Москва киевская вокзал какое метро
Перейти к содержимому

Москва киевская вокзал какое метро

  • автор:

Как добраться до Киевского вокзала Москвы

Как добраться до Киевского вокзала Москвы

В этой статье мы постараемся ответить на вопросы о том, как проще доехать до Киевского вокзала, в том числе с других вокзалов столицы, на различных видах транспорта, как быстро выйти из метро на платформы аэроэкспресса и поездов дальнего следования, а также, как не заблудиться в сложных переходах трех станций метро у Киевского вокзала.

Киевский вокзал обеспечивает пассажирские перевозки в юго-западном направлении от Москвы. Отсюда отправляются поезда дальнего следования, связывающие Москву с городами России, Украины и Молдовы, пригородные электрички по Московской и Калужской областям, а также аэроэкспрессы до аэропорта Внуково.

Подробно о поездах и электричках с Киевского вокзала Москвы, расписаниях и схеме движения, о самом вокзале, услугах, расположении камер хранения и ценах читайте здесь.

Популярные экскурсии по Москве:

Москва на двухэтажном автобусе с аудиогидом. С панорамного второго этажа вы увидите и сфотографируете главные достопримечательности Москвы. В течение дня вы можете кататься по Москве на красном автобусе-кабриолете, выходить на остановках у ключевых достопримечательностей и после прогулки садиться на следующий автобус неограниченное число раз.

Прогулка на панорамном теплоходе. Трехчасовая прогулка по центру Москвы с обедом или ужином, или без питания. Лучшие ракурсы столицы с воды.

Как доехать на метро до Киевского вокзала

Метро — наиболее удобный и дешёвый вариант проезда. До Киевского вокзала можно добраться по трем линиям метро:

1. Арбатско-Покровская линия (№ 3 синяя).

2. Филёвская линия (№ 4 голубая).

3. Кольцевая линия (№ 5 коричневая).

На схеме 1, приведенной ниже, показано расположение станций, переходов и выходов из метро относительно вокзала. В зависимости от того, на каких видах поездов вам надо уезжать и куда попасть, надо выбирать один из шести выходов, которые на схеме показаны желтыми цифрами на черном фоне.

Схема 1 Расположение станций метро Киевских

Красными цифрами на схеме показаны:

1. Вход в зал ожидания и кассовый зал пригородного сообщения.

2. Вход в терминал «Аэроэкспресс».

3. Входы в залы для пассажиров дальнего следования.

Как добраться с Киевского вокзала до Курского на метро (с подробными пояснениями) читайте здесь.

От Киевской кольцевой к вокзалу

На схеме Киевская кольцевая показана коричневым цветом. На кольцевой линии расположено большинство московских вокзалов и основной пассажиропоток проходит через эту станцию.

Для пассажиров пригородных электричек предназначены выходы №№ 5 и 6 (см. схему 1).

Из вагона метро надо идти в тот конец зала, где находится эскалатор, и подниматься на нем на поверхность.

Если вам необходимо купить билет на электричку или воспользоваться залом ожидания, то следует выходит на улицу через выход 5, который находится через несколько метров после схода с эскалатора с справой стороны. На улице надо повернуть налево и пройти метров 20 вдоль здания вокзала до лестницы, ведущей вверх в зал ожидания и кассовый зал пригородного сообщения.

Если билет у вас уже есть, то лучше идти к платформам пригородных электричек через выход 6. Для этого после эскалатора надо поворачивать не направо, а налево, в соответствии с указателем «На Филевскую линию» (на фото ниже).

Указатель на Филевскую линию

Но, дойдя до поворота на Филевскую линию (см. схему 1), продолжайте идти прямо по направлению к выходным турникетам.

Выход к платформам поездов

Правильность вашего маршрута подтвердит указатель перед турникетами (на фото ниже).

Указатель к платформам поездов

Как видно из текста этого информационного указателя, через выход 6 можно пройти не только к пригородным электричкам, но и добраться до аэроэкспресса во Внуково и до платформ поездов дальнего следования.

После прохода через выходные турникеты вы попадаете в кассовый зал метрополитена, показанный на фото ниже.

Кассовый зал метро Киевская

С левой стороны расположены кассы, а между ними вход в метро. В дальнем конце зала, под черным электронным табло, находится переход к платформам экспрессов до Калуги, аэроэкспрессов во Внуково и поездов дальнего следования.

Выходы к пригородным электричкам расположены с правой стороны и на фото не показаны.

Для пассажиров аэроэкспрессов до аэропорта Внуково есть два варианта маршрутов.

Как уже отмечалось выше, при наличии билета на аэроэкспресс быстрее и проще попасть на платформу аэроэкспресса через выход 6, так как при проходе через терминал «Аэроэкспресс» потребуется дополнительное время, чтобы пройти процедуру входного контроля и досмотра.

Если вы используете для проезда в аэроэкспрессе транспортную карту «Тройка», то ее баланс можно пополнить в кассах метро, показанных на фото выше. Подробнее об использовании карты «Тройка» читайте здесь.

Второй вариант маршрута, ведущий к выходу 3 (см. схему 1), подходит для тех, кому необходимо попасть в терминал «Аэроэкспресс», чтобы приобрести билеты или воспользоваться какими-либо услугами: камерой хранения, залом ожидания или кафе.

Кассовый зал и зал ожидания в терминале «Аэроэкспресс» на Киевском вокзале

Второй вариант маршрута для пассажиров аэроэкспрессов начинается в противоположном от эскалаторов конце станции Киевская кольцевая, украшенным панно с портретом Ленина.

С правой стороны (см. фото выше), если стоять спиной к эскалаторам, расположенным в другом конце зала, виден указатель перехода на станцию Киевская Арбатско-Покровской линии (синяя стрелка), а слева находится нужный вам переход на Филевскую линию и к выходам №№ 1-4 (красная стрелка), который на схеме 1 обозначен коричневым кружком.

При движении по переходу следите за указателями. Выход № 3 ведет к терминалу «Аэроэкспресс» (на схеме 1 обозначен желтой цифрой на черном фоне), а № 4 — к главным входам Киевского вокзала для пассажиров поездов дальнего следования.

К вокзалу от Киевской Арбатско-Покровской линии

Проще всего со станции синей радиальной ветки добраться до выходов №№ 5 и 6. Как уже писалось выше, они предназначены для пассажиров пригородных электричек, а также ведут к платформам аэроэкспрессов и поездов дальнего следования, минуя залы ожидания.

На схеме 1 начало маршрута по переходу обозначено синим кружком. Это место легко узнать по большому декоративному панно в торце станции, посвященному 300-летию воссоединения Украины с Россией (на фото внизу).

Чтобы со станции Киевской Арбатско-Покровской дойти до выходов №№ 1-4, надо сначала перейти на Киевскую кольцевую. Для этого надо спуститься на эскалаторе, который находится в противоположном от декоративного панно конце зала, в переход, ведущий к Киевской кольцевой. Как оттуда пройти до выходов №№ 1-4, описано выше.

Из схемы 1 видно, что это довольно большой крюк, и, в зависимости от ситуации, лучше воспользоваться выходами №№ 5 и 6.

От Киевской Филевской линии к вокзалу

Станция Киевская Филевской голубой ветки, как показывает схема 1, расположена ближе всего к выходам: с одной стороны №№ 1-4, с другой — №№ 4 и 5.

Следуя указателям вы легко найдете нужный выход.

Еще раз напоминаем, что при наличии билета на аэроэкспресс или поезда дальнего следования, ближе и быстрее попасть на платформы аэроэкспресса или дальних поездов через выход 6, так как при проходе через терминал «Аэроэкспресс» или главный вокзал (выходы 3 и 4) потребуется дополнительное время, чтобы пройти там процедуру входного контроля и досмотра. Разницу маршрутов можно увидеть на схеме 1.

Как добраться до Киевского вокзала с других вокзалов Москвы на метро

Схема 2 расположения вокзалов Москвы

На схеме 2 показано расположение вокзалов Москвы, названия которых совпадают с названиями станций метро за исключением станции Комсомольская, где расположены три вокзала: Ленинградский, Казанский и Ярославский. Большинство из них связывает кольцевая (коричневая) линия, и только Рижский и Савеловский находятся на радиальных ветках. Маршруты проезда легко построить по приведенной выше схеме 2. Дадим справочно приблизительную продолжительность поездки до метро Киевская кольцевая:

От станции Белорусская (аэроэкспресс из аэропорта Шереметьево)

2 остановки по кольцевой линии, время в пути без пересадок — 5 мин.

От станции Савеловская

От Савеловской надо проехать до станции Менделеевская Серпуховско-Тимирязевской линии (серая ветка), перейти на Новослободскую и проехать 3 остановки по кольцевой (коричневой) до Киевской. Время в пути с одной пересадкой — 12 мин.

От станции Рижская

От Рижской надо проехать 1 остановку до станции метро Проспект Мира Кулужско-Рижской линии (оранжевая ветка), перейти на Проспект Мира кольцевую и проехать 4 остановки. Время в пути с одной пересадкой — 16 мин.

От станции Комсомольская (Ленинградский, Казанский и Ярославский вокзалы)

5 остановок по кольцевой (против часовой стрелки), время в пути без пересадок — 13 мин.

От станции Курская

6 остановок по кольцевой (по часовой стрелке), время в пути без пересадок — 14 мин.

От станции Павелецкая (аэроэкспресс из аэропорта Домодедово)

4 остановки по кольцевой, время в пути без пересадок — 9 мин.

К указанным выше продолжительностям поездки необходимо прибавить время, которое потребуется, чтобы дойти до станции отправления, и от станции прибытия до конечной точки маршрута.

Обратный маршрут от метро Киевская до перечисленных вокзалов займет примерно столько же времени.

Автобусы до Киевского вокзала

Транспортно-пересадочный узел у Киевского вокзала обслуживает около двух десятков маршрутов наземного общественного транспорта. После реконструкции и благоустройства площади и примыкающих улиц здесь появились удобные остановки автобусов (электробусов), обозначенные на схеме № 3 как А1-А12.

Желтыми цифрами на черном фоне указаны выходы из метро.

Схема 3 Остановки автобусов на площади Киевского Вокзала

На четырех маршрутах для перевозки пассажиров используются электробусы. Это маршруты №№ т17, т34к, 205к, 791.

Электробусы № т17 следуют по Мосфильмовской улице, делают остановки у метро «Ломоносовский проспект», «Раменки», «Мичуринский проспект» и «Озерная» (конечная), связывая микрорайоны на западе столицы.

Маршрут № т34к проходит также по Мосфильмовской улице мимо станций метро «Ломоносовский проспект» и «Университет», по проспекту Вернадского до улицы Кравченко.

Электробус № 205к проделывает путь по Мосфильмовской улице и улицеУлофа Пальме до конечной остановки на улице Довженко.

Электробус № 791 идет от остановки А5 до 4-го Сетуньского проезда на западе Москвы.

Информация о номерах остановок и конечных пунктах каждого маршрута приведена ниже. Там также указаны номера ближайших выходов из метро (желтые цифры на черном фоне) и интервал движения автобусов.

Список автобусных маршрутов

Причал Киевский вокзал

Киевский вокзал

На западе города, по правому берегу Москва-реки, рядом с Площадью Европы и Киевским вокзалом, расположился «причал Киевский вокзал». Пристань находится на Бережковской набережной, между Бородинским мостом и мостом Богдана Хмельницкого. Это место пользуется огромной популярностью у жителей города и многочисленных туристов из-за транспортной доступности и соседству с метро.

На набережной всегда очень активный автомобильный трафик, в связи с чем, пересечь дорогу, чтобы попасть к пристани возможно только при помощи пешеходных переходов.
Обратите внимание, что возле пристани и на набережной нет парковочных мест.

Многочисленные теплоходные рейсы активно швартуются и отбывают от причала в течение всего дня. Для комфортной посадки пассажиров на теплоход здесь оборудовано две площадки.

Чтобы не тратить время в огромных очередях в кассу на пристани, мы советуем вам приобрести билеты на теплоход заранее. Стоимость билета на нашем сайте значительно ниже, чем в кассе на набережной, так как в его стоимость не заложены дополнительные расходы на распространение.

Как добраться до причала Киевский вокзал:

Вам необходимо добраться до одной из трех станций метро «Киевская», на любой из линий (Кольцевая, Филевская. Арбатско-Покровская). Поднимитесь из метро на улицу, и проследуйте примерно 170 метров в сторону набережной Москва-реки. Справа от вас будет Киевский вокзал. Поднимитесь на мост Богдана Хмельницкого для того, чтобы пересечь автодорогу и спуститесь на Бережковскую набережную (не нужно переходить на другую сторону реки). Далее, двигайтесь 200 метров по направлению гостиницы «Украина». Расстояние от метро до пристани составляет примерно 500 метров, и займет у вас порядка 5 минут. Помимо метро, вы можете добраться до пристани из Подмосковья при помощи пригородных электричек, которые следуют до Киевского вокзала.

Ближе всего к причалу находится остановка «Площадь Европы», где останавливаются автобусы № 91, 119, 205, 205к, 320, 791 или троллейбусы № Т7, 17, 34, 34к. Напоминаем, что возле причала и на набережной нет парковочных мест.

Станция метро «Киевская»

Стендап каждый день

В московском метрополитене есть сразу три станции «Киевская», они расположены на трёх ветках метрополитена, и соеденены между собой пешеходными переходами.

Станция «Киевская» Кольцевой линии

Станция открыта в составе участка «Белорусская» — «Парк культуры».

Конструкция станции — пилонная трехсводчатая глубокого заложения. Сооружена по типовому проекту. Поперечное сечение пилонов уменьшено, проходы между пилонами — увеличены.

Названа по одноименному вокзалу. Художественное оформление станции посвящено теме дружбы российского и украинского народов. Проект выполнен киевскими зодчими и был выбран из семидесяти трех работ, представленных на конкурс. Центральная часть посадочного зала, перекрытая изящным белоснежным сводом, соединена с боковыми частями параболическими арками, окаймленными лепным жгутом, что характерно для украинской архитектуры семнадцатого века.

18 пилонов украшены мозаичными панно из смальты и ценных камней на тему единства России и Украины (художник А. В. Мизин). Путевые стены облицованы светлым мрамором. На торцевой стене центрального зала первоначально находился мраморный барельеф с портретами В. И. Ленина и И. В. Сталина; сегодня в центре барельефа мозаичный портрет одного Ленина. По кромке торцевой стены — строка из гимна СССР.

Станцию украшают роскошные золотистые люстры, освещающие центральный зал. С 1954 году для выхода в город служит двухмаршевый эскалатор, который выводит в общий вестибюль с одноименной станцией Арбатско-Покровской линии (архитекторы И. Г. Таранов, Г. С. Тосунов, инженеры-конструкторы Л. В. Сачкова, М. В. Головинова).

С промежуточной площадки имеется переход на вторую станцию. В 1972 году сооружены дополнительные переходы из центрального зала в восточный торец станции «Киевская» Арбатско-Покровской линии и в аванзал восточного выхода станции «Киевская» Филёвской линии. Выход в город на площадь и к главному входу Киевского вокзала.

Станция «Киевская» Арбато-Покровской линии

Открыта в составе участка «Киевская» — «Площадь Революции». Конструкция станции — пилонная трехсводчатая глубокого заложения.

Сооружена по типовому проекту. Оформление станции посвящено Советской Украине и теме воссоединения Украины с Россией. Станция украшена большим количеством живописных полотен, выполненных в стиле социалистического реализма и технике фрески.

Панно расположены на сводах центрального и боковых залов на пилонах. В центральном зале находятся сюжетные композиции, изображающие граждан Советской Украины: «Архитекторы», «Физкультурники», «Энергетики», «Строители», «Овощеводы», «Железнодорожники», «Машиностроители», «Трудовая смена», «Хлеборобы», «Животноводы», «Учёные-химики» и «В детском саду».

Над оформлением станции работал целый творческий коллектив художников: В. А. Коновалов, В. Н. Аракелов, П. М. Михайлов, Л. А. Карнаухов, Т. В. Коновалова, А. К. Ширяева, К. П. Аксенов, И. В. Радоман.

Пилоны станционного зала покрыты белым уральским мрамором «коелга» и увенчаны сложным цветным керамическим карнизом, украшенным украинским народным рисунком. Путевые стены облицованы мрамором белого и серого цветов. Пол выложен серым гранитом.

Наземный вестибюль станции — общий с одноименной станцией Кольцевой линии и встроен в здание Киевского вокзала. Интерьер вестибюля вполне соответствует духу послевоенного парадного строительства: высокий куполообразный потолок украшает круговое мозаичное панно из дорогих пород камней на тему труда украинского народа, колонны облицованы белым мрамором.

Светильники скрыты широким карнизом, поддерживаемом высокими мраморными колоннами. Выход в город к Киевскому вокзалу, на 2-ой Брянский проезд и Киевскую улицу.

Станция «Киевская» Филевской линии

Открыта в составе второй очереди строительства Московского метрополитена.

С 1953 по 1958 год участок «Александровский сад» — «Киевская» был закрыт.

Конструкция станции — колонная мелкого заложения.

Сооружена по специальному проекту. Несущие конструкции выполнены из монолитного бетона.

Колонны станционного зала изначально были покрыты армянским ониксом, но уже через 10 лет после открытия станции, отделка начала разрушаться. Тогда колонны были переоблицованы светлым мрамором «газган» голубых и желтоватых тонов. Капители колонн выполнены в виде лепных колосьев пшеницы.

Пол выложен серым и розовым гранитом (национальный украинский орнамент). Верх путевых стен облицованы глазурованной керамической плиткой, низ — розовым гранитом. На потолке расположены в три ряда люстры в оригинальных плафонах.

При продлении линии на запад в 1937 году между станциями «Смоленская» и «Киевская» был сооружен метромост через Москву-реку. Это был первый открытый участок Московского метрополитена и первый в истории СССР метромост. В 1978 году на метромосту была сооружена шумопоглощающая галерея.

В 1937 году станция была открыта с одним восточным выходом и наземным вестибюлем (архитектор Д. Н. Чечулин), который предполагалось позднее встроить в здание Киевского универмага. Этот вестибюль был снесен в 1972 году одновременно с сооружением эскалаторного тоннеля со станции «Киевская» Кольцевой линии, а вместо него были организованы несколько входов из подуличного перехода.

В 1941 году был открыт западный выход с вестибюлем, пристроенным к зданию Киевского вокзала и совмещенным с кассовым залом пригородных поездов. В 1958 году этот вестибюль был соединен с построенным в 1953 году совмещенным вестибюлем Арбатско-Покровской и Кольцевой линий.

Таким образом, переход на Кольцевую линию возможен через оба вестибюля станции, а на Арбатско-Покровскую — только через западный.

Выход в город к Киевскому вокзалу, Большой Дорогомиловской улице, Бережковской набережной, на Киевскую и Брянскую улицы.

Как добраться до Киевского вокзала?

Прибывая в столицу у многих туристов возникает вопрос: как добраться до Киевского вокзала? Крупного транспортного пункта, от которого отходят поезда и электрички в различных направлениях. Есть несколько способов, они помогут очутиться на Киевском вокзале, рассмотрим их в подробностях.

Как добраться на метро

С помощью метрополитена можно добраться до Киевского вокзала следующим образом:

  1. Он располагается на площади с одноименным названием.
  2. Путешественнику нужно выйти на Киевской или Фишевской станции, чтобы попасть в нужное место.
  3. На станции метро купить проездной билет, пройти через турникет и отправиться в дорогу. Все зависит от направления, которое выбрал путешественник.

Список станций, располагающихся вблизи:

  • Киевская на Кольцевой, Арбатско-Покровской и Филевской линии;
  • в восточном направлении находятся станции Кольцевой и Филевской линий;
  • в западном, в вестибюле – Филевской и Арбатско-Покровской линии.

Преимуществом поездок на метрополитене стоит считать:

  1. Отсутствие пробок, которыми славится столица.
  2. Быстроту движения, если турист торопится, то лучше воспользоваться услугами метрополитена.

У Киевского вокзала станция метро Киевская- сложно перепутать, даже если человек впервые оказался в Москве.

На Киевский вокзал прибывают и другие виды общественного транспорта. Если метро по каким-то причинам не устраивает путешественника, то есть другие способы доехать до площади.

Транспортное сообщение начинает курсировать в 6 утра, но если путешественник прибыл в столицу ночью, ему лучше воспользоваться другим способом.

Доехать до Киевского вокзала можно и на автобусе, туристу подойдут следующие маршруты:

  • под номером 91 и 119;
  • довезет до места назначения:
  • 132 и 205 автобус;
  • еще ходят троллейбусы под номерами: 7, 17 и 34;
  • доехать можно и на такси, автобусе маршрутом: 791, 818 и 902.

На общественном транспорте доехать получиться не так быстро, как на метро, но спуск в подземку могут осилить далеко не все. Людям пожилого возраста проще воспользоваться услугами общественного транспорта.

Из Шереметьево, Домодедово, Внуково

Доехать до Киевского вокзала Москвы, путешественнику, который не так давно прилетел в столицу, поможет планирование маршрута. Можно проложить путь по Яндекс –карте, чтобы облегчить задачу.

Рассмотрим несколько вариантов:

  • Из аэропорта Шереметьево: Можно уехать на аэроэкспрессе, время в пути 20-25 минут, он отправляется с терминала E и F. Уехать можно и на бесплатном автобусе, который останавливается возле терминала F. До аэропорта Шереметьево можно доехать таким же способом, воспользовавшись услугами бесплатного автобуса или на аэроэкспрессе.
  • Из аэропорта Внуково: По маршруту курсирует аэроэкспресс, который в пути всего 35 минут, он отправляется с площади, доезжает до аэропорта во Внуково. Путешественник может прокатиться на маршрутном такси под номером 705, затем пересесть на метро на станции Октябрьская — Кольцевая.
  • Из Домодедова: Туристу нужен автобус под номером 405, с него мы пересаживаемся на метро с одноименным названием» «Домодедово». Можно прокатиться на аэроэкспрессе, поездка будет непродолжительной, приятной.
  • Из аэропорта Жуковский: Доехать до другого крупного транспортного пункта- Казанского, это можно сделать на метро. Потом переесть на скоростной электропоезд Спутник и доехать до станции Отдых. В пути, не смотря на пересадку, человек проведет минут 40.

Добраться от Киевского вокзала до аэропортов или проделать обратный путь можно и иным способом. Он проще, но дороже, если турист плохо знаком с городом, у него с собой большой багаж, дети или пожилые родственники. То упростить ситуацию поможет трансфер или услуги таксистов.

Наземный транспорт движется медленнее, город сильно загружен, есть риск попасть в пробку, провести слишком много времени в пути. Поэтому можно посоветовать путешественникам уточнить расписание электричек или проложить маршрут, с учетом сложностей, которые могут возникнуть в пути.

Как добраться с других вокзалов

Железнодорожное сообщение в столице развито отлично, но если человек прибывает на один вокзал, а ему нужно попасть на другой, есть риск заблудиться.

Избежать этого помогут следующие рекомендации:

  1. Если поезд останавливается на Ярославском или Казанском, что делать: На станции Киевская Кольцевая купить билет, на метро проехать 4 остановки до Комсомольской и выйти. На посадку и на выход уйдет минут 10.
  2. Когда путешественник оказался на Рижском, а ему нужен Киевский: Проезжаем станцию от Рижской, потом меняем линию на Проспекте Мира, еще 4 остановки и турист оказывается на Киевской- Кольцевой.
  3. Если человек находится на Павелецком вокзале: В пути придется провести всего 8 минут, просто доехать до Киевской станции по кольцевой линии.
  4. Когда прибывает на Савеловском: Доезжаем до станции Менделеевская Серпуховско-Тимирязевской линии, пересаживаемся на другую линию и едем до Киевской 3 остановки. В пути проведем минут 10-15.
  5. Приехал на Белорусский: Нужно проехать всего 2 станции от Белоруской до Киевской на метро.
  6. Поезд привез на Ленинградский, что делать: Со станции Комсомольская доезжаем до Киевской. Всего 4 остановки.

Какой вид транспорта предпочтительнее

Из различных районов Москвы до транспортного пункта можно доехать разными способами. Тем, кто хочет сэкономить подойдет метро. Это оптимальный способ быстро и без лишних проблем доехать до места назначения.

Путешественникам, не желающим спускаться в подземку, стоит посоветовать воспользоваться услугами общественного транспорта или такси.

Не стоит забывать и про каршеринг, эта услуга распространена в столице.

В крупных городах часто возникают трудности. Доехать до одного вокзала, находясь на другом или попасть в аэропорт не так уж и просто. Избежать проблем поможет предварительная подготовка. Можно посоветовать туристам заранее планировать маршрут и рассматривать несколько вариантов: автобус, метро, аренда авто, такси.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *