Павелецкий вокзал метро какая станция
Перейти к содержимому

Павелецкий вокзал метро какая станция

  • автор:

Хостел «Очарованный Странник» Youth Hostel Downtown Moscow

Адлер, Астрахань, Баку, Балаково, Балашов, Волгоград, Воронеж, Донецк, Елец, Краснодар, Липецк, Лиски, Луганск, Назрань, Новомосковск, Новороссийск, Саратов, Ставрополь, Тамбов. Что объединяет между собой столь разные города?

Ответ прост: Павелецкий вокзал!
Все, кто садится на поезд в упомянутых
городах, чтобы доехать до Москвы, прибывают на перрон Павелецкого вокзала столицы.

Туристы, прилетающие в Москву через аэропорт Домодедово, могут воспользоваться скоростным поездом — аэроэкспрессом, идущим из аэропорта в центр столицы на Павелецкий вокзал.

Вот и Москва!
Вход в здание вокзала со стороны путей

Самый быстрый, удобный и дешевый способ передвижения по Москве — метро. Весь город можно объехать на метро всего за 28 рублей. Переходы в московском метрополитене отдельно оплачивать не надо. Поедем на метро!

Станция метро «Павелецкая» или станция метро «Павелецкая»? Да, их целых две с таким же названием как и вокзал, и отличаются они своим дизайном и ветками метро, на которых находятся. Одна станция метро «Павелецкая» расположена на Замоскворецкой линии метро (на схеме метро обозначена темно-зеленым цветом). Другая «Павелецкая» — на Кольцевой (на схеме метро — коричневого цвета).

Налево пойдешь — в метро попадешь
Вход на станцию «Павелецкая» радиальная

Вход на радиальную станцию метро «Павелецкая» (Замоскворецкой темно-зеленой линии) находится прямо в здании Павелецкого вокзала. И если нам нужна именно эта станция «Павелецкая» — Замоскворецкой темно-зеленой ветки, то войдя со стороны путей в здание вокзала — сразу сворачиваем налево, и входим в вестибюль метро внутри здания.

Прямо пойдешь — на привокзальную площадь выйдешь

Кольцевая станция метро «Павелецкая» находится на другой стороне привокзальной площади. Между двумя станциями «Павелецкая» в метро есть подземный переход — самый длинный пеший переход между станциями московского метрополитена. Но если пойти от одной станции до другой по улице, то можно полюбоваться Павелецким вокзалом и увидеть Садовое Кольцо.

Прекрасные высокие своды фойе
Вид на привокзальную площадь
Направо — к Кожевнической улице
Налево — к Кольцевой станции метро «Павелецкая»

Всё о Павелецком вокзале: метро в здании вокзала, коворкинг и поезд Ленина

Станции

Автор Анастасия Печурина На чтение 7 мин Просмотров 1.7к. Опубликовано 05.05.2023 Обновлено 12.05.2023

Павелецкий вокзал – один из десяти железнодорожных вокзалов Москвы, пассажирский терминал станции Москва-Пассажирская-Павелецкая. Поезда дальнего следования уходят отсюда преимущественно на юг. Вокзал также является отправным пунктом электричек на Узуново. От вокзала можно добраться в аэропорт Домодедово.

Всё о Павелецком вокзале: метро в здании вокзала, коворкинг и поезд Ленина

Куда ходят поезда с Павелецкого вокзала

С Павелецкого вокзала отправляются поезда дальнего следования на юг России – в том числе, в Поволжье и на Кавказ. Вокзал обслуживает поезда, связывающие Москву с Воронежем, Тамбовом, Астраханью, Самарой, Волгоградом, Саратовом, Махачкалой и другими городами. Летом на Павелецком вокзале появляются дополнительные поезда к курортам Черного моря – в Адлер, Анапу, а также в Крым.

Как правило, во многие из этих городов поезда идут и с других вокзалов – главным образом, с Казанского. Однако, маршрут у них отличается.

Также с Павелецкого вокзала отправляются электрички в южном направлении от Москвы до станций Узуново, Кашира, Ожерелье, Яганово.

Кроме того, отсюда уходят «Аэроэкспрессы» и обычные электрички в аэропорт Домодедово.

Всё о Павелецком вокзале: метро в здании вокзала, коворкинг и поезд Ленина

Где находится Павелецкий вокзал

Павелецкий вокзал находится по адресу: Москва, Павелецкая пл., д.1. Ближайшая станция метро – «Павелецкая» Кольцевой №5 и Замоскворецкой №2 линий.

Как добраться до Павелецкого вокзала

Наиболее быстрый способ – воспользоваться метро. Необходимо доехать до станций метро «Павелецкая» Кольцевой №5 или Замоскворецкой №2 линий, затем следовать по указателям «Выход к Павелецкому вокзалу». Выход расположен непосредственно в здании вокзала. Также до вокзала можно доехать на наземном транспорте – трамваях и автобусах, а также на такси и каршеринге (правда, припарковать его будет сложно).

Что есть на Павелецком вокзале

Главный плюс вокзала – отличная интеграция с метро. Как мы уже отметили выше, выход из метро находится непосредственно в здании вокзала. Кроме того, в здании вокзала достаточно кафе и магазинов, есть много мест, где можно присесть с ноутбуком и поработать. За последние годы перед зданием вокзала обустроили Павелецкий парк с крупным торговым центром «Павелецкая плаза», где есть магазины и бутики на любой вкус и кошелек.

Владельцы автомобилей могут оставить свое транспортное средство на платной парковке, которая находится на ул. Дубининская.

В ожидании поезда можно провести время в бизнес-зале, который находится на первом этаже вокзального комплекса (вход через 1 подъезд). В бизнес-зале оборудована детская игровая комната, установлены массажные кресла. Посетителям предоставляется питание по системе «шведский стол», можно принять душ.

Всё о Павелецком вокзале: метро в здании вокзала, коворкинг и поезд Ленина

Для посетителей, которым необходимо поработать, на третьем этаже расположен коворкинг.

В здании вокзала расположены две гостиницы. В правом крыле со стороны улицы Дубининская – «New City inn» (она более элитная), а на третьем этаже находится гостиница «Менеджмент 1» (более бюджетная, с многоместными номерами).

На первом этаже вокзала установлены банкоматы различных банков.

Максимально подробный перечень всех услуг Павелецкого вокзала есть на РЖДшном сайте «Вокзалы России».

Как добраться от Павелецкого вокзала до других вокзалов и аэропортов Москвы

В аэропорт Домодедово с Павелецкого вокзала можно доехать непосредственно на «Аэроэкспрессе» или на обычном пригородном поезде перевозчика ЦППК.

Всё о Павелецком вокзале: метро в здании вокзала, коворкинг и поезд Ленина

Если коротко, то, чтобы добраться до других вокзалов Москвы, мы рекомендуем воспользоваться метро, а чтобы доехать до аэропортов – метро и Аэроэкспрессом. Ниже можно прочитать более подробные маршруты в зависимости от необходимого направления.

С Павелецкого вокзала до Киевского, Курского, Казанского, Ленинградского и Ярославского вокзалов

Чтобы доехать с Павелецкого вокзала до Киевского и Курского вокзалов, необходимо от станции метро «Павелецкая» доехать по Кольцевой линии №5 до станций метро «Киевская» или «Курская», соответственно. Далее следовать к нужному вокзалу согласно указателям.

Чтобы доехать до Казанского, Ленинградского и Ярославского вокзалов, необходимо ехать от станции метро «Павелецкая» по Кольцевой линии №5 до станции метро «Комсомольская», далее выйти к нужному вокзалу по указателю.

С Павелецкого вокзала до Восточного вокзала

Чтобы добраться с Павелецкого вокзала до Восточного вокзала, необходимо от станции метро «Павелецкая» доехать по Кольцевой линии №5 до станции метро «Комсомольская», а затем сделать пересадку на Сокольническую линию №1 и доехать до станции метро «Черкизовская». Далее выйти к вокзалу по указателям.

С Павелецкого вокзала до Белорусского вокзала

Чтобы добраться с Павелецкого вокзала до Белорусского вокзала, необходимо от станции метро «Павелецкая» по Замоскворецкой линии №2 или по Кольцевой линии №5 доехать до станции метро «Белорусская». Далее выйти к вокзалу по указателям. Поездка по Замоскворецкой линии №2 займет на несколько минут меньше.

С Павелецкого вокзала до Савеловского вокзала

Чтобы добраться с Павелецкого вокзала до Савеловского вокзала, необходимо от станции метро «Павелецкая» по Замоскворецкой линии №2 доехать до станции метро «Тверская», на которой сделать пересадку на станцию «Чеховская» Серпуховско-Тимирязевской линии №9 и следовать до станции метро «Савеловская». Далее выйти в город и следовать к вокзалу по указателям.

С Павелецкого вокзала до Рижского вокзала

Чтобы добраться с Павелецкого вокзала до Рижского вокзала, необходимо от станции метро «Павелецкая» по Замоскворецкой линии №2 доехать до станции метро «Новокузнецкая», на которой сделать пересадку на станцию «Третьяковская» Калужско-Рижской линии №6 и следовать до станции метро «Рижская». Далее выйти в город и следовать к нужному вокзалу по указателям.

С Павелецкого вокзала в аэропорт Шереметьево

В Шереметьево с Павелецкого вокзала рекомендуем добираться двумя способами – либо на электричке «Аэроэкспресса» от Белорусского или Савеловского вокзалов, либо на автобусе «Аэроэкспресса» от станции метро Ховрино. Эта станция расположена на Замоскворецкой линии №2, так что поездка на метро от «Павелецкой» будет комфортной и без пересадки. Второй вариант, скорее всего, окажется быстрее и точно будет дешевле.

С Павелецкого вокзала в аэропорт Внуково
В аэропорт Внуково можно добраться на «Аэроэкспрессе», который следует от Киевского вокзала.

Другой вариант – на метро, а затем автобусом. Такая поездка обойдется существенно дешевле. Есть несколько вариантов таких поездок, мы рекомендуем следующие.

Нужно дохать по Кольцевой линии №5 до станции метро «Парк Культуры», перейти на одноименную станцию Сокольнической линии №1 и далее доехать до станций «Юго-Западная», «Тропарево» или «Румянцево», где пересесть на автобус №611 в сторону аэропорта Внуково (он идет мимо всех трех станций). Удобнее всего пересадка организована на станциях «Тропарево» (выход из метро №3 или №8) или «Румянцево» (выход из метро №2) – там придется меньше идти от выхода из метро до остановки. Однако «Юго-Западная» (выход №2) хороша тем, что там можно сесть на автобус с начальной остановки маршрута.

Еще один вариант – доехать до станции метро «Саларьево» (это следующая за «Румянцево» остановка), выйти через выход №1 и сесть на автобус №911 в сторону «Внуково». Это также будет начальная остановка маршрута. Автобус №911 ходит чаще, чем автобус №611.

История Павелецкого вокзала

Открытие Павелецкого вокзала состоялось 1 сентября 1900 года. Строительство вокзала вело акционерное общество «ФОН-МЕККЕ». С 1912 по 1941 год вокзал стал именоваться Саратовским, поскольку в то время Саратов выступал крупнейшим узлом Рязанско-Уральской железной дороги.

Всё о Павелецком вокзале: метро в здании вокзала, коворкинг и поезд Ленина

В 1924 году на вокзал прибыл траурный поезд с телом Владимира Ленина. Вокзал непродолжительное время называли Ленинским. На некоторых картах 1920-х годов можно увидеть это название. Но официальным оно так и не стало.

В 1979 — 1980 годах слева от вокзала был построен павильон-музей «Траурный поезд В. И. Ленина», который со временем превратился в «Музей Московской железной дороги».

В начале 1980-х годов была проведена генеральная реконструкция вокзала. Специалистам удалось сохранить исторический облик, фактически построив второе, «зеркальное», здание, в которое был встроен вестибюль станции метро «Павелецкая» Замоскворецкой линии. После капитального ремонта Павелецкий вокзал открылся 3 ноября 1987 года.

Станция метро «Павелецкая, Кольцевая линия»

Станция метро «Павелецкая, Кольцевая линия»

Станция с названием «Павелецкая» представлена в столице в 2 вариантах исполнения — на Замоскворецкой и на Кольцевой линиях метро. Сейчас мы рассмотрим станцию, относящуюся именно к Кольцевой линии. Первые пассажиры здесь появились зимой 1950 г. И с тех самых пор «Павелецкая» не перестает пользоваться неизменной популярностью не только среди гостей столицы, но и среди коренных жителей Москвы. Во многом это можно объяснить тем, что метро расположено в непосредственной близости от Павелецкого вокзала.

Давайте уделим немного внимания оформлению данной станции. В плане архитектурного исполнения она представляет собой сводчатую пилонную конструкцию. Сами пилоны отделаны мрамором светлых оттенков. Своеобразным декором служат коричневые вставки в виде интересных орнаментных линий. Кроме мраморной отделки пилоны украшены декоративными решетками и колоннами. Пол на станции покрыт разноцветным гранитом (темным и сероватым). Торцевую часть главного аванзала занимает смальтовое панно. На нем представлен герб Советского Союза, под которым изображены труженица колхоза и рабочий. Поверхностный вестибюль станции «Павелецкая» облицовывался светлым мрамором. Фриз под потолком притягивает взгляд мозаичным изображением, созданным самим И. Рабиновичем. А над эскалаторным маршем виднеется панно, отображающее Красную площадь, Мавзолей и Храм Василия Блаженного на фоне флагов и лент с названиями городов Поволжья.

В завершение отметим тот факт, что со станции «Павелецкая» Кольцевой линии можно чрез совмещенный вестибюль совершить переход на одноименную станцию Замоскворецкой линии метро.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите

Фотографии

Комментарии к месту
Добавить комментарий

Вы не авторизованы на сайте! Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, но вы можете написать комментарий, авторизовавшись с помощью одной из социальных сетей.

Павелецкая | Замоскворецкая линия | Москва | Прогулки по метро

Павелецкая — предварительный просмотр

Павелецкая — колонная трёхсводчатая станция глубокого заложения.

Станция находится на южной окраине центра Москвы в районе Замоскворечье на Павелецкой площади.

Происхождение названия: по одноимённой площади и железнодорожному вокзалу, получившим своё имя от Павелецкого направления железной дороги, которая вела в посёлок Павелец Рязанской губернии, в настоящее время очень маленький.

Дата открытия — 20 ноября 1943.

Архитекторы станции — А. Н. Душкин, Н. С. Князев (исходный проект), С. В. Лященко, Е. С. Демченко (реконструкция).

Станция Павелецкая является объектом культурного наследия города Москвы.

Колонны и путевые стены станции облицованы белым мрамором «коелга». Свод центрального зала выполнен в виде ряда куполов-кессонов, в которых размещено скрытое освещение. Своды богато украшены лепниной. Пол выложен гранитом: красным в центральном зале станции, серым — на посадочных платформах, чёрным — по осям колонн, со светло-серыми полосами, разделяющими красную, чёрную и серую зоны.

Станция Павелецкая (вместе с соседней Новокузнецкой) была открыта на действующем участке от Театральной до Автозаводской, движение по которому было открыто на 10 месяцев раньше. Такой порядок открытия станций был вызван трудностями при строительстве линии в годы Великой Отечественной войны. Из-за сложностей при строительстве станции (невозможность доставки конструкций станции с оккупированных территорий), станция изначально была построена по упрощённому проекту пилонного типа с сильно укороченным центральным залом и небольшим аванзалом перед выходом. Планируемое художественное оформление станции — мозаики, посвящённые мирному труду советских людей — было перенесено на соседнюю станцию Новокузнецкую, у которой центральный зал был готов. Через несколько лет после окончания войны началась реконструкция недостроенной станции для приведения её к исходно задуманному облику (колонного типа), которая продолжалась аж до 1959 года. Старая часть станции — аванзал пилонного типа и переходный участок со стороны выхода к Павелецкому вокзалу — сохранилась до настоящего времени в качестве исторической памяти.

Проектные названия станции:

  • Павелецкий вокзал
  • Донбасская
  • на станцию Павелецкая (Кольцевая линия)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *