Что такое мцд в москве
Перейти к содержимому

Что такое мцд в москве

  • автор:

Новая линия наземного метро
МЦД-4
«Калужско-Нижегородский»

Пересадки со станций МЦД-4
на метро, МЦК и другие диаметры

С МЦД-4 станет удобнее
пользоваться городским
транспортом жителям
25 районов Москвы

Новогиреево
Лефортово
Рязанский
Вешняки
Таганский
Савеловский
Пресненский
Беговой
Дорогомилово
Красносельский
Марьина Роща
Тверской
Перово
Бутырский
Кокошкино
Раменки
Очаково-Матвеевское
Солнцево
Ново-Переделкино
Внуковское
Мещанский
Хорошевский
Басманный
Нижегородский
Алексеевский

МЦД-4 разгрузит участки
линий метро

Солнцевской линии
Арбатско-Покровской линии
Филевской линии
Таганско-Краснопресненской линии
Калужско-Рижской линии
Калининской линии

МЦД-4 создал новые
альтернативные маршруты

В путешествие за 26 минут
На прогулку за 9 минут
На работу за 23 минуты

МЦД-4 улучшил доступность

49 институтов

Среди которых

  • Парк Победы
  • Парк Мещерский
  • Лесопарк «Кусково»
  • Парк Олимпийской деревни
ГУП “Московский метрополитен” 1935 – 2023 ©

Посещая сайт mcd.mosmetro.ru, Вы даете согласие на обработку файлов cookie, сбор которых осуществляется ГУП «Московский метрополитен» на условиях Политики обработки файлов cookie. Метрополитен также может использовать указанные данные для их последующей обработки системами Яндекс.Метрика и др., которая осуществляется с целью функционирования сайта mcd.mosmetro.ru.

  • Демонстрационный павильон МЦД расположен по адресу:
    пл. Киевского Вокзала, 1, Москва
  • mcd@mosmetro.ru
Московские центральные диаметры

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области, объединяющий формат пригородных электричек и столичного метро.

Московские центральные диаметры

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области — новое наземное метро, которое объединяет формат пригородных поездов и столичного метро.

Активация

Узнайте всё об активации карты «Тройка»

Тарифы

Вся информация о стоимости проезда на МЦД

Схема МЦД

Постройте маршрут на интерактивной схеме

Скачать схему

Скачайте печатную схему МЦД и метро

Диаметры

МЦД–1

МЦД–2

МЦД–3

МЦД–4

МЦД–5

*На этапе проектирования маршруты могут быть изменены.

Подвижной состав

Расскажем все про современный и технологичный поезд, который курсирует на МЦД

Павильон МЦД

Проведем бесплатную экскурсию по Демонстрационному павильону Московских центральных диаметров, где вы сможете узнать все о новом наземном метро, понаблюдать за реализацией проекта в режиме онлайн и предложить организаторам свои идеи для МЦД. ��Без выходных с 9:00 до 21:00 ��Киевский вокзал, пл. Киевского Вокзала, 1, Москва

МЦД действительно стали наземным метро, интегрированным с другим транспортом. Первые две линии наземного метро мы открыли в ноябре 2019-го, в 2023 году заработали МЦД-3 и МЦД-4. Серьезно разгрузились соседние линии метро, а территории у станций МЦД стали привлекательнее для жизни и бизнеса. Проект МЦД по-прежнему остается для нас одним из приоритетных.

Сергей Собянин, мэр
Москвы

Реализацией проекта занимаются

Правительство Москвы

ОАО «РЖД»

ГУП «Московский метрополитен»

АО «Центральная ППК»

Министерство Транспорта РФ

Правительство Московской области

Часто задаваемые вопросы

Почему проект назвали «Московские центральные диаметры»?

Название проекта «Московские центральные диаметры» (МЦД) было определено в рамках единой концепции наземного железнодорожного транспорта и по аналогии с проектом «Московское центральное кольцо» (МЦК). На МЦД реализованы все пассажирские сервисы и услуги, которые доступны пассажирам МЦК и столичного метрополитена. В том числе разработана единая билетная система и единая навигационная система. Аббревиатура «МЦД» отражает в себе особенности диаметрального движения нового вида городского транспорта, она была выбрана совместным решением Правительства Москвы, Правительства Московской области и ОАО «РЖД».

Сколько маршрутов будет на МЦД? Как они будут проходить?

В рамках проекта МЦД планируется запустить пять сквозных маршрутов. Движение по первым двум маршрутам МЦД было запущено 21 ноября 2019 года. Всего на двух диаметрах расположены 62 станции, с некоторых из них можно сделать пересадку на метро, Московское центральное кольцо, другие диаметры. 17 августа 2023 года был запущен новый маршрут наземного метро – МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», а 9 сентября 2023 года – МЦД-4 «Калужско-Нижегородский». С запуском третьего и четвертого диаметра количество станций наземного метро возросло до 136.

Сколько стоит проезд на МЦД? При каких условиях действует бесплатная пересадка на метро и МЦК?

Разовая поездка на МЦД по Москве в пределах «Центральной» зоны (в пределах станций Марк – Сетунь, Волоколамская – Остафьево, Ховрино – Ухтомская, Внуково – Реутов) по билету «Кошелек» обойдется в 54 рубля. В зоне «Пригород» (за пределами станций «Центральной» зоны и до конечных станций МЦД Одинцово – Лобня, Нахабино – Подольск, Зеленоград-Крюково – Ипподром, Апрелевка – Железнодорожная) разовая поездка по билету «Кошелек» стоит 71 рубль. За границами МЦД начинается «Дальняя зона»: если пассажир едет за пределы станций диаметра стоимость поездки складывается из двух составляющих – действующий билет на электричку (33 рубля за каждую зону до границ МЦД) и 71 рубль за проезд в зоне «Пригород». Пересадка на пересадочные станции метро и Московского центрального кольца бесплатна для пассажиров МЦД всех зон при оплате проезда билетом «Кошелек» карты «Тройка». Для получения бесплатной пересадки нужно валидировать транспортную карту как на входе, так и на выходе с диаметров. При желании оплатить проезд на МЦД можно действующими билетами пригородных электричек, однако при их использовании пересадка на метро и МЦК не будет бесплатной.

Как правильно валидироваться на МЦД?

При проезде на МЦД необходимо валидироваться и на вход, и на выход со станций МЦД. Валидация – обязательное условие для оплаты проезда на МЦД и получения бесплатной пересадки на метро и Московское центральное кольцо. При отсутствии на станции турникетов, необходимо пользоваться валидаторами, которые обычно установлены на платформах. На одной станции нужно валидироваться либо на турникете, либо на валидаторе. Прикладывать карту и на турникете и на валидаторе на одной станции не нужно, иначе поездка откроется и тут же закроется, из-за чего пассажир не сможет выйти через турникет на станции прибытия.

Какие поезда курсируют на МЦД?

Подвижной состав на первых двух диаметрах обновлен на 100%. Здесь ходят поезда «Иволга», ЭП2Д, «Аэроэкспресс». На маршруте «Одинцово – Окружная» в режиме МЦД курсируют поезда «Аэроэкспресс». Чтобы добраться до аэропорта Шереметьево, нужно купить билет аэроэкспресса в кассах «Аэроэкспресс» и ЦППК, а также через приложение и сайт «Аэроэкспресс», либо приложив «Тройку» на выходе со станции в аэропорту Шереметьево.
На третьем диаметре курсируют, в том числе, современные «Иволги 3.0», ЭП2Д. Полностью парк поездов на МЦД-3 планируется обновить до конца 2024 года. На четвертом диаметре пассажиров перевозят, в том числе, современные поезда ЭП2ДМ. Полностью парк поездов на четвертом диаметре планируется обновить до конца 2025 года.

Что такое МЦД, и хорошо ли это для нас?

Всё чаще и чаще правительство Москвы стало говорить о расширении транспортной системы. Несколько лет назад у нас появилось МЦК, потом началось строительство “Большой кольцевой линии”… А что же такое Московские центральные диаметры?

МЦД, или Московские центральные диаметры — маршрутный комплекс из нескольких наземных транспортных веток, пронизывающих всю Москву. Этот большой проект реализуется с целью разгрузить работу московского метро и облегчить передвижение горожан по столице. Но, в первую очередь, МЦД призван решить проблемы междугороднего сообщения. Московское правительство волнует вопрос большого количества людей, которые едут в “третий Рим” из пригорода.

мцд

Проблема транспорта особенно остро стоит для жителей близлежащих от Москвы городов и посёлков. Ну оно и понятно: ежедневно на электричках до столицы на работу или учёбу добираются миллионы людей. И чаще всего на дорогу уходит далеко не 40 минут и даже не час. Для того, чтобы преодолеть путь от, скажем, Ивантеевки до центра мегаполиса понадобиться минимум полтора часа! Решению проблемы не способствуют и большие интервалы между пригородными поездами. Проект МЦД призван решить эту задачу.

“Вся стройка метро, МЦК, радиальных железных дорог — они, конечно, очень важны, но если они не будут интегрированы друг с другом, то половина эффекта исчезнет” — подчеркнул мэр города Сергей Собянин в одном из своих интервью.

Также Сергей Собянин говорил о том, что Московские диаметры станут наземным метро города.

Линии пригородных поездов будут соединены с линиями, проходящими через столицу и таким образом время в поездке будет сильно сокращаться. А транспортная система Москвы разгрузится на 10-12%.

На данный момент известно, что по центральным диаметрам будут курсировать современные поезда серии “Иволга”. В них есть все удобства для комфортного путешествия: электрические розетки, Wi-Fi, обустроенные санузлы, удобные сидения и, даже, крепления для велосипедов. Небольшая часть кресел будет убрана для того, чтобы увеличить стоячее пространство. Сама система МЦД будет сообщаться с Московским метрополитеном и МЦК, что позволит горожанам при необходимости быстро пересаживаться с одного вида транспорта на другой.

Стоимость оплаты для пассажиров Московских центральных диаметров не будет отличаться от оплаты проезда в метро или МЦК. Более того, у них будут общие билеты и система навигации. Держателям социальных карт тоже не приходится волноваться, ведь, при передвижениях по диаметрам будут действовать те же льготы.

Время работы кольцевых диаметров не будет таким же, как у пригородных поездов. “Иволги” будут курсировать с 5:30 утра до 01:00 ночи.

Первые 2 направления — МЦД-1 и МЦД-2 планируют открыть в конце 2019 — начале 2020 годов. Они будут соединять Одинцово с Лобней и Нахабино с Подольском соответственно. Всего планируется открыть 5 линий наземного метро.

Несомненно, на воплощение такого грандиозного проекта уйдёт много времени, но оно того стоит! Жизнь горожан, и не только, навсегда изменится с открытием МЦД. И пусть сейчас мечта о быстром и комфортном передвижении по городу кажется для многих далёкой, уже сейчас мы видим какие огромные шаги предпринимаются для её реализации.

МЦД: как это работает?

21 ноября открылось движение по Московским центральным диаметрам. МЦД – это, по сути, новые наземные ветки метро, которые свяжут столицу с областью. Планируется, что их будет пять, но пока запускаются первые два маршрута. Один из них свяжет Смоленское и Савеловское направления (Одинцово — Лобня), а второй — Курское и Рижское (Нахабино — Подольск). Вопросов по работе МЦД навалом. МОСЛЕНТА постаралась найти ответы на самые важные из них.

Фото: официальный сайт Мэра Москвы

Для начала — о самом главном: какие бы громкие события не происходили в Москве в последние годы, как бы их не называли «прорывами», «революциями» и «шагами в будущее», ни одно из них не может сравниться по своей значимости с запуском Московских центральных диаметров. Именно они, по сравнению с обычными электричками, будут проходить через всю Москву насквозь и не будут привязаны к конкретным вокзалам. Отсутствие конечных остановок на вокзалах в разы увеличит количество новых маршрутов, как в Москве, так и по области. Все это невероятно разгрузит и метро, и пригородные электрички, и вылетные магистрали. И, самое главное, соединит Москву и область, превратив в единое транспортное пространство, комфортное как с точки зрения логистики, так и с точки зрения пользования. Однако же, как и все новое, работа МЦД вызывает целый ряд вопросов.

С чего все началось?

С метро, а точнее, с его отсутствия. Было так: некоторое время назад подмосковные власти предлагали в письме президенту Владимиру Путину продлить оранжевую линию метро до станции «Челобитьево» в Мытищах. Власти Москвы и Минтранс прогнозировали, что это приведет к «критической» загрузке подземки и выступили против строительства. «Метро — это прежде всего внутригородской транспорт. Для связи регионов во всем мире развивают пригородный железнодорожный транспорт», — пояснили в департаменте транспорта Москвы. Однако же было найдено компромиссное решение: развивать проект московских центральных диаметров (МЦД).

Что это вообще такое?

Московские центральные диаметры — это новые сквозные маршруты пригородных электричек, которые решено пустить прямо через центр. Для этого город достроит недостающие связи между теми вокзалами и железнодорожными направлениями, которые сейчас вообще не пересекаются. А по тем маршрутам, которые уже существуют, пустят десятки новых поездов. Департамент транспорта планирует, что к 2025 году МЦД снимет четверть нагрузки на центральные вокзалы и 13 % — на всю транспортную систему Москвы вообще. «Этот проект эксперты пробивали последние десять лет, но мэрия годами делала вид, что никакой агломерации не существует, а Москва заканчивается МКАДом, — отмечает урбанист Аркадий Гершман. — Все изменил грандиозный успех МЦК, власти увидели потенциал в уже существующих железнодорожных линиях, на которых нужно просто поднять качество сервиса — и тогда люди поедут. Революционное тут именно переосмысление: не обязательно тянуть дорогое метро в Подмосковье, если можно доработать то, что уже существует».

Проект этот предельно сложный, учитывая плотность московской застройки и необходимость демонтажа, переноса и реконструкции сотен километров полотна и коммуникаций. Тем не менее он попал в план реализации и находится под контролем столичных властей.

Почему именно эти направления?

Тут все просто. Их выбрали, потому что железнодорожная инфраструктура на этих участках практически готова к работе в новом режиме. К тому же они самые востребованные. А еще эти направления хорошо связаны с метро и МЦК: на метро можно будет совершить 25 пересадок, на МЦК можно будет пересесть на четырех станциях. В дальнейшем запланировано открытие еще трех диаметров: «Зеленоград — Раменское», «Апрелевка — Железнодорожный», «Пушкино — Домодедово». Предполагается, что поезда будут ходить с интервалом в несколько минут, а не часов, как это происходит сейчас. Что касается наземных объектов, таких как станции, платформы, павильоны, то здесь основной упор делается на комфорт и удобство пользования. «Будут учтены интересы пассажиров старшего возраста, слабовидящих, пассажиров в инвалидных колясках», — говорит генеральный директор «ОСК 1520» Сергей Клевакин.

Что изменится с появлением МЦД?

Чтобы добраться сейчас из Одинцово в Лобню, требуется не меньше полутора часов. При этом интервал движения электропоездов в среднем около получаса. Еще больше времени – примерно три часа – требуется для поездки из Нахабино в Подольск. Нужно доехать до Курского вокзала и сделать там пересадку на другую электричку. Прямые рейсы есть, но ходят они редко.

С запуском МЦД пригородная железнодорожная сеть интегрируется в метро. Сделать пересадку, причем бесплатно, можно будет на разных станциях метрополитена и Московского центрального кольца в любом направлении. Интервал движения электричек сократится до 6 минут – как в метро! График работы тоже будет соответствующим – с 5.30 утра до 1.00 ночи.

В чем еще плюсы?

Вот главный вопрос всех скептиков. Но ответить на него не сложно с помощью цифр. Итак… Суммарно МЦД «Белорусско-Савеловский» и МЦД «Курско-Рижский» — это 132 километра пути и 66 станций, с 27 из которых можно будет пересесть на метро, Московское центральное кольцо или радиальные направления железной дороги. Благодаря МЦД общественный транспорт станет доступнее для 3,7 миллиона пассажиров, проживающих в более чем 45 районах Москвы и шести городах Московской области. В поездах появится более 900 тысяч новых пассажирских мест. Но это — далеко не все! «В долгосрочной перспективе МЦД можно рассматривать как инструмент изменения баланса землепользования в Москве. Почему, например, сейчас центр города перегружен деловыми функциями? Да потому, что, например, жителям Мытищ и Подольска, если они хотят что-то вместе сделать, проще всего встретиться в центре Москвы. Причем не важно, каким видом транспорта они пользуются. С запуском МЦД появляется еще одна зона «универсальной транспортной доступности» где-то в срединной части города, как раз в точках пересечения МЦД, МЦК, новой Большой кольцевой линии метрополитена. Таким образом, благодаря своему устройству транспортная система будет стимулировать развитие новых деловых центров, что постепенно повлияет на переток пассажиров в срединную часть города, освобождая центр», — уверен директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ «Высшая школа экономики» Константин Трофименко.

«Создание еще одного каркаса притяжения деловых пассажиров, до которого будет достаточно удобно добираться из любой части города, позволит оживить промзоны, которые традиционно сконцентрированы вокруг железнодорожных путей, — считает он. — Совершенно очевидно, что одного «Сити» для такой крупной агломерации, как Москва, совершенно недостаточно: городу нужно еще несколько таких «сити» поменьше».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *