Чем отличается фирменный поезд от обычного
Перейти к содержимому

Чем отличается фирменный поезд от обычного

  • автор:

Чем скорый поезд отличается от пассажирского?

Скоростью движения. Первые останавливаются в пути реже и сами остановки у них короче. Пассажирские поезда идут со всеми остановками. Скорость обычного скорого поезда в среднем 55–60 км/ч, ускоренного — до 140 км/ч. Есть и скоростной поезд, который движется со скоростью до 200 км/ч.

Хотя уровень комфорта и в скорых, и в пассажирских поездах одинаковый, билет на первые стоит дороже: включена доплата за скорость. Есть скорые поезда со своим собственным оформлением и названием — такие поезда называются фирменными. У них более удобное расписание, выше уровень комфорта и сервиса.

Виды поездов

Российские современные пассажирские поезда в зависимости от скорости делятся на три категории: пассажирские, скорые и скоростные (есть ещё высокоскоростные, но их мы объединим с третьей группой). К тому же скорые поезда различаются по комфортности: есть фирменные и обычные. В чём разница? Во времени, которое вы потратите на дорогу, и в стоимости проездного билета на железнодорожный транспорт.

Скоростные и высокоскоростные поезда

Скоростные поезда – это «Сапсаны», «Ласточки», «Аллегро», «Невский экспресс» и т.д. Список постепенно пополняется.

  • В каждый момент движения их скорость не меньше 140 км/ч, а средняя маршрутная скорость с учётом стоянок – не меньше 85 км/ч.
  • На практике это означает, что скоростным поездом можно добраться от одного города до другого в 2-3 раза быстрее, чем прочими. Скажем, скорый поезд идёт от Санкт-Петербурга до Москвы 7-11 часов, а скоростной – около 4 часов.

Скорые поезда

Большая часть российских поездов — скорые. Они должны курсировать со средней скоростью не менее 50 км/ч (с учётом стоянок). При этом скорый поезд должен быть минимум на 5 км/ч быстрее самого быстрого пассажирского из ходящих по этому маршруту. Фактически сейчас большую часть поездов стараются пускать как скорые, часто – за счёт сокращения числа и времени стоянок.

  • Главное отличие скорого поезда от пассажирского (помимо времени в пути) – чуть выше стоимость билета, но довольно незначительно (на 10-15%). От скоростного – в несколько раз.
  • Именно скорые поезда стараются ставить на самое удобное время отправления и прибытия.
  • По комфортности скорые поезда бывают фирменными и нефирменными.

Фирменные поезда

Фирменные поезда отличаются от остальных комфортабельностью.

  • Новые вагоны.
  • Биотуалеты с жидким мылом, бумажными полотенцами, одноразовыми сидениями для унитаза и другими необходимыми аксессуарами.
  • Как правило, есть кондиционер (но стоит помнить, что он может сломаться).
  • Более качественное постельное бельё и полотенца, на верхних полках бельё уже постелено.
  • Лучшие проводники, ощутимо более высокий уровень сервиса.
  • Вагон-ресторан с расширенным выбором блюд. Можно заказать еду с доставкой в своё купе.
  • Поезда сопровождает охрана.

Пассажирские поезда

К пассажирским относят все поезда с маршрутной скоростью менее 50 км/ч. Они дешевле всего, делают больше остановок и каждая стоянка дольше, чем у скорых поездов. Иногда такой вариант оказывается удобнее. Например, чтобы в дороге было достаточно времени для сна. В состав могут быть включены как старые, так и новые вагоны – в зависимости от наличия. Предугадать это невозможно, но поскольку РЖД планомерно обновляет составы, бояться не стоит.

  • Классы вагонов поездов
  • Мужские и женские купе
  • Правила перевозки багажа ж/д транспортом
  • Перевозка домашних животных в поезде

Типы поездов и вагонов

Российские поезда можно разделить на три основные категории:

Фирменные поезда

Это поезда отличаются более высоким качеством как самих вагонов, так и обслуживания. Как правило, у фирменного поезда есть собственное имя, и интерьер всего поезда выдержан в едином стиле. Как правило, это скорые поезда дальнего следования, соединяющие между собой крупные города (но бывают и исключения). Билеты на фирменный поезд, как правило, на 20-25% дороже обычных. В таких поездах обычно бывают плацкартные, купейные вагоны, а также вагоны СВ и вагоны-рестораны.

Фирменные поезда

Скорые поезда

Это поезда дальнего следования, которые останавливаются только в крупных населенных пунктах, и за счет этого, а также за счет большей технической скорости, преодолевают большее расстояние за меньшее время. Бывают как фирменными, так и нефирменными. В скорых поездах, как правило есть следующие типы вагонов: плацкартные, купейные, СВ, вагон-ресторан.

Скорые поезда

Пассажирские поезда

Это понятие включает в себя все поезда, осуществляющие перевозку пассажиров. Обычные пассажирские поезда (не скорые и не фирменные), как правило, останавливаются на всех станциях, что заметно увеличивает общую продолжительность поездки, но, в то же время, позволяет добраться до небольших населенных пунктов.

Пассажирские поезда

Типы вагонов в российских поездах

Вагон СВ

Это наиболее комфортабельный и наиболее дорогой вариант. Это купе на двоих человек с двумя полками, обе из которых, как правило, находятся на нижнем уровне. Бывают исключения, когда полки расположены одна над другой. В этом случае в купе есть также кресло. У окна есть небольшой откидной столик.

Вагон СВ

Купейный вагон

Этот вагон менее комфортен, чем СВ. В купе рассчитанных на 4-х человек, есть две верхние и две нижние полки, а также откидной столик у окна.

Купейный вагон

Плацкартный вагон

Этот вагон разделен на отсеки, в каждом их которых по 4 полки. Полки также идут вдоль прохода. Это наименее комфортный типа вагона, и РЖД планирует со временем плацкартные вагоны двухэтажными

Плацкартный вагон

Сидячий вагон

Это вагон с креслами. Такие вагоны бывают разной степени комфортности. Наиболее комфортны сидячие вагоны в поездах «Сапсан», работающих на направлении Москва – Санкт-Петербург. В этих поездах сидячие вагоны бывают туристического и бизнес-класса.

Сидячий вагон

Направления

  • Москва — Санкт-Петербург
  • Россия — Европа
  • Транссибирское
  • Трансмонгольское
  • Трансманьчжурское

5 отличий фирменного поезда от обычного

Путешествие на обычном и фирменном поезде существенно различаются в цене. Но есть ли на самом деле между ними принципиальные различия, за которые не жалко доплатить? Читайте в материале «Рамблера».

5 отличий фирменного поезда от обычного

Начать следует с того, что фирменный поезд — это тот же пассажирский состав, но с более удобными вагонами и более высоким уровнем обслуживания. Разумеется, между этими простым и фирменным поездами есть отличия.

График

У фирменных поездов, как правило, удобный график движения. Помимо того, что отправление у них обычно в ночь (чтобы утром прибыть в пункт назначения), фирменные поезда имеют преимущество перед другими: их пропускают везде в первую очередь. А вот обычные поезда часто надолго остаются на станциях, как раз пропуская вперед скорые и фирменные поезда, да и графики отправления таких поездов не всегда удобны.

Питание

В стоимость билета фирменного поезда входит горячее питание и сухпаек. А во время путешествия проводник предложит чай, кофе, а иногда и свежую выпечку. В обычных поездах путешественникам приходится брать еду с собой или отправляться в вагон-ресторан.

Постельное белье

Если в обычных поездах постельное белье проводник выдает пассажирам уже после отправления и им приходится самим создавать себе спальное место (перед этим сняв с верхних полок довольно тяжелые матрасы), то в фирменных поездах проводники уже перед посадкой пассажиров заправляют постели на верхних полках. Нижние полки, кстати, можно тоже попросить привести в порядок проводника.

Туалетные принадлежности

В фирменных поездах каждый пассажир получает набор с гигиеническими принадлежностями. Их состав зависит от класса купе, в котором путешествует человек. В эконом-классе а этот набор входят расческа, зубная щетка, зубная паста, зубочистка, влажные и бумажные салфетки. В бизнес-классе к этому составу добавляют еще мыло, носовые платки и косметичку. А в купе класса люкс пассажиры ко всему прочему получают еще и тапочки, халат, шампунь, гель для душа, мочалку и крем для рук.

Вентиляция

В вагонах фирменных поездов предусмотрена централизованная система вентиляции. В любое время года в них есть возможность поддерживать комфортную для пассажиров температуру воздуха. В мягких вагонах в каждом купе установлены, как правило, индивидуальные кондиционеры, пассажиры могут регулировать температуру под свои потребности. В обычных поездах таких удобств нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *