Сколько станций на мцк в москве
Перейти к содержимому

Сколько станций на мцк в москве

  • автор:

Сколько станций на мцк в москве

Московское центральное кольцо (МЦК) является совместным проектом ГУП «Московский метрополитен», ОАО «РЖД» и АО «МКЖД».

МЦК призвано стать неотъемлемой частью современной транспортной системы города, распределяющей пассажиропотоки столицы.

Запуск пассажирского движения на МЦК состоялся 10 сентября 2016 года. Всего на Московском центральном кольце 31 транспортно-пересадочный узел, с каждого можно пересесть на наземный общественный транспорт. С обеих сторон железной дороги организованы удобные подъездные пути, разворотные площадки для автобусов, установлены новые остановки.

До 2020 года запланировано развитие прилегающих территорий к ТПУ МЦК. Заброшенные ранее промышленные зоны получат новый виток развития, где будут построены деловые и торговые центры, апарт-отели, жилые дома. Благодаря развитию транспортной инфраструктуры, доступность многих районов значительно улучшится.

Всего по МЦК в сутки курсируют в рабочие дни 242 пары поездов «Ласточка», а в выходные – 211 пар. Вместимость 1500 пассажиров, электропоезда «Ласточка» приспособлены для маломобильных групп населения, пассажиров с детьми, удобны для провоза велосипедов, колясок. Поезда оснащены туалетами, системами климат-контроля и Wi-Fi. Организация пассажирских перевозок по МЦК возложена на ГУП «Московский метрополитен», перевозчиком является ОАО «Российские железные дороги».

В часы пик электрички по кольцу ходят каждые четыре минуты, а во внепиковое время — каждые 8. При этом часы пик отличаются в будни и в выходные. В рабочие дни их два: с 07:30 до 11:30 и с 16:00 до 21:00. А по субботам, воскресеньям и праздникам пиковым считается интервал с 12:30 до 18:00.

Собянин: С открытием БКЛ число станций метро, МЦК и МЦД достигло 355

Собянин: С открытием БКЛ число станций метро, МЦК и МЦД достигло 355

С вводом Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена количество станций рельского транспорта в столице достигло 355. Об этом в своем Telegram-канале сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«С вводом Большой кольцевой линии в Москве теперь 355 станций рельсового транспорта. В этом году мы запустим еще два диаметра, МЦД-3 и МЦД-4, а также откроем пять новых станций метро», — написал Сергей Собянин.

По словам мэра, рельсовый транспорт: метро, Московское центральное кольцо (МЦК), Московские центральные диаметры (МЦД) — самый подходящий способ передвижения для жителей такого мегаполиса, как Москва.

«Он (рельсовый транспорт) быстрый, экологичный, не зависящий от пробок. К тому же развитие рельсового транспорта идет на пользу экономике города: там, где появляются новые станции, растет бизнес, создаются рабочие места и точки притяжения», — подчеркнул Сергей Собянин.

Последние обновления:

  • Высота сугробов в столице из-за теплой погоды и дождя уменьшилась до 26 см
  • Онлайн-кинотеатр Музея Победы бесплатно покажет фильм в День работника культуры
  • Геологи МГУ изучили климат в кембрийский период
  • Бобров: В поселении Воскресенское демонтировали незаконные строения
  • Столичные службы перевели коммунальную технику на летний режим работы
  • 12:52 Высота сугробов в столице из-за теплой погоды и дождя уменьшилась до 26 см
  • 12:35 Онлайн-кинотеатр Музея Победы бесплатно покажет фильм в День работника культуры
  • 12:20 Геологи МГУ изучили климат в кембрийский период
  • 12:03 Бобров: В поселении Воскресенское демонтировали незаконные строения
  • 12:02 Столичные службы перевели коммунальную технику на летний режим работы
  • 11:49 Инвесторы построят в Коммунарке больше 1 млн «квадратов» недвижимости
  • 11:45 Стали известны самые популярные виды блинов среди москвичей во время Масленицы
  • 11:30 Аэропорт Шереметьево не собирается повышать тарифы для авиакомпаний с 1 апреля
  • 11:12 Москвичи воспользовались госуслугами в имущественно-земельной сфере свыше 150 тыс. раз
  • 11:03 Новый физкультурно-оздоровительный комплекс появится в Зеленограде
  • 10:57 Свыше 50% ДДУ зарегистрировали в столице с привлечением кредитных средств в феврале
  • 10:50 Москва стала первой в Европе по качеству городской среды
  • 10:41 Новые выделенные полосы для городского транспорта откроют с 20 апреля в столице
  • 10:35 Два жилых дома с бизнес-центром появятся в Даниловском районе
  • 10:25 Свыше 1 млн полотенцесушителей установили в столичных домах в рамках программы капремонта
  • 10:10 Аэропорт Внуково собирается индексировать тарифы для авиакомпаний с 1 апреля
  • 10:07 Детский сад в Басманном районе перевели на льготную ставку аренды
  • 10:03 Порядка 40 нежилых помещений реализовали в новостройках реновации с начала года
  • 09:52 Горожан предупредили о перекрытии полосы на участках Водопроводного переулка
  • 09:37 Жители 12 домов получили квартиры по программе реновации в Зеленограде

Шесть главных фактов о МЦК

10 сентября, в День города, мэр Москвы Сергей Собянин запустил движение на Московском центральном кольце (МЦК). В один из самых амбициозных российских транспортных проектов вложено более 100 млрд руб., однако многое пока не достроено. РБК представляет досье на МЦК

Высокоскоростной электропоезд «Ласточка» на тестовом запуске по МЦК, 2 сентября 2016 года

Высокоскоростной электропоезд «Ласточка» на тестовом запуске по МЦК, 2 сентября 2016 года (Фото: Олег Яковлев / РБК)

1. Что запустили

В День города пассажиров впервые приняло Московское центральное кольцо — городская железная дорога протяженностью 54 км. Всего на МЦК будет 31 станция (точное название — транспортно-пересадочный узел, ТПУ). 17 из них будут сопряж​ены со станциями метрополитена, в том числе на 11 станциях будут построены крытые галереи от МЦК к метро; в мэрии такие переходы называют «сухие ноги». Пунктов пересадки с МЦК на пригородные электрички будет девять (без интеграции с кольцом останется только киевская линия пригородного сообщения). В час пик поезда будут появляться на станциях каждые шесть минут, в обычное время — раз в 11–15 минут; полный круг поезд будет совершать за полтора часа. Табло на платформах будут показывать время прибытия следующего поезда. На станциях обещают установить порты для подзарядки гаджетов.

После запуска проекта РЖД отойдет вся железнодорожная инфраструктура, а право собственности на платформы и транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) город делегирует ГУП «Московский метрополитен». В первый месяц работы МЦК проезд по нему будет бесплатным, затем зайти на станцию МЦК можно будет по карточкам, единым для московского общественного транспорта.

Строительство крытой галереи от МЦК к станции метро Владыкино; в мэрии такие переходы называют «сухие ноги», июль 2016 год

Строительство крытой галереи от МЦК к станции метро Владыкино; в мэрии такие переходы называют «сухие ноги», июль 2016 год (Фото: Олег Яковлев / РБК)

2. Кто придумал

Московскую окружную железную дорогу, соединяющую промзоны на окраине Москвы, начали строить в 1902 году.​ Запустили ее в 1908-м, позже плановых сроков, поскольку из-за Русско-японской войны были перебои с финансированием. В основном по МОЖД шли грузовые перевозки. Ходили и пассажирские составы, но в 1934 году с развитием трамвайного движения в городе и началом строительства метро кольцо для людей закрыли.

С выводом большинства заводов за пределы Москвы эта грузовая магистраль стала не нужна. В конце 2007 года мэр Москвы Юрий Лужков и президент РЖД Владимир Якунин подписали соглашение о работе над проектом по перепрофилированию грузового кольца в пассажирскую магистраль. Планировалось, что все работы завершатся в 2010–2011 годах. Сроки переносились неоднократно. Фактически строительство началось в 2012 году.

3. Какими будут поезда

По МЦК будет курсировать около 30 поездов. В качестве «городских электричек» используют «Ласточки», разработанные Siemens по заказу РЖД для перевозок пассажиров во время зимних Игр 2014 года в Сочи. Нынешний руководитель Московского метрополитена Дмитрий Пегов руководил проектом по запуску «Ласточек» в Сочи, когда работал в структуре РЖД.

В поезде пять вагонов (с возможностью расширения до десяти). Все «Ласточки» для столичного кольца оборудуют Wi-Fi и кондиционерами, будут специальные места для велосипедов, которые в отличие от метро по МЦК можно провозить в неразобранном виде. В каждой «Ласточке» будет два туалета.

Высокоскоростной электропоезд «Ласточка» в эксплуатационном депо, ноябрь 2015 год

Высокоскоростной электропоезд «Ласточка» в эксплуатационном депо, ноябрь 2015 год (Фото: Сергей Гусев)

4. Сколько потратили

К моменту запуска МЦК на реализацию проекта потрачено более 100 млрд руб. Основным инвестором стало ОАО «РЖД»: госкомпания вложила в строительство железнодорожной инфраструктуры 74 млрд руб. (планировали потратить 54 млрд руб., но снос объектов и перенос коммуникаций обошелся непредвиденно дорого, рассказал РБК источник, хорошо знакомый со строительством МЦК).

Правительство Москвы потратило 19 млрд руб. на строительство 31 станции кольца и интеграцию их со станциями метро. Еще 10,6 млрд руб. ушло на реконструкцию путепроводов (самым дорогим стал Волоколамский путепровод, он обошелся в 5 млрд руб. — властям пришлось в том числе менять окна в ближайших к путепроводу жилых домах на шумозащитные).

Город ежегодно будет платить РЖД по 3,8 млрд руб. за транспортное обслуживание пассажиров на новом кольце. Стороны уже заключили 15-летний контракт.

Станция «Лужники», июль 2016 года

Станция «Лужники», июль 2016 года (Фото: Олег Яковлев / РБК)

5. Что дальше

В утвержденном проекте возле 11 ТПУ на средства инвесторов должны были быть построены коммерческие объекты — торговые и деловые центры, отели. Принадлежащая правительству Москвы управляющая компания ОАО «МКЖД» должна оформить на собственных «дочек» имущественные права на земельные участки под коммерческое строительство и затем продать с аукционов инвесторам.

К моменту запуска движения по кольцу с молотка ушел только один такой участок: за 1,14 млрд руб. ГК «Пионер» получила 100-процентную долю в ООО «Ботанический сад» и право застройки территории возле ТПУ «Ботанический сад». Компания, которая реализует неподалеку жилой проект «LIFE — Ботанический сад», собирается возвести там торговый и офисный центры и апарт-отель.

«Все остальные участки под строительство ТПУ будут реализованы в течение 2016–2017 годов. Мы предполагаем выручить на этих аукционах минимум 14 млрд руб., максимум 19 млрд руб., в зависимости от конъюнктуры. То есть мы вернем практически все средства, которые город вложил в строительство технологической части станций», — утверждает собеседник РБК в мэрии Москвы, добавляя, что строительство ТПУ даст толчок к освоению территорий вокруг МЦК девелоперами. По словам собеседника РБК, до конца 2016 года планируется выставить на аукцион четыре-пять объектов, остальные — в следующем году.

Строительство станции «Ботанический сад», июль 2016 года

Строительство станции «Ботанический сад», июль 2016 года (Фото: Олег Яковлев / РБК)

6. Что даст новое кольцо

«К 2020 году, когда будут завершены все проекты по интеграции с метро и электричками, реализованы проекты торговых и офисных центров, мы планируем, что пассажиропоток составит 300 млн человек в год», — рассказал источник РБК в мэрии Москвы, добавив, что такое же количество пассажиров в год перевозит действующая Кольцевая линия метрополитена. Пока же новое кольцо будет перевозить около 75 млн человек в год, рассчитали в мэрии.

Запуск МЦК разгрузит метрополитен, особенно в центре, и повысит доступность целого ряда районов, где до сих пор не было станций метро, уверены в мэрии. Глава столичного Стройкомплекса Марат Хуснуллин делился оценками, что загруженная Кольцевая линия метро станет свободнее на 15% — людям не придется ехать с окраин в центр, чтобы сделать пересадку на Кольцевой. На сайте МЦК приводятся расчеты: поездка для среднестатистического пассажира метрополитена станет на 20 минут короче.

Научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Егор Мулеев подчеркивает неоднозначность таких расчетов: по его словам, польза от запуска МЦК — как от велодорожек в Москве: некоторым это действительно облегчит передвижение, но для многих не изменит ничего.

«Кольцо вводят без полноценных пересадочных узлов. Сильно сомневаюсь, что даже в ближайшие годы оно будет востребовано пассажирами в том объеме, на который рассчитывают власти, — полагает старший научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов ВШЭ Павел Зюзин. — Есть вопросы к пересадкам на многих радиусах. Они находятся на удалении 500–700 м от станций МЦК».

Возле четырех станций МЦК уже в этом году появятся перехватывающие парковки

Возле четырех станций МЦК уже в этом году появятся перехватывающие парковки (Фото: Олег Яковлев / РБК)

Впрочем, по мнению эксперта, жителям отдельных районов Москвы новое кольцо будет очень полезным. «На Ярославском шоссе по направлению в Богородское и Лефортово оно облегчит ситуацию. Некоторые северо-западные сектора, Коптево и другие районы оно разгрузит, — перечисляет эксперт. — Но что касается юга, тут МЦК находится очень близко к Кольцевой линии метро, и разница между ними небольшая». Также запуск МЦК, по его мнению, сделает проще маршруты для жителей отдельных городов Подмосковья, особенно для пассажиров, едущих из Мытищ и Королева.

Что не успели

Ко дню официального запуска МЦК строители не успели подготовить к работе семь станций. Их список обнародовал ТАСС со ссылкой на источник в правительстве Москвы. Первые поезда кольца проедут без остановки «Коптево», «Панфиловскую», «Зорге», «Хорошево», «Измайлово», «Андроновку» и «Дубровку». Эту информацию РБК подтвердил собственный источник в управляющей проектом компании ОАО «МКЖД».

За полтора месяца до Дня города высокопоставленный источник РБК в правительстве Москвы утверждал, что «при запуске будет готова вся инфраструктура, все платформы на 31 остановочном пункте». «Это must-have, и нет никаких сомнений, что это будет готово к запуску», — уверял собеседник РБК. Однако 2 сентября первый замруководителя департамента транспорта Гамид Булатов сообщил журналистам, что открытие семи станций МЦК в день старта движения по кольцу «находится под вопросом», пообещав, что за неделю до торжественного открытия будет оглашен полный список станций, которые начнут функционировать сразу.

Но официальный список готовых станций не был оглашен и в четверг, когда до торжественной церемонии оставалось менее двух суток. Источник РБК в ОАО «МКЖД» сообщил, что окончательное решение по числу станций, которые будут доступны для пассажиров в первый день работы МЦК, будет принято лишь за сутки до открытия кольца. При этом собеседник рассказал, что семь из 31 станции «точно не откроют», а еще по двум «есть сомнения».«Не успели, не везде еще установлено все необходимое оборудование. Может быть, откроем сразу 24 станции, а потом две закроем ненадолго на доделки», — сообщил источник РБК в МКЖД, добавив, что до конца года для пассажиров «точно будут доступны все станции МЦК».

Не готово большинство крытых галерей для перехода на платформы к поездам метро и три пункта пересадки с МЦК в метрополитен. Но эти объекты в отличие от собственно станций изначально планировалось строить после запуска движения по МЦК.

Какие поезда не поедут

Изначально по МЦК должны были курсировать другие поезда с птичьим именем — «Иволги». Тендер на организацию движения электричек по МКЖД на 15 лет за 57 млрд руб. выиграла компания ЦППК — оператор пригородных электричек, совладельцем которой был вице-мэр Москвы, глава департамента транспорта Максим Ликсутов. В интервью РБК Ликсутов заявлял, что победу в тендере ЦППК одержала за счет более выгодного для Москвы предложения, и уверял, что сам он после перехода на госслужбу не следит за бизнесом своих бывших компаний. «В конкурсе принимали участие три компании, в том числе сами РЖД, которые предложили менее выгодные для города условия и поэтому проиграли», — объяснял Ликсутов РБК в феврале 2015 года.

Компания ЦППК планировала заключить с «Трансмашхолдингом» (совладельцами компании являются Искандер Махмудов и Андрей Бокарев, до 2011 года Ликсутов также был совладельцем этой компании) контракт на производство электричек «Иволга». Поезда позиционировались как конкуренты «Ласточек», при этом полностью сделанные из отечественных материалов и дешевле на 40–50%.

Но «Иволга» не смогла пройти сертификацию, а без нее поставить поезда этой модели на МЦК было невозможно. Представитель АО «ВНИИЖТ», которое проводит испытания опытного образца «Иволги», отказался сообщить РБК, почему не сертифицировали поезд.

В январе 2016-го — спустя несколько месяцев после того, как главой РЖД вместо Владимира Якунина стал Олег Белозеров, — оказалось, что права на обслуживание пассажиров и 56-миллиардный контракт также достанутся РЖД. Как поясняет источник в РЖД, Олег Белозеров посчитал ситуацию несправедливой для РЖД: «Получалось, что государство построило на свои деньги всю инфраструктуру, на которой будут зарабатывать деньги бизнес-партнеры Ликсутова, которые поставят поезда и будут получать деньги за перевозку. В середине января 2016 года ЦППК неожиданно решила переуступить договор на транспортное обслуживание РЖД».

Городской электропоезд ЭГ2Тв «Иволга»

Городской электропоезд ЭГ2Тв «Иволга» (Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС)

Генеральный директор ЦППК Михаил Хромов заявил, что инициаторами переуступки соглашения были РЖД и городские власти — «они были достаточно убедительны, чтобы мы согласились». Официально в РЖД также признают, что получили контракт после «многосторонних консультаций с участием правительства Москвы». Теперь возить пассажиров МЦК будет РЖД на своих «Ласточках».

Источник РБК в правительстве Москвы, впрочем, утверждает, что «Иволги» еще могут вернуться в проект. «Если «Иволга» пройдет сертификацию, то РЖД сможет ею заменить «Ласточку», — говорит собеседник РБК. — У нас в договоре не зафиксировано, что все 15 лет будет только «Ласточка». На мой взгляд, это вопрос эффективности подвижного состава, стоимости обслуживания и т.д.».

ЦППК в итоге достался только контракт на 2,1 млрд руб. на организацию продажи билетов и работы контролеров сроком на четыре года. Однако билетная система нового кольца также будет полностью интегрирована в систему городского, а не пригородного транспорта, на котором специализируется ЦППК.

Московское центральное кольцо: вокруг столицы за 82 минуты

Вадим Скрябин/ ТАСС

МОСКВА, 10 сентября. /ТАСС/. Пассажирское движение открылось сегодня на Московском центральном кольце (МЦК, ранее МКЖД): горожанам доступны 26 станций, с 11 из которых можно перейти на линии столичного метро, с 5 — на остановки пригородных электричек.

Читайте также
Московское центральное кольцо в цифрах и фактах. Досье

Москвичи с интересом исследовали новую, наземную ветку, выяснил корр. ТАСС, проехав полный круг на МЦК.

«Кольцо проходит по 26 районам Москвы, в которых проживают около 2 млн человек. 30% из них живут в шаговой доступности от станций МЦК. В шесть районов наземное метро придет впервые, там проживают около 600 тыс. москвичей», — сказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов в преддверии старта движения поездов на кольце.

Полетели «ласточки»

В 14:00 к платформе «Лужники» приходит первый поезд, красно-серая «Ласточка». Следующую станцию — «Кутузово» — объявляет директор Народного музея московского метрополитена Константин Черкасский. «Начало движения на Московской окружной железной дороге состоялось 19 июля 1908 года на станции «Серебряный бор». Изначально движение было пассажирское, но тогда оно не прижилось», — голос Черкасского переносит в прошлое, когда Москва еще умещалась внутри той дороги, а потому она называлась окружной и никакой другой.

Спустя более чем век пассажиры вернулись на Московскую окружную железную дорогу, теперь Московское центральное кольцо. Сегодня полный круг на МЦК занял 82 минуты, среднее время в пути между станциями — 3 минуты, а интервал между поездами 5-10 минут. В поездах комфортная температура, на информационных табло указано текущее время, температура воздуха внутри салона, название станции. Станции и пересадки объявляют на русском и английском, в поезде можно зарядить телефон или почитать специальный выпуск газеты «Мое метро», посвященный МЦК.

Читайте также
Кольцевые городские железные дороги в странах мира. Досье

Кажется, в вагоне удобно всем: семьям с колясками и собаками, пенсионерам, молодежи, пассажирам с самокатами и велосипедами. Спустя час после открытия движения по кольцу в вагоне буквально негде яблоку упасть. Пассажиры обмениваются впечатлениями, спрашивают друг друга про билеты, время пересадки, изучают небольшие карты, которые раздают на входе у станций.

«Смотри, мы живем на Новохохловской, а еду я на работу на Ленинский проспект. Еду через Третье транспортное кольцо, дорога занимает где-то час, а то и все полтора. А если оставить машину и поехать здесь до Площади Гагарина, это ведь минут 20 займет всего», — говорит муж жене. Супруги решили прокатиться по кольцу вместе с тремя дочками и маленькой собачкой Кнопкой.

Пересадка пересадке рознь

Переход со станции МЦК «Площадь Гагарина» на станцию «Ленинский проспект» теплый: с платформы не нужно выходит на улицу, вход в метро расположен тут же. Таких пересадок по принципу «сухие ноги» еще четыре: на станции метро «Черкизовская», «Кутузовская», «Владыкино» и «Международная». Займут они всего пару минут. А вот на других станциях пересадка на метро или пригородные электрички требует больше времени.

Со станции «Шелепиха» можно пересесть на железнодорожную станцию «Тестовская» Белорусского направления, переход занимает 7 минут, к слову на схеме МЦК указано 9 мин. Правда, указателей не видно, дорогу приходится спрашивать у сотрудников МЦК. Любителям небоскребов переход понравится — ММДЦ «Москва-Сити» находится совсем рядом и прекрасно виден.

На «Тестовской» нет турникетов, билет на электричку можно купить в кассе, но она расположена на противоположной от входа платформе. Обратный путь до «Шелепихи» занял всего 5 мин. Местных жителей отсутствие указателей, скорее всего, не смутит. Так и есть.

Читайте также
Более 2,7 млн пассажиров активировали карту «Тройка» для бесплатной пересадки на МЦК

«Мы едем к бабушке на станцию «Балтийская», узнали об МЦК из рекламы в метро. Нам очень удобно, сейчас пришли из дома, от «Балтийской» тоже пешком. Хотим понять, сколько займет времени дорога. Очень здорово, что целый месяц можно ездить бесплатно», — рассказывает москвичка Мария Яхина.

А вот Георгий Гранкин живет между станциями метро «Отрадное» и «Владыкино», а работает на «Спортивной». Сегодня, возвращаясь с работы, он решил поехать на МЦК. «Хочу посмотреть, сколько по времени займет, кажется, выигрываю минут пять, но здесь удобнее, народу меньше и дышать легче, не то, что под землей», — говорит он, добавляя, что хорошо бы немного сократить интервалы между поездами: тогда будет так же быстро, как в метро, но удобнее.

Между тем, объявляют станцию «Балтийская», только непонятно, с какой стороны платформа — звучит информация о пересадках, также голос напоминает о необходимости нажать кнопку на двери, чтобы она открылась.

Путь от «Шелепихи» до «Балтийской» занял 11 минут. Выйти со станции можно только по ступеням — эскалаторы еще не включили — зато по крытому переходу сразу попадаешь в торговый центр «Метрополис», любителям шоппинга на заметку. Пересадка на станцию метро «Войковская» занимает 10 минут. Указателей снова нет, зато новый билет покупать не нужно: бесплатно пересесть с МЦК на метро можно в течение 90 минут.

Знакомая незнакомая Москва

Равнодушных лиц в поезде на МЦК нет. Пассажиры внимательно разглядывают проносящиеся за окном пейзажи. «Вот здесь раньше была свалка, а теперь парк», — удивляется женщина. «Это же Измайловский Кремль!» — восклицает мужчина.

Очевидно, что для многих сегодня открытие МЦК — повод комфортно «прогуляться» по столице. «Слов нет, мне так нравится. Я села на «Шоссе Энтузиастов», решила сделать круг. У меня как подруга с дачи приедет, мы с ней обязательно поедем по кольцу», — смеется пенсионерка Татьяна Пацуло.

До станции МЦК она доехала на трамвае из Новогиреева. «На платформу можно на лифте подняться, все работает», — добавляет она.

Напомним, что до конца года откроются станции «Дубровка», «Коптево», «Соколиная гора», «Зорге», «Панфиловская». Таким образом, к началу 2017 года заработают все станции — 31, станут доступны 14 пересадок на линии метро и шесть — на пригородные электрички. А в 2018 году откроются все 17 пересадок на метро и 10 на пригородные поезда.

Всего с запуском МЦК москвичи и гости столицы могут совершить более 350 пересадок, а время в пути при передвижениях по столице сократится в три раза.

© Информационное агентство ТАСС

Свидетельство о регистрации СМИ №03247 выдано 02 апреля 1999 г. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *