Как провозить велосипед в ласточке
Перейти к содержимому

Как провозить велосипед в ласточке

  • автор:

Правила провоза велосипедов в пермских электричках

1. В обычных электропоездах При следовании в одиночку по общему правилу велосипед в неразобранном виде перевозится в тамбуре пригородного электропоезда. При этом необходимо обеспечить беспрепятственную посадку-высадку других пассажиров. За сохранность велосипеда ответственность несет сам пассажир. Пассажир обязан обеспечить провоз велосипеда без грязи (земли, глины) и не запачкать сидения, оборудование салона и других пассажиров. 2. В электропоездах «Ласточка» При следовании в одиночку в электропоезде «Ласточка» с велосипедом в неразобранном виде необходимо осуществлять посадку в первый или последний вагон. Велосипед рекомендуется разместить в просторном салоне возле биотуалета, не создавая препятствия и неудобства для других пассажиров. При следовании на небольшое расстояние можно проехать с велосипедом в стоячем положении возле выходного портала любого вагона, при условии, что не создаются препятствия или неудобства для других пассажиров. За сохранность велосипеда ответственность несет сам пассажир. Пассажир обязан обеспечить провоз велосипеда без грязи (земли, глины) и не запачкать сидения, оборудование салона и других пассажиров. 3. В вагонах локомотивной тяги (на поездах Чусовская – Рассоленко – Кузино) Настоятельно рекомендуется перевозить велосипеды в таких вагонах только в сложенном или разобранном виде. При невозможности разобрать велосипед следует обратиться к проводнику пассажирского вагона, который примет решение о месте размещения велосипеда в зависимости от ситуации. За сохранность велосипеда ответственность несет сам пассажир. Пассажир обязан обеспечить провоз велосипеда без грязи (земли, глины) и не запачкать сидения, оборудование салона и других пассажиров. 4. При проезде организованной группой велосипедистов (от 10 человек) необходимо заблаговременно обратиться в офис Пермской пригородной компании для организации вашей перевозки:

  • на электронную почту ppk.perm@bk.ru;
  • в сообщения групп в социальных сетях;
  • или по телефону 8 (950) 464-90-01

Перед посадкой в салон необходимо обеспечить чистоту ваших транспортных средств. На дальние расстояния рекомендуется провозить велосипеды в чехле.

Желаем вам приятных велопутешествий!

Всегда вместе с вами!

8 342 237 1000

по рабочим дням с пн-пт с 08:00-17:00

приёмная АО «ППК»

8-952-65-012-66

круглосуточно, по общим вопросам

Как возить велосипед в поезде

Ч тобы разобраться в этом вопросе, придется покопаться в правилах на сайте РЖД. #velonation сделал это за вас.

« САПСАН», «ЛАСТОЧКА» ИЛИ ОБЫЧНЫЙ ПОЕЗД?

В целом правила провоза велосипедов в обычных поездах и в скоростных не отличаются. Отличаются сами поезда — в «Сапсанах» и «Ласточках» не бывает грузовых вагонов, поэтому сделать велосипед в багаж не выйдет. Придется везти его как ручную кладь.

ВЕЛОСИПЕД В РУЧНОЙ КЛАДИ

По правилам, на каждый купленный билет можно бесплатно провезти ручную кладь весом до 36 кг. Количество мест при этом не ограничено. Главное, чтобы размер всей этой клади по сумме трёх измерений был не больше 180 см. Чтобы превратить велосипед в ручную кладь, его надо будет разобрать (снять одно колесо) и упаковать, в чехол или плёнку. Размещать упаковку надо так, чтобы она не мешала пассажирам. В «Сапсанах» лучше брать билет в 6 вагон — там, по данным народной молвы, больше места для вещей пассажиров.

НАДО ЛИ ПЛАТИТЬ ЗА перевозку ВЕЛОСИПЕДа?

Если велосипед едет в «Ласточке» и «Сапсане» как ручная кладь, то платить за него не надо. Но при этом вы можете исчерпать положенные вам 180 см, и другие вещи в поезд взять уже не получится. В общих правилах провоза спортинвентаря говорится, что за каждый велосипед взимается плата по тарифу как за 10 кг багажа. По всей видимости, речь как раз о таких случаях

ВЕЛОСИПЕД В БАГАЖНОМ ВАГОНЕ

Груз, который едет в отдельном вагоне, тоже должен укладываться в 180 см, а весить может больше — до 75 кг. Каждому путешественнику разрешается не больше трех мест багажа общим весом до 200 кг. За поездку в багаже придется заплатить отдельно. Цена зависит от веса вещей и дальности поездки, оплатить эту услугу можно уже после покупки билета — в кассе или онлайн. Обнаружить на сайте РЖД тарифы на перевозку грузов не удалось.

КАК БЫТЬ СО СКЛАДНЫМИ ВЕЛОСИПЕДАМИ

РЖД — не метро, никаких специальных правил и поблажек для складных велосипедов у них нет. Так что такой велосипед тоже нужно будет упаковывать в чехол, а потом искать ему подходящее место в вагоне. Другое дело, что такие модели компактнее, и сделать это будет проще.

Поделиться ссылкой:

  • Нажмите, чтобы поделиться в ВКонтакте (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы открыть на Facebook (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Ещё
  • Нажмите для печати (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
  • Послать ссылку другу по электронной почте (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)

Провоз велосипеда в пригородных поездах (электричках)

Если до точки старта далеких и длительных путешествий велосипедные туристы используют в основном поезда или самолеты, то для коротких и непродолжительных велоПВД (велопрогулок и велоэкскурсий) прибегают к помощи пригородных поездов, более известные в народе как электрички.

В этой статье мы писали о том, чем отличаются поезда дальнего следования от пригородных, и рассказывали как правильно провозить велосипеды в «дальняках».

А в этой статье мы расскажем о правилах перевоза велосипедов в пригородных поездах и будем стараться поддерживать актуальной информацию.

Перевозкой пассажиров посредством пригородных поездов занимаются пригородные пассажирские компании. Полный список компаний можно посмотреть на сайте РЖД. Каждая пригородная компания самостоятельно (и/или с согласованием местных властей) устанавливает тарифы на перевозку пассажиров и провоз багажа (в том числе и велосипеда). Так же она и устанавливает правила провоза этого багажа, в зависимости от типа подвижного состава и прочих меркантильных зачастую не логичных соображений, известных только руководству этих компаний.

О типах подвижного состава рекомендуем ознакомиться на википедии, чтобы не нагромождать текст этой статьи. Там отлично показано, что под понятие «пригородный поезд» попадают «электрички» (электропоезда), дизель-поезда, рельсовые автобусы и д.р.

Пример электрички
Пример электрички
Пример электрички
Рельсовый автобус РА-1
Рельсовый автобус РА-2
Рельсовый автобус РА-3
Дизель-поезд
Пригородный поезд с межобластными сидячими вагонами (чаще плацкарт)

Практически на 100% железных дорог московского региона (Москва + Подмосковье) для пассажирских перевозок используются электрички (они же электропоезда, они же мотор-вагонный подвижной состав).

Московский регион еще уникален тем, что его обслуживают две пригородные пассажирские компании (ЦППК и МТППК) и подвижной состав (модели электропоездов) самый разнообразный. Рассказывать о каждой модели поезда мы не будем. Есть составы более удобные для провозки велосипеда, есть менее удобные, и все они постоянно обновляются. Но ко всему приходится приспосабливаться ради того, чтобы отправиться в свое велосипедное путешествие. С опытом придет понимание где лучше размещаться, так чтобы было удобно и вам и другим пассажирам.

Обратить внимание начинающих велотуристов стоит на нумерацию поезда. И ЦППК и МТППК (и в целом в России) присваивают электричкам шеститысячные и семитысячные номера.

Шеститысячные (6000-е) — это самые обычные электрички, которые останавливаются практически на каждой станции и платформе какого-либо направления движения. Те самые, к которым мы так привыкли.

Семитясячные (7000-е) — ускоренные поезда повышенной комфортности. В этой статье, а точнее в сноске, на сайте РЖД очень хорошо даны разъяснения в отличия поездов. А еще при покупке билетов вы ощутимо заметите разницу в цене и в классах вагонов. В ЦППК их называют «Фирменный экспресс», «Регион Экспресс (РЭКС)», «Спутник». В МТППК в качестве ускоренного поезда используют «Ласточки».

Электрички Стандарт+
Электрички Стандарт+
Электричка «Спутник»
Электричка «Регион Экспресс» (РЭКС)
Электричка «Регион Экспресс» (РЭКС)
Провоз велосипеда в электричках Московского региона

А теперь вернемся к велосипеду. Провозить велосипеды во всех этих поездах возможно, согласно правилам транспортной компании, которой вы пользуетесь.

Мы разберем Московской регион, так как почти все наши путешествия начинаются и проходят тут.

В поездах МТППК (Ленинградское направление) тарифы и правила провоза велосипеда (пункт 4.1) говорят нам:

1) Разрешен либо бесплатный провоз багажа с суммарными габаритами 180 сантиметров (нужно как следует разобрать велосипед). На досуге обратите внимание, что даже если вы снимете переднее колесо — габариты вашего велосипеда скорее всего будут превышать 180 см.

2) Либо платный провоз в неразобранном виде в тамбуре. Причем «в одном тамбуре — один велосипед» — понятие нечеткое, относится ли это к одному пассажиру, либо ко всем пассажирам в вагоне.
Если вы упертый человек, то можете доказать не менее упертым сотрудникам перевозчика то, что выгодно вам. Но зачем портить себе настроение перед путешествием?

3) Как мы знаем «Ласточки» (7000-е) — составы с бестамбурными вагонами и формально четкого определения места провоза велосипеда в неразобранном виде не дано.

4) Стоимость провоза велосипеда зависит от дистанции перевоза.

Провоз велосипедов в Москве и Московской области разрешен бесплатно с 11-00 до 16-00 и с 21-00 до 6-00. Обязательно требуется оформить «бесплатный билетик». Когда вы въедете, например, в Тверскую область — вас правомерно могут попросить купить «платный билет» за провоз велосипеда.

В поездах ЦППК
(все направления, кроме Ленинградского)
тарифы и правила перевозки велосипеда (пункт 7.1 и 7.2):

1) Провоз велосипеда в неразобранном виде разрешен за отдельную плату в тамбуре. Один тамбур — один велосипед.

2) Если разобрать до суммарных габаритов меньше 180 см — бесплатно как багаж.

3) В поездах «Стандарт+» (обычные 6000-е электрички с комфортным салоном)
в головных вагонах предусмотрены крепления для провоза велосипеда в вертикальном положении в количестве 3 шт (формально это противоречит правилам). При хорошей сноровке можно разместить и шесть велосипедов.

4) Стоимость провоза велосипеда зависит от дистанции перевоза.

5) К абонементу на проезд пассажира можно добавить «Велоопцию».

Провоз велосипедов можно осуществить бесплатно с 11-00 до 16-00 и с 21-00 до 6-00 по всем направлениям, обслуживаемые ЦППК. Обязательно требуется оформить «бесплатный билетик».

Билеты на велосипеды можно приобрести в кассах или в билетопечатающих автоматах.

А еще его вам с любовью оформят кассиры-контролеры в поезде, но придется заплатить за услугу оформления! Даже если провоз велосипеда бесплатный.

Тема: Перевозка велосипеда Ласточка

chek82

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

chek82 вне форума

Веломаньяк! Байк Haro Flightline Trail Merida Reacto 5000 Disk 2020 Адрес Коньково Сообщений 55

По умолчаниюПеревозка велосипеда Ласточка

Добрый день.
У кого есть есть опыт провоза велосипеда на Ласточке из Москвы в Минск?
В соответсвии с правилами его нужно разбирать, упаковывать (не превышать в сумме 3х измерений 200 см) и размещать в местах для провоза багажа, но насколько строго следят за соблюдением этих правил? Можно ли провести не разобранный велосипед?

22.05.2021, 22:22 #2

Were1325

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Were1325 вне форума

Почётный веломан Байк Scott Spark 960 Адрес Москва Сообщений 4,923

По умолчанию

Не ездил в указанном поезде, но думаю просто не впустят с ним, это же не электричка где все толпой заходят куда хотят.

23.05.2021, 00:13 #3

evgen71

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

evgen71 вне форума

Веломаньяк Байк Langtu KY8.2, Shulz Lentus, Dahon Jet D9, Langtu QY018 Сообщений 9,534

По умолчанию

ЦитатаСообщение от chek82 Посмотреть сообщение

Добрый день.
У кого есть есть опыт провоза велосипеда на Ласточке из Москвы в Минск?
В соответсвии с правилами его нужно разбирать, упаковывать (не превышать в сумме 3х измерений 200 см) и размещать в местах для провоза багажа, но насколько строго следят за соблюдением этих правил? Можно ли провести не разобранный велосипед?

Зависит от модификации Ласточки,их много разных компоновок и разное количество свободного места.
Видел народ перевозил как вообще не упакованные,также и с мешками на колесах.
Требуется обязательно оформление велосипеда как груз и чехол спрашивают.
Вообще в Ласточках довольно лояльное отношение,но именно Минская не знаю,может там злобная бригада какая,но если соблюдать все требования то почему нет.
Со складными все просто,но чехол спрашивают тоже,говорю да да,есть,сейчас одену.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *