Что такое фирменный поезд ржд
Перейти к содержимому

Что такое фирменный поезд ржд

  • автор:

10 отличий фирменного поезда от обычного

Чем фирменный поезд отличается от обычного: сравнение по 10 основным параметрам

По российским железным дорогам курсируют обычные и фирменные поезда. Многие пассажиры знают о существовании фирменных поездов, но не могут чётко обозначить их отличия от поездов обычных. Мы решили исправить эту досадную оплошность и готовы назвать десять самых важных различий между фирменными и обычными составами. Но прежде давайте разберёмся в терминологии.

Чем фирменный поезд отличается от обычного: сравнение по 10 основным параметрам

Обычный поезд — это поезд, в состав которого входят пассажирские вагоны для перевозки людей и багажа. Фирменный поезд — это тот же пассажирский поезд, но с более комфортабельными вагонами и повышенным уровнем обслуживания. Первые фирменные поезда появились в России ещё во времена СССР. Обязательным условием их «фирменности» является регулярная аттестация в «Федеральной пассажирской компании» — дочерней компании ОАО «РЖД».

График движения

Фирменные поезда имеют удобный график движения. Чаще всего они отправляются вечером и прибывают в пункт назначения утром, до начала рабочего дня. В пути они имеют преимущество перед другими поездами и проезжают в первую очередь, поэтому следуют быстро и без простоев. Чего не скажешь об обычных поездах, которые могут по полчаса стоять где-нибудь в степи, уступая дорогу скорым и фирменным составам.

Чем фирменный поезд отличается от обычного: сравнение по 10 основным параметрам

Вагоны

Фирменные поезда формируются из новых вагонов, которые находятся в непрерывной эксплуатации не более 12 лет (для вагонов это не срок). Они могут похвастаться не только хорошим техническим состоянием, но и полноценным функционалом: розетками, кондиционерами, биотуалетами. Что касается обычных поездов, то среди них до сих пор встречаются экземпляры, собранные ещё в СССР. Никакими удобствами здесь и не пахнет.

Чем фирменный поезд отличается от обычного: сравнение по 10 основным параметрам

Обслуживающий персонал

Чем фирменный поезд отличается от обычного: сравнение по 10 основным параметрам

В фирменных поездах работают лучшие проводники ОАО «РЖД», которые прошли специальную подготовку и способны обеспечить высокий уровень сервиса во время путешествия. Здесь не встретишь хамства или небрежного отношения к пассажирам.

Фото: transclass.ru В обычных поездах персонал попроще. Обо всех проводниках говорить не буду, но встречаются среди них грубияны, которым проще отмахнуться от пассажира, чем помочь в решении какой-то проблемы: «Ничего не знаю, разбирайтесь сами!» или «Куда прёшься? Не видишь, что туалет закрыт?»

Чем фирменный поезд отличается от обычного: сравнение по 10 основным параметрам

Постельное бельё

Чем фирменный поезд отличается от обычного: сравнение по 10 основным параметрам

Многие пассажиры отмечают, что в фирменных поездах бельё лучшего качества, чем в обычных. Перед посадкой проводники раскатывают матрасы на верхних полках и заправляют постель. Это удобно и эстетично, так как с заправленными полками вагон выглядит чисто и опрятно.

Фото: rzdtour.com В обычном поезде матрасы лежат на полках в скрученном состоянии. Пассажиры получают постельное бельё уже после отправки поезда. Застилать постель им приходится самостоятельно.

Чем фирменный поезд отличается от обычного: сравнение по 10 основным параметрам

Питание

Чем фирменный поезд отличается от обычного: сравнение по 10 основным параметрам

Пассажиры обычного поезда берут провиант из дома. Чаще всего в вагоне витают ароматы свежих огурцов, варёных яиц и жареной курочки. Иногда к ним присоединяется пряный запах лапши быстрого приготовления.

Фото: zhbi-voronezh.ru Пассажирам фирменных поездов не нужно брать еду из дома, так как в стоимость их билетов входят сухпайки и горячее питание. Для любителей сытно покушать работает ресторан с широким ассортиментом блюд. Проводники предлагают пассажирам кофе, чай, свежую выпечку. Причём посуда радует красотой, а выпечка не ограничивается лишь сухими крекерами.

Чем фирменный поезд отличается от обычного: сравнение по 10 основным параметрам

Система вентиляции

Чем фирменный поезд отличается от обычного: сравнение по 10 основным параметрам

У обычных поездов есть одна очень существенная проблема: летом в них бывает слишком жарко, а зимой очень холодно. Если открыть окна, то появляются сквозняки, а если закрыть, то люди маются от духоты. Ни о какой цивилизованной системе вентиляции тут нет и речи.

Чем фирменный поезд отличается от обычного: сравнение по 10 основным параметрам

Фото: vokrugsveta.ua Зато пассажиры фирменных поездов путешествуют в вагонах с централизованной системой вентиляции и кондиционирования воздуха. Зимой воздух в таких вагонах подогревается до комфортных 18-22 ºС, а летом охлаждается до 22-26 ºС. Пассажиры мягких вагонов имеют возможность регулировать температуру в своих купе, так как здесь установлены индивидуальные кондиционеры.

Туалет

Чем фирменный поезд отличается от обычного: сравнение по 10 основным параметрам

Туалет в обычном поезде — вещь неприятная и в большинстве случаев зловонная. Обычно здесь сыро и грязно, а о туалетной бумаге приходится лишь мечтать. На станциях туалеты закрываются на ключ и пассажиры вынуждены либо терпеть, либо справлять нужду в общественном туалете в здании железнодорожного вокзала.

Фото: infocenter-odessa.com В фирменных поездах установлены биотуалеты с одноразовыми накладками на сидения. В каждом вагоне работает два туалета, а в мягких вагонах в каждом купе есть санузел с душем. Пассажиры обеспечены жидким мылом, туалетной бумагой, бумажными полотенцами, освежителями воздуха. Биотуалеты наверняка оценят пассажиры с детьми или аккуратисты, которые предъявляют повышенные требования к чистоте.

Чем фирменный поезд отличается от обычного: сравнение по 10 основным параметрам

Гигиенические принадлежности

В обычном поезде пассажиры пользуются теми гигиеническими принадлежностями, которые взяли с собой из дома. В фирменных поездах каждый пассажир получает набор путешественника. В эконом-классе это бумажные и влажные салфетки, расчёска, зубная паста, щётка и зубочистка. Пассажирам бизнес-класса выдаётся тот же набор, плюс носовые платки, мыло, косметичка и приспособления для чистки обуви. В люксовых купе, кроме всего перечисленного, выдают шампунь, мочалку, гель для душа, крем для рук, тапочки и махровый халат.

Чем фирменный поезд отличается от обычного: сравнение по 10 основным параметрам

Места для инвалидов

В обычных поездах все места стандартные. Человеку на инвалидной коляске здесь будет не комфортно. В фирменных поездах последнего поколения предусмотрены специальные пандусы для инвалидов и особые двухместные купе, в которых созданы все условия для пассажира с ограниченными возможностями здоровья и его сопровождающего.

Чем фирменный поезд отличается от обычного: сравнение по 10 основным параметрам

Цены

Низкая стоимость билетов — это единственное конкурентное преимущество обычных поездов перед фирменными. Разница в стоимости билетов на обычные и фирменные поезда составляет 20-50%. Однако, это вполне логично, учитывая повышенный уровень сервиса и дополнительный перечень услуг, включённых в стоимость билета.

Чем фирменный поезд отличается от обычного: сравнение по 10 основным параметрам

Фото: na-poezde.ru Таким образом, ездить на фирменных поездах дороже, но намного комфортнее, чем на обычных. Каждый пассажир решает сам, что ему нужно: сэкономить на билетах в ущерб качеству обслуживания, либо купить билеты подороже, но путешествовать с повышенным комфортом.

  • Коронавирус в Татарстане: как выйти из дома во время режима самоизоляции
  • «Ryanair» открывает рейс по маршруту Львов — Берлин на месяц раньше
  • Что делать, если соседи в поезде не дают покоя

Еще интереснее
Поделиться

Рекомендуем

  • Безналичные
  • VISA
  • VISA Electron
  • MasterCard
  • Maestro
  • МИР
  • Наличные
  • Связной
  • Евросеть
  • РАССРОЧКА
  • PayLate
  • О проекте
  • Контакты
  • Реклама
  • Авторы
  • Конфиденциальность
  • Личные блоги
  • Профессиональный путешественник

Использование материалов, опубликованных на нашем сайте, допускается только при условии гиперссылки на сайт www.biletik.aero.

Вас перенаправляет на страницу Вашего банка для ввода подтверждающего операцию пароля, как правило высылаемого банком в SMS на телефон привязанный к карте

Авторизация
Требуется авторизация

Подписка на спецпредложения

Подпишитесь и при появлении спецпредложений на выбранное направление Вы узнаете об этом первым.

Отписаться от рассылки можно будет в любой момент по ссылке из письма с ценами.

Правила бронирования

Соглашение между клиентом и biletik.aero
(Правила бронирования)

Добро пожаловать на biletik.aero (далее — «сайт»).

Этот сайт предназначен для оказания помощи клиентам за вознаграждение в поиске и сборе информации о путешествии, определении наличия связанных с поездкой товаров и услуг, их бронирования и оплаты — и ни для каких других целей.

Термины «мы», «нам», «наш» и «biletik.aero» относятся к компании Biletik.aero
Термин «Вы», «Вам», «Ваши» и «Клиент» относятся к пользователю, посетившему наш сайт и/или получившему любую услугу через наш сайт.

Все договора перевозки, заключаемые Вами путем бронирования, оплаты и выписки билетов на данном сайте Вы заключаете непосредственно с авиакомпаниями. Мы за вознаграждение выступаем как агрегатор предложений авиакомпаний.

Мы предлагаем на Ваше одобрение без каких либо изменений все термины и условия изложенные ниже (далее — «Соглашение»). Пожалуйста, ознакомьтесь внимательно с настоящим Соглашением. Если Вы не принимаете все условия и пункты настоящего Соглашения, пожалуйста, не используйте этот сайт. Соглашение вступает в силу с момента выражения согласия Клиента путём открытия любой страницы или использования любого сервиса нашего сайта. Мы оставляем за собой право в любое время изменять по нашему усмотрению данное Соглашение без предварительного уведомления.

Дальнейшее использование сайта означает Ваше согласие с возможными обновлениями и изменениями которые могут быть внесены в Соглашение.

1. Условия использования сайта

2. Политика конфиденциальности

3. Запрещённая деятельность

4. Отказ от ответственности

5. Выезд за границу

6. Бронирование, оплата, отмена, обмен и возврат авиабилета

7. Дополнительные услуги

8. Конвертер валют

9. Оплата банковской картой

10. Авторское право и торговые марки

11. Программное обеспечение

12. Внешние ссылки

13. Заключительные положения

Условия использования сайта

Как условия использования нашего сайта, Вы подтверждаете что:

• Вам исполнилось 18 лет, Вы дееспособны, правоспособны, имеете законное право вступать в договорные отношения с biletik.aero и Вы будете использовать сайт в соответствии с настоящим Соглашением;

• вся информация, предоставляемая Вами является актуальной и полной;

• при бронировании и оплате билетов для третьих лиц, от имени которых Вы имеете право осуществлять данные действия , Вы обязуетесь информировать эти лица о всех условиях, правилах и ограничениях выбранного тарифа, а также обо всех возможных изменениях связанных с произведённым бронированием;
• при бронировании и оплате билетов для себя и/или других лиц, Вы соглашаетесь не осуществлять дублирование броней и заказов.

Мы сохраняем за собой право по собственному усмотрению в любое время и без объяснения причин отказать в доступе к сайту и к услугам которые мы предлагаем, включая, но не ограничиваясь нарушениями настоящего Соглашения.

Мы понимаем, что процесс онлайн бронирования и совершения оплат на нашем сайте предполагает значительный уровень доверия с Вашей стороны.

Любая информация на нашем сайте, а также вся инфраструктура, используемая для обеспечения работоспособности сайта, является нашей собственностью или собственностью наших Партнеров и Поставщиков. Вы соглашаетесь не копировать, не изменять, не распространять, не передавать, не воспроизводить, не публиковать, не лицензировать, не создавать производные продукты, не продавать и перепродавать любую информацию, программное обеспечение, продукты или услуги полученные в результате использования нашего сайта. Исключение составляют копии маршрутных квитанций и связанных с ним документов, необходимых для путешествия и использования оплаченных услуг,

Кроме того, Вы соглашаетесь не отслеживать и не копировать любое содержимое сайта с помощью любых автоматизированных средств без нашего письменного разрешения; не включать какую-либо часть данного сайта в любой другой сайт методом «iframe», зеркалированием и любым другим способом без нашего предварительного письменного разрешения; не предпринимать любые действия которые по нашему усмотрению накладывают или могут наложить чрезмерную или непропорционально большую нагрузку на нашу инфраструктуру; не предпринимать какие-либо действия , которые могут усложнить или ограничить доступ к нашему сайту и его содержанию; не осуществлять любые спекулятивные, мошеннические действия , включая но не ограничиваясь, бронированием и оформлением билетов.

Отказ от ответственности

Информация, программное обеспечение, продукты и услуги, опубликованные на этом сайте, могут содержать некоторые неточности и ошибки. В частности, biletik.aero не гарантирует 100%-ной точности и не несёт ответственности за неполноту либо недостоверность информации (в частности о наличии мест по тарифу, статистики авиакомпаний, отсутствие информации о терминале в аэропорту или о его неверном указании) и описания любого товара или услуги, представленных на нашем сайте, большая часть которой предоставляется нашими Партнерами и Поставщиками (Авиакомпаниями и их агентами).

biletik.aero не несет перед клиентом никакой ответственности в случае полной или частичной неработоспособности сайта или его компонентов в течение какого-либо времени, а также при отсутствии возможности доступа клиента к системе или несения им любых косвенных или прямых затрат в связи с данными обстоятельствами. biletik.aero, наши Партнеры и Поставщики могут вносить корректировки и изменения на нашем сайте в любое время.

Вся информация предоставленная на этом сайте, программное обеспечение, товары и услуги предоставляются по принципу «как есть» без каких либо
гарантий. biletik.aero не несет перед клиентом ответственности за качество
и защищенность используемых им каналов связи при использовании сайта, равно
как и за любой ущерб, причиненный клиенту в результате использования им
некачественных или незащищенных компьютерных систем и каналов связи или указания клиентом в заказе неверных контактных данных.

biletik.aero не несет ответственности, не возвращает денежные средства и не возмещает никаких косвенных или любых прямых затрат (убытков) из-за не соблюдения правил обслуживания, законов РФ и международного законодательства непосредственными Поставщиками услуги (Авиакомпаниями), а также в случае любой задержки, переноса или отмены рейса, избыточного бронирования, забастовки, обстоятельств непреодолимой силы (наводнения, землетрясения, пожары, аварии на транспорте, эпидемии и пандемии, гражданские беспорядки, мятежи, война и военные действия, забастовки, публикация нормативных актов запрещающего характера), не получения пассажиром маршрутной квитанции (электронного билета), не получения уведомления об изменениях в его маршруте и расписании непосредственно Авиакомпаниями, банкротства или неплатежеспособности Авиакомпании или ее агента, или иных причин, находящихся вне непосредственного контроля biletik.aero.

Если, несмотря на ограничения выше, biletik.aero признал ответственность за убытки или ущерб, которые возникли и связаны каким-либо образом с любым из описанных выше случаев, то ответственность biletik.aero ни в коем случае не должна превышать в совокупности стоимости сборов, которые Вы оплатили в biletik.aero при приобретении услуги на нашем сайте, либо Сто Долларов США (USD100) или эквивалент в местной валюте.

Выезд за границу

Клиент соглашается с принятием на себя всей ответственности за подготовку всех необходимых документов для поездки, гарантирует корректность и полноту документов, необходимых при выезде и прибытии, а также при транзитном перелете для следования по всему маршруту, наличие необходимых виз, действительных паспортов, доверенностей или иных документов. biletik.aero не несет ответственности за незнание или несоблюдение пассажиром всех необходимых требований страны выезда и страны прибытия, а также стран пунктов пересадки/транзита. Перед бронированием, оплатой и поездкой, убедитесь в наличии всех необходимых документов и виз. Для получения более подробной информации воспользуйтесь сайтом http://www.iatatravelcentre.com/ и ознакомьтесь с информацией на сайте Министерства иностранных дел страны, гражданином которой Вы являетесь.

Предлагая авиабилеты по международным направлениям, biletik.aero Не Гарантирует, что путешествия по некоторым направлениям безопасны.

biletik.aero не несет ответственности за ущерб и любые потери которые могут возникнуть в результате такой поездки.

Бронирование, оплата, отмена, обмен и возврат авиабилета

Все договоры об оказании представленных услуг, информация о которых размещена на веб-сайте biletik.aero, заключаются Клиентом напрямую с Поставщиками (авиакомпаниями, прочими перевозчиками и иными поставщиками услуг), в соответствии с российским и международным законодательством.

Настоящие Правила бронирования содержат все существенные условия по оказанию Поставщиками (перевозчиками и иными поставщиками услуг бронирования) своих продуктов и услуг, в т.ч. оформление билетов и продажи дополнительных услуг, представленных на веб-сайте biletik.aero

Перед бронированием, Вы должны ознакомиться c условиями договора IATA http://www.iatatravelcentre.com/tickets, а также с правилами применения, условиями возврата, отмены или обмена выбранной Вами услуги/тарифа от Поставщика (авиакомпании). Правила применения тарифа отображаются на странице заказа в том виде и на том языке, в котором их предоставляет система глобальной дистрибуции (GDS) и Поставщик услуги (Авиакомпания). Поскольку мы не имеем права вносить любые изменения в исходный текст этих правил (даже перевод на другой язык), — поскольку это может исказить их содержание, – в случае не понимания Вами определенных пунктов этих правил по любым причинам (как-то — не знание языка, не ясности трактовки определенных фраз в тексте Правил тарифа и пр.) Вы обязуетесь задать уточняющие вопросы Нам, путем направления электронного письма на почту support@biletik.aero. В случае не поступления Нам подобного письма до создания брони и выписки билета, Вы соглашаетесь с тем, что правила Вам понятны и Вы согласны на условия указанные в их тексте.

Вы соглашаетесь соблюдать правила, условия и ограничения налагаемые Поставщиком продукта или услуги которую вы приобретаете. Вы понимаете, что любое нарушение правил Поставщика может привести к аннулированию брони и отказ в предоставлении товара или услуги без возврата оплаченной ранее стоимости. Факт осуществления Вами бронирования и оплаты заказа — означает Ваше согласие со всеми соответствующими условиями, правилами и ограничениями (в т.ч. по возврату и обмену) Поставщика (Авиакомпании).

При оформлении заказа Вы обязуетесь указывать только достоверные и полные данные. Обратите внимание, что в связи со спецификой принципов работы глобальных систем дистрибуции и систем бронирования Поставщика, запрещены изменения данных любого из пассажиров в оформленном заказе.

Любое изменение может привести к аннуляции заказа/билетов и возврат средств будет возможен только согласно правилам применения выбранного тарифа. Таким образом, Вы принимаете на себя все возможные риски и расходы, связанные с Вашими действиями при которых могут быть допущены ошибки и неточности при оформлении заказа. Обратите внимание, что некоторые авиакомпании в момент регистрации на рейс могут потребовать продемонстрировать банковскую карту, с использованием которой была совершена оплата.

Вы принимаете на себя возможные риски и обязуетесь использовать полетные сегменты в том порядке, в котором они указаны в билете. Неявка на один из сегментов полета является основанием для аннуляции авиакомпанией всех последующих сегментов перелета.

Поставщик в одностороннем порядке и без предупреждения может аннулировать бронь или оформленный заказ в случае обнаружения “двойного бронирования” (более одной брони на конкретного пассажира на один и тот же рейс на одну или несколько дат). Во избежание двойного бронирования, мы рекомендуем Вам перед бронированием отменить все существующие дублирующие брони и после оформления заказа не инициировать дублирующие брони и заказы.

Билеты для несовершеннолетнего ребёнка без сопровождения, пассажира не имеющего возможности самостоятельно передвигаться, пассажира лишенного зрения и/или слуха, беременной женщине на поздних сроках должны быть забронированы и оформлены только в офисах и представительствах авиакомпаний.

При бронировании билета мы имеем право взимать с клиента дополнительный сервисный сбор (плату) за оказание услуг по подбору оптимального маршрута перевозки, провозной платы за перевозку в соответствии с заданными пассажиром приоритетными параметрами условий перевозки и/или общими в отношении каждого перевозчика условиями перевозки и консультативных услуг. При полном или частичном возврате билета, сервисный сбор возврату не подлежит.

В случае отличий в данных между заказом, созданным Вами и маршрутной квитанцией пересланной нами после выписки билета — верными считаются данные в заказе.

Обмен и возврат билетов производится согласно правилам выбранного тарифа, по которому был оформлен заказ и выписаны билеты. Обратите внимание что кроме возможно удерживаемых штрафов от Поставщика мы вправе снимать дополнительный сервисный сбор за услугу оформления обмена/возврата в размере 2000/2000 рублей соответственно или эквивалент в местной валюте за каждый билет. В случае вынужденного возврата (отмена рейса, болезнь или смерть пассажира) сервисный сбор за оформление возврата не взимается.

В любом случае не возвратны все сборы biletik.aero (как отдельно выделенные, так и заложенные в стоимость билета, например в таксу ХР), а также сбор (комиссия) платежного шлюза, которая всегда равна 3% при оплате картами и 4% при оплате наличными в салонах связи.

Отменить билет возможно только в случае разрешения от авиакомпании. На странице результата оформления заказа, рядом с номерами билетов, в случае наличия такой возможности появляется кнопка «Отменить». Обычно билет можно отменить в течение 30 минут после оформления, но не позднее 48 часов до вылета. Билет с датой вылета менее двух суток от даты выписки отмене не подлежит. Мы вправе снимать дополнительный сбор за услугу оформления отмены в размере 2000 рублей или эквивалент в местной валюте за билет.

biletik.aero не предоставляет услуги по информированию пассажиров об изменения в расписании полетов по приобретенному на сайте www.biletik.aero билетам и не взимает за это денежных средств. Пассажир должен самостоятельно отслеживать такие изменения (перенос или отмена рейса) любым возможным способом.

Помимо бронирования авиабилетов на сайте — biletik.aero предлагает оказание дополнительных услуг.

Для осуществления предоставления всех услуг на нашем сайте Клиент согласен на передачу персональных данных нашим партнерам и Поставщикам услуг (авиакомпаниям, страховым компаниям, платежным системам и прочим).

Услуги предоставляются только в рамках описания каждого из пакетов услуг.

При покупке пакетов услуг с уведомлением об отмене и/или переносе вылета клиент согласен, что такая услуга может быть оказана как biletik.aero, так и самой авиакомпанией (для этого biletik.aero ей передает контактные данные из заказа).

В случае указания максимального времени обработки заявок клиентов купивших соответствующий пакет услуг — указывается промежуток для рабочего времени biletik.aero. В случае поступления заявки во внерабочее время — отсчет времени начинанается с ближайшего рабочего времени ближайшего рабочего дня. Время работы biletik.aero указано на странице раздела «О проекте».

В случае указания в купленном пакете услуг размера сбора за Обмен или Возврат — он является приоритетным (замещающим) над стандартным сбором biletik.aero.

Стоимость пакета услуг является невозвратной.

В случае возникновения убытков, потерь и прочих расходов в случае не предоставления/ не качественного предоставления таких услуг biletik.aero не несет за них никакой ответственности и не компенсирует потери.

Возмещение за не предоставление/некачественное предоставление таких услуг производится в сумме не превышающей первоначальной стоимости купленного пакета услуг.

Обязательства по услугам страхования несет перед пассажиром страховая компания, предлагающая к продаже свои страховые услуги на сайте biletik.aero. Компания biletik.aero не гарантирует качество предоставляемых услуг страховой компанией и не возмещает возможные убытки от ее действий перед пассажиром.

biletik.aero также оказывает другие дополнительные услуги: изменение паспортных данных, внесение ремарок с любой информацией, внесение дополнительного багажа, выбор места, питания, добавление младенцев в бронирование, изменение имени.

Сборы за дополнительные услуги:
Оплату за изменение паспортных данных — 1 000 р.
Внесение ремарок с любой информацией — 450 р.
Внесение дополнительного багажа — 900 р.
Выбор места, питания (если авиакомпания предоставляет возможность) — 800 руб. за сегмент перелета
Добавление младенцев в бронирование — 1 500 р.
Изменение ФИО при ошибке (в случае технической возможности от авиакомпании) — 1 500 р.
Внесение бонусной карты — 450 р.
Внесение/изменение данных о визе — 450 р.
Внесение/изменение данных о месте проживания — 450 р.

Курсы валют доступные на нашем сайте получены из общедоступных источников и должны использоваться только в рекомендательных целях. Курсы валют меняются ежедневно. При использовании этой информации в каких-либо финансовых целях, мы рекомендуем обратиться к квалифицированному специалисту для проверки точности котировок. Мы не разрешаем использовать эту информацию в любых целях, кроме как для личного использования.

Оплата банковской картой

На странице оформления заказа указана стоимость продукта/услуги в валюте Поставщика или его представителя. На банковской карте клиента блокируется указанная сумма в валюте выбранного товара или услуги. После выписки билета, в течении нескольких дней, Поставщик (Авиакомпания) или его уполномоченное лицо инициирует списание денежных средств, ранее заблокированных на Вашей банковской карте. Ваш банк, в случае несовпадения валюты Поставщика и валюты Вашей банковской карты, может произвести конвертацию по своему внутреннему курсу, не совпадающему с курсом на нашем сайте или с курсом Центрального Банка той страны, резидентом которой является банк, выпустивший Вашу карту. Рекомендуем уточнить у представителей Вашего банка внутренний курс Вашего банка и размер возможной комиссии за конвертацию валют перед совершением оплаты. Фактом оплаты, клиент подтверждает, что получил соответствующую информацию и согласен с итоговой стоимостью.

В случае использования банковской карты Вам не принадлежащей, Вы должны получить письменное согласие на осуществление оплаты заказа у непосредственного владельца (держателя) банковской карты.

При аннулировании выписанных билетов в день выписки, сумма полностью возвращается на Ваш банковский счет, привязанный к карте, в течении 60-ти рабочих дней.

Обратите внимание, что аннулирование выписанных билетов в случае перехода суток невозможно.

При возврате выписанных билетов, согласно правилам применения тарифа, рассчитанная сумма к возврату поступит на Ваш банковский счет, привязанный к карте, в течении 60-ти рабочих дней, вне зависимости от срока действия и статуса карты.

Указанные сроки возврата могут быть увеличены в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) — таких как: наводнения, землетрясения, пожары, аварии на транспорте, эпидемии и пандемии, гражданские беспорядки, мятежи, война и военные действия, забастовки, публикация нормативных актов запрещающего характера, а также иных обстоятельств, находящихся вне возможностей и зоны контроля со стороны Biletik.aero. Срок может быть увеличен сообразно степени и характеру возникших обстоятельств.

Возврат средств может быть осуществлен в неденежной форме путем внесения средств в личный кабинет клиента в виде бонусных рублей на покупку авиабилетов в будущем, но не ранее чем через 90 дней от даты внесения бонусных средств на счет.

Обратите внимание, что при оплате банковской картой, в случае, когда валюта счета Поставщика и валюта счета Вашей карты отличается от валюты Вашей страны, платежная система может по своему усмотрению произвести автоматическую конвертацию в доллары.

Мы не храним данные Вашей банковской карты. Процесс оформления заказа происходит полностью в автоматическом режиме и без участия человека. Защита передачи информации подтверждена сертификатом SSL 256 бит от компании COMODO. Наш сайт в полной мере отвечает стандартам безопасности PCI Compliance.

Авторское право и торговые марки

Все содержимое этого сайта и программный код являются объектом авторских прав компании biletik.aero. Логотип и название «biletik.aero» являются зарегистрированной торговой маркой компании Biletik.aero. Все права защищены. Любые торговые марки, названия юридических лиц, логотипы и другие атрибуты авторских прав, в том или ином виде присутствующие на нашем сайте, являются защищенной соответственным образом собственностью их владельцев. Если Вам стало известно о нарушении наших прав, пожалуйста, сообщите нам об этом по электронной почте copyright@biletik.aero

Если Вы считаете, что материалы, размещенные на нашем сайте нарушают Ваши права, Вы или Ваш уполномоченный представитель может отправить нам письменное уведомление, которое должно включать следующую информацию: определение авторских прав, которые по Вашему мнению мы нарушаем; Ваши контактные данные, в том числе Ваш адрес электронной почты и номер телефона; Ваше согласие с тем, что информация, содержащаяся в уведомлении верна, Вы осознаете что можете быть привлечены за лжесвидетельство и подающая жалобу сторона имеет право действовать от имени владельца эксклюзивных прав, которые предположительно нарушаются; уведомление должно быть подписано лицом, уполномоченным действовать от имени владельца эксклюзивных прав, которые предположительно были нарушены. Уведомление должно быть отправлено нам по электронной почте на адрес copyright@biletik.aero. До подачи уведомления мы рекомендуем Вам проконсультироваться у юриста. Мы рассмотрим все уведомления, которые соответствуют требованиям, указанным выше. Следует учесть, что в случае подачи ложного заявления о нарушении авторских прав Вы также можете нести ответственность за ущерб, причинённый нам.

Любое программное обеспечение на этом сайте является объектом авторских прав компании Biletik.aero и/или наших Поставщиков. Использование программного обеспечения регулируется условиями лицензионного соглашения с конечным пользователем, если таковые имеются, которое сопровождает или входит в состав программного обеспечения (“Лицензионное соглашение»).

Если Вы не выразили свое согласие с условиями лицензионного соглашения Вы не можете устанавливать или использовать любое программное обеспечение, которое сопровождается или включает в себя лицензионное соглашение. Для любого программного обеспечения, доступного для загрузки на нашем сайте, не сопровождаемого и не включаемого лицензионное соглашение, настоящим мы предоставляем Вам, пользователю, ограниченную, персональную, не передаваемую лицензию на использование программного обеспечения для просмотра и иного использования сайта в соответствии с этими Соглашением и ни для каких других целей.

Обратите внимание, что всё программное обеспечение, в том числе весь код HTML, JavaScript, CSS содержащиеся на этом сайте, является собственностью компании biletik.aero (Biletik.aero), наших Партнеров и Поставщиков и защищены законами об авторском праве и международными соглашениями. Любое воспроизведение или распространение программного обеспечения категорически запрещено и может повлечь за собой гражданскую и уголовную ответственность.

Если какая-либо часть нашего сайта содержит ссылки на другие сайты, то следует понимать, что такие ссылки предоставляются только для справки. Мы не контролируем такие сайты и не несем ответственность за их содержание. Мы рекомендуем предпринять все возможные меры предосторожности перед началом использования других сайтов.

Вы соглашаетесь защищать и ограждать компанию biletik.aero и сотрудников компании от любых претензий, исков, требований, потерь, убытков, штрафов и прочих расходов любого характера (включая, но не ограничиваясь бухгалтерскими и юридическими расходами) предъявленные третьими сторонами в случае нарушения Вами настоящего Соглашения, любого закона и/или прав третьих лиц.

Использование сайта является неправомерным в любой юрисдикции, которая не признает все условия настоящего Соглашения. Приняв настоящие Соглашение и используя наш сайт, Вы соглашаетесь с тем, что нет никакого совместного предприятия, партнерства или трудовых отношений между Вами и компанией biletik.aero.

В пределах допустимых действующим законодательством Вы соглашаетесь с тем, что несёте ответственность за любой иск или претензию, вытекающие из или в связи с Вашим доступом к сайту или использование сайта на протяжении 3 (трех) лет с даты получения иска или претензии.

Если какая-либо часть настоящего Соглашения будет признана недействительной, незаконной или не имеющей законной силы, то действительность , законность и применимость остальных положений остается в силе. Наш отказ или задержка выполнения какого-либо положения настоящего Соглашения в любое время не отменяет нашего права на применение того-же или любого другого положения настоящего Соглашения в будущем.

Настоящее Соглашения (и любые другие положения и условия, упомянутые в данном документе) является полным соглашением между Вами и компанией Biletik.aero в отношении этого сайта и заменяет все предыдущие или одновременные сообщения и предложения переданные по электронной почте, в устной или письменной форме между клиентом и biletik.aero в отношении этого сайта. Печатная версия данного Соглашения и любого уведомления в электронной форме, могут быть приняты в судебных или административных разбирательствах, исходя из или касающиеся настоящего Соглашения в той же степени и по тем же условиям, что и другие деловые документы и записи, изначально созданные и хранящиеся в печатной форме.

Любые права, не представленные явно в настоящем Соглашении, защищены

Фирменные поезда

Поезда, гордо носящие статус фирменных, отличаются от прочих по многим параметрам. Сейчас ОАО «ФПК» располагает 97 фирменными поездами, среди которых 4 – класса «Премиум». «Фирменность» поезда означает в первую очередь высококлассный сервис в вагоне – в таких поездах все делается для максимального комфорта пассажиров.

Отличить фирменный поезд от нефирменного можно уже на этапе выбора – этот параметр обязательно указывается. Часто фирменные поезда имеют собственные названия. Самым первым подобным поездом стала знаменитая «Красная стрела», отправившаяся в путь из Москвы в Санкт-Петербург в июне 1931 года. Поезда получают свои названия в соответствии с направлением – например, «Арктика» (Москва – Мурманск), «Сибиряк» (Москва – Новосибирск) или «Марий Эл» (Москва – Йошкар-Ола). Несколько поездов носят имена выдающихся личностей – «Лев Толстой» (Москва – Хельсинки), «Смена. А. Бетанкур» (Москва – Санкт-Петербург) назван в честь ректора первого ректора Петербургского государственного университета путей сообщения Августина де Бетанкура. Среди необычных названий можно встретить «Италмас» (в переводе с удмуртского – «купальница», цветок-символ республики) и «Малахит» (в честь цикла «Уральские сказы» П. Бажова).

Фирменные поезда отправляются с начальной станции и прибывают на конечную в максимально удобное для пассажиров время. Все они – скорые, время в пути у них существенно меньше, чем у «коллег» по маршруту.

Фирменные поезда

Фирменные поезда формируются из новых вагонов (согласно правилам, вагоны не должны быть в эксплуатации больше 12 лет). Ранее поезда имели также свою фирменную внешнюю окраску, сейчас такая традиция сохранилась лишь в интерьере некоторых поездов («Малахит», «Красная стрела»). Вагоны кондиционируются, во многих установлены биотуалеты, белье на верхних полках уже застелено. У постельного белья для фирменных поездов небольшой срок службы, поэтому оно всегда новое. В составе фирменного поезда, как правило, есть вагон-ресторан. Пассажиры купейных и спальных вагонов могут заказать доставку блюд прямо на место. Цены на билеты в фирменные поезда выше, чем в не имеющие такого статуса.

Персонал фирменных поездов – вышколенные проводники. Для работы в фирменных поездах все сотрудники проходят курсы повышения квалификации. Форма проводников выдержана в едином стиле.

Фирменные поезда курсируют как во внутрироссийском, так и в международном сообщении. В 2013 году появился первый двухэтажный фирменный поезд – на нем можно добраться из Москвы до Адлера.

Знаете ли вы
Как купить ж/д билет?

  • Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости.
  • Выберите подходящий поезд и места.
  • Оплатите билет одним из предложенных способов.
  • Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.

Как вернуть купленный ж/д билет?

Любой купленный на tutu.ru ж/д билет можно сдать в соответствии с правилами РЖД. Возврат осуществляется прямо в личном кабинете Туту.ру или в железнодорожных кассах. Если вы оплатили электронный ж/д билет банковской картой, деньги вернут на ту же карту. При сдаче купленного билета не возвращаются сервисные сборы и комиссии, дополнительно РЖД взимает рекламационный сбор. Общие потери при сдаче билета зависят от суммы и способа оплаты. За один сданный билет в среднем удерживается около 500 рублей. При возврате билета менее чем за 8 часов до отправления поезда штрафы РЖД существенно увеличиваются.

Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?

Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу. Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1. Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure : Verified by Visa и MasterCard SecureCode. Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств. Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.

Что такое электронный билет и электронная регистрация?

  • либо пройти электронную регистрацию;
  • либо распечатать билет на вокзале.

Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать.

Распечатать электронный билет можно в любое время до отправления поезда в кассе на вокзале либо в терминале саморегистрации. Для этого нужен 14-значный код заказа (вы получите его по СМС после оплаты) и оригинал удостоверения личности.

Актуальна ли информация на сайте?

Мы уверены в точности нашей информации, потому что эти же данные из АСУ «Экспресс-3» сейчас видит кассир на вокзале.

Наши преимущества:

  • Выбор мест на схеме вагона.
  • Скидки и спецтарифы РЖД.
  • Свой контакт-центр — ни один звонок или письмо не остается без ответа.
  • Вы можете вернуть свой билет онлайн в личном кабинете Туту.ру или в любой кассе РЖД.

Особенности фирменных поездов

Фирменные поезда — это комфортабельные пассажирские составы, отличающиеся от обычных по многим параметрам. Их «фирменность» определяет первоклассный сервис и широкий набор услуг, входящий в стоимость билета.

Характеристика

По российским железным дорогам курсирует 97 фирменных поездов ОАО «ФПК», 4 из которых относятся к классу «Премиум». Они перевозят пассажиров в различные регионы страны и соединяют столицы республик Российской Федерации.

Узнать, имеет ли поезд статус фирменного, нетрудно — он указывается в билете. Как правило, фирменные поезда имеют собственное название в соответствии с направлением: «Красная стрела» и «Невский экспресс» (между Москвой и Санкт-Петербургом), «Лев Толстой» (между Москвой и Хельсинки), «Арктика» (между Москвой и Мурманском) и т.д.

График их движения разрабатывается с учетом двух особенностей:

  1. наименьшее время в пути следования;
  2. максимально удобное для пассажиров время отправления и прибытия на конечную станцию.

Все фирменные поезда — скорые, поэтому они проходят расстояние по маршруту за меньшее время, чем обычные составы.

Основные отличия

Чем отличаются фирменные поезда от обычных:

  • удобным графиком движения;
  • современными вагонами с биотуалетами и кондиционерами;
  • квалифицированным и вежливым персоналом;
  • уютным вагоном-рестораном с расширенным ассортиментом блюд;
  • постельным бельем, спальными принадлежностями и предметами санитарно-гигиенического набора улучшенного качества;
  • гарантированным набором услуг: в пути можно приобрести чайную и кондитерскую продукцию, свежую прессу, сувениры и прочие товары.

При этом пассажирам, купившим билет на верхние спальные места, не нужно беспокоиться о застиле постельного белья — до посадки это сделает проводник.

Особое место в фирменных поездах занимает комфортный вагон-ресторан с уютным интерьером и прекрасной кухней. Маломобильным пассажирам и людям, которые хотят побыть в уединении, проводник поможет вызвать официанта и заказать понравившееся блюдо из меню с доставкой в купе.

Типы вагонов

В фирменном поезде можно выбрать тип вагона на свой вкус: с местами для сидения, плацкартные, купейные, СВ и Люкс. При этом вагоны фирменных поездов предназначены для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями и способны удовлетворить пожелания даже самых требовательных пассажиров.

В состав фирменных поездов входят только современные вагоны не старше 12 лет постройки, с биотуалетами и кондиционерами. При посадке прекрасно обученный персонал поможет разместиться в вагоне и решит все возникшие вопросы.

В туалетах фирменных поездов всегда есть жидкое мыло, бумажные полотенца, мягкая туалетная бумага, освежитель воздуха и одноразовые накладки на сидения.

Характеристика Люкс СВ Купе Плацкарт Сидячие
Купе в вагоне 4-6 9-16 * 9-16 *
Мест в вагоне 2 2 4 54 40-68
60-102 *
Санузел душ, туалет 2 или 3 * 2 или 3 * 2 2
Кондиционер индивидуальный общий общий общий общий

________________
* в двухэтажных фирменных поездах

Услуги и сервис

В фирменных поездах и вагонах повышенной комфортности в стоимость проезда уже включены дополнительные услуги: рацион питания, постельное белье, дорожные наборы и пресса. Однако такие услуги предоставляются не во всех фирменных поездах, а их стоимость зависит от класса обслуживания.

В таблице указано, какие услуги включены в стоимость билета (в зависимости от класса обслуживания и типа вагона).

Услуга Люкс СВ Купе Сидячие
1А, 1И, 1М 1Б, 1Е, 1Э, 1Т 2Э, 2Т
Питание да да да да да да да да
Белье да, ул.качество да, ул.качество да да плед 2 плед плед
Дорожный набор 1 шт. 1 шт. 1 шт. 2 1 шт. 1 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт.
Пресса да да 2 (кроме 1Б) да 3 да 3 да 4 да

Список фирменных поездов, в вагонах которых не предоставляется комплекс сервисных услуг.
________________
1. не предоставляется в поезде «Стриж»
2. не предоставляется в двухэтажных поездах: № 5/6 (Москва — Санкт-Петербург), № 23/24 (Москва — Казань)
3. не предоставляется в поездах № 617/618 (Санкт-Петербург — Вологда), № 5/6 и № 25/26 (Москва — Санкт-Петербург), № 23/24 (Москва — Казань)
4. предоставляется только в двухэтажных фирменных поездах
5. предоставляется только в двухэтажных поездах № 738/737 и № 740/739 (Москва — Воронеж) с помощью вендингового аппарата

Чем отличаются фирменные поезда РЖД от обычных ⁠ ⁠

По Российским железным дорогам курсируют, как обычные, так и фирменные поезда. И многие пассажиры задаются вопросом, в чем же заключается отличие фирменных поездов от обычных. В этой статье я расскажу основные отличия между фирменными и обычными составами. Но для начала немного терминологии. Обычный поезд — это поезд, в состав которого входят пассажирские вагоны для перевозки людей и багажа. Фирменный поезд — это тот же пассажирский поезд, но с более комфортабельными вагонами и повышенным уровнем обслуживания. Первые фирменные поезда появились ещё в Советском Союзе. Например, легендарная Красная стрела выполнила свой первый рейс 10 Июня 1931 года. На данный момент обязательным условием фирменности является регулярная аттестация в «Федеральной пассажирской компании» (Далее ФПК) дочерней компании ОАО «РЖД».

Чем отличаются фирменные поезда РЖД от обычных Общественный транспорт, Железная дорога, Транспорт, РЖД, Поезд, Путешествия, Длиннопост

Давайте по пунктам разберем все основные отличия поездов.

График движения:

Фирменные поезда имеют удобный график движения. Как правило отправляются вечером, а прибывают в пункт назначения утром, до начала рабочего дня. Фирменные поезда имеют приоритет и следуют на максимальной скорости без пропусков других поездов. Есть и исключения, например фирменный поезд «Экспресс» сообщением Санкт-Петербург — Москва. Его ещё называют второй Красной стрелой. Его время в пути составляет 9 часов, что вполне хватает пассажирам, чтобы выспаться. Поэтому ему добавили специально 2 технические остановки по просьбам пассажирам, чтобы увеличить время в пути.

Чем отличаются фирменные поезда РЖД от обычных Общественный транспорт, Железная дорога, Транспорт, РЖД, Поезд, Путешествия, Длиннопост

Пассажиры обычного поезда берут с собой еду из дома. Как правило, это супы быстрого приготовления, овощи, фрукты, курица, яйца и прочее. В фирменных поездах пассажирам выдают сухие пайки и горячее. Горячее обычно бывает на выбор например курицу или говядину. Также в фирменных поездах обычно есть вагон ресторан с широким ассортиментом выбора блюд. Проводники предлагают пассажирам широкий ассортимент блюд со свежей выпечкой. Также за отдельную плату можно заказать у проводников либо при покупке билетов дополнительное питание.

Чем отличаются фирменные поезда РЖД от обычных Общественный транспорт, Железная дорога, Транспорт, РЖД, Поезд, Путешествия, Длиннопост

Система вентиляции:

В обычных поездах, особенно вагонов старого образца есть одна существенная проблема летом бывает невыносимо жарко, а зимой холодно и дует из всех щелей. Ни о какой цивилизованной системе вентиляции тут речи нет. Зато в фирменных поездах есть централизованная система вентиляции и кондиционирования воздуха. Зимой такой вагон прогревается до комфортных 18-22 ºС, а летом охлаждается до 22-24 ºС.

В обычных поездах порой до сих пор встречаются старые педальные туалеты, которые проводники закрывают в санитарных зонах. В итоге пассажиры должны либо терпеть, либо пользоваться туалетами на вокзалах станций. Правда сейчас такие поезда встречаются все реже и реже. В фирменных поездах установлены современные биотуалеты с одноразовой накладкой на сиденья. В каждом вагоне установлено по два таких туалета. В некоторых поездах во втором туалете установлен душ.

Чем отличаются фирменные поезда РЖД от обычных Общественный транспорт, Железная дорога, Транспорт, РЖД, Поезд, Путешествия, Длиннопост

Гигиенический набор:

В обычных поездах пассажиры пользуются теми гигиеническими принадлежностями, что взяли с собой в дорогу. В фирменных поездах каждый пассажир получает набор путешественника. В вагонах купе это как правило одноразовые тапочки, одноразовая зубная щётка и паста, расчёска и влажная салфетка. В вагонах СВ выдают носовые платки и косметичку, а также щётку для чистки обуви. В вагонах люкса выдают ещё шампунь, мочалку, гель для душа, махровый халат и крем для рук.

Чем отличаются фирменные поезда РЖД от обычных Общественный транспорт, Железная дорога, Транспорт, РЖД, Поезд, Путешествия, Длиннопост

Постельное белье:

Ощутимая разница, что в фирменных поездах в вагонах купе и СВ белье уже застелено на полках, в отличии как в обычных поездах белье раздается проводником после отправления и застилается самостоятельно.

Ценообразование:

Низкая стоимость билетов — это единственное конкурентное преимущество обычных поездов перед фирменными. Разница в стоимости между фирменными и обычными поездами может составлять от 20 до 50%. Это вполне логично учитывая предоставленный сервис. В РЖД есть система ценообразования и свои коэффициенты. Например, в летний период или в период праздников выходных дней цены на билеты существенно дороже, чем в другие дни.

Техническое состояние вагонов:

В фирменных поездах вагоны лучше технически и новее. Обычно для каждого пассажира выделена розетка. Также во многих вагонах есть отдельные USB порты для зарядки гаджетов. У каждой полки должен быть отдельный светодиодный светильник. Во многих фирменных поездах стоит система кулера в виде холодной и горячей воды напротив купе проводника вместо привычного титана. У проводников в фирменном поезде имеются холодильник и микроволновка.

Чем отличаются фирменные поезда РЖД от обычных Общественный транспорт, Железная дорога, Транспорт, РЖД, Поезд, Путешествия, Длиннопост

Если подытожить, пассажир сам решает, как ему путешествовать. Сэкономить на билетах в ущерб качеству обслуживания или купить билеты подороже и путешествовать на поездах с повышенной комфортностью.

Поддержать

3.7K постов 6.4K подписчиков

Подписаться Добавить пост
1 год назад

И Красная стрела при СССР отправлялась в 23:59. Подарок наркома НКПС Кагановича. Лишние сутки командировочных засчитывались.

раскрыть ветку
1 год назад

Как человек часто ездящий поездами скажу, что вот нифига не в каждом фирменном поезде выдают дорожный набор и есть питание, не говоря уже про вагон ресторан, который если и есть, но ночью почему-то не работает, отправление скажем в 21.00 прибытие в 7.00, ресторан закрывают в 23.00, не успел сразу зайти после посадки, можешь про него забыть))

1 год назад

Часто езжу поездами. Фирменный, экспресс, обычный не важно. Ты играешь в лотерею в плане вагона который тебе достанется. Ну, да ладно. Тс вводит в заблуждение людей. Есть класс обслуживания в любом поезде. Именно от него зависит все о чем написано, но зачем-то рассказано про фирменный и обычный поезд. Ну и привет любимый Барнаул Адлер тапки не то что одноразовые их нельзя использовать.

1 год назад

1. Пишите, что питание было до ковида. Сейчас только тапки и газеты. За редким исключением, сухой паек
2. Постельное не всегда заправлено уже. Особенно в пути следования. С начальных точках обычно или очень длительная стоянка в пути.
3. Во многих фирменных стоят самые уебищные новые вагоны. Я их называю «чтоб не место своё не забывали, холопы»
4. Микроволновки есть сейчас практически уже во всех вагонах, даже в плацкарте.

раскрыть ветку
1 год назад

Иллюстрация к комментарию

Ещё б кто написал, почему фирменная Арктика таких конских цен стоит, хотя есть более дешёвые купе в двухэтажном поезде (Мурманск). Идёт дольше, стоит дороже, плацкарт, короче, не понятно)

раскрыть ветку
Похожие посты
1 день назад

В метро Москвы действуют усиленные меры безопасности⁠ ⁠

�� Сотрудники Ведомственной охраны Правительства Москвы, работники Службы безопасности и сотрудники полиции патрулируют станции.

В метро Москвы действуют усиленные меры безопасности Транспорт, Общественный транспорт, Московское метро, Метро, Безопасность, Длиннопост

�� Работает система видеоаналитики «Сфера» — если на станции появятся люди из базы розыска, то информация незамедлительно поступит полицейским.

В метро Москвы действуют усиленные меры безопасности Транспорт, Общественный транспорт, Московское метро, Метро, Безопасность, Длиннопост

�� На входе в метро пассажиры проходят тщательный досмотр. Просим отнестись с пониманием к требованию инспекторов в досмотровых зонах.

В метро Москвы действуют усиленные меры безопасности Транспорт, Общественный транспорт, Московское метро, Метро, Безопасность, Длиннопост

Просим отнестись с пониманием к принимаемым мерам. Одна из важнейших наших задач — обеспечить безопасность ваших поездок в городском транспорте.

Показать полностью 3
1 день назад

Мосгортранс выделил 14 автобусов, чтобы все доноры могли дождаться своей очереди в тепле⁠ ⁠

Мосгортранс выделил 14 автобусов, чтобы все доноры могли дождаться своей очереди в тепле Общественный транспорт, Транспорт, Москва, Автобус, Донор, Помощь, Теракт в Крокус Сити Холл

Транспортные средства будут находиться около центров переливания крови Москвы в течение всего дня.

Адреса центров переливания крови, куда направлены автобусы:

�� ул. Поликарпова, д. 14

�� ул. Пехотная, д. 3

�� ул. Ленская, д. 15

�� ул. Б. Сухаревская, д. 3 с. 12

�� ул. Бакинская, д. 26

Мосгортранс выделил 14 автобусов, чтобы все доноры могли дождаться своей очереди в тепле Общественный транспорт, Транспорт, Москва, Автобус, Донор, Помощь, Теракт в Крокус Сити Холл

Показать полностью 1
4 дня назад

Железнодорожный моделизм снова в Санкт-Петербурге⁠ ⁠

Друзья привет! Уже в ближайшие выходные в Санкт-Петербурге начнет работу одна из
крупнейших в России выставок железнодорожного моделизма — «Железнодорожная модель — 2024»!

Железнодорожный моделизм снова в Санкт-Петербурге Железная дорога, Санкт-Петербург, Выставка, Моделизм, Железнодорожный моделизм, Хобби, Мост, РЖД, Масштабная модель, Длиннопост

Железнодорожный моделизм снова в Санкт-Петербурге Железная дорога, Санкт-Петербург, Выставка, Моделизм, Железнодорожный моделизм, Хобби, Мост, РЖД, Масштабная модель, Длиннопост

Железнодорожный моделизм снова в Санкт-Петербурге Железная дорога, Санкт-Петербург, Выставка, Моделизм, Железнодорожный моделизм, Хобби, Мост, РЖД, Масштабная модель, Длиннопост

Железнодорожный моделизм снова в Санкт-Петербурге Железная дорога, Санкт-Петербург, Выставка, Моделизм, Железнодорожный моделизм, Хобби, Мост, РЖД, Масштабная модель, Длиннопост

Она пройдет с 23 по 31 марта в Музее мостов на Мучном переулке, д.3, время работы с 10:30 до 17:30, кассы будут работать до 17:00.

Событие действительно очень интересное, ламповое и познавательное, поэтому мы, команда SsVMedia также планируем посетить событие.

Кстати, недавно мы выпустили большую серию проекта #Железнодорожное, посвященную моделизму. Ее уже смогли увидеть наши подписчики на Бусти.

Друзья, увидимся на выставке «Железнодорожная модель — 2024»!

Показать полностью 4
Поддержать
5 дней назад

Москву и Питер свяжет высокоскоростная ж/д магистраль⁠ ⁠

��Радость для аэрофобов и всех, кто предпочитает передвигаться по земле: уже в 2028 году путь из Москвы в Петербург займет всего пару часов – и это на поезде. Для этого построят высокоскоростную магистраль и создадут новые поезда.

Показать полностью
Поддержать
6 дней назад

Об истории московского маршрута Б («Букашка»)⁠ ⁠

Вначале под литерой Б по Садовому кольцу бегал трамвай. Еще до него на Садовом работала конка. Тогда линией Б путь ее следования не назывался и был поделен на три части: от Сухаревки до Смоленского рынка, от Смоленского рынка до Калужских ворот и от Калужских до Таганки. Подъема в крутую гору к Курскому вокзалу запряженная лошадьми конка осилить не могла, поэтому от этого участка и до Сухаревской башни пассажирам приходилось искать другие варианты перемещения.

Линии конки на московских кольцах принадлежали Второму обществу конно-железных дорог. Эти маршруты в силу юридических формальностей продержались на конной тяге дольше всего и были выкуплены городом только через десять с лишним лет после торжественного запуска трамвая в 1899 году.

Вплоть до 1911 года Садовое кольцо, если и наполнялось звуками трамвайных трелей, то лишь когда вагоны пересекали его поперек: например, двигаясь по Долгоруковской улице.

Об истории московского маршрута Б («Букашка») Общественный транспорт, Транспорт, Москва, Маршрут, Познавательно, Константин Паустовский, Автобус, Трамвай, История города, Длиннопост

Зато осенью 1911 года в Москве появилось сразу две буквы в обозначении трамвайных маршрутов и обе были связаны с кольцами: «Аннушка» ходила по малому, но богатому Бульварному, Б — по окраинному, трудовому Садовому. Разницу в публике, которая пользовалась этими трамвайными кольцами, лучше всего описал Константин Паустовский, который в годы Первой мировой войны работал вначале вагоновожатым, а затем трамвайным кондуктором в Миусском трамвайном парке на Лесной улице:

«Медной линией» называлась линия «Б», проходившая по Садовому кольцу. Кондукторы не любили эту линию, хотя москвичи и называли ее с умилением «Букашкой». Мы предпочитали работать на «серебряной» линии «А» — на Бульварном кольце. Эту линию москвичи называли тоже ласково «Аннушкой». Против этого ничего возразить было нельзя, но называть «Букашкой» линию «Б» было просто нелепо.

Проходила она около многолюдных вокзальных площадей, по пыльным обочинам Москвы. Вагоны на линии «Б» были с прицепами. В прицепы разрешалось садиться с тяжелыми вещами. Пассажир на этой линии был больше с окраин — ремесленники, огородники, молочницы. Расплачивался этот пассажир медяками, серебро же припрятывал и не очень охотно вытаскивал его из своих кошелей и карманов. Поэтому эта линия и называлась «медной».

Линия же «А» была нарядная, театральная и магазинная. По ней ходили только моторные вагоны, и пассажир был иной, чем на линии «Б», — интеллигентный и чиновный. Расплачивался такой пассажир обыкновенно серебром и бумажками.

Об истории московского маршрута Б («Букашка») Общественный транспорт, Транспорт, Москва, Маршрут, Познавательно, Константин Паустовский, Автобус, Трамвай, История города, Длиннопост

Свой рабоче-крестьянский статус трамвай Б сохранил и после революции. Спрос на перевозки по Садовому был такой, что там не решались пускать составы с количеством вагонов менее трех. При этом интервалы движения между составами в часы пик сокращались до 40 секунд.

Когда в середине 1930-х годов трамвай с северной части Садового кольца убрали, в первое время это вызвало настоящий транспортный коллапс. Поставленные на замену вместительным трамвайным поездам автобусы, а потом и троллейбусы просто не могли справиться с пассажиропотоками Садового.

Когда ошибка стала очевидна, трамвайные пути уже укладывались на соседних с Садовым кольцом узких улочках, продолжая связывать в единое целое громадную московскую трамвайную сеть.

Об истории московского маршрута Б («Букашка») Общественный транспорт, Транспорт, Москва, Маршрут, Познавательно, Константин Паустовский, Автобус, Трамвай, История города, Длиннопост

Вплоть до 1963 года троллейбусный маршрут Б не являлся замкнутым: он начинался от Курского вокзала и заканчивался на Таганке

Но по удобству и скорости перемещения новые трассы не могли тягаться с былым ритмом движения по самому Садовому кольцу.

В такой вялотекущей форме трамвай Б сохранял свое присутствие на московских улицах еще долго. Он оставался кольцевым, связывал по периферии Садового все близлежащие вокзалы, включая три на Комсомольской и Белорусский, и даже продолжал следовать по Садовому в Замоскворецкой части.

Но в 1949 году ликвидация трамвайных путей дошла и до южного полукруга Садового кольца, так что трамвай Б стал заканчивать свой путь, не доходя до Крымского моста. Окончательно трамвайная история буквы Б закончилась в 1957 году с ликвидацией этого маршрута.

К тому моменту уже 20 лет буква Б стойко ассоциировалась с троллейбусным движением по Садовому кольцу. Но в полноценный кольцевой маршрут троллейбус Б превратился только в 1963 году, с постройкой тоннеля под Таганской площадью. До этого отрезок от Таганки до Курского вокзала был вне охвата маршрута.

А с 2013 года начала заканчиваться и троллейбусная эпоха Садового. Новые времена с плотным автомобильным движением требовали новых решений, и одним из них стал автобус.

Об истории московского маршрута Б («Букашка») Общественный транспорт, Транспорт, Москва, Маршрут, Познавательно, Константин Паустовский, Автобус, Трамвай, История города, Длиннопост

Уже больше 10 лет маршрут Б является не только кольцевым, но и круглосуточным

Вначале он подменял троллейбус во время ночных смен — с 2013 года маршрут Б перевели на круглосуточный режим работы. А с 7 июля 2016 года, в ходе внедрения транспортной системы «Магистраль», троллейбус окончательно передал эстафету своему более маневренному собрату — автобусу.

Буквально на днях маршрут Б отпраздновал один знаменательный юбилей: ровно 20 лет назад он стал первым маршрутом городского транспорта Москвы, который транслировал пассажирам через внутреннюю систему оповещения не только названия остановок, но и познавательные рассказы о проплывающих за окном достопримечательностях нашей любимой столицы.

Далее подобные культурологические проекты станут постоянными гостями «Букашки». Сейчас, следуя на синем автобусе вдоль Садового кольца, вы можете прослушать аудиоэкскурсию от нашего Музея Транспорта Москвы в исполнении актера Константина Крючкова. Ее можно найти на сайте музея и прослушать бесплатно. Подключайтесь!

Материал подготовлен директором Музея Транспорта Москвы Оксаной Бондаренко.

Показать полностью 4
8 дней назад

Невероятное⁠ ⁠

Если бы не слышал эту историю от первого лица то не поверил бы. Был у меня дед Степан, война застала его на срочной службе в Белоруссии. В начале войны всё как у всех бои, отступление, окружение. Из окружения выходили группами, в живых к июлю месяцу от группы осталось два бойца, мой дед с другом Николаем, остальные кто погиб, кто отстал. И вот хорошо помню как он описывал этот эпизод: « бредём мы с Николаем сосновым лесом, голодные, уставшие, ну видимо потеряли бдительность, а на развилке дорог немецкий патруль на мотоцикле с пулемётом. Мы встали руки в верх, а надо сказать мой дед прям перед войной подстригся под ноль, а у Николая была причёска, подходит к нам старший патруля, тыкает в меня пальцем ‘солдат’ на Николая ‘политрук’ видимо ориентировался на длину волос. Меня в сторону , а Николая к сосне и из пулемета положили его. Меня закинули в мотоцикл, а Николай остался лежать убитый под сосной. Но судьба была благосклонна к деду, пользуясь темнотой ночью он бежал из плена и перешёл линию фронта. После проверки деда отправили учится в Саратовское военное училище и на фронт попал только в 44м году, был ранен, войну закончил в Вене. По ранению демобилизовали и вернулся он в свой горд Муром учительствовать. В начале 60х получил квартиру в районе Ж.Д. Вокзала и имел привычку ходить на перрон в киоск за сигаретами и газетами. В тот день купив сигареты он прогуливался по перрону вдоль пассажирского поезда, а Муром в те времена был крупной узловой станцией и поезда имели большую стоянку. Пассажиры выходили на перрон покурить, размять кости. Идёт дед, а на встречу ему Николай. Ни узнать его было не возможно, после войны прошло то всего ничего. Оба оторопели, потеряли дар речи, а когда пришли в себя начались расспросы. Оказывается немцы из пулемета ранили Николая, пришёл он в себя в избе у местных жителей, выходили его, партизанил, дальше с нашей армией пошёл на Запад, дожил до победы, закончил институт и на тот момент работал на одном из сибирских заводов и ехал в командировку в Москву. Вот бывает жизнь закручивает сюжеты, это как всё должно было совпасть, чтоб они вот так оказались в одно время в одном месте. Ну а дед с Николаем ещё долго дружили и ездили друг к другу в гости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *