Почему не стоит бояться летать
Перейти к содержимому

Почему не стоит бояться летать

  • автор:

ГосНИИАС: бояться летать именно на российских самолетах нет смысла

Пассажирский самолет Сухой Суперджет-100 - РИА Новости, 1920, 21.12.2023

МОСКВА, 21 дек – РИА Новости. Бояться летать именно на отечественных самолетах нет смысла, так как они все строго сертифицированы в соответствии с международными стандартами, сообщил в интервью РИА Новости заместитель генерального директора Государственного научно-исследовательского института авиационных систем (ГосНИИАС) Николай Сельвесюк.

«Этот негативный настрой и недоверие людей идет прежде всего от незнания специфики гражданской авиации. Неважно — делает ли самолет Россия или США, все нормы, правила и требования, которые связаны с обеспечением безопасности полетов, — они у всех совершенно одинаковы», — сказал Сельвесюк, отвечая на соответствующий вопрос.

Он добавил, что «если самолет получает сертификат типа, то можно быть уверенным, что на нем ровно в том же объеме, как и у «Боинга», как у «Эйрбаса», все необходимые проверки, тестирование и испытания проведены».

Летом прошлого года правительством РФ была утверждена комплексная программа развития отечественного авиатранспорта до 2030 года, на реализацию которой планируется направить более 770 миллиардов рублей. В соответствии с программой до 2030 года парк российских авиакомпаний должны пополнить свыше 1 тысячи отечественных самолётов. В том числе более 140 бортов SSJ New, 270 самолётов МС-21-310, по 70 машин Ил-114-300 и Ту-214.

ГоСНИИАС — ведущий российский научно-исследовательский центр по разработке бортовых авиационных систем и оборудования.

Как правильно бояться летать

Как правильно бояться летать

Очень многие люди боятся летать самолетом. Это нормально, поскольку небо не есть нормальная среда обитания для нас, человеков. Но скорости современного мира загоняют в самолеты всех подряд: и успешных, и не очень, предпринимателей, делающих свою карьеру в транснациональных корпорациях, и утомленных холодом (жарой) своего обычного места обитания граждан, стремящихся сменить привычную обстановку на более теплую (холодную); и так называемых туристов, которым нужно преодолеть пол земного шара, чтобы сделать отвратительный, но собственноручный снимок чего-либо очень знаменитого, прекрасное профессиональное фото которого он уже имеет; и бабушки (внучата), соскучившиеся по своим внучатам (бабушкам), дети (родители) которых разделили их друг с дружкой тысячами миль. Очень-очень многие люди боятся летать. И порывшись в глубинах сети, вы обязательно найдёте максимум два-три полезных совета «как перестать бояться летать самолетом» в сотне разных интерпретаций. И если у вас хватит отваги и терпения, вы испробуете их. И, как это не печально, вы будете продолжать бояться летать. Поэтому здесь не предлагаются советы «как перестать бояться летать». Мы предлагаем научиться правильно «бояться летать самолетом». Ведь если событие неизбежно, нужно постараться сделать его максимально приятным или хотя бы минимально неприятным.

Первый совет как правильно бояться летать самолетом:

Необходимо помнить, что не весь процесс выполнения авиапутешествия одинаково опасен. А страх, как и любая человеческая эмоция, не безграничен. И если мы истратим имеющиеся у нас запас страха на второстепенные, вовсе не страшные вещи, мы начинаем черпать наши эмоции из других источников, таких, как кошмар, ужас и т.п. Отсюда следует, что для того, чтобы бояться правильно в авиапутешествии, нужно хорошо знать, чего именно и когда именно нужно бояться.

Теперь подробнее о том, что и насколько опасно в авиапутешествиях. Конечно, нам не нравится статистика. Во-первых, нам давно внушали, что статистика идет следом по возрастающей после неправды, лжи и гнусной лжи. Но теперь мы знаем точно, что этот ряд статистика не завершает. После неё точно идет реклама. И что? Мы её, рекламу, не любим, мы её, рекламу, даже ненавидим и в тоже время продолжаем ею пользоваться. К тому же рекламу делают другие, а статистику мы сами. Так вот эта самая нелюбимая нами статистика говорит, что самым опасным участком авиапутешествия является его наземная часть. Поэтому, добравшись до аэропорта необходимо уже порадоваться, что очень существенная часть опасности уже позади. И если мы и не боялись наземного участка авиапутешествия, то это означает, что не все опасности настолько страшны, насколько они на самом деле опасны. Следующим основанием для нашего страха может стать возможность не полететь, то есть «пролететь» мимо своего рейса. И оснований здесь больше, чем достаточно. И неправильно понятое время отправления или терминал вылета. Можно еще прослушать объявление о регистрации своего рейса. А, пройдя успешно все указанные преграды к заветной стойке регистрации, можно столкнуться с глухим, как удар лбом о закрытую стеклянную дверь, словом «овербукинг».

Если вы услышали это слово, то знайте: вам сказано примерно следующее: «Да, Вы, конечно, купили билет на самолет нашей авиакомпании и имеете полное право лететь указанным рейсом. Но мы не можем Вас посадить на это рейс.
Поскольку мы не были до конца уверены, что Вы не откажетесь от своей поездки и продали еще много дополнительных билетов на это рейс. Так что теперь самолет загружен полностью, но Вам за Ваши неудобства мы приносим свои извинения. Если простых извинений недостаточно, то мы можем принести ГЛУБОЧАЙШИЕ извинения».

Если же Вы все-таки оказались на борту самолета, то уже следует немного расслабиться. Видите, сколько опасностей уже позади.

Вы даже и не заметили, как миновали ещё и такие опасности, как перевес багажа, когда баночка варенья, положенная в последний момент в ваш чемодан любящей бабушкой или ведерко камушков с берега моря, превращаясь по весу в сверхнормативный багаж, по цене превращаются во что-то среднее между небольшим золотым самородком и хорошо ограненным алмазом чистой воды. С одним только отличием от последних, что продать это невозможно, а при взгляде на указанные сокровища, каждый раз будешь содрогаться от мысли, во сколько они, эти сокровища, тебе встали. А был еще и досмотр, на котором у тебя естественно отобрали пилочку для ногтей, а ты не можешь понять зачем, если в самолет вручили в десять раз большего размера нож и вилку.

Наверно, у экипажа есть специальная защита от столовых ножей и вилок, а вот от пилочек для ногтей нет. Видите, сколько реальных опасностей миновало, а мы еще по-настоящему и не боялись. Это неправильно. Теперь весь неиспользованный на реальные опасности страх ложиться на полет. Не стоит бояться всего полета. По крайней мере, бояться одинаково. Поэтому дальше мы поговорим о том, когда и чего нужно реально бояться непосредственно в полете.

Для пассажира сам полет, которого нужно бояться, начинается с закрытия дверей. То есть, пока дверь самолета открыта, самолет это как бы продолжение аэровокзала. Но вот дверь самолета закрывается, а значит, теперь полета не избежать. Пора бояться! Вспомним, что беспричинный страх самый непродуктивный. Поэтому и рассмотрим, чего конкретно нужно бояться. Пока рассаживаются все наши попутчики и раскладываются вещи по полкам, серьезных оснований для реального страха полета, и даже для простых опасений, нет. Ну, там вещи с полки упадут на голову или сосед неприятный попадется. Но вот оживает самолет ровным гулом реактивных двигателей, и легкое движение вокзала за иллюминатором говорят о предстоящем полете.

Полет начинается, а значит и самое время побояться. Чего же нужно бояться? Пока мы ещё на земле — вроде и причин для страхов нет. Ан нет! Резкое торможение в процессе руления очень даже вероятно. А это и возможные ушибы и ссадины, если не занять вовремя свое кресло и не привязаться; и пролитый кофе, если кто из очень нетерпеливых пассажиров настоял на немедленном обслуживании. А, как говорит мой приятель Батер Брэд, самый горячий в вашей жизни кофе тот, что на вас прольют. Но если вы привязаны и на своем месте, то бояться нечего. Но вот моторы от нежного шепота переходят на привычный режим. Режим полета. А начало полета это взлет, довольно опасный этап полета. Потому, как прерывание взлета, как и любое прерывание не только неприятно, но и достаточно опасно. Здесь уже каждый решает сам: или отдаться приятным ощущениям перехода в режим полет, или побояться от души. Бояться можно на полную катушку. Благо продолжительность разбега редко бывает дольше минуты.

Как только мы перестали ощущать соприкосновение колес самолета с бетоном полосы, самое время расслабиться.
Дальше продолжительное время настоящий полет реальных опасностей не представляет, разве что мелкие неприятности от возможной болтанки или резкого изменения режима набора. Но самой большой опасностью режима набора высоты является его продолжительность. Пока не займем заданный эшелон полета, кормить не будут. А это будет даже потяжелей, чем бояться на взлете. Но вот уже и горизонтальный полет. Практически нет различий между поездкой в междугородном железнодорожном экспрессе и полетом в современном лайнере. Конечно, существуют опасности и на этом этапе полета. Но вероятность этих опасностей не выше, чем в уже упоминавшемся международном экспрессе, поэтому особых оснований для боязни на этом этапе полета нет. Тем более что если вы не летите лоу-костом, то этот этап полета насыщен другими отвлекающими от страха процедурами: прием пищи, продажа товаров, замечательный вид в иллюминаторе. Какие тут могут быть опасности! Правда любитель страшной статистики может привести некоторые ужасные факты для каждого этапа полета, в том числе и для этапа горизонтального полета на крейсерском эшелоне. Но сколько таких случаев можно припомнить за последние лет тридцать? Уже вероятность много-много меньше, чем возможность выиграть миллион по лотерейному билету. Так вы же только купив предполагаемый счастливый билет, не испытываете приступ невероятной радости восторга от одной только надежды на выигрыш. Нет. В крайнем случае, только легкое волнение предвкушения возможной удачи. Так поступим так же и в аналогичной ситуации в самолете. Только легкое волнение от ощущения мало-маловероятной опасности. А вероятность этой опасности еще меньше, чем мы посчитали, поскольку после каждого авиационного несчастья тщательно расследуются причины и принимаются меры. К тому же сейчас уже самое время заснуть. У вас проблемы со сном? Тогда записывайте универсальный рецепт засыпания: в любом положении тела, которое мало-мальски позволяет безопасно заснуть, закрыть глаза и заснуть.

Если организм вдруг не внял вашему желанию поспать, то необходимо просто сказать своему организму волшебные слова для засыпания: «Ах, ты не хочешь спать!? Тогда я встаю, умываюсь и иду на работу!». Вместо похода на работу может звучать призыв вытрясти ковры, сходить в ЖЭК за справкой, перекопать огород и т.п. Редкий организм сможет устоять в такой ситуации и не поддаться вашему желанию спокойного сна. При правильном засыпании вам гарантирован покой до прибытия к месту назначения. Если у вас нет возможности провести остаток полета во сне, ну, там попутчик сильно разговорчивый, книжка интересная или организм только взбодрился от перспективы пойти на работу, вам следует знать, как правильно бояться оставшуюся часть полета.

А полета осталось только снизиться и сесть. На снижении достаточно только выполнять минимальные требования экипажа – пристегнуться и ждать посадки, потому как снижение есть самый травмоопасный участок полета, в смысле достать своей головой полок из-за резкого маневра самолета. Почему-то в самолете такой маневр вызывает негативные эмоции, тогда как в другое время люди специально платят деньги, чтобы испытать те же самые ощущения на аттракционе «Американские горки». Поэтому к небольшому страху от подобного маневра в самолете можете добавить немного положительных эмоций: «Вот еще пару сотен на «Американских горках” сэкономил!». Но как бы там не было, если самолет взлетел, то он обязательно должен приземляться. Потому как все самолеты возвращаются на землю. А посадка, как ни крути, достаточно опасный этап полета. Ну, здесь необходимо помнить следующее: как ни бойся посадки, это очень скоро заканчивается. Посадка-то заканчивается! А полет с источниками опасности ещё очень далек до завершения. Поэтому страх тратим дозировано. Не растрачиваем ресурсы попусту. У нас впереди еще высадка из самолета, а вероятность того, что придется долго ждать представителей иммиграционной службы или просто свободную стоянку оооочень велика. А прохождение таможенного контроля со всеми возможными рисками?

Например, перетряхивание ваших, мягко говоря, несвежих после продолжительной командировки вещей на глазах у всех ваших попутчиков. Я уже не говорю о получении багажа, который порой приходится ждать так долго, что перестаёшь верить в то, что он у тебя вообще когда-то был и о его целостности мыслей уже совсем не возникает. Ну, вот полет вроде подходит к концу. Впереди страхи наземного участка авиапутешествия, о которых мы уже говорили.
Посмотрите на предстоящие опасности земного обитания и сравните все это с ощущениями прошедшего полета. Вспомните, как мощная сила моторов вдавливала вас в пассажирское кресло на взлете, и вы физически ощущали процесс рождения полета. Вспомните, как мир за вашим иллюминатором уменьшался, превращаясь в игрушечный во время набора высоты, и все страхи и проблемы того заиллюминаторного мира тоже становились неважными, игрушечными. Вспомните, как красиво небо, когда смотришь в него вблизи во время полета на крейсерском эшелоне. Вспомните, какие были страхи! Страшные, но неземные. И, сравнив все это с предстоящей обыденной повседневностью, вам опять захочется испытать это чарующее ощущение, пусть даже страх будет составляющим этого чуда именуемого полетом!
Приятных полетов .

Страх полета и алкоголь

Если Вы решили побороть страх полета алкоголем, то необходимо помнить следующие особенности и порядок использования алкогольных напитков. Так Хеннеси подходит только для длинных рейсов, и принимать его следует в первой половине полета, но уже после того как самолет взлетел. Перед посадкой в самолет на коротких рейсах лучше всего подойдет Джемиссон любого срока выдержки. Чивас же подходит в любом случае, особенно если нет закуски или намечается задержка вылета. Во время приема пищи в полете лучше всего употреблять водку, а при условии, что Вы по каким-то причинам не можете употреблять крепкие напитки, следует обратить внимание на красные вина. Одинаково полезны в борьбе со страхом полета, как чилийские, так и французские красные вина. Но французские вина больше помогают так как они дороже. Поэтому стоит приобретать дорогие французские (желательно Бордо) за свои кровные. Это усилит эффект, если еще и выпить стакан каберне большими глотками. Пино или шира тоже неплохо, но эффекта от больших глотков у них нет, поэтому давиться не стоит. Так же очень хорошо помогает от страха полета шампанское. Его стоит употреблять охдажденным в количестве не менее 200-300 мл большими глотками, не останавливаясь. Страх полета при этой процедуре проходит напрочь на все время пока нагревающиеся газы не покинут организм по кратчайшему расстоянию. Абсолютно бессмысленны в борьбе со страхом полета ликеры и крепленые вина. От них становиться томно, жалостливо и страх только усиливается. Очень осторожно для подавления страха полета можно использовать вермуты, которые, повышая сексуальное влечение, немного отвлекают от переживания самого полета, но только в том случае, когда имеется объект этого влечения. В противном случае Чинзано или Мартини только усугубят переживания.
Летайте с удовольствием и лучше трезвыми!

Как перестать бояться летать на самолете

Баннер

Чувство тревоги, желание сдать билеты и ехать поездом могут быть признаками аэрофобии. Лечить мы ее не беремся, но расскажем, как справиться с некоторыми симптомами.

  • Что такое аэрофобия
  • Причины боязни летать
  • Полезные советы
    • Подготовка к полету
    • Приложение
    • Аффирмации
    • Развлечения
    • Работа
    • Дыхание
    • Общение
    • Совет из мультивселенной
    • Алкоголь
    • Снотворное

    как избавиться от аэрофобии

    Не всем людям полеты доставляют радость

    Что такое аэрофобия

    Страх перед полетом и аэрофобия не совсем одно и то же. Аэрофобия — патологическая иррациональная боязнь летать самолетом. Большинство людей так или иначе испытывают беспокойство по поводу предстоящего перелета, но стараются держать себя в руках. Аэрофоб не контролирует свой страх: у него могут возникать панические атаки, проявляться симптомы, которые могут навредить как ему, так и другим пассажирам.

    Со стороны центральной нервной системы аэрофобия может проявляться в виде:

    • повышенной тревожности;
    • раздражительности;
    • навязчивых состояний;
    • кошмарных сновидений, которые появляются за несколько дней до полета;
    • утомлении и рассеянности.

    Такие симптомы свойственны нам всем, но аэрофобия может проявляться и со стороны других систем организма:

    • учащенное сердцебиение, боли в сердце;
    • одышка;
    • спазмы и дрожь;
    • болезненные ощущения в животе, головные боли;
    • тошнота и рвота.

    Если вы заметили у себя признаки из первого и второго списков, вполне возможно, что у вас аэрофобия. Это психическое расстройство, его может диагностировать только врач-психиатр, он же дает рекомендации по коррекции такого состояния. Часто аэрофобия идет в комплекте с обсессивно-компульсивным или тревожным расстройствами и другими заболеваниями психики.

    Если же ваше состояние перед полетом не настолько радикально, но доставляет неудобство, можете попробовать избавиться от него и перестать бояться летать самолетом при помощи советов из этой статьи.

    Планируя путешествие, постарайтесь получить максимальную выгоду. Ведь можно заказать тур у партнеров Халвы с рассрочкой до 10 месяцев.

    Мечтаете о лазурном море и белом песке? А может, в горы на выходные? Халва — ваш универсальный билет в любую точку отдыха. Приобретайте туры по России и за рубеж, бронируйте номера в отелях с рассрочкой до 24 месяцев и с кешбэком до 10%. Среди партнеров Халвы более 500 туроператоров и организаций гостиничного бизнеса по всей стране.

    Причины боязни летать

    Итак, вы боитесь летать. Как говорил Филеас Фогг: «Лучшее лекарство от страха — это знание». Возможно, простые факты приведут вас к мысли о том, что ваши страхи беспочвенны.

    Факт 1. Медиа сформировали наши страхи. Если на стене в первом акте висит ружье, то в конце оно выстрелит. Если в фильме есть самолет, то либо он совершит аварийную посадку, либо на борту окажется безжалостный злодей, либо случится другая, еще менее приятная ситуация. Но это кино. Смотреть кино или читать книгу без конфликта неинтересно: должно быть противостояние добра и зла.

    что такое аэрофобия

    Тысячи самолетов ежедневно приземляются в аэропортах мира

    Факт 2. Новости подливают масла в огонь. Если бы на первых полосах писали о каждом успешно приземлившемся самолете, на это не хватило бы места. Ведь каждый день по всему миру приземляются около 100 тысяч воздушных судов. Поэтому мы читаем лишь об из ряда вон выходящих случаях: катастрофах, крушениях, экстренных посадках.

    Статистика на стороне надежности самолетов: за последние сто лет в перелетах погибли около 150 тысяч человек, столько же, сколько гибнет за месяц в автоавариях. Вы же не собираетесь из-за этого отказаться ездить на машине?

    Факт 3. Во время авиаперелета может быть физически некомфортно. Вы можете испытывать ощущения, сходные с укачиванием в автомобиле. Сухой воздух создает ощущение заложенности носа, простуженности. Из-за разницы в давлении может быть дискомфорт в ногах, отеки. Но почти все физиологические симптомы можно снять, и мы расскажем, как это сделать.

    Самая древняя русская монета называлась «златник», ее чеканили вскоре после Крещения Руси князем Владимиром.

    Другой факт

    Полезные советы

    Бывает так, что выбора у вас нет. Хоть плачь, но лети. На самолете доступны самые отдаленные уголки мира, до которых почти невозможно добраться по-другому. Вот несколько лайфхаков, которые помогают автору этой статьи, который тоже боится летать , но летает.

    Список необходимых вещей для поездки

    Подготовка к полету

    Мы говорили о том, что летать может быть неприятно с физиологической точки зрения. Позаботьтесь перед полетом, чтобы вам было максимально комфортно. Удобная мягкая одежда и обувь, подголовная подушка. Не стоит надевать в полет узкие джинсы или туфли на каблуках, делать плотный макияж. Если по показаниям врача вы носите компрессионное белье, наденьте его в самолет.

    Не лишним будет взять с собой перекус и освежающие леденцы. Глотательные движения помогут избежать чувства заложенности в ушах. Пейте достаточно воды.

    Распланируйте время в полете. Например, вам лететь два с половиной часа. Первые и последние полчаса самые неприятные — взлет и посадка — их надо перетерпеть. Остается полтора часа. Посвятите полчаса чтению, затем поешьте — 15 минут. Теперь можно встать и дойти до туалета, посмотреть, что делают другие пассажиры, — 10 минут. В оставшиеся 1 час 5 минут можно посмотреть фильм.

    Приложение

    Есть мобильное приложение для аэрофобов SkyGuru. Его создал профессиональный пилот Алексей Герваш, руководитель центра изучения аэрофобии. В программу можно загрузить данные своего рейса за сутки до вылета и получать информацию о том, что сейчас происходит на борту в режиме реального времени.

    Садясь в самолет, установите режим полета и зайдите в приложение. Для настройки понадобится откалибровать экран: так приложение будет понимать, что сейчас происходит вокруг. Каждый этап — взлет, руление, посадка, турбулентность — будет описан с технической точки зрения.

    Информация из SkyGuru поможет развеять многие мифы и успокоиться. Например, там объясняют, почему турбулентность чаще бывает в ясную погоду и почему во время нее трясет. Спойлер: это не опасно.

    Главный минус: приложение работает только с регулярными рейсами. Зато оно доступно как на iOS, так и на Android. В бесплатной версии можно отследить 10 полетов, потом нужно приобрести платную. Стоимость — 1490 рублей.

    В Google Play Market программа недоступна, но ее можно найти по запросу в поисковике.

    как не бояться летать на самолете

    Позаботьтесь о том, чтобы вам было чем заняться в самолете: фильмы, книги, музыка

    Аффирмации

    Это похоже на то, о чем мы уже говорили выше: простые и логичные факты помогут обрести почву под ногами. Повторяйте про себя:

    • «Самолет — самый безопасный вид транспорта»;
    • «Каждый день тысячи перелетов проходят благополучно»;
    • «Я уже много раз летал»;
    • «Наташа/Андрей все время летает и выкладывает истории своих полетов, значит, это может быть приятно».

    Попробуйте пообещать себе награду за преодоленное препятствие. Например, когда вы прилетите, то купите себе латте или примете ванну с шипучей бомбочкой. Постарайтесь сконцентрироваться на желанной награде, чтобы успокоить себя перед полетом .

    Не экономьте на отдыхе, воспользуйтесь кредитом от Совкомбанка, тогда вы точно сможете порадовать себя после трудного перелета, не жалея средств.

    Хотите, чтобы ваш отдых прошел потрясающе? Возьмите кредит на отпуск с долгим сроком погашения. Подайте заявку онлайн, а деньги получите сразу на банковскую карту.

    Развлечения

    Скачайте на телефон или планшет книгу, фильм или любимую музыку. За новым сезоном увлекательного сериала вы не заметите, как пролетит время. Фильм должен быть захватывающим, чтобы отвлечь вас от переживаний о полете. Когда при посадке вас попросят выключить электроприборы, вы расстроитесь, что все так быстро закончилось.

    Работа

    Экстремальный совет, который может сработать. Авторы книг по бизнесу и тайм-менеджменту советуют совмещать неприятное с обязательным. Возьмите рабочую задачу в полет. Определите для себя, что ваша работа сейчас в приоритете, вы слишком заняты, чтобы отвлекаться на тревогу. Сделайте презентацию, напишите статью в блог, составьте план.

    Дыхание

    Если во время турбулентности, взлета или посадки вы почувствовали, как нарастает беспокойство, попробуйте дыхательную практику под названием «Квадрат пранаямы». Прием состоит из четырех фаз:

    1. Сделайте глубокий вдох, про себя считайте до четырех.
    2. Пауза, считайте до четырех.
    3. Медленный выдох, считайте до четырех.
    4. Пауза, считайте до четырех.

    Обычно такое упражнение довольно быстро успокаивает, расслабляет диафрагму, нормализует сердцебиение.

    Общение

    Если вы летите с кем-то, не избегайте общения. Можно предупредить вашего компаньона, что вы боитесь, и попросить его отвлечь вас разговором.

    Наверняка в вашем окружении есть люди, которые довольно прочно стоят на земле. С ними никогда ничего интересного не происходит. Они абсолютно точно знают, что будут делать, когда сойдут с самолета. Если вы полетите в компании такого человека, вам будет спокойно и даже скучно. Это довольно странный эффект, который работает совершенно нелогично — но работает.

    С вами в самолете летят другие люди. Понаблюдайте за ними: вот пожилая женщина летит на отдых, вот молодая мама пытается успокоить младенца, вот подросток в наушниках больше его головы. Разве может с такой компанией что-то случиться?

    Все эти люди, возможно, тоже нервничают. Подумайте, что бы вы сказали им, чтобы успокоить и подбодрить.

    Совет из мультивселенной

    Еще один странный совет, который дает неожиданное облегчение. Некоторые люди перед полетом намеренно сгущают краски, представляя себе все в самом черном свете. Согласно теории мультивселенной, возможно абсолютно все, все сценарии событий происходят параллельно и не повторяются. А значит, если вы уже представили все самое ужасное, оно произошло в другой вселенной, в вашем воображении, а не с вами.

    Что нужно исключить

    К сожалению, некоторые распространенные способы снять стресс перед полетом — далеко не самые безопасные.

    Алкоголь

    Да, на борту некоторых самолетов подают вино. Но у человека в состоянии стресса алкоголь может вызвать неконтролируемые физиологические реакции и усилить тревожность.

    К тому же употребление алкоголя в условиях полета может спровоцировать отечность, головные боли, повышенное давление, тошноту.

    Снотворное

    Не стоит пренебрегать рекомендациями врача, если он выписал вам успокоительные препараты. Но принимать снотворное в надежде закрыть глаза и открыть их в другом аэропорту тоже не лучшая идея. Во-первых, многие седативные препараты снижают концентрацию. А в аэропорту перед полетом нужно быть очень собранным.

    Во-вторых, во время полета могут возникнуть ситуации, требующие вашего внимания и участия. Речь не идет о том, чего вы так сильно боитесь, но изменения в расписании на табло, требование пристегнуть ремни, объявления пилота, нештатные ситуации вроде приземления в другом аэропорту — все это потребует от вас концентрации и внимания.

    Надеемся, что наши советы помогут вам если не полностью избавиться от аэрофобии , то значительно снизить тревожность во время полета.

    Как не бояться летать на самолете: советы аэрофобам

    Можно ли перестать бояться летать и какие советы есть, чтобы успокоить себя во время рейса?

    • Почему возникает страх?
    • Как бороться со страхом полета?
    • Бояться летать — это нормально!
    • Алкоголь — не лучшее решение
    • Знайте свои триггеры
    • Узнайте факты о самолете и рейсе
    • Примите свое волнение и ожидайте его
    • Дыхательные практики
    • Старайтесь не засиживаться
    • Совершайте виртуальные полеты

    Почти 3% людей на Земле имеют фобию полетов, и почти 60% имеют ту или иную степень тревожности, садясь в самолет, согласно статистике .

    Страх перед полетом (аэрофобия) — это боязнь находиться в самолете или другом летающем транспортном средстве во время полета. Иногда это называют просто фобией полета, или авиафобией. Людей, имеющих острую тревогу от аэрофобии, лечат успокаивающими препаратами, которые лучше работают в сочетании с когнитивно-поведенческой терапией.

    Но даже у людей без фобии полеты могут вызывать достаточный дискомфорт. Особенно это становится проблемой людей, у которых перелеты из города в город являются частью их работы. Постоянная тревожность выматывает человека, он быстрее устает, появляется раздражительность. А сам стресс влияет на иммунитет и общее здоровье человека.

    Однако даже если вы летаете не так часто, тревога и беспокойство во время полета, например, во время отпуска, также негативно влияют на нас. Во время полета в отпуск или к близким людям меньше всего нам хочется тратить время на сдерживание своих переживаний из-за полета и больше — просто с удовольствием смотреть в иллюминатор.

    Почему возникает страх?

    Директор программы интенсивного лечения панических расстройств и специфических фобий Бостонского университета Тодд Фарчионе объясняет появление страха полета тем, что у человека отсутствует контроль над ситуацией. Когда двери закрываются, все — человек внутри и не может выйти из этого положения до конца. Это часто является самым пугающим для большинства людей.

    Также для многих людей играет роль боязнь высоты или аварий, а также непонимание того, как устроен процесс полета, говорит Фарчионе. Люди перед полетом также бояться самого страха, что у них он может возникнуть во время рейса и они не смогут уйти от него несколько часов. Человеку непросто принять мысль, что на какое-то время его жизнь будет не в его руках, а в руках машины и пилотов.

    Другие психологи отмечают, что большинство людей, которые говорят о боязни летать, имеют в первопричине другой страх, которые косвенно связан с аэропортами и перелетами. Например:

    • акрофобия (боязнь высоты);
    • клаустрофобия (боязнь замкнутых пространств);
    • энохлофобия (боязнь толпы);
    • ксенофобия (боязнь незнакомцев).

    Но есть множество и других проблем. Некоторые люди переживают из-за того, что авиакомпания потеряет вещи, которые они сдают в багаж. Может, человек переживает из-за проблем с документами, которые теоретически будут на стыковочном рейсе. Процессов, которые начинают провоцировать тревожность, может быть много, и каждый раз они являются индивидуальной характеристикой каждого человека.

    Процесс полета заставляет наш мозг воспринимать опасность на основе эмоциональных и подсознательных воспоминаний. Из-за этого мы чувствуем тревогу и страх.

    Как бороться со страхом полета?

    Все советы, которые написаны ниже, могут работать для людей с неклиническим страхом перед полетом, или легкой авиафобией. Тяжелые фобии часто требуют профессионального подхода. Обратитесь к специалисту, который поможет проработать вам процесс привыкания и принятия источника страха.

    Фото Global Look Press

    Лечение фобий направлено на то, чтобы помочь человеку переосмыслить свою реакцию на страх. Это поможет каждому тратить меньше сил на перелеты и лучше чувствовать себя во время и после рейсов.

    Бояться летать — это нормально!

    Не нужно переживать из-за самого присутствия страха. Люди боятся многих вещей и это обычная человеческая природа. Нам хочется контролировать какие-то вещи и чувствовать безопасность и контроль. Что более важно, так это реагировать на ситуацию адекватным поведением.

    Многие встревоженные пассажиры справляются со своим страхом, цепляясь за сиденья, изучая бортпроводников или анализируя каждую встряску турбулентности и ее влияния на техническое состояние самолета. Но при этом они на самом деле способствуют возникновению страха. Их действия непреднамеренно говорят им, что ситуация опасна, хотя на самом деле это не так.

    Вместо этого делайте все возможное, чтобы отвлечься. Почитайте журнал, посмотрите что-то на телефоне, послушайте музыку или поговорите с попутчиком. Также вам может помочь практика техники глубокого дыхания. Даже простая улыбка на лице может изменить эмоциональную реакцию.

    С другой стороны, если эти размышления успокаивают вас, то это тоже отлично. Иногда, если вы отвлекаете себя какими-то подсчетами и анализами, мозг перестает фокусироваться на самом страхе и занимает себя вычислительной деятельностью.

    Алкоголь — не лучшее решение

    Использование алкоголя перед полетом для успокоения нервов может быть очень вредным, особенно если вы не очень часто летаете. Если вы постоянно полагаетесь на такое «снотворное», крепкие напитки или другие вещества, чтобы справиться с этим, вы просто подкрепляете развитие других тревожностей.

    Стакан вина или пива — это временный «пластырь», и со временем после употребления страх начинает влиять еще хуже. Помните, что алкоголь — это депрессант, то есть вещество, замедляющее процессы в организме. Маленькие дозы алкоголя дают телу ощущение расслабленности. Однако со временем он замедляет реакцию и может отрицательно сказываться на общем психологическом состоянии.

    Знайте свои триггеры

    Триггер — это событие, вызывающее у человека внезапное переживание и неприятные негативные эмоции. Понаблюдайте за собой. Может быть, вы начинаете волноваться, как только покупаете билет, или когда подходите к выходу на посадку, или когда пристегиваете ремень безопасности? Вы боитесь оказаться взаперти с незнакомцами или не терпите процесса взлета и посадки?

    Попробуйте игнорировать, по возможности, некоторые из них. Попросите близкого человека, если вы летите с ним, говорить вместо вас с персоналом аэропорта, отвлекать вас разговорами во время выхода на посадку или процесса взлета и посадки.

    Если вы летите один, используйте гаджеты, книги или журналы. Старайтесь направить свой фокус на другие интересные и приятные для вас вещи.

    Узнайте факты о самолете и рейсе

    Если вы боитесь аварий, полезно узнать, как работают самолеты и насколько они безопасны, говорят психологи из США . Они отмечают, что летать не только гораздо безопаснее, чем водить машину, — вероятность укуса бродячей собаки, удара молнии или подавиться едой у человека больше.

    Вы также можете почитать отзывы о рейсе, в интернете можно найти информацию, как часто встречается турбулентность на том или ином рейсе и сколько она длится. Это поможет вам быть готовым к ней и пережить ее спокойнее. Также существуют специальные приложения, в которых можно вбить свой рейс — и оно будет комментировать весь процесс полета: где летит самолет, с чем связан шум или стук во время взлета (например: «Сейчас вы слышите механический звук, это складывается шасси»).

    Примите свое волнение и ожидайте его

    Как уже написано выше, не ругайте себя за свое волнение и знайте, что оно будет. Когда вы заметите свои симптомы, скажите себе: «Все в порядке, я просто так себя чувствую. Я ожидаю, что буду нервничать прямо сейчас. Я справлюсь с этим. Лучше ожидать и принимать свою тревогу, чем бороться, отрицать ее или корить себя за нее».

    Дыхательные практики

    Когда начинается тревога, сделайте несколько «успокаивающих вдохов». Полностью выдохните, затем сделайте долгий глубокий вдох и задержите дыхание, считая до трех. Затем медленно выдохните. Попробуйте сконцентрироваться на своем дыхании и теле.

    Почувствуйте, в каких частях тела вы чувствуете напряжение больше всего, и расслабьте их. Если это живот или плечи, попробуйте потрогать себя за них и сбросить напряжение. Отдохните 15 секунд, позволяя мышцам расслабиться. Повторите движение несколько раз.

    Старайтесь не засиживаться

    Если у вас есть возможность, старайтесь иногда вставать во время полета. Сходите до туалета или просто встаньте и постойте возле своего кресла. Физическая активность снижает вашу концентрацию на стрессовых моментах.

    Делайте все, чтобы сам процесс перелета был для вас комфортнее. Пейте воду и пользуйтесь увлажняющим кожу кремом, так как в самолете очень сухо. Ешьте леденцы. Снимайте обувь, так как ноги могут опухать во время полета.

    Советы аэрофобам.

    Совершайте виртуальные полеты

    Сегодня можно найти множество тренажеров для полетов в развлекательных и торговых центрах. Попробуйте один из таких и посмотрите, как проходит полет с точки зрения пилота. Это может помочь вам понять, что видит он и как управляет огромной машиной.

    Также вы можете использовать более простые тренажеры в своем телефоне. Со временем вы будете лучше понимать, что происходит с самолетом во время движения, почему возникают те или иные шумы, и они будут меньше триггерить ваше внимание. В интернете очень много роликов, где можно посмотреть, как выглядит определенный рейс с точки зрения пилота или из окна во время движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *