На сколько безопасно летать на самолете
Перейти к содержимому

На сколько безопасно летать на самолете

  • автор:

Почему самолет считается самым безопасным видом транспорта — статистика и аргументы

Статистика показывает, что порядка 15% от общего количества проживающих в мире взрослых по тем или иным причинам боятся авиаперелетов. Тем не менее реальность диктует свои правила, нередко вынуждая людей покупать билеты, чтобы лететь в командировку или отпуск, несмотря на свои страхи перед перелетами. На самом деле причин для беспокойства нет, так как самолет считается самым безопасным видом транспорта, и в данном обзоре мы расскажем почему это так.

Приведем аргументы

Zal.jpeg

Если проанализировать 500+ авиапроисшествий, случившихся на территории разных регионов Америки с 1983 по 2000 г., можно обнаружить, что общее число погибших в результате авиакатастрофы составляет всего 5%. С тех пор прошла практически четверть века, конструкции летательных аппаратов модернизировались, а специалисты внедрили в отрасль новые, более современные и совершенные приборы. Увеличилась строгость стандартов, а каждая умная электронная система получила как минимум два дубликата, готовых взять на себя управление при любых отказах базового модуля.

В 2013 году профессору экономики, преподавателю Северо-Западного университета штата Иллинойс, Яну Сэвиджу удалось привести ряд аргументов, почему самолет является самым безопасным видом транспорта. Он провел серию исследований и предоставил доступ к их результатам как широкому научному сообществу, так и простым гражданам. Цель изысканий заключалась в том, чтобы соотнести смертность пассажиров авиалайнеров и автомобилей. Итоги работы удивили даже самого ученого — оказалось, что ездить на машинах в 104 раза опаснее, чем летать на бортах.

Результатом деятельности Сэвиджа стало введение понятия о пассажиро-милях. Представим, что аппарат должен добраться из Лондона в Сидней — расстояние между ними составляет порядка 10 553 мил. Если на рейсе присутствуют 800 человек, искомый параметр (пассажирские мили) будет рассчитан по формуле 10,553 * 800 = 14,4 млн. Вычисления позволяют сопоставить число погибших в авиакатастрофах людей с протяженностью среднего путешествия.

Статистика

Salon.jpeg

Убедиться, является ли самолет самым безопасным видом транспорта, позволяют статистические данные. Именно сухие цифры способны доказать или опровергнуть тот факт, что современные воздушные суда прочны и надежны:

  1. 1. Ученые выяснили, что риск попадания в ДТП с летальным исходом колеблется в районе 1:125, против 1:8000000000 у авиалайнеров.
  2. 2. Если человек станет летать ежедневно, используя случайные борта и рейсы, ему понадобится около 21 тыс. лет, чтобы попасть в авиакатастрофу.
  3. 3. В США с 1983 по 2000 годы произошло порядка 568 аварий. То есть, ежегодно в аварийные ситуации в среднем попадали всего 33 крупных пассажирских лайнера.
  4. 4. Согласно аналитическим исследованиям, от авиакрушений погибло до 5% людей (51,2 из 53,4 тыс. человек остались живы).

Стандарты безопасности

Kabina.jpeg

Современная авиация устроена так, что каждое серьезное крушение попадает под пристальное внимание авиаконструкторов разных стран мира для изучения проблемы, приведшей к катастрофе. Здесь нет места политике — международные ученые работают сообща, стараясь выявлять причины поломок и исключить их в будущих разработках. Специалисты постоянно совершенствуют производственные процессы, выпуская все более надежные детали фюзеляжей. Электроника монтируется и обслуживается строго по регламентам, которые при необходимости дают возможность определить источник неполадки.

Кроме того, в отрасли авиастроения действуют стандарты качества. Две крупнейшие фирмы, занимающиеся созданием воздушных судов (речь идет, конечно же, о Boeing и Airbus), проходят сертификацию сразу в двух органах — Федеральном авиационном управлении США и Европейском агентстве по безопасности полетов. Структуры FAA и EASA инициируют строгие проверки, разбирая лайнеры до винтиков и убеждаясь в их прочности.

Дублирование систем

Факт того, что самолет — самое безопасное средство передвижения в мире, подтверждается не только статистикой, но и другими факторами. Например, абсолютно все компании, отвечающие за производство авиалайнеров, внедряют в их конструкции многочисленные дубликаты — устройства и системы, способные взять на себя управление при разрушении стартовых модулей. Проще говоря, если у борта откажет та или иная электронная деталь, ей на смену придет аналог, готовый справляться с теми же задачами на прежнем, максимально качественном уровне.

Причем полному дублированию подвергаются не только мелкие, но и крупные элементы конструкции. Порядка 96% самолетов, выпускаемых корпорацией Boeing, оснащены сразу двумя мощнейшими силовыми установками. Если первая выйдет из строя, у пилотов есть возможность воспользоваться другой и продолжить полет с последующей безопасной посадкой судна.

Регулярная модернизация

Samolet.jpeg

Чтобы понять, насколько серьезный подход применяется в современной авиации в вопросах обновления авиационных парков, достаточно обратить внимание на тот факт, что на автомобильных дорогах до сих пор передвигаются машины 90-х годов прошлого столетия. С лайнерами все обстоит иначе. Несмотря на невероятный запас прочности, конструкции никогда не летают более 50 лет, вне зависимости от сторонних обстоятельств. Причина кроется не только в заботе о безопасности пассажиров при перелете, но и в экономической целесообразности.

Чем старше аппарат, тем сложнее поддерживать его летную пригодность. Перевозчики не хотят тратить деньги на оплату сервисных сборов, постоянные ремонты и технические инспекции, и поэтому своевременно покупают новые машины. За регулярным обновлением летательных аппаратов следят соответствующие государственные структуры и надзорные ведомства.

Какие места в самолете считаются самыми безопасными и почему

Salon.jpeg

На основе анализа катастроф, произошедших в разные временные периоды, было установлено, что в зависимости от того, где именно в лайнере находится пассажир во время аварии, шансы на его выживаемость существенно возрастают или, напротив, снижаются. Статистика показывает, что к наиболее надежным в этом отношении местам относится:

  • — Хвостовая часть. При падении эта часть конструкции испытывает минимальный объем нагрузок. Самый сильный удар при контакте с землей придется на тех, кто выбрал передние кресла.
  • — Зона аварийного выхода. В этом месте находится специальная дверь, позволяющая быстро эвакуироваться. Это особенно актуально в тех случаях, когда лайнер приземлился, но нет возможности быстро покинуть борт обычным способом.

Рейтинг прочнейших воздушных судов

aircraft.jpeg

Официально считается, что первый в мире самолет был построен в 1903 году. Машина, названная Flyer I, стала авторской разработкой братьев Райт. С тех пор отрасль авиастроения продолжает развиваться семимильными шагами, регулярно становясь полем значимых для человечества открытий.

Современная ситуация в самолетостроении показывает невероятные результаты — практически каждая модель лайнера отличается отличной конструкцией. Однако даже среди таких, безупречных в техническом плане аппаратов, есть свои однозначные лидеры. Издание BusinessWeek подготовило рейтинг самых надежных воздушных судов. В список, составленный в 2018 году, попали:

  1. 1. Боинг-777.
  2. 2. Аэробус А340.
  3. 3. Аэробус А330.
  4. 4. Боинг-747.
  5. 5. Боинг-737 НГ.
  6. 6. Боинг-767.
  7. 7. Аэробус А320.
  8. 8. Боинг-757.
  9. 9. Боинг-737 CFMI.
  10. 10. McDonnell-Douglas MD-11.

Всем желающим погрузиться в мир авиации, больше узнать о строении и особенностях моделей вертолетов и авиалайнеров, предлагаем обратиться в компанию «Полетомания». Здесь вы сможете купить подарочные сертификаты на тренажер-авиасимулятор, совершить прогулку на учебном истребителе или подняться в небо на воздушном шаре.

Вопросы и ответы

Aero port.jpeg

В поисках информации, почему самолет является самым безопасным средством передвижения, нередко приходится изучить множество источников. Ниже мы ответим на самые распространенные вопросы, что позволит вам глубже погрузиться в тему авиаперелетов.

Какова вероятность авиапроисшествия

По результатам исследований американских ученых, только 1 человек из 8 миллионов может попасть в авиакатастрофу. Приведем цифры для сравнения: по официальной статистике в ДТП падает каждый 125 водитель. Можно подвести итог, что путешествие на авиалайнере намного надежнее, чем на машине. На миллион пассажиро-миль приходится 0,7 гибелей в лайнерах, 7,3 – в авто и 213 на мотоциклах.

К выводам ученых США присоединяются европейские и российские исследователи, сопоставив статистические данные. Это дает полное право утверждать, что самолет является самым безопасным транспортом.

Опасна ли зона турбулентности

Illuminator.jpeg

Многие люди, которые страдают от аэрофобии, боятся этого явления. Причина возникновения турбулентности – изменение параметров давления, температуры, вектора движения и скорости. При перегрузках пассажирам на мгновение кажется, что летательный аппарат падает, но он снова вскоре возвращается – из-за таких колебаний возникает ощущения тряски. Люди на борту начинают тревожиться, испытывать дискомфорт. Болтанка может очень сильно изматывать экипаж и пассажиров. Страдать от разнонаправленных колебаний может и само судно: из-за тряски детали фюзеляжа быстро изнашиваются и деформируются.

Однако ничего страшного в турбулентности нет, и бояться ее не нужно. Авиалайнер способен выдержать любые нагрузки, причем как сам корпус, так и отдельные его детали, останутся невредимыми. Чтобы сократить риск воздействия турбуленции на человеческий организм, нужно следовать указаниям стюардов и стюардесс. Прежде всего необходимо пристегнуть ремнями себя и детей, чтобы не упасть и не получить ушибы. Ноги при этом следует поднять от пола повыше, чтобы минимизировать ощущения от вибрации. Ручную кладь в такие моменты нужно держать в закрытых полках. Чтобы отвлечься от негативных мыслей во время тряски, можно включить захватывающий фильм, игру или музыку на устройстве, выполнить успокаивающие упражнения для восстановления дыхания.

Какой лайнер надежнее — большой или маленький

В ходе нашего обзора с вопросом о том, почему самолет является самым безопасным транспортом, мы разобрались: в пользу авиалайнеров говорят статистические данные, стандарты безопасности и правила дублирования всех систем без исключения. Теперь рассмотрим лайнеры с точки зрения габаритов. Ведь есть воздушные суда крупные и небольшие. Оказывается, что принципиальной разницы в плане эксплуатационной безопасности между этими двумя категориями нет.

В современном авиастроении независимо от размера все авиалайнеры отвечают стандартам прочности и надежности. Единственным серьезным различием для больших и маленьких бортов становится степень интенсивности воздействия турбулентности. Чем больше аппарат, тем меньше он подвержен давлению, связанному с температурой, вектором движения, вибрационными нагрузками и скоростью. Соответственно, по сравнению с огромным «Боингом» небольшая по размеру Cessna будет испытывать последствия перегрузки на порядок сильнее.

Что безопаснее — самолет или поезд

Sampler-letit.jpeg

Согласно многочисленным статистическим исследованиям ученых, авиасообщение считается наиболее надежным из всех способов перемещения на большие расстояния. Оно выигрывает даже у железнодорожных подвижных составов, причем на порядок. Дело в том, что из-за ошибок диспетчеров (человеческий фактор) и других возможных критических случайностей риск столкновения двух поездов достаточно велик. С воздушными судами подобных ситуаций практически никогда не бывает вне зависимости от страны, над территорией которой осуществляется определенный рейс.

При этом отметим, что в плане безопасности передвижения самолеты опережают корабли — морские танкеры, речные пароходы, теплоходы и так далее. Они также попадают в новостные сводки с чрезвычайными происшествиями достаточно редко, тем самым демонстрируя хорошую прочность и устойчивость в любых опасных ситуациях.

Как рассчитали процент смертности в авиакатастрофах

Для этого берутся данные о нескольких тысячах рейсов (как удачных, так и неудачных, за некоторый временной промежуток), подсчитывается количество пассажиро-миль и делится на число летальных исходов. В результате выходит, что на то, чтобы попасть в авиакатастрофу, человеку придется потратить 21 000 лет, если летать каждый день.

Какой самолет самый безопасный

На этот вопрос ответили специалисты из новостного издания BusinessWeek, а также эксперты лондонского страхового агентства Ascend. Они провели масштабное исследование и выяснили, что лучшее воздушное судно для людей, испытывающих сильный страх перед полетами — Боинг-777. Однако модель Boeing 737 признана наиболее опасной для совершения авиарейсов – при том что это самый распространенный лайнер в мире. По статистике такие авиалайнеры попадают в аварию каждые 507 тысяч летных часов.

Сколько пилотов ведут воздушное судно на дальнем рейсе

Как правило, в кабине находится три-четыре человека, каждый из которых обладает достаточной степенью профессионализма и навыками, позволяющими им найти выход из самой трудной, а порой в буквальном смысле катастрофической ситуации. За плечами опытных пилотов насчитывается около тысячи часов реальных авиаперелетов и десятки тыс. вылетов на симуляторах.

Подведем итоги

В статье мы рассказали, почему самолет считается самым безопасным видом транспорта, а также привели данные статистики от серьезных аналитиков, подтверждающий этот тезис. Таким образом, оказывается, что передвижение, казалось бы, привычным для нас транспортным средством гораздо опаснее, чем перелет на авиалайнере. На сегодняшний день надежность современных лайнеров и продолжительная подготовка пилотов – гарантия благополучного путешествия!

Если вы мечтаете подняться в небо, чтобы посмотреть на землю с высоты птичьего полета, компания «Полетомании» предлагает приобрести подарочные сертификаты на прогулку на самолете или вертолете, а также экскурсию на воздушном шаре над Москвой-рекой. Также вы можете посетить вместе с детьми аттракцион в аэротрубе и прекрасно провести время!

10 болезней и состояний, с которыми опасно летать на самолете

Аватар автора

По Общим правилам воздушных перевозок, в случае болезни пассажир должен самостоятельно принять решение, готов ли он к перелету. Выяснили, при каких болезнях и состояниях лучше отложить путешествие или воспользоваться другим видом транспорта.

Что еще важно знать

�� Состояния, которые угрожают жизни

Лететь нельзя в течение трех-четырех недель после инсульта или инфаркта. Справка от врача может понадобиться тем, кто проходит гемодиализ, имеет тяжело протекающие хронические заболевания, например эпилепсию или сахарный диабет, находится под угрозой гипертонического криза, использует кислородный баллон. К баллонам перевозчики могут предъявлять требования: например, у S7 и «Победы» есть ограничение по весу — до 5 кг

�� Болезни носа и ушей

В правилах многих авиакомпаний есть предупреждение о том, что нежелательно летать с заложенным носом или ушами: из-за перепада давления пассажиру может стать хуже. Например, «Аэрофлот» просит проконсультироваться с врачом. Доктор может, например, назначить сосудосуживающие капли, которые облегчат перелет

�� Проблемы с сосудами

Сделать полет смертельно опасным могут тромбы, варикоз третьей, четвертой или пятой стадии — когда появляются отеки, воспаление кожи, трофические язвы, — а также атеросклероз и другие заболевания сосудов. Взвесьте все за и против и заручитесь разрешением врача перед полетом

�� Состояние после хирургической операции

Даже если операция прошла успешно и нет осложнений, во время перелета могут наступить опасные последствия, например разойтись швы или подняться температура. Это относится даже к небольшим вмешательствам, например к исправлению носовой перегородки. Обязательно проконсультируйтесь с врачом: возможно, поездку придется перенести на срок до трех недель после операции

�� Беременность

Отказать в полете могут на поздних сроках. Правила определяет авиакомпания. Например, «Аэрофлот» запрещает летать после 36-й недели , при многоплодной беременности — после 32-й. А с 28-й недели просит предъявлять справку от врача. S7 не ограничивает сроки, но просит справку об отсутствии противопоказаний к полету

�� Неонатальный возраст

ВОЗ рекомендует выждать минимум семь дней после рождения ребенка. На эти рекомендации опираются, например «Аэрофлот» и «Победа». У некоторых перевозчиков, например у S7, не прописаны особые правила для перелета с новорожденными, но путешествие все равно лучше отложить хотя бы на неделю

�� Ветрянка, грипп, ковид и другие заразные болезни

Если пассажир заразен для окружающих, ему могут запретить перелет. В случае с ветрянкой, краснухой, корью в активной фазе человек может заразить десятки пассажиров, в том числе беременных и людей со сниженным иммунитетом, для которых инфекции крайне опасны

�� Состояние после дайвинга

Перепады давления в самолете могут иметь последствия для здоровья дайвера, особенно если он погружался несколько раз или находился под водой много часов. Есть риск возникновения декомпрессии — разрушения клеток крови и кровеносных сосудов. Например, «Аэрофлот» рекомендует лететь не раньше чем через 12 часов после погружения

�� Проблемы с психикой и аэрофобия

Если у человека есть психические отклонения, например шизофрения, тяжелое биполярное или диссоциативное расстройство, решение о том, можно ли ему лететь, должен принимать врач. Воздержаться от перелетов стоит и тем, кто страдает тяжелой формой аэрофобии и в полете не способен контролировать свои эмоции

�� Отсутствие необходимых прививок

Въезд в некоторые африканские страны, в том числе в Конго, Анголу, Уганду, возможен только с прививкой от желтой лихорадки. Справки обычно проверяют на границе по прилете в страну. ВОЗ также рекомендует привиться от желтой лихорадки и малярии перед поездкой в отдельные провинции стран Южной Америки, в том числе Аргентины, Бразилии, Панамы, Парагвая, Перу. Отложить полет придется до окончания карантина после прививки

��️ Собираем чемодан

Раз в неделю присылаем лучшие статьи о том, как экономно путешествовать по России и миру и какие места посмотреть

Подписаться
Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности

Новости о здоровье, интервью с врачами и инструкции для пациентов — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_zdorov

Путешествия. Все, что нужно знать путешественникам
Виктория Зорина
Приходилось ли вам отказываться от полета из-за болезни? Расскажите о своем опыте:

Загрузка

Отказываться от полета из-за болезни не приходилось, но второй раз с отитом в самолет я не сяду. Это просто адский ад, а не полет: при каждом наборе высоты чувствуешь, будто спицей дают прямо в ухо. И ничего не помогает. По прилете даже удивлена была, что не оглохла.

Дайверы с сертификатами знают когда им можно в самолет, есть формулы и дайв компьютеры. Но бывает так что человека не обученного, без сертификата и экзаменов, тащат вниз (предлагают глубже 5метров и на несколько раз). Не надо на такое соглашаться, там куча опасных штук. И категорически нельзя садиться в самолет/подниматься на высокогорье в течении 18часов. 18 часов нужно чтобы вышел азот который накапливается в теле под давлением воды, этот азот может резко высвободится если давление упадет (чем выше тем меньше давление), и вы можете закипеть как открытая газировка.

уши болят ппц как, один раз было так больно, что чуть сознание не потерял, ощущение как будто бы работающее сверло в ухо засунули, неприятные чувства не проходили неделю, пошел к врачу, она посмотрела и сказала что все нормально, я так и не понял с чем это связано, почему у кого то уши болят в самолете, а у кого то нет..

7 советов для тех, кто боится летать на самолете

Фото: Marc Schiele/Unsplash

Для некоторых людей полет на самолете превращается в настоящее испытание. Pink собрал самые эффективные советы, которые помогут снять тревожное состояние.

Одних пугает высота и замкнутое пространство, вторых — техническое состояние воздушного судна. Третьи боятся удара молнии и турбулентности. Как бы то ни было, способы снять предполетное волнение существуют. И для этого необязательно брать с собой алкоголь или рюкзак с парашютом.

Обратитесь к статистике

Самолет — один из самых безопасных видов транспорта. Надежнее его только эскалаторы. Консультант по управлению рисками в Harvard School of Public Health Дэвид Ропейк подсчитал, что шансы попасть в авиакатастрофу равны примерно 1 к 11 млн. Для сравнения: в случае с автомобильными авариями этот показатель составляет 1 к 5 тыс. Поэтому самой опасной частью путешествия можно считать не полет, а дорогу до аэропорта. Убедиться в этом помогают специальные сайты, которые в режиме онлайн отслеживают все самолеты мира. Попробуйте понаблюдать, сколько рейсов каждый час завершается благополучно. Профессор статистики Массачусетского технологического института Арнольд Барнетт уверен, что страх перед полетами столь же надуман, как и страх перед обвалом потолка в продуктовом магазине. По его оценке, чтобы погибнуть в авиакатастрофе, нужно летать раз в день на протяжении 4 млн лет.

Фото: Skyler Smith/Unsplash

© Skyler Smith/Unsplash

Узнайте, как устроен самолет

Постарайтесь узнать об авиатехнике как можно больше. Для этого необязательно погружаться в механику самолета. Достаточно изучить основы его работы и значение некоторых звуков. Например, все авиалайнеры оснащены минимум двумя двигателями, а их жизненно важные системы продублированы. Стоит произойти сбою — в работу вступают системы-двойники. Конструкция любого самолета похожа на большой планер. Если оба двигателя выходят из строя, он садится на землю как безмоторный летательный аппарат. К тому же каждый самолет проходит множество испытаний, а тщательная предполетная подготовка помогает выявлять даже самые незначительные неполадки. Небольшая турбулентность, которая вызывает у людей панику, — нормальное явление. Воздушные ямы можно сравнить с кочками на автомобильной дороге: любой самолет спроектирован с расчетом на такие нагрузки. А травмы в зоне турбулентности обычно происходят из-за непристегнутых ремней или падения с полок багажа.

Фото: Leonel Fernandez/Unsplash

© Leonel Fernandez/Unsplash

Подберите правильное место

Попробуйте разобраться, что вас пугает больше всего. Если боитесь высоты, не стоит выбирать кресло рядом с иллюминатором. Страдающим клаустрофобией лучше разместиться у прохода или аварийного выхода. Это позволит беспрепятственно перемещаться по салону самолета и не тревожить соседей. К тому же там достаточно пространства, чтобы вытянуть ноги. В хвостовой части воздушного судна более ощутима турбулентность, а тележка с едой и напитками доезжает до последних рядов изрядно опустевшей. Мягкий и комфортный перелет обеспечат сиденья в середине салона. В этой зоне находится центр тяжести самолета, поэтому любые колебания чувствуются меньше. Но будьте готовы к тому, что здесь будет шумно, а крыло авиалайнера закроет вид из окна. Оптимальный вариант — первые ряды после бизнес-класса. Выбрать подходящее посадочное место можно во время онлайн-регистрации, которая чаще всего открывается за 24 часа до вылета. Второй способ — попросить понравившееся место на стойке регистрации. «Пересесть» некоторые перевозчики предлагают за отдельную плату.

Фото: Eva Darron/Unsplash

© Eva Darron/Unsplash

Продумайте дресс-код

В самолете лучше отказаться от тесных свитеров, плотных узких джинсов, ремней и каблуков. Особенно если лететь предстоит несколько часов. Рекомендуется выбирать максимально свободную одежду из натуральных тканей. Это поможет вам расслабиться и принять любую удобную позу. Для полета отлично подойдет эластичный трикотаж или хлопок: эти ткани не стесняют движений и практически не мнутся. На протяжении пути температура на борту может меняться, поэтому одеваться лучше многослойно. Так вы в любой момент сможете контролировать свой теплообмен. В путешествии пригодятся теплые носки и небольшая подушка. Также стоит запастись маской для сна, берушами и по возможности взять с собой любимый тонкий плед. Постельные принадлежности предлагают не все авиакомпании. Если беспокоитесь за обезвоживание кожи — не забудьте захватить с собой кремы, увлажняющие маски для лица и гигиеническую помаду. Поток прохладного воздуха из вентилятора хорошо помогает предотвратить приступ паники и тошноту. Он же высушивает кожу лица и губ.

Фото: Suhyeon Choi/Unsplash

© Suhyeon Choi/Unsplash

Приезжайте в аэропорт заранее

Чтобы не создавать новых поводов для тревоги, приезжать в аэропорт лучше за пару часов до посадки. К тому же в некоторых крупных аэропортах можно встретить собак-терапевтов, миниатюрных лошадей и даже поросят. Они гуляют по терминалам и помогают пассажирам успокаиваться перед полетом. Во время ожидания можно порадовать себя вкусной едой, которую вы наверняка не позволили бы себе при других обстоятельствах. Легкий перекус перед полетом даст чувство насыщения, комфорта и спокойствия. При этом не стоит пить энергетики, сладкий крепкий чай или кофе. Содержащийся в их составе кофеин усилит тревогу, а сахар повысит уровень адреналина. Тем более не рекомендуется успокаивать себя с помощью алкоголя. Он способствует обезвоживанию и лишь усугубляет страх. К тому же организм, расслабленный под действием спиртного, не способен быстро перестроиться на новый часовой пояс.

Фото: Erik Odiin/Unsplash

© Erik Odiin/Unsplash

Загрузите музыку и видеоигры

Если вы купили интересную книгу или скачали новые серии любимого сериала, отложите их до предстоящего перелета. Запаситесь журналами, загрузите на планшет успокаивающую музыку или увлекательную игру. Все это позволит вам отвлечься от неприятных мыслей в небе. Не менее эффективной может стать беседа с соседями по салону. Если же вы не настроены общаться — попробуйте поработать или просто заснуть. Каждый раз, когда подступает волнение, старайтесь дышать ровно и максимально глубоко. Интенсивный кислородный обмен приведет в порядок мысли и нормализует сердечный ритм. Еще один действенный способ побороть страх — визуализировать ваше удачное приземление и последующие события. Попробуйте мысленно представить поездку в отель, на пляж или на деловую встречу. Или просто закройте глаза и подумайте о чем-то приятном. Длительный перелет — подходящее время, чтобы освоить несложную технику медитации. Сделать это будет проще, если заранее установить одно из приложений с подсказками по выполнению.

Фото: Whereslugo/Unsplash

© Whereslugo/Unsplash

Обратитесь за помощью

Психологи советуют заранее предупреждать экипаж самолета о вашем волнении. В этом случае сотрудники авиакомпании будут к вам особенно внимательны и при необходимости успокоят. На курсах бортпроводников их учат не только обеспечивать безопасность и правильно подавать еду, но и оказывать поддержку всем пассажирам. Во время полета не стесняйтесь задавать вопросы, когда что-то вас беспокоит. Это лучше, чем следить за поведением стюардесс и делать тревожные выводы. Если ничего не помогает заглушить волнение, а путешествовать приходится часто, попробуйте разобраться со своими страхами вместе с психотерапевтом. Еще один вариант — специальные занятия по преодолению аэрофобии. Как правило, их проводят авиамеханики, действующие пилоты и авиационные психологи. Они помогут выяснить коренные причины страха и найти способы их преодоления. Такие программы могут включать занятия на тренажерах и летных симуляторах. Это полноразмерные копии реального самолета, которые имитируют разные этапы полета и активируют страхи аэрофобов. В некоторых центрах в качестве «дипломной работы» выпускников ждет настоящий авиаперелет под присмотром специалистов.

При каких заболеваниях нельзя летать на самолете

Баннер

Правила авиакомпаний сложны и полны нюансов. Пассажирам приходится соблюдать даже те, о которых они не слышали. Расскажем, при каких заболеваниях нельзя летать на самолете.

  • Перевозка людей с ограниченными возможностями
  • Опасные заболевания
  • Можно ли лететь с кардиостимуляторами
  • Сомнительные состояния
  • Заразные болезни
  • Беременность
  • Младенцы
  • Ментальные особенности
  • Требования к прививкам
  • Заключение

когда нельзя летать на самолете

Работники авиакомпании имеют право отказать в посадке на рейс при определенных заболеваниях

Проконсультируйтесь с врачом

Мы не можем поставить вам диагноз, выписать рецепт, что-либо посоветовать или запретить. Это может сделать только врач и лишь после индивидуальной консультации.

Все, что мы можем, — рассказать о фактах, подтвержденных медицинскими исследованиями.

Согласно статье 230 Общих правил воздушных перевозок, у представителей авиакомпании есть право отказывать пассажирам в посадке на рейс из-за некоторых заболеваний. Аналогичная норма содержится и в статье 107 Воздушного кодекса РФ.

На практике здесь действует норма: «Не пойман — не вор». Сотрудники на стойке регистрации отказывают в посадке, только если признаки заболевания, с которым запрещено летать, налицо.

В этом случае пассажиру лучше запастись справкой от врача. Хотя бремя доказательств лежит на авиакомпании, в реальности работники на стойке регистрации не будут брать на себя ответственность за чужое здоровье и рисковать. В случае сомнений они с большей вероятностью откажут в перелете.

Если вы заболели, то имеете право вернуть деньги даже за невозвратные билеты. Для этого нужна справка от врача. Также на возврат имеют право сопровождающие близкие родственники.

Определяя, при каких заболеваниях нельзя летать на самолете , перевозчики ориентируются на рекомендации ВОЗ . Но мы советуем использовать их как справочную информацию. А окончательное решение принимать на основе рекомендаций вашего лечащего врача.

Справка от него также убережет и от риска того, что вас не посадят в самолет.

В любом путешествии могут возникнуть непредвиденные обстоятельства. Для спокойствия лучше заранее застраховаться.

Много путешествуете или только собираетесь начать? Смело открывайте мир с «Защитой путешественника» от Совкомбанк Страхование. Туристические страховки с разным уровнем рисков и полисы для виз. Экстренная помощь в любой точке мира. От 30 рублей в сутки — при сумме страхового покрытия до 120 000 евро. Оставьте заявку онлайн.

Перевозка людей с ограниченными возможностями

Авиакомпании не могут отказать из-за самого факта инвалидности. Но количество пассажиров с особенностями здоровья на одном рейсе ограничено.

Это зависит от правил конкретного перевозчика и нюансов состояния человека. Необходимо предупредить авиакомпанию о таком пассажире через контакт-центр или онлайн-чат не позднее чем за 48 часов до вылета.

можно ли после инсульта летать на самолете

Большинство авиакомпаний берет на рейс не больше четырех людей с ограниченными возможностями

Опасные заболевания

Инсульт и инфаркт — повод отложить поездку как минимум на месяц. Но это общая рекомендация. Однозначно решать, в какой срок после инсульта можно летать на самолете, должен врач.

Также не рекомендуют перелеты людям с тяжелыми хроническими заболеваниями: сахарным диабетом или эпилепсией.

Тем, кто проходит гемодиализ или использует кислородный баллон, потребуется разрешение от врача на полет.

Сложнее вопрос, можно ли гипертоникам летать на самолете . Рекомендуют за две недели до поездки обратиться к врачу и заручиться его согласием. Полет для человека с таким заболеванием — всегда риск. Но меньше всего рискуют люди с гипертонией первой стадии, у которых организм хорошо реагирует на медикаменты — то есть давление удается снизить лекарствами.

Но точный ответ может дать только лечащий врач.

То же касается любых проблем с сосудами: атеросклероза, тромбоза и варикоза 3–5 стадии. При них полет может быть смертельно опасным. Садиться в самолет без разрешения врача нельзя.

Можно ли лететь с кардиостимуляторами

В этом случае сам полет не несет рисков для здоровья. Но о кардиостимуляторе необходимо оповестить авиакомпанию до регистрации на рейс.

Затем придется предупредить работников аэропорта. С кардиостимулятором лететь на самолете можно , а вот проходить рамки — недостаточно безопасно.

Даже ручные металлодетекторы нельзя подносить близко к груди такого пассажира.

Когда лучше покупать билеты на самолет

Сомнительные состояния

В самолет не рекомендуют садиться после хирургических операций в течение одной–трех недель. Вне зависимости от сложности случая есть шансы, что в полете разойдутся швы или повысится температура.

Но это общая рекомендация, конкретное решение должен принимать лечащий врач. Только он сможет однозначно сказать, насколько безопасно лететь его пациенту.

Болезни носа и ушей не считаются однозначным противопоказанием. Но из-за перепадов давления полет может быть очень болезненным. В таких случаях стоит заранее пройти врачебную консультацию.

Дайверам во избежание рисков для здоровья лучше лететь не раньше, чем через 12 часов после погружения. Это никто не проверяет, поэтому соблюдение правила — ответственность самого пассажира.

Заразные болезни

Они угрожают не только их носителю, но прежде всего другим пассажирам. При наличии признаков кори, ветрянки, краснухи, ковида и гриппа авиакомпания может отказать в перевозке.

Но пользуются этим правом редко. Если хотите полностью исключить риски отказа в перелете, получите у врача справку о том, что вы не заразны. В противном случае всегда есть возможность недопуска.

можно ли гипертоникам летать на самолете

Лучше оформить возврат и не летать больным, чем получить отказ в посадке на рейс

Беременность

У беременных после 28-й недели имеют право попросить справку лечащего врача, разрешающего полет. Некоторые авиаперевозчики запрещают лететь женщинам после 36-й недели беременности или 32-й — при многоплодной беременности. Этот момент стоит уточнить в выбранной авиакомпании.

При меньшем, но видимом визуально сроке беременным можно летать , но расслабляться не стоит. Сотрудники авиакомпании могут не поверить на слово и попросить обменную карту или справку от врача об отсутствии противопоказаний.

Учтите, что справка должна быть свежей — выданной не ранее, чем за семь дней до вылета. А после 36-й недели вряд ли поможет даже она: подавляющее большинство авиакомпаний не захочет рисковать и брать на борт такую пассажирку.

Младенцы

Согласно рекомендациям ВОЗ, с младенцами можно летать только по достижении ими семидневного возраста. Большинство авиакомпаний не пускает на борт детей младше двух дней от роду.

Для перелета с ребенком возрастом до семи дней нужно предъявить справку от педиатра об отсутствии противопоказаний.

Если ребенок родился недоношенным и у него проблемы с легкими, врачи могут запретить ему перелеты в первый год жизни.

Ментальные особенности

Таким пассажирам рекомендуют ориентироваться на свое состояние и рекомендации врача. У сотрудников авиакомпании есть право отказать в перелете тем, кто создает неудобства другим пассажирам или угрожает безопасности полета.

Требования к прививкам

Для въезда в некоторые страны необходимо предъявить сертификат о прививках. Например, в Конго и Уганду пускают только тех, кто привился от желтой лихорадки.

Тут действуют те же правила, что и с визами. Авиакомпания несет ответственность за пассажира, которому откажут во въезде в пункт назначения. Так что сотрудники проверяют и визы, и прививочные сертификаты. Без них пассажиру могут отказать в посадке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *