Какое метро ведет в аэропорт
Перейти к содержимому

Какое метро ведет в аэропорт

  • автор:

Первое в России метро в аэропорту открыли в Москве

На Солнцевской линии столичной подземки в среду заработали две новые станции: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». С запуском последней одноименная воздушная гавань стала первой в России, до которой теперь можно напрямую добраться на метро. Открыл станции мэр Москвы Сергей Собянин, проехав по новому участку вместе со строителями, работниками метрополитена и авиакомпаний, базирующихся во «Внуково».

⁃ Закончили колоссальную работу, достроив одну из самых протяженных линий столичного метро — от «Делового центра» до аэропорта Внуково. Для этого пришлось пройти 70 километров тоннелей, построить 14 станций метро, — сказал глава города, открывая станции. — Сегодня запускаем последние две — «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Таким образом, от «Москва-Сити» до одного из самых крупных аэропортов нашей страны можно доехать за 40 минут. В шаговой доступности от Солнцевской линии проживают около полутора миллиона человек, поэтому это важная и востребованная ветка».

«Аэропорт Внуково» — новая конечная Солнцевской ветки, но не последняя по значимости. Все-таки первая в стране станция метро, расположенная в аэропорту. С ним она соединена подземным переходом. Всего обустроено три выхода: один ведет к поездам «Аэроэкспресса», другой — в терминал авиагавани, еще один — на привокзальную площадь, к 1-й Рейсовой улице, парку «Аллея Славы» и остановкам наземного общественного транспорта.

Станцию обустроили в «авиастиле» — дизайн перекликается с оформлением терминала воздушной гавани и посвящен гражданской авиации, а именно истории конструкторского бюро Туполева, в честь которого и назван аэропорт. Стены украсили тематическими рисунками: десятки самолетов пролетают над картой России, а в верхней части платформы изображены их создатели. Под руководством авиаконструкторов Андрея и Алексея Туполевых было спроектировано более 100 типов самолетов, включая Ту-2, который считался лучшим средним бомбардировщиком Второй мировой войны.

Фото: «РГ»/ Александр Чистов/ Любовь Проценко

Основная часть станции облицована алюминиевыми панелями сложной формы. Это отсылка к конструкции самолетов. Образ дополняют объемные темно-синие элементы и матовые светильники. Кассовый зал сделан в схожей стилистике: потолок закрыт ячеистыми алюминиевыми панелями, а светильники в виде линий служат дополнительной навигацией для пассажиров. Ожидается, что станцией будут пользоваться более 22 тысяч пассажиров в сутки.

Вторая станция — «Пыхтино» — из-за сложного рельефа местности выделяется разными путевыми стенами: одна — глухая, как на большинстве станций метро, а другая — с панорамным остеклением. Лейтмотивом стала тоже авиационная тематика, поскольку недалеко аэропорт, а близлежащие улицы носят имена известных отечественных летчиков и авиаконструкторов. Глухую стену украсила хронологическая лента, посвященная истории отечественного авиастроения — от АНТ-3 до сверхзвукового Ту-160. На потолке смонтированы световые конструкции в виде цилиндров-турбин, а над эскалатором появилась уменьшенная модель самолета Ту-144. Платформу выделяют алюминиевые панели, имитирующие состаренные железо и металл. Как ожидается, станцией «Пыхтино» будут пользоваться около 11 тысяч пассажиров в сутки. К 2030 году пассажиропоток должен увеличиться вдвое.

Протяженность Солнцевской линии метро теперь превышает 30 километров. Участок длиной почти пять километров с двумя станциями «Пыхтино» и «Внуково», напомню, строился с осени 2019 года. Поезда между ними выходят на поверхность, проезжают по метромосту над рекой Ликова и снова «прячутся» под землю. Метромост стал двенадцатым по счету в столице и вторым по протяженности после Лужнецкого. Старейший из них — Смоленский, что в составе Филевской линии. Его открыли в 1937 году.

Продление ветки до аэропорта поможет решить транспортные проблемы 350 тысяч человек, проживающих и работающих в районе Внуково и поселениях Внуковское, Марушкинское, Филимонковское. При этом в пешей доступности от новых станций проживают 25 тысяч человек. По предварительным расчетам, время в пути для них сократится на 20-40 минут, а для пассажиров аэропорта — примерно в полтора раза. Например, до «Мичуринского проспекта» отсюда можно будет добраться за 23 минуты вместо прежних 37, а до «Москва-Сити» — за 40 минут вместо часа. Примерно на 20 процентов разгрузятся «Рассказовка» Солнцевской линии и «Саларьево» Сокольнической линии (на 15 процентов). Столичные власти ожидают, что свободнее станет и на ближайших к аэропорту автомагистралях. Киевское шоссе разгрузится до пяти процентов, а Боровское — до 12 процентов.

До аэропорта Внуково теперь можно добраться на метро — за 40 минут из центра города

Долгожданное событие произошло. Теперь в столичный аэропорт Внуково можно доехать не только на машине, автобусе или поезде «Аэроэкспресса», но и на метро. Практически к трапу самолета, ведь один из выходов станции, которая так и называется «Аэропорт Внуково», ведет прямо в терминал воздушной гавани. Открыл ее вместе с еще одной новой станцией «Пыхтино» на Солнцевской линии подземки мэр Москвы Сергей Собянин.

Прокатившись по новому участку вместе со строителями, работниками метрополитена и авиакомпаний, базирующихся во Внукове, глава города отметил, что это знаковое событие и для жителей столицы, и для всей страны: «Сотням тысяч людей будет удобнее добираться до работы и дома, они смогут экономить в дороге до часа». Быстрее смогут перемещаться между аэропортами и транзитные пассажиры. Для того чтобы это стало возможно, как рассказал Собянин, проделана колоссальная работа: «Мы достроили одну из самых протяженных линий метро — от «Делового центра» до «Аэропорта Внуково». Для этого пришлось пройти 70 километров тоннелей, построить 14 станций». Таким образом, от ММДЦ «Москва-Сити» стало можно добраться до одного из самых крупных аэропортов России за 40 минут, или в полтора раза быстрее, чем прежде.

О востребованности всей Солнцевской линии говорит тот факт, что в шаговой доступности от нее проживают около полутора миллионов человек. Длина ее теперь превышает 30 километров. Последний участок протяженностью почти пять километров со станциями «Пыхтино» и «Внуково» строился с осени 2019 года. Поезда между ними выходят на поверхность, проезжают по метромосту над рекой Ликова и снова прячутся под землю. Метромост стал двенадцатым по счету в столице и вторым по протяженности после Лужнецкого.

Поездка от аэропорта Внуково на метро обойдется в привычные 50 рублей, если оплачивать «Тройкой»

Продление ветки до аэропорта, по словам мэра, поможет решить транспортные проблемы 350 тысяч человек, проживающих и работающих в районе Внукова и поселениях Внуковское, Марушкинское, Филимонковское.

При этом 25 тысяч человек живут в пешей доступности от новых станций. Среди них и те, кто работают в столичной авиагавани, и те, кому по служебным делам приходится каждый день ездить в центр Москвы.

Продленная «желтая» линия метро сэкономит многочисленным пассажирам не только время, но и деньги. Поездка от аэропорта Внуково на метро обойдется в привычные 50 рублей, если оплачивать проезд картой «Тройка». Прежде же пассажиры добираясь, например, до станции «Саларьево» Сокольнической линии, платили дважды — сначала за поездку в наземном транспорте, а потом в подземке. Есть из Внуково и альтернатива — поезда «Аэроэкспресса». Но билет на них в одну сторону стоит 470 рублей, если брать заранее, а день в день — 500 рублей. Но в отличие от метро «Аэроэкспрессом» можно доехать сразу лишь к Киевскому вокзалу, а не как под землей почти в любую удобную точку города. Такси же и каршеринг еще дороже, да к тому же, застряв в пробках, можно и к самолету опоздать. Москвичи знают: если нужно ехать к точно назначенному часу, самый надежный путь — метро.

Станцией «Пыхтино» будут пользоваться около 11 тысяч человек в сутки. К 2030 году пассажиропоток должен увеличиться вдвое

Именно так, скорее всего, рассудят многие горожане, к дому которых вчера пришла желтая ветка. Поэтому эксперты транспортной отрасли прогнозируют: прилегающие Боровское и Киевское шоссе разгрузятся. Свободнее на 20 процентов станет и на станции «Рассказовка» Солнцевской линии, и «Саларьево» Сокольнической линии — на 15 процентов.

Оформлена станция «Аэропорт Внуково» в «авиастиле», ее дизайн перекликается с оформлением терминала воздушной гавани и посвящен гражданской авиации, истории конструкторского бюро Туполева, в честь которого и назван аэропорт. Стены украшены тематическими рисунками: десятки самолетов пролетают над картой России, а в верхней части платформы изображены их создатели. Под руководством авиаконструкторов Андрея и Алексея Туполевых было спроектировано более 100 типов самолетов, включая Ту-2, который считался лучшим средним бомбардировщиком Второй мировой войны. Как рассказал «РГ» начальник станции Денис Маленьких, главная фишка у них — смотровая площадка в форме самолета. Она расположена за эскалаторами, откуда через витражные окна открываются виды на платформу и пути. «Думаю, будет популярна у любителей селфи», — говорит он. Ожидается, что станцией будут пользоваться более 22 тысяч пассажиров в сутки. Выходов со станции «Аэропорт Внуково» три: один ведет к поездам «Аэроэкспресса», другой — в терминал авиагавани, еще один — на привокзальную площадь, к 1-й Рейсовой улице, парку «Аллея Славы» и остановкам наземного общественного транспорта. Еще одна новая станция — «Пыхтино». Из-за сложного рельефа местности она выделяется разными путевыми стенами: одна — глухая, как на большинстве станций метро, а другая — с панорамным остеклением. Лейтмотивом здесь так же стала авиационная тематика, поскольку недалеко аэропорт, а близлежащие улицы носят имена известных отечественных летчиков и авиаконструкторов. Как ожидается, станцией «Пыхтино» будут пользоваться около 11 тысяч пассажиров в сутки. К 2030 году пассажиропоток должен увеличиться вдвое. С ее открытием жители нового микрорайона «Солнцево-Парк» получили метро в пешей доступности: дорога до станции сократится с 15 минут на наземном городском транспорте до пяти минут пешком.

Прямая речь

Михаил Блинкин, профессор ВШЭ:

— Продление линии прежде всего необходимо в градостроительных интересах. Оно необходимо, в первую очередь, для жителей района Внуково, ведь аэроэкспресс отлично справлялся с обслуживанием аэропорта. Само собой, что путешествующие налегке авиапассажиры также получат свою выгоду от запуска метро. В частности, это касается всех деловых пассажиров, летающих с портфелем или небольшим чемоданом. Для таких людей проезд на метро будет на сто процентов предпочтительнее других способов добраться до аэропорта.

Кирилл Янков, председатель Союза пассажиров России:

— В мире не так много городов, где в аэропорт можно приехать на метро. Самый яркий пример — Хитроу в Лондоне. Практика показала, что большинство пассажиров аэровокзала пересаживаются именно в подземку. Более состоятельные люди пользуются автомобилем. В этих условиях необходимо пересмотреть формат работы аэроэкспресса. Ведь он строился, когда «красная» ветка метро доходила только до «Юго-Западной», а Киевское и Боровское шоссе еще не были реконструированы. Сейчас аэроэкспресс целесообразно интегрировать в МЦД.

Сергей Гатауллин, декан факультета «Цифровая экономика и массовые коммуникации» МТУСИ:

— Линия будет востребована не только туристами, но и жителями близлежащих районов, так как станция «Аэропорт Внуково» стала самой удаленной от центра на Солнцевской линии. В большинстве крупных мегаполисов в аэропорты можно добраться несколькими способами — поездом, метро и автобусом или на такси. У пассажира всегда должен быть выбор в зависимости от потребительских предпочтений, затрат на поездку и плотности дорожного трафика.

Юлия Зубарик, генеральный директор градостроительного бюро «Мастер»c план», соорганизатор проекта Росконгресса Urban Hub на ВЭФ и ПМЭФ:

— Если раньше на поездку в аэропорт закладывалось от часа, то сейчас мы вполне можем позволить себе добраться до него за 30 минут. Появление метро во Внуково создает конкуренцию другим видам транспорта — аэроэкспрессам, автобусам и такси. Что касается развития жилой застройки вокруг аэропорта, то Новая Москва развивается грандиозными темпами, и новая конечная точка на карте метро усиливает нагрузку на метрополитен еще больше, добавляя дополнительный трафик людей — туристов и гостей города. Если раньше жители Рассказовки заходили первыми в вагоны и могли занять комфортные места, то теперь их будут опережать посетители аэропорта Внуково.

Михаил Хачатурян, доцент департамента менеджмента и инноваций Финансового университета:

— Метро повысит популярность аэропорта не только для пассажиров, но и для авиакомпаний. Самая яркая аналогия с расширением инфраструктуры Внуково — международный аэропорт Дубая, там тоже есть подземная линия. Учитывая, что метро Дубая самое молодое в мире и пока не самое протяженное, это также является значительным преимуществом для повышения привлекательности.

А как у них?

Затраты на прокладку линии метро к аэропорту часто просто неподъемные: многие воздушные гавани находятся не так близко к городам, а цена строительства может не окупить расходов. Но метро в аэропорту — это, пожалуй, самый удобный способ для пассажиров успеть к авиарейсу, а значит, их больший поток и, соответственно, доход для городских властей и управляющих компаний. Поэтому хотя далеко не всегда удается организовать в воздушной гавани станцию метрополитена, такие примеры в мире есть.

Например, в лондонском аэропорту Хитроу имеется целых три станции метро, расположенных в различных терминалах. До центра города можно добраться за 45 минут, а поезда ходят каждые 2-3 минуты.

А вот в аэропорту Валенсии, где тоже есть станции подземки, поезда ходят только раз в 15-20 минут. Совсем недавно была запущена новая линия метрополитена в аэропорт Стамбула, которая стала самой скоростной в Европе — поезда по ней движутся со скоростью 120 км/ч.

В Азии свое метро есть у аэропортов Гонконга и Шанхая. А в США подземным транспортом оборудованы воздушные гавани Кливленда и Чикаго. В нью-йоркском международном аэропорту имени Джона Кеннеди имеется своя собственная система «мини-метро», которая связывает его терминалы между собой и с основным метрополитеном города. На беспилотном поезде до пересадки на городскую подземку можно доехать за 10 минут.

Собянин открыл первую в России станцию метро на территории аэропорта

В Москве в среду, 6 сентября, открыли две последние станции Солнцевской линии метро (желтая ветка). Это платформы «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Теперь пассажиры смогут добраться от «Делового центра» до аэропорта за 40 минут. Ожидается, что станцией метро в составе аэропорта будут пользоваться более 22 000 пассажиров в сутки. Ветка стала одной из самых протяженных линий метро в Москве, ее длина – более 5 км.

В церемонии открытия станций принял участие мэр столицы Сергей Собянин. «Сотням тысяч людей теперь будет удобнее добираться до работы и дома, они смогут экономить на дороге до часа в день, – заявил мэр в своем Telegram-канале. – Впервые в России метро пришло в аэрогавань. Это знаковое событие для всей страны».

Пресс-служба мэра и правительства столицы

Собянин добавил, что «станцию метро интегрировали в аэропорт полностью». «Через подземный переход есть выходы в Терминал А, а также – в подземный терминал Аэроэкспресса, на привокзальную площадь и к 1-й Рейсовой улице», – говорится в заявлении мэра. Он добавил, что «благодаря открытию новых станций разгрузятся прилегающие Киевское и Боровское шоссе». «Свободнее станет на станциях метро «Рассказовка» Солнцевской линии и «Саларьево» Сокольнической линии», – сказал мэр.

Решение о строительстве станции метро в составе аэропорта «Внуково» и продлении желтой ветки метро было принято в 2017 г. Станция «Пыхтино» получила название по одноименной деревне, находящейся рядом. Протяженность участка с двумя новыми станциями «Пыхтино» и «Аэропорт «Внуково» – 5,2 км. Между двумя станциями поезда будут выходить на поверхность и проезжать по мосту над рекой Ликовой, а затем снова «нырять» под землю. Путь от «Делового центра» до «Аэропорта Внуково» теперь должен сократиться для пассажиров в полтора раза.

Художественное оформление конечной станции посвящено гражданским самолетам конструкторского бюро Туполева: его имя носит аэропорт «Внуково». На стенах платформы можно увидеть портреты отечественных авиаконструкторов Андрея и Алексея Туполевых. А на станции «Пыхтино» над эскалаторами висит макет самолета Ту-144. В микрорайоне, примыкающем к станции, улицы названы в честь советских летчиков и авиаконструкторов.

В России появилась первая станция метро в аэропорту

Теперь из подземки можно сразу попасть в терминал А и на конечную станцию аэроэкспресса.

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – В московском аэропорту Внуково открылась первая в стране станция подземки, и теперь пассажиры будут быстрее добираться до воздушной гавани или, наоборот, в столицу.

Выход из станции «Аэропорт Внуково» соединен с подземным переходом – он ведет пассажиров в терминал А. Кроме того, из метро можно сразу попасть на конечную станцию аэроэкспресса, связывающего аэропорт с Киевским вокзалом в центре Москвы.

Дизайн станции аэровокзала посвящен вкладу конструкторского бюро «Туполев» в развитие гражданской авиации.

«Геометрия и материал облицовки станции представляют аэродинамические силы. На путевые стены нанесена карта России с изображением множества пассажирских самолетов, а выше расположились портреты великих авиаконструкторов Андрея Николаевича и Алексея Андреевича Туполевых», – сообщает пресс-служба АО «Авиакомпания «Россия».

«Аэропорт Внуково» стал 14-й станцией Солнцевской линии метрополитена – это уникальная ветка. Вдоль нее в шаговой доступности проживают около 1,5 миллиона человек. Они смогут экономить на дороге до часа в день. Посмотреть, как выглядит станция «Аэропорт Внуково», можно в фоторепортаже РБК.

Ранее аэропорт Норильска получил статус международного. В обновленном аэровокзале Норильска будет 13 стоек регистрации. Также мы рассказывали, как в одном из самых северных аэропортов мира справляются со снегом.

Больше новостей читайте на совместном канале «Таймырского телеграфа» и «Северного города» в Telegram.

Фото: Ольга Полянская / архив редакции

  • метро
  • пассажирские авиаперевозки
  • Поделиться VKontakte
  • Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *