Скоростные поезда ао фпк это какие
Перейти к содержимому

Скоростные поезда ао фпк это какие

  • автор:

ФПК сконцентрирует курсирование поездов «Сапсан» на маршруте Москва – Санкт-Петербург

АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК, филиал ОАО «РЖД») сконцентрирует курсирование поездов «Сапсан» на маршруте Москва – Санкт-Петербург. Об этом сообщает пресс-служба РЖД.

«1 июня 2015 года в первый рейс с пассажирами из Москвы в Нижний Новгород отправится новый скоростной поезд «Стриж» (в составе поезда будут курсировать вагоны Talgo). Между Москвой и Нижним Новгородом продолжат курсировать поезда «Ласточка». При этом скоростные поезда «Сапсан» будут сконцентрированы на направлении Москва — Санкт-Петербург», — говорится в сообщении.

Как сообщает пресс-служба, время в пути поезда «Стриж» с вагонами Talgo составит около 3 часов 35 минут. Продажа проездных документов откроется в ближайшее время.

«Запуск скоростного поезда «Стриж» позволит повысить качество транспортного обслуживания для пассажиров на маршруте между Москвой и Нижним Новгородом. Мы завершаем разработку базовых тарифов на перевозки в зависимости от класса поездки, и я уверен, что это предложение будет позитивно воспринято нашими пассажирами», — сказал вице-президент ОАО «РЖД» – генеральный директор «ФПК» Михаил Акулов в рамках торжественного вручения сертификата соответствия вагонов «Тальго» действующим техническим нормам регламента Таможенного Союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава».

Сертификат на шесть типов вагонов Talgo вручил заместитель руководителя федерального бюджетного учреждения «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» Михаил Мельников.

Как отметил генеральный директор московского филиала ООО «Патентес Тальго» Гильермо Хосе Мартинес Асеро, система пассивного наклона кузова подвижного состава Talgo обеспечивает экономию времени в пути за счет большей скорости прохождения кривых малого радиуса. Кроме того, вагоны Talgo оснащены механизмом автоматического изменения ширины колеи, что позволяет использовать этот подвижной состав на международных маршрутах.

В состав поезда «Стриж» Москва – Нижний Новгород включены вагоны с местами для сидения первого и второго классов, спальные вагоны класса «Люкс», вагон-буфет и вагон-ресторан. Все вагоны оснащены системами кондиционирования воздуха и экологически чистыми туалетными комплексами.

В поезде на всем пути следования будет предоставлен доступ мобильных устройств пассажиров к сети Интернет и «Wi-Fi-кинотеатру».

Ранее РЖД сообщало, что контракт на поставку семи поездов Talgo подписан между РЖД и Patentes Talgo S.L. 18 июня 2012 года в рамках Петербургского международного экономического форума. Три состава планировалось эксплуатировать на маршруте Москва – Минск – Варшава – Берлин, четыре — на внутрироссийских маршрутах.

Напомним, что в начале октября 2014 года в компании планировали ввести в эксплуатацию скоростные поезда Talgo на маршруте Москва – Нижний Новгород до конца 2014 года.

Однако, впоследствии ГЖД перенесла запуск этих поездов на март 2015 года. Из-за сложившейся в мире неблагоприятной геополитической обстановки, а также санкционного давления поставка поездов была задержана и составы остановлены на границе.

В феврале 2015 года ГЖД сообщала, что завершает испытания скоростного поезда Talgo. На участке Нижний Новгород — Москва планировалась эксплуатация четырех таких поездов. По данным на февраль, поезда находились в России, в депо Москва-Киевская, и проходили фазу пусконаладки и сдачи в эксплуатацию.

СПРАВКА:
Пассажирские поезда Talgo состоят из 20 вагонов (18 для перевозки пассажиров, два — технических вагона), пассажировместимость поезда составляет 414 мест и 216 мест в зависимости от составности поезда.

В составе поездов включены вагоны с местами для сидения первого и второго классов, спальные купейные вагоны первого и второго класса, а также класса «Люкс», вагоны с купе для проезда инвалидов-колясочников, вагон-бистро, вагон-ресторан и два технических вагона. Конструкционная скорость поезда составляет 200 км/ч.

Ранее планировалось, что курсирование поездов Talgo на направлении Москва – Берлин начнется в декабре 2015 года.

Copyright © 1999—2023 НИА «Нижний Новгород».
При перепечатке гиперссылка на НИА «Нижний Новгород» обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

О компании РЖД

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) — государственная компания, монополист в сфере железных дорог. В ней много разных подразделений, пассажирскими перевозками в поездах дальнего следования занимаются «ДОСС» и АО «ФПК». Кроме того, есть пригородные компании («ППК»), организации в регионах (например, «Железные дороги Якутии»), «Аэроэкспресс» (комфортная электричка от аэропорта до ж/д вокзала) и другие.

В середине 90-х годов железнодорожные перевозки в России стали нерентабельными, министерство путей сообщения погрязло в бюрократии. Это стало причиной реформ, и в 2003 году была создана РЖД. 100% акций компании владеет государство. У РЖД около 520 пассажирских поездов на 120 направлениях, которые перевозят пассажиров в 21 страну мира. Так что расписание РЖД действительно плотное.

Купе верхнего этажа в двухэтажном поезде Москва — Санкт-Петербург

АО «ФПК»

АО «Федеральная пассажирская компания» (АО «ФПК») — дочерняя структура РЖД, ей принадлежит большинство пассажирских перевозок в поездах дальнего следования. Все новые пассажирские вагоны отвечают высоким требованиям комфорта, но до сих пор курсируют множество старых вагонов, оставшихся еще со времен СССР. Рассмотрим несколько типов поездов, принадлежащих АО «ФПК».

Нефирменные поезда

Их отличают более низкий уровень обслуживания и «советские» вагоны. Полки обтянуты бордовой искусственной кожей. Туалеты закрываются на станциях. Очень мало розеток. Часто нет кондиционера. Когда-то они могли курсировать в составе фирменных поездов, но теперь, из-за долгой эксплуатации, в них может что-то не работать или быть грязно. Дополнительные услуги отсутствуют. Главное преимущество таких поездов в дешевизне билетов.

Фирменные поезда

Это поезда с новыми вагонами и широким набором услуг. Они идут быстрее других составов, им назначают удобное время отправления и прибытия. Билеты в фирменном поезде всегда дороже, чем в нефирменном. Особенности таких составов:

  • новые вагоны — есть кондиционер, два биотуалета, поясняющие электронные табло, микроволновка и холодильник у проводника;
  • в каждом купе (в люксе и купейном вагоне) мягкая спинка у нижней полки, электронный замок на двери, кнопка вызова проводника, розетка, индивидуальная лампа-ночник;
  • есть бесплатные услуги: питание, пресса, набор путешественника и т.д.

Первый фирменный поезд в СССР появился в 1931 году. Он назывался «Красная стрела» и курсировал из Санкт-Петербурга в Москву. Сегодня фирменных поездов уже 92. Подробнее о фирменных поездах

Биотуалет в двухэтажном поезде Москва — Санкт-Петербург

«Премиум»-поезда

«Премиум» позиционируются как поезда повышенной комфортности. От остальных фирменных поездов они отличаются большей скоростью (а значит меньшим временем в дороге) и наличием дополнительных услуг (например, в купейном вагоне есть телевизор).

Составы «Премиум» появились в 2009 году. Они следовали по нескольким направлениям, но позже часть поездов была отменена из-за низкой загруженности или переименована. Сейчас поезда «Премиум» курсируют из Москвы по трем направлениям: Адлер, Казань, Новороссийск.

Двухэтажные поезда

Это поезда с двухэтажными вагонами купе и люкс (СВ). Вагон-ресторан тоже двухэтажный: на первом этаже находится бар, а на втором — обеденный зал.

Двухэтажный поезд может перевезти в два раза больше пассажиров, поэтому цена билета в нем обычно ниже, чем в аналогичном одноэтажном. Они обеспечивают комфорт купейного вагона по цене плацкарта. Но такие вагоны и более тесные: на верхней полке нельзя сидеть, меньше места для багажа. Двухэтажными вагонами планируется заменить все плацкартные уже через 10 лет.

Первый в России двухэтажный поезд начал курсировать на маршруте Москва-Сочи в 2013 году. В 2016 таких составов стало уже несколько, они следуют в Санкт-Петербург, Самару, Воронеж, Казань. Подробнее о двухэтажных поездах

Коридор верхнего этажа в двухэтажном поезде Москва — Санкт-Петербург

«ДОСС»

Дирекция скоростного сообщения («ДОСС») занимается высокоскоростными поездами нового поколения. Первым стал «Сапсан», который в 2009 году связал между собой Москву, Санкт-Петербург и Нижний Новгород. Он разгоняется до 250 км/ч и проезжает расстояние между двумя столицами за 4 часа, на что обычному поезду нужно больше 8 часов. А уже в 2010 был запущен второй электропоезд — «Аллегро», курсирующий из северной столицы в Хельсинки (Финляндия). В 2015 году на маршруте Москва — Нижний Новгород «Сапсана» сменил скоростной поезд «Стриж», сократив время в пути на 20 минут. Билеты на многие высокоскоростные поезда дороже остальных по тому же маршруту.

Сидячий поезд «Ласточка» развивает скорость до 160 км/ч. Он используется как скоростная электричка на рейсах длительностью до 5,5 часов. «Ласточка» курсирует на многих маршрутах в европейской части России. В зависимости от рейса часть составов принадлежит перевозчику «ДОСС», а часть — АО «ФПК». Билеты на «Ласточку» недорогие, дешевле всех остальных поездов на этих маршрутах.

Большинство высокоскоростных поездов курсируют только с комфортными сидячими вагонами. У каждого состава собственный набор дополнительных услуг: wi-fi, кожаные кресла с подставкой для ног, сиденья, которые можно повернуть по ходу движения, вагон-ресторан и так далее.

Шестиместное купе в скоростном сидячем поезде «Невский экспресс»

Скоростной поезд «Ласточка»

Скоростной поезд «Ласточка»

Скоростной электропоезд «Ласточка» (Desiro RUS) был разработан немецкой компанией Siemens AG. Он состоит из пяти или десяти вагонов и может развивать скорость до 160 км/ч. Электропоезд оснащен местами для пассажиров с ограниченной активностью.

Все вагоны оборудованы системой кондиционирования воздуха и цифровыми табло для вывода информации для пассажиров. На полках для ручной клади предусмотрены электророзетки на напряжение 220 В, что позволяет во время следования произвести подзарядку мобильных телефонов и прочих устройств.

В 2015 году поезда «Ласточка» эксплуатировались на шести маршрутах:

  • Петрозаводск — Санкт-Петербург;
  • Москва — Курск;
  • Москва — Нижний Новгород;
  • Москва — Смоленск;
  • Адлер — Краснодар;
  • Москва — Орел.

В отчетном году «Ласточками» перевезено 3,2 млн пассажиров, что на 45 % выше уровня прошлого года.

Скоростной поезд «Ласточка»

Скоростной электропоезд «Ласточка» (Desiro RUS) был разработан немецкой компанией Siemens AG. Он состоит из 5 вагонов, общая длина всего состава достигает 130 м. Электропоезд может развивать скорость до 160 км/ч. Электропоезд оснащен местами для пассажиров ограниченными возможностями.

Все вагоны оборудованы системой кондиционирования воздуха и цифровыми табло для вывода информации для пассажиров.

На полках для ручной клади предусмотрены электророзетки на напряжение 220 В, что позволяет во время следования произвести подзарядку мобильных телефонов и прочих устройств.

В 2014 году скоростные электропоезда «Ласточка» введены в эксплуатацию в сообщении , , , , , , а на ранее действующем направлении Новгород количество отправлений скоростных электропоездов «Ласточка» увеличено до трех в сутки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *