По какой дороге ходят поезда
Перейти к содержимому

По какой дороге ходят поезда

  • автор:

По какой дороге ходят поезда?

В какой стране расположена первая в мире горная железная дорога?

В какой стране расположена первая в мире горная железная дорога?

#Поезда #Сложность: 1500 #Пандарина

Какая страна по состоянию на 2013 год являлась мировым лидером по протяжённости высокоскоростных железных дорог?

Какая страна по состоянию на 2013 год являлась мировым лидером по протяжённости высокоскоростных железных дорог?

#Поезда #Сложность: 400 #Пандарина

Какая река Южной Азии до появления железных дорог и автомобилей именовалась «Дорогой в Мандалай»?

Какая река Южной Азии до появления железных дорог и автомобилей именовалась «Дорогой в Мандалай»?

#Сложность: 1500 #Пандарина

Как называется дорога, по которой ходят поезда?

Как называется дорога, по которой ходят поезда?

#Сложность: 5 #Пандарина

Что из перечисленного называют цедрой?

Что из перечисленного называют цедрой?

#Еда и кулинария #Сложность: 20 #Пандарина

Когда был пленен Ричард Львиное Сердце?

Когда был пленен Ричард Львиное Сердце?

#Великобритания #Сложность: 3000 #Пандарина

Для какого голоса написана партия Аиды в опере Дж. Верди?

Для какого голоса написана партия Аиды в опере Дж. Верди?

#Сложность: 200 #Пандарина

От чего освободил Томас Вогель 56 девушек за 60 секунд, установив новый рекорд Гиннесса?

От чего освободил Томас Вогель 56 девушек за 60 секунд, установив новый рекорд Гиннесса?

#Сложность: 800 #Пандарина

  • Умник.NET © 2023
  • Обратная связь

Что означает номер поезда

Номер поезда дальнего следования состоит из трехзначного числа и одной буквы. По ним можно определить направление движения поезда, его тип (пассажирский, скорый, скоростной и т.п.). Каждый символ делает номер поезда уникальным и часто соответствует железной дороге отправления.

Например, на каждом направлении есть поезд 001/002. Буква возле номера нужна, чтобы отличать поезд 001А Санкт-Петербург — Москва от поезда 001Г Казань — Москва.

При этом поезда с одинаковым номером никогда не встречаются на одной станции и не ходят по одному маршруту. Каждый номер имеет свое значение.

Классификация поездов по номерам

  • 001–150 — скорые поезда, которые есть в расписании круглый год (в том числе и фирменные поезда)
  • 151–298 — скорые поезда сезонного или разового назначения (пускают в праздничные дни, или только летом, или только зимой и т.п.)
  • 301–450 — пассажирские круглогодичные поезда
  • 451–598 — пассажирские поезда сезонного или разового назначения
  • 701–750 — скоростные поезда (средняя маршрутная скорость с учётом стоянок —91 км/ч и более; например, «Ласточки»)
  • 751–788 — высокоскоростные поезда (от 161 км/ч; например, «Сапсан», «Аллегро», «Невский экспресс»)

Подробнее о видах и расшифровке номеров поездов мы рассказали здесь.

  • Если номер чётный, то поезд идёт на север или восток.
  • Если номер нечётный, поезд идёт на юг или запад.

Также свою нумерацию имеют пригородные (четырёхзначные номера 6001–7628) и специальные поезда:

  • 901–920 — служебные поезда
  • 921–940 — туристические поезда (комфортабельные экскурсионные составы для туристов)
  • 941–960 — людские поезда (когда в составе грузового поезда есть ещё и вагоны с людьми, перевозимыми по грузовым документам)
  • 961–970 — грузопассажирские поезда
  • 971–998 — почтово-багажные поезда.

Некоторые поезда меняют номер в пути — когда меняют направление движения. Ведь железная дорога идёт не по прямой от одного города до другого. В билете указывается тот номер, под которым поезд будет отправляться именно с вашей станции.

Например, на вокзале могут объявить, что прибывает поезд 227/228. Это означает, что поезд сменит номер.

Диапазон номеров для каждого вида поездов заканчивается на 98, а следующий начинается с 01. Это сделано для того, чтобы по первой цифре было понятно, какой именно поезд. Если сделать поезд 299, то при смене направления он будет иметь номер 300. Поезд 299/300 сложнее классифицировать с первого взгляда, может возникнуть путаница.

Что означают буквы в номере поезда

Буква нужна, чтобы сделать номер поезда уникальным. Чаще всего она означает, с какой железной дороги отправляется состав:

  • А — Октябрьская
  • Г — Горьковская
  • М — Московская
  • Н — Западно-Сибирская
  • Э — Дальневосточная

…и т.д., на все буквы алфавита. Соответственно, когда поезд идёт обратно, буква в номере чаще всего меняется, потому что он отправляется со станции, относящейся к другому подразделению железной дороги.

Иногда буквы меняют, если поезд по одним дням ходит как фирменный, а по другим — как обычный. Номера должны различаться — меняют именно букву.

У поезда может быть два номера с одинаковыми цифрами, но разными буквами. Так бывает, если часть вагонов принадлежит одному перевозчику, а часть — другому. При этом идут они в одном составе.

Пассажиру достаточно знать номер поезда из трёх цифр. На вокзале объявляют именно его.

  • Классы вагонов поездов
  • Мужские и женские купе
  • Можно ли сесть в поезд на другой станции?

Где ходят поезда с наклоняющимися при повороте вагонами?

Скорости на железной дороге растут. Расписание поездов становится с каждым годом все плотнее. А поезда, как и раньше, вынуждены снижать на поворотах скорость, иначе центробежная сила заставит их сойти с колеи. Где же найти резерв скорости?

Придумали наклонять вагон в повороте и компенсировать действие центробежной силы. При этом скорость прохождения криволинейных участков дороги увеличивается почти на 40 км\час.

Начиная с 1940-х годов разработки велись в США и Европе. В 1973 году поезда с наклоняющимися вагонами начали курсировать в Японии. Эксперимент сочли не очень удачным, т.к. многих пассажиров в таких вагонах укачивало.

Сейчас применяются две системы управления наклоном: активная и пассивная.

В активной системе наклон вагона меняется с помощью гидравлического цилиндра или электрического серводвигателя. Управление наклоном — электронное, зависит от команд датчиков, расположенных под передним вагоном. Вагон отклоняется внутрь поворота, как это делает, например, мотоциклист. Угол наклона — до 8 градусов.

Механизм начинает действовать, если скорость поезда превышает 70 км/час. Применяется такая система наклона на скоростных поездах Eurostar и ICE многих европейских стран. Больше всего известны итальянские поезда Pendolino различных модификаций. Это, например, поезд «Аллегро», который ходит из Санкт-Петербурга в Хельсинки, или «Сапсан».

Пассивная система используется в поездах Talgo. Здесь вагон под действием центробежной силы отклоняется наружу. Угол допустимого наклона здесь меньше — до 3.5. градусов. Значит, и скорость прохождения поворотов меньше. Но эта система дешевле, т. к. нет необходимости ни в датчиках, ни в элементах управления. Вагоны Talgo часто используются в ночных поездах, где важнее не скорость, а комфорт. Больше всего поездов с такой системой на железных дорогах в Испании и Германии.

Наши преимущества:

  • Выбор мест на схеме вагона.
  • Скидки и спецтарифы РЖД.
  • Свой контакт-центр — ни один звонок или письмо не остается без ответа.
  • Вы можете вернуть свой билет онлайн в личном кабинете Туту.ру или в любой кассе РЖД.

Схемы вагонов ЖД

Отправляясь в путешествие на поезде, пассажиры могут самостоятельно выбрать нужные места в вагоне. Удобнее всего это делать, заранее имея перед глазами схему вагона.

При покупке билета на сайте Туту.ру пассажиры выбирают места или на схеме вагона поезда, или указывая только диапазон мест. При выборе можно заранее увидеть, какие места уже заняты, а какие – свободны. Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника.

Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте. В нем 54 места, из которых 18 — боковые. Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние. Большой нелюбовью пассажиров пользуются места 37 и 38. Мало того, что это сомнительные по комфорту «боковушки», так они еще и расположены около туалета. Однако направление популярное или ехать недолго, то эти места активно раскупаются наравне с другими.

Схема плацкарта поезда

В купейном вагоне 36 мест, распределенных по 9 «отсекам». В одном купе 4 полки: две нижние и две верхние. Расположение мест в вагоне здесь организовано по тому же принципу, что и в плацкарте: четные — верхние, нечетные – нижние. Верхние полки в купе часто продаются со скидкой и иногда даже сравниваются по стоимости с проездом в плацкарте. Розетки в вагоне есть не только около туалетов, но и в коридоре, поэтому подзарядить мобильный телефон можно будет без проблем.

Схема купе поезда

Путешествие в СВ или люксе можно назвать одним из самых комфортных. В одном спальном вагоне одновременно могут ехать 18 человек, в каждом отсеке по два. Схема расположения мест здесь простая – верхних полок нет.

В международных поездах можно встретить двухместные, трехместные и четырехместные купе. Такие поезда ходят в страны Балтии и Евросоюза. Принцип нумерации здесь такой же, как и в других поездах. Однако в трехместных купе она отличается: средними будут места, заканчивающиеся на «3» и «4» — например, 13 и 14.

Скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» оборудованы сидячими вагонами разных классов. При выборе места пассажира в первую очередь интересует, как он будет сидеть – против или по направлению движения поезда. Чаще всего можно заранее выбрать интересующее расположение в вагоне, однако иногда при формировании поезда вагоны могут «перевернуться». В сидячем вагоне при выборе места нужно быть особенно внимательным, чтобы потом не быть всю дорогу придавленным соседскими коленями. Чаще всего на схеме указать нужные места в поезде не получится, поэтому нужно заранее знать «диапазон комфорта». Как правило, это середина.

Схема вагона с местами обычно висит около кассы на вокзале. Это не значит, что теперь придется туда ехать – при покупке билета на Туту.ру вы сможете выбрать комфортное расположение мест в поезде на интерактивной схеме, где видны свободные полки, их ярус, а также перечислены услуги, которые получает пассажир того или иного типа вагона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *