Когда возобновят жд сообщение с европой
Перейти к содержимому

Когда возобновят жд сообщение с европой

  • автор:

Последний поезд, соединявший Россию и Европу, прекращает работу

По мере растущего страха появления нового железного занавеса передвигаться между Россией и Европой становится все труднее.

Как Barents Observer уже писал, сухопутные границы России остаются практически закрытыми для выезда обычных граждан. Утверждается, что это по-прежнему связано с коронавирусом.

Воздушного сообщения между Россией и Европой сейчас нет за некоторыми исключениями, такими как Белград и Стамбул. Теперь же приостанавливается и железнодорожное сообщение между Россией и Европой — с понедельника перестает ходить поезд «Аллегро» между Санкт-Петербургом и финским Хальсинки.

Как сообщает финская государственная железнодорожная компания VR, последний поезд из Хельсинки выйдет в воскресенье утром, а в последний раз из Санкт-Петербурга в столицу Финляндии он отправится днем.

Министр по европейским делам и управлению имуществом Финляндии Тютти Туппурайнен заявила газете «Хельсингин Саномат», что эксплуатация поезда «более нецелесообразна».

За последние несколько недель на «Аллегро» из России выехали тысячи граждан страны. Теперь россиянам, направляющимся в Европу, придется летать зарубежными авиакомпаниями через Турцию, Среднюю Азию, Китай или Ближний Восток.

Через неделю после начала Путиным войны против Украины национальный авиаперевозчик «Аэрофлот» объявил о приостановке всех международных рейсов, за исключением Беларуси. Сообщается, что в апреле возобновится рейс из Москвы в Шри-Ланку. В планах у «Аэрофлота» также рейсы в Тегеран, Бишкек, Ош, Баку и Ереван.

Какие новые железнодорожные маршруты появятся в Европе в 2024 году

Европейские железнодорожные перевозки переживают ренессанс, чему способствуют высокий спрос на путешествия и подорожание авиаперевозок. Например, путешествие туда и обратно между Парижем и Женевой в конце января начинается от 63 евро, включая багаж, в то время как самый дешевый безбагажный авиаперелет в обе стороны обойдется от 148 евро.

По данным Еврокомиссии, в 2022 году пассажирские железнодорожные перевозки выросли на 50%, что всего на 5% меньше уровня допандемийного 2019 года. По оценкам железнодорожных операторов по всей Европе, схожая динамика ожидается и по итогам 2023 года.

НОВЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ МАРШРУТЫ В СТРАНАХ ЕВРОПЫ В 2024 ГОДУ

Первой громкой железнодорожной премьерой 2024 года станет маршрут Брюссель-Прага, который с 25 марта 2024 года запускает European Sleeper. Маршрут является продолжением линии Брюссель-Берлин. Ожидается, что поездка из столицы Бельгии в столицу Чехии займет около 15 часов: запланированы остановки в Антверпене, Роттердаме, Амстердаме и Берлине, а также в Дрездене перед прибытием в Прагу. Билеты – от 69 евро.

Вдобавок к этому, European Sleeper планирует увеличить количество рейсов Брюссель-Берлин до одного раза в день (в настоящее время оно курсирует три раза в неделю). В 2025 году компания также намерена запустить рейс из Амстердама в Барселону.

В декабре 2023 года Париж и Берлин связал новый ночной поезд, оператором которого выступает NightJet, дочернее подразделение австрийской ÖBB. Поезда отправляются с парижского вокзала Гар-де-л’Эст в 19:12 и останавливаются в Страсбурге, Франкфурте, Эрфурте и на станции Берлин-Зюдкройц, а затем прибывают на главный вокзал Берлина в 8:26 утра. В обратном направлении состав отправляется в 20:18 и прибывает в Париж в 10:24 следующего дня. Поезд курсирует три раза в неделю, а с октября 2024 года он будет ходить ежедневно. Билеты – от 50 евро.

В 2024 году поезд ÖBB соединит Мюнхен с Варшавой: маршрут пройдет через Розенхайм в Германии, Зальцбург, Линц и Вену в Австрии, а также Краков в Польше. Точной даты запуска нового маршрута пока нет.

Несмотря на общую границу, Италия и Словения до сих пор не связаны прямым поездом, но весной эта ситуация изменится. Итальянский железнодорожный оператор Trenitalia в декабре протестировал маршрут между Венецией и Любляной. Результат был признан успешным: запуск высокоскоростного поезда Frecciarossa запланирован в апреле 2024 года. Обсуждается и возможность железнодорожного сообщения между Миланом и Любляной. Билетов в продаже пока нет.

Trenitalia также собирается к концу 2024 года запустить высокоскоростное железнодорожное сообщение, соединяющее Париж и Барселону. Этот новый поезд позволит путешественникам добраться из Франции в Каталонию менее чем за семь часов.

Шведская железнодорожная компания Snälltåget в конце 2023 года изменила маршрут поезда из Берлина в Мальмё через Гамбург и Данию, а также продлила его до Стокгольма. Полное путешествие из Германии в Швецию занимает чуть менее 17 часов, а стоимость проезда составляет около 50 евро.

Чешская Leo Express уже управляет сетью железнодорожных маршрутов, которые соединяют Прагу с Краковом и Братиславой и рядом других городов. Компания подала заявку на запуск ежедневного сообщения между Братиславой и Брюсселем, которое может начаться уже в конце 2024 года.

ПО ФРАНЦИИ И ИТАЛИИ НА ПРЕМИАЛЬНЫХ ПОЕЗДАХ

Хотя в Европе есть множество интересных новых поездов, ни один из них не является таким гламурным и легендарным, как «Восточный экспресс». Компания Venice Simplon-Orient-Express добавит этому проекту еще больше эксклюзивности: 20 июня она запускает роскошный поезд из Парижа в Портофино. Он будет курсировать только один раз в год.

Поезд из Парижа проследует через сельскую местность Франции к побережью Средиземного моря, минуя Канны, Ниццу и Монако, а затем пересечет Италию через Вентимилью, Савону, Геную и закончит маршрут в Санта-Маргерита-Лигуре.Из трех ночей путешествия туристы проведут в поезде только одну ночь: две ночевки будут пятизвездочном отеле Splendido, откуда открывается вид на залив Портофино. Разумеется, такой тур не будет дешевым: стоимость поездки начинается от 7810 евро на двоих.

Концепция «Восточного экспресса» взята за основу и в случае премиального поезда Orient Express La Dolce Vita, который в летнем сезоне-2024 будет курсировать по Италии.

Туристов ждет путешествие в формате железнодорожного круиза all inclusive, в который включены проживание, питание и развлечения. На выбор – 8 маршрутов, продолжительность которых составляет от 2 до 4 дней. Стоимость тура – от 6600 евро на двоих. Проживание в купе первого класса с услугами личного дворецкого обойдется в 25 000 евро.

НОВЫЕ МАРШРУТЫ В ПЕРСПЕКТИВЕ НЕСКОЛЬКИХ ЛЕТ

Итальянская Trenitalia и немецкая Deutsche Bahn объявили о новом прямом трансграничном железнодорожном маршруте Мюнхен-Милан. Также в планах прямой поезд из Мюнхена в Рим. Запуск двух новых маршрутов запланирован на 2026 год.

Французская Midnight Trains работает над запуском ночных поездов в Париж и из него, в том числе в Милан, Венецию, Флоренцию, Рим, Барселону и Мадрид. Первый маршрут Париж – Милан – Венеция планируют запустить в 2025 году.

Голландско-бельгийский железнодорожный оператор European Sleeper планирует запустить новый ночной поезд из Амстердама в Барселону весной 2025 года. Это значительно улучшит железнодорожное сообщение между севером и югом Европы.

Британская компания High Speed ​​1, обслуживающая железнодорожную линию тоннеля под Ла-Маншем, готовится к запуску нового маршрута из Лондона в Бордо. В настоящее время, чтобы добраться до французского винодельческого региона, пассажирам приходится проезжать через Париж, а время в пути составляет почти шесть часов. Предварительная дата запуска поезда – конец 2024 года – весна 2025 года.

Фото: Dennis te D, flickr.com, лицензия Creative Commons

РЖД посылают график на фиг. В 2023 году железнодорожная компания не погонит поезда в ЕС, зато добавит электричек и тур-круизов

«Российские железные дороги» в конце календарного года по традиции опубликовали новый график движения пассажирских составов. Он подразумевает увеличение количества электричек, поездов выходного дня и круизных, причём начиная уже с декабря уходящего 2022-го. Европейского сообщения по ЖД в наступающем году не будет. А высвободившийся парк переориентируют на внутреннюю сеть.

«В расписании движения на 2022/2023 годы предусмотрено курсирование 598 пар поездов дальнего следования (минус 12 к прошлому году). <. >Новый график направлен на развитие маршрутов внутри страны и отказ от сохранения «ниток» графика для международных направлений (в том числе в Европу), которые не используются с 2020 года», — говорится в сообщении ОАО «РЖД».

Стоит отметить, что монополия уже отменяла все пассажирские поезда в сообщении со странами Европы несколько лет назад на фоне пандемии. Тогда были поставлены на паузу маршруты: Москва — Ницца, Москва — Париж, Москва — Берлин и другие. Видимо, в ближайшее время возобновления сообщения по этим магистралям ждать не стоит.

Во внутреннем сообщение всё куда позитивнее. Новые поезда формирования «Федеральной пассажирской компании» во внутрироссийском сообщении будут назначены между Нижним Новгородом и Иваново, Санкт-Петербургом и Старым Осколом, Москвой, Выборгом и Валуйками. Также с вводом нового графика начнёт курсировать новый скорый поезд формирования Уральского филиала «ФПК» № 55/56 Москва — Екатеринбург, который будет преодолевать расстояние между столицей и Уралом за 23 часа 59 минут, причём составом из новых двухвагонных сцепов.

На самом деле какого-то роста движения нет. Тем более тех же электричек зимой запускают меньше, чем летом. Вот туристические поезда — да, это тренд, им серьёзно занимаются в монополии, рассказал vgudok.com председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.

«Что касается электричек, то их количество прибавится в следующем году, когда запустят 3 и 4 московские диаметры. Тогда действительно будет на сети больше электричек, но они поедут только во второй половине 2023 года. А сейчас никакого роста не может быть. Кроме включения новых диаметров ждать какого-то увеличения количества электричек бессмысленно.

Если говорить о сообщении с Европой и отмене поездов туда, то восстановление этих маршрутов всё же зависит не от РЖД.

Когда-то они, конечно же, вернутся. Правильно, что сейчас их отменили, зачем эти нитки держать в графике? Лучше оптимизировать нитки внутренних поездов. Но в итоге, думаю, международные поезда вернутся, и для них вновь проложат нитки графика. Но когда это произойдёт, никто сейчас предсказать не может», — уверен Кирилл Янков.

Составы, которые ранее ходили в европейские города, есть куда перенаправить внутри РФ. В первую очередь это южное направление, куда не летают самолёты, считает эксперт. К этому можно смело добавить круизные туры и маршруты выходного дня. Они крайне актуальны.

Причём круизные туры становятся актуальными не только для москвичей и петербуржцев, но и для жителей регионов, которым теперь тоже есть из чего выбирать при планировании железнодорожного путешествия. Так, в рамках межрегионального проекта «Яркие выходные в Приволжье», «Федеральная пассажирская компания» запускает туристический поезд из Самары в Йошкар-Олу и Казань.

«Сейчас зарубежный туризм стал слишком дорогим. Люди пользуются внутренними возможностями. И железнодорожный туризм — это одно из направлений, которое имеет солидные перспективы роста», — убеждён Кирилл Янков.

В следующем году увеличится сразу на 116 пар маршрутная сеть пригородных поездов. Главную и основополагающую роль должна сыграть «Ласточка». Она будет задействована на 581 маршруте (в 2021-2022 годах — 478 пар), в том числе 262 пары на Московской железной дороге (было 260), 164 пары — на Октябрьской железной дороге (было 124), 43 пары — на Свердловской железной дороге (было 22), 55,5 пар на Калининградской железной дороге (было 36), 38 пар — на Северо-Кавказской железной дороге (было 24,5), 16,5 пар — на Куйбышевской железной дороге (было 6,5) и две пары на Южно-Уральской железной дороге (было две).

Маршрутная сеть пригородных поездов на 2023 год согласована с субъектами и полностью обеспечивает транспортную доступность регионов.

В холдинге не забыли и про туристов. Утверждён план организации туристических перевозок на 2023 год. Он включает в себя круглогодичные маршруты, туры выходного дня и большие круизные программы. Круглогодичные туристические поезда уже учтены в графике движения поездов, а сезонные и круизные поезда будут назначаться в течение года.

Во время пандемии были серьёзные отмены поездов дальнего следования, электричек, связанные, в том числе, с экономической ситуацией. И то, что сейчас возобновляется сообщение, — это, во-первых, отчасти восстановление того количества маршрутов, которое было. Во-вторых, значительно увеличился спрос на пригородные поезда, в том числе за счёт появления новых маршрутов, рассказал vgudok.com член Общественной палаты, председатель Общероссийского движения пассажиров Илья Зотов.

«Что касается туристических направлений, в целом они стали популярны. Спрос на них растёт, они все раскупаются. Конечно, компания, в ответ на тот спрос, который сформировался, пытается дать конкретное предложение, конкретное решение.

Абсолютно справедливо, что появляются новые маршруты.

Однако потребуется ещё больше пригородных поездов, для того чтобы связать регионы нашей большой страны. И для того, чтобы движение было более правильным и удобным. Чтобы не было такого: один рейс утром, один вечером.

Хорошо, чтобы были рейсы в обед, чтобы пассажиры могли выбрать, в какое время выбираться из точки А в точку Б», — резюмирует эксперт.

Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД и в Telegram-канале @Vgudok

Италия и Словения спустя более 100 лет возобновят железнодорожное сообщение

МОСКВА. 31 ЯНВАРЯ. ИНТЕРФАКС – Власти Италии и Словении возобновят железнодорожное сообщение между странами, остановленное более 100 лет назад после распада Австро-Венгрии, сообщает CNN Travel.

«Операторы железных дорог Италии и Словении – Trenitalia и SŽ Passenger Transport подписали соглашение о возобновлении железнодорожного сообщения между Миланом и Любляной, остановленного в 1918 году. Высокоскоростной поезд «Frecciarossa» будет курсировать между городами, сократив время путешествия до семи часов», — пишет издание.

Как уточняет CNN Travel, точная дата возобновления железнодорожного сообщения не известна, однако ожидается, что оно состоится в апреле. Сначала поезда будут курсировать раз в день, но не исключено, что количество рейсов в дальнейшем будет увеличено.

Как отмечает портал, маршрут поезда будет пролегать через популярные туристические города Венецию и Триест. Также будут остановки у популярных природных достопримечательностей Словении – Постойнских пещер, Шкоцянских карстовых пещер, возле альпийской деревни Липицы, где с 1580 года разводят известную породу лошадей – липицианскую.

В настоящее время из Триеста в Любляну можно попасть с пересадкой, поскольку прямого железнодорожного сообщения между Италией и Словенией нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *