Мцд 2 как часто ходят поезда
Перейти к содержимому

Мцд 2 как часто ходят поезда

  • автор:

МЦД или «наземное метро»: руководство пользователя

21 ноября официально открылись первые два Московских центральных диаметра, новое «наземное метро». Первый МЦД — от Лобни до Одинцова, второй — от Подольска до Нахабина. «РГ» рассказывает, что же это такое, и чем они хороши (и плохи) для пассажиров.

МЦД — радиальные железнодорожные направления, которые работают как метро. Поезда ходят с 05:30 до 01:00 через равные интервалы и, конечно, без обеденных окон и перерывов. Предполагаются пересадки на метро, МЦК, и наземный транспорт. На некоторых станциях даже по принципу (пардон) «сухие ноги». Проще говоря, крытые переходы. Система оплаты объединена со всем остальным общественным транспортом Москвы. Фактически это как линия метро, только начинается и заканчивается в пригороде, проходя через весь город.

Такие же транспортные системы, когда железная дорога включена в общую сеть общественного транспорта, работают во многих городах мира.

Всего в разработке сейчас пять ЖД направлений. После Белорусско-Савеловского и Курско-Рижского появятся Ленинградско-Казанский, Киевско-Горьковский и Ярославско-Павелецкий диаметры. Маршруты трех последних могут изменить.

Как и какие поезда ходят на МЦД

Поезда на МЦД 1 и 2 будут ходить каждые 5-6 минут. На первом этапе, возможно, этот интервал увеличат. Остановки будут почти такими же частыми, как в метро, поэтому для МЦД разработали первую отечественную городскую электричку «Иволга», в которую можно быстро войти и также быстро выйти. В ней нет тамбуров, двери шире обычных, широкие проходы и в самом вагоне. И много поручней. Уже выпущено две версии «Иволг». Первая придет на Курско-Рижское направление, вторая — на Савеловско-Белорусское. Во второй модифицирован салон — появились широкие информтабло над дверями, крошечные столики для кофе между сиденьями, а зарядки для гаджетов есть рядом с каждым сиденьем. Табло и зарядки стоят в первой «Иволге», но их меньше. В обеих версиях, конечно, и климат-контроль, действует система обеззараживания воздуха. Есть и просторные туалетные комнаты даже с пеленальными столиками, на поручнях «теплое» покрытие.

Кроме того, у второй «Иволги» поменялось и «лицо» — его полностью «сгладили», избавив от характерных «глаз» первой версии.

Сначала первые два диаметра будут работать в смешанном режиме — поезда пойдут вместе с обычными электричками. Департамент транспорта обещает, что количество «дальних» поездов не изменится.

Сколько стоит проезд и как платить?

Все поездки разделены на зоны, и от этого зависит тариф. Стоимость поездки в зоне «Центральная» (в пределах станций Сетунь — Марк и Остафьево — Волоколамская) — 38 руб. по тарифу «Кошелек».

В эту цену уже включены пересадки на метро и МЦК — их нужно успеть сделать в течение 90 минут. С пересадкой на наземный транспорт выйдет 59 руб. За 1900 руб. можно купить 60 поездок. Действуют и абонементы: сутки — 230 руб., трое суток — 438 руб., 30 дней — 2170 руб., 90 дней — 5430 руб., 365 дней — 19 500 руб. Возможна и бесконтактная оплата картами, поддерживающими PayPass и PayWave, или смартфоном с GooglePay, SamsungPay и ApplePay — заплатить в этом случае за поездку придется 42 руб.

Зона «Пригород» стоит дороже. Зато в нее уже включен весь периметр обоих диаметров. Одна поездка — 45 руб. с пересадками на метро и МЦК, а вместе с «наземкой» — 83 руб. Совсем недавно с областным правительством согласовали и абонементы. Они уже работают, их можно записать на «Тройку»: сутки — 285 руб., трое суток — 545 руб., 30 дней — 2570 руб., 90 дней — 6940 руб., 365 дней — 24 450 руб. Со всеми видами бесконтактной оплаты стоимость поездки — 49 руб. Для зоны «Дальняя» фиксированной стоимости нет. Расчет идет по принципу «дальше едешь — больше платишь». Просто, выезжая из «Пригорода», нужно к 45 руб. добавлять 23 руб. за каждые 10 км пути. Но имейте в виду, что оплата картой «Тройка» или «Тройка-Стрелка» возможна только в пределах станций Кубинка, Дмитров, Чехов и Новоиерусалимская.

Первое, что нужно сделать перед поездкой по диаметрам, это перепрограммировать «Тройку». Поскольку объединяется система оплаты железной дороги вместе с системой оплаты общественного транспорта Москвы, то понадобилась серьезная доработка ПО. И, чтобы ездить по МЦД, нужно будет перепрошить «Тройку». Перекодировка — это как апгрейд ПО, чтобы что-то работало, надо поставить новую версию. Чтобы ездить по МЦД, надо записать новую версию ПО для «Тройки».

«Тройку» под МЦД можно перепрошивать в кассах и автоматах метро и ЦППК, в желтых валидаторах в метро, в приложении «Метро Москвы», если у вас телефон на базе Андроида. Это недолго (на 11:00 20.11 уже перекодировали 1,6 млн «Троек» из 26 млн, находящихся в обороте).

Проверить, перепрошилась ли карта через приложение в телефоне, можно таким извращенным способом: проходите через турникет метро, подходите к желтому терминалу, подносите билет. Если на экране появилось время бесплатной пересадки на МЦД, то значит карта перепрошилась.

Кольца, браслеты, брелоки надо перекодировать тоже.

ИНФОГРАФИКА «РГ» / АЛЕКСАНДР ЧИСТОВ / ИВАН ПЫШЕЧКИН

Как я отличу МЦД от обычной электрички?

У каждой линии МЦД будет свой «фирменный» цвет, как у линий метро, в него раскрашивают некоторые станционные элементы. У МЦД 1 — это физалис, оранжевый. У МЦД 2 — фуксия, фиолетовый. Кроме того, для МЦД разработан особый дизайн. Все станции приводят к единообразию. На части платформ к запуску движения обошлись минимумом — полностью заменили навигацию, фонари, плитку, лавочки, заборы, модули, где можно прятаться от дождя. На ключевых станциях (Нахабино, Опалиха, Подольск) полная реконструкция — появляются новые платформы, теплые пешеходные мосты с лифтами и эскалаторами (конкорсы — так они правильно называются).

Кроме того, РЖД строит около десятка новых станций. На Курско-Рижском направлении это Остафьево, Котляково, Печатники, Новохохловская (уже открыта), Марьина Роща, Щукинская (пересадка на метро «Щукинская»), Волоколамская (пересадка на метро «Волоколамская»), Пойма. На Белорусско-Савеловском диаметре уже заработал Инновационный центр, Славянский бульвар (пересадка на станцию Арбатско-Покровской линии метро), Дмитровская.

Недостатки

МЦД — масштабный проект, воплощение которого растянется на несколько лет. Пассажирам придется потерпеть многочисленные стройки станций и путей, пересадок, недоделки в новых помещениях конкорсов, временные деревянные платформы. Возможны и накладки с расписанием.

Эффекты

В то же время «овчинка» стоит выделки. Пассажиры получат стабильный транспорт, новые маршруты, время в пути уменьшится до 50 процентов (в том числе, за счет нового расписания), кроме того, люди смогут экономить на проезде. Разгрузятся линии метро, появятся альтернативные маршруты. Кстати, построить их и рассчитать будущую стоимость проезда можно уже сейчас на официальном сайте проекта.

Что говорят пассажиры

Валерия Семенова:

Я примерно представляю смысл проекта МЦД. Но только примерно. Знаю, что поезда будут проходить через некоторые существующие станции метро, откроют удобные для меня пересадки на МЦД 2. А впоследствии откроются диаметры и до Зеленограда! Насколько я знаю, у меня около дома станция Красный строитель. Наверное, ей и буду пользоваться. Потому что до открытия диаметров приходилось долго ехать на метро, а потом еще и на автобусе.

Роман Рябушев:

Я знаю, что МЦД — это «наземное метро». Что-то наподобие МЦК, только это не замкнутое кольцо, а радиальные линии через всю Москву и область. Для меня МЦД очень удобны. Ведь живу я в Подмосковье, а работаю в столичном метрополитене. Так что проезд у меня бесплатный.

Михаил Иванов:

С одной стороны, МЦД — дело хорошее. С другой, я пока не представляю, как буду их использовать. Может быть, раз в год и прокачусь, а так — у меня есть проверенные маршруты, в которые новые диаметры пока не вписываются.

Роман Залевский:

Отличный проект, укрепил транспортную систему Москвы. Теперь еще удобнее добираться из столицы в область и обратно. У меня, например, есть примерные варианты, как добраться на МЦД на работу, домой, к друзьям.

А как было сегодня утром.

. испытал на себе корреспондент «РГ» Сергей Жуков:

Живу в Нахабино — конечная МЦД 2. Вышел заранее, чтобы вовремя успеть на работу. Спойлер — опоздал! Новая станция еще строится, платформы временные, деревянные. Одну, уже почти готовую, открыли в четверг. Правда, много чего еще не готово, плитка в некоторых местах уже треснула. К платформе можно спуститься по деревянной лестнице, сколоченной наспех. Пандусы слишком крутые, поручни далеко. Ступени с утра подморозило, девушка поскользнулась, коляска с малышом выскочила из рук и полетела вниз. Ловили всей станцией. С ребенком, слава богу, все хорошо. Справедливости ради, тут же на помощь пришли дежурившие рядом волонтеры и сотрудники станции.

Навигация на станции уже есть, но радости от этого пока мало — появились новые обозначения, номера путей, которых раньше не было. На платформах полная неразбериха: пассажиры не понимают, какой поезд ловить и как оплачивать проезд. Пришло две электрички, часть людей ринулась в одну из них. За ними и я. Чуть не уехал в Волоколамск. Спросить-то не у кого. На мои вопросы сотрудники станции лишь пожимают плечами. Говорят, слушайте объявления диспетчера. А по расписанию утром поезда не ходили, опаздывали в среднем на минут 10. Неожиданным сюрпризом стали шестивагонные «Иволги». Пассажирам пришлось невольно «играть в салочки», бегая с одного на другой конец платформы. Отказали и валидаторы. В вагонах каждый второй задает вопросы контролерам — как активировать «Тройку», что делать с длинными абонементами на электричку и так далее. Вопросов пока больше, нежели удобства и комфорта.

Расписание на МЦД-2 изменится с 25 по 27 ноября из-за модернизации инфраструктуры

МЦД

Москва. 16 ноября. ИНТЕРФАКС — Расписание движения поездов второй линии Московских центральных диаметров (МЦД-2) изменится с 25 по 27 ноября в связи с модернизацией путевой инфраструктуры на станции «Царицыно», сообщили в столичном департаменте транспорта.

«С 25 по 27 ноября изменится расписание движения поездов на D2. (. ) Это нужно для модернизации путевой инфраструктуры на станции Царицыно. Работы будут проводить в выходные дни, когда пассажиропоток наименьший», — говорится в телеграм-канале департамента.

С 3:00 25 ноября до 3:00 27 ноября небольшая часть поездов на D2 будут отменены. Интервал движения в некоторых случаях будет увеличен до 25 минут. На Курском направлении часть поездов будет прибывать и отправляться от станций «Царицыно» и «Курская».

Во время «окна» будет закрыт один из главных путей на станции «Царицыно». Поезда будут следовать по оставшимся трем путям.

МЦД призваны соединить территории Москвы и ближайшего Подмосковья. Движение по МЦД-1 «Одинцово-Лобня» («Белорусско-Савеловский») протяженностью 52 км и МЦД-2 «Нахабино-Подольск» («Курско-Рижский») длиной 80 км открылось в ноябре 2019 года.

Пассажирское движение по МЦД-3 «Зеленоград-Раменское» («Ленинградско-Казанский») было запущено 17 августа 2023 года. 9 сентября 2023 года был открыт четвертый маршрут МЦД «Апрелевка-Железнодорожный» («Калужско-Нижегородский»).

Сроки строительства МЦД-5, который соединит Ярославское и Павелецкое направления железных дорог, пока не определены.

Изначально предполагалось, что все пять диаметров общей протяженностью 375 км со 186 станциями должны заработать к концу 2024 года.

Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале.

Быстро, экономно, комфортно. Всё, что вы хотели знать об особенностях поездок по МЦД

Московские центральные диаметры (МЦД) – новый вид городского транспорта, который объединил формат пригородных поездов и метро. Теперь без пересадок можно проехать сквозь столицу и добраться до ближайших городов Подмосковья. Как пользоваться этими железнодорожными маршрутами? Мы собрали всю важную для пассажиров информацию и нашли ответы на наиболее часто встречающиеся в редакционной почте вопросы.

Когда пересадка бесплатна?

Пересадка на станции метро и МЦК бесплатна для пассажиров МЦД всех зон при оплате поездки билетом «Кошелёк» карты «Тройка». Для получения бесплатной пересадки необходимо валидировать транспортную карту (приложить её к турникету. – Ред.) как на входе, так и на выходе с диаметров.

У маршрутов МЦД отдельные пути?

✔ Маршруты МЦД-1 и МЦД-2 проложены по ранее построенным соединительным связям.

✔ На МЦД-3 появились новые транспортные связи. Ленинградское и Казанское направления тупиковые, оканчиваются на вокзалах. МЦД-3 же проходит мимо вокзалов, соединяет Зеленоград и Раменское через Митьковскую соединительную ветвь. Её для этого полностью перестроили, положили два новых пути.

✔ На МЦД-4 есть выделенные пути. По путям № 1 и 2 курсируют поезда диаметра. На Калужском направлении по путям № 3 и 4 ходят пригородные электрички, экспрессы, аэроэкспрессы, поезда дальнего следования до Киевского вокзала. На Нижегородском направлении поезда пригорода курсируют в смешанном режиме с поездами МЦД.

Как правильно валидировать карту на МЦД?

Валидироваться необходимо и на вход, и на выход со станций диаметра. При отсутствии на станции турникетов воспользуйтесь валидаторами на платформах. Но прикладывать карту и на турникете, и на валидаторе на одной станции не нужно, иначе поездка откроется и тут же закроется, из-за чего вы не сможете пройти через турникет на станции прибытия.

На станциях Белорусская, Площадь трёх вокзалов и Курская при пересадке с МЦД-4 на МЦД-1 или МЦД-2 и наоборот валидировать карту не нужно. Но и в этом случае нужно не забывать валидировать карту в конце поездки.

Какие поезда курсируют на МЦД?

✔ Подвижной состав на МЦД-1 и МЦД-2 обновлён на 100%. Здесь ходят поезда «Иволга», ЭП2Д и «Аэроэкспресс». Парк поездов на первых двух диаметрах один из самых молодых в Европе.

✔ На МЦД-3 курсируют наряду с ЭП2Д, «Ласточками» и современными «Иволгами 3.0» и электрички «постарше» – их обещают полностью заменить к концу 2024 г.

✔ На МЦД-4 курсируют ЭП2Д, новые ЭП2ДМ, а также обычные красно-серые электрички. Их тоже обещают обновить в ближайшие годы. Кстати, именно на этом диаметре в будущем поедут самые современные «Иволги 4.0» с тремя дверями на вагон.

«Иволги» специально создали для центральных диаметров

Сохранились ли обычные электрички?

Да, движение электричек сохранилось до Казанского, Ленинградского и Киевского вокзалов. Курский вокзал с запуском МЦД-4 стал транзитным для поездов. Теперь электрички не останавливаются на Курском вокзале как на конечной, а следуют на диаметр. Обратите внимание: некоторые поезда ходят только до Площади трёх вокзалов и станции Нижегородской, как и экспрессы.

Что делать, если сели не туда?

Если вы сели не туда на участке, по которому ходят и другие поезда, просто выйдите на любой станции и пересядьте в нужный поезд. Не надо доплачивать в этом случае. Но будьте внимательны на МЦД-4: если вы на Калужском направлении сели не в тот поезд, нужно выйти на любой промежуточной станции до Киевского вокзала – на этом вокзале пересесть на поезда МЦД нельзя.

Если вы сели в экспресс, то будьте готовы к тому, что придётся купить билет: в экспрессах своя тарифная система.

Как не запутаться в поездах?

Любой электропоезд, попадающий в зону Московских центральных диаметров, становится поездом МЦД, кроме экспрессов. Внешне поезда могут ничем не отличаться. Это касается первых двух диаметров. На МЦД-3 есть некоторые поезда, которые идут только до Ленинградского вокзала – речь идёт о «Ласточках». На МЦД-4 тоже нужно быть внимательным: по путям № 3 и 4 поезда ходят в смешанном режиме. Чтобы понять, куда едет поезд, экспресс ли он или обычный, нужно смотреть в расписание и на табло на платформе.

На МЦД-1 на маршруте «Одинцово – Окружная» курсируют в режиме МЦД и поезда «Аэроэкспресс».

«Можно оплатить проезд на МЦД действующими билетами пригородных электричек?» Можно, но пересадка на метро и МЦК в таком случае не будет бесплатной.

«Продолжится ли обустройство переходов между станциями, в том числе по принципу «сухие ноги»?» Да, такие работы планируются.

Время работы Московских центральных диаметров: с 5.30 до 1.00. Интервал движения поездов: каждые 5–7 минут в часы пик.

Московские центральные диаметры

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области — новое наземное метро, которое объединяет формат пригородных поездов и столичного метро.

Активация

Узнайте всё об активации карты «Тройка»

Тарифы

Вся информация о стоимости проезда на МЦД

Схема МЦД

Постройте маршрут на интерактивной схеме

Скачать схему

Скачайте печатную схему МЦД и метро

Диаметры

МЦД–1

МЦД–2

МЦД–3

МЦД–4

МЦД–5

*На этапе проектирования маршруты могут быть изменены.

Подвижной состав

Расскажем все про современный и технологичный поезд, который курсирует на МЦД

Павильон МЦД

Проведем бесплатную экскурсию по Демонстрационному павильону Московских центральных диаметров, где вы сможете узнать все о новом наземном метро, понаблюдать за реализацией проекта в режиме онлайн и предложить организаторам свои идеи для МЦД. ��Без выходных с 9:00 до 21:00 ��Киевский вокзал, пл. Киевского Вокзала, 1, Москва

МЦД действительно стали наземным метро, интегрированным с другим транспортом. Первые две линии наземного метро мы открыли в ноябре 2019-го, в 2023 году заработали МЦД-3 и МЦД-4. Серьезно разгрузились соседние линии метро, а территории у станций МЦД стали привлекательнее для жизни и бизнеса. Проект МЦД по-прежнему остается для нас одним из приоритетных.

Сергей Собянин, мэр
Москвы

Реализацией проекта занимаются

Правительство Москвы

ОАО «РЖД»

ГУП «Московский метрополитен»

АО «Центральная ППК»

Министерство Транспорта РФ

Правительство Московской области

Часто задаваемые вопросы

Почему проект назвали «Московские центральные диаметры»?

Название проекта «Московские центральные диаметры» (МЦД) было определено в рамках единой концепции наземного железнодорожного транспорта и по аналогии с проектом «Московское центральное кольцо» (МЦК). На МЦД реализованы все пассажирские сервисы и услуги, которые доступны пассажирам МЦК и столичного метрополитена. В том числе разработана единая билетная система и единая навигационная система. Аббревиатура «МЦД» отражает в себе особенности диаметрального движения нового вида городского транспорта, она была выбрана совместным решением Правительства Москвы, Правительства Московской области и ОАО «РЖД».

Сколько маршрутов будет на МЦД? Как они будут проходить?

В рамках проекта МЦД планируется запустить пять сквозных маршрутов. Движение по первым двум маршрутам МЦД было запущено 21 ноября 2019 года. Всего на двух диаметрах расположены 62 станции, с некоторых из них можно сделать пересадку на метро, Московское центральное кольцо, другие диаметры. 17 августа 2023 года был запущен новый маршрут наземного метро – МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», а 9 сентября 2023 года – МЦД-4 «Калужско-Нижегородский». С запуском третьего и четвертого диаметра количество станций наземного метро возросло до 136.

Сколько стоит проезд на МЦД? При каких условиях действует бесплатная пересадка на метро и МЦК?

Разовая поездка на МЦД по Москве в пределах «Центральной» зоны (в пределах станций Марк – Сетунь, Волоколамская – Остафьево, Ховрино – Ухтомская, Внуково – Реутов) по билету «Кошелек» обойдется в 54 рубля. В зоне «Пригород» (за пределами станций «Центральной» зоны и до конечных станций МЦД Одинцово – Лобня, Нахабино – Подольск, Зеленоград-Крюково – Ипподром, Апрелевка – Железнодорожная) разовая поездка по билету «Кошелек» стоит 71 рубль. За границами МЦД начинается «Дальняя зона»: если пассажир едет за пределы станций диаметра стоимость поездки складывается из двух составляющих – действующий билет на электричку (33 рубля за каждую зону до границ МЦД) и 71 рубль за проезд в зоне «Пригород». Пересадка на пересадочные станции метро и Московского центрального кольца бесплатна для пассажиров МЦД всех зон при оплате проезда билетом «Кошелек» карты «Тройка». Для получения бесплатной пересадки нужно валидировать транспортную карту как на входе, так и на выходе с диаметров. При желании оплатить проезд на МЦД можно действующими билетами пригородных электричек, однако при их использовании пересадка на метро и МЦК не будет бесплатной.

Как правильно валидироваться на МЦД?

При проезде на МЦД необходимо валидироваться и на вход, и на выход со станций МЦД. Валидация – обязательное условие для оплаты проезда на МЦД и получения бесплатной пересадки на метро и Московское центральное кольцо. При отсутствии на станции турникетов, необходимо пользоваться валидаторами, которые обычно установлены на платформах. На одной станции нужно валидироваться либо на турникете, либо на валидаторе. Прикладывать карту и на турникете и на валидаторе на одной станции не нужно, иначе поездка откроется и тут же закроется, из-за чего пассажир не сможет выйти через турникет на станции прибытия.

Какие поезда курсируют на МЦД?

Подвижной состав на первых двух диаметрах обновлен на 100%. Здесь ходят поезда «Иволга», ЭП2Д, «Аэроэкспресс». На маршруте «Одинцово – Окружная» в режиме МЦД курсируют поезда «Аэроэкспресс». Чтобы добраться до аэропорта Шереметьево, нужно купить билет аэроэкспресса в кассах «Аэроэкспресс» и ЦППК, а также через приложение и сайт «Аэроэкспресс», либо приложив «Тройку» на выходе со станции в аэропорту Шереметьево.
На третьем диаметре курсируют, в том числе, современные «Иволги 3.0», ЭП2Д. Полностью парк поездов на МЦД-3 планируется обновить до конца 2024 года. На четвертом диаметре пассажиров перевозят, в том числе, современные поезда ЭП2ДМ. Полностью парк поездов на четвертом диаметре планируется обновить до конца 2025 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *