С какого года билеты на поезд по паспорту
Перейти к содержимому

С какого года билеты на поезд по паспорту

  • автор:

С какого года билеты на поезд по паспорту

Интересно, кто-нибудь помнит, когда это началось и с чем связано.
В советские времена билеты на поезда дальнего следования продавались без предъявления документов, удостоверяющих личность. Паспорт или свидетельство о рождении предъявлялось только при покупки авиабилета. Ну, и билеты на международные рейсы продавались по загранпаспортам, что логично.
В 1993-1994 годах я приобретал железнодорожные билеты или мне приобретали без документов, удостоверяющих личность. Точно также в октябре 1995 года мне знакомые приобрели билет в Одессу без моего паспорта. В 1996 году я не ездил на ПДС. А вот в июле 1997 года паспорта при продаже билетов на ПДС уже требовали. Нам надо было взять билеты на поезд Москва-Осташков, а заграничные и гражданские паспорта у нас с матушкой в израильском консульстве на оформлении визы. Я тогда с этим впервые столкнулся. Из положения этого мы так вышли. Я приобрел билет по военному билету, а матушка — по устаревшему загранпаспорту. Что срок действия его уже истек кассиршу ничуть не смутило.
То есть, продавать билеты по документам, удостоверяющим личность, начали где-то после октября 1995 года. Кто-нибудь знает более точную, официальную информацию? Когда это ввели и как мотивировано это было?
И в чем смысл брать на ПДС или на экспресс до Рязани билет на нашу дочку в младенческом возрасте по свидетельству о рождении? Билет бесплатный, только бланк оплачиваешь. Первый раз мы не взяли, не знали, проводница нас пустила, но сказала, что в кассе надо брать на такого маленького ребенка бесплатный билет. Это для страхования пассажиров или для статистики РЖД?

Re: Когда начали продавать билеты на ПДС по паспортам?
dmGarikk 19.02.2008 01:07
Помоему эти данные нужны господам из МВД, ФСБ и подобных структур. «Большой Брат следит за тобой» 🙂
Re: Когда начали продавать билеты на ПДС по паспортам?
Константин Гришин 19.02.2008 01:54

Мотивировано было борьбой со спекуляцией.

>Это для страхования пассажиров или для статистики РЖД?

И для страхования, и для статистики.
А еще я все же надеюсь, что когда-нибудь запретят перевозить в купе более одного безместного ребенка 🙂

Re: Когда начали продавать билеты на ПДС по паспортам?
Леонид ОМ 19.02.2008 02:46

Здесь вспомнился один нюанс.
На поезде Москва-Житомир мы ехали именно так. Так приобретал билеты на обратный путь привычно в Житомире я хотел предъявить в кассе вокзальной свидетельство о рождении ребенка. Кассирша мне в ответ сказала, что здесь не Москва, здесь ничего такого не нужно. На дороге из Житомира в Москву на том же поезде билета безденежного на дочку не требовалось. Видимо, сугубо российская специфика.
Версия насчет силовых структур мне представляется малоубедительной. Что им даст, ежели они узнают, что лично я взял билет на поезд из пункта А в пункт Б? Оно можно сопоставить с базой данных федерального розыска или каких-то особых списков, только так. Информация о перемещении каждого конкретного гражданина будет явно избыточной для органов.
Лично мое мнение — это как-то связано с вступлением силу превых двух частей ГК РФ, со страхованием пассажиров. Может, и борьбой со спекуляцией билетами. Не знаю.

Re: Когда начали продавать билеты на ПДС по паспортам?
Ocherednoy 19.02.2008 13:09

Документ, кажется, датируется 1995 годом.

Мотивировался он действительно «борьбой со спекуляцией». Однако то, что одним из интересов был и интерес МВД и ФСБ в контроле за передвижениями граждан, я бы с рассмотрения не сбрасывал. Именно по базе данных РЖД опричники отлавливают оппозиционеров — и это обсуждалось в Дискоклубе. Розыскная базе сведений, на чем, куда и когда ты едешь, как-то не сообщает 🙂
ИМХО, очевидная глупость и первый превед от полицейского государства. В Китае со спекулянтами ж\д билетов успешно борются те, кому положено — просто надо было дело наладить как надо 🙂

В Иране билеты именные (0)
Картограф 19.02.2008 14:13

>В каких государствах, кроме России и большинства стран СНГ, билеты для проезда во внутреннем дальнем сообщении являются именными?

Re: Когда начали продавать билеты на ПДС по паспортам?
Виталий Шамаров 19.02.2008 14:41

Вот ещё один нюанс. В 1998 году билет Москва — Феодосия покупал в Москве по паспорту. А обратный Феодосия — Москва в Судаке без предъявления документов. Кстати, в тот момент паспорта я при себе и не имел.

Рига-Москва из Латвии — и сейчас без паспорта, повеселило 🙂 (-)
М. Левченко 19.02.2008 14:46
Re: Рига-Москва из Латвии — и сейчас без паспорта, повеселило 🙂
Alexio 19.02.2008 15:23

Питер-Рига покупаешь в Риге: в кассу даёшь только деньги, в Москве — ещё и паспорт. При посадке проводник смотрит только билет. При этом часть вместе с билетом по привычке протягивают ещё и паспорт (паспорт красный).

Re: Когда начали продавать билеты на ПДС по паспортам?
Eg0r 19.02.2008 15:27

В 93м при покупке из Минска в Москву билеты были уже именными. Но предъявлять документы было не обязательно — достаточно было в кассе назвать фамилию пассажира. Проводники проверяли паспорта на совпадение фамилий выборочно. Что делали в случае несовпадения, не в курсе 🙂

Re: Когда начали продавать билеты на ПДС по паспортам?
Валентин Мельников 21.02.2008 14:50

До 1996 г. (вроде бы) в билете указывали только фамилию, позже добавили номер паспорта.
Я не раз покупал билеты на всю команду, просто отдавая кассиру бумажку со списком фамилий, а позже — и с номерами паспортов. Проводники где-то смотрят придирчиво, где-то вообще не смотрят.
В 2005 г. ехал пасс. поездом Вильнюс-Минск, фамилия в билет не ставилась. Я очень удивился, покупая билет в Вильнюсе, но мне сказали — у них так (кстати, нигде больше не видел таких вежливых кассиров). Так что даже на международный поезд бывают билеты безымянные, а внутри Литвы и Белоруссии — и подавно.
Обратный билет из Харькова мне заранее покупали по ксерокопии (т.е. скану, высланному эл.почтой) паспорта, сказали — у них такой порядок.
По России дважды в прошлом году — просто по фамилии и номеру (хотя предупреждали, что при посадке в поезд паспорт нужен обязательно).
А вообще, конечно, с безымянными билетами было гораздо удобнее.

Re: Когда начали продавать билеты на ПДС по паспортам?
Чернышов А. Ю. 21.02.2008 16:47

НЯЗ, при посадке в поезд и в пути проверяют только билеты, но не документы. Приобрести билет можно по бумажке с паспортными данными. Пассажир, проезжающий по чужому билету считается безбилетным, непонятно почему. Если эта мера призвана отслеживать перемещения граждан, то это организовано из рук вон плохо. В самом худшем случае, пассажиру с чужим билетом светит штраф за безбилетный проезд. Логично было бы таковых задерживать для выяснения личности, но штрафа не брать, так как проезд всё же кем-то оплачен.

Re: Когда начали продавать билеты на ПДС по паспортам?
Александр22 21.02.2008 17:36

Нет, проверяют и билеты и документы. И в пути следования встречал несколько раз (в Юности, в НЭ) что проходят обычные ревизоры с щипчиками (как в электричке) и сверяют билеты с документами. Более того, на эти поезда еще иногда устраивают перронный контроль, т.е. при входе на перрон проверяют билеты и документы.

Re: Когда начали продавать билеты на ПДС по паспортам?
Vladislav Prudnikov 21.02.2008 18:30

> Нет, проверяют и билеты и документы. И в пути
> следования встречал несколько раз (в Юности, в НЭ)
> что проходят обычные ревизоры с щипчиками (как в
> электричке) и сверяют билеты с документами. Более
> того, на эти поезда еще иногда устраивают
> перронный контроль, т.е. при входе на перрон
> проверяют билеты и документы.

Это касается только дневных сидячек?

Я за восемь лет регулярного использования ПДС не помню случаев, чтобы кто-то кроме проводника в начале поездки проходил по общим/плацкартным/купейным/СВ/ЭД4-9МК вагонам и проверял билеты, а тем более — паспорта.

А проверка паспорта при посадке в поезд — раз на раз не приходится. У кого-нибудь каждый раз проверят, а у кого-нибудь (например, у меня) уже более десятка раз подряд паспорт не просили.

Re: Когда начали продавать билеты на ПДС по паспортам?
Александр22 22.02.2008 01:09

Видимо проверяют там где не надо будить пассажиров.
Т.е. в Красной стреле естественно никто в пути билеты проверять не будет.
В ЭД4МК сталкивался раз 5 в 828 (Ярославль) и один раз на рязанском попугае.

Зато в Выборгских никто ничего не проверяет :-)))))))

сейчас на БЧ
guest 22.02.2008 02:25

На БЧ:
— пасспорт для билетов в СНГ.
Вроде бы иногда сверяли. лет 10 назад.
— только фамилия для билетов в Европу.
Ни разу не сверяли.
— неименные на внутренние ПДС (+ недавно были именные льготные).

Re: Когда начали продавать билеты на ПДС по паспортам?
А.С. 22.02.2008 11:18

Однако, билет в кассе без паспорта не продадут.

Re: Когда начали продавать билеты на ПДС по паспортам?
Vovishe 22.02.2008 17:00

Ездили мы из Москвы в Ставрополь, дак там билеты сверяли с паспортами и при посадке в поезд и в пути следования

А вот когда выезжали из Екатеринбурга, так садились в проходящий поезд и при этом даже билеты не проверили 🙂

А там на экспресс билеты по паспортам сделали что ли?
Александр22 22.02.2008 18:35
Были на бланках экспресс-3, но с фамилиями только льготные/бесплатные.
Re: Когда начали продавать билеты на ПДС по паспортам?
molch64 22.02.2008 22:21

[off] Кстати, сейчас ужесточили операции в банковской сфере. Теперь без регистрации или без ИНН нельзя будет провести самый простой перевод.

Это я так 🙂 Не удивлюсь, если при покупке билетов нужно будет ещё регистрацию показывать, а при осутствии таковой — сначала оплатить ментам штраф а только потом билет продадут.

Ээээх. Жду я не дождусь того времени, когда продавать билет будут одновременно кассир и мент (или в одном лице) и сразу сверять ФИО с паспортом по всем базам, и в случае чего сразу задерживать. С нашим государством можно ожидать и такого. А можно ещё именными сделать билеты в метро и автобусы. Не имеешь права жить в Москве — не имей права по ней передвигаться кроме как пешком;)

Re: Когда начали продавать билеты на ПДС по паспортам?
petrotrain 24.02.2008 15:59

Вопрос м.б. в ОФФТОП:

Как производится покупка билетов и проверка проводниками паспортных данных в грузопассажирских поездах типа Лодейное Поле — Янисъярви (ОЖД)?

Re: Когда начали продавать билеты на ПДС по паспортам?
Александр22 24.02.2008 18:18

>Лодейное Поле — Янисъярви (ОЖД)
А там опять погранзону устроили?

Вообще не знаю, ездил в Бусловскую у меня ничего никто не проверял. Да и билеты я тоже не покупал.
Раньше в Выборге (когда в сторону Каменногорска была погранзона) висела на кассе объява что билеты туда продаются по предъявлению документа с пропиской или разрешением.

Re: Когда начали продавать билеты на ПДС по паспортам?
petrotrain 25.02.2008 06:54

Александр22 писал(а):
——————————————————-
> >Лодейное Поле — Янисъярви (ОЖД)
> А там опять погранзону устроили?
>
> Вообще не знаю, ездил в Бусловскую у меня ничего
> никто не проверял. Да и билеты я тоже не покупал.
> Раньше в Выборге (когда в сторону Каменногорска
> была погранзона) висела на кассе объява что билеты
> туда продаются по предъявлению документа с
> пропиской или разрешением.

Официально теперь погранзона если не ошибаюсь порядка 5 км от госграницы. Не знаю как насчет этого поезда, а в автобусе Петрозаводск — Сортавала как проверяют паспорта в Ляскеля так и проверяют до сих пор, несмотря на то, что официальный перенос погранзоны ближе к госгранице был и до Сортавала по идее можно ехать и без проверки документов.

Вопрос я задавал не по-поводу погранзоны, по-поводу подобных грузопассажирских поездов, выполняющих роль пригородных на «глухих» если можно так выразится участках ж.д. Покупка билетов в общие вагоны де-факто производится по паспорту или можно просто договориться с проводницей.

А это вот где как.
Александр22 25.02.2008 07:22

Встречалось все что угодно

И по пассажирскому тарифу по предъявлению документа, и по пассажирскому без предъявления, и по тарифу пригородного.
И даже пригородный по тарифу пассажирского (Бологое — В.Луки) 🙂

Сейчас, по идее должны навести порядок (в грузопассажирский по пассажирскому тарифу, с местом, и соответственно с комсбором). Хотя, боюсь билет на одну остановку будет дюже дорог 🙁 В общем, единых стандартов нет, зависит от ситуации.
А вот как продаются билеты в 59ХХ вообще не понятно, да и продаются ли они там тоже вопрос.

Re: А это вот где как.
petrotrain 25.02.2008 09:00

Александр22 писал(а):
——————————————————-
> Встречалось все что угодно
>
> И по пассажирскому тарифу по предъявлению
> документа, и по пассажирскому без предъявления, и
> по тарифу пригородного.
> И даже пригородный по тарифу пассажирского
> (Бологое — В.Луки) 🙂
>
> Сейчас, по идее должны навести порядок (в
> грузопассажирский по пассажирскому тарифу, с
> местом, и соответственно с комсбором). Хотя, боюсь
> билет на одну остановку будет дюже дорог 🙁 В
> общем, единых стандартов нет, зависит от
> ситуации.

И к сожалению там где есть параллельная автотрасса, последние пассажиры с жд уйдут на автобусы:(((

> А вот как продаются билеты в 59ХХ вообще не
> понятно, да и продаются ли они там тоже вопрос.

Судя по Мурманскому опыту на поезда №59ХХ билетов нет и чисто гипотетически пассажиры не знают расписания этих поездов (ну в принципе в Мурмобл. расписаний №59ХХ я ни разу не видел), которые считаются насколько мне известно «поездами из порожних пассажирских вагонов», т.е. по сути те же загонки а-ля Металлострой — СПб-Гл. и прочие.
Судя по опыту электрички Кемь-Сегежа-Медгора, которая первоначально была запущена на уч-ке Сегежа-Медгора как №5631/5632 также никаких билетов не продавалось и в расписании ни в Медгоре ни в Сегеже она указана не была.

В ОФФТОП: Мало того, насколько мне известно даже в пригородных электропоездах Мурманского отделения (Кандалакша-Лоухи и Апатиты-Кандалакша) (№6ХХХ) вообще нет никакого контроля билетов вообще =)

Вот такие чудеса РЖД (future P/D) =)))

Re: Когда начали продавать билеты на ПДС по паспортам?
Леонид ОМ 25.02.2008 13:35

Кстати, в далеком 1997 году на обратном пути на поезде Осташков-Москва мы ехали без привычных билетов в общем вагоне. Проводница без всяких документов взяла деньги и оторвала нам ленту билетиков, похожих на автобусные (как кондуктор в автобусе). Только там билет каждому не один был, на несколько. Не помню, сколько именно.

Re: А это вот где как.
Александр22 25.02.2008 14:00

>И к сожалению там где есть параллельная автотрасса, последние пассажиры с жд уйдут
>на автобусы:(((

Так они по-моему давно уже ушли. Остались только те, у кого дом непосредственно находится около перрона, железнодорожники ездящие бесплатно, и те у кого нет параллельной автодороги.
Неужели в ту же Питкяранту или Олонец кто-то поедет по железке через Лодейное Поле?!

>Судя по Мурманскому опыту на поезда №59ХХ билетов нет и чисто гипотетически
>пассажиры не знают расписания этих поездов

Исключили из расписания после грозной телеграммы тогда еще ЦПриг дать всем этим поездам номера 6ХХХ и исключить грузовые вагоны или запретить в них перевозку пассажиров. Только это не порожние классные а именно рабочие поезда (т.е. доставить группу путейцев с кувалдами в Амбарный, на обратном пути забрать, хлеб развезти и т.д.).
В принципе, именно на Мурманском отделении для перевозки пассажиров они и не предназначены изначально. Для этого с теми же остановками есть 931/932, 381/382, был еще 185/186 (отменен). На Никель 651/652 (одно время был пригородным).

>Мало того, насколько мне известно даже в пригородных электропоездах Мурманского
>отделения (Кандалакша-Лоухи и Апатиты-Кандалакша) (№6ХХХ) вообще нет никакого
>контроля билетов вообще

А кого там контролировать? 🙂

Re: А это вот где как.
petrotrain 25.02.2008 14:31

Александр22 писал(а):
——————————————————-
>
> Так они по-моему давно уже ушли. Остались только
> те, у кого дом непосредственно находится около
> перрона, железнодорожники ездящие бесплатно, и те
> у кого нет параллельной автодороги.
> Неужели в ту же Питкяранту или Олонец кто-то
> поедет по железке через Лодейное Поле?!

Насчет именно Лодейки-Янисъярви не знаю, но прицепным вагоном Питкяранта-Лодейное-Питер народ пользуется вполне охотно (в особенности когда забит автобус Питкяранта — Питер)

>
> >Мало того, насколько мне известно даже в
> пригородных электропоездах Мурманского
> >отделения (Кандалакша-Лоухи и Апатиты-Кандалакша)
> (№6ХХХ) вообще нет никакого
> >контроля билетов вообще
>
> А кого там контролировать? 🙂

Может быть это покажется действительно смешным но люди там все-таки ездят, причем по северным меркам довольно-таки немало. Чего только стоят «коротыши» а-ля Лоухи-Чупа или Кандалакша-Княжая. Апатиты-ПЗ (Полярные Зори то бишь). Я не говоря про «сквозняк» Лоухи-Кандалакша и довольно-таки немалый пасс. поток Апатиты-Кандалакша. К сожалению у нас тут далеко не Москва и Петербург. Даже на Петрозаводском узле наполняемость человек 100 на вагон при 4-вагонном составе считается очень высоким и дело тут далеко не в автобусах, а дело в малых пассажиропотоках в связи со слабой заселенностью Карелии да и Мурм.Обл. тоже

Re: Когда начали продавать билеты на ПДС по паспортам?
Алексей Колин 25.02.2008 14:42

> Это я так 🙂 Не удивлюсь, если при покупке билетов
> нужно будет ещё регистрацию показывать, а при
> осутствии таковой — сначала оплатить ментам штраф
> а только потом билет продадут.

Да! При этом зарегистрироваться и оплатить штраф легально (без поборов типа «договоримся») можно будет только по понедельникам и четвергам с 10.15 до 13.50 (с перерывом на обед с 12.00 до 13.00 отстояв атомную очередь. Ну и к Вашим услугам, конечно же, будет Бабаджян, который во всех трамваях и электричках расклеит объявления «Регистрация. СРОЧНО»
Это РОССИЯ!

Re: Когда начали продавать билеты на ПДС по паспортам?
Алексей Колин 25.02.2008 14:47

Александр22 писал(а):
——————————————————-
> ездил в Бусловскую у меня ничего
> никто не проверял. Да и билеты я тоже не покупал.

Когда это было? И как?

Меня «зелёные» после двухкратной проверки документов высадили из электрички (хотя я её и покидать не собирался) и исписали на меня дюжину протоколов в течение 6 часов до следующей электрички. При этом все 10 человек контингента на протяжении всех 6-и часов занимались исключительно моей персоной, тщательно положив на досмотр грузовых поездов

Re: А это вот где как.
Александр22 25.02.2008 15:08

>Насчет именно Лодейки-Янисъярви не знаю, но прицепным вагоном
>Питкяранта-Лодейное-Питер народ пользуется вполне охотно

Этим я бы тоже воспользовался. Благо, ночь всю идет, можно прекрасно выспаться, в отличие от автобуса. Я имел ввиду пассажиров Петрозаводск — Питкяранта.

>Чего только стоят «коротыши» а-ля Лоухи-Чупа или Кандалакша-Княжая. Апатиты-ПЗ
>(Полярные Зори то бишь).

Это что за подкидыши еще? Первый раз такое слышу, ни разу не видел. ПЗ и Княжая довольно таки крупные населенные пункты, ясно что поток из/в Кандалакшу имеется, но чтобы туда какие-то подкидыши запускали?

>не говоря про «сквозняк» Лоухи-Кандалакша и довольно-таки немалый пасс. поток
>Апатиты-Кандалакша.

Ну так тут пассажиры всегда вроде были и электрички тоже. Какой-то локальный поток, непонятно как он образуется и для чего. В Апатитах аэропорт только, да и Кировск рядом.

Re: Когда начали продавать билеты на ПДС по паспортам?
Александр22 25.02.2008 15:12

>Когда это было? И как?

По моему не задолго до тебя. И потом ездил еще раз (причем разрешение у меня уже закончилось).

>Меня «зелёные» после двухкратной проверки документов высадили из электрички

Я за местного сошел 🙂

Re: Когда начали продавать билеты на ПДС по паспортам?
Константин Гришин 25.02.2008 16:04

> Официально теперь погранзона если не ошибаюсь
> порядка 5 км от госграницы. Не знаю как насчет
> этого поезда, а в автобусе Петрозаводск —
> Сортавала как проверяют паспорта в Ляскеля так и
> проверяют до сих пор, несмотря на то, что
> официальный перенос погранзоны ближе к госгранице
> был и до Сортавала по идее можно ехать и без
> проверки документов.

Да хочется им — пусть проверяют, жалко вам что ли? Не высаживают ведь, если документы в порядке. 🙂
В Карпатах вообще пост пограничников и милиции на трассе Львов-Мукачево стоит в Нижних Воротах, и точно так же всех смотрят, несмотря на то что до границы там километров 50. И там как раз высаживают. 🙂

Re: А это вот где как.
petrotrain 26.02.2008 09:49

Александр22 писал(а):
——————————————————-
>
> Этим я бы тоже воспользовался. Благо, ночь всю
> идет, можно прекрасно выспаться, в отличие от
> автобуса. Я имел ввиду пассажиров Петрозаводск —
> Питкяранта.
>
К сожалению как раз-таки именно прицепными Петрозаводск-Лодейное-Питкяранта народ пользуется неохотно.

> Это что за подкидыши еще? Первый раз такое слышу,
> ни разу не видел. ПЗ и Княжая довольно таки
> крупные населенные пункты, ясно что поток из/в
> Кандалакшу имеется, но чтобы туда какие-то
> подкидыши запускали?
>

Я писал о «коротышах». Коротыши — это локальный пасс.поток. Княжая — Кандала, ПЗ-Апачи и Чупа-Лоухи. Как Вы наверно помните Вы задавали вопрос о том, кого там на Кандалакшском узле проверять.

>
> Ну так тут пассажиры всегда вроде были и
> электрички тоже. Какой-то локальный поток,
> непонятно как он образуется и для чего. В Апатитах
> аэропорт только, да и Кировск рядом.

Аналогично Мосузлу :))). Только масштабы другие.
электричка Кандалакша-Лоухи:
Чупа ездит в Лоухи, т.к. это рц и там сосредоточено очень много организаций районного масштаба. Аналогично Княжая-Кандалакша. а пассажиропоток из Лоух-Чупы в Кандалакшу есть всегда, т.к. в Кандалакша по местным меркам довольно крупный город (на 2002 г. 40,5 тыс. чел), а Лоухи и Чупа соответственно 5,92 тыс. и 4,06 тыс. и пасс.поток из этих 2-х Карельских поселков практически аналогичен пятнице-вечеру из Петрозаводска в Питер.
Кто зачем едет: кто что-либо купить в Меге и пр. магазах, кто-то просто отдохнуть душой и телом. Раньше например, за колбасой ездили =).
Из Лоух в Кемь народ ездит неохотно, т.к. при таком же расстоянии что и Кандалакши в Кемь электричка приходит неудобно, да и делать в 15-тысячном городе нечего по сравнению с 41-тысячной Кандалакшей
электричка Апатиты-Кандалакша:
Ну здесь просто высокоурбанизированная территория :)))
пасс. поток Кандалакша-ПЗ, конечно, хорошо забирается сейчас автобусниками. Причем автобусы здесь ходят очень часто. Но и электричкой здесь народу немало пользуются. с Кандалакши в Апатиты, несмотря на то, что города по населению примерно одинаковы (Кандалакша-40,5 тыс. чел., Апатиты-64,4 тыс.+Кировск-31,6 тыс.) пасс. поток есть в связи с отсутствием автобусного сообщения из Кандалы и ПЗ в Апатиты-Кировск (а с пересадкой можно добраться только ч/з Мончегорск), а также тем, что в Апатитах есть вузы, как свой Апатитский вуз (если не ошибаюсь горнообрабатывающая пром-сть) так и немало филиалов других вузов.

Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.02.08 09:58 пользователем petrotrain.

Re: Когда начали продавать билеты на ПДС по паспортам?
Eg0r 27.02.2008 11:36

Кстати, вопрос, навеянный одной байкой, в которую верится с трудом.

Как извезтно, граница Беларуси и России прозрачна — т.е. таможни нет как таковой. Но эта абсолютная прозрачность касается лишь граждан Беларуси и России. Гражданам же остальных стран белорусской визы не достаточно для пребывания на российской территории. А с Грузией вообще у России визовый режим, а у Беларуси безвизовый.

Так вот, слышал от кого-то, что проводники должны проверять поспарта и указывать пограничным службам в Смоленске или Орше на иностранных пассажиров.

А с трудом верится в это хотя бы потому, что вообще сомневаюсь в наличии пограничных служб как таковых в Орше или Смоленске. Тем более в Смоленске стоянка некоторых поездов 3 минуты — этого уж точно не достаточно ни на какой пограничный контроль. В Орше, судя по времени стоянки большинства поездов теоретически выборочный погранконтроль возможен.

Хотя с другой стороны, какие-то методы борьбы с нелегальными въезжающими в Россию через Беларусь должен быть.

Вопрос — как это на самом деле организовано?

Re: Когда начали продавать билеты на ПДС по паспортам?
А.С. 27.02.2008 11:44

Eg0r писал(а):
——————————————————-
> Так вот, слышал от кого-то, что проводники должны
> проверять поспарта и указывать пограничным службам
> в Смоленске или Орше на иностранных пассажиров.

Про Оршу и Смоленск сказать ничего не могу. А вот на участке Невель — Витебск во всяком случае при въезде в Россию проверка на российской стороне есть: в Невеле пограничники проходят по вагонам и спрашивают у всех проводжников, нет ли среди пассажиров граждан других стран кроме России, Белоруссии, Украины и Молдовы. Кажется, то же самое есть и при въезде в Белоруссию в Витебске, но там я проезжал только ночью и общения погранцов с проводниками не видел.

Билет продаётся не только по паспорту, а по любому документу удостоверяющим личность: вод. права, загран, студак, зачётка, военник, удостоверение и т.п. (-)

Минтранс уточнил список документов для покупки билетов на поезд

Пассажиры поездов дальнего следования могут купить билеты не только по паспорту, но и по удостоверению личности военнослужащего или моряка, виду на жительство иностранца, справке об освобождении из мест лишения свободы

Фото: Сергей Петров / NEWS.ru / TACC

Фото: Сергей Петров / NEWS.ru / TACC

  • паспорту — внутригражданскому, заграничному, дипломатическому, служебному, паспорту гражданина СССР, паспорту иностранного гражданина;
  • свидетельству о рождении (для пассажиров младше 14 лет);
  • временному удостоверению личности гражданина России,
  • удостоверению личности военнослужащего или моряка; военному билету военнослужащих и курсантов военных образовательных организаций;
  • справке об освобождении из мест лишения свободы; документу, удостоверяющему личность осужденного;
  • виду на жительство иностранца или лица без гражданства; свидетельству о возвращении из стран СНГ; справке о следовании иностранца в посольство своей страны;
  • другим документам, удостоверяющим личность иностранца или лица без гражданства.

Фото:Олег Яковлев / РБК

В прежней версии документа, который утратит силу 1 сентября, среди таких документов были перечислены паспорт, военный билет, удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность, и свидетельство о рождении.

В первом квартале 2024 года Минтранс и РЖД планируют провести эксперимент по верификации пассажиров поездов дальнего следования по биометрии, сообщал «Коммерсантъ». Нововведение призвано избежать ситуаций, когда пассажир забыл паспорт и не смог сесть в поезд. Эксперты отмечали, что для этого вагоны поездов нужно будет оснастить планшетами с камерами.

Билеты на поезд можно будет купить по старым документам в течение 90 дней

Александр Демьянчук/ ТАСС

МОСКВА, 29 августа. /ТАСС/. Пассажиры смогут купить билет на поезд, если истек срок действия паспорта или свидетельства о рождении, в течение 90 дней по этим документам, говорится в обновленных правилах перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом. Они начнут действовать с 1 сентября 2023 года.

Читайте также

Кроме того, в правилах зафиксирован список документов, по которым будет возможно приобрести билет на поезд дальнего следования. Среди документов паспорт, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации; свидетельство о рождении лица для детей до 14 лет; удостоверение военнослужащего РФ и моряка; военный билет; документ, удостоверяющий личность осужденного и другие.

Также, с 1 сентября высадка из поезда безбилетного несовершеннолетнего пассажира до 16 лет будет запрещена. Контролеры или сотрудники поездной бригады будут обязаны передать ребенка представителям органов внутренних дел.

В Федеральной пассажирской компании отметили, что с 1 сентября изменятся и правила перевозки питомцев. Так, мелкие собаки без клетки или контейнера могут перевозиться только по правилам для крупных собак — с выкупом отдельного купе.

© Информационное агентство ТАСС

Свидетельство о регистрации СМИ №03247 выдано 02 апреля 1999 г. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.

Минтранс уточнил список документов для покупки билетов на поезд

Минтранс России конкретизировал перечень документов, удостоверяющих личность, по которым можно купить билеты на поезда дальнего следования. Список приведен в приказе ведомства, утвержденном 5 сентября 2022 года. Он вступит в силу 1 сентября 2023 года и будет действовать до 2029-го.

Согласно приказу министерства, билеты на поезда можно приобрести по следующим документам:

  • паспорту — внутригражданскому, заграничному, дипломатическому, служебному, паспорту гражданина СССР, паспорту иностранного гражданина;
  • свидетельству о рождении (для пассажиров младше 14 лет);
  • удостоверению личности военнослужащего или моряка; военному билету военнослужащих и курсантов военных образовательных организаций;
  • справке об освобождении из мест лишения свободы или документу, удостоверяющему личность осужденного;
  • временному удостоверению личности гражданина России;
  • виду на жительство иностранца или лица без гражданства; свидетельству о возвращении из стран СНГ; справке о следовании иностранца в посольство своей страны;
  • другим документам, удостоверяющим личность иностранца или лица без гражданства.

В начале 2024 года РЖД, Минцифры и Минтранс планируют провести эксперимент, который, как узнал «Ъ», позволит пассажирам поездов дальнего следования подтверждать свою личность при помощи биометрии вместо проверки паспортов. Поставщики систем распознавания лиц отмечают, что для реализации проекта ОАО РЖД потребуется парк планшетов. В Минцифры уточнили, что внедрение биометрии позволит избежать ситуаций, когда пассажир забыл паспорт и не смог сесть в поезд, «а также повысит удобство и скорость идентификации пассажиров без предъявления паспорта».

  • Милена Костерева подписаться отписаться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *