Когда запустят скоростной поезд москва минск
Перейти к содержимому

Когда запустят скоростной поезд москва минск

  • автор:

«Сапсаны» и «Ласточки» планируют пустить по высокоскоростной магистрали между Москвой и Минском

Первую в России высокоскоростную железнодорожную магистраль (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом, которая сама пока только в проекте, могут продлить до Минска. Эту идею обсуждали на очередной сессии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России. Глава Минтранса России Виталий Савельев заявил, что в министерстве готовы обдумать предложение. Эксперты считают, что геополитическое значение такого проекта весьма велико, но его экономическую целесообразность стоит детально проанализировать.

Поездка на

Поездка на «Ласточке» из Москвы в Минск за семь часов стоит более 5 тысяч рублей, по ВСМ будет дороже. / Сергей Михеев

Собственно и министр транспорта предложил вместе осмыслить идею и посмотреть, «сколько она будет стоить и что она нам даст». А вот вопрос о строительстве ВСМ от Москвы до Санкт-Петербурга, по его словам, уже в ближайшее время обсудят в правительстве. Причем большинство членов правительства поддерживает строительство этой магистрали.

Если запустят ВСМ, путь из Москвы в Санкт-Петербург займет 2 часа 15 минут. На «Сапсане» сейчас можно добраться за четыре часа. Также в два раза может сократиться время в пути из Москвы в Минске. Сейчас «Ласточка» идет около семи часов.

На высокоскоростных поездах добраться в Минск из Москвы можно будет в два раза быстрее, чем сейчас на «Ласточке», но найдется ли достаточно пассажиров

Высокоскоростная магистраль, в каком бы виде она ни появилась, будет первой в России. ВСМ обладают многие страны Европы, США, Турция, Япония, Китай. Причем первые такие магистрали в мире появились еще в 60-е годы прошлого столетия. России, конечно, нужно также развивать технологии. Но вопросов о практической реализации перспективной идеи пока больше, чем ответов. Основной вопрос в рентабельности проекта. Сложности могут возникнуть и с созданием локомотивов и подвижного состава (компания Siemens, производившая и обслуживавшая «Сапсаны» ушла из России).

В Минпромторге комментировать возможность создания отечественных локомотивов и подвижного состава не стали. В Минтрансе также эту тему пока не комментируют. Там сообщили только, что российская и белорусская стороны «подтвердили планы рассмотреть возможность строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Минск, продлив планируемую к строительству трассу Москва — Санкт-Петербург».

Проект ВСМ между столицами России и Беларуси, как и между Москвой и Санкт-Петербургом, обсуждают уже далеко не первый год. Строительство ВСМ Москва — Санкт-Петербург предусмотрено проектом Транспортной стратегии РФ до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. По этим планам завершить строительство нужно в 2026 году. Правда даже на маршруте Москва — Петербург загружать ВСМ пассажирами предполагается за счет переключения «Сапсанов» и «Ласточек» на высокоскоростную линию. Конкуренции с ними ВСМ не выдержит.

В Минтрансе ранее называли компанию «Синара», которая будет вместе с РЖД разрабатывать скоростной поезд. Также говорили о потенциальном участии китайских компаний.

В 2021 году вице-премьер Марат Хуснуллин заявлял, что строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург не отменено, а разбито на этапы. По его словам, выход из Москвы будет построен в рамках развития МЦД. Также строится и выход из Санкт-Петербурга. А вот соединять две части планируется в дальнейшем, если будут финансовые возможности. Как пояснял вице-премьер, пока ресурсы сконцентрированы на строительстве железной дороги на Восточном полигоне.

Чтобы ВСМ была рентабельной, в день должно быть около 20 рейсов. Сейчас с потоком пассажиров между Москвой и Минском справляются 10 авиарейсов

На 2022 год стоимость строительства ВСМ Москва- Санкт-Петербург оценивалась в 1,39 трлн рублей, говорит завотделом комплексного развития транспорта НИИ автотранспорта Татьяна Михеева. Что касается ветки Москва — Минск, то ее стоимость сейчас эксперты оценивают примерно в 2 трлн рублей без какой-то внятной перспективы окупаемости.

«Пилотный проект ВСМ в России, конечно, нужен. В пределах тысячи километров — это основной путь развития мирового железнодорожного пассажирского транспорта», — говорит научный руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. С востока и запада от нашей страны таких примеров очень много. Но там есть простой расчет. Эффективность ВСМ возможна с гарантированным трафиком примерно в 15 млн пассажиров в год. А на трассе Москва — Минск вряд ли в обозримой перспективе будет такой трафик. Сейчас он составляет чуть более миллиона пассажиров в год.

Между тем ВСМ — это прежде всего обособленные путевые конструкции. Если «Сапсаны» идут по тем же рельсам, что и обычные поезда, электрички и некоторые грузовые поезда, то для высокоскоростных поездов нужны специальные пути. Строить такую сложную инфраструктуру до Минска вряд ли имеет смысл, говорит Блинкин.

Отдельная высокоскоростная линия между Москвой и Минском, скорее всего, не окупится, соглашается доцент кафедры «Управление транспортным бизнесом и интеллектуальные системы» РУТ (МИИТ) Дмитрий Роменский. А от Петербурга до Минска пассажиропоток еще меньше. Для пассажира, путешествующего между этими двумя городами, поездка на высокоскоростном поезде будет удобнее, однако цена таких билетов будет сопоставима со стоимостью авиабилетов, по крайней мере в первое время.

Сейчас соотношение стоимости проезда от Москвы до Санкт-Петербурга на «Сапсане» и ночном поезде составляе примерно 1,6 к 1, говорит Михеева. Если использовать такую же пропорцию, то стоимость билета по направлению Москва — Минск на высокоскоростном поезде составит около 12,5 тыс. рублей. А это более, чем в два раза больше, чем сейчас стоит билет на самолет, поясняет эксперт.

Инфографика «РГ» / Леонид Кулешов / Евгений Гайва

При этом самолеты по этому направлению летают около 10 раз в сутки, скоростной поезд ходит два раза в сутки, а обычный поезд — четыре раза за сутки, добавляет она.

Чтобы высокоскоростное движение было рентабельным, между двумя городами в день должно совершаться около 20 рейсов. Сейчас между Москвой и Минском летает около 10 авиарейсов, и они справляются с потоком пассажиров, отмечает Роменский.

Правда, интересен опыт Китая. Там строились высокоскоростные автомагистрали, железнодорожные магистрали и порты, даже в каких-то случаях без учета экономических соображений, ради того, чтобы разогнать национальную экономику. Работает и промышленность строительных материалов, и машиностроение, замечает Блинкин. Но в Китае множество ВСМ, которые работают с большим потоком населения. Между Пекином и Шанхаем высокоскоростные поезда ходят, как метро, раз в восемь минут, приводит пример Блинкин.

Есть, конечно, опыт Европы. А там, кроме тоннеля под Ла-Маншем, на который выделялась большая субсидия Еврокомиссией, все ВСМ были самоокупаемыми. В России же вряд ли пассажиры станут платить в два-три раза больше, чем сейчас стоит обычный поезд.

Помимо вопросов экономической окупаемости, любое строительство высокоскоростной железной дороги очень сильно сближает города, давая более важный социальный эффект для общества. Пассажиры ценят сокращение времени в пути, причем не только между основными городами, но и во всех населенных пунктах на маршруте, говорит Роменский. Эффект от высокоскоростной магистрали больше всего оценят попутные небольшие города, считает он.

Стоит попробовать вернуться к проекту ВСМ Москва — Санкт-Петербург, так как в этой части магистрали можно получить какой угодно трафик, считает Блинкин. Сейчас на этом направлении всеми видами железнодорожного транспорта, от «Сапсанов» до ночных поездов, ездит примерно 18-20 млн пассажиров в год. Все условия классических ВСМ выполняются. Но сейчас не самая подходящая обстановка для столь дорогого проекта, добавляет эксперт.

Вместо продления ВСМ в Минск сейчас рентабельнее было бы развивать уже существующие железнодорожные линии. Спрямлять извилистые участки, чтобы поезд шел быстрее по уже существующей линии. Однако возникает вопрос баланса с грузовым движением на железной дороге, добавляет Роменский.

ж/д билеты Москва — Минск

Отличный поезд, отправление 6.20. В дороге предлагают чай, кофе, горячие блюда. Есть кулер с горячей и холодной водой. Чисто, аккуратно.

Узнайте расписание движения пассажирских поездов РЖД из Москвы в Минск. Будьте внимательны, расписание может измениться. На этой странице вы видите актуальное расписание движения поездов в 2024 году. Подробнее о покупке билетов РЖД

А ещё здесь можно найти

  • Обратные билеты из Москвы в Минск
  • Авиабилеты Москва — Минск
  • Другие авиарейсы из Москвы
  • Туры из Москвы в Минск
  • Отели Минска
  • Метро в г. Минск
  • ЖД билеты
  • Вокзалы Москвы

6 причин купить ж/д билеты именно здесь
Онлайн-покупка за 4 минуты
Онлайн-возврат билетов без очереди в кассу
Выбор любимых мест на схемах вагонов
Подробные ответы на вопросы о поездке или покупке
СМС-сопровождение до посадки в поезд
Оформление без регистрации на сайте
Частые вопросы
Что нужно, чтобы сесть в поезд?

После оплаты заказа отправим письмо на электронную почту с бланком заказа и СМС с 14-значным кодом.

Если прошли электронную регистрацию, покажите проводнику оригинал паспорта или документа, на который купили билет, и бланк заказа. Бланк можно показать на телефоне или распечатать.

Поезд с электронной регистрацией отмечен на карточке поезда подписью «Эл. рег», а после покупки билетов в письме мы пишем, пройдена ли электронная регистрация.

Если поезд без электронной регистрации, получите билет в кассе на вокзале или в терминале. Чтобы получить билет, нужен оригинал паспорта или документа, на который купили билет, и бланк заказа с 14-значным кодом.

Поезда без электронной регистрации помечаются подписью «̶Э̶л̶.̶̶̶̶̶̶ ̶р̶е̶г̶», и если электронная регистрация не пройдена, об этом тоже пишем в письме.

Как поменять билет на другую дату или на другой поезд?

По правилам РЖД билет можно обменять только на более ранний поезд. Ещё можно повысить класс обслуживания — например, взять билеты в купе, если был плацкарт.

Обменять билет можно, если осталось менее 24 часов до отправления поезда, на который переоформляется билет. Если до отправления больше 24 часов — обмен невозможен. Ещё нельзя изменить перевозчика и станцию отправления и прибытия. Но можно поменять вокзал, например, уехать из Санкт-Петербурга в Москву не с Московского вокзала, а с Ладожского.

Не получится переоформить билет на другого человека.

Чтобы обменять билет, лично подойдите в кассу вокзала с билетом и оригиналом паспорта или другого документа, на который оформляли заказ. Если брали билеты на детей, их присутствие не нужно, достаточно оригинала свидетельства о рождении.

За обмен возьмут сбор — 132,30 ₽. Стоимость билетов пересчитается.

Если не хотите идти в кассу или из-за ограничений обмен вам не подходит, верните билеты в «Моих заказах» и купите новые.

Как вернуть билет?

Чтобы вернуть билеты, зайдите в «Мои заказы». Выберите свою поездку и нажмите на «Вернуть билеты». Выберите билеты из заказа, которые хотите вернуть, и оформите возврат.

Если не видите «Мои заказы», войдите на сайт. Логин — адрес электронной почты, с которым заказывали билеты. Пароль — в письме, которое прислали после вашего первого заказа на Туту.ру. Если письмо потерялось, пароль можно восстановить.

Деньги вернутся на ту карту, с которой покупали билеты, в течение 30 дней. Но обычно возвращаются через 3–4 банковских дня. Вернется не вся сумма заказа, размер зависит от времени, когда сдали билеты.

Чтобы не терять на возврате, оформляйте специальные условия возврата, тогда возвращаем всю сумму и сервисный сбор при возврате за час и более до отправления поезда.

Что делать, если ошибся при вводе данных пассажира?

Если ошиблись в одной букве имени, фамилии, цифре паспорта или даты рождения — не переживайте. Вас пустят с таким билетом. Исключение — ошибка влияет на стоимость билета, например, он оплачен как «детский», а после исправления должен стать «взрослым».

Если поезд перевозчика «ФПК», и вы перепутали номер паспорта, имя или отчество, данные можно исправить в терминале, который есть у проводников или начальника поезда. Нужно будет оплатить 200 ₽ за оформление нового проездного документа.

Об этом знают не все проводники, поэтому обращайтесь заранее до отправления поезда.

Если ошибок так много, что пассажира нельзя идентифицировать, — билет можно только вернуть — на сайте или в кассе.

Как перевезти животное в поезде?

Животных можно провозить только в тех категориях вагонов, где это разрешено. На шаге «Выбор мест» в описании указано, что они «для проезда с домашними животными».

Чтобы перевезти питомцев по России, не нужно оформлять ветеринарные документы. Мелкие домашние животные, кроме крупных пород собак и собак-проводников, перевозятся в клетках на местах для ручной клади. Размер клетки по сумме трех измерений не должен превышать 180 см.

Крупные собаки должны быть в намордниках и с поводком, под наблюдением владельцев или сопровождающих.

Как получить отчетные документы для бухгалтерии?

Чтобы получить документы, поставьте галочку «Я еду в командировку» на экране «Способы оплаты». Мы пришлем документы на электронную почту, на которую оформляете заказ. После поездки документы можно получить в «Моих заказах».

Что делать, если оплата не проходит?

Проверьте, что вы верно ввели данные карты, и на карте достаточно денег. Убедитесь, что правильно ввели одноразовый пароль от банка для подтверждения оплаты картой. Без ввода пароля оплата не пройдет.

Если пароль не пришел, проверьте, к этому ли номеру привязана карта, которой хотите оплатить заказ. Если ничего не помогает, позвоните в службу поддержки своего банка.

По всем остальным проблемам с оплатой звоните в круглосуточный контакт-центр Туту.ру.

Билеты РЖД

Минимальная цена билета на поезд из Москвы в Минск составляет 2 606 рублей .

Стоимость билета в плацкартном вагоне от 3 399 рублей , а от 4 637 рублей можно купить жд билеты Москва – Минск в купе.

Про расписание Москва — Минск

По этому маршруту курсирует 8 поездов.

Ищете как добраться из Москвы до Минска или как доехать на поезде?

Вы можете заказать и купить железнодорожный билет Москва – Минск через интернет прямо сейчас.

Между Москвой и Минском запустили скоростные поезда «Ласточка»

Москва. 30 апреля. INTERFAX.RU — ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) отправило в первый рейс скоростной международный поезд «Ласточка» по маршруту Москва-Минск, сообщил корреспондент «Интерфакса».

Первая «Ласточка» отправилась с Белорусского вокзала Москвы в 16:00, ориентировочное время прибытия поезда в Минск — 22:55.

«Ласточки» сообщением Москва — Минск будут курсировать ежедневно. Поезда будут отправляться из начальных и прибывать в конечные пункты по зеркальному расписанию дважды в день.

По словам начальника пассажирской службы Белорусской железной дороги Александра Захаревича, «билеты на поезда «Ласточка» Минск-Москва выкуплены до 14 мая».

В торжественной церемонии в пятницу приняли участие глава РЖД Олег Белозеров, министр транспорта РФ Виталий Савельев и государственный секретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев. В церемонии запуска в режиме телемоста также принял участие министр транспорта и коммуникаций Белоруссии Алексей Авраменко.

На маршруте будут курсировать скоростные электропоезда в комплектации «премиум» в пятивагонном исполнении. Пассажирам будут доступны три класса обслуживания — бизнес, эконом и базовый. В каждом составе предусмотрено 349 мест. Для пассажиров с ограниченными возможностями предусмотрены подъемники для инвалидных колясок, а также специализированные места с креплением для колясок и кнопкой вызова проводника.

В поездах дальнего следования, курсирующих между Россией и Белоруссией, действуют противоэпидемические меры обоих государств. Всем пассажирам настоятельно рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты в течение всей поездки.

После приостановки в пандемию регулярное ж/д пассажирское сообщение между Белоруссией и Россией возобновилось в феврале 2021 года.

Блог

Вы сейчас просматриваете Поездом из Москвы в Минск за 3 часа – реально?

Каталог строительных материалов и дорожного оборудования

Проект высокоскоростной железной дороги «Москва — Минск» входит в планы России и Беларуси

Российские и белорусские железнодорожники совместно работают над проектом высокоскоростной железной дороги, которая соединит столицы двух стран. Об этом сообщил Заместитель генерального директора РЖД Олег Тони, передает ТАСС.

По его словам, проект высокоскоростной железной дороги «Москва — Минск» уже включен в схему территориального планирования России. Он отметил, что эта магистраль будет иметь большое значение для развития экономических и гуманитарных связей между двумя странами.

Мы ведем активную работу с нашими белорусскими партнерами по определению порядка дальнейших совместных действий по разработке данного проекта, — заявил Олег Тони.

Ранее сообщалось, что президенты России и Беларуси Владимир Путин и Александр Лукашенко обсудят вопрос строительства высокоскоростной железной дороги в Минск в ходе своих переговоров. По предварительным данным, после завершения строительства скоростной железнодорожной магистрали время в пути из Минска в Москву сократится до 3 часов.

Проект высокоскоростной железнодорожной магистрали между столицами Белоруссии и России

Это значительно меньше, чем по существующим рейсам, которые длится от шести до семи часов. Кроме того, высокоскоростная железная дорога будет более экологичной и безопасной, чем автомобильное или авиационное сообщение. Таким образом, проект высокоскоростной железнодорожной связи между Москвой и Минском представляет собой перспективное направление развития транспортной инфраструктуры в регионе.

Как сейчас добраться из Москвы в Минск?

Напомним, что расстояние Минск-Москва по трассе составляет 718 км, а по прямой – 676 км. Если вы хотите посетить столицу Беларуси, то вам нужно знать, какие варианты транспорта доступны для путешествия из Москвы в Минск. Расскажем о самых популярных и удобных способах добраться до вашего пункта назначения.

Самолет

Самый быстрый и комфортный способ добраться из Москвы в Минск – это лететь самолетом. Рейсы осуществляются несколькими авиакомпаниями, такими как Аэрофлот, Белавиа, С7 и другие. Время в пути составляет около часа, а цена билета зависит от сезона, даты и класса обслуживания. В среднем, вы можете купить билет за 100-200 долларов в одну сторону. Самолеты прибывают в Национальный аэропорт Минск-2, откуда вы можете добраться до центра города на такси, автобусе или поезде.

Самолетом из Минска в Москву за 1 час 20 минут.

Поезд

Если вы предпочитаете железнодорожный транспорт, то вы можете выбрать поезд из Москвы в Минск. Поезда ходят каждый день, а время в пути составляет от 7 до 12 часов. Цена билета зависит от типа вагона и места, но обычно она колеблется от 30 до 80 долларов в одну сторону. Поезда прибывают на центральный железнодорожный вокзал Минска, откуда вы можете добраться до любой точки города на общественном транспорте или такси. Рекомендуем сайт покупки билетов на скоростной поезд «Ласточка»

Железнодорожное сообщение между столицами Беларуси и России.

Автобус

Еще один способ добраться из Москвы в Минск – это автобус. Автобусы отправляются из разных автовокзалов Москвы и прибывают на центральный автовокзал Минска. Время в пути составляет около 12 часов, а цена билета – около 20-40 долларов в одну сторону. Автобусы обычно оборудованы кондиционерами, телевизорами и туалетами, но комфорт и безопасность могут зависеть от конкретной компании и автобуса.

Ежедневно из Москвы в Минск и обратно отправляются много рейсовых автобусов и маршрутных такси

Автомобиль

Наконец, вы можете добраться из Москвы в Минск на своем автомобиле или на арендованном. Это самый гибкий и независимый способ путешествия, который позволяет вам останавливаться по пути, посещать интересные места и наслаждаться пейзажами. Однако, вы должны учитывать, что для пересечения границы вам нужен загранпаспорт, страховка и технический осмотр автомобиля. Кроме того, вы должны быть готовы к тому, что дороги могут быть не в лучшем состоянии, а правила дорожного движения могут отличаться от российских. Время в пути составит не менее 8 часов.

Читайте также:
  • Почему европейские водители игнорируют новый дорожный знак?
  • Самое высокое здание мира достроят в Саудовской Аравии
  • В Национальный аэропорт “Минск” (MSQ) пустят аэроэкспресс

Вам также может понравиться

Подробнее о статье Фундамент для одноэтажного дома. Какой выбрать?

Фундамент для одноэтажного дома. Какой выбрать?

Подробнее о статье Арестован гендиректор ОАО “Оптрон” Николай Янкевич

15.02.2022

Арестован гендиректор ОАО “Оптрон” Николай Янкевич

Подробнее о статье Геннадий Соловей – новый губернатор Гомельской области

13.02.2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *