Что такое плацкарта в стоимости билета на поезд ржд
Перейти к содержимому

Что такое плацкарта в стоимости билета на поезд ржд

  • автор:

Из чего складывается стоимость билета на поезд?

Страховой сбор включен в стоимость всех билетов. Пассажиров поездов внутреннего сообщения обязательно страхуют от несчастных случаев во время поездки или ожидания поезда.

Сервисные услуги — это постельное белье, питание в дороге и тому подобное.

Стоимость билета в первую очередь зависит от категории вагона — от самого дешевого, сидячего места до самого дорогого класса «Люкс» (см. ответ на вопрос «Как расшифровываются аббревиатуры, обозначающие класс обслуживания?»)

Цена билета зависит и от времени года — перед праздниками путешествия по железной дороге традиционно дорожают. (см. вопрос «Как цена билета зависит от сезона?») Проезд в скорых и фирменных поездах стоит дороже, чем в пассажирских.

Что такое стоимость плацкарты?

В стоимость билета входит оплата поездки. Она зависит от того расстояния, которое предстоит преодолеть на поезде. А цена плацкарты включает в себя два пункта. Первый – плата за спальное место. Второй – стоимость сервисных услуг, если запланировано путешествие в вагонах повышенной комфортности.

Сколько вернут за ЖД билет? Выясняем, что такое стоимость плацкарты и как она влияет на стоимость поездки

При необходимости сдать билет в на поезд оказывается, что возврату подлежит далеко не всегда полная цена, уплаченная при покупке.

В чем кроется разница, почему потери составляют именно такую долю от суммы проезда при жд перевозках?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу юридическую проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно !

Скрыть содержание

Что это такое плацкарта?

Плацкарта (буквальный перевод с нем. – карта на место) – это карточка, прилагаемая к билету на место в ж/д транспорте, а вовсе не то, что мы привыкли подразумевать. Во многих странах (в том числе и в России) плацкарта и билет соединены в одно: покупая проездной документ, вояжер даже не подозревает, что он приобрел сразу «два в одном».

Суть этой карты в том, что она аккумулирует в себе часть расходов и равняется по размеру цене за услуги собственника железнодорожного вагона.

Полная стоимость проезда, которую оплачивает пассажир, включает такие составляющие (Приказ Минтранса РФ от 19.12.2013 г. № 473):

  • оплату карты за место;
  • сумму билета;
  • цену страховки (обязательной для каждого пассажира);
  • комиссионный сбор;
  • сбор за посредничество (при условии приобретения документа на проезд через агентство, фирму по доставке и пр.).

Теперь сбор за предварительную оплату перевозки не взимается. Все эти сборы и страховки распределяются, в конечном счете, по двум пунктам, видимым пассажиру в двух суммах – билета и карты. Под плацкартой нужно подразумевать не тип вагона, а вид тарифа.

Что входит в ее стоимость?

Собственно карта включает расходы перевозчика за предоставление телу пассажира места именно при конкретном передвижении. Зависит эта сумма от продолжительности перевозки, измеряемой вагоно-часами. Выходит, что чем дальше находится пункт назначения, тем больше времени потребуется, чтобы доставить путешественника в пункт прибытия, тем дороже будет эта карта, в соответствии с затратами собственника.

Для каждого типа тарифа РЖД составляются калькуляции для определения стоимости вагоно-часа, именно на них и основываются суммы, формирующие цену проезда. Карточка содержит затраты на содержание пульмана и предоставление комфорта именно в этом салоне с конкретными услугами, присущими этому виду тарифа и типу вагона.

Выходит, что плацкарта – цена за удобства: наличие места, место сидячее или лежачее, белье, питание включено в виде сух. пайка и чая или не включено, есть ли кондиционирование воздуха, имеется ли биотуалет и т.д.

Есть услуги, от которых можно отказаться и не платить за них (к примеру, комплект постельного белья пассажир может иметь свой, или не оплачивать еду), а есть платежи неотделимые и обязательные к оплате.

Приобретая проездной документ, путешественник может увидеть рядом со стоимостью проезда стоящую рядом сумму, которая и равна цене карты на место.

Из чего формируется полный тариф ЖД билета?

Стоимость билета включает составляющие из затрат на:

  1. содержание жел. дор. путей (прямо пропорционально расстоянию до пункта назначения);
  2. расходы на электроэнергию, иные виды топлива и ГСМ;
  3. содержание аппарата администрации и линейных работников;
  4. содержание инфраструктуры, вокзалов, локомотивов, депо и всей базы.

Из этого следует, что чем дальше собрался ехать пассажир, тем дороже это ему обойдется. Стоимость плацкарты, на первый взгляд, менее емкая, так как она оплачивает расходы на содержание салонов на колесах.

Разделяются эти стоимости по той простой причине, что они поступают в разные карманы: за билет деньги получает владелец железной дороги, а за плацкарту – собственник вагона (если владельцы разные).

Различие в процентах плацкарты для разных видов поездов РЖД

В общих салонах плацкарта составляет не более 5-10% от общей цены проезда, в стандартных же с привычными плацкартными местами и удобствами времен СССР карта возьмет на себя до 20% от суммы проездного документа. Салон купейный предполагает путешествие с большей степенью комфорта для пассажиров, что влечет затраты на содержание такого вагона в гораздо более серьезных суммах, поэтому здесь соотношение стоимости карты к общей стоимости проезда составляет 35-47%, в спальных салонах и СВ или «Люкс» эта пропорция составляет соответственно 60% и 75%.

Пригородные маршруты обслуживаются в основном общими пульманами, а пассажирские местного сообщения – вагонами разного типа, но классом не выше, чем купе (какие есть подвиды плацкарта и классы обслуживания?)

Есть еще поезда дальнего следования, длина пути которых свыше 700 км, в этих поездах доля стоимости самой плацкарты несколько снижается в общей сумме платы и составляет около 50% (из-за эксплуатации железнодорожной линии большой протяженности).

А вот скоростные поезда, хотя и проходят тысячи километров, но за сравнительно небольшие затраты времени, укомплектовываются пульманами с повышенным уровнем комфорта, что сильно влияет на возрастание доли карты, доходящей до 70-80% от общей суммы за проезд. В фирменных поездах карта занимает в стоимости проезда даже более 80 %.

Заранее предположить, какое соотношение этих показателей будет в приобретенном проездном документе, никак не выйдет: это можно увидеть только на самом квитке, полученном на руки.

Что такое стоимость плацкарты при возврате билета?

При возврате стоимость карты в цене проезда очень важна, так как, в зависимости от времени, оставшегося до отправления состава, именно эту составляющую есть вариант потерять. Правила возврата гласят, что если запас времени остается больше 8-ми часов, то вернут все деньги, уплаченные при покупке проездного документа, а если от 8-ми до 2-х часов – то отдадут полную цену билета и 50% от цены карты на место.

Когда сдача проездного листка происходит меньше, чем за 2 часа до отхода поезда, то тут потери средств серьезные: возврату подлежит только стоимость квитка, а за составляющую, равную цене карты, можно забыть: ее не возвращают. Так собственник пульмана, в котором собирался ехать нерадивый вояжер, страхует себя от потерь на случай, если не выйдет за короткое время продать это место другому пассажиру.

Вряд ли кто-то из пассажиров железнодорожного транспорта не знает о том, что такое плацкартный вагон в поезде и как он выглядит. Ведь это из популярных видов вагона, но не все знают, как организована нумерация мест в нем, где располагаются розетки, в каких купе не открываются окна. Из наших материалов вы узнаете о плюсах и минусах боковых, верхних и нижних полок, а также какое место лучше брать.

Сколько в итоге можно потерять?

В результате ситуации, когда вояж отменяется, а обращение за возвратом происходит непосредственно за 1-2 часа до отхода состава, можно потерять от 50 до 80% от истраченной на оплату проезда суммы.


Покупая заблаговременно проездной документ на поезд, важно помнить, что в случае изменения планов следует прийти в кассу не позже, чем за 8 часов до начала рейса
, иначе потери средств могут быть весьма значительными из-за правил возврата, предписывающих оставлять стоимость плацкарты в распоряжении владельца пульмана.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу юридическую проблему — позвоните прямо сейчас:

Это быстро и бесплатно !

Вам и плацкарты в руки! Дополнительные услуги от РЖД, о которых не все знают, в обзоре vgudok.com

Несмотря на все минусы ОАО «РЖД», конкуренцию с авиа и автотранспортом, количество адептов стальных магистралей и покупателей билетов не уменьшается. Пускать пассажирские составы порожняком себе дороже, именно поэтому у монополии существует ряд привилегий для любого пассажира. Главное — быть о них осведомлённым. С этим мы вам и поможем!

Если озаботиться покупкой билета заранее, его стоимость может сократиться и купе обойдётся пассажиру в стоимость плацкарта. Главное — зайти на сайт перевозчика или в кассы за 60–45 суток до отправления. В кассе, кстати говоря, можно оформить и личное место на всё время поездки. Для этого достаточно посмотреть схему вагона, чтобы оказаться подальше от туалета и не ехать на верхней боковой у санузла. Людям большого роста будет неудобно на укороченных полках в начале и конце вагона (обычно это места №№1 и 2, 35 и 36). Помните о том, что некоторые купе могут оказаться аварийными (зачастую 3-е и 6-е): открыть окно не получится.

Если есть желание путешествовать с комфортом, прямо во время посадки на поезд вы можете поменять с доплатой класс обслуживания на более высокий. При наличии свободных мест.

Каждый пассажир РЖД имеет право сделать в пути остановку с продлением срока действия билета не более чем на десять суток. Отметку об остановке нужно проставить у администрации вокзала в течение четырёх часов с момента прибытия поезда. Для дальнейшего проезда придётся оплатить стоимость плацкарты (плата за пользование вагоном).

Нет тех пассажиров, которые не опаздывали бы на свой поезд. Но и им навстречу идут в РЖД. Если вы опоздали на перрон, в течение 12 часов можно выехать на другом составе, доплатив лишь стоимость плацкарты. В случае болезни или несчастного случая можно уехать в течение пяти суток или получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты. Если вы отстали от поезда, багаж будет ждать вас на следующей станции в бюро находок.

Вечная тревога любых пассажиров авиакомпаний — не дай бог перевес. Правила существуют и в РЖД. Провоз ручной клади весом до 36 кг и до 180 см по сумме трёх измерений в вагоне РЖД (в СВ — до 50 кг) входит в стоимость билета. Дополнительно можно провезти лыжи, палки, удочки и другие вещи не более 100 см по сумме трёх измерений. В ручной клади можно перевозить детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде.

СПРАВКА. Термин «плацкарта» происходит от немецкого Platz-Karte: platz — «место», karte — «билет», буквально означает «плата за место». Плацкарта входит в стоимость билета, которая также состоит из стоимости перевозки (деньги за то, что поезд едет) и прочих услуг, включая постельное бельё. Размер стоимости плацкарты зависит от категории вагона и обслуживания, деньги идут владельцу вагона на подготовку рейса и обслуживание вагона.

Не так давно банальное постельное бельё стало поводом для серьёзных разбирательств. Мы писали об этом. Теперь стало ясно, что можно попросить застелить кровать, и вы, будучи пассажиром, не должны сдавать бельё — это обязанность проводника. Он обязан помочь застелить кровать инвалидам, пожилым людям, беременным женщинам, пассажирам с детьми. В фирменных вагонах верхние полки обычно застелены.

Проводник — это хозяин вагона. Он следит за всем круглые сутки. У него можно попросить набор ниток, иголок, предметы ухода за одеждой и обувью, а также медикаменты. Никакой платы взиматься не должно. Также можно воспользоваться холодильником или разогреть еду в микроволновке.

Свежая пресса и санитарно-гигиенический набор (зубная щётка, зубная паста, мыло, влажная салфетка для рук, салфетка для обуви) входят в бесплатный набор, но только фирменных поездов.

Провозить животное можно за дополнительную плату.

Для детей иногда, но не очень часто, в составах присутствует игровая комната. Такая функция есть на составе «Аллегро», который курсирует между Петербургом и Хельсинки. Там можно и поиграть, и отдохнуть, причём детям в купе, родителям на полке.

Вместе с детьми можно везти и любимых питомцев. Тем более правила изменились. Провозить животное можно за дополнительную плату. Мелкие звери и птицы едут в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах на месте для ручной клади. Крупных собак можно перевозить в наморднике и с поводком в купе, выкупив все места (без дополнительной платы). Тем более РЖД расширили список животных, которых можно брать в дорогу, вплоть до енотов и лягушек.

Преференций достаточно, обслуживание на уровне, но хочется большего. Vgudok.com провёл опрос среди читателей, которые периодически пользуются услугами РЖД. Вопрос был простым: что именно вы хотели бы увидеть в вагонах и чего вам не хватает? Ответы ниже.

1. Душ, если поезд едет больше 12 часов.

2. Курилки. Хоть платные.

3. И если есть вагон-ресторан, то введите нормальное меню. С крепким алкоголем.

Степан

1. Прокат аудиокниг. А ещё можно экскурсионные тексты по маршрутам следования про те места, что проезжаем в наушники транслировать.

2. Помещение для детских развлекух ещё можно. С анимацией.

Максим

1. Музыка. Не только обычные отечественно-шансонные варианты, но возможность послушать что-то другое.

2. Выбор еды. Я вот не люблю курицу, а хочу рыбу, как это заказать во время покупки билета.

3. Пиво любимый напиток, пусть к нему не придираются полицейские.

Новые плацкарты, купе, маршруты, платформы — всё это хорошо работает на пассажира. Главное, чтобы нововведения действовали на дистанции, а не сиюминутно. Чтобы клиент не задумался, слетать ли ему в Петербург или поспать в вагоне и проснуться на Московском в центре города.

Пассажирские тарифы

Общая стоимость билета (провозная плата) разделяется на стоимость билета и стоимости плацкарты.

Стоимость билета это плата за проезд, которая зависит от расстояния преодолеваемого поездом.

Стоимость плацкарты это плата за спальное место и стоимость сервисных услуг в вагонах повышенной комфортности.

Кроме того, к общей стоимости билета может добавляться:

1. Комиссионный сбор РЖД в зависимости от момента покупки билета и станции отправления за продажу проездного документа составляет:

  • от 45 суток до 10 суток до момента отправления поезда в направлении «туда» — не взимается
  • от 9 суток до 1 суток до момента отправления поезда в направлении «туда» — 50,40 руб.
  • в направлении «обратно» или от другой станции посадки пассажира отличной от станции оформления проездного документа (билета) в течение всего срока продажи – 100,80 руб.
  • в сутки отправления поезда – 62,70 руб.
  • оформление проездного документа в транзитный поезд, без указания места, не менее чем за 1 час до его прибытия на станцию по расписанию – 50, 40 руб.
  • переоформление на ранее отправляющейся поезд или вагон другой категории – 56,00 руб.
  • изменение инвалидами ВОВ, участниками ВОВ, лицами, приравнинными к ним, а также лицами, сопровождающими инвалидов ВОВ 1-й группы станции назначения и пути следования – 50,40 руб.

2. Стоимость обязательного страхового сбора в размере 2,30 руб. для поездов формирования РЖД при следовании пассажира по территории РФ.

Пассажиры ж/д транспорта кроме международного, межгосударственного и пригородного сообщения подлежат обязательному личному страхованию от несчастных случаев на время поездки и пребывания на станции, вокзале.

Для определения стоимости проезда пассажиров используется прейскурант 10-02-16, в котором определен порядок расчета стоимости:

  • за действительные тарифные расстояния, исчисляемые по ходу следования поезда;
  • стоимость плацкарты для 4-х категорий вагонов: общие жесткие вагоны с местами для сидения, общие жесткие вагоны с местами для лежания ( плацкарт), жесткие вагоны с 4-х местным купе (купе), мягкий вагон с 2-х местным купе (СВ);
  • стоимость плацкарты для 2-х категорий поездов (пассажирский, скорый);
  • стоимость сервисных услуг.

Прейскурант 10-02-16 выражен в рублях и включает НДС. Тариф на проезд детей до 10 лет составляет примерно 35% от полной стоимости.

В зависимости от условий проезда, уровня удобств и качества предоставляемых услуг поезда делятся на фирменные и нефирменные.

Все фирменные поезда относятся либо к скоростным, либо к ускоренным, либо к скорым.

Фирменные поезда имеют комфортабельные вагон высококвалифицированный обслуживающий персонал, а также могут предоставляться дополнительные услуги за тдельную плату (предоставление в прокат игр, продажа печатной продукции и другое).

Фирменные поезда регулярно проходят аттестацию на принадлежность к категории «Фирменный».

Провозная плата в фирменных поездах определяется Приложением к прейскуранту 10-02-16 для фирменных поездов.

Пассажирские вагоны в зависимости от внутреннего оборудования и планировки делят па мягкие, жесткие, мягко-жесткие («Микст»).

Мягкие вагоны имеют 2-х или 4-х местные купе (есть небольшое число мягких вагонов одновременно с 2-х и 4-х местными купе); жесткие вагоны подразделяют на купейные и некупейные (плацкартные или вагоны с местами для сидения). В мягко-жестких вагонах одна половина вагона — купе с мягкими местами, вторая половина — купе с жесткими местами. Вагоны межобластного сообщения оборудованы мягкими креслами для сидения с откидывающимися спинками.

При курсировании скоростных поездов с местами для сидения проездные документы оформляются по тарифу для купейных вагонов.

Стоимость проезда в скоростных и ускоренных поездах определяется по тарифу для скорых поездов.

Для вагонов РИЦ используется тариф купейных вагонов.

В целях улучшения культуры обслуживания пассажиров и предоставления возможности выбора класса и категории вагона на железнодорожном транспорте курсируют вагоны повышенной комфортности. В зависимости от их категории и комплекса предоставляемых услуг в этих вагонах они подразделяются на Экономический класс и Бизнес класс.

К вагонам экономического класса относятся вагоны с 4-х местными купе и вагоны с местами для сидения. К вагонам бизнес- класса относятся вагоны с 2-х местными купе (СВ) и вагоны с местами для сидения.

Комплекс бесплатно предоставляемых услуг включает в себя:

  • предоставление набора питания (до 7 рационов питания в зависимости от дальности поездки);
  • предоставление печатной продукции (не менее 2-х наименований для вагонов экономического класса и не менее 5-ти наименований для вагонов бизнес класса);
  • предоставление набора предметов первой необходимости и гигиены — обеспечение комплектом постельного белья (кроме вагонов с местами для сидения), обеспечение санитарно-гигиеническим набором (не менее 3-х предметов для вагонов экономического класса и не менее 5-ти предметов для вагонов бизнес класса);
  • осуществление дополнительных мер по обеспечению личной безопасности пассажиров — сопровождение поезда сотрудниками охранных подразделений и выдача блокираторов дверных замков.

Обслуживание пассажиров при проезде в вагонах бизнес класса производится с применением предметов сервировки повышенного качества (льняные салфетки, стеклянная посуда и т.д.)

Данный комплекс услуг входит в стоимость проездного документа и оплачивается пассажиром при его приобретении. Пассажиры, пользующиеся правом бесплатного или льготного проезда также оплачивают стоимость услуг в полном размере.

Стоимость услуг зависит от категории вагона и количества предоставляемых рационов питания.

В некоторые поезда может быть включен вагон категории СВ класса «Люкс» (VIP-класса).

Вагоны класса «Люкс» обеспечивают самый высокий уровень комфорта при обслуживании пассажиров в пути следования. Спальный вагон класса «Люкс» имеет в своем составе 4 пассажирских купе и бар. Размер пассажирское купе увеличен по сравнению с обычным купейным вагоном и обеспечивает пассажиру высокий уровень комфорта.

В купе установлены:

  • диван-кровать, трансформируемый в предварительно застеленную кровать шириной 120 см; верхняя спальная полка, также предварительно застеленная;
  • стол-трансформер, который имеет два крайних положения, позволяющих удобно расположиться за ним в дневное время и отодвинуть его на ночь для раскладывания диван-кровати;
  • аудио-, видеоаппаратура (в каждом купе установлен плоский экран ЖК-монитора, a VHS и CD-DVD-проигрыватель расположен в специальной нише шкафа для одежды);
  • система индивидуального кондиционирования, позволяющая пассажиру устанавливать и регулировать температуру воздуха вкупе;
  • индивидуальная туалетная комната с душевой кабиной и подогреваемым полом;
  • купе также оборудовано шкафом для одежды, антресолями для багажа, угловым креслом.

Принципиальное отличие вагонов класса «Люкс» от других пассажирских вагонов заключается в том, что число купе в нем ограничено до 4-х, а набор оборудования обеспечивает максимально достижимый в настоящее время уровень удобств для пассажиров.

Кроме того, в вагоне VIP-класса предоставляется комплекс дополнительных услуг:

  • предоставление рациона горячего питания и напитков;
  • обеспечение комплектом постельного белья;
  • обеспечение санитарно-гигиеническим набором, в том числе банными принадлежностями и одноразовой обувью;
  • предоставление печатной продукции;
  • обеспечение дополнительных мер безопасности пассажиров;
  • обслуживание с применением инвентаря улучшенного качества.

В купе могут следовать 1 или 2 пассажира, при этом всегда оплачивается стоимость как за 2-х пассажиров.

В сообщении Москва — Санкт-Петербург курсирует поезд «Гранд-Экспресс», сформированный из вагонов класса «Люкс».

Состав поезда сформирован из вагонов новой конструкции: — Спальные вагоны I класса «Люкс» имеют в вагоне 4 купе по два места и бар или 5 купе по два места для лежания в каждом купе. Указанный вагон имеет наименование «Гранд де люкс». В каждом купе вагона «Гранд де люкс» имеется TV, DVD, интернет, душ, туалет, кондиционер, диван-кровать с шириной спального места 1м 20 см. Купе занимает площадь 2-х стандартных купе.

  • Спальные вагоны I класса «Люкс» имеют в вагоне 6 купе по два места для лежания в каждом купе. Вагону присвоено наименование «Гранд». В каждом купе вагона «Гранд» имеется TV, DVD, душ, туалет, кондиционер, диван-кровать с шириной спального места 1м 20 см. Купе занимает площадь 1,5 стандартных купе.
  • Спальные вагоны I класса «Бизнес» имеют в вагоне 9 купе по два места в каждом купе с вертикальным расположением диванов. Вагону присвоено наименование «Премиум». В каждом купе вагона «Премиум» имеется TV, умывальник, шкаф для одежды, кондиционер. Нижнее спальное место шириной 1м. 10 см, верхнее — 90 см.
  • Спальные вагоны I класса «Эконом» имеют в вагоне 9 купе по два места в каждом купе с горизонтальным расположением диванов. Вагону присвоен I класс обслуживания. В каждом купе вагона I класса имеется TV и кондиционер.

В связи с формированием новой структуры построения тарифов введено понятие классов обслуживания пассажиров. Одному и тому же типу вагона могут соответствовать разные классы обслуживания, отличающиеся величиной сервисных услуг. Приняты 3 класса обслуживания пассажиров.

К вагонам, обслуживаемым по I классу, относятся:

  • вагоны VIP-класса;
  • вагоны «Гранд де Люкс»;
  • вагоны «Гранд»;
  • вагоны «Премиум»
  • вагоны СВ бизнес класса;
  • вагоны СВ без дополнительных услуг;
  • вагоны с местами для сидения бизнес класса.

К вагонам, обслуживаемым по II классу, относятся:

  • вагоны с 4-х местными купе экономического класса;
  • вагоны с 4-х местными купе без дополнительных услуг;
  • вагоны с местами для сидения экономического класса;
  • вагоны с местами для сидения без дополнительных услуг.

К вагонам, обслуживаемым по III классу, относятся:

  • плацкартные вагоны;
  • общие вагоны.

Правила возврата проездных документов, приобретенных в кассах ОАО «РЖД»,
оформленных в Российской федерации на поезда формирования РЖД
между станциями Российской Федерации в прямом и обратном направлении

  • Возврат денег по неиспользованным проездным документам (билетам) производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность пассажира, номер которого указан в проездном документе (билете).
  • За операцию по оформлению возврата платежей за неиспользованный проездной документ (билет) взимается комиссионный сбор в размере 69,40 руб.
  • Комиссионный сбор, взимаемый при предварительной продаже проездного документа (билета) не возвращается.
  • Пассажир имеет право получить провозные платежи при возврате проездного документа, оформленного на его имя.
  • Пассажир имеет право предъявить к возврату проездной документ, оформленный на другого пассажира или члена семьи, при условии возврата своего билета с такой же датой отправления, номером поезда и маршрутом поездки.
  • Пассажир имеет право получить провозные платежи за проездной документ, оформленный только на члена семьи, при условии предъявления в кассу паспорта члена семьи (свидетельства о рождении — при предъявлении на возврат проездного документа оформленного на несовершеннолетнего ребенка) и документа, удостоверяющего личность пассажира, предъявившего проездные документы на возврат.
  • При возврате проездных документов (билетов) не позднее 8 часов до отправления поезда, выплачивается стоимость билета и стоимость плацкарты.
  • При возврате проездных документов (билетов) менее чем за 8 часов, но не позднее чем за 2 часа до отправления поезда, выплачивается стоимость билета и 50 % стоимости плацкарты. Стоимость сервисных услуг возвращается полностью.
  • При возврате проездных документов (билетов) менее чем за 2 часа до отправления и в течение 12 часов после отправления поезда и отказе от поездки, выплачивается стоимость билета. Стоимость сервисных услуг возвращается полностью.
  • При возврате проездных документов вследствие болезни, несчастного случая в течение 5 суток с момента отправления поезда и отказе от поездки, выплачивается стоимость билета.
  • При возврате воинских проездных документов с пассажиров взимаются вышеперечисленные штрафы.
  • При возврате неиспользованных «групповых проездных» документов в кассу от 7 суток и более до отправления поезда возвращается стоимость билета и плацкарты.
  • При возврате неиспользованных «групповых проездных» документов менее чем за 7 суток, но не позднее чем за 3 суток до отправления поезда, удерживается 50 процентов стоимости плацкарты.
  • При возврате неиспользованных «групповых проездных» документов не позднее чем за 3 суток до отправления поезда и в течение 12-х часов после отправления поезда, пассажиру возвращается только стоимость билета.
  • При возврате неиспользованных «групповых проездных» документов свыше 12-х часов после отправления поезда стоимость билета и плацкарты не возвращается.
  • Возврат денег по неиспользованным проездным документам (билетам) производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность пассажира, номер которого указан в проездном документе (билете).
  • За операцию по оформлению возврата платежей за неиспользованный проездной документ (билет) взимается комиссионный сбор в размере — 69,40 руб.
  • Комиссионный сбор, взимаемый при предварительной продаже проездного документа (билета), не возвращается.
  • Пассажир имеет право получить провозные платежи при возврате проездного документа, оформленного на его имя.
  • Пассажир имеет право предъявить к возврату проездной документ, оформленный на другого пассажира или члена семьи, при условии возврата своего билета с такой же датой отправления, номером поезда и маршрутом поездки.
  • Пассажир имеет право получить провозные платежи за проездной документ, оформленный только на члена семьи, при условии предъявления в кассу паспорта члена семьи (свидетельства о рождении).
  • При предъявлении на возврат проездного документа оформленного на несовершеннолетнего ребенка) и документа, удостоверяющего личность пассажира, предъявившего проездные документы на возврат.
  • При возврате неиспользованных проездных документов (билетов) не позднее чем за 24 часа до отправления поезда выплачивается полная стоимость проездного документа.
  • При возврате неиспользованных проездных документов (билетов) если пассажир не может начать или продолжить поездку по вине железной дороги, пассажиру выплачивается полная стоимость проездного документа.
  • При возврате неиспользованных проездных документов (билетов) менее чем за 24 часа, но не позднее чем за 6 часов до отправления поезда, пассажиру выплачивается стоимость билета и 50% стоимости плацкарты. Стоимость сервисных услуг возвращается полностью.
  • При возврате неиспользованных проездных документов (билетов) менее чем за б часов до отправления поезда, но не позднее 3-х часов после отправления поезда, пассажиру выплачивается только стоимость билета, стоимость плацкарты не возвращается. Стоимость сервисных услуг возвращается полостью.
  • При возврате неиспользованных проездных документов (билетов), если пассажир не может осуществить поездку вследствие вынужденных причин (болезнь, несчастный случай и т.п.), произошедших до отправления поезда, и предъявил проездной документ для отметки железной дороге в течение 10-ти суток после окончания срока действия подтверждающих документов, пассажиру возвращается только стоимость билета. Стоимость сервисных услуг возвращается полностью.
  • При возврате проездных документов, приобретенных в странах СНГ и Балтии, прерывается срок действия этих документов, а деньги за проезд возвращаются по месту их приобретения.
  • При возврате воинских проездных документов с пассажиров взимаются вышеперечисленные штрафы.
  • При возврате неиспользованных «групповых проездных» документов в кассу от 7 суток и более до отправления поезда возвращается стоимость билета и плацкарты.
  • При возврате неиспользованных «групповых проездных» документов менее чем за 7 суток, но не позднее чем за 3 суток до отправления поезда, удерживается 50 процентов стоимости плацкарты.
  • При возврате неиспользованных «групповых проездных» документов не позднее чем за 3 суток до отправления поезда и в течение 3-х часов после отправления поезда, пассажиру возвращается только стоимость билета.
  • При возврате неиспользованных «групповых проездных» документов свыше 3-х часов после отправления поезда стоимость билета и плацкарты не возвращается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *