Транзитный билет на поезд это что означает
Перейти к содержимому

Транзитный билет на поезд это что означает

  • автор:

транзитный

Транзитный поезд Архангельск—Москва пройдет через станцию Лопахин в два часа ночи. Каверин, Открытая книга.

За время войны транзитные суда почти перестали заходить в Гавр. Павленко, Баррикады.
Предоставляющий право транзита.
Транзитная виза. Транзитные страны.
Едущий до места назначения с пересадкой в каком-л. пункте (о пассажирах).

Пассажиры в поездах все больше транзитные. Выйдет пассажир на перрон, прочитает название станции —, а потом в большом городе и не вспомнит. Солоухин, Рождение Зернограда.

Предназначенный для таких пассажиров.
Транзитный билет. Транзитная касса. Транзитный зал.
2.
Идущий транзитом (во 2 знач.), без перегрузок на промежуточных пунктах.
Транзитный груз.
Осуществляемый без перегрузок на промежуточных пунктах.
Транзитная доставка грузов.

Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР . Евгеньева А. П. . 1957—1984 .

  • транзи́тница
  • транквилиза́тор

Смотреть что такое «транзитный» в других словарях:

  • транзитный — ая, ое. transit m. Связанный с транзитом, основанный на транзите. Транзитный билет. Транзитное положение области. БАС 1. Чтоб к вящей удобности промышляющих переходным (транзитным) торгом .. сверх .. транзитной таможни, учредить таковую же другую … Исторический словарь галлицизмов русского языка
  • ТРАНЗИТНЫЙ — Относящийс к транзиту или производимый им. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ТРАНЗИТНЫЙ Относящийся к транзиту или производимый им. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский … Словарь иностранных слов русского языка
  • ТРАНЗИТНЫЙ — ТРАНЗИТНЫЙ, транзитная, транзитное. прил. к транзит, служащий для транзита (см. транзит в 1 знач.). Транзитные страны. Транзитные пошлины. || Идущий транзитом. Транзитный товар. Транзитный поезд. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
  • транзитный — ТРАНЗИТ, а, м. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
  • транзитный — временный, переходящий. Ant. постоянный Словарь русских синонимов … Словарь синонимов
  • Транзитный — I м. разг. Тот, кто имеет прямой билет до места назначения; транзитный пассажир. II прил. 1. соотн. с сущ. транзит, связанный с ним 2. Свойственный транзиту, характерный для него. 3. Идущий транзитом до места назначения. отт. Не имеющий… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
  • Транзитный — I м. разг. Тот, кто имеет прямой билет до места назначения; транзитный пассажир. II прил. 1. соотн. с сущ. транзит, связанный с ним 2. Свойственный транзиту, характерный для него. 3. Идущий транзитом до места назначения. отт. Не имеющий… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
  • Транзитный метод — поиска экзопланет. График внизу демонстрирует уровень света, регистрируемого на Земле … Википедия
  • транзитный переговор — транзитный вызов — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом Синонимы транзитный вызов EN through call … Справочник технического переводчика
  • транзитный участок тракта (канала передачи) ЕАСС — транзитный участок тракта (канала передачи) Часть составного тракта (канала передачи) ЕАСС, обеспечивающая транзит тракта (канала передачи). [ГОСТ 22348 86] Тематики сети передачи данных Обобщающие термины первичная сеть Синонимы транзитный… … Справочник технического переводчика
  • транзитный фильтр аппаратуры системы передачи с ЧРК — транзитный фильтр Полосовой фильтр аппаратуры системы передачи с ЧРК, ограничивающий при соединении одноименных групповых трактов полосу частот группового тракта путем подавления всех токов, частоты которых лежат за пределами полосы тракта. [ГОСТ … Справочник технического переводчика

Транзитный рейс: особенности, правила перевозки багажа и оформление визы

Транзитный рейс — это перелёт с пересадкой, который выполняется одним перевозчиком или двумя, если они входят в один воздушный альянс, то есть являются компаниями-партнёрами.

Такой маршрут выбирают, когда нет возможности долететь до места назначения прямым рейсом. Либо с целью сэкономить — такой перелёт стоит дешевле.

В статье мы ответим на частые вопросы, которые беспокоят пассажиров, решивших добраться до пункта назначения транзитным рейсом:

В статье мы дадим подробности, которые часто беспокоят пассажиров, решивших добраться до пункта назначения транзитным рейсом

  • Необходима ли повторная регистрация при пересадке.
  • Нужно ли оформлять визу в страну транзита.
  • Что делать при опоздании на рейс.
  • Нужно ли получать багаж в аэропорту стыковки/пересадки и оформлять его заново.
  • И другие.

Стыковочные рейсы и пересадочные: в чём разница

Существует два вида транзита.

При выборе стыковочного рейса пассажир покупает билет у одной авиакомпании на весь перелёт, включая пересадку. Посадочные талоны выдаются сразу для каждого отрезка маршрута. Это значит, что заново регистрироваться на рейс в транзите не нужно — можно отправляться на посадку. Багаж оформляется и сдаётся один раз — сразу до пункта назначения. Перевозчик обязан обеспечить своевременную стыковку.

Выбирая пересадочный рейс, вы приобретаете отдельные билеты у разных перевозчиков. Поэтому, если что-то пойдёт не по плану (например, вы опоздаете на пересадку из-за задержки вылета), ответственность будет лежать на ваших плечах, а на компенсацию рассчитывать не придётся.

Нужно ли оформлять визу для пребывания в транзитном городе

Чтобы ответить на этот вопрос, вам необходимо изучить правила страны-транзита.

Например, виза может понадобиться, если для пересадки нужно доехать до другого аэропорта. Или, если у вас найдётся время для прогулки по городу.

В аэропортах без транзитной зоны пересадка равна въезду в страну, то есть вам опять-таки потребуется виза.

Также она бывает нужна для выхода из транзитной зоны — например, если вам необходимо переоформить багаж на следующий рейс самостоятельно.

Уточнить информацию о необходимости получения визы для пересадки можно на сайте посольства или консульства страны.

Правила перевозки багажа при транзитном перелёте

Если ваши билеты приобретены у одной авиакомпании, о нормах провоза багажа можно не волноваться — условия одинаковые для всех рейсов. На первом же отрезке ваш багаж зарегистрируют до конца маршрута.

При покупке билетов у разных перевозчиков необходимо заранее учесть требования каждого из них.

Общие рекомендации при пересадке на стыковочный рейс

  • Критически важно точно рассчитать время на пересадку. В частности, на прохождение паспортного и таможенного контроля, а также на дорогу до другого терминала.
  • Изучите транзитный аэропорт заблаговременно. Так вы сможете быстро сориентироваться и сэкономите время и нервы. Если следующий рейс планируется в другом терминале, заранее продумайте, как и на чём вы туда доберётесь.
  • После прилёта в аэропорт стыковки вам нужно попасть в зал ожидания в транзитной зоне. Для этого следуйте указателям Transfer, Transit Flight Transfers, Flight Connections или Connecting Flights.
  • Если вы опоздали на второй рейс по вине авиакомпании, перевозчик должен предоставить вам место на следующем рейсе. Обратитесь на стойку регистрации к представителю авиакомпании.

Если вы купили два билета у разных перевозчиков и не смогли вовремя попасть на второй рейс, ответственность лежит на вас.

Транзитный билет на поезд это что означает

Туту.ру → Путеводитель → Туту журнал → Полезно пассажиру → В чём разница между пересадками и стыкованием рейсов?

В чём разница между пересадками и стыкованием рейсов?

Рассказываем, в чём разница между ними, что пассажир может, а что нет.

  • Одна квитанция билета = вас доставят на место любым способом.
  • Транзитные зоны в странах с пересадкой, как правило, не требуют визы. Транзитные коридоры не требуют, но у них есть режим работы (можно не успеть в коридор).
  • Багаж летит до конца, если между аэропортом и авиакомпанией есть соглашение об общих протоколах безопасности.
  • Если ваш рейс в цепочке стыковочных задержался и у вас закончилась виза, то авиакомпания решит вопрос с пограничниками.
  • Стыковок больше суток не бывает, если разрыв больше — это stopover.
  • Транзитные пассажиры влияют на выбор запасного аэродрома при невозможности сесть на основной: компания оценивает визовый режим, стоимость продолжения полёта и так далее.

Одна квитанция

На этой квитанции рейсы стыкованы.

Вы можете полететь с пересадкой с одним билетом (точнее, билетной квитанцией), а можете — с несколькими.

Если все сегменты объединены на одной квитанции — между ними стыковки. Обычно не надо брать багаж в промежуточных пунктах: вы регистрируетесь на полёт в точке старта на все отрезки сразу.

В общем и целом, если у вас в руках — одна квитанция, то вы гарантированно попадёте в конечную точку без дополнительных затрат, даже если по дороге будет большая задержка рейса. Не факт, что именно указанными рейсами и указанным маршрутом в нештатном случае, но попадёте.

Разные квитанции

Это два разных отрезка, и они не связаны друг с другом.

Если сегменты — на разных квитанциях, то каждый из них рассматривается как отдельный рейс.

Даже если оба билета — от одной и той же авиакомпании.

Между ними никаких гарантий нет: билет 1 гарантирует, что вы доберётесь до промежуточной точки, а билет 2 — что до конечной, если вовремя сядете на рейс в промежуточной. В случае задержки рейса № 1 будет считаться, что вы не пришли на рейс № 2 по собственному желанию.

Между такими стыковками надо получать багаж, а затем сдавать его на следующий отрезок пути.

Можно ли не пойти на часть сегментов в стыкованных рейсах?

Нет, как правило, большинство авиакомпаний запрещает нарушать последовательность купонов и аннулирует все последующие перелёты.

Но у некоторых перевозчиков существует исключение. Если заранее предупредить авиакомпанию, что вы не полетите дальше, то есть возможность сохранить ваш дальнейший перелёт. Это может быть важно в тех случаях, когда вы сами добрались до следующего города на машине, например, и ждёте там рейса. А вас не посадят.

Можно ли выгрузить багаж по дороге на пересадке?

Об этом нужно предупредить представителя авиакомпании в начальной точке вашего маршрута. И в этом случае вас зарегистрируют только до промежуточной точки и выдадут одну багажную бирку. Но обратите внимание на то, что в промежуточной точке вам придётся проходить регистрацию заново.

Что такое minimum connection time?

Это время, которое нужно для того, чтобы вы успели выйти с последнего сиденья самолёта, загрузиться в последний автобус из 2–3 на трансфере до гейта, спокойно пройти в гейт, пройти контроль безопасности, дойти со скоростью около 3–4 километров в час до следующего гейта и успеть в последнюю минуту на посадку на следующий отрезок. Вычисляется оно статистически, но не учитывает цепочек неприятных совпадений вроде забастовок в аэропорту или усиленного обыска на пункте безопасности. И так далее.

Если вас задержат для личного досмотра в аэропорту (вы покажетесь подозрительными или попадёте под случайную проверку) либо что-то ещё пойдёт не так на земле, то это не ответственность авиакомпании. То есть всё то, что происходит на земле — в целом ваша проблема. Но обычно на «плотных» пересадках вас встречают и сопровождают сотрудники компании либо же даётся достаточно времени для этого аэропорта. Сбои и проблемы — редкое явление, обычно их решают индивидуально. Общего регламента действий в такой ситуации нет.

Обычно при очень плотных стыковках вас будут встречать специальные люди от авиакомпании с табличками, которые помогут пройти часть очереди в обход, ну или просто не дадут вам потеряться. В некоторых аэропортах есть очереди для опаздывающих.

Когда вы покупаете билеты в стыкованных рейсах, про MCT вам знать ничего не нужно. Вас встретят и проведут за руку. Система не даст сформировать цепочку, где есть пересадка короче MCT.

С другой стороны, когда вы покупаете отдельные билеты на сегменты, это становится очень важным. Мы рекомендуем закладывать 40 минут на обычные рейсы (и 2 часа на иногда опаздывающие) поверх MCT.

Как его узнать? Для каждой пары рейсов и авиакомпаний (домашние — международные, международные — международные и т. п.) есть своя статистика, но она доступна в профессиональных аккаунтах, например, на expertflyer.com. В самом простом случае просто погуглите время пересадки в аэропорту назначения. Или посмотрите, сколько там разницы между стыкованными рейсами.

Мы предлагаем к продаже только те билеты, которые соответствуют MCT по данным авиакомпаний или систем бронирования (кто-то может заложить больше MCT аэропорта на 10-20 минут).

Обратите внимание, что есть агрегаторы, которые позволяют составить маршрут меньше, чем MCT на пересадках. Это имеет смысл, если вы будете первым вышедшим из самолёта на перроне с телетрапом, побежите и сможете обойти очередь с дикими криками: «Я опаздываю, спасите!» Но в общем случае лучше так не рисковать.

Особенности продажи билетов

Можно найти в продаже стыковочные рейсы до точки назначения, но не найти отдельных билетов на эти сегменты. Это значит, что какой-то сегмент — что-то вроде внутренней брони авиакомпании для транзитных пассажиров.

Можно найти отдельные рейсы по направлению от одной авиакомпании, но не найти стыковочный рейс. Это означает либо возможные проблемы с MCT, либо нехорошую статистику опоздания первого рейса (например, при вылете с островов с часто меняющейся погодой запас времени на стыковку закладывается очень большой).

Разумеется, стыковочные рейсы могут оказаться дешевле отдельных. Как и наоборот.

Как отличить одну квитанцию от нескольких

У квитанции должны быть один номер и одна бронь. Есть шансы купить два разных билета — это будет не трансфер.

Ожидание в аэропорту

Если рейс в цепочке стыкованных задержится, то вам помогут. В случае задержки вас обязаны пересадить на ближайший рейс этой же авиакомпании. Если подходящего рейса этой авиакомпании нет, то могут посадить и на рейс другой авиакомпании, следующий в нужном направлении по соглашению о транзитных пассажирах. Раньше для этого часто использовали особый подвид билета — Flight Interruption Manifest. Сейчас FIM делаются в электронном документообороте между компаниями.

Если вам придётся ждать в аэропорту, то сначала предложат воду, потом — еду, потом — гостиницу и спальный набор (либо скомпенсируют расходы на всё это).

Общепринятый стандарт (уточняйте по локальным условиям) — гостиница в случае более чем 6 часов ожидания ночью и 8 часов ожидания днём. 2 часа — напитки (часто просто вода). 4 часа — питание. Для родителей — комната матери и ребёнка (уточняйте условия у представителя авиакомпании).

Не всегда порядок действий именно такой. Если пассажиры добровольно отказываются от гостиницы, например, днём, то её не будет. Важно это потому, что есть довольно частая практика — говорить о задержке сразу, не ждать положенных 6–8 часов в аэропорту и предлагать экскурсию по городу. Те, кто согласился, проводят время не впустую. На стыковке на рейсы на Пхукет, например, есть переход от Аэрофлота на местного перевозчика в одном альянсе. Местный перевозчик иногда задерживается из-за штормов. Соответственно туристам часто удобнее походить на экскурсии по городу, который они просто пропустили бы, чем сидеть в гостинице при аэропорту. Представитель авиакомпании предлагает это всей группе, а дальше обычно группа начинает кутить ещё до конца полёта.

Можно и просто отказаться без обмена на другие «плюшки»: например, при вылете из Петербурга с задержкой 20 часов странно отдыхать в гостинице, можно поехать и к себе домой.

Транзитные зоны и коридоры

Транзитная зона — это зона до паспортного и таможенного контроля. То есть вам не нужна виза страны, через которую вы двигаетесь транзитом, если у вас стыковка без выхода за транзитную зону.

Например, если вы везёте дрон или спиртное, то у вас могут возникнуть трения с таможнями разных стран. В Сингапур нельзя ввозить алкоголь, но там есть транзитная зона. В Кению нельзя ввозить пластиковые пакеты (обычные пластиковые пакеты, которые у вас дома лежат в пакете пакетов) — там штраф до 38 тысяч долларов или четыре года тюрьмы.

Есть исключения, где багаж всё же надо получать и проходить с ним через контроль безопасности (но не через таможню). Контроль безопасности — это проверка, что вы не повредите аэропорту. Таможня — это фильтр на входе в страну. Транзитная зона не является частью страны с точки зрения таможни.

На рейсе в Нью-Йорк через Хитроу (Лондон) вам нужно будет получить багаж, протащить его через интроскоп самостоятельно и снова сдать на стойке авиакомпании. Так сделано потому, что Хитроу доверяет не всем аэропортам мира. Когда им неизвестно, кто и как до этого проверял ваш багаж и по какому протоколу (либо они не доверяют этим людям), нужна своя проверка.

Транзитный коридор отличается от транзитной зоны тем, что у него есть время работы. Например, частый транзитный коридор есть в Дюссельдорфе. И ночью он закрыт. Если хотите пройти — надо ждать открытия. Хотите пройти мимо — доставайте транзитную визу. Поэтому это ещё один хороший шанс опоздать на рейс, если что-то пошло не так.

Во многих аэропортах можно получить транзитную визу на месте. Обычно это бесплатно или стоит символических денег, но требует моральных страданий. Особенно если вы летите через Азию.

Во всех системах бронирования вам показывается виза, которая нужна для полёта, например, у нас вот так:

Если у вас появились проблемы с визой из-за задержавшегося сегмента в цепочке стыкованных рейсов (например, закончился шенген, вы вылетали в последний день, а аэропорт закрыли по погоде), то нарушения не будет: авиакомпания предупредит иммиграционную службу страны.

Если вас при попытке догнать по другому маршруту высадят где-то, где нет визы, то авиакомпания постарается достать транзитные в особом порядке. Например, в день закрытия пространства Пакистана АК «Россия» делала посадку на Гоа, где всем пассажирам вручили временные визы.

Можно ли сделать возвратным один из сегментов?

Чаще всего без повышения до тарифа бизнеса — нет. Тем не менее у нас, например, есть услуга превращения любого билета в возвратный. Фактически это страховка от невылета, которая покрывает покупку новых билетов. Вот так это выглядит:

Что такое stopover?

Можно на стыковке запросить паузу в 2–3 дня на прогулку по городу (за свой счёт, конечно). Для этого нужно заглянуть в тариф и посмотреть, разрешён ли stopover. Если да — как правило, цена изменится несильно, а вы получите ещё один город по дороге. В более сложном случае достаточно составить маршруты с паузой в несколько дней. Это, например, опция составного маршрута:

Может ли на разных отрезках быть разный багаж?

Да, может. Например, если стыковочные рейсы выполняются разными перевозчиками по договору code share. В этом случае нормы провоза багажа и ручной клади должны соответствовать нормам перевозчика, который выполняет рейс.

И последнее — мы показываем опасность задержки рейса

Вот здесь вы видите два стыкованных рейса (Сингапур и Эмираты), а затем — несколько подряд нестыкованных с пересадками.

Можно кликнуть в «О рейсе» и получить доступ к данным, которые мы берём у нашего партнёра, отслеживающего фактический вылет каждого рейса по миру по ответчикам (по сути, по флайтрадару). Плюс мы обогащаем эти данные отзывами на самолёты малой авиации (актуально для Дальнего Востока) и смотрим на процент отмен. Получаются вот такие информеры:

Можно посмотреть ещё больше данных:

Ещё стоит учитывать, что авиакомпания видит всех транзитных пассажиров на борту при выборе возможных вариантов запасных аэродромов и чаще всего рассчитывает так, чтобы получилось дешевле в итоге (то есть было меньше дополнительных рейсов). Это значит, в частности, что при выборе, какой из двух бортов может вылететь (например, из-за проблем с погодой нужно задержать какой-то один, потому что на нём будет второй пилот с низким допуском по погоде), то выберут тот, где транзитных пассажиров больше. Но такие ситуации случаются редко.

Что такое транзитный автобус

Что такое транзитный автобус

Пассажиры, приобретающие билеты для дальней поездки, часто сталкиваются с понятием “транзит” или “транзитный рейс”. На доске расписания такие рейсы указываются в специальной графе.

Во многих случаях транзитный рейс выглядят более привлекательно с точки зрения цены или типа транспортного средства. Так что же такое — транзитный автобус? В чем его особенность? Стоит ли покупать билет на транзитный рейс? Попробуем разобраться.

Транзитным считается рейс, который останавливается в том или ином городе для добора пассажиров. Основную массу мест в таком автобуса занимают пассажиры, которые садятся на автостанции другого города — там, где формируется этот рейс.

Транзитных остановок на маршруте может быть не одна, а несколько. Стоянка на каждой из них занимает какое-то время — от 15-30 минут до нескольких часов. Продолжительность стоянки важно узнать заранее. О том, как сэкономить на автобусе в Подмосковье, читайте в нашей статье.

Преимущества транзитных рейсов.

Ехать транзитом очень удобно по нескольким причинам:

  • можно разбить продолжительную поездку на несколько коротких этапов для удобства передвижения по запланированному маршруту;
  • в промежуточном пункте остановки можно провести личную или деловую встречу;
  • сэкономить средства на приобретении билета;
  • побывать в разных городах (особенно это актуально для международных транзитов)

Более того, в период большой транспортной нагрузки (например, в во время летних отпусков) транзитный рейс — это прекрасный вариант купить билет на менее загруженное направление.

Как путешествовать транзитными автобусами?

Новоиспеченным путешественникам, которые собираются выбрать транзитный рейс, опытные туристы рекомендуют:

заранее узнавать количество остановок, которые осуществляются для добора пассажиров, и общую протяженность маршрута. Случается, что продолжительность транзитного рейса в несколько раз больше прямого соединения. То есть при покупке билета нужно быть очень внимательным, стоит осознавать специфику движения транзитного автобуса по маршруту.

выяснять время прибытия, длительность стоянки автобуса в интересующем вас городе и время отправления транзитного рейса. Это нужно узнать сразу же при покупке билета. И зафиксировать для себя эту информацию, чтобы не опоздать на транзитный автобус, не отстать от рейса на промежуточной остановке и не потерять багаж. О том, как отследить автобус, вы можете прочитать, перейдя по ссылке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *