Чем отличается скорый поезд от пассажирского
Перейти к содержимому

Чем отличается скорый поезд от пассажирского

  • автор:

Классификация поездов по скорости

Классификация поездов по скорости

Практически все пассажиры знают, что бывают скорые и ускоренные поезда, фирменные и пассажирские состава, но чем они отличаются, известно не многим. Предлагаем устранить этот пробел в знаниях.

Какими бывают поезда?

Сначала следует разобраться в классификации железнодорожных составов. Критерием классификации выступает маршрутная скорость, то есть время преодоления расстояния от одного пункта до другого. Подробнее о том, какими бывают поезда в зависимости от скорости, далее.

Высокоскоростные

Самыми быстрыми считаются высокоскоростные поезда. Они способны двигаться со скоростью 200−400 км/ч. Главная их особенность заключается в том, что они не могут передвигаться по обычным рельсам. Для них строят специальное полотно, способное выдержать большие нагрузки. Высокоскоростная магистраль появилась еще в 2000-х годах и продолжает активно развиваться. Сейчас самые быстрые составы курсируют из столицы в другие города, а также позволяют из России добраться в европейские города.

К примеру, самым известным высокоскоростным составом выступает «Сапсан», который курсирует между столицей и Санкт-Петербургом и позволяет преодолеть расстояние между этими городами в два раза быстрее. «Аллегро» является международным высокоскоростным поездом, так как курсирует из Северной столицы в Хельсинки.

Сейчас РЖД занимается возведением высокоскоростной магистрали, длина которой составляет около 1500 км. По ней смогут ездить поезда со скоростью около 400 км/ч. Она соединит Москву с Поволжьем и Сибирью. Курсировать состав будет двигаться из столицы через Казань в Екатеринбург. В перспективе запланировано строительство подобной магистрали из Москвы в Сочи.

Скоростные

Маршрутная скорость таких поездов немного ниже – около 140 км/ч, хотя на ровных участках дороги они могут разгоняться до 200 км/ч. В обычной жизни разделения между скоростными и высокоскоростными составами не делают, так как для передвижения обоих категорий необходимо специальное полотно.

К этой категории можно отнести:

  • «Ласточку» − поезд, который передвигается со средней скоростью 140-160 км/ч. Ездят такие составы из столицы и Санкт-Петербурга в Нижний Новгород, а также по Краснодарскому краю.
  • «Стриж» — ездит со скоростью до 200 км/ч по маршруту из Москвы до Нижнего Новгорода и обратно.

Скорые

Техническая скорость скорых составов не отличается от пассажирских, но благодаря тому, что они делают мало остановок (только на крупных станциях и вокзалах) расстояние они преодолевают значительно быстрее. Маршрутная скорость таких поездов колеблется от 50 до 90 км/ч. Стоимость билета в немного дороже. На просторах государства ездят сотни таки поездов, причем в разных направлениях.

К примеру, поезд под названием «Сура» курсирует из Москвы в Пензу, а «Лотос» соединят столицу с Астраханью. Между Москвой и Челябинском курсирует также скорый поезд «Южный Урал». Существуют и другие поезда такого же типа на других маршрутах. Обычно они не имеют специального названия, а просто нумеруются. Скорые поезда отправляются из Москвы практически во все регионы.

Ускоренные

Официально такого названия нет. К этой категории относятся грузовые составы, которые передвигаются быстрее обычных поездов. Используются они для перевозки быстропортящихся грузов. Не применяются для перевозки пассажиров.

Фирменные

По скорости фирменные поезда относятся к скорым, так как они передвигаются со скоростью 50-90 км/ч. Но это единственное их сходство. Особенностью фирменных составов выступает высокий уровень комфорта и обслуживания. Пассажиры в них могут рассчитывать на набор дополнительных услуг, которые делают поездку максимально комфортной. Базовый уровень обслуживания также установлен на высоком уровне. Проводники, работающие в таких поездах, обязательно проходят специальную подготовку.

Все фирменные поезда имеют свое название. К примеру, состав, курсирующий из столицы в Пермь, называется «Кама», а из Москвы в Томск – «Томич», из столицы в Киров – «Вятка» и так далее. При покупке билетов следует обращать внимание, имеется ли в проездном документе пометка «скорый». При ее отсутствии поезд будет передвигаться, как обычный пассажирский, но будет иметь комфортные условия и набор услуг для удобства пассажиров.

Пассажирские

Преодолевают маршрут такие поезда со скоростью до 50 км/ч, хотя технически они могут ездить не медленнее составов, относящихся к категории «скорые». Главное отличие заключается в том, что они останавливаются на каждой остановке, что существенно замедляет его движение по маршруту. Такие составы пользуются большим спросом, несмотря на то, что двигаются медленно.

Служит тому две причины:

  1. Стоимость проезда довольно низкая, особенно по сравнению с другими категориями.
  2. На пассажирском поезде можно добраться до небольшой станции или некрупного населенного пункта. Скорые составы на таких станциях просто не останавливаются.

Пассажирские поезда бывают фирменными, то есть в них улучшенный сервис обслуживания, имеются дополнительные услуги. Примером такого поезда можно назвать «Белые ночи» — состав, который курсирует из Москвы в Вологду. Если в билете нет обозначения «скорый», значит, он по умолчанию пассажирский.

Количество пассажирских поездов с каждым годом становится все меньше. Им на смену приходят составы, способные передвигаться быстрее.

Чем фирменный поезд отличается от обычного и скорого

Чем фирменный поезд отличается от обычного и скорого

Те, кто редко путешествует по железной дороге, зачастую не слишком разбираются в особенностях фирменного поезда. Чем он отличается от стандартных составов и скорых, расскажем далее.

Что значит «обычный» поезд, фирменный и скорый

Обычным называют состав с исключительно пассажирскими вагонами, в которых перевозят людей, домашних животных, багаж. Он состоит из локомотива и определенного числа вагонов.

Фирменный поезд имеет такое же назначение – пассажирские перевозки, но имеет узнаваемое оформление и повышенный класс комфортности. Такие поезда появились еще в СССР и с тех пор категория успешно применяется для маркировки особенных поездов российских железных дорог.

Скорый поезд может внешне не отличаться от обычного или являться фирменным. Его особенность – в графике движения и развиваемой скорости, которые позволяют добраться в пункт прибытия максимально быстро.

Отличия фирменных поездов

Чаще фирменные поезда курсируют по определенному маршруту. Так, фирменный электропоезд «Лотос» ходит от Москвы до Астрахани и обратно, а «Байкал» связывает российскую столицу с Иркутском.

Обычный состав от фирменного отличается:

  • оформлением;
  • уровнем комфортности;
  • стоимостью проезда.

Вагон-ресторан фирменного поезда предлагает более разнообразное меню, в которое включены горячие блюда, холодные закуски, прохладительные напитки. Обязательно есть кондиционеры, которые эксплуатируются не дольше 12 лет.

Пассажирам также бесплатно раздают прессу и постельное белье из ткани высокого качества. При этом зачастую верхние полки уже застелены. Также выдаются гигиенические наборы, которые отличаются классом билета. В экономе в набор входит зубная щетка, паста, зубочистка, расческа, влажные и бумажные салфетки. В бизнес-классе набор дополняется мылом, носовыми платками, косметическим набором, рожком для обуви и салфеткой для ее чистки. Пассажирам с люкс-билетами дополнительно выдают шампунь, губку для тела, гель, крем для рук, махровый халат и тапочки.

В фирменном вагоне более трепетное обслуживание пассажиров. По первому запросу проводник сообщает о времени прибытия, участке следования, других важных моментах путешествия. В вагонах соблюдается строгий регламент по температуре: зимой – плюс 18-22 градуса, летом – 22-26.

Уровень комфорта влияет на стоимость, поэтому цена билета в фирменный поезд дороже на 25-50%. На стоимость билета также влияют:

  • период покупки билета до даты отправления;
  • класс комфортности – эконом, бизнес, люкс.

Умение отличать стандартный поезд от фирменного позволяет путешествовать с максимальным комфортом или экономить на проезде.

Чем скорый поезд отличается от пассажирского?

Скоростью движения. Первые останавливаются в пути реже и сами остановки у них короче. Пассажирские поезда идут со всеми остановками. Скорость обычного скорого поезда в среднем 55–60 км/ч, ускоренного — до 140 км/ч. Есть и скоростной поезд, который движется со скоростью до 200 км/ч.

Хотя уровень комфорта и в скорых, и в пассажирских поездах одинаковый, билет на первые стоит дороже: включена доплата за скорость. Есть скорые поезда со своим собственным оформлением и названием — такие поезда называются фирменными. У них более удобное расписание, выше уровень комфорта и сервиса.

Откорректировать категории пассажирских поездов

Известно, что в РЖД, в настоящее время, категории пассажирских поездов имеют следующее значение:
Обычные пассажирские поезда-со средней маршрутной скоростью на маршруте,до 50 км в час.
Скорые пассажирские поезда — со средней маршрутную скоростью от 50 до 90 км в час.
Скоростные пассажирские поезда — со средней маршрутной скоростью от 90 км в час.
Однако проблема заключается в том,что категория поезда, определяется по средней маршрутной скорости на всей длине маршрута. А если поезд на одном из участков скорого поезда скорость ниже чем у обычного пассажирского — всё равно, цена на проезд в этом скором поезде, будет выше чем на том же участке в обычном пассажирском поезде. И таким образом, пассажиры только бросают деньги на ветер — в переплате за несуществующую быстроту.
Кроме того: несправедливо и неразумно продавать билеты по одинаковым ценам на поезда следующие со скоростью 50 км в час и поезда следующие со скоростью 89 км в час, так как разница между такими поездами громадная по средней скорости.

Практический результат

Прекратится незаслуженное обдирательство пассажиров поездов за несуществующую скорость.

Решение

1) Сделать следующие корректировки и значения категорий пассажирских поездов:
Обычные пассажирские поезда — со средней маршрутной скоростью до 55 км в час с технической скоростью до 120 км в час.
Скорые пассажирские поезда — со средней маршрутной скоростью от 55 до 75 км в час с технической скоростью до 130 км в час.
Ускоренные пассажирские поезда — со средней маршрутной скоростью от 75 до 90 км в час с технической скоростью до 140 км в час.
Скоростные пассажирские поезда — со средней маршрутной скоростью от 90 км в час с технической скоростью до 200 км в час.
2) Если поезд на определенном участке следует со средней скоростью, не соответствующей его категории — продавать на этом участке билеты по ценам, соответствующим категории для скорости поезда именно на этом участке. Независимо на категорию и нумерацию данного поезда. Например: если скорый поезд Москва — Владивосток, имеет на участке Пермь — Екатеринбург скорость,менее 50 км в час — продавать на этом участке билеты на этот поезд по цене обычного пассажирского поезда. Данные изменения не распространять на фирменные поезда.
3) Пригородные поезда обеспечить следующими категориями:
Обычный пригородные поезда — со средней маршрутной скоростью до 45 км в час.
Скорый пригородный поезд — со средней скоростью от 45 до 65 км в час.
Ускоренный пригородный поезд — со средней маршрутной скоростью от 65 до 85 км в час.
Скоростной пригородный поезд — со средней маршрутной скоростью свыше 85 км в час.

Голосование закончилось

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *