Какое движение в таиланде правостороннее или левостороннее
Перейти к содержимому

Какое движение в таиланде правостороннее или левостороннее

  • автор:

Как водить в Таиланде

Тай – страна древних храмов, национальных парков и красивой природы. Посетить все эти красоты реально только на авто. На автобусах на все просто не хватит времени, а на такси уйдет слишком много денег. Вождение в Таиланде кажется сложным только на первый взгляд. Изучив особенности местных правил, вы запросто освоите тайские дороги.

С какими правами можно водить в Таиланде

Нужны международные права на тот вид транспорта, который вы собираетесь арендовать. И возить их нужно вместе с имеющимися национальными. Грамотный полицейский должен проверить оба документа.

Предупреждая вопросы – да, венская конвенция Таиландом подписана, но не ратифицирована. Поэтому юридически – нужны международные права.

Так что показываете полицейскому международные права, если требует – национальные. Если арендовали байк – предъявляете отметку о том, что у вас есть права на управление байком. И – вы кругом правы.

Нужны ли в Таиланде права на управление скутером

Здесь, опять же, закон говорит одно, а жизнь расставляет акценты по-своему. Тайские мопеды и скутеры с объемом движка от 125сс – это, практически, мотоциклы. Так что для того, чтобы управлять ими, нужно иметь права категории А/А1 (не М).

Но это по закону. А в жизни все немного по-другому. Туристов, желающих взять в аренду мопед, очень много. С правами из них один на десятерых, конкуренция среди местных прокатных контор бешеная. Поэтому, если прокатчик будет придерживаться буквы закона – он разорится. Так что взять в прокат мопед или мотоцикл, не имея соответствующей категории (и даже вообще не имея водительских прав), вполне реально. Другое дело, что полиция, еще несколько лет назад смотревшая на такие вещи сквозь пальцы, сейчас начинает понемногу закручивать гайки. И то, что «прокатывало» тогда, сейчас уже не прокатит.

Надо ли получать тайские права и зачем

Для взаимодействия с полицией и страховыми компаниями – не нужно, достаточно корочек, упомянутых выше.

А вот на вопрос: что дают – ответим.

Если заканчивается срок действия национальных прав, то таким образом их можно искусственно продлить.
С тайскими правами можно неплохо сэкономить на входных билетах в национальные парки и к достопримечательностям, т.к. платить вы будете по минимальному ценнику.

С тайскими правами вы можете свободно водить транспорт по всей ассоциации государств Юго-Восточной Азии.

Особенности ПДД

Самая главная особенность ПДД – левостороннее движение. Но привыкнуть к нему просто и обычно занимает от 10 минут до 3 – 4 часов.

Особенности вождения в Таиланде:

  • Нет правила «помеха справа», зато есть «помеха слева»;
  • Приоритет кругового движения;
  • На равнозначных перекрестках приоритет у того, кто первым подъехал;
  • Светофоры вполне обычные, но на «мигающий красный» можно поворачивать налево, если вы пропустили всех справа;
  • В населенных пунктах разрешена скорость до 80 км/ч, вне населенного пункта до 90 км/ч, на трассе до 120 км/ч;
  • Надписи на знаках дублируются на английском (русского, конечно, нет).

Собаки злостно нарушают ПДД в Таиланде, укладываясь спать прямо посреди дороги. И в этой стране как-то не принято их давить. Но и никто не сигналит, пытаясь их прогнать, не ругается – мирно объезжают, стараясь не задеть. Такой вот национальный обычай.

В целом, водят в Тае аккуратно и вежливо, но на дороге рекомендуем пропускать байкеров (бывают нетрезвыми), грузовики (они двигаются с очень высокой скоростью) и местных (в спорных случаях полиция примет сторону тайца).

Парковки в Таиланде

На форумах, где активно общаются туристы, часто можно встретить информацию, что в Тае парковочных правил, как таковых, нет вообще. Ставь транспорт где свободно – и будет тебе счастье.

На самом деле это не совсем так. Тем, кто собирается в поездку в Таиланд, очень советуем смотреть на дату размещения такого поста. В Бангкоке, например, за соблюдением парковочных правил очень строго наблюдает полиция, и нарушителю подарят «башмак». В Паттайе эвакуируют автомобиль на штрафстоянку. В Пхукете возможны оба варианта.

Правила парковки в Тайланде очень просты и соблюдать их легко:

  • Нельзя парковаться на автобусных остановках, близко к перекрестку, на мосту.
  • Красно-белая разметка на бордюре значит, что здесь машину или мотоцикл ставить нельзя.
  • Если вы видите бордюр с желто-белой разметкой, и возле него припаркован автомобиль или несколько байков, не торопитесь присоединяться. Это место для стоянки такси, а водители «левого» транспорта просто нарываются на неприятности. У таксистов есть такая национальная шутка: укатить мопед наглого туриста в ближайшие дворы и там бросить. Искать будете долго!
  • Перечеркнутый крест-накрест квадрат на асфальте – запрещена даже остановка.

Где можно ставить машину

  • У отеля. Даже если ваш отель не предоставляет парковочные места, можно спокойно договориться за небольшую плату с ближайшим отелем, где есть парковка.
  • Кроме того, есть платные стоянки. Они отмечены знаком «Р» и снабжены паркоматом для оплаты. Цены не «самолетные». Например, в Бангкоке самая дорогая парковка – 60 бат/час (~1.75$). В Паттайе и Пхукете имеются многоэтажные паркинги, где вы можете оставить авто за 200 бат (~6$) в сутки.
  • У торгового центра. Такая парковка стоит от 20 до 40 бат (~0.58-1.17$) в час, если вы просто ставите транспорт.

Если хотите припарковаться у супермаркета и не платить за парковку, зайдите в него и купите бутылку воды. В случае попытки предъявить претензии просто показываете чек – закон на вашей стороне.

Для сравнения, парковка в неположенном месте обойдется вам в сумму от 900 бат + еще 200 чтобы не ехать в участок (~33$).

Если вы решили воспользоваться народной мудростью: «все что не запрещено – разрешено» и принципиально не хотите платить за парковку – не оставляйте машину на центральных улицах, иначе «башмак» вам обеспечен.

Штрафы за парковку и эвакуация авто

В большинстве случаев неправильно припаркованному авто вешают башмак на колесо и оставляют уведомление о штрафе – 500 бат (~15$), который нужно оплатить, чтобы башмак сняли. Оплатить штраф можно в главном полицейском управлении города или на месте.

Если водитель не объявляется (например, уехал на экскурсию), авто эвакуируют на штрафстоянку к полицейскому участку, и тогда уже, вдобавок к штрафу, придется оплатить услуги эвакуатора 1200-1500 бат (~35-45$) (в зависимости от частной компании). Полиция в таких случаях связывается с владельцем транспорта, так что если авто у вас в аренде, то вопрос оплаты придется решать с прокатчиком (звоните по контактным номерам прокатной компании).

Пробки

В Бангкоке пробки составляют такую же проблему, как и в Москве. В столице Таиланда можно запросто влипнуть в пробку уже в шесть утра. А днем – просидеть в ней несколько часов. 2 часа в пробке – норма.

В последнее время проблема пробок становится актуальной и в Паттайе, особенно на Северной улице, в часы пик местные жители ее вообще советуют избегать.

Как общаться с дорожной полицией

Первое и основное правило общения с тайскими полицейскими – не орать и не размахивать руками. Среди спокойных и дружелюбных тайцев это не просто неприличное поведение, а верный признак, что с вами что-то не так (читайте: пьяны, обкурились, сошли с ума).

Если вам предлагают заплатить штраф за то, что перед вами безнаказанно проделала дюжина тайцев, не качайте права, не угрожайте страсбургским судом, скажите «спасибо» и оплатите квитанцию.

Скорее всего, это будет стандартные 600 бат (~18$), которые можно оплатить на месте. Права не заберут и транспорт не отнимут.

Если нет при себе денег… Достаем кошелек, выгребаем все, что есть, например, 300 бат (~8$). Если вы повели себя правильно, полицейский, скорее всего, перечеркнет в квитанции 600 и напишет 300.

Если вы «попали» в пригороде, объясните полисмену, что вы не знаете, как и где оплачивается штраф (стандартного английского минимума будет достаточно). Он предложит подождать, сам съездит и все оплатит, и, скорее всего, даже снизит вам штраф в качестве «извинения» за то, что пришлось ждать. Можно вежливо и корректно предложить ему 100 бат (~3$) «за помощь».

Автомобильное движение на Пхукете

Особенности дорожного Движения на Пхукете

Автомобильное движение на Пхукете и в целом в Таиланде – квест для российского туриста.

Здесь много особенностей. Главная из них – левостороннее движение. Поэтому важно не только приучить себя перестраиваться влево, а не вправо, но и успевать следить за туристами-пешеходами, которые по привычке сначала смотрят не в ту сторону.

Машины здесь обязаны соблюдать все ПДД Таиланда, при этом они достаточно неподвижны по сравнению с мотобайками.

Трафик

Пробки на Пхукете – явление нечастое. Часы пик в густонаселенных районах острова плотно заполняются автомобилями и байками, но, как правило, крупных заторов не бывает. Будьте готовы, что юркие мотоциклы будут пытаться нетерпеливо проехать даже в самом узком месте, чтоб обогнать машину.

На некоторых светофорах красный сигнал горит 170 секунд.

Трафик на улицах Таиланда

Мотоциклисты

На проезжей части в Таиланде главные водители мотобайков. Они могут:

  • ездить по встречной полосе;
  • двигаться на красный сигнал светофора;
  • извиваться между машин;
  • разворачиваться в запрещенных для этого местах.

Таиланд. Мотоциклы.

  • не показывают повороты;
  • не реагируют на сигналы «стоп»;
  • практически не смотрят по сторонам.

Узкие дороги

Рельеф на Пхукете гористо-холмистый, поэтому здесь много перевалов. Перевалы на острове – узкие серпантинные дороги, шириной по 1-1,5 полосы в обоих направлениях.

Качество дорожного покрытия на острове в целом нормальное. Но выбоин также достаточно.

Слабое освещение

На некоторых перевалах освещение или отсутствует, или слабое. Кроме того, по отзывам туристов распространена ситуация, когда едешь по перевалу, а на встречу (часто не по своей полосе) движется авто или мотоцикл без света.

Слабое освещение и на некоторых улицах острова, поэтому будьте бдительны, чтобы внезапно на дороге не появился пешеход.

Движение на дорогах Таиланда

Гонщики

На Пхукете часто можно наткнуться на гонщиков на машинах или мотоциклах, которые летят «в лоб». В большинстве случаев все заканчивается сломанным зеркалом, но важно быть начеку.

Где тротуары и обочины

Полноценные тротуары и обочины в стране – редкость.

В связи с этим пешеходы ходят по проезжей части, здесь же паркуют машины. Поэтому проезжать мимо припаркованного авто нужно внимательно, чтобы не оторвать внезапно открывшуюся дверь.

Правила дорожного движения Пхукета

Особенности ПДД Таиланда:

  • левостороннее движение — главная особенность дорожного движения в Таиланде
  • знак «главная дорога» встречается редко. Если его нет на перекрестке, лучше придерживаться правила равнозначности дорог;
  • пропускать транспорт нужно согласно правилу «помеха слева», но лучше уступать максимально, так как мнения по этому поводу часто расходятся. Также это не относится к кольцу, движение по которому главное;
  • на красном светофоре поворачивать налево разрешено после пропуска транспорта, который едет на зеленый (как на «зеленой стрелке»);
  • обгон разрешен только справа, но не все соблюдают это правило;
  • если поперек дороги есть белая линия (стоп-линия), нужно уступить транспорту, который движется по пересекающихся полосах;
  • во время дождя обязательно включайте фары, так как видимость в таких условиях минимальная.

Штраф за управление транспортом в пьяном виде – 300-400$, которые нужно оплатить на месте полицейскому. В противном случае можно попасть в тюрьму до суда минимум на двое суток.

Затрудненное движение на дорогах Таиланда

  • за парковку в неположенном месте – 16,5$;
  • за езду без прав – до 33$.

Что еще важно знать о тайском ПДД

Также важно соблюдать неофициальные правила движения на Пхукете:

  • моргание фарами встречного авто означает, что его водитель не собирается уступать дорогу;
  • соблюдайте дистанцию при движении, так как другие участники дорожного движения могут резко подрезать;
  • внимательно смотрите не только по зеркалам, но и на встречную полосу, поскольку с нее кто-то может неожиданно поехать навстречу, чтобы срезать путь;
  • небольшие машины должны уступать габаритным;
  • объезжайте припаркованный машины и смотрите, чтобы открытие в них двери не было для вас внезапным;
  • вместо аварийного знака местные часто накидывают ветки.

Скоростное ограничение по острову – около 60-80 км/ч, по населенным пунктам – 45-50 км/ч.

Передвижение на Тук-Туках, Таиланд

О правах

Россия и Таиланд подписали Венскую конвенцию, но Россия ратифицировала ее, а Таиланд – нет. Таким образом, официально российские права в стране одновременно и действительны, и нет. То есть суд будет на стороне владельца не международных прав, а тайская полиция или потребует МВУ или закроет глаза.

По водительскому удостоверению международного образца ездит небольшой процент туристов, остальные используют права родной страны, стараясь не попасться полицейским. Байкеры часто ездят без прав.

  • Аквапарк на Пхукете;
  • Пханг Нга;
  • Озеро Чео Лан.

Правила дорожного движения на Пхукете

Правила дорожного движения на Пхукете

За последние несколько лет остров Пхукет приобрел большую популярность. Многие едут на остров немного отдохнуть, многие чтобы переждать суровые зимы, дождливые весну и осень. Конечно, те, кто приезжают на остров надолго сперва должны позаботиться о жилье.

Можно найти роскошные апартаменты рядом с пляжем на Пхукете. Подобрать себе можно квартиру можно с видом на море, с бассейном, с садом — на Пхукете большой выбор жилья в аренду. Также можно выбрать шикарные апартаменты любой категории (бюджетные, премиум, люкс класса) по подходящей вам цене.

Затем, если вы собираетесь как можно лучше узнать Пхукет и его окрестности, нужно решить как вы будете передвигаться по острову. Сымый выгодный способ — это арендовать машину или мотобайк.

Самое необычное для иностранца — это левостороннее движение по дороге. В Пхукете на дороге главенствуют мопеды, и они соблюдают правила гораздо реже, чем это принято в европейских странах.

Главное запомнить несколько важных вещей на дороге.

  • Во время движения не стоит совершать резких движений и маневров. Лучше ехать плавно, не совершая неожиданных маневров. Если что, вам посигналят и вы пропустите другую машину или скутер вперед.
  • Будьте готовы к тому, что вас могут резко подрезать. Это делают и байки, и автомобили.
  • Соблюдайте осторожность, когда объезжаете припаркованные автомобили. Дверь может резко открыться и вы в нее врежетесь.
  • Вполне возможно, что кто-то неожиданно поедет вам навстречу. Просто потому, что здесь можно срезать и так короче.
  • Если машина, которая едет вам навстречу подает сигнал, значит ее нужно пропустить. Кто подает сигнал первым, первым и едет.
  • Поворачивать налево на перекрестке можно всегда. Даже под красный свет.
  • Кто едет по кольцу, тот главный.
  • Тот, кто движется по главной дороге имеет преимущество перед тем, кто едет по второстепенной.
  • Обгон слева запрещен, но не факт что такого с вами не произойдет.
  • Помните, тайцы на дорогах не так вежливы как в жизни. К этому нужно подготовиться, соблюдать внимательность на дороге и запастись терпением.

Самые распространенные штрафы на дорогах Таиланда — это за движение по встречной полосе, движение без шлема, отсутствие прав, проезд на красный, разворот на запрещенном месте, неправильная парковка, которая затрудняет движение, отсутствие страховки средства передвижения и парковка в запрещенном месте.

  • Жилая недвижимость
  • Нежилая недвижимость
  • Жилая недвижимость
  • Коммерческая недвижимость
  • О нас
  • Отзывы
  • Полезная информация
  • Как получить желаемую услугу?
  • Address Thailand: 20/63 Moo 4 Cherngtalay, Thalang Phuket 83110 Viber, WhatsApp: +66 95 095 6333
  • Skype: sergey-059
  • Email: BookingThrh@gmail.com —>

Особенности дорожного движения в Таиланде, правила ПДД, полиция

Туристы Таиланда крайне редко проводят отдых в пределах одного курорта. Обычно путешественники арендуют авто и свободно перемещаются по стране, изучая уникальные местные достопримечательности. Но автомобильное движение в Тайланде требует от водителя высокой бдительности и внимательности, поэтому мы решили посвятить теме вождения отдельную статью. Из материала вы узнаете, левостороннее движение в Тайланде или правостороннее, расходятся местные пункты ПДД с российскими правилами или нет, какое реальное состояние дел на тайских дорогах, и что делать туристу, если авто неожиданно остановят полицейские. Присоединяйтесь к чтению, ведь информация важная и полезная!

Дорожное движение в Тайланде

Какое движение в Тайланде

Самое важное, что нужно учесть перед арендой авто в Таиланде, это непривычный для россиян левосторонний режим движения. Некоторые поначалу не воспринимают данный момент за серьезное препятствие, и очень зря. На дороге нужно быть крайне внимательным и не терять концентрации на протяжении всего пути. Если ослабить внимание, то в дело вступят рефлексы, а им как раз-таки привычен правосторонний режим вождения, и вы сами не заметите, как окажетесь на встречной полосе движения.

Поэтому отнеситесь к вождению машины в Тае крайне внимательно, особенно в первые часы поездки. А чтобы быстрее привыкнуть к левостороннему движению, запомните простое правило: обочина, край дороги или стена здания должны всегда быть от водителя по левую сторону!

Официальные ПДД в Тае

Мы выяснили, какое движение в Тайланде, теперь поговорим о сопутствующих ему правилах. Отличий от российских ПДД немного, но все же есть очень важные и принципиальные нюансы.

Водительское удостоверение и страховка

Первым делом коснемся комплекта документов. Важно отметить, что по тайским ПДД управлять ТС могут лица, обладающие местными или международными водительскими правами соответствующих категорий. Это говорит о том, что российские водительские удостоверения в Тайландеофициально не признаны. Да, вам без проблем по такому документу сдадут в аренду авто или байк, но при встрече с дорожным патрулем не избежать штрафа в размере 500 батов.

Что касается транспортных средств, то они обязательно должны быть застрахованы. Причем отметка о страховке либо наклеена на лобовое стекло, либо хранится в бардачке в виде отдельного корешка. При аренде авто рекомендуем обращать внимание на программу страхования, и лучше всего, если страховка покрывает все возможные случаи повреждения ТС и нанесения урона здоровью водителя или пассажиров. Это так называемая «страховка первого класса», во многом совпадающая с российским КАСКО.

И напоследок заметим, что если водитель управляет ТС без наличия тайского или международного удостоверения, то страховка автоматически аннулируется.

Левостороннее движение в Таиланде

Перекрестки

Движение в Тайланде левостороннее, поэтому основное правило пересечения перекрестков – «пропусти помеху слева». Конечно, если при этом не действуют более приоритетные знаки: указания регулировщика, светофор, дорожные указатели или формат разметки. Исключение из указанного правила: перекрестки с круговым движением. Дело в том, что кольцевые развязки на Тае функционируют строго по принципу движения часовой стрелки, поэтому при заезде на круг необходимо уступить дорогу тем, кто на нем уже находится, т.е. в данном случае «помехе справа».

Почитать еще: Таиланд на карте мира с городами, достопримечательностями, пляжами

Еще важно отметить нюанс дорожной разметки. Если увидите на полосе прямую черту-ограничение, знайте, что это требование остановки. Иными словами, двигаясь по данной полосе, водитель обязан остановить автомобиль у черты и пропустить транспортные средства с перекрестной полосы.

Движение в Таиланде

Обгон и ограничение скорости

Если говорить о том, какой скоростной режим движения авто в Таиланде, то следует отметить три главных ограничения:

  • Движениев населенном пункте разрешено со скоростью 60 км/ч.
  • Проезд авто вне границ населенного пункта осуществляется на скорости 90 км/ч.
  • По автомагистрали ТС может двигаться со скоростью 110 км/ч.

Опережение транспортного средства разрешено только объездом по правой стороне.

Светофоры

С автоматическими регулировщиками движения все стандартно, единственное отличие: мигающий красный свет говорит о неисправности светофора (в России для этого предназначен желтый). И еще крайне важный нюанс! На красный свет светофора в Таиланде разрешен поворот налево, при отсутствии запрещающего знака и помех для движения.

Парковка

Касательно паркинга правила дорожного движения в Тайланде практически во всем идентичны российским нормам. Разве что следует запомнить, что нельзя парковаться у бордюров с красно-белой и желто-белой разметкой. В первом случае паркинг полностью запрещен, а вот желто-белая разметка говорит о стоянке для общественного транспорта или такси. Специальные же места для длительных стоянок отмечены специальными черно-белыми полосами.

Также стоит отметить разметку в виде перечеркнутого квадрата, который может быть нанесен на всю ширину дороги. Этот знак говорит о том, что на данном участке трассы запрещена любая остановка.

Осторожно слон на дороге

Как ездят тайские водители на самом деле

Итак, мы рассмотрели правила дорожного движения автомобиля в Тайланде в том виде, в каком они представлены на бумаге. В реальности же на дорогах царствует немного другой порядок, отличительные черты которого также следует учитывать:

  1. Знак «Главная дорога» в Тае почти не используется. Практически 99,9% перекрестков равноправны и двигаться следует по правилу «помехи слева».
  2. Мигание авто дальним светом означает намерение проехать на перекрестке первым. В таком случае следует уступить проезд, т.к. в Тае действует негласное правило: кто первым «моргнул», тот первым и заехал на перекресток.
  3. Соблюдайте максимально возможную дистанцию. Тайцы достаточно беспечные водители, а некоторые еще и полихачить любят. Кроме того, для местных в порядке вещей остановить авто и открыть дверь чуть ли не в движущийся по соседней полосе транспорт. Так что будьте бдительны в любой ситуации, и старайтесь обезопасить себя от аварий и ДТП достаточной для остановки ТС дистанцией.
  4. Знак с изображением слона свидетельствует о возможности выхода животного на дорогу. Слоны не опасны, но не вздумайте сигналить клаксоном – животное неправильно среагирует и начнет приближаться к машине.

Почитать еще: Как добраться из Бангкока на Самуи — дешевые и дорогие варианты

Кроме того, не забывайте о всегда актуальном правиле трех «Дэ»: дай дорогу дураку. Во время вождения следует быть очень внимательным, поскольку опасности подстерегают со всех сторон. Неожиданный выезд с обочины скутера, выскакивание под колеса пьяного пешехода, крутые зигзаги лихачей – вот какое движение в Тайланде в реальности. ПДД соблюдаются лишь отчасти, тем более что не все водители байков и скутеров вообще знают правила. Тем не менее, при возникновении споров с туристами в большинстве случаев признают правоту именно тайцев. Так что иностранцам лишь остается быть крайне бдительными, и думать на дороге не только за себя, но и «соседей» по движению.

Дорожные полицейские в Таиланде

Что делать, если машину остановил полицейский

В ситуации, когда транспортным потоком управляет полицейский-регулировщик, следует различать два сигнала:

  • Одиночный свисток – незамедлительная остановка;
  • Два свистка – транспортному средству разрешено продолжить движение.

Не забывайте, что команды регулировщика, согласно ПДД в Тайланде, имеют преимущества перед дорожными знаками, разметкой и т.п.

Если же вас просто остановил дорожный патруль, то сохраняйте спокойствие и выполняйте требования полицейских. Хотя в интернете «гуляет» множество баек о частой остановке иностранцев и «разводах» на деньги, на самом деле без причины патрульный экипаж останавливать ТС не станет. Поэтому прежде чем вступать в полемику убедитесь, что при вождении ничего не нарушили. Для примера укажем на самые типичные ошибки туристов:

  1. Езда на байке без шлема – правило распространяется и на водителя, и на пассажира. За нарушение предусмотрен штраф в размере 500 батов.
  2. Разговор по телефону во время вождения – штраф до 1000 батов.
  3. Выезд на встречную полосу – штраф 500 бат.
  4. Опасная езда – не гоняйтесь за тайскими лихачами, которые намерено провоцируют туристов на нарушение. Штраф за виражи и «выкрутасы» составит от 200 до 500 батов.
  5. Вождение в состоянии алкогольного опьянения – самое суровое нарушение дорожного движения Таиланда, способное довести и до тайской тюрьмы. Рейды по выявлению нарушителей ежедневны, поэтому даже не рискуйте садиться выпившим за руль. Хотя формально тайские ПДД допускают содержание 0,5 промилле алкоголя в крови водителя. Это равносильно выпитой банке пива или рюмке виски, но еще раз призываем: лучше возьмите такси, и не рискуйте здоровьем, свободой и финансами.

Заметим, что при выявлении нарушения патруль не прочь «договориться» на месте. В открытую деньги, конечно, никто не возьмет, но требуемую сумму можно вложить в права или страховку, и тактично намекнуть на улаживание конфликтной ситуации.

Удачи на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *