Ладожский вокзал санкт петербург какое метро
Перейти к содержимому

Ладожский вокзал санкт петербург какое метро

  • автор:

Ладожский вокзал

В Санкт-Петербурге много архитектурных памятников и зданий с историей. Не обошла она и вокзалы: Финский, Московский, Балтийский, Варшавский… Но есть железнодорожный вокзал история которого еще только начинается – Ладожский. Его строительство по проекту архитектора Н.Явейна было закончено в 2003 году — к 300-летию северной столицы. Ладожский вокзал на момент своего запуска стал самым «умным» в Европе: сложная электроника полностью обеспечивает комфорт и безопасность пассажиров.

На поземном уровне вокзального комплекса разместились пригородные кассы, турникеты и зал ожидания, для горожан, отправляющихся на дачи или просто за город. Весь верхний ярус занимают Световой зал и железнодорожные пути пассажирских поездов дальнего отправления. Такая огромная структура, как Ладожский вокзал, может одновременно принять 50 пар электричек и 26 пар поездов дальнего следования.

Все необходимые для комфорта пассажиров службы расположились в Световом зале: почтовое отделение, банк, камеры хранения и залы ожидания, кассы предварительной продажи билетов, туалеты, комнаты отдыха и сервисный центр туристической компании. Сразу при выходе из здания вокзала ожидают гостей столицы водители такси, а тех, кто предпочитает передвигаться на общественном транспорте, порадует находящаяся совсем рядом станция метро «Ладожская».

Ладожский вокзал в Санкт-Петербурге: на высшем уровне комфорта

Исторический факт – пунктом отправления первого в истории России поезда на паровой тяге был Санкт-Петербург. Город на Неве стал тем центром, из которого произрастали пути железнодорожного сообщения, впоследствии соединившие города в разных уголках страны.

В Питере и сегодня уделяется много внимания развитию железнодорожной инфраструктуры. Один из лучших тому примеров – Ладожский вокзал Санкт-Петербурга.

История создания

Необходимость в разработке нового транспортного узла возникла в 1913 году – после строительства соединительной ветки между Финляндской и Николаевской железными дорогами. Местность, на которой проложили пути, раньше входила во владения князя Долгорукова. Поэтому станция на ветке, а также небольшой поселок поблизости, получили название Дача Долгорукова.

Вид на Ладожский вокзал в СПб в вечернее время

Вид на Ладожский вокзал в вечернее время. Источник: Яндекс.Справочник

Есть один интересный факт. Изначально станция именовалась Яблоновкой – так же, как расположенная рядом деревня. После 1920 года название изменили, поскольку существовала еще одна станция с аналогичным названием и из-за этого иногда возникала путаница в адресах назначения грузов.

Из-за бурных событий первой половины XX столетия создание Ладожского вокзала в Петербурге осталось лишь в замыслах градоначальников. Шли годы, нагрузка на существующие железнодорожные узлы Санкт-Петербурга росла, необходимость в новом вокзале становилась все очевиднее. Наконец в 1960 году был разработан проект, к осуществлению которого приступили незадолго до Перестройки. Экономические и политические изменения в стране привели к тому, что будущий Ладожский вокзал в СПб стал классическим «долгостроем».

Работы продолжились в 2001 году под руководством архитектора Н. Явейна, и были выполнены в рекордно короткие сроки. Открытие приурочили к 300-летию Северной столицы, которое праздновалось в 2003 году. Официально объект сдали в эксплуатацию 25 мая, но фактически он начал работать несколько позже, после устранения всех недоделок.

Еще один необычный факт: спешка в строительных работах привела к аварии. Во время пробного проезда локомотив повредил корпус о край перрона, сооруженного слишком близко к рельсам.

Ладожский вокзал в Петербурге

Ладожский вокзал в Санкт-Петербурге. Источник: сайт ladogsky.dzvr.ru

Сегодня этот крупнейший транзитный транспортный узел, построенный на месте станции Дача Долгорукова соответствует всем современным требованиям и ежедневно обслуживает огромные массы пассажиров.

Особенности структуры Ладожского вокзала

Строительство велось в сложнейших условиях. Оно было ограничено не только временными, но и пространственными рамками. Архитектор должен был создать комплекс, связывающий Ладожский вокзал в Санкт-Петербурге, станцию метро «Ладожская» и существующие железнодорожные пути, по которым на протяжении всего строительства беспрерывно шли транзитные поезда.

Трудную задачу удалось решить благодаря нестандартному решению: построенный в Питере Ладожский вокзал расположился на трех ярусах. На верхнем ярусе размещена инфраструктура для путей дальнего следования. На среднем уровне – том, что на поверхности земли – проходят рельсы и дороги для городского транспорта. А на подземном уровне функционирует вокзал пригородного сообщения. Все три яруса пронизаны лифтами и световыми колодцами и опутаны множеством лестниц, пандусов и эскалаторов.

Верхний ярус вокзала дальнего следования представляет собой световой зал с масштабным остеклением, при входе в который вспоминаются интерьеры готических соборов. Здесь расположены круглосуточные билетные кассы, почтовые и медицинские пункты, кафе и магазины, камеры хранения и многое другое – все, что может понадобиться пассажирам, ожидающим отправки. Очень легко попасть на верхний ярус Ладожского вокзала Санкт-Петербурга из метро – из наземной части станции в световой зал ведет эскалатор.

Вестибюль Ладожского вокзала в СПб

Вестибюль Ладожского вокзала. Источник: Яндекс.Справочник

Вокзал пригородного следования находится в тоннеле на глубине 15 метров. Он связан эскалатором с подземной платформой станции метро «Ладожская». Здесь есть зал ожидания и билетные кассы, магазин и кафе, вся инфраструктура расположена недалеко от турникетов, ведущих к электропоездам.

Экстерьер Ладожского вокзала

Ладожский вокзал на карте Санкт-Петербурга выглядит весьма необычно, в отличие от остальных вокзалов, построенных традиционным способом.

Снаружи он похож на чертог Снежной Королевы с «ледяными» фасадами треугольной формы. По обе стороны от него – две цилиндрические «башни», предназначенные для административных помещений, комнат отдыха, залов для приема иностранных делегаций, VIP-залов и прочего.

Перед фасадом верхнего яруса построена огромная платформа для автотранспорта. Она поднята на 15 м над землей и вмещает около сотни автомобилей и автобусов. С обратной стороны здания расположена привокзальная площадь. Войти в него можно с площади или с парковочной платформы. Многие пассажиры попадают в Ладожский вокзал Санкт-Петербурга прямо из метро – ближайшая станция, как уже упоминалось, связана с ним эскалаторами.

Комплекс построен с использованием всех возможных инноваций, его можно назвать грандиозным «умным домом». Все системы спроектированы таким образом, чтобы обеспечить максимальный комфорт и безопасность пассажиров, в том числе и людей с ограниченными физическими возможностями.

Общественный транспорт у Ладожского вокзала

Общественный транспорт у Ладожского вокзала в СПб. Источник: Яндекс.Справочник

Сколько пассажиров ежедневно обслуживает Ладожский вокзал Санкт-Петербурга? Официальный сайт называет число 10000 пассажиров: примерно 4500 человек путешествуют на поездах дальнего следования, и около 5500 пассажиров пользуются пригородным сообщением. Единовременно вокзал может принять до полусотни пар пригородных поездов и до 26 пар поездов дальнего следования.

Путь к Ладожскому вокзалу

Узнать адрес Ладожского вокзала в Санкт-Петербурге можно на официальном сайте, там же можно найти информацию о том, как до него добраться разными видами транспорта.

Около 30 маршрутов (автобусов и маршруток) из разных концов города заканчиваются непосредственно рядом с вокзалом. Приехать можно также на троллейбусе или трамвае. На такси или личном автомобиле можно подъехать прямо к дверям в верхний ярус.

Чтобы попасть из аэропорта Пулково-1 в Ладожский вокзал Санкт-Петербурга, на автобусе № 39 надо доехать до станции метро «Московская», затем, используя схему метрополитена, добраться до «Ладожской». Если пунктом отправления является Пулково-2, то нужно воспользоваться автобусом № 13, который доставит до метро. После этого пассажиру даже не придется выходить на улицу – он сможет попасть на любой из ярусов с помощью эскалаторов.

Железнодорожные пути Ладожского вокзала

На официальном сайте можно ознакомиться с расписанием Ладожского вокзала Санкт-Петербурга на любой интересующий день и подробно узнать о предоставляемых услугах.

В Петербурге открыли обновленную станцию метро «Ладожская»

Станцию «Ладожская» на четвертой (оранжевой) ветке Петербургского метрополитена открыли для пассажиров во вторник, 30 января, после капитального ремонта. Станция находится у Ладожского вокзала и является важнейшим элементом транспортно-пересадочного узла в восточной части Санкт-Петербурга.

Администрация Санкт‑Петербурга

Станция метро «Ладожская» была закрыта 4 марта 2023 года. Это создало определенные неудобства для десятков тысяч жителей Красногвардейского района города и пассажиров Ладожского вокзала, куда приходят поезда дальнего следования с северных и восточных направлений, а также пригородные электрички. Капремонт станции, введенной в эксплуатацию в декабре 1985 года, должен был продлиться 11 месяцев — до февраля 2024 года, но работы удалось завершить с небольшим опережением графика.

Специалисты отремонтировали три эскалатора, заменили балюстраду, облицовку стен, колонн и каменное покрытие пола. Станцию приспособили для маломобильных пассажиров, обустроив два пандуса для входа и выхода на Ладожский вокзал. Для слабовидящих пассажиров в вестибюле станции создали тактильно-контрастную разметку. На «Ладожской» восстановили историческую форму люстры в центре вестибюля, козырьки над входными группами и витражи на фасаде. Отремонтировали все служебные помещения, обновили инженерные системы станции. Установили новые турникеты, входные и выходные группы дверей.

В день открытия на станции развернули фотовыставку, посвященную «Дороге Жизни» на Ладожском озере в годы блокады Ленинграда. Ведь само название станции было дано именно в честь Ладоги, через которую в осажденный врагом город везли продовольствие и по которой вывозили в эвакуацию ленинградцев. Увидеть фотовыставку, созданную специалистами Музея обороны и блокады Ленинграда на основе исторических фотографий и документов, можно будет до конца 2024 года. В ходе капремонта на станции восстановили мемориал «Дорога жизни».

В связи с закрытием станции, как сообщала «РГ», в районе «Ладожской» и примыкающих локациях менялась схема движения общественного транспорта. В частности, были запущены три новых маршрута: два дополнительных автобусных и бесплатный трамвайный маршрут №30, на котором от закрытой станции можно было попасть в центр города, не спускаясь в метро.

«По желанию жителей оставляем 30-й трамвай, но он уже будет платным. Посмотрим, какой будет загрузка. Если он будет удобным и с хорошей загрузкой, то мы его сохраним», — сообщил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

Кроме того, после открытия станции «Ладожская» сохранят выделенные специально для трамваев полосы на Заневском проспекте и мосту Александра Невского.

Ладожский вокзал в Санкт-Петербурге

Ладожский вокзал в Санкт-Петербурге

Ладожский вокзал в Санкт-Петербурге открылся в 2003 году, он считается самым молодым железнодорожным вокзалом Северной столицы. После открытия узел взял на себя часть рейсов с Финляндского и Московского вокзалов.

Это единственная транзитная станция Санкт-Петербурга, которая связывает город с крупными городами страны и ближнего зарубежья. На Ладожском вокзале останавливаются поезда из Москвы, Екатеринбурга, Тюмени, Мурманска, Адлера, Хельсинки и др.

Схема Ладожского вокзала

Здание имеет верхний и подземный уровни. В верхнем находится большой световой зал, кассы и залы отправления поездов дальнего следования, кафе, банкоматы, терминалы и прочие сервисы для комфорта пассажиров (включая бесплатный Wi-Fi). На подземном уровне располагается инфраструктура для обслуживания пригородных электричек, а также выходы к метро и общественному транспорту.

Камеры хранения на Ладожском вокзале находятся на верхнем уровне. Стоимость хранения одного места — 230 рублей/сутки. Автоматические ячейки можно найти на втором уровне в зале обслуживания поездов дальнего следования. Стоимость — от 200 рублей/час.

Ладожский вокзал в Санкт-Петербурге

Расписание Ладожского ж/д вокзала в 2024 году

Ниже представлены онлайн-табло с актуальным расписанием поездов и электричек, прибывающих и отправляющихся от Ладожского вокзала. Табло кликабельно — при переходе на сайт можно узнать цены на билеты, время в пути и маршруты.

Расписание поездов от Ладожского вокзала

Время прибытия и отправления поездов дальнего и международного следования можно посмотреть на онлайн-табло от сервиса Яндекс. Расписания:

Расписание электричек от Ладожского вокзала

Ниже представлен виджет с графиком движения пригородных поездов на ближайшие дни:

Купить билет на поезд с Ладожского вокзала

Приобрести билеты можно в кассах или в специальных терминалах на вокзале, но это требует дополнительного времени и денег. Гораздо быстрее и проще купить билет через интернет. На сайте РЖД продажа начинается почти за 3 месяца до отправления рейса. Для покупки нужно зарегистрироваться.

Без регистрации купить билеты на поезд можно через сервис Туту.ру.

Основные направления

Ежедневно на Ладожском вокзале Санкт-Петербурга обслуживают до 30 поездов дальнего и международного сообщения, а также около 50 электричек. Станция является конечным и пересадочным узлом для поездов из южных, восточных и северных регионов РФ.

Ладожский вокзал в Санкт-Петербурге

Поезда

В Петрозаводск ходят обычные и фирменные поезда «Ласточка-премиум» и «Арктика». Время пути зависит от типа поезда и количества остановок в пути — от 5 до 7,5 часов.

Составы до Мурманска отправляются практически ежедневно. В дороге придется провести чуть больше суток.

В направлении столицы ходят как фирменные поезда «Лев Толстой», «Арктика», так и обычные составы. Время пути — 7,5–9 часов. Пожалуй, удобнее всего добираться на ночных поездах.

Одно из самых популярных зарубежных направлений — финский город Хельсинки. Ехать до него на обычном поезде придется около суток.

По следующему направлению поезда ходят ежедневно, по несколько рейсов в день. Время пути — от 3 часов, в зависимости от маршрута.

До Вологды можно доехать на поездах дальнего следования, среди которых есть фирменные — «Демидовский экспресс», «Белые ночи». Время пути — 11–12,5 часов.

Еще один северный город находится почти в 23 часах езды. Составы отправляются несколько раз в неделю, по одному в день.

Ладожский вокзал в Санкт-Петербурге

Электрички

Пригородные поезда связывают Ладожский вокзал с ближайшими городами и поселками Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

  • Санкт-Петербург (Ладожский вокзал) — Волховстрой
  • Санкт-Петербург (Ладожский вокзал) — Мга
  • Санкт-Петербург (Ладожский вокзал) — Кириши
  • Санкт-Петербург (Ладожский вокзал) — Всеволожск
  • Санкт-Петербург (Ладожский вокзал) — Колтуши
  • Санкт-Петербург (Ладожский вокзал) — Будогощь
  • Санкт-Петербург (Ладожский вокзал) — Колпино

Ладожский вокзал в Санкт-Петербурге

Отели рядом с Ладожским вокзалом

Остановиться на ночлег можно в комнатах отдыха Ладожского вокзала. Это 1-2-3-местные номера, которые располагаются во второй башне, на 6 и 7 этажах. Гостиница работает круглосуточно, вход расположен возле кассы № 17 (в зале дальнего следования). Забронировать комнату и узнать стоимость можно по телефону +7 (812) 436-55-43.

Кроме того, рядом с ж/д вокзалом есть большой выбор бюджетных хостелов и отелей для взыскательных клиентов.

Справочная

По вопросам, связанным с работой вокзала, расписанием поездов, покупкой билетов и т. п. можно обратиться в справочную службу Ладожского вокзала по телефону 8 (800) 775-00-00, а также в окно № 1 в зале отправления поездов дальнего следования. Окно работает круглосуточно, но есть перерывы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *