Почему в самолет нельзя брать жидкость больше 100 мл
Перейти к содержимому

Почему в самолет нельзя брать жидкость больше 100 мл

  • автор:

Причина запрета на провоз жидкости больше 100 мл

В аэропортах с завидной популярностью повторяется один и тот же сюжет. Сотрудник службы безопасности пытается конфисковать у пассажира литровую банку с медом или вареньем. В результате возникает скандал. Каждая из сторон уверена в своей правоте. Но правда на стороне инспектора по досмотру. Ведь в самолет нельзя брать жидкость больше 100 мл. Расскажем, почему действуют такие жесткие правила.

Угроза террористического акта

угроза террористического акта

Все началось в 2006 году. Британские спецслужбы 10 августа задержали 20 террористов в аэропорту Лондона. Те собирались взорвать от 12 до 20 пассажирских самолетов, вылетающих с территории Англии в США.

Смертники планировали устроить теракты на борту в середине полета. В качестве взрывчатки правонарушители хотели использовать смесь жидких химикатов, которые пронесли в ручной клади.

К сожалению, служба досмотра благополучно пропустила злодеев через пункты досмотра. Только британские спецслужбы смогли вовремя обезвредить злоумышленников. Но по всему Соединенному Королевству был объявлен режим критической террористической угрозы. Пассажирам временно полностью запретили проносить на борт любую ручную кладь.

Первой ввела запрет авиакомпания British Airways». Следом за ней аналогичные меры приняли Virgin Atlantic и United Airlines.

Реакция мирового сообщества

реакция мирового сообщества

Спустя несколько часов после задержания террористов, весть об угрозе докатилась до всех аэропортов США и Европы. Состоялось экстренное заседание участников ИКАО — международной организации гражданской авиации. Там обсуждались меры профилактики.

Эксперты сделали расчет. Оказалось, что для серьезного взрыва и воспламенения нужно смешать химические компоненты общим объемом как минимум литр. А емкости до 100 мл безопасны. В них нельзя получить опасное вещество, способное привести к крушению лайнера.

Эти правила закрепили в документе, подписанном по итогам заседания. С 2006 года в Европе и США пассажирам запретили проносить в ручной клади жидкость в таре, вмещающей более 100 мл.

Ситуация в России

жидкости в самолете

Только в 2007 году правила ИКАО стали частью российских нормативных документов. Пункт о запрете провоза жидкости закрепили в Приложении № 1 приказа Минтранса РФ от 25 июля 2007 г. № 104. Документ разрешает провозить только следующие виды жидкости:

  • В таре объемом не больше 100 мл. Флаконы и бутылочки должны быть уложены в прозрачный пакет с максимальным объемом 1 литр. На одного пассажира.
  • В таре объемом больше 100 мл. Если это лекарства, детское питание или диетические продукты, которых должно хватить лишь на время полета.
  • Бутылки из duty free. Можно провозить емкости, запечатанные в опломбированные прозрачные пакеты.

Пассажир имеет право держать при себе до 1 литра жидкости. Главное, чтобы она была разлита в емкости не более 100 мл. Товары, купленные в магазинах беспошлинной торговли, тоже разрешены. Инспектор пропустит жизненно важные лекарства, детское питание и продукты для диетического питания.

Что относится к жидкостям

жидкости в самолете

Вот какие субстанции составители правил предполетного досмотра записали в разряд жидкостей:

  • Все виды напитков. Газировка, вино, соки, пиво.
  • Жидкие продукты. Арахисовое масло, варенье, джем, шоколадная паста.
  • Спреи. Пена для бритья, лак для волос, дезодоранты.
  • Косметика. Шампунь, лосьон, гель для душа, зубная паста.
  • Мягкий сыр. Фета, бри, камамбер, моцарелла, маскарпоне, рикотта.

После активной фазы пандемии заказ билетов открыт на многие популярные направления. Для того чтобы не вступать в споры с инспектором по досмотру, нужно разлить жидкость в емкости объемом не более 100 мл. Тогда путешествие пройдет без лишнего негатива.

Жидкости в ручной клади: почему именно 100 мл?

Почему в ручной клади можно провозить жидкости объёмом не более 100 мл?
Сыр бри – это жидкость? И кто вообще устанавливает эти правила? Читайте, мы на всё нашли ответы!

Откуда эта норма?

Оказывается, правило «100 мл» в европейских аэропортах действует уже более 12 лет, а
в России – 11. «Несмотря на то, что это одно из самых известных правил, аэропорты и авиакомпании часто сталкиваются с пассажирами, которые про него забывают», – рассказывает Елена Сафонова, заместитель генерального директора по авиационной и транспортной безопасности авиакомпании «РусЛайн».

Это правило впервые появилось в Европе после инцидента в одном из аэропортов Великобритании – полиция задержала группу преступников с жидкими бомбами. Россия присоединилась к запрету в 2007 году.

Именно тогда посчитали, что жидкости в ёмкости до 100 мл и общим объемом до 1 л не представляют угрозы – «грубо говоря, имея такой объём легковоспламеняющейся жидкости на борту, опасное воспламенение маловероятно».

Сыр, мёд, варенье – жидкости?
  • Любые напитки
  • Косметика и туалетные принадлежности – лосьоны, духи, зубная паста, гель для душа;
  • Спреи – пена для бритья, лак для волос, дезодоранты;
  • Жидкие и полужидкие продукты – джем, варенье, мёд, йогурт, пудинг, желе, арахисовое масло, шоколадная паста;
  • Мягкие сыры – типа бри, камамбер, фета и пр.

Но! Сверх установленной нормы можно провозить в ручной клади лекарства, детское питание и купленные товары в дьюти-фри (алкоголь, духи и пр.) аэропорта.

Многие из вас наверняка вспомнят, что спокойно проносили бутылку воды через пункт досмотра. Скорее всего, это из-за невнимательности сотрудников аэропортов. А оптимисты могут считать, что на самом деле «сканер» точно определил, что у вас в бутылке вода, а не что-то другое.

Сотрудники аэропортов пока не могут отличать сверхопасные вещества от бытовых жидкостей и лекарств. Хотя в некоторых аэропортах США, например, тестируют новые сканеры, которые вскоре, возможно, решат эту проблему и сделают перелёт удобнее.

Елена Сафонова, заместитель генерального директора по авиационной и транспортной безопасности авиакомпании «РусЛайн»

Кстати, а вы знаете, что по правилам все жидкости до 100 мл должны быть отдельно упакованы в прозрачный закрывающийся пакет объёмом до 1 л?

Вот, например, на сайте аэропорта Шереметьево советуют:

«Сложите жидкости, которые вы будете перевозить в ручной клади, в прозрачный пластиковый пакет и предъявите на досмотре отдельно».

У меня за более чем сотню полётов только однажды попросили достать из рюкзака скляночки и с заботой положили их в такой пакет, когда я летела из Таллина в Милан.

Кто устанавливает нормы?

Существуют международные требования ИКАО (международная организация гражданской авиации).

В России деятельность аэропортов и авиакомпаний регламентируется в первую очередь Воздушным кодексом, Федеральными авиационными правилами и другими нормативными документами.

Например, правила безопасного провоза ручной клади и списки разрешенных и запрещённых к провозу предметов закреплены в Приказе Минтранса РФ от 25 июля 2007 г. N 104 «Об утверждении правил проведения предполетного и послеполетного досмотров» и Приказе Минтранса РФ от 23 июля 2015 г. № 227 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности».

Аэропорты и авиакомпании также могут устанавливать свои правила, но они никогда не противоречат вышеперечисленным.

Как же не запутаться во всех этих запретах?

Досмотр ручной клади в аэропорту осуществляют сотрудники служб безопасности аэропорта, поэтому стоит опираться именно на ту информацию, которую предоставляет аэропорт, – советует Елена Сафонова.

На сайтах крупных аэропортов легко найти информацию о разрешённых и запрещённых к провозу в ручной клади предметов, стоит его изучить до непосредственного прибытия в аэропорт.

Если вы летите в другую страну, правила безопасности в ней могут отличаться, поэтому рекомендую изучать особенности во время планирования путешествия, чтобы не попасть в неловкую ситуацию.

Если вдруг вы всё же взяли с собой ценные вещи (допустим, дорогущие духи не из дьюти-фри и больше 100 мл), то, чтобы не выбрасывать, можно отдать их провожающим, либо на время оставить в камере хранения аэропорта, а забрать уже по прилёту.

Безопасно ли отменять ограничение на провоз жидкостей в самолете и почему аэропорты против

Пересмотреть правила, запрещающие провоз емкостей с жидкостью объемом более 100 мл в салоне самолета предложило Общероссийское объединение пассажиров. Запрос направили в минтранс. По мнению экспертов, говорить о смягчении этой нормы пока преждевременно.

По мнению экспертов, 100 мл - безопасный и при этом достаточный объем.

По мнению экспертов, 100 мл — безопасный и при этом достаточный объем. / Александр Корольков

«Сейчас действует запрет на провоз жидкостей в объеме свыше 100 мл. При этом, по сумме тех емкостей, можно провозить до одного литра. То есть сейчас литр разрешен для провоза. При этом уже сейчас техническое оборудование в аэропортах позволяет определять состав жидкостей (вода это, или какие-то иные вещества). В следствие этого, в случае выявления опасных веществ, можно запретить их к провозу уже по факту, уведомив об этом пассажира. С учетом технологических новаций, с учетом того, что практика появилась только в 2007 году и не была внесена в приказ Минтранса, изменения не потребуют внесения документа в Госдуму, этот приказ необходимо скорректировать с учетом оценки факторов влияния и мнения экспертного сообщества» — говорит Илья Зотов.

Эта норма позволит большому количеству пассажиров, следующих с водой, либо с косметическими средствами, с собой провозить эти жидкости в объеме, не превышающем 1 л.

Сейчас жидкости до литра необходимо разливать по емкостям объемом в 100 мл. Общероссийское объединение пассажиров предлагает это правило упразднить, чтобы можно было провозить до литра в той емкости, которую изначально взял пассажир. Если же какие-то запрещенные жидкости все-таки выявляются, то пассажир будет допущен до полета, но с изъятием жидкостей.

«Конечно, аэропорты будут против, потому что мы лишаем их определенного рода доходов. Ведь при прохождении в чистую зону пассажир вынужден выбрасывать воду и покупать ее в аэропорту. Аэропорты против, потому что это возможность дополнительного заработка с пассажиров» — добавляет Илья Зотов.

Руководитель агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев считает, что о смягчении требований, предъявляемых к жидкости, говорить пока преждевременно:

«Отменить ограничения по объему провоза жидкости в ручной клади можно в двух случаях: если снизится уровень террористической угрозы или если будет повсеместно внедрено оборудование, позволяющее достоверно определять состав жидкости, провозимой в ручной клади. Первого мы пока не наблюдаем, компетентные органы, очевидно, не поддержат такую инициативу. Второе более реалистично, так как соответствующее оборудование действительно создано».

Олег Пантелеев полагает, что после завершения опытной эксплуатации и в случае повсеместного распространения соответствующих анализаторов было бы логично пересмотреть или отменить ограничение по провозу жидкостей. Но, с учётом того, что пока такое оборудование есть не во всех аэропортах, говорить о пересмотре документа рано.

Доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин РЭУ им. Г. В. Плеханова Наталья Свечникова считает, что провоз жидкости в объеме 100 мл не критичен для пассажиров:

«Изначально правила обусловлены тем, что из определённых жидкостей объёмом более литра можно создать взрывоопасную смесь, что является риском для безопасности полёта. Поэтому проносимая жидкость ограничена малыми дозами. 100 мл — это критическая масса, которая с одной стороны является более-менее безопасной, а с другой — это достаточный объем для жизненно необходимых жидкостей, которые могут понадобиться человеку в полете, например лекарств.

Жидкость объёмом 100 мл не представляет опасности: у экипажа будет достаточное количество сил и бортовых переносных огнетушителей, чтобы нейтрализовать последствия возгорания. То есть такой малый объем не создаст угрозы резкого возгорания в несколько сотен метров в высоту и ширину».

Правила провоза жидкости, действующие в аэропортах сегодня, введены в 2007 году в Великобритании после публикаций об угрозах «жидкого террора». Многие эксперты авиаотрасли считают их устаревшими с учетом возможностей технического оборудования.

А как у них?

В Южной Корее весьма строго относятся к проносу в самолет жидкостей, и правило «не более 100 мл» всегда соблюдается. Даже если, допустим, тюбик для зубной пасты рассчитан на 150 граммов, а в нем явно осталось меньше половины, вам все равно скорее всего не дадут возможности пронести эту емкость из-за того, что ее максимально допустимый размер превышает допустимую норму. С другой стороны, часто могут пропустить термосы, если видно, что там лишь совсем немного жидкости.

На сайте итальянской авиакомпании ITA Airways указано, что «жидкостями считаются следующие вещества: гели, пасты (например, зубная), лосьоны, смеси жидкости и твердого тела, содержимое контейнеров под давлением (например, пена для бритья), гели для волос, напитки, мыло, джемы, сиропы, духи, пена для бритья, аэрозоли и другие продукты с аналогичной консистенцией». Пассажирам разрешено иметь в ручной клади жидкости в контейнерах емкостью не более 100 мл, которые должны быть помещены в прозрачный, повторно запечатываемый пластиковый пакет емкостью не более 1 л. В случае провоза лекарств и веществ, предназначенных для специальных диетических целей, включая детское питание, путешественника могут попросить предоставить доказательства их подлинности и фактической необходимости провоза таких предметов.

Во Франции давно поговаривают о том, что пора кончать со сложившимся без малого два десятилетия назад положением, когда авиапассажирам приходится в обязательном порядке впихивать в сдаваемый багаж, скажем, пару бутылок «Бордо» или «Шабли», потому что с собой в кабину можно брать только 100-миллилитровые малютки. Поэтому возник целый класс товаров, ориентированный на тех, кто не может обойтись на борту самолета без тех или иных жидкостей или гелей. В ближайшие год-два ситуация может измениться. В парижском аэропорту Орли тестируют 3D-сканеры, способные выявлять взрывчатые вещества в ручной клади, что позволит не оставлять жидкости в сумках или рюкзаках.

По другую сторону Ла-Манша в аэропорту Лондон-Сити уже используется эта технология, и в конце марта 100-миллилитровый лимит отменили. Теперь разрешается брать в ручную кладь бутылки и прочие сосуды, содержащие до двух литров любой жидкости.

Как вам это

Елена Никитина, PR-менеджер, Москва:

— У меня родители в Сочи. Часто к ним летаю. В принципе было бы неплохо отменить ограничения, потому что приходится экономить на билетах. Если брать билет без багажа, то это на 4-5 тысяч дешевле. Для меня существенно. Но в сумку, которую можно брать в салон, много жидкостей не поместишь.

Ирина Попова, бухгалтер, Москва:

— Меня существующие сегодня правила сильно не обременяют. Два-три раза в год куда-то летаю. Понятно, что когда едешь на отдых, одной сумкой не ограничишься. Всегда беру билет с багажом. А бутылочку воды можно и перед посадкой в самолет купить, это около 100 рублей.

Причины запрета брать воду на борт самолета

самолета перелеты всегда вызывают много вопросов у пассажиров, и один из них — почему запрещено брать воду на борт самолета. В этой статье мы рассмотрим три основных причины, по которым авиакомпании запрещают пассажирам пронести воду в самолет.

Ограничения на жидкости

Одной из основных причин запрета на воду в самолетах являются ограничения на перевозку жидкостей. Эти ограничения введены для обеспечения безопасности на борту самолета. В большинстве стран существуют правила, согласно которым пассажиры могут брать с собой только ограниченное количество жидкостей, упакованных в специальные прозрачные контейнеры объемом не более 100 мл. Это правило применяется к воде, а также к другим жидкостям, таким как лосьоны, шампуни и аэрозоли. Ограничения на жидкости помогают предотвратить возможные угрозы безопасности, связанные с потенциально опасными веществами.

Кроме того, ограничения на жидкости также связаны с проблемами в процессе проверки и контроля на борту самолета. Крупные объемы жидкости могут вызвать подозрения и требовать дополнительной проверки, что может приводить к задержкам и неудобствам для пассажиров.

Безопасность и контроль

Вторая причина, по которой запрещено брать воду в самолет, связана с безопасностью и контролем на борту. Воду, пронесенную пассажирами, сложно контролировать и проверять на безопасность. Возможность пронести опасные жидкости или взрывчатые вещества внутрь самолета может представлять угрозу для всех находящихся на борту. Поэтому авиакомпании и правительства стремятся минимизировать риски, запрещая пассажирам проносить воду на борт самолета.

Кроме того, запрет на воду также помогает в обеспечении быстрого и эффективного процесса безопасности на аэропорту. Пассажиры не должны тратить время на проверку больших объемов жидкости и можно сосредоточиться на других аспектах безопасности.

Предотвращение возможных проблем

Третья причина, по которой запрещено брать воду в самолет, связана с предотвращением возможных проблем. Вода может быть источником различных проблем, таких как проливы или пролитие во время полета. Кроме того, вода может привлечь насекомых или создать неприятный запах в салоне самолета. Авиакомпании стремятся обеспечить комфорт и безопасность пассажиров, поэтому они запрещают проносить воду на борт.

Также важно отметить, что на борту самолета обычно предоставляется вода для пассажиров. Это делается для обеспечения их потребностей во время полета и предотвращения дополнительных неудобств.

В заключение, запрет на брать воду в самолет обусловлен несколькими причинами. Ограничения на жидкости, безопасность и контроль, а также предотвращение возможных проблем – все это является частью стратегии авиакомпаний и правительств для обеспечения безопасности и комфорта пассажиров. Важно помнить, что эти ограничения существуют для нашей собственной безопасности и соблюдение их правил является обязательным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *