Станция богданович какая железная дорога
Перейти к содержимому

Станция богданович какая железная дорога

  • автор:

Станция Богданович

Богданович – город, административный центр городского округа Богданович Свердловской области. Расположен в 99 км к востоку от Екатеринбурга на р. Кунара (правый приток Пышмы). Население – 30,1 тыс. жит. (2021) (в 1939 – 8,1 тыс. жит.).

История Богдановича

Годом основания города считается 1885. В 1883-1885 было осуществлено строительство железной дороги Екатеринбург – Тюмень со станцией Оверино, которая в 1885 была переименована в станцию Богданович – в честь государственного деятеля, генерала Е. В. Богдановича (одного из инициаторов и авторов проекта строительства Транссибирской магистрали). С 1930 пос. Богданович – районный центр. В 1935 населенный пункт получил статус поселка городского типа; в 1947 – преобразован в город.

Станция Богданович

Железнодорожная станция Богданович была открыта в 1885. Станция Богданович является узловой (4 направления: на Екатеринбург, Тюмень, Челябинск, Серов).

Герб городского округа Богданович

На гербе городского округа Богданович в рассеченном зеленью и лазурью поле в верхней части щита размещен золотой крест с лилией, указывающий на то, что город назван в честь генерала Е. В. Богдановича (крест является элементом герба рода Богдановичей). В нижней части щита – серебряный пояс, окаймленный изнутри в цвет поля, снаружи – золотом, с костыльно-зубчатой границей между каймами. Окаймленный пояс указывает на развитие благодаря Е. В. Богдановичу железнодорожного сообщения между Казанью и Тюменью (зеленый цвет поля – Казанская, синий – Тюменская дорога), а также на наличие в городе развитого керамического производства. Щит увенчан муниципальной короной.

Богданович

Богданович – город, который обязан своим появлением железной дороге. Назван в честь одного из главных инициаторов строительства Транссиба. Город Богданович стоит на правом берегу реки Кунара (правый приток реки Пышма). Основан в 1883–1885 годах при строительстве Транссибирской железной дороги на участке Екатеринбург – Тюмень. Сначала тут была станция Аверино (Оверино), которая в 1885 году получила современное название в честь чиновника особых поручений при министре Внутренних дел, генерала Е.В. Богдановича (1829–1914). Е.В. Богданович имел репутацию порядочного и честного человека, пользовался большим авторитетом. Именно он стал первым почетным гражданином города Екатеринбурга.

Поскольку Богданович начинался с железной дороги, старейшие здания города сосредоточены рядом с ней. Это водонапорная башня, вокзал, баня и ведомственная амбулатория. Они построены в последней четверти XIX века.

Используемое в настоящее время каменное здание вокзала построено в 1910 году. На его боковом фасаде стоит обратить внимание на название станции – «Богданович». Если присмотреться, оно расположено несимметрично. В прошлом на конце был знак «ъ», убранный в советское время.

Интересным местом для посещения является Богдановичский муниципальный краеведческий музей. Музей собирает, хранит, изучает и экспонирует памятники истории, природы и общества, эти предметы и составляют основной фонд музея. Экспозиция музея включает в себя более 12 тысяч экспонатов. В зале музея выставлены предметы и документы, рассказывающие об истории города. Кроме тематических экскурсий музей проводит различные мероприятия: встречи с интересными людьми, вечера памяти, выставки, познавательные программы, связанные с обычаями и обрядами русского народа.

Музей расположен по адресу: ул. Советская, д. 2. В 92 км от Екатеринбурга, тел. (34376) 2-20-20
График работы : вторник-пятница с 10.00 до 16.00, обед 12.00-13.00. Суббота с 11.00 до 18.30, обед с 14.30 до 15.00.

Кашинское городище – археологический памятник, объект культурного наследия федерального значения. Уникальный археологический памятник – стоянка древних людей (500 л.н.э.) находится близ села Кашино недалеко от Богдановича. Городище основано около середины 1 тысячелетия нашей эры. Здесь жили родовой общиной скотоводы. Свидетельство тому – скопление в культурном слое костей домашних и диких животных, костяных наконечников стрел, рыболовных крючков, множества черепков орнаментированной глиняной посуды, медных пластинок. Находки, сделанные на месте городища, сейчас экспонируются в городском краеведческом музее.

В окрестностях Богдановича расположено озеро Куртугуз. Это самое большое озеро в Богдановичском районе. Овальная котловина озера вытянута с северо-северо-востока на юг-юго-запад на 5 км, ширина до 2,8 км. Площадь 10,8 кв. км, урез воды 169 м. Площадь водосбора 41,3 кв. км. Водоём питается в основном за счёт атмосферных осадков. На дне озера расположены огромные залежи сапропелевой грязи. Она образовывалась на протяжении тысячелетий в результате отмирания водных растений, животных остатков, мелких плавающих организмов. В переводе с греческого сапропель означает «гниющий ил». Со временем тут накапливались кальций, железо, фосфор, микроэлементы йода, кобальта и другие элементы. Эта грязь обладает целебными свойствами. Сапропель Куртугуза используется для лечения болезней костно-мышечной системы и кожи в санатории «Курьи».

С 1983 года озеро Куртугуз имеет статус гидрологического памятника природы. Кроме того, на озере и окружающей территории образован ландшафтный заказник. Во время миграции птиц весной и осенью тут можно увидеть останавливающихся на отдых лебедей, гусей, журавлей. Гнездятся утки нескольких видов. Водится ондатра.

На берегах озера Куртугуз учёные выявили 44 археологических памятника. Они датируются эпохой неолита – раннего железного века. Особенно интересным для науки считается могильник Куртугуз I, открытый в 1992 году В.И. Стефановым. Его отнесли к V–III векам до н.э. Это один из немногих исследованных погребальных памятников эпохи раннего железного века в Среднем Зауралье. Здесь выявлены индивидуальные и коллективные захоронения.

Добраться до ст. Богданович можно на наших пригородных поездах. Время в пути из Екатеринбурга составит порядка 2 часов. Уточнить расписание пригородных поездов и приобрести билеты вы можете в мобильном приложении «РЖД Пассажирам», на нашем сайте и в железнодорожных пригородных кассах.

Станция Богданович, Свердловская ЖД

Список производимых станцией операций:
(3) Прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования
(5) Прием и выдача в универсальных контейнерах массой брутто 3,3 (5) и 5,5 (6) т на станциях
(8) Прием и выдача в универсальных контейнерах массой брутто 20 и 24 т на станциях
(10) Прием и выдача в универсальных контейнерах массой брутто 20 и 24 т на станциях

  • +7 (495) 995-95-55
  • Telegram-канал
  • Вконтакте
  • E-mail рассылки
  • RSS ленты

© 1996-2024 Альта-Софт При полном или частичном использовании информации гиперссылка на www.alta.ru обязательна

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями пункта 2 статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

Станция богданович какая железная дорога

Вокзал со стороны Екатеринбурга

Как и многие современные города, которые стоят вдоль Транссибирской магистрали, они возникли как пристанционные поселки для обслуживания железной дороги.

В 1883-1885 годах была построена железная дорога Екатеринбург – Тюмень со станцией Аверино (Оверино) , которая в 1885 году была переименована в станцию Богданович – в честь государственного деятеля, генерала Е.В. Богдановича (одного из инициаторов и авторов проекта строительства Транссибирской магистрали).

Мемориальная табличка

Сама станция введена в действие в 1885 году, когда 19 декабря прошел первый поезд. В этом же году был построен первый деревянный вокзал с перроном. В 1885 году на станции Богданович было 7 путей, 2 паровоза. Обслуживающий персонал: начальник станции, 4 стрелочника, 5 путевых рабочих, один полицейский. В 1910 году при станции открыли железнодорожную амбулаторию

В 1913 году станция стала узловой — было открыто движение по железной дороге линии Богданович — Синарская (Каменск-Уральский), а в 1916 году станция стала крупным узлом железных дорог, соединившим северный и южный Урал — открыто движение по ж/д линии Богданович – Егоршино (Артемовский).

Пешеходный мост и посадочная платформа

С 1930 года поселок Богданович – районный центр, в 1935 году населенный пункт получил статус поселка городского типа, в 1947 году – преобразован в город.

В 1972 году закончено строительство второго пути и электрификация железной дороги Егоршино — Богданович. В феврале 1975 года на станцию Богданович из Свердловска прибыл первый электропоезд.

Перрон и вид в сторону Тюмени

Сегодня на станции имеются две низкие пассажирские платформы: одна боковая у 1 пути станции и здания вокзала, одна островная — между 1-м и 2-м путями. Для перехода на противоположную сторону станции построен пешеходный мост. Путевое развитие состоит из путей приемо-отправочного и сортировочного парков (всего более 18 путей), вытяжных, соединительных и др. Также по Егоршинскому направлению расположен Северный парк станции, состоящий из четырех путей. К станции примыкают пути необщего пользования Богдановичского огнеупорного завода (с веткой к Троицко-Байновскому месторождению огнеупорных глин), Богдановичского шпалопропиточного завода, Богдановичского мясокомбината и других предприятий.

Вокзал — выход в город

Станция принимает электропоезда, следующие из Екатеринбурга в направлении Тюмени (до станций Камышлов и Ощепково), также является конечной для 3 электропоездов из Екатеринбурга. На Каменск-Уральский следуют 2 электропоезда: один из Екатеринбурга, второй из Егоршино. В направлении Егоршино следует 1 электропоезд сообщением Каменск-Уральский — Егоршино и 2 электропоезда Богданович — Рефтинская.

От старого облика станции осталась лишь небольшая часть. Самая заметная из всего — водонапорная башня. Башня не используется по назначению с 1950-х годов.

Выход на первый путь

Адрес вокзала: 623530 Свердловская область, г. Богданович, улица Первомайская 18а; Справочная: 8 (34376) 4-63-73; Единый информационно-сервисный центр: 800-775-00-00; Начальник: 8 (34376) 4-62-53; Расписание поездов по станции.скачать dle 12.1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *