Москва белорусская это какой вокзал
Перейти к содержимому

Москва белорусская это какой вокзал

  • автор:

Белорусский вокзал

Во второй половине 1860-х годов от Тверской заставы потянули железную дороги к Смоленску, Бресту и Варшаве. Смоленские промышленники охотно давали деньги на строительство путей, и уже в 1868 начали искать место под станцию в Москве. Наиболее удобной оказалась местность у Тверской заставы: близко к городу, и можно проложить соединительную ветку к Николаевской железной дороге.

Белорусский вокзал, фото 2016 года

Ответственным за строительство станции стал владелец кирпичных заводов статский советник Немчинов. 19 сентября 1870 года Белорусский вокзал открыли.

Станция представляет собой довольно красивое здание. С открытием движения по Смоленской дороге вся местность, прилегающая к Тверской заставе и четырем Ямским улицам, сильно оживится: уже теперь цены на дома и пустопорожние земли здесь возвысились довольно значительно.

В ноябре 1871 года, после продления дороги до Бреста, вокзал стали называть Брестским. 4 мая 1912 года железную дорогу переименовали в Александровскую, и вокзал стал называться Александровским. В августе 1922 Александровская и Московско-Балтийская дороги объединились в Московско-Белорусско-Балтийскую, поэтому вокзал получил новое имя — Белорусско-Балтийский. Наконец, в мае 1936 года, после очередной реорганизации железных дорог, вокзал стал называться Белорусским.

Вставай, страна огромная

В 1907-1912 годах на вокзале прошла реконструкция по проекту Ивана Струкова. Здание стало в 3 раза больше. Фасад украсили картуши в виде щитов с железнодорожными эмблемами, а над входами в залы для пассажиров появились 4 изящные башенки с флагштоками.

Восхищение москвичей и прессы вызывали и архитектура здания, и внутренняя отделка, и новейшее техническое оборудование Телеграфа и билетных касс, где появились первые в Москве аппараты для печати железнодорожных билетов.

Белорусский вокзал часто называют «Вокзалом Победы», так как отсюда уходили на фронт военные эшелоны, сюда привозили раненых, здесь же в 1945 году встречали, возвращающихся из Берлина солдат-победителей. На перроне в июне 1941 года впервые прозвучала песня «Священная война». Это запечатлели на мемориальной доске, установленной в 2005 году между левым ризалитом и центральной частью здания Белорусского вокзала. На памятнике текст: Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой . А на втором этаже здания освящена церковь в честь святого Георгия Победоносца.

Говорят, что. . весной 1896 года к коронации Николая II Лев Кекушев построил деревянный Императорский павильон для встречи царской семьи на Брестском вокзале. Внутри здание восхищало богатым убранством: стены и потолки обиты тиком стального цвета, фризы и потолок украшены золочеными орнаментами, французская мебель, крытые застекленные галереи по бокам. Крыльцо императорского павильона венчал рельефный государственный герб, а выход на вокзальную площадь застилал бархатный ковер. Императорский павильон долго служил для торжественных встреч знатных особ, и разобрали его лишь в 1908 году .

Белорусский вокзал

Белорусский вокзал

Белорусский вокзал или Вокзал Победы. Именно с таким названием этот вокзал вошел в историю России.

Именно отсюда отбывали эшелоны на фронт в 1941 году и возвращались в 1945 году солдаты с Великой победой. Белорусский вокзал первым услышал всем известную песню «Священная война» и помог дать название фильму А.Смирнова, который смог предать всю боль и весь ужас тех, кто смог пройти и пережить войну. Отсюда каждый год 9 мая отправляется поезд, называемый «Поездом памяти». Здесь проходят мероприятия празднования Дня Победы. В Воинском зале музея запечатлена непростая жизнь вокзала, как в военные, так и послевоенные годы. Свою историю это вокзал ведет со второй половины 19 века. Тогда стали прокладывать от Москвы до Смоленска однопутную железную дорогу. Смоленские промышленники, понимающие выгоду от соединения с городом Москва, весьма охотно выделяли деньги на строительство путей. Весной 1869 году началось уже и строительство вокзала у Тверской заставы. Как дорога, так и вокзал строились очень быстро. Осенью 1870 года состоялось открытие Московско-Смоленской железной дороги и соответственно Смоленского вокзала.

К середине 1871 году дорогу решили продлить до Бреста, следовательно, Брестским стал называться и вокзал. Из-за того, что объем перевозок все возрастал, к концу 19 века дорога стала уже двухпутной, а платформа была одна, и вокзал стал тесен. Поэтому в 1907 году началось строительство вокзала по проекту И.Струкова. Весной 1910 года было готово и сдано в эксплуатацию правое крыло, а левое завершили к февралю 1912 года. Дело в том, что этот год, являлся годом столетнего юбилея войны с Наполеоном Бонапардом, и Московско-Брестскую дорогу было решено переименовать в Александровскую, а вместе с ней и, конечно, вокзал. В 1922 г., а потом в 1936 г., была произведена реорганизация железной дороги, и с тех пор вокзал стал сначала Белорусско-Балтийским, а потом и просто Белорусским вокзалом.

Направления маршрутов

Во времена Великой Отечественной войны Белорусский вокзал был своеобразными воротами на фронт. Сегодня же он – ворота в Восточную и Центральную Европу, Белоруссию, Литву и в западные регионы Российской Федерации. Пригородные поезда уходят на Звенигород, Можайск, Гагарин, Бородина и к ряду других станций Белорусского направления. Поезда Савеловского и Курского направления также следуют через него. С Белорусского вокзала уходит в аэропорт Шереметьево аэроэкспресс.

Белорусский вокзал

ЖД Вокзал Белорусский вокзал

Комплекс вокзала функционирует с 1870 года, он является одним из двух транзитных ж/д вокзалов Москвы. Здание вокзала является объектом культурного наследия России. В вокзале оборудованы 7 платформ бокового, островного, прямого и тупикового типа. Всего 11 путей справляются с обслуживанием составов, поездов дальнего следования и пригородных электричек. В 2007 году часть ж/д вокзала была реконструирована для налаживания железнодорожного сообщения между вокзалом и аэропортом Шереметьево. По окончании реконструкции, 600 м² отошло под аэровокзал, который находится в четвертом зале вокзала и обеспечивает прямое и быстрое сообщение благодаря аэроэкспрессам. Соответственно и в аэропорту Шереметьево спустя год был построен ж/д терминал, куда транспортирует пассажиров совершенно новый, современный и уникальный по своей технологии и дизайну электропоезд.

На первой платформе обслуживаются пассажирские и почтово-багажные составы. Вторая платформа обслуживает пассажирские поезда. Высокая третья платформа обслуживает двое пассажирских путей. Четыре проходных пути принимают чаще всего пригородные электрички и транзитные поезда, которые делают остановку на Белорусском вокзале.

На 2023 год железнодорожный вокзал имеет 7 платформ и 15 путей.

Расписание поездов и поиск билетов

Чтобы найти и купить жд билеты на поезд в Москве заполните пункты отправки и прибытия, выберите нужную дату. Это быстрее и удобнее, чем посещение привокзальных касс. Достаточно распечатать билет и прибыть ко времени отправления поезда, электронная регистрация на рейс будет произведена автоматически. При возникновении любых вопросов можно обратиться в круглосуточную техническую поддержку.

Табло прибытия и отправления поездов в режиме онлайн в Белорусском вокзале Москвы:

Более детальную информацию по расписанию движения поездов и электричек можно получить на соответствующих страницах данного сайта.

Основные направления

Белорусский вокзал обеспечивает связь между многими городами России, а также отсюда можно добраться в Польшу, Чехию, Францию, Белоруссию и Германию. Поезда дальнего следования здесь отправляются до Гомели, Бреста, Варшавы, Калининград, Адлера, Берлина, Гродно, Праги, Парижа, Ниццы, Минска.

Из основных направлений по России можно выделить:

  • Москва – Калуга;
  • Москва – Владимир;
  • Москва – Тула;
  • Москва – Рязань;
  • Москва – Новороссийск.

Пригородные направления электричек – Белорусское, Горьковское, Казанское, Киевское, Кольцевое, Курское, Ленинградское, Московский монорельс, МЦД-1, МЦД-2, МЦД-3, МЦД-4 и пр.

Москва-Белорусская

Здание Белорусского вокзала

Белорусский вокзал — пассажирский терминал станции Москва-Пассажирская-Смоленская, один из 9-ти железнодорожных вокзалов Москвы.

Обслуживает поезда дальнего следования западного и (после перевода Савёловского вокзала исключительно на обслуживание пригородных поездов) один поезд северного (по Савёловской ветке, на Рыбинск, с прицепными вагонами на Углич, Весьегонск, Пестово) направлений России и зарубежья. Также обслуживает пригородные электропоезда Белорусского направления МЖД до конечных остановок Вязьма, Усово, Одинцово, Голицыно, Кубинка, Можайск, Бородино, Гагарин, Звенигород. Кроме того, через вокзал электропоезда движутся на Савёловское и Курское направление.

Адрес: пл. Тверская застава, д. 7 (станция метро «Белорусская» Кольцевой и Замоскворецкой линий).

Направления

По расписанию на январь 2008 года с вокзала ежедневно отправляется 20 поездов дальнего следования:

  • Минск — № 1, 3, 7, 25
  • Брест — № 27, 131, 395 (через Смоленск, Минск); 75 (через Гомель, Лунинец, Пинск)
  • Полоцк — № 39
  • Гродно — № 77
  • Гомель — № 55
  • Солигорск — прицепные вагоны к № 55

2 — в Калининград — № 29, 147

4 — в страны Центральной и Восточной Европы:

  • Берлин — № 13
  • Варшава — № 9, 11; прицепные вагоны к № 25
  • Прага — № 21
  • Катовице — № 21
  • Амстердам — прицепные вагоны к № 11
  • Базель — прицепные вагоны к № 11
  • Братислава — прицепные вагоны к № 21
  • Вена — прицепные вагоны к № 21
  • Мюнхен — прицепные вагоны к № 11
  • Париж — прицепные вагоны к № 13
  • Франкфурт-на-Майне — прицепные вагоны к № 11

2 — внутрироссийские

Номер Название Направление Примечание
1/2 «Белоруссия» Минск
3/4 «Минск» Минск
5/6 «Лиетува» Вильнюс нефирменный
7/8 «Славянский экспресс» Минск
9/10 «Полонез» Варшава нефирменный
11/12 «Восток-Запад Экспресс» Варшава нефирменный
13/14 «Москва-Экспресс» Берлин (Центральный) нефирменный
21/22 «Влтава» Прага нефирменный
29/30 «Янтарь» Калининград
39/40 «Двина» Полоцк
55/56 «Сож» Гомель
77/78 «Неман» Гродно
601/602 «Рыбинск» Рыбинск
603/604 «Смоленск» Смоленск

История

Брестский вокзал в начале 1900-х годов

Строительство железной дороги от Москвы к Смоленску, а затем в направлении Минска и Варшавы, началось во второй половине 1860-х гг. Дорога называлась Московско-Смоленской. Строительство вокзала, получившего название Смоленский, началось в конце апреля 1869 года. Торжественное открытие Московско-Смоленской железной дороги состоялось 19 сентября 1870 г. Вокзал стал шестым по счёту в Москве. В ноябре 1871 года, после продления дороги до Бреста, вокзал стал называться Брестским. В начале 1890-х гг. движение стало двухпутным, а платформа отправления была всего одна. К реконструкции вокзала, уже не вмещавшего в себя пассажиров, приступили лишь в 1907 году. 15 мая 1910 года открыли правое крыло нового вокзала, 26 февраля 1912 года — левое. Автором проекта был архитектор Иван Струков. 4 мая 1912 года железная дорога была переименована в Александровскую, вокзал стал называться Александровским. В августе 1922 года Александровская и Московско-Балтийская дороги были объединены в Московско-Белорусско-Балтийскую, поэтому вокзал был переименован в Белорусско-Балтийский. В мае 1936 года, после очередной реорганизации железных дорог, вокзал получил своё нынешнее название — Белорусский.

Достопримечательности

Паровоз — памятник П36-0120, депо им. Ильича

Белорусский вокзал в культуре и искусстве

  • Фильм режиссёра Андрея Смирнова1970 года называется «Белорусский вокзал»

Перспективы

27 сентября 2007 года Компания «Аэроэкспресс» начала реконструкцию для организации железнодорожного сообщения с аэропортом «Шереметьево». Проект реконструкции части вокзала оценивается в $7,7 млн и предполагает строительство нового терминала, который станет одним из центральных звеньев в железнодорожном сообщении между Москвой и аэропортом.

Новый аэровокзал расположится в четвёртом зале Белорусского вокзала и займёт площадь 600 кв.м. Здесь пассажиры, улетающие из «Шереметьево», смогут пройти регистрацию на внутренние авиарейсы, оформить и сдать свой багаж для последующей его транспортировки в аэропорт. Стоимость поездки составит 200 рублей. [1] Терминал откроют в эксплуатацию в конце декабря 2007 года, говорится в сообщении ООО «Аэроэкспресс».

В начале 2008 года планируется завершить строительство железнодорожного терминального комплекса в «Шереметьево» и пустить принципиально новый, уникальный по своим техническим и дизайнерским характеристикам, подвижной состав: будут задействованы новые электропоезда «ЭД4МКМ-Аэро» производства ЗАО «Трансмашхолдинг».

По состоянию на лето 2007 года железнодорожные экспрессы в Шереметьево отправляются с Савёловского вокзала и довозят пассажиров до станции Лобня, откуда курсирует бесплатный автобус до терминалов аэропорта [2] , и этот маршрут закрывать не планируется. [1]

Примечания

  1. 12 Алексей Ъ-Екимовский «Экспресс в Шереметьево сменил вокзал»Газета «КоммерсантЪ», № 177(3753) от 28.09.2007
  2. «В Шереметьево с Белорусского без пробок» «Деловой Петербург» 1606-1829 (Online) 27 сентября 2007 года

Ссылки

  • История Белорусского вокзала
  • Расписание поездов Белорусского вокзала
  • Расписание электропоездов Белорусского вокзала
  • Схема маршрутов электричек с Белорусского вокзала
Остановочные пункты железной дороги
Предыдущая станция:
Белорусское направление МЖД Следующая станция:
Беговая

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *