Новый плацкарт ржд куда ходит
Перейти к содержимому

Новый плацкарт ржд куда ходит

  • автор:

Новые пассажирские вагоны выходят на железнодорожные маршруты ФПК и ЖДЯ

Операторы железнодорожных маршрутов дальнего следования продолжают обновлять вагонные парки. Ещё на два маршрута Федеральной пассажирской компании вышли вагоны нового типа. Новинки ждут и пассажиров Железных дорог Якутии.

ФПК: со сцепами — в дальний путь

Для поездок на длинные расстояния с маршрутами продолжительностью от одних суток АО «ФПК» обновляет составы недавно появившейся разновидностью купейных вагонов в виде двухвагонного сцепа с герметичным переходом. В купе размещаются столик-трансформер, солнцезащитные и светонепроницаемые шторы, персональные сейфы, розетки, USB-порты и светильники. Каждый вагон оборудован душевой кабиной, кондиционерами и биотуалетами. В туалетах установлены сенсорные краны для бесконтактной подачи воды и мыла, электросушилки для рук. Одна из комнат оборудована пеленальным столиком для пассажиров с детьми. За счёт того, что обе части сцепа обслуживаются одной бригадой проводников, в вагонах организованы дополнительные пространства для установки вендинговых автоматов, а также аппаратов для фильтрации и нагрева воды (пурифайеры). В «штабных» вагонах для удобства маломобильных пассажиров предусмотрено специализированное купе, также они оборудованы вспомогательными посадочными устройствами для посадки и высадки пассажиров, в них увеличена ширина дверей, тамбурной зоны и коридора. Первый состав фирменных поездов №№ 13 / 14 «Южный Урал» Челябинск — Москва с обновлённой купейной группой вагонов отправился из Челябинска 4 февраля. Поезда курсируют ежедневно, отправляясь из Челябинска в 21:25 по местному времеи и прибывая на Казанский вокзал Москвы в 6:00 (время в пути один день 10 часов 35 минут), из Москвы в 21:22 и прибывая в Челябинск через сутки в 7:08 по местному времени (время в пути один день 7 часов 46 минут). А 21 февраля отправлением со станции Северобайкальск началась работа новых купейных вагонов в виде двухвагонных сцепов, на маршруте поездов №№ 91 / 92 Северобайкальск — Москва. В адрес вагонного участка Северобайкальск поступило 54 новых вагона (46 купейных и 8 штабных), которые пополнят все пять составов поезда Северобайкальск — Москва: первоначально из расчёта по три купейных вагона и одному штабному вагону в каждом составе. Во время летних перевозок в составы планируют вцепить дополнительные купейные вагоны. В составы поездов по-прежнему будут включены плацкартные вагоны и вагон-ресторан, имеющие стандартную конфигурацию. Поезда №№ 91 / 92 Северобайкальск — Москва курсируют через день, отправляясь из Северобайкальска в 17:20 по местному времени и прибывая на Ярославский вокзал Москвы в 5:52, проведя в пути три дня 17 часов 32 минуты. Обратное отправление из Москвы в 16:50 с прибытием в Северобайкальск через три дня 16 часов 12 минут в 14:02. Путь следования составов проходит через Красноярск, Новосибирск, Омск, Тюмень, Екатеринбург и другие менее крупные города, сообщает Федеральная пассажирская компания.

Железные дороги Якутии пополняют парк пассажирских вагонов

В 2021 году парк пассажирских вагонов акционерной компании «Железные дороги Якутии», обслуживающей поезда №№ 327 / 328 Нижний Бестях — Тында с беспересадочными вагонами Нижний Бестях — Иркутск, Нижний Бестях — Владивосток и Нижний Бестях — Благовещенск, пополнился пятью новыми вагонами производства «Трансмашхолдинга»: тремя вагонами-ресторанами, купейным и плацкартным вагонами. В этом году АК «ЖДЯ» планирует приобрести ещё два новых плацкартных вагона. Кроме того, семь пассажирских вагонов отправят на капитальный ремонт, в ходе которого их оснастят новыми алюмопластиковыми окнами, розетками для подзарядки гаджетов. Также обновят внутренний интерьер вагонов и оборудуют купейные вагоны биотуалетами. Улучшение парка пассажирских вагонов проводится в рамках программы по подготовке к запуску пассажирского поезда Нижний Бестях — Владивосток. Совместно с ОАО «РЖД» прорабатывается график движения поезда исходя из максимального удобства для пассажиров, сообщает АК «ЖДЯ». На направлениях менее продолжительных поездок пассажирские составы ФПК обновляют другими вагонами. С середины апреля на трёх маршрутах поездов дальнего следования вместо старых купейных и плацкартных вагонов начнут курсировать составы из двухэтажных вагонов.

Как выглядят новые вагоны РЖД и почему их прозвали «тетрис»?

Еще в середине 2020 года главная железнодорожная компания России «РЖД» представила обновленный двухэтажный вагон, который должен заменить на линии устаревшие модели. Буквально в 2021 году, был анонсирован вагон-ресторан по аналогичной новой технологии. И вот в середине 2022 года, первые обновленные составы отправились по Российским железным дорогам. Новинка, сразу обрела прозвище «тетрис». Так почему же творение отечественной промышленности получило такое название и что оно собой представляет?

Кто ранее передвигался и путешествовал в старых советских вагонах, тот полностью прочувствовал отсутствие комфорта во время движения. Узкие кабинки, жесткие сидушки, непродуманные столы и многое другое. Все это полностью исключено из «тетриса» и новинка передвигается на современной пневматической подвеске, что значительно тише и мягче. А во время торможения или начала движения не будет видимого толчка, который сопровождался в устаревшей конструкции.

Кроме измененной формы корпуса и комфорта в передвижении, новые вагоны значительно лучше оснащены. Так в «тетрисах» установлены телевизоры, розетки, USB разъемы, кофемашины. В проходах и каждом вагоне установлены информационные табло с оповещением. Освещение новых купе выполнено двухрежимными светодиодными светильниками, изменяющими уровень яркости по желанию проводника или пассажира. А для вызова проводника или официанта в каждой кабинке размещена кнопка. Приятной особенностью стала регулировка подачи воздуха в отдельное купе.

Новые вагоны адаптированы под замену купейных и плацкартных вагонов, так как база у них осталась общая, а вот внутреннее наполнение различается.

Верхние этажи выполнены в слегка футуристическом стиле, и включают в себя мягкие элементы интерьера с откидными диванчиками и мягкими встроенными верхними полками. Кстати, встроенные полки выполнены в форме шестигранников, что опять же напоминает геометрические фигуры популярной игры.

Изменение претерпел и вагон-ресторан. Правда сейчас он называется вагон-буфет. Отличия конечно же кардинальные и, во-первых, если раньше еду готовили непосредственно в ресторане, то сейчас ее просто разогревают из заранее приготовленных полуфабрикатов. Кузов нового вагона стал более широкий и получил второй этаж, поэтому в данном вагоне разместили не только столики на 4 посетителей, но и длинную череду стульев вдоль свободного окна. Для дополнительного удобства, места посетителей дооснастили разъемами USB, электрическими розетками, информационными панелями и кофейным аппаратом.

Именно такое расположение сидений и довольно тесное размещение, довольно быстро получило прозвище «тетрис». Боковые сидения имеют поворотное основание, позволяющее удобную посадку в узком пространстве. Таким образом, получается некое подобие различных фигур в игры «тетрис».

Первоначально, вагоны получили маркировку «2020», по предположительному году выпуска первого вагона. Но первый вагон вышел в свет лишь в 2021 году и поступил в состав поезда «байкальская сказка». А в дальнейшем вагоны улучшенного комфорта были переданы в состав другого поезда.

По первоначальным графикам закупки, планировалось закупать до 150 единиц вагонов в год. Но на сегодня, сформированы лишь 3 состава поездов, курсирующих в Карелию, Москва-Оренбург и Москва-Казань.

Конечно же этого мало для замены устаревших подвижных составов. Но лично меня смущает обилие электроники, и хватит ли ее для сборки новых вагонов. Поэтому, скорее всего, новые вагоны мы увидим, но не в этом году. Хотя по заверениям производителя, планируется уже к концу года выпустить еще 5 вагонов для составов дальнего следования.

РЖД показали новый плацкартный вагон

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) презентовало прототип нового плацкартного вагона с увеличенной длиной полки. Вагон в натуральную величину установлен на Павелецком вокзале Москвы, его разработал «Трансмашхолдинг» (ТМХ).

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Как сообщил журналистам заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов, компания планирует начать эксплуатацию нового плацкартного вагона во второй половине 2021 года.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

«Планируем, что в первом квартале уже следующего года первая партия вагонов будет выпущена на линию для проведения сертификационных испытаний», — сказал он на церемонии презентации.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

«Во второй половине 2021 года планируем уже сформировать два состава для того, чтобы они во второй половине следующего года начали перевозить пассажиров», — добавил Пегов.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

«На каком направлении (будут запущены первые составы — ИФ), я пока говорить не буду, но скорее всего, это будет традиционно наше южное направление», — отметил топ-менеджер.

Фото: Пресс-служба ФПК

По словам Пегова ввод в эксплуатацию нового подвижного состава не скажется на стоимости проезда в плацкарте.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

«Я думаю, за счет того, что в данном типе подвижного состава новые технологии, это никак не повлияет на цену билетов, так как это плацкартный вагон. в плацкартных вагонах у нас тарифы регулируются государством, на цену в плацкартных вагонах это никак не повлияет», — отметил он.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Новый вагон выполнен в так называемом габарите «Т»: его ширина увеличена на 28 см, длина — на 73 см. Полки в купейной части плацкарта стали длиннее на 15 см, а боковые — на 12 см, места для багажа стало больше на 14%. В целом внутреннее пространство вагонов увеличилось на 11%.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

В интерьере вагона преобладают натуральные, спокойные оттенки, а при создании оборудования использованы новейшие материалы.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

В каждом вагоне есть обособленная душевая комната и несколько туалетов.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Расположение мест в вагоне не отличается от обычного плацкарта: по четыре в так называемом купе и по два боковых. При этом в новом вагоне полки в купе разделены вертикальной перегородкой в виде шкафа, куда можно положить багаж и обувь, а также повесить верхнюю одежду. В стенах между купе сделаны перегородки, которые можно отодвинуть. В купе также предусмотрено отдельное место для расположения чемоданов и обуви.

Фото: Пресс-служба ФПК

В вагоне также имеются розетки, USB и индивидуальные светильники у полок.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Внутреннее пространство вагона оборудовано системами обеззараживания воздуха и воды, в интерьере использованы антибактериальные материалы. В вагоне организован и раздельный сбор мусора. Пассажирам также предоставили возможность с комфортом перевозить домашних животных.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Новый вагон будет больше стандартных, курсирующих сейчас в составах поездов дальнего следования. Длина пассажирского салона стала практически на 3 метра больше.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Макет нового плацкарта впервые был презентован в ноябре 2019 года, теперь вагон выполнен в натуральную величину.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Вагон будет стоять на площади у Павелецкого вокзала до 16 октября. Посетить его можно по будним дням с 9:00 до 21:00, после этого пассажиры могут заполнить анкету с предложениями по улучшению вагона.

Новый плацкарт ржд куда ходит

https://ria.ru/20190319/1551922394.html

В РЖД рассказали, как можно будет купить билет в новый плацкартный вагон

В РЖД рассказали, как можно будет купить билет в новый плацкартный вагон — РИА Новости, 03.03.2020

В РЖД рассказали, как можно будет купить билет в новый плацкартный вагон

РЖД планируют сделать специальную отметку на сайте, чтобы при покупке билетов можно было выбрать место именно в новом плацкартном вагоне. Об этом журналистам. РИА Новости, 03.03.2020

2019-03-19T12:40

2019-03-19T12:40

2020-03-03T13:48

МОСКВА, 19 мар — РИА Новости. РЖД планируют сделать специальную отметку на сайте, чтобы при покупке билетов можно было выбрать место именно в новом плацкартном вагоне. Об этом журналистам рассказал гендиректор «Федеральной пассажирской компании» (ФПК, «дочка» РЖД) Петр Иванов.По его словам, сейчас, приобретая билеты на поезд № 19/20 Ростов-на-Дону — Москва и № 11/12 Анапа — Москва, пассажиры не знают, поедут в новом вагоне или в старом. «Это фактически как выиграть в лотерею», — отметил Иванов.В понедельник первый поезд с обновленным плацкартным вагоном отправился из Ростова-на-Дону в Москву, во вторник — из Анапы в столицу.Модернизированный вагонМакет плацкартного вагона с обновленным интерьером компания представила в ноябре прошлого года. Цель создателей дизайна — организация личного пространства пассажиров за счет перегородок со встроенными лестницами и индивидуальных шторок. Также предусмотрены диваны с подголовниками, индивидуальное освещение, розетки и USB-порты. Обивка изготовлена из износостойких пожаробезопасных материалов.Кроме того, в коридоре вагона установили фильтр для очистки воды с подогревом и охлаждением и сенсорной панелью. Туалетная комната оборудована гигиеническим душем, пеленальным столиком, дозатором для мыла и бумажных полотенец, краном и встроенным феном для рук.РЖД объявили о старте продаж билетов в обновленные плацкартные вагоны 14 марта. Как отмечалось, стоимость проезда в них не отличается от цены билета в другие плацкартные вагоны. До конца этого года АО «Федеральная пассажирская компания» («дочка» РЖД) получит 50 обновленных вагонов, которые включат в состав поездов дальнего следования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *