Когда будут прямые рейсы в европу
Перейти к содержимому

Когда будут прямые рейсы в европу

  • автор:

В Евросоюзе обновили прогнозы по срокам запретов полетов в Россию

В Европе подготовили новый прогноз по развитию авиасообщения в перспективе ближайших 7 лет. Скептицизма прибавилось.Согласно отчету Евроконтроля (Eurocontrol), отмены ограничений на полеты в Россию и из нее не произойдет до конца 2029 года – на год дольше, чем эта организация предполагала ранее.

ПОСЛЕ 2025 ГОДА ЕВРОПЕЙСКУЮ АВИАЦИЮ ЖДЕТ ЗАСТОЙ

Евроконтроль (Eurocontrol), Европейская организация по безопасности аэронавигации, представила свежий прогноз по развитию авиасообщения в Европе в перспективе 7 лет: с 2023 до конца 2029 года. Последнее исследование на эту тему было опубликовано в октябре 2022 года.

Согласно выводам экспертов Евроконтроля, в сравнении с осенним докладом были пересмотрены прогнозные показатели по увеличению количества рейсов в Европе в 2023 и 2024 годах в связи с сохранением активного отложенного спроса, в первую очередь, на путешествия в Южную Европу (рост авиатрафика летом-2023 на 15% в сравнении с летом 2022 года).

Тем не менее, основной прогноз по возвращению европейского воздушного движения к доковидным показателям 2019 года (11,1 млн рейсов) в отраслевой организации сохранили: это произойдет не ранее 2025 г. А вот после этого рост, вероятно, замедлится или даже остановится.

По оценкам Евроконтроля, после 2025 года количество рейсов в Европе будет увеличиваться в среднем только на 1,5% в год и к 2029 году эта динамика снизится до 0,9%. Предыдущий семилетний прогноз предусматривал темпы роста на 2,2% в годовом исчислении и 2% в 2027-2028 годах.

Евроконтроль объясняет свой пересмотр в сторону понижения «большей неопределенностью» в перспективе ближайших семи лет из-за нескольких факторов: высокой инфляции, роста цен на нефть, влияния событий вокруг Украины и растущего давления со стороны экологических активистов.

Согласно данным Евроконтроля, экологическая политика в ЕС уже привела к сокращению внутренних рейсов в нескольких европейских странах, даже несмотря на то, что большинство новых законов, установленных в рамках «Зеленого соглашения» ЕС, еще не вступили в силу. Внутренние рейсы на короткие расстояния уже отменены во Франции, Нидерландах и Финляндии.

В прошлом году в Европе было совершено 9,2 млн рейсов (83% от уровня 2019 года). При этом доля бюджетных авиакомпаний выросла до 32,3% и практически сравнялась с долей классических перевозчиков (32,4%).

Как полагают эксперты Евроконтроля, в перспективе ближайших 7 лет лоукостеры обойдут по количеству рейсов крупные авиакомпании, так как их гибкая экономическая модель позволяет предложить потребителям более низкие цены на основную услугу – перелет.

ЗАПРЕТ НА ПОЛЕТЫ В РОССИЮ СОХРАНИТСЯ ДО КОНЦА 2029 ГОДА

В Евроконтроле на текущий момент не видят факторов для возможного открытия воздушного пространства России и Украины. Эксперты предполагают, что воздушное пространство этих стран останется закрытым до конца 2029 года. Осенью 2022 года европейские эксперты были более оптимистичны: они прогнозировали приостановку рейсов до конца 2028 года.

«Возврата к «нормальному» маршруту через воздушное пространство Украины и России к концу семилетнего горизонта не ожидается. Ограничения в воздушном пространстве Украины, России, а также Белоруссии и Молдовы сохранятся до конца 2029 года», – резюмируют в Евроконтроле.

По оценкам экспертов, больше всего из-за приостановки полетов в Россию потеряли страны Балтии, Скандинавии и Польша, а в плюсе в семилетней перспективе окажутся авиакомпании Китая, которые смогут увеличить свою долю в сегменте международного транзита.

В какие страны есть прямые перелеты из России. Карта

Россия с 5 сентября возобновила прямое авиасообщение с Мьянмой. По данным Росавиации, она стала 38-й страной, с которой у России есть прямое регулярное или чартерное авиасообщение. О каких странах речь — в инфографике РБК

В какие страны есть прямые перелеты из России. Карта

В какие страны есть прямые перелеты из России. Карта

5 сентября в Новосибирск прибыл первый с 1993 года самолет из Мьянмы. Полеты по маршруту Янгон — Мандалай — Новосибирск осуществляет компания Myanmar Airways International. В конце августа из Владивостока вылетел первый с начала пандемии коронавируса самолет в столицу КНДР Пхеньян. Это был пассажирский рейс компании Air Koryo. Информации о возможных рейсах после августа 2023 года на тот момент не было.

В мае 2023 года стало известно о возобновлении полетов на Кубу. С 1 июля рейсы выполняет компания «Россия» — «дочка» «Аэрофлота». В Америке для полетов из России ранее появилось и другое направление — Венесуэла. Чартеры из Москвы в Порламар запустила компания «Северный ветер» 1 октября 2022 года. Той же осенью посол России в этой стране Сергей Мелик-Багдасаров говорил, что самолеты будут отправляться 3–4 раза в месяц по мере заполняемости.

Вскоре после объявления о возобновлении авиасообщения с Кубой стало известно об открытии прямых перелетов во Вьетнам. В начале июня компания «ИрАэро» запустила рейсы из Иркутска в Ханой. Прямое сообщение между странами к тому моменту отсутствовало уже более двух лет, отмечали в компании. В мае 2023 года Россия также возобновила прямое авиасообщение с Грузией — это произошло после четырехлетнего перерыва. С февраля 2022 года свое небо для российских самолетов закрыли Евросоюз, США, Канада и некоторые другие страны.

Как полететь в Европу или другие страны, куда сейчас нет прямых рейсов?

  • image
  • image
  • image

Да, раньше такие путешествия планировались так же просто, как поездка в Сочи на отдых. Сейчас ситуация изменилась, но наши туристы все так же могут посетить Германию, Шри – Ланку и даже Мексику. Сегодня мы расскажем, как лучше выбрать маршрут и на какие моменты при покупке билетов стоит обратить внимание.

Хоть прямых рейсов во многие страны нет, это совершенно не означает того, что страны закрыты для жителей России. Просто придется лететь с пересадкой и чаще всего из Москвы. Самые популярные страны, откуда мы можем отправиться путешествовать по миру – это Турция, ОАЭ и Казахстан. Чаще всего туристы предпочитают аэропорт города Стамбул – туда проще всего мы можем добраться из Москвы. А уже из Стамбула можно улететь почти в любую точку мира.

Нужно помнить о нескольких важных моментах, которые помогут сэкономить вам в поездке деньги и нервы:

1. Если вы летите разными авиакомпаниями (а так чаще всего и происходит) нужно оставлять больше времени на пересадки. И вот почему – если у вас по какой- то причине задержали рейс одной авиакомпании, то это не имеет отношения к рейсу другой авиакомпании. Вот пример: вы летите из Барнаула в Москву одними авиалиниями, а до Стамбула другими. Из-за погодных условий ваш первый рейс задержали и вы не успеваете на регистрацию в Москве. Да, если это не одна авиакомпания, то вам нужно будет получить багаж ( если он есть), еще раз пройти регистрацию и заново его сдать. Если не успели, то ваш второй билет просто пропадет, даже если вы не успели не по вашей вине. Поэтому нужно выбирать время на пересадку так, чтобы был запас на случай задержки рейса, а еще лучше – прилететь раньше на день и спокойно подождать второй рейс в гостинице. Особенно это касается обратных перелетов в Россию, так как на таких рейсах часто случаются изменения расписания вылета.

4.jpg

2. Старайтесь выбирать пересадку в одном аэропорту, чтобы не переезжать через весь город. Если есть только такой вариант перелета, то лучше так же вылететь на один день раньше и подождать в гостинице. Да, здесь вряд ли получится сэкономить, но зато вы не будете переживать, что ваше путешествие сорвется из-за пробок в Москве или неторопливого таксиста.

5.jpg

Как выбрать авиакомпанию, которой лететь заграницу?

На этот вопрос нет однозначного ответа. Часто бывает так, что из всех вариантов вы не знаете ни один. Уточните, какие рейсы летают по нужному направлению уже сейчас. Важно понимать, что если авиакомпания поставила перелеты на будущее и даже продает билеты – это не дает никакой гарантии, что эти перелеты действительно состоятся. По разным причинам рейсы могут отменить, тогда вам вернут деньги, но новые билеты могут оказаться дороже. Наши менеджеры помогут вам определиться во время покупки билетов и подсказать, какие авиакомпании летают стабильнее других.

Не забывайте про ковидные ограничения! Многие страны изменили условия въезда, где-то потребуется только тест, а где-то вас не пропустят без сертификата о вакцинации. Надежнее всего уточнить этот вопрос у авиакомпании или в дипломатическом представительстве государства, в которое вы собираетесь лететь. Узнать все тонкости советуем заранее, до покупки билета, чтобы точно знать, что у вас на момент перелета будут все необходимые справки и документы.

На данный момент, ситуация с выдачей шенгенских виз в некоторые страны остается под вопросом. Здесь мы можем посоветовать только одно: подавайте документы на визу заранее (а если точнее – очень заранее). Планируйте поездки на несколько месяцев вперед и преобретайте билеты после получения визы. Или же купите билеты с возвратным тарифом, на случай, если не удастся получить визу. Обязательно уточните, нужны ли какие – либо медицинские страховки для въезда в страну – мы поможем вам их оформить сразу при покупке билетов, да еще и отель подберем!

Обращайте внимание на размеры ручной клади и багажа, габариты у разных перевозчиков могут отличаться друг от друга. Это поможет вам сохранить деньги и время в аэропорту.

И самое главное, что нужно помнить при покупке билетов – стоимость перелета не зависит от дня недели, времени суток или лунного затмения! Чем больше билетов раскуплено на какой-либо рейс, тем дороже они будут. Как правило, если остается несколько мест в самолете, то и продадут их по самой высокой цене. Из этого делаем вывод: чем раньше приобретать билеты, тем выгоднее они будут. Особенно это касается праздничных дат или каникул, на эти дни билеты всегда сильно увеличиваются в цене. Если вы уже точно решили куда-то лететь – не ждите до последнего. Это правило касается не только перелетов за границу, но и путешествий по России.

Мы подобрали для вас несколько вариантов перелета по разным маршрутам на осень:

  • Москва – Париж — Москва (пересадка в аэропору Стамбула) – стоимость около 71 тысячирублейс багажом
  • Москва- Коломбо — Москва (пересадка в Абу-Даби) – стоимость около 64 тысяч с рублей с багажом
  • Москва – Мехико – Москва (пересадка в Дубае) – стоимость около 150 тысяч рублей с багажом
  • Москва – Рим – Москва (пересадка в Белграде) – стоимость около 84 тысяч рублей с багажом
  • Москва – Берлин – Москва (пересадка в Белграде) – стоимость около 88 тысяч рублей с багажом

Мы поможем вам подобрать самые выгодные билеты и самые удобные маршруты. Планируйте свои путешествия на будущее уже сейчас!

Сколько стоят туры и авиабилеты в Европу весной 2024 года

В BSI Group видят рост количества заявок на заезды в зимнем сезоне и на весну с октября прошлого года. Туристы адаптировались к новой логистике и стыковочным перелетам, более длительной процедуре получения шенгенских виз и другим сложностям при организации поездок в европейские страны.

По мнению представителей BSI Group, одна из причин возвращение интереса россиян к путешествиям в Европу – насыщенная экскурсионная программа и культурно-историческое наследие, альтернатив которым нет в странах Ближнего Востока и Азии, куда выполняются прямые рейсы.

По информации PAC Group, в равной степени на европейском направлении этой зимой и предстоящей весной востребованы горнолыжные и экскурсионные туры, а также сити-туры и лечение. Как добавляют в TEZ TOUR, в среднем глубина бронирования по Европе составляет до 8 недель, но количество заявок на лето и даже осень 2024 года постепенно увеличивается.

«Популярен отдых в городских отелях, прирост составляет 30% относительно прошлого года», – сообщили в TEZ TOUR.

СПРОС НА ПОЕЗДКИ В ЕВРОПУ ДАЛЕК ОТ МАССОВОГО

По понятным причинам, спрос на путешествия в Европу далек от допандейминого уровня: о массовом турпотоке речь не идет. Как отмечают в компаниях «Русский Экспресс» и ICS Travel Group, в основном в европейские страны бронируются индивидуальные заявки.

Спрос на групповые экскурсионные туры есть, однако тут нередко подводят иностранные партнеры. Как рассказали в «Русском Экспрессе», в прошлом году сначала партнеры сообщили, что групповых программ на русском языке не будет, но в течение сезона они все-таки появились, поскольку русскоговорящий рынок большой. Туристы едут в Европу не только из России.

До пандемии и введения антироссийских санкций весна традиционно была высоким периодом для экскурсионных поездок в Европу. Этот тренд подтверждается и в этом году: в зависимости от направления, туроператоры фиксируют увеличение количества бронирований в весеннюю Европу на 10-15%.

Как поясняют в BSI Group, весна, особенно апрель и май, пользуются более активным спросом за счет теплой комфортной погоды, подходящей для прогулок и экскурсий.

ИТАЛИЯ В ЛИДЕРАХ ПРОДАЖ

В ТОП-5 стран Европы по количеству бронирований в текущем зимнем сезоне и на весну 2024 года входят Италия, Франция, Испания, Венгрия и Австрия/Швейцария. Первая тройка стран в сравнении с прошлым годом не изменилась, в том числе, благодаря и лояльности указанных стран в вопросе выдачи виз под туристические поездки.

По данным «Слетать.ру», количество заявок на туры в Италию увеличилось в два раза в сравнении с тем же периодом 2023 года, при этом глубина бронирования увеличилась в 4 раза до 3 месяцев, а средняя продолжительность отдыха – на 2 ночи до 5 ночей.

«На весну бронируют экскурсионные групповые туры по Италии, по Франции много запросов на индивидуальные экскурсионные туры. Также востребованы туры в Венгрию, Швейцарию, Австрию, Сербию, Грецию и Испанию», – сообщили в PAC Group.

  • ЖАРА МЕНЯЕТ ТУРИСТИЧЕСКУЮ КАРТУ ЕВРОПЫ
  • ДЛЯ ТЕХ, КОМУ НУЖЕН ШЕНГЕН. КОГДА ЛУЧШЕ ПОДАВАТЬСЯ НА ВИЗУ
  • ТОП ЗАРУБЕЖНЫХ ЭКСКУРСИОННЫХ НАПРАВЛЕНИЙ 2024 ГОДА

По наблюдениям экспертов BSI Group, в лидерах продаж комбинированные туры по Европе, включающие посещение 2-3 стран. Чаще всего это туры с прилетом в Италию (Рим, Милан). Если до пандемии россияне преимущественно ехали в одну из европейских стран на 5-6 дней, то сейчас с учетом более длительных перелетов и дорогих авиабилетов они стремятся увидеть больше за одну поездку, поэтому и выбирают путешествия, рассчитанные уже на 7-12 дней и включающие несколько стран.

Интерес к классическим экскурсионным программам в Италию или Францию сохраняется, но таких заявок меньше. На третьем месте по популярности сити-туры в Европу: туристы бронируют у туроператоров отели и авиаперелет, самостоятельно смотрят город или страну, совмещая такую поездку с активным шоппингом.

ЕВРОПА ПЕРЕСТАЛА БЫТЬ НАПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ СПОНТАННЫХ ПОЕЗДОК

Основное отличие Европы от большинства других направлений, представленных на российском рынке, это отсутствие возможности спонтанной поездки или организации путешествия за короткий срок.

«Сегодня Европа не является направлением, на котором от принятия решения о поездке до вылета можно уложиться за неделю. Это связано, во-первых, с визами. Оперативно получить шенгенскую визу практически невозможно. Во-вторых, нужно подобрать и удобный авиаперелет через третьи страны, а чем ближе дата вылета, тем дороже авиабилеты. Поэтому путешествие в Европу теперь требует подготовки и планирования. Как минимум, это месяц до даты поездки», – резюмировали в BSI Group.

СКОЛЬКО СТОЯТ АВИАБИЛЕТЫ В ИТАЛИЮ, ФРАНЦИЮ И ИСПАНИЮ

По данным участников туррынка, самыми популярными хабами для пересадки на рейсы в страны Европы являются Стамбул и Армения. Через Стамбул можно подобрать наиболее удобные стыковки, а перелеты через Ереван окажутся самыми бюджетными. Также россияне путешествуют в Европу со стыковками в Баку и Тбилиси, в меньше степени – через аэропорты Ближнего Востока и Белграда.

Кстати, Air Serbia c 31 марта увеличит количество рейсов в Россию. Перевозчик планирует выполнять из Белграда в Москву 19 рейсов в неделю, в Санкт-Петербург — 5 рейсов в неделю, в Казань — до 3 трех рейсов в неделю. Билеты в апреле в одну сторону в Белград из Москвы — от 58 тыс. руб., из Санкт-Петербурга — от 55,5 тыс.руб., из Казани — от 37,4 тыс.руб.

По данным билетных агрегаторов, в первой половине апреля билет с багажом и удобной стыковкой при перелете в Италию, Францию или Испанию обойдется в 73-110 тыс.руб. на одного в обе стороны. Если повезет, то можно поймать билеты с пересадкой в Баку или Ереване за 48-55 тыс.руб. в обе стороны на одного пассажира.

СКОЛЬКО СТОЯТ ЭКСУРСИОННЫЕ ТУРЫ В ЕВРОПУ ВЕСНОЙ 2024 ГОДА

«Русский Экспресс»: тур «Итальянская классика» (7 ночей, Рим – (Неаполь, Помпеи) – (Пиза) — Флоренция – Монтекатини-Терме – (Сиена-Сан-Джиминьяно) – Флоренция – регион Венето – Венеция –Рим) – от 720 евро на двоих + авиабилеты. Тур «Испанская Барселона лайт» (от 3 ночей) – от 670 евро на двоих + авиабилеты. Тур «Две столицы Европы: Будапешт-Вена» (7 ночей) – от 1970 евро на двоих + авиаперелет.

BSI Group: тур «Классическая Италия» (Рим – (Неаполь, Помпеи) – (Пиза) – Монтекатини-Терме – (Сиена-Сан Джиминьяно) – Флоренция – регион Венето – Венеция – Рим,7 ночей) – от 68 471 руб. на двоих + авиабилеты. Хит продаж, «Гранд Тур по Европе» (11 дней, Милан – Страсбург – Париж – Брюссель – Амстердам –– Франкфурт-на-Майне – Мюнхен – Верона – Милан) – от 193 272 руб. на двоих + авиабилеты.

PAC Group: тур «Италия и Швейцария» (7 ночей Милан- Вадуц- Цюрих-Берн-Пьемонт-Турин) – от 213 950 руб. на двоих + авиабилеты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *