Какие поезда ходят по мцк
Перейти к содержимому

Какие поезда ходят по мцк

  • автор:

Какие поезда ходят по мцк

Московское центральное кольцо (МЦК) является совместным проектом ГУП «Московский метрополитен», ОАО «РЖД» и АО «МКЖД».

МЦК призвано стать неотъемлемой частью современной транспортной системы города, распределяющей пассажиропотоки столицы.

Запуск пассажирского движения на МЦК состоялся 10 сентября 2016 года. Всего на Московском центральном кольце 31 транспортно-пересадочный узел, с каждого можно пересесть на наземный общественный транспорт. С обеих сторон железной дороги организованы удобные подъездные пути, разворотные площадки для автобусов, установлены новые остановки.

До 2020 года запланировано развитие прилегающих территорий к ТПУ МЦК. Заброшенные ранее промышленные зоны получат новый виток развития, где будут построены деловые и торговые центры, апарт-отели, жилые дома. Благодаря развитию транспортной инфраструктуры, доступность многих районов значительно улучшится.

Всего по МЦК в сутки курсируют в рабочие дни 242 пары поездов «Ласточка», а в выходные – 211 пар. Вместимость 1500 пассажиров, электропоезда «Ласточка» приспособлены для маломобильных групп населения, пассажиров с детьми, удобны для провоза велосипедов, колясок. Поезда оснащены туалетами, системами климат-контроля и Wi-Fi. Организация пассажирских перевозок по МЦК возложена на ГУП «Московский метрополитен», перевозчиком является ОАО «Российские железные дороги».

В часы пик электрички по кольцу ходят каждые четыре минуты, а во внепиковое время — каждые 8. При этом часы пик отличаются в будни и в выходные. В рабочие дни их два: с 07:30 до 11:30 и с 16:00 до 21:00. А по субботам, воскресеньям и праздникам пиковым считается интервал с 12:30 до 18:00.

Особенности поездов на МЦК

Особенности поездов на МЦК

Плюсы передвижения по Московскому центральному кольцу (МЦК) уже успели оценить жители и гости столицы. Электропоезда «Ласточки» курсируют по транспортной системе с интервалом от 5 до 10 минут. Начинает ходить транспорт в 5 часов 50 минут. А последнюю электричку можно поймать на некоторых станциях в начале второго ночи. МЦК позволяет передвигаться на большие расстояния без пересадок на метро или другой городской транспорт.

Пересадка «сухие ноги»

Из-за возможности бесплатно пересесть на метро МЦК по сути является дублирующим кольцом метрополитена. Правда, совершить пересадку без выхода на улицу в большинстве случаев невозможно.

Чтобы пересесть с электрички на метро, приходится пройти небольшое расстояние по улице и затем спуститься в «подземку». Хотя уже сегодня несколько пересадок осуществляются в формате «сухие ноги» – без выхода на улицу. В дальнейшем число таких пересадок увеличат.

Особенности расписания

Регулярность движения электропоездов зависит от ожидаемой загрузки. В пиковые часы по будням с 7.30 до 11.00 и с четырех вечера до полдевятого поезда ходят через каждые 4 минуты. Такой же интервал действует в выходные, с 13 до 18 часов.

За час до пикового времени и час после него поезда курсируют через каждые 4-8 минут. В остальное время ждать прибытия «Ласточки» придется 8 минут. В ночное время МЦК не работает.

Стоимость проезда

При проезде по МЦК действуют те же льготы, что и на других видах общественного транспорта столицы. А также льготы для проезда в метро и на пригородные электрички.

Одна поездка по «Тройке» обойдется в 40 рублей. Единый билет на 2 поездки, который действителен 5 дней, можно купить за 114 рублей. Проездной на 60 поездок – за 1970 рублей. Можно приобрести проездной на месяц, 90 дней или год, в котором число поездок не лимитировано. Стоит он 2170 рублей (30 дней), 5430 рублей (90 дней) и 19500 рублей (365 дней).

Для поездок по МЦК можно купить билет «90 минут» за 62 рубля (при оплате картой «Тройка») или льготный проездной на месяц для студентов и школьников за 405 рублей. Так как МЦК по сути является пригородной электричкой, с 1 сентября по 15 июня для учащихся одна поездка обойдется в 28 рублей 50 копеек. Правда, действителен билет только для поездок по МЦК. Пересесть на метро по нему не получится.

Поезда дальнего следования начнут ходить по МЦК во второй половине 2020 года

Михаил Почуев/ ТАСС

МОСКВА, 4 февраля. /ТАСС/. Транзитные пассажирские поезда дальнего следования начнут движение через Московское центральное кольцо (МЦК) с 2020 года. Об этом сообщили в пресс-службе Московской железной дороги (МЖД).

Ранее на сайте РЖД сообщалось, что на станции «Локомотив» МЦК планируют построить платформу для остановки транзитных (следующих через Москву) пассажирских поездов дальнего следования. То есть пассажиры дальних поездов смогут пересесть на МЦК или метро. Это решили сделать из-за роста объема пассажирских перевозок, необходимости разведения потоков разных видов сообщения, а также из-за ограничения пропускной способности в период работ по строительству и реконструкции инфраструктуры.

«Сейчас прорабатывается технология организации движения транзитных пассажирских поездов дальнего следования через МЦК. Для этого будет задействован третий главный путь. При этом никаких изменений в режиме движения «Ласточек» МЦК не будет. Изменения маршрутов следования запланированы на вторую половину 2020 года в связи с работами по развитию железнодорожной инфраструктуры участка «Москва-Каланчевская» — «Курский вокзал», — сообщили в пресс-службе.

Согласно информации на сайте РЖД, компания продолжает реконструкцию и модернизацию инфраструктуры участков Московской железной дороги, образующих диаметры МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».

Кроме того, в 2020 году РЖД планирует построить и реконструировать ряд станций, приступить к возведению транспортно-пересадочных узлов, которые в перспективе объединят и создадут пересадку между разными линиями МЦД.

Что за поезда ездят по МЦК?

«Ласточки», курсирующие по МЦК, — скоростные электропоезда нового поколения, которые существенно отличаются от своих «сестёр», работающих на пригородных маршрутах. Прежде всего, техническими характеристиками. Компания «Уральские локомотивы» специально доработала их под особые требования этой дороги. Главная особенность — работа в режиме «ускорение-торможение», ведь расстояния между станциями короткие.

«Ласточки» рассчитаны на срок службы 40 лет. 5 вагонов поезда МЦК способны перевозить по 1200 пассажиров. В каждом поезде имеются сквозной проход через все вагоны и антивандальные стёкла, каждый вагон оснащён системой климат-контроля и информационными мониторами. Для зарядки портативных устройств и гаджетов вагоны оснащены розетками на 220 вольт. В первом и пятом вагонах каждого поезда для маломобильных пассажиров предусмотрены специальные места. Каждый состав оборудован туалетами (в первом и последнем вагонах). Бесплатная сеть Wi-Fi обеспечивает доступ в интернет на протяжении всего маршрута, а система обеззараживания воздуха делают поездку комфортной и защищает пассажиров от инфекций и вирусов.

Чтобы помочь системе климат-контроля эффективно сохранять тепло в вагонах зимой и прохладу летом, все двери в «Ласточках» открываются нажатием на специальную кнопку, установленную на дверях. Она не сработает, если состав в движении. После полной остановки она ее подсветка меняется с красной на зеленую.

Смотрите также:

  • «Грабеж» по умолчанию: почему на iPhone надо отключить функцию Wi-Fi Assist →
  • Garmin-Asus M10: навигатор с коммуникатором →
  • Топ-5 гаджетов в самолет →

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *