Туалет на ярославском вокзале где находится
Перейти к содержимому

Туалет на ярославском вокзале где находится

  • автор:

Туалет на ярославском вокзале где находится

НУЖДА ЗАСТАВИТ

Студент начал строить гражданское общество с Ярославского вокзала [ 20:42 23.07.03 ]

Сорокачетырехлетний екатеринбургский студент Сергей Смердов, посетив туалет Ярославского вокзала, поставил на уши все руководство Министерства путей сообщения. В среду начальник вокзала Василий Остряков был вызван «на ковер» в МПС — объясняться по поводу урологических проблем мужчины с фамилией Смердов. Смердов уже давно живучий аллерген и пиявка железнодорожников.

Ярославский вокзал Москвы минируют по нескольку раз в неделю, но взорвала его туалетная история. Сергей Смердов, студент третьего курса Уральской государственной юридической академии, не всегда засекает время, когда посещает клозеты. Но 3 июня он все записал до секунды. Суть драмы в WC он поведал «Известиям» по телефону из Ханты-Мансийска.

— 3 июня в 11.37 мой поезд Хабаровск-Москва наконец прибыл на Ярославский вокзал столицы, — рассказывает Смердов. — Знаешь, на утро перед Москвой так похолодало, что пришлось выпить пару стаканов горячего чая. А проводница, понятно, за 2 часа закрыла все туалеты: санитарная зона. Короче, я изнемогал. Ринулся искать туалет на вокзале. Неприятности только начинались. В зал ожидания меня не пустили: мол, приехавший пассажир уже пассажиром не является, а поэтому иди, дружок, в платный клозет.

В исковом заявлении в адрес Московской дирекции по обслуживанию пассажиров (ДОП) господин Смердов пишет: «Поскольку у меня не было терпения на длительные разбирательства, в 11 часов 52 минуты я посетил платный туалет». А не должен был: по словам юриста и координатора программ екатеринбургской правозащитной организации «Сутяжник» Антона Буркова, где уже год проходит практику сам Смердов, в пятом абзаце статьи 80 Устава железнодорожного транспорта РФ написано, что каждый пассажир имеет право пользоваться и залом ожидания, и бесплатным туалетом. У заместителя начальника вокзала, который отказался представиться, сославшись на устное указание шефа — Василия Острякова, свое видение туалетной трагедии:

— Да, черт, ситуация такая: он ломанулся в туалет бесплатно. Женщина говорит: деньги давай. Она просто забыла спросить, пассажир он или кто. Ну тот отдал ей 8 рублей, спровоцировав ситуацию. Сделал свои дела и уже на выходе, хитрый, показывает ей билет: вот, мол, кто я.

Но Смердов утверждает, что ДОП нарушила его право на отправление естественных потребностей, «что не зависит от моей воли». А сотрудники вокзала «нанесли мне моральный вред, выразившийся в нравственных переживаниях». Нравственные переживания он оценил в 500 рублей. А поскольку Смердов требовал компенсировать и стоимость прохода в туалет, исковая сумма составила 510 рублей.

— Мы перевели ему эту сумму, — говорит замначальника Ярославского вокзала. — Собрали с женщин, работавших в эту смену на туалетах.

Это 10 человек. Женщины, матерясь, скинулись по 51 рублю. А с работником платного входа Храповой Людмилой Александровной был проведен «внеплановый инструктаж». «Известия» выяснили, что вчера в 10 утра был устроена некая специальная суровая вокзально-туалетная летучка. А потом урологические проблемы студента Смердова начальник Остряков отправился анализировать «на ковер» в МПС.

Жена Смердова Лариса, которая осталась в городе Урай, сказала «Известиям», что на жажду муж не жаловался, пьет как обычно.

— Ничего экстремального. В домашних условиях пьет чай. Ну не то чтобы тоннами. Пьет как все. Если вы про здоровье, то вполне здоров. Во всех смыслах.

Болен Смердов или нет, но в «Сутяжнике» практику засчитали: «отлично» поставил его куратор Антон Бурков. Туалеты — вообще больная тема организации. Получив три года назад гранд от Бориса Березовского, шеф «Сутяжника» Сергей Беляев подал иск против мэра Екатеринбурга Аркадия Чернецкого. Обвинения — в городе слишком мало общественных туалетов. Дело проиграл и компенсацию Чернецкому выплатил так: привез в мэрию на грузовике несколько мешков мелочи и вывалил ее в таз.

Выясняется, что практикант-правозащитник обладает неслабо выраженной манией по отношению к железным дорогам вообще. И многие при слове «Смердов» хватаются за дубину. Никак не вяжется у него с поездами.

— Как-то он ехал на поезде из Москвы в Урай с пересадкой в Екатеринбурге, — вспоминает «сутяжник» Бурков. — Купил два билета на пассажирские поезда Москва-Свердловск и Свердловск-Усть-Яхта. Промежуток времени между этими поездами по расписанию составляет 45 минут. Однако поезд, следовавший из Москвы, опоздал на час десять.

И тут начинается жуть со Смердовым: он решает сдать билет администратору вокзала. Но работник Свердловской железной дороги отказывается принять билет и посылает Смердова. Грустно и то, что Смердову вернули 69 рублей, тогда как полная стоимость билета — 169. В итоге он добирался в Усть-Яхту не как нормальный человек, а через Тюмень. Суд вернул ему стоимость телефонного разговора с женой в Урае и 200 рублей за моральный ущерб. Теперь — за московские туалеты — 510 рублей.

Ставки растут. Вместе с гражданским обществом.

Столичный вокзал заплатил пассажиру за поборы в туалете

Столичный вокзал заплатил пассажиру за поборы в туалете
Сергей Смердов предъявил железнодорожникам претензию, так как не смог бесплатно справить нужду
— Кабинку туалета, как всегда, закрыли в поезде за два часа до Москвы. Вышел на перрон, стал искать туалет. Ни одного бесплатного не нашел. Пришлось выложить 10 рублей, — рассказывает 41-летний Сергей Смердов. — Но в соответствии с 80-й статьей «Устава железнодорожного транспорта» пассажиры имеют право на бесплатный туалет!

Смердов — студент-заочник Уральской госакадемии Екатеринбурга. Практикуется в правозащитной организации «Сутяжник». К МПС у Сергея претензии с давних пор: он хочет добиться в суде, чтобы пассажирам возвращали деньги за сданные билеты на пригородные поезда. Так что он изучил «от и до» все железнодорожные инструкции.

— Тогда, в Москве, мне некогда было разбираться. Я сфотографировал табличку , где сообщалось о цене жетона на туалет, — вспоминает Смердов. — А после послал претензию в дирекцию по обслуживанию пассажиров Московской железной дороги.

Сергей Дмитриевич просил выплатить 510 рублей: «десятку» — за билет в туалет и 500 — в качестве компенсации за моральный ущерб.

Вскоре пришел ответ от начальника Ярославского вокзала:

«Приносим извинения за принесенные неудобства. За причиненный моральный ущерб администрация Ярославского вокзала высылает в Ваш адрес сумму в размере 510 рублей».

— Правда, недавно мой знакомый из Москвы сообщил, что на Ярославском вокзале все осталось по-прежнему, — разводит руками Сергей.

Отзыв: Ярославский железнодорожный вокзал (Россия, Москва) — Вокзал вокзалом, но любимый)

Отзыв о Ярославский железнодорожный вокзал (Россия, Москва)

Да, как можно любить железнодорожные вокзалы? Наверное это что-то странное и нереально. Но вот со мной так бывает. Этот отзыв я посвящаю Ярославскому вокзалу города Москвы. Находится он по адресу г. Москва, Комсомольская площадь, д. 5. Если ехать на метро, то доезжать нужно до станции Комсомольская.

Я была на Ярославском вокзале великое множество раз. Во-первых это единственный вокзал, на который прибывает поезд из моего родного города Пермь. Ну и с вокзала уезжают поезда дальнего следования по ярославскому направлению. Я жила до родов в Москве и ездила в Пермь и из Перми часто, всегда точкой отправления и прибытия был именно Ярославский вокзал. Возможно я не смогу описать все услуги Ярославского вокзала, но опишу о тех, которые мне известны.

Первое знакомство с вокзалом было у меня давно, года 4 назад, когда я с подругой летала отдыхать. Наш вылет к морю был из Москвы и до Москвы мы добирались поездом, который прибывал на Ярославский вокзал. Как и полагается московскому железнодорожному вокзалу, там всегда нереально много народу! Просто ужасно много! Одним словом муравейник. Все куда-то спешат, бегут, торопятся. С вокзала отправляются поезда дальнего следования по ярославскому направлению и электрички по направлению Мытищи.

Если поезд прибывает на вокзал очень рано и метро еще не работает, то можно подождать открытие внутри вокзала. Тогда, ещё четыре года назад, внутри большого здания вокзала было много мест для сидения и ожидания. В прошлом году их куда-то перенесли, сидушек я почти не видела. Так что ждать пидется стоя. Так же и с туалетом. Сейчас его в здании вокзала нет. Туалет находится в отдельном здании. Если честно, то он кошмарный просто. Когда я им пользовалась в прошлом году, то получила массу негативных эмоций. Около выхода сидела бомжи, где-то не далеко дрались мужики и их разнимала полиция. Туалет платный и стоимость 25 рублей была.

Билеты продаются в двух местах. Кассы направлений дальнего следования находятся в здании вокзала, а кассы пригородного направления на улице. Еще билеты можно купить через интернет, на сайте РЖД. Я покупала и в кассах и на сайте, разницы в стоимости нет. Единственное, что в кассе могу впихнуть страховку, которая стоит 100 рублей, при чем впихивают ее молча, не предупреждая и не спрашивая, нужна ли она. Окон по продаже билетов на вокзале много, около десяти, но по факту всегда работает два или три, где конечно же образуются огромные очереди. Ещё есть отдельное окно, где только решают проблемные вопросы по билетам, например вернуть билет или обменять. Один раз я пользовалась услугами этого окна, я сдавала билет за пассажира, который отказался ехать на поезде. При этом вернули всю стоимость билета. Главное это делать не позднее чем за 8 часов до отправления поезда, тогда вернут 100% от стоимости и иметь паспорт или копию паспорта пассажира.

На территории вокзала имеются электронные табло, где можно посмотреть когда и с какой платформы отправляется интересующий поезд или электричка. А ещё о каждом отправлении объявляют в громкую связь, как и на любом вокзале.
Ещё один важный момент, который меня интересовал в своё время — это носильщики. Есть ли они на вокзале. Есть! Они работают на платформах. Мне нужно было донести сумки от такси до платформы и увы, я не нашла носильщиков у парковки, пришлось просить таксиста о помощи, так как я была беременная и сама нести большие чемоданы не могла. Тогда я ещё не знала о том, что носильщиков можно позвать в любую точку вокзала и парковки, но пришлось бы бежать за ним. Стоимость их услуг составляет 200 рублей! Это довезти сумки от здания вокзала до вагона! От парковки наверняка загнули бы стоимость услуг рублей за 300-400. Носильщиками работают граждане ближнего зарубежья. Когда они увидели, что я с беременным животом, то предложили свои услуги за 100 рублей. Я согласилась, так как нести свои сумки даже от здания вокзала, куда принёс их таксист, я не могла вообще.

Рядом с вокзалом очень много разных магазинчиков, аптек, кафешек, банков и банкоматов. Это на тот случай если захочется что-то купить, покушать, снять денег или оплатить за мобильную связь.

Отдельно хочется написать о камере хранения. Это отдельно стоящее здание на территории вокзала. Там можно оставить свои сумки для хранения. Целый день хранения четыре года назад стоил 150 рублей. Сколько сейчас стоят эти услуги, я к сожалению не знаю.

Конечно Ярославский вокзал — место с нереальной энергетикой, где много разных людей: пассажиры с разных мест планеты, бомжи, алкаши, полиция, садоводы итд. Все куда-то пытаются уехать, а кто-то кого-то провожает или встречает. Я люблю такие места. Это места, где встречаются или расходятся сердца. Это места, где ты испытываешь всегда какие-то эмоции, приезжая или покидая место. Особенно такое место как город Москва. Мне нравится бывать на вокзале еще именно потому, что лично для меня это небольшая возможность куда-то поехать. А значит романтика. Конечно нужно быть осторожным и глядеть в оба, ведь можно встретить разных людей. Услугами вокзала пользоваться конечно придётся, ведь ему замены нет, не считая аэропортов. И я надеюсь, что со временем это место будет только краше, чище и современнее.

Схема Ярославского вокзала

Ярославский вокзал (Москва)

На Ярославском вокзале к услугам пассажиров залы ожидания, кассы, комната матери и ребенка, санитарные комнаты, а также несколько пунктов общественного питания.

Залы ожидания

Залы размещены на первом и втором этаже здания и открыты круглосуточно. Пребывание в них бесплатно для любых категорий пассажиров. Дополнительные залы №5 и №6 используются для размещения крупных детских экскурсионных групп или воинских команд.

Зал ожидания на Ярославском вокзале (Москва)

Зал комфортного пребывания

Зал размещен на 2 этаже вокзального комплекса. Открыт круглосуточно. Стоимость пребывания для одного взрослого человека — 500 рублей за 3 часа. Предусмотрены также «Семейный» и «Детский» (250 рублей за ребенка, достигшего пятилетнего возраста) тарифы. В стоимость входит посещение душевой комнаты, персональное место для работы и отдыха, телевидение, доступ в Интернет.

Информацию о дополнительных услугах, наличии мест можно уточнить по телефону 8 (931) 97-58-894 .

Где туалет в электричке

Где туалет в электричке

Если нужно доехать до населенного пункта, расположенного на большом расстоянии от станции отправления, поездка в вагоне электропоезда длится несколько часов. За время пути пассажирам может понадобиться туалет, и никто не откажется оказаться в этот момент в чистой и просторной уборной.

Самыми удобными туалетными комнатами оборудованы вагоны нового образца. Например, как в электропоездах категории “Стандарт плюс”.

Особенности электричек “Стандарт плюс”

Впервые на дорогах страны составы нового типа появились в 2014-15 гг. Они отличаются повышенной комфортностью. Быть пассажиром такой электрички намного приятней, чем трястись в ржавом зеленом вагоне, продуваемом всеми ветрами.

Вагоны “Стандарт плюс” — чистые, светлые, более вместительные и комфортабельные. Освещение в них ровное, спокойное, мягкое. В блок светильников интегрированы датчики задымления. Также функционирует система видеонаблюдения, что обеспечивает безопасность пассажиров.

Кроме того, новые электропоезда оборудованы:

  • удобными сидениями, существенно отличающимися в лучшую сторону от тех, которые мы привыкли видеть в старых электричках;
  • системой климат-контроля: ее работа значительно облегчает поездку в жару и в холодное время года;
  • широким тамбуром, в котором есть специальные крепления для транспортировки габаритного багажа и велосипедов (в нем легко можно разместить несколько двухколесных транспортных средств).

Информацию о том, когда можно провозить велосипед в электричке бесплатно, читайте здесь.

Ещё одно полезное новшество: в каждом вагоне установлено светодиодное табло. На него выводится информация, сообщающая пассажирам название следующей остановки, скорость движения состава, время и температуре воздуха на улице.

Большой “плюс” — возможность подключения к Wi-Fi. А для современных пассажиров это очень важно, ведь практически все пользуются мобильными гаджетами с выходом в интернет. Где в вагоне электрички розетки, узнайте из нашей статьи. Важное достоинство конструкции вагонов — возможность поездки людей с ограниченными возможностями.

Просторные туалеты

Туалетные кабинки находятся в конце вагона, в тамбуре, за большой раздвижной дверью. Внутри они очень просторные, оборудованы по высоким европейским стандартам.

Руки можно помыть над небольшой раковиной. Рядом с унитазом, по обеим сторонам от него, находятся надежно закрепленные ручки для удобства инвалидов-колясочников. В туалете есть зеркало, так что пассажирам удобно приводить себя в порядок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *