Сколько пассажиров в поезде дальнего следования
Перейти к содержимому

Сколько пассажиров в поезде дальнего следования

  • автор:

V. Посадка пассажиров в поезд дальнего следования и пригородного сообщения и условия проезда

48. При посадке пассажира в вагон проверяются проездной документ (билет), документ, удостоверяющий его личность, на основании которого оформлен проездной документ (билет), при наличии льгот на проезд — документы, подтверждающие право на льготы, а также соответствие веса, габаритов ручной клади пассажира установленным нормам.

При несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего личность, соответственно фамилии или номеру документа, указанным в предъявляемом проездном документе (билете), при отсутствии или изменении (исправлении) фамилии или номера документа, удостоверяющего личность, и иных сведений в проездном документе (билете) пассажир к посадке в поезд дальнего следования и пригородного сообщения с указанием мест не допускается.

В случае расхождения данных документа, удостоверяющего личность пассажира, с данными, указанными в проездном документе (билете) (не более одной буквы в фамилии и не более одной цифры в номере), пассажир допускается для проезда в поезде дальнего следования или пригородного сообщения с указанием мест.

Если при посадке в поезд пассажир предъявляет проездной документ (билет), фамилия пассажира в котором не соответствует фамилии в документе, удостоверяющем личность пассажира, и документ, подтверждающий факт изменения фамилии, то такой пассажир допускается для проезда в поезде дальнего следования и пригородного сообщения с указанием мест.

49. Посадка пассажиров производится в вагон, указанный в проездном документе (билете). На промежуточных станциях посадка пассажиров допускается в любой вагон поезда с последующим переходом в вагон, указанный в проездном документе (билете).

Проезд в поезде пригородного сообщения определенной категории допускается только при предъявлении проездного документа (билета) на поезд пригородного сообщения данной категории.

50. При посадке в поезд пригородного сообщения без указания мест пассажир в случае проведения контроля предъявляет проездной документ (билет), а при наличии льгот на проезд предъявляет также документы, подтверждающие право на льготы.

51. Каждый пассажир имеет право при наличии проездного документа (билета) занимать место, указанное в его проездном документе (билете), при проезде в поезде дальнего следования и пригородного сообщения с указанием мест. При наличии свободных мест пассажиру могут быть предоставлены дополнительные места при условии оплаты их полной стоимости и оформлении дополнительных проездных документов (билетов). Проезд иных лиц на оплаченных пассажиром местах не допускается.

52. Проездные документы (билеты), приобретенные пассажирами на поезда дальнего следования и пригородного сообщения, действительны на время следования поезда или вагона беспересадочного сообщения, с которым следует пассажир до пункта своего назначения.

53. При проезде в поезде дальнего следования в вагоне с местами для лежания пассажир по своему желанию и за отдельную плату обеспечивается комплектом постельного белья, если стоимость комплекта постельного белья не включена в стоимость проезда .

Пункт 32 Правил оказания услуг.

Проводники вагонов доставляют комплекты постельного белья на места пассажиров.

Запрещается пользование постельными принадлежностями без постельного белья .

Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте.

По желанию пассажира проводник вагона может заменить в пути следования использованный комплект постельного белья на новый за отдельную плату.

54. Проводники вагонов предупреждают пассажиров о подходе поезда к станции их назначения не позднее чем за 30 минут.

55. О каждом несчастном случае, происшедшем на железнодорожном транспорте с пассажиром, составляется акт о несчастном случае и вручается пострадавшему пассажиру или иному лицу, уполномоченному на получение такого акта.

56. Физическое лицо, не предъявившее уполномоченному перевозчиком лицу при проверке наличия и действительности проездных документов (билетов) в поезде или при выходе через пункт контроля действительного проездного документа (билета) либо документов, подтверждающих право на бесплатный или льготный проезд, является безбилетным .

(п. 56 в ред. Приказа Минтранса России от 27.08.2015 N 267)

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 82 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170, N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268; 2014, N 6, ст. 566, N 23, ст. 2930, N 49 (ч. VI), ст. 6928; 2015, N 1 (ч. I), ст. 56, N 14, ст. 2021).

(сноска введена Приказом Минтранса России от 27.08.2015 N 267)

57. Безбилетное физическое лицо, обнаруженное в поезде дальнего следования или пригородного сообщения, обязано приобрести проездной документ (билет) с внесением платы за проезд исходя из действующих тарифов, не предусматривающих условие получения обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного проездного документа (билета), при наличии установленного такого тарифа перевозчиком, в соответствии с категорией поезда, типом и классом вагона, местом в вагоне и маршрутом следования, указанным безбилетным физическим лицом, но не менее чем за расстояние от последнего пункта отправления, в том числе последней железнодорожной станции отправления, где совершал остановку этот поезд, до указанного безбилетным физическим лицом пункта назначения, в том числе железнодорожной станции назначения, а также сбора за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета) в поезде с оформлением соответствующего документа.

(в ред. Приказа Минтранса России от 18.09.2018 N 334)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае обнаружения безбилетного физического лица при выходе через пункт контроля плата за проезд взимается за расстояние от указанного им пункта отправления, в том числе железнодорожной станции отправления, до пункта назначения, в том числе железнодорожной станции назначения, где расположен пункт контроля, а также сбор за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета).

В случае отсутствия возможности оформить проезд на свободное место в поезде дальнего следования или пригородного сообщения с указанием места, безбилетное физическое лицо обязано оплатить стоимость проезда от указанного им пункта отправления, в том числе железнодорожной станции отправления, до ближайшей железнодорожной станции, на которой безбилетное физическое лицо удаляется из поезда, и сбор за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета) в поезде. При этом безбилетному физическому лицу уполномоченным перевозчиком лицом оформляется проездной документ (билет) без предоставления места.

(п. 57 в ред. Приказа Минтранса России от 27.08.2015 N 267)

(см. текст в предыдущей редакции)

58. При отказе безбилетного физического лица от приобретения проездного документа (билета), а также сбора за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета), уполномоченным перевозчиком лицом на основании предоставленного безбилетным физическим лицом документа, удостоверяющего его личность, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр остается у уполномоченного перевозчиком лица, второй выдается безбилетному физическому лицу.

В акте указывается:

дата и время составления акта;

фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность уполномоченного представителя перевозчика;

остановочный пункт или железнодорожная станция или номер поезда и вагона, на/в котором обнаружено безбилетное физическое лицо;

фамилия, имя и отчество (при наличии) безбилетного физического лица с указанием данных документа, удостоверяющего его личность;

подпись безбилетного физического лица.

При отказе безбилетного физического лица от подписи акта уполномоченным перевозчиком лицом в акте делается соответствующая запись.

После составления акта с безбилетного физического лица взыскивается штраф в размере, установленном статьей 110.1 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», и безбилетное физическое лицо удаляется из поезда работником перевозчика, на которого в установленном порядке возложено осуществление контроля за наличием у пассажиров проездных документов (билетов), на ближайшей железнодорожной станции или остановочном пункте.

(п. 58 в ред. Приказа Минтранса России от 27.08.2015 N 267)

(см. текст в предыдущей редакции)

59. Безбилетное физическое лицо, совершившее посадку в поезд пригородного сообщения в пункте отправления, в том числе на железнодорожной станции отправления, где отсутствуют или не работают железнодорожные билетные кассы и (или) платежные терминалы, обязано оплатить стоимость проезда от пункта отправления, в том числе железнодорожной станции отправления, до пункта назначения, в том числе до железнодорожной станции назначения, в вагоне или после окончания поездки в пункте назначения, в том числе железнодорожной станции назначения. При этом сбор за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета) не взимается.

(п. 59 в ред. Приказа Минтранса России от 27.08.2015 N 267)

(см. текст в предыдущей редакции)

60. При проезде в поезде дальнего следования по проездному документу (билету), оформленному по тарифу на перевозку детей, пассажира в возрасте старше 10 лет на момент отправления поезда, с такого пассажира взимается разница между стоимостью проездных документов (билетов), оформленных по тарифу на перевозку взрослого пассажира и тарифу на перевозку детей от станции отправления до станции назначения пассажира.

61. Перевозка больных пассажиров, требующих изоляции от других пассажиров, производится с сопровождающими в отдельных купе по предъявлении соответствующего медицинского заключения. Оформление проездных документов (билетов) производится при наличии свободного купе на ближайший поезд и с оплатой всех мест в купе.

Поезда дальнего следования как медиаканал

Раскладка РИМ в ПДС.JPG

Структура пассажирских перевозок на дальние расстояния в России на сегодняшний день включает в себя скоростные поезда («Сапсан», «Ласточка», «Стриж») и поезда дальнего следования (ПДС), которые, в свою очередь, можно условно разделить на всероссийские и областные. Общий годовой пассажиропоток в ПДС составляет порядка 100 млн, среднемесячный – 8,4 млн. В СВ-вагонах передвигаются около 900 тыс. пассажиров, купе – 2,3 млн, в плацкарте – 5,2 млн. Среднемесячная заполняемость поездов составляет 86% от количества предлагаемых мест и практически не зависит от сезонности, так как регулируется количеством составов и вагонов, отправляемых по направлению. Другими словами, при размещении рекламного стикера в конкретном поезде рекламодатель всегда получает пассажиропоток равный в среднем 86% от количества мест в поезде.

Безусловно, летом поездами дальнего следования ездит значительно большее число пассажиров. Но этот факт означает лишь больший или меньший технический охват медиаканала в зависимости от сезона.

Охват аудитории

Менее 10% пассажиров ездят на ПДС в течение месяца два раза и чаще. При месячном периоде размещения, аудитория ПДС рассчитывается как то*0,86*0,95, где, то – технический охват (возможное кол-во пассажиров в зависимости от количества мест и частоты следования поезда), 0,86 – коэффициент заполняемости и 0,95 – коэффициент исключения повторных поездок для месячного периода размещения. В графике №1 представлен пример расчета охватной программы по городам-милионникам для аудитории 18–65. В программе: 158 поездов, 7128 стикеров, 1 стикер 60х40 в вагоне. Цена 1 GRP= 120 861 р. без учета скидок, что почти в два раза ниже стоимости 1 GRP приведенного к 30 сек. на Первом (март, вся Россия, аудитория All, 14–59).

Из таблицы 2 видно, что программа на стикерах в ПДС позволяет достичь охвата около 20–22% аудитории All, 18–65, проживающих в городах с населением более 1 млн. Для ядра аудитории, возрастных групп 25–34, 35–44 и 45–54 охват будет выше.

При планировании BTL-кампаний в ПДС (раскладка РИМ, сэмплинг, тэйбл-тенты), которые позволяют ограничивать период вплоть до одного дня и одного поезда, при расчете охвата можно учитывать коэффициент отклонения от среднего значения в зависимости от дня недели отправления поезда по формуле: ТО*0,86*k, где ТО – технический охват (возможное количество пассажиров в зависимости от количества мест и частоты следования поезда), 0,86 – коэффициент заполняемости и k – коэффициент отклонения пассажиропотока в зависимости от дня недели. коэффициент для исключения повторных поездок (0,95) следует учитывать для BTL-кампаний с большим охватом или периодом. Меньше всего россияне любят ездить в понедельник и более всего – в четверг.

Социально-демографические характеристики аудитории

Пассажиры разных типов вагонов (СВ, купе, плацкарт) резко различаются по уровню доходов и слабо по поло-возрастному составу. Есть отличия по соотношению мужчины/женщины в плацкартных вагонах и купейных. В купе, распределение по полу – 49% мужчины и 51% – женщины. Тогда как в плацкартных вагонах – 43% и 57% соответственно.

В зависимости от сезона, несколько меняется аудитория – летом выше доля женщин и детей. Осенью, зимой и в начале весны – выше доля командировочных.

Как правило, в поезде есть три типа вагонов – СВ, купе и плацкарт. Стоимость билетов в них отличается не только между собой, но может быть различной даже в рамках одного направления, что позволяет при необходимости, очень точно таргетировать аудиторию по уровню дохода. Ядро аудитории – мужчины/женщины, 18-54.

Основная цель поездки пассажиров поездов дальнего следования – личные цели с долей 46%. Затем, в порядке убывания – туризм (25%), командировка (15 %) и что-то «другое» (14%).

Качество контакта

Минимальное количество контактов с рекламным сообщением при размещении одного стикера = 3 (на входе в вагон, на выходе из вагона по приезду и при посещении одного из двух туалетов в вагоне). Для медиаканала характерен низкий уровень рекламного шума. Пассажиры поездов дальнего следования из-за смены обстановки и ожиданий нового находятся в особом психологическом состоянии – повышен эмоциональный фон и внимание – что снижает критический порог восприятия и раздражительность от рекламы. Следует учитывать так же, что пассажиры во время поездки находятся в своеобразном информационном вакууме, что так же положительно влияет на восприятие рекламного сообщения.

Стикеры в ПДС Назарова.jpg

Недавно проведенное исследование в трекинге эффективности рекламной активности ADMetrix для рекламной кампании сериала «Маргарита Назарова» показало уровень правильной атрибуции бренда в поездах дальнего следования – 72%. Под правильной атрибуцией бренда понимается процент назвавших рекламировавшийся бренд среди видевших рекламное сообщение. В диаграмме «ошибки атрибуции в целом по всем городам по различным медиаканалам» (№3) для категории «контентные продукты» желтым выделена область правильной атрибуции. Вертикальная черта пунктиром – норма атрибуции для данной товарной категории и данного медиаканала. Для поездов дальнего следования, электричек и поездов «Сапсан» использована норма атрибуции контентных продуктов, исчисленная ранее для внутрисалонной рекламы на транспорте. Строго говоря, дискуссионным остается вопрос, считать ли в диаграмме правильной атрибуцией долю респондентов, назвавших объектом рекламирования «Первый канал» и Россельхозбанк, так как эти бренды так же присутствовали в рекламном макете.

Для одного из BTL-проектов в ПДС понадобились данные по приобретению пассажирами чая у проводника. Более всего, в пересчете на количество пассажиров, чай приобретают в СВ (40 %), затем в купе (30%) и совсем немного в плацкарте (9%). Хотя в абсолютных цифрах лидирует, конечно, плацкарт за счет большего количества перевозимых пассажиров. Но вот что интересно: в двух поездах Москва-Самара, один из которых фирменный, разница в стоимости билетов составляет 62%. В поезде с недорогими билетами покупка чая падает в два раза. Собственно, причина такого потребительского поведения проста: пассажиры плацкарта берут пакетики чая с собой, так как горячая вода в тэне – бесплатна.

Такой уровень правильной атрибуции в поездах дальнего следования, при охвате 20-22% означает, что около 12-13% аудитории All, 18-65, проживающих в городах-милионниках правильно запомнят рекламируемый бренд, а стоимость 1% эффективного охвата при уровне атрибуции бренда 60-70% составит около 500 тыс. руб. Для сравнения, стоимость 1% эффективного охвата рекламной кампании сериала «Маргарита Назарова» в Москве для всего медиамикса составила 1,4 млн руб., для TВ – 900 тыс. руб., радио – 1,9 млн руб. На графике №4 показаны примеры рекламных кампаний для этой же категории. Нормой для достижения эффективного охвата в 12-13% будет бюджет РК на уровне 25 млн руб., а стоимость 1% эффективного охвата – 1,9 млн руб.

Выводы, или что со всем этим можно сделать

ПДС как медиаканал предоставляет несколько возможностей. Для рекламных кампаний федерального уровня реклама в ПДС – отличная возможность увеличить показатели эффективности кампании в целом по критерию стоимости за 1 % эффективного охвата. Наличие в структуре пассажирских перевозок поездов с маршрутами внутри конкретной области, наряду с возможностью отбирать поезда под размещение по конкретным пунктам назначения позволяет локализовать размещение внутри конкретного региона.

Помимо возможности эффективного федерального охвата, реклама в ПДС может быть интересна рекламодателям, товары и услуги которых могут иметь повышенный спрос у пассажиров и путешествующих: гостиницы, такси, сезонные фармацевтические препараты, соки и вода, некоторые парфюмерно-косметические средства, снеки.

Разделение на вагоны с разной стоимостью билета и уровнем комфорта (СВ, купе и плацкарт) – позволяет очень точно таргетировать аудиторию по уровню дохода.

Реклама и BTL в поездах дальнего следования позволяет в ряде случаев связывать особенности коммуникативного сообщения и/или аудитории и своего рода inside медиаканала. Например, сотовые операторы используют ПДС для информирования аудитории о тарифах с роумингом (трудовые мигранты и аудитория международных поездов).

Использование ПДС как канала коммуникации вполне оправданно для маркетинга событий и для категории интертеймент, так как позволяет расширить аудиторию и увеличить трафик на мероприятия за счет приезжих, а большая доля женщин с детьми в летние месяцы позволяет построить с ними эффективную коммуникацию брендам, для которых эта аудитория является целевой.

В среднем, заполняемость поездов – 86%, но в некоторых случаях, фактический пассажиропоток в отдельном поезде может быть выше технического охвата. В ПДС такое случается в период массовой перевозки детей без места (все лето и, в особенности, – август). В «Сапсанах» периодически пассажиропоток составляет 103-105% по отношению к количеству мест из-за продажи мест в бистро и в переговорной в 1-м классе. Летом в поездах курортного направления (Москва – Сухуми, Адлер, Анапа, Кисловодск, Новороссийск) среднемесячная заполняемость поездов составляет 96%

Демографический срез

Соцдем ПДС-02.png

График №1. Расчёт медиапоказателей для программы «Города млн +»

л1.jpg

График №2. Сезонность в поездах дальнего следования

Сезонность в ПДС.png

График №3. Ошибки атрибуции в целом по всем городам по различным медиаканалам

ПДС.jpg

График №4 Примеры эффективного охвата компаний

Схемы составов ЖД и расположение вагонов

В обычном составе поезда дальнего следования 15 вагонов. В зависимости от сезона и загруженности направления их может быть больше или меньше. Например, летом поезда южного направления комплектуются 20 вагонами. Поезда «Сапсан», которые курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом, ходят сдвоенными составами – по 10 штук в каждом.

То, что мы привыкли называть «схемой поезда», у железнодорожников называется «композиция состава». Сколько каких ж/д вагонов будет в поезде, зависит от его категории. Большую часть состава традиционно занимают плацкартные – билеты в них раскупают охотнее всего. Стандартный «плацкарт» поезда способен разместить 54 пассажира. В составе из 15 вагонов минимум половина будут именно плацкартными. Купейные же занимают примерно треть состава. В них по 36 мест. Здесь тоже все зависит от направления – в поездах, идущих на дальние расстояния, их больше – как и желающих с комфортом ехать, например, из Москвы в Иркутск. В скорых поездах купейных вагонов больше, чем плацкартных, а в поездах дальнего следования (не скорых) – меньше.

Вагоны РЖД

Билеты в спальные вагоны, или СВ – одни из самых дорогих, поэтому в поезде их обычно не больше одного. В нем 24 места. Если направление не слишком популярное или поезд не фирменный, то СВ может не быть вовсе.

Вагоны с местами для сидения постепенно исчезают из российских поездов, однако в больших составах сидячими будет 1 или 2. Одновременно в них может ехать 81 пассажир (в каждом). Кроме пассажирских вагонов, в составе поезда могут быть также почтовый, багажный и штабной. Еще одна категория – ресторан. Располагают вагон-ресторана обычно строго по центру поезда – чтобы все пассажиры могли до него добраться. Меню в железнодорожном ресторане и цены разные в каждом поезде, они утверждаются заранее. Однако пассажирам нужно быть готовыми к тому, что цены будут отличаться от привычных в несколько раз, причем в большую сторону.

В последнее время парк железнодорожных вагонов активно обновляется – старых, отслуживших 25 лет и больше, становится все меньше. Новые более эргономичны, в них есть розетки, биотуалеты, а покрытие полок мягкое и удобное.

Раньше вагоны РЖД поездов дальнего следования окрашивали в зеленый цвет. Фирменные поезда – «Татарстан», «Чувашия», «Красная стрела» и другие — имели собственный стиль, можно было встретить и синие, и белые, и красные. С недавних пор все они (за исключением поездов «Ласточка», «Сапсан», «Аллегро», «Красная стрела» и нескольких других) окрашены в фирменные цвета РЖД – красный и серый. Схема поезда доступна заранее – вы можете узнать, сколько каких вагонов в составе и каково расположение мест в каждом. К сожалению, узнать заранее, откуда начинается нумерация – с головы или с хвоста – можно только в редких случая. Например, у «Сапсана», отбывающего в Санкт-Петербург, нумерация традиционно начинается с головы, а у прибывающего в Москву – с хвоста.

Гонка поезда и самолета: кто выиграет в борьбе за пассажира?

Поездами дальнего следования в январе-сентябре 2022 года воспользовались 83 млн человек, что на 15,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Темп роста пассажиропотока на железной дороге превысил прогнозный. Кроме того, ковид и другие кризисы заметно изменили долю пассажиров, предпочитающих поезд самолету.

ТЕМП ПРИРОСТА ПАССАЖИРОПОТОКА У РЖД УВЕЛИЧИВАЕТСЯ

За январь-сентябрь услугами поездов дальнего следования на российских железных дорогах воспользовались 83 млн человек, что на 15,3% больше, чем годом ранее. При этом в сентябре в путешествие отправились 9,4 млн человек, что на 20,6% превышает показатель сентября прошлого года.

С мая по сентябрь 2022 года поезда дальнего следования получили 56,7 млн пассажиров, на 17,3% больше, чем в прошлый туристический сезон. Из них более 10 млн человек совершили поездки в направлении курортных городов Юга России, это на треть больше, чем в 2021 году и на 10% больше, чем в доковидном 2019 году.

ТРИ ВАЖНЫХ ВЫВОДА ИЗ ПРИВЕДЕННОЙ СТАТИСТИКИ

У этой статистики есть три важных особенности.

Первая: она превосходит прогнозные показатели.

Согласно сделанным в мае 2022 года заявлениям, по итогам года рост ожидался на уровне 4,4%, исходя из цифр, которые озвучивал начальник департамента пассажирских перевозок компании «РЖД» Николай Костенко. Он давал прогнозные показатели с учетом пригородного сообщения, а в этом сегменте рост не такой заметный, как в дальнем следовании, но и здесь реальный прирост тоже выше прогноза.

Вторая: РЖД все равно вряд ли дотянет до «доковидного» уровня.

В 2019 году было перевезено в поездах дальнего следования 116,5 млн человек. Даже если среднегодовой темп прироста сохранится, то это даст железным дорогам в итоге только порядка 107 млн пассажиров по итогам 2022 года.

Третья: судя по всему, поезда обгонят самолеты по количеству пассажиров.

И это новая тенденция. Точнее, возвращающая рынок к середине прошлого десятилетия. В «доковидном» 2019 году услугами железных дорог в части поездов дальнего следования воспользовались 116,5 млн человек, а российскими авиакомпаниями – 128 млн. человек. Совокупно с иностранными авиакомпаниями летающих в Россию, из России и по стране было и вовсе более 220 млн. пассажиров.

Даже в 2020 году, когда вся транспортная отрасль заметно пострадала от ковида, поездами путешествовать отправились 67,4 млн человек, а самолетами российских авиакопманий — 69,2 млн человек.

В 2021 году РЖД отчитались о 92 млн пассажиров поездов дальнего следования, а авиакомпании – 112 млн человек.

В 2022 году даже самый оптимистичный прогноз по авиаперевозкам – а именно директива правительства – обещает рынку только 100 млн пассажиров. Но, скорее всего, и этих цифр достичь не удастся.

Таким образом, у РЖД есть все шансы получить в 2022 году уникальную статистику.

НАСКОЛЬКО ВЛИЯЮТ НА СТАТИСТИКУ РЖД ЮЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ?

Конечно, для железных дорог это не вполне органичный прирост, так как обусловлен он отчасти закрытием южных аэропортов.

Специалисты рынка полагают, что если аэропорты Юга будут открыты, то динамика роста пассажиропотока РЖД не сохранится, если будут открыты южные аэропорты.

«Что касается перспектив, динамика железнодорожного трафика не сохранится, если будет открыто прямое авиасообщение с такими монстрами южного трафика, как Симферополь, Анапа или Ростов», – говорит эксперт по транспорту, автор сайта Транссиб.ру и телеграм-канала «Блокнот Перископа» Сергей Сигачев.

С ним соглашается и вице-президент АТОР, директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин, который полагает, что туристы в 2022 году не по своей воле «предпочли» поезда.

«Это вынужденный шаг туристов при закрытых аэропортах. Если авиаперевозки не будет, железнодорожная будет расти», – говорит эксперт.

Аналогичного мнения придерживаются и в «Интуристе».

«Если будет закрыто как минимум 5 аэропортов России, то, несомненно, повышенный спрос на железнодорожные билеты сохранится», – считает представитель компании.

Однако важно заметить, что когда речь о южных направлениях, эти замечания справедливы именно для туристической перевозки. Если же говорить о «пассажирах вообще», путешествующих с разными целями, то на юг отправились всего 10 млн человек за сезон. То есть если бы туда не поехал вообще никто, то в целом тенденции и вектор развития ситуации сохранились бы.

Однако с точки зрения развития именно туристической перевозки у туротрасли есть и свои определенные опасения. Так, один из собеседников «Вестника АТОР» из другой компании отметил, что обеспокоенность вызывает отсутствие развития идеи субсидирования блоков мест в поездах дальнего следования и внедрение туроператорского тарифа, которые призваны были нарастить уровень сотрудничества туристической и железнодорожной отраслей.

В части же «перевозки вообще» РЖД постоянно рапортует об успехах в коммуникации с пассажиром и растущем уровне комфорта.

Например, недавно в официальном телеграм-канале компании написали, что с начала года запустили 6 новых маршрутов поездов дальнего следования. В частности, Йошкар-Ола – Нижний Новгород – Санкт-Петербург, Нижний Новгород – Киров, Таганрог – Санкт-Петербург и другие.

А также развивают мультимодальные перевозки с использованием различных видов транспорта.

Например, в период летней навигации – с использованием водного транспорта (маршруты Санкт-Петербург – Кронштадт, Петрозаводск – Кижи, Сортавала – Валаам и Нижний Новгород – Городец).

В РЖД также обещают, что билеты на новые и привычные поезда скоро можно будет оплачивать через СБП, поскольку 3/4 билетов на поезда дальнего следования россияне покупают онлайн.

«Вызовы последних лет показывают нам, что ключевыми задачами являются быстрая адаптация к изменениям и максимальная цифровизация процессов», – подчеркнул замглавы РЖД Дмитрий Пегов.

Система оплаты через СБП уже в октябре должна стать доступной на сейте и в мобильном приложении компании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *