В какой природной зоне расположена астрахань
Перейти к содержимому

В какой природной зоне расположена астрахань

  • автор:

АСТРАХА́НСКАЯ О́БЛАСТЬ

Авторы: М. Г. Шарце (Органы государственной власти), А. А. Белов (Население, Хозяйство), А. Н. Прокинова (Здравоохранение), Н. Н. Ушакова, А. У. Греков (Архитектура и изобразительное искусство), М. Г. Хрущёва (Музыка.) Авторы: М. Г. Шарце (Органы государственной власти), А. А. Белов (Население, Хозяйство), А. Н. Прокинова (Здравоохранение), Н. Н. Ушакова, А. У. Греков (Архитектура и изобразительное искусство); >>

АСТРАХА́НСКАЯ О́БЛАСТЬ, субъ­ект Рос. Фе­де­ра­ции. Рас­по­ло­же­на на юго-вос­токе Вост.-Ев­роп. рав­ни­ны. Омы­ва­ет­ся Кас­пий­ским мо­рем. Вхо­дит в со­став Юж­но­го фе­де­раль­но­го ок­ру­га. Пл. 44,1 тыс. км 2 . Нас. 998,2 тыс. чел. (2005; 615 тыс. чел. в 1926, 702 тыс. чел. в 1959, 998 тыс. чел. в 1989). Адм. центр – г. Ас­т­ра­хань. Адм.-терр. де­ле­ние: 11 рай­онов, 6 го­ро­дов, 8 пос. гор. ти­па.

В какой природной зоне находится Астрахань

Для прикаспийского региона в котором находится Астрахань характеры жаркие лета и теплые зимы. Это объясняется влиянием основных потоков воздушных масс которые двигаются со стороны Казахстана Средиземного моря и Атлантики и перемешиваются. Ответ на вопрос «в какой природной зоне находится Астрахань» однозначный — в зоне пустынь и полупустынь. Однако уникальность Астраханского региона состоит в том что сухой воздух смешивается с уже упомянутыми воздушными потоками.

Влажность в астраханском регионе ниже нормы осадки выпадают крайне редко и только благодаря ветрам приносящим влажность с морей. В основном осадки (в виде дождя) выпадают зимой. Из-за не слишком благоприятного климата растительность в Астраханском крае достаточно скудная. Природная зона представлена степями с редкой лесополосой. В дельте Волги благодаря полноводности реки большое место занимают луга.

Благодаря теплу и солнцу которые преобладают в местном климате большие территории местных равнин превратили в пахотные земли на которых выращивают арбузы дыни абрикосы и клубнику — культуры требующие много солнца.

На территории области создано нескольку заповедников призванных защитить уникальную природу края от воздействия хозяйственной деятельности человека.

Вопросы по теме:

  • Сколько мостов в Астрахани
  • Сколько людей в Астрахани

Оставить комментарий:

Статьи об Юге России

Веселовка — поселок в Краснодарском крае, расположенный на берегу Черного моря и Кизилташского лимана на Таманском полуострове. Здесь нет хар.

В 90 км от города Астрахани, в дельте реки Волги находятся водно-болотные угодья международного значения. Это и есть Астраханский заповедник &mdash.

Бетта — место, где останавливается время и оживают мечты. Сочетание горных вершин и прозрачных водных просторов создает волшебную атмосферу, .

У Черного моря, на территории Абрауского полуострова, неподалеку от Сукко (морского курорта) есть удивительная локация — Большой Утриш. Это з.

«Атамань» — туристический этнографический комплекс общей площадью 60 га, стилизованный под казачью станицу (поселение) XVIII-XX в.

Популярные города и курорты Юге России:

Тайны и легенды рейхстага

Сретенский монастырь — московская твердыня

Тотьма — город русских мореходов

Вулканы Канарских островов

Что осталось от древних Фив

Шенонсо — замок пяти королев

Водопад Виктория — самый красивый в Африке

Топ-4 древнейших городов Марокко

В какой природной зоне расположена астрахань

Административный центр: город Астрахань, основанный в 1558 году.

Область образована: 27 декабря 1943 года.

Географическое положение

Астраханская область расположена на юго-востоке Восточно-Европейской равнины в пределах Прикаспийской низменности, в умеренных широтах, в зоне пустынь и полупустынь. Область узкой полосой протянулась по обе стороны от Волго-Ахтубинской поймы на расстоянии более 400 км. На востоке к Астраханской области примыкает республика Казахстан, а по морю проходит граница с несколькими государствами: Ираном, Азербайджаном и Туркменистаном. С других сторон регион граничит с Волгоградской областью и республикой Калмыкия.

Площадь Астраханской области составляет 49 024 кв км, население – 1 млн человек (2016 год).

Климатические особенности
Климат области резко континентальный, засушливый, погода непостоянна и неустойчива. Лето жаркое, но его компенсируют довольно теплые и мягкие весна и осень, особенно периоды с апреля по май и с августа по октябрь. Средняя температура января -10С (север области) и -6С (юг области). Средняя температура июля составляет +25С. Годовая сумма осадков от 180-200 мм на юге до 280-290 мм на севере области. Наибольшее количество осадков выпадает в период с апреля по июль. Астраханская область — регион, где встречаются противоположности: жаркая степь соседствует с прохладой Волги, а полынно-солянковые полупустыни сменяются луговой растительностью в Ахтубинской пойме и дельте Волги.

Туристические возможности
Исторически Астраханская область — место проживания татар, ногайцев и туркмен, но в настоящее время большинство населения области составляют русские. Также в Астраханской области находится крупнейшая казахская община на всей территории РФ (около 14% от всей численности населения). Тем не менее, исконные жители области бережно относятся к своему культурному наследию, так в Астрахани действует общество татарской национальной культуры «Дуслык» и его молодежный клуб «Умид», при их содействии ежегодно проводится областной конкурс татарской песни «Татар моннары» и фольклорно-этнографический конкурс «Традиции живая нить», чья тематика — традиционное жилище народов Астраханской области.

Сама Астрахань славится своим Кремлем — уникальным архитектурным ансамблем XVI века, чьи стены и башни были сложены из золотоордынского камня. Также могут вызвать интерес Астраханский государственный объединенный историко-архивный — бывший губернский — музей (основан в 1837 г.), с экскурсиями «Старая Астрахань» и «Великий шелковый путь»; Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина, уникальный музей истории развития медицины и мемориальный дом-музей Ульяновых.

Отдельно заслуживают внимания дом-музей Б.М. Кустодиева — в Астрахани художник провел детские годы и многие образы, запечатленные им в полотнах, «родом» из этих мест. Здесь находится также дом-музей В. Хлебникова, располагающий не только фамильной библиотекой Хлебниковых и документами семьи, но и предметами быта и личными вещами. В музейной библиотеке собраны ценнейшие книги и журналы с хлебниковской тематикой.

По убеждениям некоторых историков, Итиль, столица Хазарского каганата VIII-X веков, располагалась вблизи современной Астрахани. Однако точно идентифицировать местонахождение города не удалось, и официальная история Астрахани ведет отсчет от упомянутого в летописях татарского поселения XIII века. Тем не менее, в области уже много лет ведутся археологические раскопки и на территории Камызякского района области (с. Самосделка) найден и раскопан древний город IX века с большим количеством сохранившихся предметов быта. Большинство местных туристических маршрутов проходят через него.

Область богата не только своими традициями и культурным наследием, но и большим количеством заповедников, заказников и охотхозяйств. Здесь можно встретить огромное количество занесенных в Красную Книгу видов птиц — это и кудрявый пеликан, и большая белая цапля, и лебедь-шипун, и орлан-белохвост и многие другие. Среди тридцати государственных памятников природы выделяется богатое лечебной грязью озеро-ильмень Тинаки, где создан славящийся на всю Россию бальнеологический курорт.

Особое значение имеет Волго-Ахтубинская пойма, переходящая в обширную дельту, чьи воды служат нерестилищем для множества промысловых рыб. Лучшее время для того, чтобы в полной мере насладиться подводной охотой или охотой на водоплавающую дичь — с середины лета и до середины осени. Также можно совершить речной круиз на теплоходе по главным рекам области — Волге и Ахтубе, а начиная с начала июля и до середины сентября можно совершить экскурсию на уникальные лотосовые поля в дельте Волги.

Что касается рыбалки, то Волга — настоящее рыбное «месторождение». Лещ, судак, окунь, щука, сом, красноперка и, разумеется, любимая вобла — подводный мир главной русской реки поражает своим разнообразием. В дельте Волги не бывает межсезонья — рыбалка хороша в любое время года, а сам Каспий богат ценными видами осетровых: стерлядью, белугой, севрюгой и русским осетром.

Помимо рыбы, дельта Волги — настоящее царство пернатых. Это территория не только постоянной «прописки» множества птиц, но и место, где останавливаются перелетные в период миграции. Общей сложностью боровой и водоплавающей дичи — более 230 видов, что удовлетворит самого взыскательного охотника. А на взморье можно увидеть лежбища каспийского тюленя — нерпы, в тростниковых зарослях дельты встретить кабана, на равнинах степей и полупустынь — реликтовую антилопу сайгака.

К услугам отдыхающих — большое количество баз отдыха, здравниц, экскурсионных программ и специальных рыболовных или охотничьих туров. Практически на всех базах созданы все условия для семейного отдыха: приезжающих ждут обустроенные пляжи, веранды для пикников и многочисленные кафе. Не забыты и маленькие туристы: для них открыты детские площадки, поэтому малышам не придется скучать, пока главы семейств будут охотиться за уловом.

  • Астраханский государственный природный биосферный заповедник
  • Крупнейшее в России лечебное соленое озеро Баскунчак
  • Место паломничества буддистов — гора Большое Богдо (149 м)
  • Долина лотосов в дельте реки Волга
  • Урочище Кордон
  • Памятники археологии «Городище Самосделка»
  • Памятники археологии «Селитренное городище» и туристический комплекс «Сарай-Бату — столица Золотой Орды»
  • Единственный в России музей «Российский арбуз»
  • Региональный культурный центр им. Курмангазы Сагырбаева — выдающегося казахского композитора
  • Музей истории рыболовства

Более подробную информацию о регионе смотрите на интернет-ресурсах органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Н. Качуевской, д. 7

Приёмная

Тел.: 8 (8512) 51-26-38

Канцелярия

Тел.: 8 (8512) 44-22-02

E-mail отдела государственного регулирования туристской деятельности: tour_ao@mail.ru

Урок окружающего мира в 4-м классе. Тема: «Знай, люби, береги родной край! Природные зоны. Астраханская область»

«От нас природа тайн своих не прячет,
Но учит быть внимательнее к ней»
Н. Рыленков.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

  • обобщить знания учащихся по природной зоне полупустынь;
  • выявить знатоков родного края;
  • проверить знания, умения и навыки учащихся;
  • развивать познавательный интерес и творческую активность.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, дидактический материал.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Сообщение синоптиков. Слайд 2. (см. Презентация у автора)

(Включается музыка) Ученик показывает на карте Астраханской области.

Сегодня 24 декабря, среда. Погода на территории нашего города ясная. Температура воздуха –10°С, осадков нет, ветер юго-западный. Декабрь году конец – зиме начало.

(Прикрепляет лист в календарь природы на стену).

II. Работа по теме.

Прочитайте строки. Выскажите свои мысли.

«От нас природа тайн своих не прячет,
Но учит быть внимательнее к ней»
Н. Рыленков.

– Будем стараться бережно относиться к природе.

Догадайтесь, о чем идёт речь в стихотворении?

Где-то бушует вьюга,
Где-то метет метель,
Где-то полгода длится
Долгий полярный день.
Где-то жара и пекло –
Солнца лучи горячи,
Так нагревают землю,
Будто в жаркой печи.
Где-то реки, озера,
Где-то край топких болот,
Где-то с ясного неба
И капля дождя не идет.
Где-то сосны и ели,
Густой и тенистый лес,
Где-то мхи и лишайник –
Край пустоты окрест. (О природных зонах)

Какую тему мы изучаем на занятии нашего кружка?

(Природные зоны России).

Дайте определение, что такое природная зона?

(Природная зона – это крупная территория суши, которая отличается особенностями неживой природы, растений, животных и труда людей.)

С какими зонами мы уже познакомились?

Слайд 5. Показ на карте.

(С зоной арктических пустынь, зоной тундры, зоной лесов, зоной степей, зоной полупустынь)

III. Сообщение темы, цели урока.

– Продолжаем путешествовать по природным зонам России.

Был, говорят, где-то случай такой.
Ехали люди с работы домой
Только доехали, вдруг – чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом,
Где эта улица? Где этот дом?
Ищут водители: «Где наш гараж?»
Мечутся жители: «Где наш этаж?»
Всё перепуталось, всё заблудилось!
К счастью, такое лишь в сказке случилось
Я рассказала про это нарочно,
Чтобы проверить, знаешь ли точно,
Где ты живёшь?
Где расположен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком.

Где расположен наш дом, наша малая Родина?

Слайд 6. Наша малая родина — Астраханская область находится в зоне полупустынь.

Совершим круговое путешествие и узнаем, как вы знаете природу Астраханского края.

IV. «Кругосветное путешествие по станциям»

Дети делятся на 5 групп. Каждая группа работает за отдельным столом. По сигналу учителя выполняют задания на карточках. «Путешествуют» по круг. Переходят от одного стола к другому.

Станции.

«ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ»

Найди и исправь ошибки в тексте.

Астраханская область расположена на севере нашей страны в зоне полупустынь. Это северная природная зона, на карте она обозначена зелёным цветом. Полупустыни находятся в умеренном поясе, поэтому там жарко. Это большая по площади природная зона. Здесь часто идут дожди и медленно испаряется влага.

«ЗООЛОГИЧЕСКАЯ»

Зачеркни животных, которые не живут в зоне полупустынь.

Степная лисица – корсак, белка, барсук, волк, кабан, камышовый кот, енотовидная собака, лемминг, суслик, заяц – русак, выдра, выхухоль, соболь, сурок, хорёк, сайгак, тушканчик, пеликан, дрофа, лебедь, скопа, орлан, олень, черепаха.

«БОТАНИЧЕСКАЯ»

Узнай растение по описанию, запиши название.

Это растение образует непроходимые заросли. Его высота может достигать 5 – 6 метров. Человек использует это растение как строительный материал, корм для скота, топливо.

Листья и стебли этого растения рыхлые, волокнистые, в корневище много питательных веществ. Красивые соцветия этого растения используют для оформления букетов. Народные умельцы плетут из него салфетки, коврики. Это ________________________________________

Удивительное по красоте растение. На ночь оно прячется под воду, а с первыми лучами солнца оно открывает свои белые лепестки. Это _______________________________________

Эти растения растут в виде крупного плотного куста. Внизу, у самой земли, многочисленные побеги плотно прижаты друг к другу. Листья узкие, чтобы испарялось меньше влаги, корни уходят глубоко в землю. Это ________________ или ______________

«ИГРОВАЯ»

Отгадай загадки.

Птица со снежно-белым опереньем, охраняемая в Астраханском заповеднике. Это ________________________________.

Водяной орех. Это__________________________________

Растение – легенда. Это ______________________________

Кустарник «Астраханская сирень». Это _______________________

Территория, где животные находятся под охраной. Это ________________________

«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ»

Вставь недостающие слова.

Неумеренное _________________________ приводит к тому, в почве накапливается много соли.

От рук _________________________ погибает много животных.

Неумеренный_________________________ приводит к разрушению почвы.

От добычи газа и нефти _________________________почва и воздух.

V. Проверка выполненных заданий. Выявление лучшего знатока родного края.

Станция «Географическая»

Астраханская область расположена на юге нашей страны в зоне полупустынь. Это южная природная зона, на карте она обозначена оранжевым цветом. Полупустыни находятся в умеренном поясе, поэтому там жарко. Это небольшая по площади природная зона. Здесь редко идут дожди и быстро испаряется влага.

Станция «Зоологическая»

Степная лисица – корсак, белка, барсук, волк, кабан, камышовый кот, енотовидная собака, лемминг, суслик, заяц – русак, выдра, выхухоль, соболь, сурок, хорёк, сайгак, тушканчик, пеликан, дрофа, лебедь, скопа, орлан, олень, черепаха

Станция «Экологическая»

Неумеренное орошение приводит к тому, в почве накапливается много соли.

От рук браконьеров погибает много животных.

Неумеренный выпас скота приводит к разрушению почвы.

От добычи газа и нефти загрязняется почва и воздух.

Станция «Игровая»

Птица со снежно-белым опереньем, охраняемая в Астраханском заповеднике. Это лебедь.

Водяной орех. Это чилим.

Растение – легенда. Это лотос.

Кустарник «Астраханская сирень». Это тамарикс.

Территория, где животные находятся под охраной. Это заповедник.

Станция «Ботаническая»

Это растение образует непроходимые заросли. Его высота может достигать 5 – 6 метров. Человек использует это растение как строительный материал, корм для скота, топливо.

Это тростник.

Листья и стебли этого растения рыхлые, волокнистые, в корневище много питательных веществ. Красивые соцветия этого растения используют для оформления букетов. Народные умельцы плетут из него салфетки, коврики. Это рогоз.

Удивительное по красоте растение. На ночь оно прячется под воду, а с первыми лучами солнца оно открывает свои белые лепестки. Это кубышка белая.

Эти растения растут в виде крупного плотного куста. Внизу, у самой земли, многочисленные побеги плотно прижаты друг к другу. Листья узкие, чтобы испарялось меньше влаги, корни уходят глубоко в землю. Это полынь или типчак.

VI. Станция «Сказочная». Проверка домашнего задания.

Дети заранее сдавали самостоятельно придуманные экологические сказки.

Слайд 13–18 Выставка авторских экологических сказок.

Подведение итогов конкурса. Объявление победителя.

VII. Обобщение знаний учащихся по методу Эдварда Де Боно «Шесть Шляп Мышления».

Слайды 19–21. Работа в группах.

Перед уроком дети выбирают, в группе какого цвета они хотят работать. На уроке они делятся на группы по цвету, одевают «шляпы». Думают, рассуждают соответственно от цвета шляпы.

Белая шляпа: информация.

– Поделитесь информацией о нашем крае. Старайтесь направить своё внимание на то, что мы уже знаем. Пусть нас интересуют только факты.

Желтая шляпа:

– Что хорошего, позитивного вы можете выделить из собранной информации.

Чёрная шляпа:

– Что плохого, опасного вы можете рассказать по интересующему нас вопросу?

Зелёная шляпа.

– Какие свои идеи вы предложите для того, чтобы улучшить положение.

Красная шляпа.

– Выскажите лично свои чувства, свои мысли, свое отношение об услышанном.

Синяя шляпа: (одевает учитель)

VIII. Итог занятия.

Стадия «Рефлексия»: Упражнение «Синквейн» на тему «Астрахань» (Коллективно)

  • 1строка – название стихотворения, тема – обычно существительное.
  • 2 строка – описание темы, 2 прилагательных.
  • 3 строка – действие. Обычно 3 глагола, относящихся к теме.
  • 4 строка – чувство, фраза из 4 слов, выражающих отношение автора к теме.
  • 5 строка – повторение сути «синоним» 1 строки, обычно существительное.

Астрахань
Родная, любимая
Изучаем, оберегаем, любим
Заботимся о родном крае
Родина!

IX. Рефлексия.

– Какая работа вам понравилась, где было трудно работать, почему?

Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой.
Это небо и солнце, это хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *