Как передвигаться на шри ланке
Перейти к содержимому

Как передвигаться на шри ланке

  • автор:

Транспорт на Шри-Ланке, на чем перемещаться по стране

В Шри-Ланке действует развитая система междугородних и городских автобусов. Междугородние автобусы вообще являются основным видом междугороднего транспорта в стране. Большинство междугородних автобусов одновременно является и городскими или пригородными, т.е. на них можно проехать часть маршрута по городу. Добраться на автобусах можно практически в любое место в стране, пускай и не всегда быстро и не без пересадок. Главным автобусным центром страны является Коломбо. Поэтому, если не знаете, как куда-то добраться напрямую, то всегда можно доехать в Коломбо, а там сменить автобус до нужного вам места. Подробнее про автобусы на Шри-Ланке и как ими пользоваться, читайте здесь.

Местный автобус в Шри-Ланке

Местный автобус / Посмотреть фото в 3D

Тук-туки

Самым главным городским транспортом по всей стране являются тук-туки. Создается впечатление, что местные жители гораздо охотнее и чаще пользуются тук-туками, чем автобусами, поскольку цены для них очень низкие. Для туристов тук-туки также являются оптимальным способом для перемещения на короткие расстояния, только цены для туристов в разы выше, чем для местных. Тук-туки бывают со счетчиками и без них. Использовать тук-тук со счетчиком гораздо выгоднее, но не так-то просто найти тукера, готового подвезти туриста по счетчику. Они идут на всякие уловки, убеждая, что счетчик не работает, и предлагают поездку по договорной цене. Лучше в таком случае искать другой тук-тук.

Коломбо, Шри-Ланка

Самый модный тук-тук в Коломбо / Посмотреть фото в 3D

Однако тук-туки со счетчиками встречаются далеко не везде, а лишь в крупных городах. При поездке по договорной цене тукеры изначально всегда называют цены минимум в два раза дороже чем для местных, и нужно очень жестко торговаться. Если не знаете цен, то сразу можно предлагать цену в два раза меньше заявленной и торговаться вверх. Если знаете расстояние до нужного места, то можно рассчитать примерную стоимость поездки для торга из расчета максиму 50 рупий (см. валюта Шри-Ланки, курс обмена) за километр. Правда для очень коротких поездкой такой расчет не подойдет, поскольку обычно меньше чем за 150 рупий тук-тукер даже не тронется с места с туристом. Обязательно обговаривайте цену заранее, а платите только по окончании поездки. Следует иметь в виду, что тук-туки – транспорт не самый безопасный и не всегда удобный. Очевидно, что они некондиционированные и пыльные. В тук-тук с комфортом влезает два человека, но можно втиснуться и вчетвером. Распространена аренда тук-туков по договорной цене на целый день для поездки по достопримечательностям. В таком случае цена обговаривается либо в зависимости от маршрута либо за время. Многие тук-тукеры даже сами предлагают интересные места и маршруты для посещения. Однако среди тукеров встречается и огромное количество проходимцев, которые под предлогом недорогой поездки вместо достопримечательностей начинают возить туристов по прикормленным местам (рестораны, ювелирные фабрики и выставки и пр.), где получают за туристов комиссию. Так что не слишком-то полагайтесь на их предложения маршрутов.

Такси

Автомобильное такси на Шри-Ланке не особо распространено. Найти машины можно только в крупных туристических городах и в аэропортах. Просто так увидеть машину-такси на улице не просто, чаще всего ее следует заказывать заранее по телефону (проще воспользоваться помощью персонала отеля, т.е. попросить на ресепшене заказать). Стоимость поездок вполне разумная и примерно соответствует стоимости поездок в российских провинциальных городах. Существуют такси по счетчику, так и поездки по фиксированным ценам. Лучше для коротких поездок использовать такси со счетчиком, но для длительных поездок, как, например, поездка до места отдыха из аэропорта или обратно, лучше использовать фиксированную стоимость. Относительно недавно на Шри-Ланке появилось новое бюджетное такси Budget Taxi. Небольшие автомобили индийского производства вмещают до трех пассажиров и не имеют багажника, стоят примерно на 30 процентов меньше, чем обычное такси. Есть только одно но при их использовании: если у вас огромные чемоданы, вы можете с ними просто не влезть в такой автомобиль.

Бюджетное такси в аэропорту Коломбо, Шри-Ланка

Бюджетное такси в аэропорту Коломбо

Авиатранспорт на Шри-Ланке

  • HeliTours — регулярные рейсы три раза в неделю, заказ чартеров
  • FirstAir — только чартеры
  • SimplyFly (Millenium Airlines) — только чартеры
  • Cinnamon Air — чартеры
  • SimplyFly (Millenium Airlines) — чартеры

Поезда

На Шри-Ланке имеется сеть железных дорог с достаточно развитыми маршрутами. Стоимость переездов не высока. Но по «удобности» передвижения поезда все же уступают автобусам. Во-первых, добраться можно далеко не в любое место, а во-вторых, поезда часто ходят очень переполненными, так что приходится просто висеть на поручне. Но зато использовать поезда как туристическую достопримечательность на Шри-Ланке очень даже стоит. Речь идет о поездах центрального высокогорья Шри-Ланки (Канди, Нувара-Элия, Элла, Бадулла), во время поездки по которому взору путешественников открываются потрясающие пейзажи. Если все же от использования поезда на своем маршруте по Шри-Ланке вы отказаться не можете, очень рекомендуем бронировать билеты высокого класса, или билеты на специальные туристические поезда или вагоны. Стоят такие билеты в любом случае недорого, зато комфорта предоставляют намного больше.

Расписание всех поездов Шри-Ланки можно найти на официальном сайте железных дорог http://www.gic.gov.lk/

Приобретать билеты заранее через Интернет на пригородные или недорогие местные поезда возможности нет. Но есть специальные туристические поезда и вагоны, на которые можно забронировать на сайтах https://12go.asia или www.rajadhani.lk

Поезд в Джафну, Шри-Ланка

Скоростной поезд 1-го класса S12

Аренда автомобиля

Стоимость аренды автомобиля на Шри-Ланке начинается от 30 долларов в день (на больший срок скидки). Если у вас нет определенного опыта и знакомств на острове, то лучше всего арендовать автомобиль в международных прокатных конторах, что можно сделать через Интернет. Не всегда в стоимость входит безлимитный пробег (в среднем 100 километров в сутки), и за дополнительные километры придется доплачивать дополнительно. Страховка входит в стоимость. Возможно арендовать авто в одном месте, а сдать в другом.

Для аренды автомобиля на Шри-Ланке на полностью законных основаниях необходимо международное водительское удостоверение (International Driving Permit), обычные российские или любые другие права тут не действительны. Кроме того некоторые прокатные конторы требуют еще и обязательного оформления местного разрешения на вождение, за что запрашивают дополнительные деньги. Если дополнительно платить не хотите, ищите другую прокатную контору, или можете оформить самостоятельно в Коломбо. Подробнее про водительские удостоверения в Шри Ланке и какие нужны права читайте здесь.

Учитывая эти сложности, а также непривычную манеру вождения на дорогах, многие туристы взамен самостоятельного управления автомобилем берут в прокат автомобиль с водителем. Эта услуга стоит немногим больше, но избавляет от многих проблем. К тому же водители выступают в роли гидов и даже проводят экскурсии по достопримечательностям. Правда искать прокат с гидом стоит не в прокатных конторах, а в турагентствах или через знакомых людей.

И еще, управлять автомобилем на Шри-Ланке можно только если вам исполнился 21 год.

  • �� Queed.com
  • �� GetrentaCar.com
  • �� Discovercars.com
  • �� Economybookings.com
  • �� Rentalcars.com

Автомобиль в Шри-Ланке

Авто на Шри-Ланке, но такие в аренду не сдают

Аренда мотоцикла (скутера)

Аренда мотоциклов (скутеров) на Шри-Ланке довольно распространена, но найти такую услугу можно только в самых популярных туристических местах на побережье. В центре страны арендовать мотоцикл очень трудно.

Стоимость аренды начинается от 6 долларов (700 рупий) и доходит до 10 за сутки. При высокой цене следует торговаться. Также обязательно просите скидку, если берете мотоцикл на несколько дней: чем дольше срок, тем больше скидка. В аренду входит безлимитный пробег и шлемы.

Что касается водительского удостоверения, то нужно полноценное МВУ с открытой категорией «А» даже для самых маломощных скутеров, иначе вы будете нарушителем. Помимо в/у с мотоциклом должна быть страховка и документ об оплате налогов, которые предоставляет владелец мотоцикла. Если этих документов не окажется, проблемы будут не только у владельца техники, но и у вас. Подробнее про аренду мотоцикла на Шри-Ланке читайте здесь.

Найти и забронировать мотобайк на Шри-Ланке можно на сайте �� BikesBooking.com:

Мотоцикл на пляже в Шри-Ланке

Мотоцикл на пляже в Шри-Ланке

Отзывы и комментарии

Admin 06.03.2023 ★★★★★ 0 ❤ �� ��

Сколько стоит виза на Шри-Ланку?
Где купить алкоголь на острове?
Какой курорт посоветуете в первый раз?
Заходите по ссылке, все эти вопросы обсуждают в чате — https://t.me/srilanka_travel_chat

↪ Светлана 13.03.2023
�� Спасибо, полезная ссылка ��!
Изменено �� 17 Февраля, 2024
Перед поездкой не забудьте

  • ❤ Следить за нами в VK, Telegram или подписаться на наши видео на Youtube
  • �� Найти и забронировать туры онлайн на Onlinetours.ru или Travelata.ru
  • ✈ Купить авиабилеты на проверенном поисковике — Aviasales.ru
  • �� Забронировать отель на Ostrovok.ru, жилье на Суточно.ру или отель за границей по карте «Мир» на Trip.com
  • ☂ Оформить страховку, чтобы быть в безопасности, на Sravni.ru или Cherehapa.ru
  • �� Арендовать машину на Localrent.com или DiscoverCars.com
  • �� Заказать трансфер из аэропорта до места отдыха на Kiwitaxi.ru или Intui.travel
  • �� Найти экскурсии онлайн на Tripster.ru или Sputnik8.com

Рекомендуем лучшие цены на авиабилеты в Шри-Ланку:

ГОРОД/НАПРАВЛЕНИЕ ДАТА ВЫЛЕТА ДАТА ВОЗВРАЩЕНИЯ НАЙТИ БИЛЕТ
Мск-Коломбо 2024-04-17 2024-05-15 НАЙТИ ОТ 53 184 ₽
Кзн-Коломбо 2024-05-13 2024-05-25 НАЙТИ ОТ 60 951 ₽
Сам-Коломбо 2024-05-15 2024-05-25 НАЙТИ ОТ 61 946 ₽
ЕкБ-Коломбо 2024-05-13 2024-05-28 НАЙТИ ОТ 62 115 ₽
Спб-Коломбо 2024-06-07 2024-06-26 НАЙТИ ОТ 62 717 ₽
НвСб-Коломбо 2024-03-29 2024-04-27 НАЙТИ ОТ 81 295 ₽

Читайте также вопросы-ответы по теме:

  • Сколько стоит упаковка багажа в аэропорту Шри-Ланки?
  • Можно ли поменять на Шри-Ланке евро и выгодный ли на них курс?
  • Где в Хиккадуве увидеть морских черепах?
  • Можно ли купить сигареты в дьюти фри в аэропорту Шри-Ланки по пеилету?
  • Работают ли карты Почтабанка на Шри-Ланке?
  • Работают ли карты Тинькоф на Шри-Ланке?
  • Где можно поменять доллары по прилету на Шри-Ланку?
  • Правда ли, что самый выгодный курс обмена валюты на Шри-Ланке в аэропорту?

⌃ © NashaPlaneta.net 2011 | О проекте | Связаться

Сайт NashaPlaneta.net использует файлы «cookie». «Cookie» представляют собой небольшие файлы на вашем устройстве, хранящие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы соглашаетесь с нашим использованием «cookie». Подробнее.

На страницах сайта NashaPlaneta.net содержатся рекламные ссылки (подробнее): ООО «Партнерская Программа Черехапа Страхование». ИНН 7707415919; Go Travel Un Limited. ИНН 58937560; ООО «Бронирование гостиниц». ИНН 7703389880; ООО «Суточно.ру». ИНН 7709908155

✖ Календарь недорогих авиабилетов

Отслеживайте низкие цены и наши новости в группе VK и в канале Telegram

— Сколько стоит виза на Шри-Ланку?
— Где купить алкоголь на острове?
— Какой курорт посоветуете в первый раз?
Заходите по ссылке, все эти вопросы обсуждают у нас в чате �� по Шри-Ланке

4 удобных способа перемещения по Шри-Ланке

Передвигаться по просторам Шри-Ланки можно самыми разнообразными способами. Рассматривать поездки верхом на слоне не будем, поскольку эти маршруты очень короткие. Самолеты тоже оставим в покое, потому что внутренних рейсов в Ланке или совсем нет, или почти нет. Начнем с тук-туков, поскольку в Ланке это действительно транспорт номер один.

1. Тук-туком

Как найти в Ланке тук-тук – описывать не нужно, потому что они сами вас найдут. Если вы хотите воспользоваться услугами тук-тука — просто выйдите на дорогу, закройте глаза и сосчитайте до трех. Если вы в туристическом месте — то до одного.

Доехать на тук-туке можно из любой точки куда угодно. Нет здесь такого туктукера, который с радостью не довез бы вас не только из Коломбо в Канди, но и из Матары в Джаффну или Киев, главное — чтобы вы ему заплатили. Цену нужно оговаривать заранее, при этом пользуйтесь словосочетанием «шриланкан прайс», то есть «цена для местных». После произнесения этого магического пароля ланкиец обязательно улыбнется и сильно сбросит цену. Процентов на 30-40 можете рассчитывать смело.

Попадается в Ланке и такая удивительная вещь, как трехколесное такси со счетчиком. Эта роскошь доступна не везде, но в Коломбо, Канди и других больших городах отыскать его можно. И вот тут уже искать придется вам, потому что тук-туки со счетчиком за клиентами сами не охотятся, а спокойно и лениво стоят где-нибудь в тенечке.

Теперь расскажу, что же такое «шриланкан прайс» и как его вычислить. В тук-туках со счетчиком один километр стоит 30-50 рупий. Купите карту, прикиньте расстояние — и вот вам шриланкан прайс даже для обычных тук-туков без счетчика. Если вам нужно съездить куда-нибудь и задержаться там на экскурсию (пройти к водопаду, пещере, скальному храму или еще куда), то смело договаривайтесь на «туда и обратно». О плате за простой можете не беспокоиться — такое понятие в Ланке отсутствует. Ему же все равно тут стоять в тенечке, так какая разница, бродите ли вы по храму пятнадцать минут или полтора часа?

А если довериться своей интуиции или просто махнуть на все рукой от усталости, как это бывает с только что прилетевшими, то можете заплатить рупий триста за расстояние в один квартал. И не предъявляйте претензий тук-тукеру, когда он с улыбкой откроет перед вами дверь через полторы минуты после старта. Предъявляйте их себе! Цена согласована? Согласована. Утверждена? Утверждена. А то, что вы уже по итогам поездки не понимаете, за что вы согласились заплатить такую сумму — так это, извините, уже ваша проблема.

2. Автобусом

Считаю, что автобусы — оптимальный способ перемещения по стране. Во-первых, их очень много. Размер острова — четыреста на двести километров, а количество автобусных маршрутов между городами и селами приближается к тысяче. Во-вторых, стоит такая поездка совершенно смехотворных денег — Ланку легко можно пересечь из конца в конец долларов за пять.

Несколько советов путешествующим на автобусах:

1) Если вам предстоит длинная дорога, не старайтесь сесть в тот автобус, который едет из пункта отправления в пункт назначения, особенно если пункт отправления не является конечной станцией. Такие автобусы обычно ходят очень редко — один, максимум два в день. Вы на него можете опоздать — это раз. Он может приехать не только позже, но и раньше — это два. Расписание в Ланке — штука весьма и весьма условная, его и найти невозможно, и не соблюдает никто. Автобус может быть набит под завязку, и вы с вашим багажом в него не влезете — это три. Он может и просто не остановиться по целому ряду других причин, известных только водителю — это четыре, пять и шесть. Не бойтесь пересадок и ищите те автобусы, которые ходят с минимальным интервалом. Тогда даже с тремя пересадками вы доберетесь быстрее и комфортнее, чем прямым рейсом. Да и на конечной станции вы легко сядете там, где вам хочется, а не там, где получится.

2) Не стоит покупать билет в автобус на автостанции. В салоне каждого автобуса непременно есть кондуктор. Заходите и садитесь, он сам к вам подойдет. К нему же обращайтесь, если точно не знаете, где вам выходить. Он обязательно подскажет. По-английски кондуктора обычно говорят все.

3) Вообще старайтесь не садиться в проходящие автобусы. Лучше вернуться на двадцать километров назад, но сесть на конечной, чем уповать на пустой салон. Пустых салонов ланкийские автобусники не любят. Они будут орать до предсмертного хрипа и затаскивать в салон даже зазевавшихся прохожих, уличных торговцев и бродячих собак, лишь бы у них не было свободных мест. Собак, правда, потом высаживают — им нечем заплатить за проезд. А людей пакуют до посинения. Не спешите вздыхать с облегчением, когда автобус тронется с автостанции — он через полметра остановится. Потом снова тронется и остановится через метр. Потом — снова через полметра. Потом — через метр. И еще раз — через полтора. И еще раз восемь или девятнадцать. И каждый раз кондуктор будет высовываться в дверь и наработанным зычным голосом орать скороговоркой направление поездки, чтобы завлечь спешащих пассажиров. Расслабьтесь и не обращайте на это внимания.

4) Избегайте поездок в час пик, особенно если ваша поездка — не от конечной до конечной. Час пик здесь не такой, как у нас. Предприятия и организации в большинстве своем работают с 8:00 до 16:00. Утром народ едет из сел в городки, вечером обратно. Планируйте свои перемещения исходя из этого.

5) После 19:00, хоть это и детское для нас время, автобусное движение прекращается. Только редкие длинные маршруты доезжают свое в более позднее время. Зато в 4:30 утра автобусы уже ездят полным ходом. Хотите за день покрыть большое расстояние — выезжайте затемно.

6) Как правило, маршрут следования указан на фасаде автобуса и сингальской вязью, и тамильской, и латиницей. Но из этого правила часто бывают исключения.

7) Не задавайте никаких вопросов касательно автобусного сообщения туктукерам. Они сделают все, чтобы вы попали не в автобус, а в их трехколесную повозку. Самый идеальный информатор — полицейский. Он может не только подсказать, но и остановить и даже завернуть в вашу сторону проходящий автобус. Он всегда говорит по-английски и никогда не берет денег.

8) Все ланкийские автобусы всегда и везде ездят с открытыми дверями. Если вы с багажом — водитель полностью остановится, если налегке — чаще просто притормозит, чтобы вы могли запрыгнуть или спрыгнуть на ходу. Будьте осторожны и помните о силах инерции.

Ну вот вроде бы и все. Впрочем, некоторые мои друзья предпочитают транспорт железнодорожный. Но с моей точки зрения он страдает тяжелыми и неизлечимыми недугами, о которых я вам сейчас и расскажу.

3. Поездом

Классов проезда здесь три. Третий стоит как автобус, второй — вдвое дороже третьего, а первый — в два с половиной раза дороже второго. Если вы берете билет заранее, за несколько дней, придется еще и вдвое переплатить за бронирование. А если заранее не берете, то есть шанс в нормальный вагон не попасть — вот и выбирайте. Хотя… Это смотря что считать нормальным. Ланкийцы нормальным считают третий класс, они его так и называют «нормал». Второй класс — это у них считается для белых и для снобов, а первый — исключительно для белых снобов.

Вагон третьего класса от вагона второго не отличается ничем. За одним маленьким исключением: во втором классе вам гарантировано сидячее место, а в третьем не гарантировано ничего. Сильно повезет — сядете и будете спокойно ехать, не сильно повезет — тоже сядете, но вам на руки поставят пару корзин, мешок цемента и ланкийскую бабушку, совсем не повезет — будете стоять всю дорогу. Вернее, не просто стоять, а вести бесконечную борьбу с окружающими и с законами Ньютона, потому что народу в вагоне будет много, до поручня дотянуться не так просто, а качество ланкийских железных дорог просто ужасающее. Ощущения пассажира лучше всего можно представить себе, если в праздничный день пойти в парк аттракционов и при полном аншлаге взять билет на аттракцион «Сталкивающиеся автомобили». Две минуты это в кайф. Пять минут — вероятно, тоже. Но потом в парке аттракционов вас попросят освободить машинку, а в ланкийском поезде вы с ужасом осознаете, что трястись вам до станции назначения не пять минут, а еще добрых часов пять-шесть.

И эти пять-шесть часов вам придется терпеть еще и ночью! По совершенно непонятным причинам большинство поездов в Шри Ланке — ночные. Даже если вам необходимо преодолеть смешное расстояние в двести километров, то поезд почти обязательно отправится, скажем, в 23:40, а приедет в 4:50. Есть и дневные поезда, но на некоторые из них (особенно на поезд Коломбо — Бадулла) трудно купить билет даже с предварительным бронированием. Весь мир считает этот маршрут самым красивым чуть ли не на всей планете, поэтому дневной поезд битком набит европейцами. А ночной по этой же причине битком набит ланкийцами. Они все это видели, но ездить в Коломбо им иногда нужно, хотя бы стоя, мотыляясь всю дорогу во все стороны, падая друг на друга и борясь со сном.

Кроме того, всю ночь вам придется слушать истошные сигналы и гудки локомотива. Гудеть он будет протяжно и надрывно, секунд по шесть-семь, перед каждым переездом, а их тут сколько угодно. Чуть менее протяжно (2-3 секунды) локомотив будет сигналить каждому увиденному в обозримом пространстве от железной дороги человеку, чтобы тот, чего доброго, не сунулся под колеса. Средний ланкийский машинист, похоже, непоколебимо убежден в том, что его поезд невидим и едет абсолютно бесшумно, поэтому все окрестное население нужно всенепременно поставить в известность о своем присутствии.

4. Автомобилем

Взять в Шри-Ланке напрокат автомобиль очень легко. Бронировать его заранее бессмысленно, потому что к вашему прилету его вряд ли доставят к аэропорту. Лучше поискать варианты уже по прилету. Обратитесь в официальную контору проката, а потом с сожалением скажите, что вариант аренды с водителем вам не подходят. Сотрудник порекомендует вам своего друга, с которым вы и договоритесь, потеряв на все час-полтора.

Теперь хочу дать вам немного информации о правилах дорожного движения в Шри-Ланке. Неписанных, естественно, потому что официальные там такие же, как и здесь.

1. Ездить желательно всегда по левой стороне проезжей части, несмотря на то, что некоторые участники дорожного движения ездят и по центральной линии, и справа, и даже поперек дороги.

2. Дистанцию в первый день лучше держать изрядную, а когда привыкнете – минимальную, иначе между вами и впереди идущей машиной обязательно попытается влезть что-то вроде мотоцикла, а задние будут нервничать и нетерпеливо сигналить.

3. В странах с левосторонним движением, как и у нас, действует «правило правой руки». Это особенно удобно в городах Шри-Ланки – перекрестков как таковых там нет, каждый перекресток – это маленькое кольцо или клумба с круговым движением. Клумба всегда главная, и для этого не требуется никаких дорожных знаков.

4. Перед обгоном обязательно посигнальте. Пока вы не обгоняете, едущий впереди будет ежесекундно судорожно поглядывать в зеркало, но не сдвинется к обочине ни на дюйм. После сигнала – мгновенно примет влево.

5. Автобус всегда прав. Какой бы ни была узкой и извилистой дорога, автобус на обочину не съедет никогда – ни для того, чтобы разъехаться (кроме случая разъезда двух автобусов), ни для того, чтобы подобрать пассажиров (даже если за ним скопилась куча транспорта). Пассажиров автобусы подбирают где попало и даже не утруждают себя включением поворотника.

6. Зеркала заднего вида в Ланке являются не обязательным, а всего лишь желательным оборудованием; процентов двадцать водителей отлично обходится и без них.

7. Ланкийские собаки из всех возможных мест для отдыха непременно выберут проезжую часть, даже в городе и в час пик.

8. Катафотов на ланкийских велосипедах и мотоциклах нет. При этом, когда вы в потемках приближаетесь сзади к едущему велосипедисту, он рассматривает вас не как источник опасности и даже не как участника дорожного движения, которого надо пропустить или хотя бы не лезть под колеса, а лишь как желанный источник света. Конечно, он постарается пользоваться вашими осветительными услугами как можно дольше, потому что когда вы проедете, ему станет темно.

9. Моргание дальним светом всегда означает просьбу пропустить моргающего, а ни в коем случае не джентльменское предложение проехать первым. Кто первым успел моргнуть – тот и прав. Даже если это не автобус.

10. Деликатничать в Ланке не стоит. Любое соблюдение правил хорошего тона и элементарной вежливости просто не замечается. И не надо раздражаться, если вы приостановитесь, чтобы пропустить пешехода, а вместо этого вас обгонит слева (!) тук-тук, едва не проехав пешеходу по ногам. Так тут ездили испокон веков, так и будут ездить, когда вы покинете остров. В чужом монастыре живите по его уставу, и глядишь, средняя скорость передвижения сильно увеличится, а на лице у вас вместо недовольной мины заиграет традиционная ланкийская улыбка.

11. Используйте всю ширину проезжей части, в том числе при обгонах. Ланкийцы ездят так, чтобы не попадать в аварии (и обычно не попадают), а не так, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Если по ширине дороги в теории впритык поместятся тук-тук, автомобиль и мотоцикл, то они поместятся и на практике, и даже на скорости. К примеру, догоняете вы неторопливо тарахтящий тук-тук, а навстречу едет мотоцикл, оба посередине своей полосы. Можете, конечно, подождать, пока мотоцикл проедет, чтобы свободно обогнать тук-тук, но где гарантия, что не случится грузовика, коровы, ремонта, остановившегося автобуса или сорока восьми опасных поворотов подряд? И тогда вы будете нюхать и слушать тук-тук еще минут пятнадцать, клясть его на чем свет стоит и нервничать. Зачем?! Посигнальте тук-туку, поморгайте мотоциклу – и смело вываливайте прямо у него перед носом на встречную.

И еще – несколько советов по оптимизации перехода на левостороннее движение.

1. Каждый раз, садясь за руль, пытайтесь понять, почему он с непривычной стороны. И каждый раз понимайте: потому что ездить нужно слева. Слева! А не по привычке.

2. Помните, что во время движения с левой от вас стороны находится значительно больший кусок машины, чем дома. Думайте об этом минимум раз в пять минут, пока не привыкнете к новому для вас формату габаритов. Если зацепите поначалу кусты, как я – еще полбеды, главное – чтобы не внезапно остановившийся автобус.

3. Проверьте, есть ли в бачке стеклоомывателя вода, и если нет, то обязательно налейте. Переключатель поворотов находится не под левой рукой, как обычно, а под правой; под левой – дворники. Если воды нет, попытка включить поворот приведет к развезению по стеклу грязи и резкому падению видимости до нуля, причем в самый неподходящий для этого момент.

4. Возьмите машину с автоматической КПП, даже если вы ярый поклонник механики вроде меня. Поворотники под правой рукой, правый руль, непривычные габариты, орда озверелых тук-туков вокруг, да еще и коробка под левую руку – это слишком много, поверьте…

5. Даже если вы взяли напрокат автомобиль, во время вашего пребывания на Ланке вы частенько будете становиться пешеходами. Не переходите дорогу «на автомате»! Иначе рискуете очень сильно и создаете аварийную ситуацию. Чтобы не путаться, перед переходом дороги посмотрите раза два в обе стороны, только тогда переходите.

Автобусы в Шри-Ланке: нумерация, бронирование, цвета

Автобусы острова Шри-Ланка - городское и пригородное сообщение, бронирование билетов

Автобусы в Шри-Ланке ходят часто и в больших количествах, хорошо и полноценно развито как внутригородское, так и пригородное сообщение. Автобусы, как и остальной общественный транспорт, весьма недороги. Остров можно пересечь на автобусах с севера на юг всего за 600 рупий. Из-за того, что движение проводится по принципу «кто больше, у того и скорость больше», пригородные автобусы зачастую могут являться более быстрым вариантом перемещения, чем поезд, хотя и не на всех направлениях.

Особенности нумерации автобусов Шри-Ланки

Разобраться с принципом нумерации автобусов, например, №1/1-245 не сложно, для этого достаточно понять направление.

  • Нумерация автобусных маршрутов производится по направлениям в разных частях страны из Коломбо: 1 — Канди (центр), 2 — Матара (юг), 3 — Катарагама (юго-восток), 4 — Маннар (северо-запад), 6 и 7 — Курунегала (северо-центральная часть), 8 — Матали (центр острова) и т. д.
  • От основных маршрутов существуют множество вариаций, так, в приведенном примере, №1-1 Коломбо — Кегалле, №1-245 — маршрут Негомбо — Канди, таким образом становится понятно, что №1/1-245 идет из Негомбо в Кегалле.

Популярные вопросы по автобусам Шри-Ланки, бронирование билетов

Нужно ли приобретать билеты на автобусы заранее?

Для междугородних направлений одной провинции такой необходимости нет: в каждом автобусе есть кондуктор, продающий билеты накануне отправления. В Шри-Ланке в обычных городских автобусах нет понятия места с билетом, точно так же как и в России. Бронировать билеты можно только на дальнемагистральных направлениях, осуществляющих в частности перевозки.

Можно ли забронировать билеты на автобусы заранее?

Да, можно. С 1 октября 2018 года продаются билеты онлайн на рейсы государственных дальнемагистральных автобусов на сайте ntcbooking.lk Стоимость бронирования 30 руп. Забронировать автобусные билеты можно по основным направлениям: Катарагама, Джаффна, Бадулла (Элла), Ампара, Денияйя, Пассара, Лунугала, Акуресса, Тируковиль, Баттикалоа, Поинт Педро, Мадол Сима, Анурадхапура, Диягама и Тринкомали. Всего на данный момент по 35 рейсам, в дальнейшем планируется увеличение числа бронируемых маршрутов. Также существуют системы бронирования частных автобусов по тем же направлениям.

Есть ли расписание автобусов Шри-Ланки в интернете?

Нет. При планировании перемещений обязательно обратите внимание на то, что, во-первых, далеко не все маршруты автобусов имеют фиксированное расписание, а во-вторых, найти его в онлайн формате на данный момент невозможно. Все, что доступно в онлайн режиме на данный момент собрано в разделе «Расписания автобусов Шри Ланки».

Ходят ли автобусы в Шри-Ланке ночью?

Да, но не везде. В Коломбо городские автобусы ходят с 5 утра до 9 вечера. Автобусное сообщение ж/д и автовокзала Коломбо с аэропортом, расположенном в Негомбо, круглосуточное. Автобусы в направлениях различных провинций отправляются из Коломбо 24 часа в сутки. В то же время в самих провинциях, в глубине страны, автобусы прекращают движение к 7-9 часам вечера.

Рассадка в автобусе

Передние места в городских автобусах предназначены для монахов и беременных женщин, о чем уведомляют соответствующие таблички на стенах. Если таковых в автобусе не наблюдается, то свободное место можно занять. Если монах или беременная женщина войдут в автобус, просто уступите им место — это принятая практика проявления уважения к духовным лицам и будущим матерям. Вероятнее всего, увидя подобный жест со стороны иностранца, вам постараются найти место.

Где оставить багаж во время поездки на автобусе по Шри-Ланке?

В связи с тем, что самые распространенные автобусы — простые красные государственные, с проходом величины несообразной габаритам населения, то путешествовать с багажом с первого взгляда может показаться затруднительно. Но, в случае путешествия с чемоданом, принято не тащить его по автобусу, а укладывать в передней части, на место рядом с водителем.

Где останавливаются автобусы?

Экспресс автобусы — строго на обозначенных остановках, городские — должны останавливать только на остановках общественного транспорта, но по факту где просят. Если вы не ориентируетесь на маршруте, попросите кондуктора, который есть в любом автобусе, высадить вас на нужной остановке.

Транспорт Шри-Ланки: машина, тук-тук, скутер

Автотранспорт Шри Ланки: машины, тук-туки, автобусы

Автотранспорт на острове Шри-Ланка можно условно разделить на четыре категории: автомобили (частные авто, минивены и такси); автобусы (коммерческие и государственные); тук-туки; мотоциклы, байки, скутеры и велосипеды. Последние, вследствие своей невысокой стоимости, занимают весьма внушительную часть общего трафика страны, так как они идеальны для перемещения на небольшие дистанции.

Автотранспортное движение имеет свои особенности, первой из которых является левостороннее движение, второй принцип «Кто больше, тот и прав», активно присутствующий на дорогах. Самый крупный транспорт имеет самый весомый приоритет на дороге, остальные, меньшие по массе участники, подстраиваются под него.

Самостоятельная аренда транспорта (без водителя) подразумевает необходимость получения временного водительского удостоверения (Temporary Driving License). Подробную пошаговую инструкцию по получению временного ВУ можно найти здесь: на сайте гос услуг или Департамента мототранспорта (Department of Motor Traffic).

Цены на бензин в Шри-Ланке

Стоимость бензина: 400 рупий за 1 л. Точную стоимость бензина и дизеля можно узнать здесь .

Скутер в Шри-Ланке: аренда, где, за сколько, правила

  • Где арендовать скутер в Шри-Ланке?

Аренда небольших частных транспортных средств распространена повсеместно в прибрежных городах Негомбо, Хиккадува, Галле и др., а также в наиболее крупных городах страны: Коломбо, Канди, Матара и др. В основном сдачей скутеров в аренду занимаются небольшие прокатные компании в курортных городах. К сожалению, на данный момент данная услуга слабо представлена в интернете (некоторое количество предложений можно найти на гугл картах), но зачастую намного проще найти непосредственно на месте отдыха.

  • За сколько можно арендовать скутер в Шри-Ланке?

Стоимость аренды очень сильно разнится в зависимости от состояния транспортного средства (новый/старый) и длительности срока аренды. В среднем аренда скутера объемом до 115 кубов для длительной аренды (более 1 месяца) в нормальном состоянии составляет порядка 18,000 Rs. в месяц. Для краткосрочной аренды скутера стоимость варьируется в диапазоне 1000-1200 Rs. в день.

  • Нужны ли права для аренды скутера в Шри-Ланке?

Да, для аренды скутера в Шри Ланке гражданам стран СНГ необходимо получить временное водительское удостоверение, выдаваемое в Коломбо Департаментом транспорта, на основании имеющихся международных прав категории А. Разрешение действительно в течение 2 месяцев. На практике, большинство туристов, разъезжающих по Шри-Ланке на байках либо вовсе не имеет каких-либо водительских прав, либо предпочитает не тратить дни отпуска на оформление временного разрешения. В обоих случаях не имеющие местных прав водители оплачивают «штраф на месте». Стоит отметить, что с 2017 года ситуация в популярных туристических городах усугубилась и дорожная полиция стала все чаще останавливать туристов без прав и забирать байк в участок, в дальнейшем налагая штраф как на хозяина транспортного средства, так и на того, кто им управлял.

  • Можно ли сделать местные права без наличия категории в российских правах?

Официально открыть временное водительское удостоверение можно только на те категории транспорта, которые указаны в российских/международных правах.

  • Есть ли какие-то местные нюансы правил?

Да: нельзя ездить без шлема, голым и пьяным. Согласно правилам безопасности, ношение шлема во время поездки обязательно. Именно пренебрежение правилами безопасности является одной из наиболее частых причин остановки иностранцев и взимания штрафов дорожными инспекторами. Запрещена также езда в пляжных костюмах, то есть без одежды, даже по территории курортных городов. Про употребление алкоголя при управлении транспортным средством во всем мире правила одни и разъяснения не требуют.

Мотоцикл в Шри-Ланке: аренда, правила

Также в Шри Ланке можно взят в прокат мотоцикл. Чаще всего распространена аренда небольших мотоциклов 125-150 кубов. Стоимость аренды мотоцикла, как и скутера, зависит от длительности аренды и состояния транспорта.

  • Требуются ли права для управления мотоциклом в Шри-Ланке?

Да, требуется оформление временного водительского удостоверения (делается в Департаменте транспорта в Коломбо).

  • Сколько стоит арендовать мотоцикл в Шри Ланке?

Для длительной аренды (более месяца) 1200-1400 Rs в день, для посуточной аренды мотоцикла 1400-1500 Rs в день.

  • Примеры условий по аренде мотоциклов:

Мотоцикл 125 кубов «Bajaj Discover»: максимальная скорость: 85 км/ч. Цена посуточно: 1400 Rs в день, месяц: 1200 Rs в день.
Мотоцикл 150 кубов «Yamaha FZ-S»: максимальная скорость 115 км/ч. Цена посуточно: 1500 Rs в день, на месяц: 1200 Rs в день.

Тук-тук в Шри-Ланке

Распространены повсеместно, являются идеальным средством передвижения на небольшие расстояния. Для переездов на длительные дистанции не подходят вследствие небольшой скорости, а также общей дороговизны, проще использовать для этих целей автобусы, поезда или такси.

  • Почему на большие расстояния лучше не использовать тук-тук?

Что существенно при перемещениях на туке на больших дистанциях: 1) тук-туки обладают малой вместительностью, 2) в них слабая амортизация, 3) отсутствия кондиционера и стекол, 4) их не пускают на хайвеи.

  • Как понять реальную стоимость поездки на тук-туке?

Стоимость проезда на тук-туке составляет 50 рупий за 1-й км пути, 40 рупий за каждый последующий. В Коломбо есть два вида тук-туков — со счетчиками и без, в курортных городах — только без счетчиков. По этой причине лучше иметь под рукой карту (например на мобильном телефоне).

  • Можно ли арендовать тук-тук на целый день и сколько это стоит?

Для проведения экскурсий небольшой длительности иногда используется наем тук-тука с водителем. Стоимость аренды тук-тука составляет порядка 3000 руп/день. В цену входят: аренда самого тук-тука 1000-1200 Rs/день, оплата бензина (около 160 Rs/литр), стоимость работы тукера 1000 Rs/день.

  • Можно ли арендовать тук-тук без водителя?

Можно, в прокатных компаниях на побережье. Стоимость самостоятельной аренды: 1500 Rs в день. Обычно требуется залог и наличие водительских прав.

  • Где можно взять в аренду тук-тук в Шри-Ланке?

В любом крупном или туристическом городе. Ситуация с предложениями по аренде в интернете, как и в целом по услугам в Шри-Ланке, печальна. Самым простым способом будет узнать у любого местного тукера адрес ближайшей прокатной компании.

Машина в Шри-Ланке: аренда авто, скорость движения, цены на бензин

Частные автомобили в Шри-Ланке — роскошь, большинству населения не доступная, а потому основной поток машин можно наблюдать в основном в крупных городах — Коломбо, Канди, Галле, Анурадхапура, Полоннарува, Ратнапура и др.

  • Средняя скорость на дорогах Шри-Ланки

Средняя скорость движения по городу ограничена 40 км/ч, на трассах — 70 км/ч. Для передвижения между провинциями существуют платные хайвеи (скоростные шоссе), где реальный скоростной лимит намного выше: от 100 км/ч.

Не стоит рассчитывать на преодоление большого километража за минимум времени по автомагистралям, так как во-первых, за исключением выделенных хайвеев, трассы перемежаются с поселками, а во-вторых на дорогу выползает неимоверное количество животных, обезьян, павлинов и рептилий совершенно разных размеров, что очень сильно сказывается на скорости движения. В северо-восточной и юго-восточной части острова на дорогу иногда выходят слоны.

  • Стоимость проезда на такси в Шри-Ланке

Стоимость проезда на официальном предоплатном такси из аэропорта составляет 70 руп/км, на городском — 50 руп/км.

  • Сколько стоит аренда машины с водителем в Шри-Ланке?

Кроме такси на острове распространена аренда машин с водителем. Стоимость аренды машины с водителем составляет 50-70$ в день, в зависимости от класса машины и срока аренды. Подобная аренда имеет ряд особенностей. Подробнее о нюансах аренды машины с водителем в Шри-Ланке.

  • Можно ли взять машину без водителя в прокат в Шри Ланке?

Да, прокат автомобилей на острове распространен, прокатные компании есть во всех крупных городах. Существует ряд сайтов прокатных компаний, предлагающих услуги по аренде машин, стоимость аренды машины без водителя составляет 30-50$ в день, в зависимости от класса.

  • Сколько стоит взять машину на время отпуска в Шри-Ланке?

Машина без водителя, с оформлением местного водительского удостоверения на основании международных водительских прав, на 2 недели стоит порядка 54,000 руп, на месяц — 100,000 Rs. Часто в условиях договора с прокатной компанией существует ограничение километража 100-150 км в день.

  • Какие документы нужны для аренды машины без водителя в Шри Ланке?

Для того, чтобы взять машину без водителя в прокат в Шри-Ланке понадобятся: действующие международные права и паспорт, Domestic license — разрешение, выдаваемое за 1000 руп., возраст старше 21 года и залог в размере от 10% суммы контракта на аренду машины. Ряд прокатных компаний предлагает онлайн оформление Domestic license заранее за 20$.

Ориентировочный расчет времени на дорогу от Коломбо на машине

Город На автомобиле На автобусе По ж/д
Канди 3:00 3:30 2:30
Галле 2:00 3:30 2:00
Матара 2:30 5:00 3:30
Бадулла 6:30 7:30 9:00
Анурадхапура 5:00 5:30 5:00
Тринкомали 7:30 8:30 8:00
Полоннарува 5:00 6:00 6:00
Баттикалоа 7:30 8:00 8:30
Курунегала 2:00 3:00 2:00

Автобусы Шри-Ланки

Бывают коммерческими и государственными. Цены на проезд в городских и пригородных автобусах совершенно мизерные. Например, из Коломбо до Матары стоимость проезда не будет превышать 500 рупий, то есть при курсе 1 руб.=5 руп получается порядка 100 руб по всему юго-западному побережью. Здесь представлены различные варианты маршрутов автобусов по Шри-Ланке. Частичное расписание пригородных автобусов Шри Ланки.

Дороги в Шри-Ланке

Дорожная сеть в крупных городах страны вполне развитая, а качество дорожного покрытия — приличное. После окончания гражданской войны в 2009 году правительством Шри-Ланки был разработан и постепенно воплощается в жизнь план по покрытию всей территории страны сетью автодорог.

Первым результатом данного правительственного проекта стало открытие Южного скоростного шоссе (Southern Expressway), который идет от Коттавы (Kottawa), города в южном пригороде Коломбо, до Тангалле (Tangalle). Планируется, что хайвей будет проложен непосредственно из аэропорта Коломбо до Катарагамы.

Вторым итогом стало открытие в конце 2013 году скоростной магистрали Коломбо-Катунаяке (Colombo–Katunayake Expressway), соответственно, соединяющей город Коломбо с международным аэропортом Катунаяке.

Далее запланировано открытие еще одного объекта: Внешней кольцевой автодороги Коломбо (Arthur C. Clarke Expressway), а также активно завершается строительство скоростного шоссе Е-04 Коломбо-Канди (Colombo-Kandy Expressway), которое должно продублировать действующее шоссе Е-01 Коломбо — Канди.

Таблица расстояний между городами Шри-Ланки*.

Расстояние,
км
Аэропорт 94 30 130 147 128
Бентота 0 63 218 55 36
Коломбо 63 0 149 117 98
Дамбулла 218 149 0 262 248
Галле 55 117 262 0 19
Хиккадува 36 98 248 19 0
Хабарана 230 170 25 284 270
Канди 170 120 71 222 208
Калутара 20 44 193 73 55
Негомбо 94 33 131 150 131
Нувара Элия 197 159 145 250 234
Полоннарува 293 226 72 332 318
Сигирия 228 166 29 281 266
Расстояние,
км
Аэропорт 107 6 157 209 148
Бентота 170 94 197 293 228
Коломбо 120 33 159 226 166
Дамбулла 71 131 145 72 29
Галле 222 150 250 332 281
Хиккадува 208 131 234 318 266
Хабарана 94 153 167 45 15
Канди 0 104 75 139 90
Калутара 152 77 180 271 214
Негомбо 104 0 161 207 153
Нувара Элия 75 161 0 173 163
Полоннарува 139 207 173 0 55
Сигирия 90 153 163 55 0

*Указана протяженность наименее короткого пути на автомобиле по автодорогам на 2021 год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *