С какой скоростью едет ласточка
Перейти к содержимому

С какой скоростью едет ласточка

  • автор:

Скорость поездов «Ласточка» на МКЖД не будет превышать 120 км/ч из-за частых остановок

Максимальная скорость поездов «Ласточка» на Московской кольцевой железной дороге (МКЖД) из-за частых остановок не будет превышать 120 км/ч, сообщил в интервью Агентству городских новостей «Москва» заместитель гендиректора дирекции скоростного сообщения — филиала ОАО «РЖД» Николай Костенко.

«В голове поезда находится краш-система (система пассивной безопасности, которая защищает пассажиров и локомотивную бригаду поезда в случае лобового столкновения — прим. Агентства «Москва»). Именно поэтому пульт машиниста немного «утоплен». В случае какого-то чрезвычайного происшествия облицовку поезда можно сменить. При этом «Ласточка» может развивать скорость до 160 км/ч, но на МКЖД из-за частых остановок таких скоростей не будет — максимум до 120 км/ч», — пояснил Н.Костенко.

Он также сообщил Агентству «Москва», что двери в поездах на МКЖД будут открываться при нажатии специальной кнопки.

МКЖД является одним из крупнейших проектов модернизации транспортной инфраструктуры столицы. На МКЖД будет 31 станция, на каждой из которых можно будет пересесть на наземный городской общественный транспорт, на 17 станциях можно будет пересесть на 11 линий метро. По предварительным данным, только в первый год эксплуатации пассажиропоток МКЖД составит порядка 75 млн человек, а к 2025 г. МКЖД будет перевозить до 300 млн пассажиров в год, что сопоставимо с пассажиропотоком на загруженных линиях метро.

Скоростной поезд «Ласточка»

Это один из самых популярных видов транспорта среди пассажиров, желающих перемещаться между крупными городами России со скоростью более 200 км/ч. Эти поезда введены в эксплуатацию сравнительно недавно и уже стали настоящим символом комфорта и безопасности. В данной статье рассмотрим особенности работы «Ласточки» и сравним ее с другими поездами, а также расскажем историю появления этого уникального транспорта.

  1. Особенности работы «Ласточки»
  2. Маршруты поезда «Ласточка»
  3. Сравнительный анализ с другими поездами
  4. История появления скоростного поезда «Ласточка»

Особенности работы «Ласточки»

«Ласточка» — это скоростной электрический поезд, оснащенный самыми современными технологиями. Его скорость достигает 250 км/ч, и он действительно способен дать фору некоторым легковым автомобилям. «Ласточка» оборудован пассажирскими вагонами настолько комфортными, что приятно провести в них несколько часов. Они оснащены кондиционерами, комфортабельными креслами, розетками, доступом к интернету и даже платным баром.

Маршруты поезда «Ласточка»

С момента начала эксплуатации со станции Волгоград-1 в 2014 году «Ласточка» быстро стала популярным среди граждан. Сегодня она ходит по следующим маршрутам:

  1. Санкт-Петербург — Нижний Новгород: время в пути — около 7 часов.
  2. Москва — Нижний Новгород: время в пути — около 3,5 часов.
  3. Казань — Самара: время в пути — около 5 часов.
  4. Казань — Екатеринбург: время в пути — около 14 часов.
  5. Москва — Калининград: время в пути — около 10 часов.

На этих маршрутах «Ласточка» останавливается в таких городах, как Тверь, Клин, Красногорск, Одинцово, Железнодорожный, Владимир, Муром и многих других. На борту пассажиры могут воспользоваться различными услугами, такими как кинопоказы или бесплатный доступ в интернет.

Сравнительный анализ с другими поездами

Сравнительный анализ «Ласточки» с другими поездами провести довольно сложно, так как это требует учета многих факторов, таких как цена билета, время в пути, комфорт и прочее. Тем не менее, можно отметить, что «Ласточка» обладает не только уникальной скоростью, но и самыми высокими стандартами комфорта для пассажиров.

История появления скоростного поезда «Ласточка»

Интересно также, что сама идея скоростного поезда в России зародилась еще в 1970-х годах. В то время начали говорить о таком проекте, как «Экспресс», который должен был быть более скоростным и комфортным, чем тогдашние поезда. Однако вопрос пока остался открытым, и проект был официально отодвинут до более поздних лет.

Таким образом, скоростной поезд «Ласточка» стал настоящей находкой для граждан России, которые хотят быстро и удобно перемещаться между крупными городами. Этот транспортный проект до сих пор вызывает интерес у многих и может считаться одним из главных достижений нашей страны в области транспорта в последние годы.

C использованием
веб-системы ООО «ИМ»

Cервис rutrip.ru помогает путешествовать по России, предоставляя минимальные цены на все железнодорожные направления, авиа перелеты. Для нас очень важно сделать покупку билетов не только удобной, но и выгодной для клиента! rutrip.ru является официальным партнерским сервисом реализации ж/д билетов из-за чего сервисный сбор rutrip.ru остается минимальным на рынке перевозчиков.

  • Visa
  • Mastercard
  • Maestro
  • Мир

Поезда «Ласточка» связали скоростным сообщением Москву и Минск

Сегодня в 16:00 из Москвы в Минск и из Минска в Москву отправились первые скоростные поезда «Ласточка». В торжественной церемонии синхронного запуска поездов, организованной в формате телемоста, приняли участие государственный секретарь Союзного государства России и Белоруссии Дмитрий Мезенцев, министр транспорта РФ Виталий Савельев, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, министр транспорта и коммуникации Республики Беларусь Алексей Авраменко, начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов.

Как подчеркнул Виталий Савельев, отношения между нашими странами всегда строились на принципах тесной дружбы и взаимопонимания. «Открытие движения скоростных электропоездов «Ласточка» по маршруту Москва − Минск позволит связать наши страны надежным, быстрым и комфортным железнодорожным сообщением,− сказал он. – Реализация этого проекта повысит транспортную мобильность пассажиров России и Белоруссии за счет внедрения современных подходов к перевозкам пассажиров железнодорожным транспортом».

Время поезда в пути составит менее 7 часов, максимальная скорость − 160 км/ч. Пассажирам будут доступны два класса обслуживания − бизнес и эконом. Для лиц с ограниченными возможностями предусмотрены подъемники для инвалидных колясок, а также специализированные места с креплением для колясок и кнопкой вызова проводника.

«Сегодня «Ласточка» – самый быстрый поезд между Москвой и Минском, ее время в пути – 6 часов 50 минут, что быстрее других поездов более чем на два часа. Это важно, поскольку каждый час ускорения дает возможность привлечь на маршрут более 200 тысяч человек. Уверен, что проект будет востребован, и наши страны станут еще ближе друг к другу. Один из показателей, подтверждающих его уникальность – продажа билетов. Все билеты на первую «Ласточку» были проданы в течение трех с небольшим часов», – сказал Олег Белозёров.

Алексей Авраменко поблагодарил всех присутствующих за совместную работу и выразил надежду, что поезд будет пользоваться популярностью у пассажиров. «Мы сегодня запускаем новый формат железнодорожного сообщения. И с этих минут Москва и Минск станут ближе. Мы должны приложить максимум усилий, чтобы обеспечить комфортную среду для наших пассажиров», − сообщил он.

В свою очередь, Дмитрий Мезенцев добавил, что ближе станут тысячи людей, которые вынужденно в этот сложный период не смогли осуществить все запланированные поездки. И запуск скоростных поездов − это очень весомый шаг, который позволит сблизить людей, открыть им новые возможности для решения собственных задач.

«Для нас очень ответственно и торжественно, что этот проект мы запускаем в год 150-летия открытия сообщения между Москвой и Брестом. Вспоминаю, как мы начинали обсуждать этот проект в 2019 году и были уже готовы запустить этот поезд ко Дню железнодорожника в 2020 году, но пандемия внесла свои коррективы», − сообщил Владимир Морозов.

Запуск дневных скоростных поездов на маршруте Москва – Минск позволит улучшить транспортные связи и развивать туристический потенциал между Россией и Белоруссией, а также повысить качество обслуживания пассажиров.

Поезд «Ласточка»

Скоростной электропоезд «Ласточка» является специальной разработкой компании Siemens для РЖД. Производились данные электрички как в Германии, так и в России (Северный Рейн-Вестфалия и Верхняя Пышма). По последним данным, к 2020 году было запущено в эксплуатацию почти 200 электропоездов такого типа, обслуживающих разные пригородные и межрегиональные маршруты.

В состав «Ласточки» входит 5 или 10 вагонов в зависимости от загруженности направления. Использование иного количества вагонов — недопустимо. Состав из 5 вагонов имеет длину 130 метров, а 10 вагонов — 260 метров соответственно. Скорость электропоезда на прямых протяженных участках достигает 160 км/ч. Пассажировместимость 5 вагонов составляет 443 человека (сидячие места), а в 10 вагонах помещается 886 человек.

Расписание «Ласточки»

Как правило, электропоезда такого типа курсируют ежедневно, но некоторые маршруты обслуживаются только несколько раз в неделю. С увеличением спроса на какое-либо направление расписание «Ласточки» меняют, добавляя рейсы. Актуальное расписание электропоезда можно найти на официальном сайте РЖД в разделе «Расписание». Из предложенных маршрутов необходимо выбрать интересующий и перейти во вкладку «Подробнее». На странице отобразится подробное расписание актуального маршрута с остановочными пунктами по пути следования.

Маршрутная сеть

«Ласточки» соединяют крупные города с пригородом и ближайшими регионами. Большинство поездов обслуживают Москву, Санкт-Петербург и курорты юга. В ближайшее время планируется расширение маршрутной сети.

Из Москвы «Ласточки» курсируют в Вязьму, Иваново, Ковров, Нижний Новгород, Орел, Курск, Смоленск, Тверь через другие крупные населенные пункты. Также электрички такого типа соединяют Санкт-Петербург и Бологое, Волховстрой, Великий Новгород, Выборг, Зеленогорск, Калище, Луга, Каннельярви, Мельничный ручей, Ораниенбаум, Петрозаводск, Псков, Рощино, Тосно.

Из Ростова «Ласточки» летают на юг: в Новороссийск, Туапсе и Краснодар. Электрички из Адлера в Майкоп останавливаются на таких крупных станциях как Хоста, Сочи, Дагомыс, Лоо и другие. Можно сказать, что большинство южных курортов соединено между собой «Ласточками».

Электропоезда также соединяют Великий Новгород и Петрозаводск. Несколько «Ласточек» курсирует по Уралу и Калининградской области. Подробную карту маршрутов с остановочными пунктами и временем в пути «Ласточки» можно найти на официальном сайте РЖД в разделе «Расписание».

Вагоны «Ласточки»

Абсолютно все вагоны электропоезда «Ласточка» имеют сидячие места. Кресла хорошо зафиксированы и наклон как в воздушном судне — не предусмотрен. Помимо обычных кресел, вагоны оборудованы более дешевыми откидными местами. Как правило, это не доставляет неудобств, так как электрички обслуживают короткие маршруты и время в пути составляет всего несколько часов.

Поезд «Ласточка»

Все вагоны оборудованы системами климат-контроля и видеонаблюдения. Места для инвалидов находятся также только в первом и последнем вагоне состава. 4 розетки на весь вагон расположены сверху на багажных полках. Также в каждом вагоне можно увидеть информационное табло, отображающее время, температуру воздуха и скорость электропоезда.

Нумерация пассажирских сидений рассчитывается очень просто: нечетные места находятся у окон, четные — все остальные.

Следует помнить, что двери всех вагонов открываются только на станции отправления и прибытия. На промежуточных станциях сойти или зайти в поезд можно только во 2 и 4 вагонах (2, 4, 7, 9 для сдвоенных составов). В каждом вагоне на двери с внутренней и внешней стороны находится зеленая кнопка открывания дверей. Открыть двери нажатием на кнопку на промежуточной станции можно только в случае полной остановки электропоезда и разблокировки дверей машинистом, в противном случае подсветка кнопки меняется на красную и двери не откроются.

Вагоны «Ласточек» подразделяются на «Стандарт» и «Премиум». Они отличаются уровнем комфорта, количеством мест и туалетных комнат. Следует отметить, что туалетные комнаты довольно просторные и приспособлены для использования людьми с ограниченными физическими возможностями.

В составе вагона «Стандарт»:

  • 443 пассажирских сидения;
  • Туалетные комнаты только в первом и последнем вагоне состава.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *