С какой скоростью едет сапсан
Перейти к содержимому

С какой скоростью едет сапсан

  • автор:

Технические характеристики поезда «Сапсан»

Поезда «Сапсан» производятся компанией Siemens. Официальное название «Сапсана» — Velaro RUS.

Средняя скорость

Средняя скорость: 200 км/ч.
Максимальную скорость «Сапсан» развивает на участке Окуловка — Малая Вишера (230–240 км/ч).

Максимальная скорость

«Сапсан» способен развивать скорость до 350 км/ч, но на российской железной дороге скорость ограничена до 250 км/ч.

Размеры поезда

Количество вагонов: 10 вагонов — стандартный состав, 20 вагонов — сдвоенный.
Длина поезда: 250 или 500 м
Ширина вагонов: 3,26 м

Почему «Сапсан» такой тихий?

Технология изготовления «Сапсанов» сходна с авиационной, поэтому «Сапсан» весит меньше, чем обычные поезда. Скорость и малый вес обеспечивают тишину хода.
За тишину в салоне отвечает звукоизоляция окон и дверей, а также специальное ковровое покрытие пола.

С какого года ходит «Сапсан»

«Сапсан» курсирует между Москвой и с 18 декабря 2009 года.

Перейти к покупке билетов на Сапсан

Расписание «Сапсана» по станциям:

Поезд «Сапсан» может делать остановки в 10 населенных пунктах, на нашем портале можно узнать расписание для любой станции, на которой останавливается «Сапсан».

Невский экспресс vs Сапсан: скорость или локализация

Уже завтра, 1 июня, в 06.50 «Невский экспресс» отправится с Московского вокзала Санкт-Петербурга в Москву. Обратно он отправится в 19.40. И с этого момента скоростной поезд между двумя столицами будет курсировать регулярно. Новость о возврате в железнодорожное расписание скоростного поезда «Невский экспресс» эксперты рынка встретили неоднозначно. Одни признают важность этого шага, другие оспаривают целесообразность этого решения. РЖД-Партнер выслушал экспертов.

Невский экспресс – 20 лет в пути

Из Петербурга в Москву «Невский экспресс» будет ходить 4 раза в неделю. Пока отремонтировано 10 вагонов, итого – один железнодорожный состав. Как сообщает пресс-служба РЖД, в скоростном поезде импортные окна, двери, обивка кресел, а также экологически чистые туалетные комплексы заменены на отечественные. Именно внешний вид – главная проблема «Невского экспресса», утверждает изобретатель Денис Банченко.

«Сапсан на фоне «Невского экспресса» выглядит молодым, дерзким, как пуля резким, чувствуется немецкое отношение к деталям и мелочам. России давно надо было изменить культуру производства: обратить внимание на поверхности, которые в идеальном мире ровные гладкие и параллельные», – говорит эксперт.

Однако по прочим характеристикам «Невский экспресс» ничем не уступает уходящему с российского рынка «Сапсану», а по некоторым параметрам даже превосходит его, добавляет Денис Банченко. Но независимый эксперт в области транспортной и железнодорожной транспортной логистики, к. э. н., основатель проекта N.trans Lab Мария Никитина готова вступить в спор. Она считает, что вывод «Невского экспресса» из столь долгого капитального ремонта и даже перевод его на отечественные комплектующие нельзя назвать прорывом и транспортной революцией.

«Возобновление производства «Невского экспресса» трудно назвать радикальным решением проблемы. Эта мера выглядит скорее дырозатыкательно, чем далеко перспективной. Она смотрится так же, как если бы вместо iPhone нам бы стали продавать Nokia», – говорит эксперт.

Но этот вариант все равно лучше, как и любой другой временный ход, поможет скоростному движению в целом «перетоптаться» и быть более свободным в выборе новых вариантов сотрудничества в будущем, добавляет она.

Реинкарнировать, чтобы выжить

Сравнивать «Сапсан» и «Невский экспресс» сложно, признаются эксперты. Под колесами первого и второго люди гибли, а это значит, что безопасность первого и второго необходимо повышать. Однако под колеса первого людей затягивало, даже просто тех, кто просто стоял на перроне, а второй дважды намеренно подрывали.

«Непонятна реальная причина низкого уровня безопасности «Невского экспресса». Не исключены намеренные диверсии с целью снижения конкурентоспособности», – говорит Банченко.

При этом условия работы Siemens в части производства «Сапсана» были просто уникальными, подчеркивает М. Никитина. Siemens производство не локализовал, и даже такой задачи перед ним никто не ставил. Немецкая компания поставляла «Сапсаны» на российский рынок полностью готовыми.

«Никто не мог ожидать, что Siemens может отказаться от таких привилегированных условий сотрудничества с Россией. Поэтому никто специально не перестраховался загодя», – говорит М. Никитина.

Сотрудничество российской «Синары» с Siemens в части высокоскоростного движения, включая производство «Сапсанов», не было линейным, добавляет эксперт.

«Оно преследовало несколько целей, в том числе создание конкурентной среды на российском рынке, защищало российский производственный потенциал, при этом предоставляло высокое качество сервиса и применение лучших мировых практик высокоскоростного движения», – перечисляет М. Никитина.

Однако сейчас российские разработчики должны не рассуждать о локализации производства, а немедленно копировать рабочий образец, заявляет Банченко.

«В текущей ситуации надо реагировать быстрее, снимать «Сапсан» с линии – или весь, или отдельные вагоны и локомотив, и полностью разбирать его до винтика, делая полный аналог и организуя производство под него», – говорит он.

«Невский экспресс» vs «Сапсан»

И «Сапсан», и «Невский экспресс» из Москвы в Петербург добираются за 4 часа 5 минут. Впрочем, и обратно они едут за этот же временной промежуток. Первый развивает скорость до 250 км/ч и полностью адаптирован к особенностям российского климата, второй развивает скорость до 200 км/ч и изначально строился под российские железные дороги. Стоимость билетов почти одинакова, но она меняется при применении бонусной программы от РЖД. Пассажирам «Невского экспресса» положен минимальный набор питания, пассажиры «Сапсана» имеют право на еду только в том случае, если купили билет в 10 вагон. Остальным пассажирам еду продают, впрочем, как и питьевую воду.

«Чай в «Невском экспрессе» в пирамидках отличного качества. И это чай из классического железнодорожного стакана в подстаканнике, а продают его почти в 3 раза дешевле, чем в «Сапсане». Да и с кипятком в «Невском экспрессе» все гораздо проще. Он бесплатный, в любом вагоне, без ограничений», – говорит Д. Банченко.

Причем не во всех вагонах «Сапсана» можно зарядить мобильные устройства, а «Невский экспресс» не ограничивает пассажирам доступ к розеткам. Более того, в составе «Невского экспресса» обещают появление купе со спальными местами. И главное, экспресс на данный момент – полностью российский поезд.

«На сегодняшний день его на одних направлениях тянет еще российский электровоз ЭП-20, на других ЧС200. Таким образом, выходит, что Россия может делать собственные скоростные поезда, которые по комфорту и времени хода не уступают немецким «Сапсанам» от Siemens. Изготовителем «Невского экспресса» являются Škoda Works, Новочеркасский электровозостроительный завод, Тверской вагоностроительный завод (вагон-ресторан), да и данном этапе как раз комплектующие поставляемые Škoda Works заменены полностью российскими аналогами», – говорит Д. Банченко.

Автор: Алена Алешина

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Сегодня высокоскоростной поезд «Сапсан» совершил первый опытный рейс по маршруту Санкт-Петербург – Москва. Он развил скорость в 180 км/ч, в то время как его максимальная скорость — 250 км\ч. После введения его в эксплуатацию в конце года время поездки сократиться до 3 часов 45 минут.

Сегодня высокоскоростной поезд «Сапсан» совершил первый опытный рейс по маршруту Санкт-Петербург – Москва. В испытаниях поезда принял участие президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. В Москву состав прибыл для прохождения испытаний на Экспериментальном кольце в Щербинке.

«В своем первом опытном рейсе из Санкт-Петербурга в Москву «Сапсан» развивал скорость в 180 км/ч. Была возможность ехать быстрее, но технический регламент испытаний не позволяет. Поезд оставляет самые приятные впечатления: новый комфортабельный салон, новые услуги, новое меню» , — сказал Владимир Якунин на пресс-конференции в воскресенье по случаю прибытия поезда на Ленинградский вокзал.

Он подчеркнул, что инвестиции в инфраструктуру, в том числе в высокоскоростную, являются одним из путей к выходу из кризиса. «Для нас именно сейчас принципиально важно доказать серьезность наших намерений. В коммерческую эксплуатацию «Сапсан» войдет, как и планировалось, в конце декабря этого года», — сказал президент ОАО «РЖД».

Напомним, 28 февраля этого года новый высокоскоростной электропоезд «Сапсан» впервые вышел на линию и проделал путь от станции Любань до стации Металлострой (Октябрьская железная дорога – филиал ОАО «РЖД») со скоростью до 140 км/ч. В ходе испытаний была опробована тормозная система поезда. В Германии эти испытания не могли быть проведены из-за отсутствия колеи шириной 1520 мм. Кроме того, на перегоне Угловка — Окуловка Октябрьской магистрали прошла последняя стадия обучения машинистов управлению новым высокоскоростным подвижным составом.

После испытания на Экспериментальном кольце в Щербинке для проверки ходовой части и электрических систем поезд предстоит разогнать на участке Окуловка — Мстинский Мост до 275 км/ч, что на 10% выше максимальной эксплуатационной скорости. В ходе испытаний пройдет «обкатка» ещё на двух магистралях. Сначала на скоростном полигоне Белореченская — Майкоп Северо-Кавказской дороги будет опробовано прохождение поездом стрелок. Затем на путях Горьковской магистрали, где конструкторы проверят, как поезд, приспособленный для питания как постоянным, так и переменным током, поведёт себя при их смене.

Планируется, что испытания пройдут до декабря. В конце 2009 года состоится первый регулярный рейс поезда на линии Санкт-Петербург — Москва, расстояние между которыми «Сапсан» должен преодолеть за 3 часа 45 минут.

«Сапсан» – высокоскоростной электропоезд серии Velaro RUS производства компании «Сименс Транспортные Системы», способный развивать максимальную скорость 250 км/ч. Поезд получил свое название в честь самой быстрой птицы на планете. Сапсан, или настоящий сокол, относится к семейству соколиных и способен развивать скорость свыше 322 км/ч, или 90 м/с.

Контракт на поставку 8 поездов серии Velaro RUS был подписан между ОАО «РЖД» с департаментом Транспортные системы компании «Сименс АГ» в мае 2006 года. Стоимость контракта – 276 млн евро. В апреле 2007 г. был подписан договор технического обслуживания поездов в течение 30 лет на сумму 354,1 млн евро. Поезда будет курсировать на линиях Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород.

Вагоны «Сапсана» имеют двухклассную компоновку – туристический и бизнес-класс. Салоны оснащены современной системой кондиционирования и эргономичными креслами, имеются места для пассажиров с ограниченными возможностями. В дороге пассажиры могут воспользоваться услугами бистро. Общая вместимость одного состава 604 человека.

С вводом в эксплуатацию поезда «Сапсан» время в пути из Москвы до Санкт-Петербурга составит 3 часов 45 минут против 4 часов 30 минут в настоящее время. При этом среднее время курсирования составляет 8 часов. Срок договорной приемки и ввод в коммерческую эксплуатацию первого поезда – декабрь 2009 года. В течение 2009 — 2010 годов будут поставлены остальные составы. Обслуживание поездов «Сапсан» будет производиться в моторвагонном депо Санкт-Петербург – Московское Октябрьской ж.д. («Металлострой»).

По материалам ОАО «РЖД»

Фирменный поезд «Сапсан»

«Сапсан» — первый высокоскоростной поезд «РЖД». Он сконструирован немецкой компанией «Siemens» и от своих европейских собратьев отличается только более широкими вагонами и хорошим утеплением – вагоны выдерживают морозы до 50 градусов.

Это один из самых быстрых поездов на Российской железной дороге – «Сапсан» может разгоняться до 350 км/ч, но в России его скорость ограничена до 250 км/ч. Еще недавно такая скорость для поезда представлялась немыслимой.

«Сапсан» курсирует по двум направлениям:
Москва – Санкт-Петербург – Москва
Нижний Новгород – Санкт -Петербург – Нижний Новгород

Поезд Сапсан, Фото 1 Класс

Поезд Сапсан, Фото 1 Класс, Дорожный Набор

Поезд Сапсан, Фото 1 Класс, Кресла

Поезд Сапсан, Фото 1 Класс, Регулировки Кресла

Поезд Сапсан, Фото 1 Класс, Телевизор

Поезд Сапсан, Фото Бар

Поезд Сапсан, Фото Бизнес Класс, Кресла

Поезд Сапсан, Фото Бизнес Класс, Наушники

Поезд Сапсан, Фото Бизнес Класс, Пледы

Поезд Сапсан, Фото Бизнес Класс, Свет

Поезд Сапсан, Фото Вид Снаружи

Поезд Сапсан, Фото В Пути

Поезд Сапсан, Фото Кофемашина

Поезд Сапсан, Фото Купе Переговорная

Поезд Сапсан, Фото Купе Переговорная, Мультимедийная Система

Поезд Сапсан, Фото Купе Переговорная, Телевизоры

Поезд Сапсан, Фото Купе Переговорная, Управление Мультимедиа

Поезд Сапсан, Фото Место Проводника

Поезд Сапсан, Фото На Перроне

Поезд Сапсан, Фото Пеленальный Столик

Поезд Сапсан, Фото Проверка Билетов

Поезд Сапсан, Фото Туалет

Поезд Сапсан, Фото Туалет Для Инвалидов

Поезд Сапсан, Фото Чистка Обуви

Поезд Сапсан, Фото Экономкласс, 4 Места

Поезд Сапсан, Фото Экономкласс, Кресла, 2 Места

Поезд Сапсан, Фото Экономкласс, Наушники

Поезд Сапсан, Фото Экономкласс, Общий Вид

Поезд Сапсан, Фото Экономкласс, Проход

В состав поезда входят вагоны

1-й класс (23 места)

бизнес-класс (52 места)

экономического класса (60-66 мест)

класс экономический+ (49 мест)

вагон-бистро (40 мест)

Технические характеристики

Максимальное количество вагонов

10 (в сдвоенном составе — 20)

Максимальное количество мест

554 (в сдвоенном составе — 1108)

Услуги и интерьер

В «Сапсанах» только сидячие места. Конечно же, в каждом вагоне есть и биотуалеты. Воздух кондиционируется, в поезде всегда установлена комфортная температура +22 градуса. На больших табло в начале вагона выводится пункт назначения, скорость, температура и другая полезная в дороге информация.

Проходы между сиденьями широкие, так что пассажиров, сидящих с краю, никогда не будут толкать под локоть проходящие. И, что важно для комфортной поездки – в салоне очень тихо благодаря хорошей шумоизоляции, а сам поезд идет настолько мягко, что порой придется бросить взгляд в окно, чтобы убедиться, что вы действительно едете, причем на немалой скорости. Окна вагонов изготовлены из изолирующего многослойного стекла, оснащены солнцезащитными шторами, в зимнее время для предотвращения запотевания обогреваются циркулирующим теплым воздухом.

В дороге вы можете посмотреть фильмы, которые транслируются по телевизорам, установленным под потолком. Чтобы всем пассажирам не мешал шум, в каждом подлокотнике есть разъем для наушников, которые входят в стоимость билета. Воспользовавшись ими, вы можете посмотреть телевизор или просто послушать радио.

Классы обслуживания

В вагонах 1-го класса кожаные кресла оборудованы лампами для чтения и пультами управления для регулировки положения кресла. В стоимость билета входит рацион питания из блюд, приготовленных по оригинальной рецептуре: холодная закуска, горячее блюдо, десерт, горячие и прохладительные напитки (без ограничений), алкогольный напиток.

Пассажирам предоставляются следующие услуги:

  • дорожный набор,
  • плед,
  • детский набор (при покупке детского билета),
  • зарядка мобильных телефонов,
  • предварительный заказ питания,
  • услуги бизнес-залов на вокзалах,
  • индивидуальный выбор видеофильмов,
  • набор печатной продукции.

В вагоне 1-го класса также есть 4-местное купе-переговорная с возможностью проведения презентаций. Оно оснащено мультимедийной техникой, мини-баром, индивидуальной регулировкой освещения. Это купе можно выкупить только целиком.

В вагонах бизнес-класса кожаные кресла оборудованы регулируемой спинкой, откидными столиками, подлокотниками и опорами для ног, аудиомодулями

В услуги входят:

  • услуги бизнес-залов на вокзалах,
  • набор печатной продукции,
  • детский набор (при покупке детского билета),
  • зарядка мобильных телефонов,
  • рацион питания,
  • предварительный заказ питания,
  • аудио- и видеотрансляция,
  • дорожный набор.

В вагонах экономического класса также все предусмотрено для удобства пассажиров. Они оснащены сиденьями с регулируемыми спинками, съемными подголовниками и сменными защитными чехлами, откидными столиками, аудиомодулями, подлокотниками и опорами для ног. Услуги для пассажиров экономического класса: аудио- и видеотрансляция.

Вагон класса экономический+ имеет конструктивные особенности, благодаря которым для пассажиров созданы более комфортные условия, чем в экономическом классе: относительно небольшое количество мест в салоне, увеличенное расстояние между креслами. Также в данном классе предоставляются дополнительные услуги: возможность зарядки мобильных телефонов, рацион питания и напитки.

В вагоне № 6 (16) имеется место с надежным креплением для размещения инвалидных колясок, снабженное кнопкой вызова проводника. Вблизи находится специально оборудованный туалет для людей с ограниченными физическими возможностями, оснащенный кнопкой аварийного вызова.

В вагоне-бистро можно перекусить стоя за одним из двух барных столиков или расположиться за одним из 10 приоконных столов. Для пассажиров с ограниченными физическими возможностями возможна доставка горячих блюд из вагона-бистро на места пассажиров, а в мобильном баре можно приобрести легкие закуски, прохладительные и алкогольные напитки.

В вагоне № 8 (18) имеются специальные места (№ 65, 66), предназначенные для пассажиров с домашними животными.

В вагоне № 10 (20) имеется детская зона с местами для пассажиров с детьми в возрасте до 5 лет, для детей, следующих без сопровождения взрослых, а также место матери и ребенка в возрасте до 1 года.

Во всех вагонах предоставляются услуги: бронирование экскурсий, заказ такси, продажа железнодорожных и авиабилетов, возможность приобретения сувениров с символикой поезда «Сапсан».

Все поезда и билеты по направлению Москва — Санкт-Петербург — Москва:

  • Москва — Санкт-Петербург
  • Санкт-Петербург — Москва

Все поезда и билеты по направлению Нижний Новгород — Санкт-Петербург — Нижний Новгород:

  • Нижний Новгород — Санкт-Петербург
  • Санкт-Петербург — Нижний Новгород

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *