Какие авиакомпании кормят на борту
Перейти к содержимому

Какие авиакомпании кормят на борту

  • автор:

ТОП-10 российских авиакомпаний, где кормят на борту вкуснее всего

ТОП-10 российских авиакомпаний, где кормят на борту вкуснее всего

Сервис путешествий Туту.ру проанализировал около 27,5 тысяч размещенных на сайте отзывов (с апреля 2018 года по апрель 2019), которые пассажиры оставили после совершения полета, и составил топ-10 российских авиакомпаний с самым вкусным питанием на борту.

Стоит отметить, что своими впечатлениями делились только те пользователи, которые приобрели билет при помощи Туту.ру и уже слетали по маршруту.

Как рассказали порталу TRN в компании, второй год подряд возглавляет десятку «самых вкусных» авиаперевозчиков S7 Airlines, на втором месте оказалась «Аврора». А замыкает ТОП -3 Red Wings, обогнавшая «Аэрофлот».

При этм в рейтинг не попали авиакомпании, набравшие менее 30 отзывов, касающихся питания. Оценку от 9 до 10 баллов не получила ни одна авиакомпания, от 8 до 9 баллов — 4 авиакомпании, от 7 до 8 баллов — 4 авиакомпании, от 6 до 7 баллов — 2 авиакомпании. Ниже 6 баллов не получила ни одна авиакомпания, вошедшая в рейтинг.

«В рейтинг попали только те компании, у которых на борту предоставляется питание, поэтому, например, в списке нет „Победы“. Кстати, пассажиры „Победы“ одни из самых терпеливых. Они привыкли к тому, что в полете их не кормят, и жалуются довольно редко. Отсутствие еды вызывает негодование только в том случае, если цена на билет была высока. Встречаются пожелания предоставить возможность приобрести перекус на борту», — отметили в Туту.ру.

Главные выводы, которые сделали аналитики после изучения отзывов:

— Пассажиры почти всегда рады бесплатному питанию. На коротких перелетах еда расценивается как бонус и показатель заботы, а на рейсах продолжительностью более трех часов — как необходимость и неотъемлемое право пассажира.

— Есть небольшой процент людей, которые не едят в самолетах и отрицательно относятся к обедам в полете. Такие пассажиры радуются отсутствию питания, объясняя это возможностью спокойно поспать и отсутствием раздражающих звуков и запахов.

— Всегда вызывает негодование пассажиров отсутствие еды при высокой цене на билет, особенно, если по этому же направлению пассажир или его знакомые летали рейсами другой авиакомпании дешевле или за ту же стоимость, но с питанием.

Что изменилось по сравнению с прошлым годом

В прошлом году гневных отзывов про отсутствие питания было значительно больше. Сейчас пассажиры смирились, что кормят в полете не всегда. Люди стали тщательнее изучать условия полета. Авиакомпании, которые вопреки тренду не отказались от питания, приобрели дополнительную лояльность пассажиров. Именно благодаря переосмыслению меню авиакомпания Red Wings поднялась с на строчку рейтинга, считают эксперты.

№ 1. S7 Airlines

Авиакомпания кормит на перелетах любой длительности, за что и получает высокие оценки. Пассажирам обычно нравятся сэндвичи, которыми угощают во время перелетов длительностью менее 3 часов. Плохие отзывы сэндвичи получают только от вегетарианцев и тех, кто не ест хлеб или майонез.

Во время перелетов длительностью более 3 часов пассажирам предоставляют горячее питание. Порции в большинстве случаев называют достаточными, питание вкусным, есть несколько жалоб на рыбные блюда. Видимо, не всегда удаются. Иногда сетуют на то, что нельзя заменить стандартные блюда на веганские — надо обязательно заказывать дополнительное питание.

№ 2. «Аврора»

На рейсах продолжительностью до 3 часов предлагаются прохладительные напитки, свыше — горячее питание. Пассажиры радуются факту наличия питания и удивляются, что еда вкусная. Однако есть жалобы на то, что выбора питания практически нет. Так как на выбор блюда из курицы и рыбы, но курица быстро заканчивается. В итоге половина пассажиров вынуждены соглашаться на рыбу или оставаться голодными.

№ 3. Red Wings Airlines

На рейсах продолжительностью до 3 часов — холодные закуски и напитки. Свыше 3 часов — горячее питание. Меню разное для разных направлений. Авиакомпания кормит, независимо от длительности перелета. Это вызывает удивление и благодарность. Пассажиры положительно оценивают размер порций и качества блюд. Встречаются отзывы о том, что курицу при наличии альтернативы лучше не брать. Сетуют на небольшой выбор питания: на некоторых направлениях выбор из двух горячих блюд, а на некоторых и вовсе одно блюдо, без выбора. Пассажиры недовольны выбором напитков — просят включить в меню соки.

№ 4. «Аэрофлот»

Если полет длится не более 3 часов, пассажирам предлагаются легкие закуски и напитки, свыше 3 часов — горячее питание, закуски, напитки, свыше 6 часов — 2 горячих питания, закуски, напитки. Меню «Аэрофлота» разное в зависимости от направления, времени и длительности полета. Пассажиры хвалят горячее питание на рейсах длительностью более 3 часов. Особенно нравятся завтраки. Часто встречаются отзывы о том, что на середине салона уже закончилось одно из блюд альтернативы. Холодными закусками довольны не все — пассажиры отмечают, что свежесть и качество выпечки не всегда на высоте и зависят от направления. Кроме того, холодные закуски, в том числе выпечка, часто чересчур холодные.

Ожидания от рейса «Аэрофлота» очень высоки — пассажиры хотят горячего питания на рейсах любой продолжительности, поэтому, получив только выпечку, расстраиваются, даже если качество бутерброда /круассана/сэндвича/чиабатты было хорошим. Независимо от направления и продолжительности полета пассажиры хвалят очень вкусный кофе.

№ 5. «Ямал»

Меню зависит от направления. В зависимости от направления предлагают прохладительные напитки, закуски или горячее питание. Постоянным пассажирам авиакомпании не всегда понятен принцип распределения питания. Например, на рейсе Тюмень — Новый Уренгой (1 час 25 минут) и Екатеринбург — Салехард (2 часа) предлагают закуски, а на рейсе — Тюмень (3 часа) предлагают только напитки. На тех рейсах, где горячее питание предоставляют, пассажиры довольны качеством, количеством и выбором еды. Иногда встречаются жалобы на качество холодных закусок.

№ 6. «Россия»

Если полет длится менее 1 часа, то пассажирам дают прохладительные напитки. 1–2,5 часа — кондитерские изделия. Если 2,5 — 4 часа — сэндвич. 4–6 часов — горячее питание, 6–8 часов — горячее питание + сэндвич. Более 8 часов — два горячих питания.

Авиакомпания «Россия» в феврале изменила схему бортпитания, после чего отзывы улучшились. Пассажирам нравится горячее питание, которое предоставляют на рейсах более 4 часов. Отмечают, что было бы неплохо добавить побольше овощей. Часто недовольны кондитерскими изделиями на перелетах более 2 часов. Пишут, что две сладкие печеньки с непонятным составом лучше бы заменить на бутерброды. Это же печенье воспринимают вполне благосклонно на перелетах длительностью 1,5–2 часа.

Бутерброды пассажирам, в основном, нравятся, но некоторые отмечают, что они суховаты. Многие сетуют, что бутерброды холодные. На рейсах продолжительностью от 3–4 часов на бутерброды уже жалуются. Пассажиры привыкли, что, если рейс длится более 3 часов, нужно горячее питание, бутерброда маловато. Пассажиры довольны ассортиментом напитков.

№ 7. «Уральские авиалинии»

В зависимости от направления и аэропорта прилета предлагают прохладительные напитки, закуски или горячее питание. Схема питания на рейсах малопонятна. Пассажиры отмечают, что с разницей в пару недель на одном и том же направлении на одном рейсе питание было, а на другом — нет. Это сбивает с толку. Пассажиры оценивают положительно сам факт питания, при этом качество в лучшем случае оценивают, как «съедобное». Недовольны отсутствием альтернативы, даже при наличии горячего питания выбора нет.

Наибольшее негодование вызывает отсутствие еды и напитков на рейсах продолжительностью более 3 часов — одной воды явно мало.

№ 8. NordStar

Если полет длится не более 3 часов, пассажирам предлагаются напитки, от 3 до 4 часов — закуски, свыше 4 часов — горячее питание. Пассажиры хвалят количество и качества горячего питания на длительных перелетах. Перекусы, которые предлагают на рейсах длительностью 3–4 часа нравятся не всем. Отсутствие питания на рейсах менее 3 часов вызывает недовольство. Однако пассажиры довольны, что на коротких рейсах можно выбрать напиток, а не ограничиваться водой.

№ 9. Pegas Fly

Горячее питание предоставляется на рейсах длительностью более 6 часов, менее 6 часов — только вода. Можно заказать дополнительное питание заранее. Авиакомпания перестала бесплатно предоставлять питание на рейсах длительностью менее 6 часов. На более длительных перелетах питание предоставляется только 1 раз. Питание можно заказать за дополнительную плату при покупке билета или на этапе электронной регистрации (не менее, чем за 11 часов до вылета). Не все люди обращают внимание на то, что питание нужно докупать отдельно и только вода в полете становится неприятным сюрпризом.

№ 10. NordWind Airlines

Горячее питание и напитки предоставляются на рейсах длительностью более 6 часов, менее 6 часов — только вода. Можно заказать дополнительное питание заранее. Бесплатное питание предоставляется только на рейсах, длительностью более 6 часов. Пассажиры таких рейсов и те, кто заказал питание дополнительно, отмечают, что еда отличного качества и в достаточном количестве.

Не все заказывают дополнительное питание. Одни стесняются есть, когда другие остались без питания. Некоторые просто не замечают возможности заказать еду дополнительно. Пассажиры жалуются, что под прохладительными напитками авиакомпания имеет в виду воду — выбора нет.

Питание в самолете. Чем вас будут кормить на борту самолета

Самолетный обед зависит от сезона, длительности полета, класса обслуживания, бюджета авиакомпании, правил здорового питания, национальных особенностей, время вылета, конкретных вкусов и возраста пассажира.

ПИТАНИЕ НА БОРТУ: СТАНДАРТНОЕ, ВЕГЕТАРИАНСКОЕ, РЕЛИГИОЗНОЕ

Бортовое питание может быть стандартным, диетическим, вегетарианским, религиозным, детским и т.д.

На коротких перелетах менее 3-х часов пассажира кормят холодными закусками, сэндвичами, бутербродами, пирожными с горячими или холодными напитками;

— на рейсах длительностью более 3-х часов предложат горячий обед из трех блюд, алкоголь;

— при перелетах более 6 часов пассажирам дважды предложат горячее питание, легкий перекус, вино, ликер и пиво.

На регулярных рейсах питание плотное, вкусное и бесплатное.

На чартерных рейсах и на рейсах бюджетных авиакомпаний более скромное, а иногда только платное.

Чем выше класс обслуживания, тем более эксклюзивные и изысканные блюда предлагают пассажирам во время полета на фарфоровой посуде с металлическими столовыми приборами (стоимость билета в бизнес классе как минимум в три раза дороже, чем в эконом).

Пассажирам первого класса на рейсах Malaysia Airlines предлагают меню из 25 блюд, приготовленных прямо на борту во время полета, а у Austrian Airlines готовят кофе по любому из 11 способов приготовления этого божественного напитка. Во всех вариантах зимой и осенью обед содержит больше мясных блюд, он более калорийный, а весной и летом преобладают овощи и фрукты, рыба. Блюда приготовлены из мяса, рыбы, морепродуктов, курицы, овощей, фруктов, круп и хлебобулочных изделий, шоколада.

Из напитков пассажирам предлагают соки, воду, чай, кофе, фруктовые напитки, вино или пиво.

КАК ЗАКАЗАТЬ СПЕЦПИТАНИЕ

При приготовлении блюд стандартного питания запрещено использовать мясной фарш, грибы, крем для пирожных, вареные колбасы, лечебные минеральные воды.

Вкусное и сытное блюдо готовится заранее службой кетеринга, после тепловой обработки мгновенно охлаждается, а во время полета только разогревается в специальных печах. Только две компании в РФ готовят блюда для своих пассажиров сами – это Аэрофлот (ежедневно на 90 тысяч пассажиров) и Ютейр. Стандартное меню обновляется два раза в год. Многие авиакомпании полноценный обед в эконом классе дополняют мини бутылочкой вина или баночкой пива. Спиртное на борту можно прикупить в баре. Кулинарные изыски гурманы могут заказать за дополнительную плату.

Специальное питание обозначается специальным кодом из 4 букв, и заказать его можно только на маршрутах, где предусмотрено горячее питание во время перелета.

Не все авиакомпании имеют полный ассортимент всех типов питания.
Пассажиры ТРАНСАЭРО, Аэрофлот, Qatar, Luftgansa, S7,Finar, Utair, Alitalia,Air Astana,Чешских авиалиний могут заказать вегетарианское питание прямо при бронировании билета.

Аэрофлот на регулярных рейсах своим пассажирам кроме стандартного, предлагает еще 14 видов спец питания: постное, индуистско-невегетарианское, кошерное, мусульманское, фруктовое, строго вегетарианское, азиатско-вегетарианское, для диабетиков, с низким содержанием соли или холестерина, молочного белка, без содержания клейковины, низкокалорийное, для грудных детей и специальное детское питание.

Любой вид спецпитания заказывается заранее по телефону и более чем за 36 часов до вылета и без дополнительной оплаты, для заказа нужно позвонить, назвать номер билета и рейса.

Трансаэро предлагает более 25 видов специального питания, среди них облегченное, восточное, только из грубой пищи, диабетическое, из морепродуктов, любое из них можно заказать, позвонив в круглосуточный сервисный центр более чем за 24 часа.

ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ НА БОРТУ

Детское питание в самолете предлагают на рейсах почти всех авиакомпаний. В зависимости от дальности перелета оно может включать горячее блюдо или состоять только из легких закусок с напитками. Всегда детские блюда приготовлены без острых специй из диетического мяса, овощей, фруктов, мюсли, молочных продуктов, часто используется готовое в баночках, выпечка.

Плата за детское питание включена в стоимость билета. Заказывать его нужно не менее чем за 24-48 часов до вылета и вновь подтверждать заказ, если рейс задержался. Детское питание на борту двух типов – младенческое BBML (для детей младше 2-х лет) или детское CHML для всех детей старше 2-х лет. Питание детям на борту самолета выдают в первую очередь и только после взлета.

КОШЕРНАЯ ЕДА: КТО ГОТОВИТ И СЛЕДИТ ЗА КАЧЕСТВОМ

Кошерное питание в самолете можно заказать на любом рейсе по РФ, международном, межконтинентальном рейсе бесплатно или за отдельную плату. Кошерную еду для авиакомпаний в Москве готовят в компании Pinhas.

За соблюдением рациона и качеством продуктов следит Департамент кашрута. Компания ежегодно подтверждает свой сертификат кошерности.

Рацион для блюд утвержден главным раввином России. Каждое блюдо имеет знак кошера, а набор питания заверяется штампом главного раввината России. Очень часто кошерное питание пассажиры заказывают чисто из желания получить качественные, тщательно запакованные и полезные продукты. У Аэрофлота и Трансаэро кошерное питание заказывается бесплатно. На рейсах S7 кошерное питание в эконом классе заказывается за дополнительную плату в 500 рублей. На рейсах а/к EI-AI пассажиров кормят только кошерной едой.

Очень любопытно, что для экипажа готовят блюда по отдельному меню.

Всем пассажирам приятного и вкусного полета!

«Курица или рыба?»: всё о питании в самолётах

На какую еду можно рассчитывать у разных авиакомпаний и от чего зависит выбор блюд.

Стюардесса разносит еду

Горячий завтрак или обед — приятное дополнение к полёту. Но не на каждом рейсе пассажиры могут его получить. Где-то придётся доплатить, а где-то не покормят даже за деньги.

В статье рассказываем какая бывает еда в самолётах, сколько раз кормят, законно ли, если на борту нет бесплатной еды (спойлер: законно), и в каких авиакомпаниях вы можете услышать заветный вопрос: «Курица или рыба?».

Что говорит закон о питании на борту

Нормы питания в самолётах регламентирует Минтранс России. Все они есть в приказе от 28.06.2007 «Об утверждении Федеральных авиационных правил». Согласно распоряжению, авиакомпания еду может не предлагать, но перевозчик должен указывать это на своём сайте.

Стоимость питания может включаться в цену билета. Еда бывает доступна за плату по предзаказу или уже на борту. Или же её в самолёте может совсем не быть. Поэтому внимательно читайте условия перелёта у каждой авиакомпании.

Как питание зависит от времени полёта

Если авиакомпания предоставляет питание, его нормы зависят от длительности перелёта (об этом говорится всё в том же документе Минтранса):

  • Перелёт меньше часа — питание не положено, могут предоставлять напитки.
  • От часа до 3 часов — пассажирам предлагают перекус.
  • От 3-х часов — горячее питание: это может быть завтрак, обед или ужин.
  • От 6-ти часов — горячее питание один раз и перекус.
  • От 8 часов — два горячих питания.

Есть одно «но»: по закону авиакомпания вправе сама устанавливать свои нормы, поэтому перечисленные выше правила не всегда работают. Например, у авиакомпании «Россия» предлагают горячее блюдо от 4 часов полёта, а на некоторых рейсах и вовсе кормят только от 7 часов полёта.

Так что если вам необходимо поесть в самолёте, обязательно проверьте, какие условия у вашего перевозчика.

Как еда в самолёте зависит от класса обслуживания

Еда в бизнес-классе

Чем выше класс, тем изысканнее выбор блюд и внимательнее сервис.

  • В первом классе подают кулинарные шедевры от шеф-поваров. Австралийская говядина, эксклюзивные сыры, лимитированные вина, канапе с черной икрой — как в престижном ресторане. Отдельное внимание уделяют подаче: еду приносят на фарфоровых тарелках. Пример меню первого класса Emirates здесь. Кстати, в российских авиакомпаниях есть только бизнес-класс, первого класса нет ни у одной.
  • Бизнес-класс попроще, чем первый, но тоже может похвастаться ресторанной подачей и разнообразием блюд и напитков.
  • В экономе блюда обычно самые простые. Что именно будут подавать зависит от авиакомпании. У одних это может быть паста или жаркое, а у других — сэндвич с колбасой. Кто-то предлагает вина, соки, газировки, воду, а кто-то только воду с газом или без. Немного ниже в статье — кратко про питание популярных российских авиакомпаний.

Что такое спецпитание

На некоторых рейсах с горячим можно заказать специальное питание: кошерное, халяльное, хинду, веганское, детское, диетическое и другие виды. Обычно пассажиры его оформляют по религиозным, этическим соображениям, либо по состоянию здоровья.

Если компания предоставляет специальное питание, то его можно будет заказать перед оплатой билета на сайте. Оно доступно у «Аэрофлота», «России», «Авроры» — бесплатно, у S7, «Уральских авиалиний», Utair — за доплату.

Если вам необходима еда в полёте, узнайте, какие авиакомпании её предлагают, и ищите только их билеты на сайте и в приложении Авиасейлс.

Например, вам нравится, как кормят в S7, или вы хотите кошерные блюда от «Аэрофлота». Тогда в разделе «Фильтры» выбирайте пункт «Авиакомпании» и отмечайте те, которые подходят вам.

Сайт Авиасейлс

Что готовят на борту российских авиакомпаний

Данные по меню и ценам актуальны на осень 2023 года.

«Аэрофлот»

В экономе питание различается на разных направлениях. Бесплатно можно заказать спецпитание. Выбор напитков большой, на некоторых рейсах даже предлагают вино и пиво.

Стандартно на рейсах от 6 часов кормят два раза. Подают закуску, горячее и десерт. На завтрак в качестве основного блюда предлагают кашу, сладкие блины, яичницу. На обед — куриные колбаски с пюре, азу из говядины с гречкой, минтай, курицу карри.

На рейсах от 3 до 6 часов выбор основных блюд похож, но кормят только один раз.

На коротких рейсах до 3 часов в качестве закуски предлагают сэндвич, йогурт или яблоко и шоколадку. Исключение: рейсы из Москвы в Петербург, Казань, Минск, Саранск и Пензу — на них дают только пряник или овсяное печенье. А на рейсах из Москвы в Нижний Новгород и обратно предлагают только воду. Предполагаем, это связано с тем, что такие рейсы короткие — всего полтора часа полёта.

В бизнесе питание разрабатывали именитые шеф-повара. На закуску пассажирам предлагают ростбиф с соусом тоннато, фундуком и сельдереем, лосось с кубиками манго и перцем чили либо с фенхелем и чипсами из чернил каракатицы. На горячее на выбор бывают стейк из лосося, говядины или брокколи, говяжьи щечки, палтус, паста. В качестве десерта: тирамису, панна-котта, мороженое. Из напитков: соки, газировка, алкоголь, какао, кофе, чай.

«Россия»

Как и у «Аэрофлота», в этой авиакомпании меню зависит от маршрута и продолжительности полёта. Проверить, каким будет питание, можно на сайте — для этого посмотрите на номер рейса. Спецпитание можно заказать бесплатно.

В экономе для рейсов с кодом SU и HZ рацион кормить будут от 2 часов полётного времени, правда на таком только кондитерским изделием. Если лететь 3 часа, то предложат бутерброд, если более 4 часов — горячее блюдо.

На рейсах с кодом FV кормят только от 7 часов полёта. Если ваш рейс короче, рассчитывайте лишь на горячие и холодные напитки.

На борту платно можно заказать основное блюдо, снеки, алкоголь, соки, газировку. Также до полёта на рейсах FV есть возможность заказать блюда из «Шоколадницы». Это можно сделать за 7 дней до отправления, но не позднее 7 часов до вылета из Москвы и 18 часов из других городов.

В бизнесе тип питания тоже зависит от продолжительности полёта. Для коротких рейсов — это закуска и десерт, для более длинных от 2 часов — одно или несколько горячих, закуска (от 6 часов), снек (от 11 часов) и десерт. Алкоголь предлагают на рейсах от одного часа. Если сравнивать с «Аэрофлотом», в «России» питание достаточно простое, без излишеств, даже в бизнесе.

Еда в самолёте

«Победа»

Питания в «Победе» не предусмотрено. Из напитков можно попросить воду.

Имейте в виду, что её нужно именно просить, просто так не предлагают. А когда бортпроводники нальют воду, они попросят вас сохранить стакан на случай, если вы снова захотите пить (якобы из соображений экологии).

Есть вариант заказать еду на борт только из аэропортов Шереметьево и Внуково в Москве. Это можно сделать минимум за 4 часа до вылета. Еду вам передадут у выхода за 5 минут до начала посадки на борт. В ассортименте есть сырники, салат-цезарь, сэндвичи, блины. Блюдо подается с напитком на выбор. Цены от 695 рублей.

Со следующего года авиакомпания планирует начать продажу питания на борту самолёта. Купить можно будет напитки, снеки, закуски.

S7 Airlines

На рейсах до 2 часов компания предлагает только воду, от 2 часов — холодные, горячие напитки и злаковый батончик, от 3 часов — с напитками подают сэндвич, от 5 часов — горячее питание.

На рейсах Москва — Новосибирск и обратно также есть горячее питание, несмотря на то, что время в полёте 4 часа.

Спецпитание можно заказать за отдельную плату. Его принесут вместо стандартного. На выбор: детское, младенческое, безглютеновое, вегетарианское, полезное. Ещё есть варианты с мясом, рыбой, курицей и завтрак с омлетом и двумя видами сэндвича. В набор обычно входят закуски, основное блюдо, небольшой десерт, напиток. По стоимости большая часть рационов стоит 700 рублей, для детей — 350 рублей. Допустимо оплачивать милями.

Кроме того, S7 предлагает еду из ресторана — меню здесь. Работает это опция только при вылетах из Домодедово (Москва) и Толмачёво (Новосибирск). А на рейсах из Москвы, которые длятся до 5 часов, доступна доставка из «Вкусвилла» — оплачивать тоже возможно милями.

Пассажиры бизнес-класса получают питание бесплатно. Их наборы похожи на платные для эконома, но с продуктами подороже и интереснее. Например, в рыбном наборе представлен салат с тигровыми креветками.

Nordwind Airlines

В экономе в основном подают только прохладительные напитки. Рейсов, где дают горячие блюда, не так много. Вместо стандартного питания на них можно бесплатно заказать питание для младенцев, детей или вегетарианское. Других вариантов нет.

Есть вариант платно заказать еду за 11 часов до вылета: сэндвич (от 399 рублей) или горячий обед с курицей (от 599 рублей). Но если вы летите из Томска, нужно заказывать минимум за 24 часа.

На форумах многие путешественники делятся, что не в восторге от питания авиакомпании. Блюда не всегда вкусные и аппетитные даже за доплату, на 14 часовых перелётах могут кормить всего один раз.

Ural Airlines

Питание доступно лишь на нескольких рейсах — это нужно для того, чтобы держать выгодные цены на авиабилеты. Проверить, будут ли кормить, можно на сайте по направлению и номеру рейса.

Еду можно заказать платно. Как и в других авиакомпаниях, делать это нужно заранее: во время бронирования или онлайн-регистрации. Причем можно заказать, как одно блюдо, так и целый набор. Из вариантов: азиатская, кавказская, итальянская и другие кухни, питание для детей, набор праздничный с пельменями, завтраки, десерт и кофе. Цена за рацион стартует от 490 рублей, за завтрак — от 440 рублей, за детское питание — от 490 рублей.

Utair

Бесплатного питания в экономе нет. Можно заказать еду при покупке билета или за определённое время до вылета (оно отличается на разных направления). Меню разнообразное: от сэндвичей до комбо (итальянское, специальное, детское). По ценам: сэндвичи от 250 рублей, сырники — 515 рублей, курица по-милански с картофельным пюре — 570 рублей, детский набор 380 рублей.

У авиакомпании нет привычного бизнес-класса, существует тариф «Евробизнес». В нём у пассажиров есть ряд преимуществ: персональная стойка регистрации, увеличенный багаж и прочее. Его особенность — расстояние между креслами как в экономе, но среднее кресло в ряду будет свободно. Меню для пассажиров «Евробизнеса» включает в себя закуски, основные блюда (филе форели, капуста цветная на гриле, медальоны из говядины), десерты. Из напитков можно выбрать соки, чаи, легкий алкоголь. Крепкий доступен на рейсах от 6 часов.

Red Wings

На внутренних рейсах есть только вода. На международных перелётах дела обстоят немного лучше: от 2 часов предоставляют чай или кофе с десертом, от 4 часов — вместо десерта сэндвич, в который входит хлеб и две дольки ветчины.

Есть опция — питание за доплату. Оформить можно за 24 часа до вылета. Самый недорогой вариант: чай и один Choco Pie за 149 рублей, с кофе — на 50 рублей дороже. Омлет с куриными рулетиками и чаем обойдется в 480 рублей, ролл с куриной ветчиной и сыром — 410 рублей, говядина с гречкой — 650 рублей. Ассортимент блюд на выбор отличается в зависимости от аэропорта вылета. А ещё зависит от того, летите вы чартером или нет. На чартерах больше выбор тёплых блюд.

Еда в самолете

Как обстоят дела у зарубежных авиакомпаний

Не все авиакомпании предоставляют питание и напитки, рацион также зависит от дальности полёта и класса обслуживания.

  • Turkish Airlines, Emirates, Qatar Airways, Lufthansa, Air Astana, Singapore Airlines — у этих авиакомпаний вкусные горячие блюда, широкий выбор напитков, а в некоторых предлагают алкоголь. Кормить могут даже при коротких перелётах. Например, Lufthansa угощает шоколадом на рейсах от 30 минут даже в экономе. В бизнесе и в первом классе питание у этих авиакомпаний роскошное.
  • Wizz Air, Ryanair, Air Baltic, Vueling, Pegasus Airlines — лоукостеры, бесплатной еды на рейсах у этих авиакомпаний обычно нет. Можно заказать платный перекус, напитки. На некоторых авиакомпаниях бортпроводники проезжают с тележкой и предлагают еду, соки, чай, кофе — за это тоже нужно платить.

Можно ли в самолет со своей едой

Взять с собой еду для перекуса или обеда на борт разрешено. Главное, чтобы она вместе с личными вещами не превышала нормы ручной клади по весу.

Еду лучше хорошо упаковать в контейнеры, либо отдать предпочтение фрукту или батончику. Не получится взять с собой жидкости объёмом от 100 мл. Кстати, суп тоже относится к жидкостям.

Не советуем брать с собой продукты, которые сильно пахнут: копчености, сельдь, блюда с чесноком, свежим луком, дуриан. С последним вас в самолёт вообще не пропустят. Алкоголь из duty-free или в мини-бутылочках взять на борт можно, а вот пить его там — нет.

Топ-10 российских авиакомпаний, где кормят на борту вкуснее всего

Сервис путешествий Туту.ру проанализировал около 27,5 тысяч размещенных на сайте реальных отзывов (с апреля 2018 года по апрель 2019), которые пассажиры оставили после совершения полета, и составил топ-10 российских авиакомпаний с самым вкусным питанием на борту. (Топ-10 зарубежных по ссылке)

Своими впечатлениями делились только те пользователи, которые приобрели билет при помощи Туту.ру и уже слетали по маршруту, поэтому «накрутить» отзывы и отдать победу авиакомпании певицы Алсу было невозможно. Пользователи оставляют отзывы об авиакомпаниях с конца 2016 года, на их основе формируется оценка авиаперевозчика, доступная всем посетителям при поиске билета на сайте. Итак, у кого же самая вкусная еда?

Второй год подряд возглавляет десятку «самых вкусных» авиаперевозчиков S7 Airlines, на втором месте «Аврора». А замыкает тройку Red Wings, который вытеснил из тройки лидеров «Аэрофлот».

Стоит отметить, что в рейтинг не попали авиакомпании, набравшие менее 30 отзывов, касающихся питания. Оценку от 9 до 10 баллов не получила ни одна авиакомпания, от 8 до 9 баллов — 4 авиакомпании, от 7 до 8 баллов — 4 авиакомпании, от 6 до 7 баллов — 2 авиакомпании. Ниже 6 баллов не получила ни одна авиакомпания, вошедшая в рейтинг. В рейтинг попали только те компании, у которых на борту предоставляется питание, поэтому, например, в списке нет «Победы». Кстати, пассажиры «Победы» — одни из самых терпеливых. Они привыкли к тому, что в полете их не кормят, и жалуются довольно редко. Отсутствие еды вызывает негодование только в том случае, если цена на билет была высока. Встречаются пожелания предоставить возможность приобрести перекус на борту, однако «Победа» неоднократно заявляла о том, что с учетом всех накладных расходов (доставка еды на борт, кухонное оборудование, кассовые аппараты, увеличение времени оборота ВС и т.п.) стоимость какого-нибудь сэндвича на борту будет приближаться к 1000 рублей: за такие деньги никто покупать их не будет.

Главные выводы после изучения отзывов

— Пассажиры почти всегда рады бесплатному питанию. На коротких перелетах еда расценивается как бонус и показатель заботы, а на рейсах продолжительностью более трех часов — как необходимость и неотъемлемое право пассажира.

— Есть небольшой процент людей, которые не едят в самолетах и отрицательно относятся к обедам в полете. Такие пассажиры радуются отсутствию питания, объясняя это возможностью спокойно поспать и отсутствием раздражающих звуков и запахов.

— Всегда вызывает негодование пассажиров отсутствие еды при высокой цене на билет, особенно, если по этому же направлению пассажир или его знакомые летали рейсами другой авиакомпании дешевле или за ту же стоимость, но с питанием.

Что изменилось по сравнению с прошлым годом

В прошлом году гневных отзывов про отсутствие питания было значительно больше. Сейчас пассажиры смирились, что кормят в полете не всегда. Люди стали тщательнее изучать условия полета. Авиакомпании, которые вопреки тренду не отказались от питания, приобрели дополнительную лояльность пассажиров. Именно благодаря переосмыслению меню авиакомпания Red Wings поднялась с 4-й на 3-ю строчку рейтинга.

Топ-10 российских авиакомпаний, где, по мнению пассажиров, кормят вкуснее всего:

  • + Кормят всегда, еда свежая, вкусные сэндвичи. Есть питание на рейсах любой длительности, независимо от класса обслуживания.
  • — Меню не рассчитано на вегетарианцев. Рыбные блюда не всегда удаются. Питание не назовешь правильным. Просят заменить сэндвич на фрукты/овощи или класть в них поменьше майонеза.
  • + Вкусно! Дают прохладительные напитки, а не просто воду.
  • — Не все пассажиры могут выбрать желаемое блюдо (курицы всем не хватает, а есть рыбу не все хотят).
  • + Кормят при перелетах любой длительности. В основном предложенная еда вкусная. Хорошие порции.
  • — Еда нравится не всем. Небольшой выбор или вовсе отсутствие выбора. Нет соков.
  • + Отличный кофе. Хорошие завтраки. Достойное питание на длительных рейсах.
  • — Бутерброды не всегда хороши. Плохо разогретая еда. Выбор быстро заканчивается.
  • + Горячее питание вкусное и в достаточном количестве. Кормят на некоторых рейсах до 3 часов.
  • — Недостаточно свежие закуски. Жалуются на заветренные овощи и черствый хлеб. Отсутствие питания на некоторых рейсах более часа.
  • + Наличие питания. Сытное и вкусное горячее питание.
  • — Кондитерские изделия слишком сладкие, непонятный состав.
  • Бутерброды нравятся не всем. Нет овощей.
  • + Сам факт наличия питания на некоторых рейсах.
  • — Нет ни питания, ни напитков на некоторых рейсах продолжительностью около 3 часов.
  • Отсутствие выбора питания там, где оно предоставляется. Неясная схема предоставления питания.
  • + Вкусная горячая еда на рейсах продолжительностью более 4 часов.
  • — Отсутствие еды на рейсах продолжительностью менее 3 часов.
  • Недостаточное количество еды на некоторых направлениях.
  • + Можно заказать питание.
  • — Нет выбора прохладительных напитков— только вода сомнительного качества. Отсутствие питания при высоких ценах на билеты.
  • + Еда вкусная. Можно заказать то, что нравится.
  • — Прохладительные напитки без выбора. Неудобно есть, когда другие без еды. Возможность заказа питания не очевидна.

Комментарии и пояснения:

№1. S7 Airlines. Авиакомпания кормит на перелетах любой длительности, за что и получает высокие оценки. Пассажирам обычно нравятся сэндвичи, которыми угощают во время перелетов длительностью менее 3 часов. Плохие отзывы сэндвичи получают только от вегетарианцев и тех, кто не ест хлеб или майонез.

Во время перелетов длительностью более 3 часов пассажирам предоставляют горячее питание. Порции в большинстве случаев называют достаточными, питание вкусным, есть несколько жалоб на рыбные блюда. Видимо, не всегда удаются. Иногда сетуют на то, что нельзя заменить стандартные блюда на веганские — надо обязательно заказывать дополнительное питание.

«Выдают плед, чтоб укрыться. Кормят. На выбор сок в ассортименте, чай (можно с лимоном) или кофе (можно со сливками) и гамбургер либо с курицей, либо с сыром. Все что нужно, чтоб «не засохнуть», и тратиться на дорогую еду в аэропорту не нужно», — написал пассажир рейса Тюмень — Москва.

«Перелёт прошёл хорошо. Но удручает питание на борту. То, что называется сэндвичем, есть невкусно и совсем неполезно, ибо изобилует майонезом. Мое мнение: систему питания надо улучшить/изменить/доработать)», — оставил отзыв пассажир рейса Москва — Краснодар.

№2. «Аврора». На рейсах продолжительностью до 3 часов предлагаются прохладительные напитки, свыше — горячее питание. Пассажиры радуются факту наличия питания и удивляются, что еда вкусная. Однако есть жалобы на то, что выбора питания практически нет. Так как на выбор блюда из курицы и рыбы, но курица быстро заканчивается. В итоге половина пассажиров вынуждены соглашаться на рыбу или оставаться голодными.

«Полет нормальный, плохо что курица закончилась быстро, минтай я не ем», — написал пассажир рейса Якутск — Владивосток.

«Впервые у меня полёт с этой компанией и неожиданно очень классно всё! Классная кашка овсяная на яблочном соке на завтрак особенно вкуснючая!», — написал пассажир рейса Хабаровск — Сеул.

№3. Red Wings Airlines. На рейсах продолжительностью до 3 часов — холодные закуски и напитки. Свыше 3 часов — горячее питание. Меню разное для разных направлений. Авиакомпания кормит, независимо от длительности перелета. Это вызывает удивление и благодарность. Пассажиры положительно оценивают размер порций и качества блюд. Встречаются отзывы о том, что курицу при наличии альтернативы лучше не брать. Сетуют на небольшой выбор питания: на некоторых направлениях выбор из двух горячих блюд, а на некоторых и вовсе одно блюдо, без выбора. Пассажиры недовольны выбором напитков — просят включить в меню соки.

«Я ночью не кушаю, но запах еды был настолько притягательный, что с удовольствием съела предложенную еду», — оставил отзыв пассажир рейса Москва — Симферополь.

«Первый раз за 30 лет услышал запах гречки в самолете. Обед был очень вкусный, не в пример Аэрофлоту с его бутербродом», — из отзыва пассажира рейса Петербург — Краснодар.

«Даже горячую еду давали, правда, качество так себе, на 3+, тоже сказали и соседи в ряду. П.С. Курицу не берите, берите котлету», — написал пассажир рейса Москва — Сочи.

№4. «Аэрофлот». Если полет длится не более 3 часов, пассажирам предлагаются легкие закуски и напитки, свыше 3 часов — горячее питание, закуски, напитки, свыше 6 часов — 2 горячих питания, закуски, напитки. Меню «Аэрофлота» разное в зависимости от направления, времени и длительности полета. Пассажиры хвалят горячее питание на рейсах длительностью более 3 часов. Особенно нравятся завтраки. Часто встречаются отзывы о том, что на середине салона уже закончилось одно из блюд альтернативы. Холодными закусками довольны не все — пассажиры отмечают, что свежесть и качество выпечки не всегда на высоте и зависят от направления. Кроме того, холодные закуски, в том числе выпечка, часто чересчур холодные.

Ожидания от рейса «Аэрофлота» очень высоки — пассажиры хотят горячего питания на рейсах любой продолжительности, поэтому, получив только выпечку, расстраиваются, даже если качество бутерброда /круассана/сэндвича/чиабатты было хорошим. Независимо от направления и продолжительности полета пассажиры хвалят очень вкусный кофе.

«Еда… ну очень маленькие порции. Гречка с запахом курицы — новое блюдо, но вкусно, вопросов нет», — оставил отзыв пассажир рейса Милан — Москва.

«Наверное, единственная авиакомпания, которая кормит во время полета на этом маршруте. Пусть это сэндвич с кофе/соком, но всё же…», — от пассажира рейса Сыктывкар — Москва.

«Питание отличное. Не успели съесть ужин по-московскому времени, как стали кормить завтраком по-дальневосточному часовому поясу. Так что голодным никто не останется, да еще и блюда, и напитки на выбор», — написал пассажир рейса Москва — Хабаровск

№5. «Ямал». Меню зависит от направления. В зависимости от направления предлагают прохладительные напитки, закуски или горячее питание. Постоянным пассажирам авиакомпании не всегда понятен принцип распределения питания. Например, на рейсе Тюмень — Новый Уренгой (1 час 25 минут) и Екатеринбург — Салехард (2 часа) предлагают закуски, а на рейсе Санкт-Петербург — Тюмень (3 часа) предлагают только напитки. На тех рейсах, где горячее питание предоставляют, пассажиры довольны качеством, количеством и выбором еды. Иногда встречаются жалобы на качество холодных закусок.

«Перелёт прошёл отлично. Не поняла, почему не был предложен чай-кофе. Это было странно. В холодное время года очень важно как-то согреться. Наливайте тогда виски что ли;) В остальном всё хорошо. Порадовал винегрет на завтрак», — оставил пожелание пассажир рейса «Петербург — Сочи».

«Еда микроскопическая, калорий на 250 навскидку (а может, оно так и положено? — нечего в самолёте обжираться, кушать на земле надо было). «Салат» из четвертинки небольшой помидоры и недорезанной огуречной попки в бронированной осенней шкуре — не вдохновил. В чае подозрительно мало было вкуса чая», — оставил отзыв пассажир рейса Симферополь — Петербург.

№6. «Россия». Если полет длится менее 1 часа, то пассажирам дают прохладительные напитки. 1-2,5 часа — кондитерские изделия. Если 2,5 — 4 часа — сэндвич. 4-6 часов — горячее питание, 6-8 часов — горячее питание + сэндвич. Более 8 часов — два горячих питания.

Авиакомпания «Россия» в феврале изменила схему бортпитания, после чего отзывы улучшились. Пассажирам нравится горячее питание, которое предоставляют на рейсах более 4 часов. Отмечают, что было бы неплохо добавить побольше овощей. Часто недовольны кондитерскими изделиями на перелетах более 2 часов. Пишут, что две сладкие печеньки с непонятным составом лучше бы заменить на бутерброды. Это же печенье воспринимают вполне благосклонно на перелетах длительностью 1,5-2 часа.

Бутерброды пассажирам, в основном, нравятся, но некоторые отмечают, что они суховаты. Многие сетуют, что бутерброды холодные. На рейсах продолжительностью от 3-4 часов на бутерброды уже жалуются. Пассажиры привыкли, что, если рейс длится более 3 часов, нужно горячее питание, бутерброда маловато. Пассажиры довольны ассортиментом напитков.

«Перекус, который был предложен в полете, оказался правильным. Сэндвич из темной муки, яблоко и батончик из сухофруктов», — написал пассажир рейса МинВоды — Москва.

«Единственное, что не понравилось, — это сэндвичи… Толстые булки, два тонких ломтика дешевой ветчины, чуть потолще кусочек адыгейского сыра…Лист салата не почувствовала. Есть невозможно, очень сухо и не вкусно!», — оставил отзыв пассажир рейса Сочи — Петербург.

№7. «Уральские авиалинии». В зависимости от направления и аэропорта прилета предлагают прохладительные напитки, закуски или горячее питание. Схема питания на рейсах малопонятна. Пассажиры отмечают, что с разницей в пару недель на одном и том же направлении на одном рейсе питание было, а на другом — нет. Это сбивает с толку. Пассажиры оценивают положительно сам факт питания, при этом качество в лучшем случае оценивают, как «съедобное». Недовольны отсутствием альтернативы, даже при наличии горячего питания выбора нет.

Наибольшее негодование вызывает отсутствие еды и напитков на рейсах продолжительностью более 3 часов — одной воды явно мало.

«Перелет прошел хорошо, но была проблема с водой и питанием. Мы летели из Санкт-Петербурга в Тель-Авив 07.03.19 и обратно 17.03.19. Оба раза нас кормили сухой гречневой кашей с кусочками моркови и грибами. При всей моей любви к гречке это было так невкусно, что я теперь долго не захочу ее есть, альтернативы не было. Воду давали один раз, что явно недостаточно. В остальном претензий нет», — написал пассажир рейса Тель-Авив — Петербург.

«Полет на самолете указанного рейса «Уральских авиалиний» вызвал поток разочарований: 1. Не кормили, а дали по глотку холодной воды (моя жена летела этим же рейсов 4 недели назад ее кормили и предлагали соки, чай, кофе)», — написал пассажир рейса Симферополь — Москва.

№8. NordStar. Если полет длится не более 3 часов, пассажирам предлагаются напитки, от 3 до 4 часов — закуски, свыше 4 часов — горячее питание. Пассажиры хвалят количество и качества горячего питания на длительных перелетах. Перекусы, которые предлагают на рейсах длительностью 3-4 часа нравятся не всем. Отсутствие питания на рейсах менее 3 часов вызывает недовольство. Однако пассажиры довольны, что на коротких рейсах можно выбрать напиток, а не ограничиваться водой.

«Замечательный рейс. Сел. Пристегнулся. Проснулся. Съел мясо с рисом. Заснул. Проснулся. Красноярск!», — от пассажира рейса Москва — Красноярск.

«Все нормально, но хотелось бы, чтоб еще немного кормили, а то газводой не наешься, хоть бы по бутерброду бы предложили», — от пассажира рейса МинВоды — Москва.

№9. Pegas Fly. Горячее питание предоставляется на рейсах длительностью более 6 часов, менее 6 часов — только вода. Можно заказать дополнительное питание заранее. Авиакомпания перестала бесплатно предоставлять питание на рейсах длительностью менее 6 часов. На более длительных перелетах питание предоставляется только 1 раз. Питание можно заказать за дополнительную плату при покупке билета или на этапе электронной регистрации (не менее, чем за 11 часов до вылета). Не все люди обращают внимание на то, что питание нужно докупать отдельно и только вода в полете становится неприятным сюрпризом.

Люди нормально переносят отсутствие питания на рейсах длительностью менее 2 часов и во время ночных полетов. Отмечают только, что было бы неплохо давать выбор прохладительных напитков — пассажиры хотят газированную сладкую воду. Также отсутствие еды не влияет на оценку перелета, если билет стоил недорого.

Часто сравнивают полеты туда-обратно разными авиакомпаниями, если полет на рейсе другой авиакомпании был дешевле, но при этом включал в себе еду, отзывы крайне негативные. Такое же негодование вызывает отсутствие питания на рейсах, которые были задержаны.

«Прекрасный перелёт! Ровно, гладко, мягко! Не кормили, и слава Богу! А то будят вечно. В общем, не ожидала, но летели хорошо Спасибо», — от пассажира рейса Москва — Челябинск

«Добрый вечер! Ребята! Не кормите, хоть конфеты сосательные раздавали бы!», — оставил пожелание пассажир рейса Москва — Нижнекамск.

«Дело не в еде, а в отношении P. S. И вода не вкусная, будто с батареи слили….», — от пассажира рейса Москва — Саратов.

№10. NordWind Airlines. Горячее питание и напитки предоставляются на рейсах длительностью более 6 часов, менее 6 часов — только вода. Можно заказать дополнительное питание заранее. Бесплатное питание предоставляется только на рейсах, длительностью более 6 часов. Пассажиры таких рейсов и те, кто заказал питание дополнительно, отмечают, что еда отличного качества и в достаточном количестве.

Не все заказывают дополнительное питание. Одни стесняются есть, когда другие остались без питания. Некоторые просто не замечают возможности заказать еду дополнительно. Пассажиры жалуются, что под прохладительными напитками авиакомпания имеет в виду воду — выбора нет.

«Перелёт прошёл хорошо. Но вода в качестве «прохладительных напитков» и отсутствие даже бутерброда неприятно удивили», — написал пассажир рейса Москва — Екатеринбург.

«Не нравится нововведение по поводу питания. То, что билет стал якобы дешевле на одно кормление, не чувствуется. Услугу, что можно заказать себе дополнительно питание, считаю медвежьей. Мало, кто заказывает, потому что не каждый может есть на глазах у других, которые не едят. Когда два раза кормили всех, что-то никто не отказывался. Полет казался короче. Люди были заняты делом», — оставил отзыв пассажир рейса Хабаровск —Москва.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *