Пригородные поезда что это такое
Перейти к содержимому

Пригородные поезда что это такое

  • автор:

Пригородные поезда что это такое

Знаете, чем фирменный поезд отличается от обычного? Тем, что у него подушка должна весить как минимум 2 килограмма. Подушка тяжёлая и ухватистая — значит, точно фирменный. Лёгкая и маленькая — нефирменный. Шутка, конечно, сейчас этот стандарт уже давно устарел и не применяется.

На самом деле в РЖД есть «минимальные системные требования» и рекомендованные. Минимальные — это когда в вагоне топят, окна могут открываться и закрываться больше одного раза, а туалет иногда бывает доступен. Рекомендованные — например, новые вагоны (до 12 лет), спецобучение проводников, хорошее бельё, большое меню вагона-ресторана, пресса на борту, кондиционер, туалеты с жидким мылом и накладками для сиденья, мониторинг подсистем вагонов. Если поезд соответствует всем рекомендованным требованиям из норматива, то его называют фирменным. И часто дают ему имя.

А ещё поезда могут отличаться чертовски разными вещами.

Почему они разные?

Поезда и вагоны принадлежат разным перевозчикам и имеют разные депо, разные услуги, разные типы обслуживания. И вообще они разные. Где-то стоят биотуалеты, где-то есть хорошее бельё, где-то в каждом купе индивидуальный кондиционер, где-то сундуки под нижними полками не убрали (их убирают, чтобы было легче мыть плацкарты) и так далее.

В фирменных поездах обязательно застилают верхние места (кроме боковых) бельём. И фирменному поезду дают лучшее расписание из возможных — например, выезд из Москвы поздним вечером и приезд в Петербург к открытию метро. Нефирменный может прибыть за час до открытия метро или в обед, когда большинству пассажиров это неудобно. Фирменный поезд подаётся на станцию отправления как можно раньше, обычно минимум за полчаса до отправления. Обычный в регионе может прийти за 10 минут, все в спешке сядут — и он поедет.

И, конечно, фирменный поезд получает право на имя. Например, «Красная стрела», «Сапсан» или «Лев Толстой». «Мегаполис», один из лучших поездов между Москвой и Петербургом, долго был нефирменным, но соответствовал всем стандартам фирменности.

Кто такие перевозчики?

Упрощённо — владельцы вагонов, то есть компании, которые оказывают услугу по доставке пассажиров. Именно они заботятся о том, чтобы в поезде было хорошо.

В России один большой перевозчик на пассажирских поездах дальнего следования — это Федеральная пассажирская компания (если вы будете считать её РЖД — не сильно ошибётесь). Плюс куча-куча частных перевозчиков: относительно большой ТКС (ТрансКлассСервис) или, например, «Гранд Экспресс» — это единственный поезд перевозчика «Гранд Сервис Экспресс». Плюс на территорию России заезжают поезда из сопредельных стран (чаще всего нам попадается белорусский аналог нашей ФПК), плюс единичные поезда других стран.

Каждый перевозчик имеет свои особенности, и каждый поезд — тоже. Частные перевозчики стараются повышать впечатления от поезда, поэтому очень вкладываются в то, чтобы было круто. У них бывает реально отличный премиум с душем в купе, например.

Единственный момент — ТКС не владеет тягой (нет «паровозов», то есть тягачей), поэтому они цепляют свои вагоны внутрь других поездов. Но чаще всего по классу вагоны примерно совпадают.

Чем ещё отличаются поезда?

Например, душем. Душ может быть как в каждом люкс-купе (если вы ездите в премиальном поезде по дорогой цене), так и в штабном вагоне один на весь поезд. Почти в любом поезде дальнего следования можно вполне официально купить услугу душа в штабном вагоне. Пассажир может узнать у проводника, где это чудо технологии, прийти в нужный вагон, встать в очередь и оплатить пользование. Обычно, если не бегать по плацкартам и не кричать «ТАМ ЕСТЬ ДУШ!», очереди не будет, а цены там довольно земные — около 100–200 рублей.

Ещё проводника можно попросить застелить место — и он застелет. Приоритет у инвалидов, пожилых людей, беременных женщин и пассажиров с детьми. Учитывая, что они это делают как настоящие мастера — быстро и тихо, — услуга крайне удобна для тех, кто «вписывается» на промежуточной станции в спящий вагон, чтобы не будить соседей.

Есть гендерные купе. Это такие, где первый пассажир в купе назначает ему признак пола. То есть если вы мальчик и купили билет первым в купе, то а) с вами точно будет потом ещё три мальчика, б) или вы можете разрешать садиться рядом пассажирам любого пола. А рядом в соседнем купе могут поехать четыре девочки, потому что там купила билет первой девочка. Вот, например, тут класс 1У — как раз гендерное купе: первый пассажир выбирает, будет это купе только его пола или смешанное.

Откуда взялись гендерные купе вообще? Ещё при царе было так принято для приличия. А в 2007 году эта история была перезапущена (судя по пресс-релизам), потому что до сих пор многие девушки предпочитают ехать в компании других девушек. Считают, что так безопаснее. И трезвее, возможно.

Зачем нужен проводник?

Для порядка. Формально — встречает на входе, проверяет билеты, пускает провожающих, выгоняет провожающих, ещё раз проверяет билеты. Может налить чаю (чаще всего за деньги), продать и застелить постельное белье (можно купить бельё онлайн, а можно купить на месте), у него есть печеньки, пресса, он же может помочь с чем-то. Если что-то сломано, не работает — он поможет. В последнее время они ещё играют роль техподдержки из-за распространения Wi-Fi в вагонах. Могут настольные игры выдать, если они есть. Если питание включено — спрашивают, когда подать и что именно (если есть выбор). А ещё проводник должен будить пассажира «за ногу», чтобы тот вышел на своей станции. Когда пассажир пропускает станцию — это недоработка проводника. При этом отечественный проводник не имеет права проверять те же визы, поэтому вы можете сесть в поезд в шенген-зону без шенгена, но высадят вас уже пограничники.

Чем отличаются поезда на коротких переездах?

Бывает поезд дальнего следования, бывает пригородный поезд с предоставлением мест и бывает электричка. Как это ни странно, электричка бывает и без электричества (например, рельсовый автобус). Смысл этих трёх классов вот в чём:

  • Поезд дальнего следования имеет билеты с закреплением мест, и чаще всего там есть вагоны разного класса, очень часто встречаются лежачие места (например, в «Сапсане» — нет, а он дальнего следования). Билеты поступают в продажу за 45, 60 или 90 (чаще) дней. Вход с перрона, то есть не нужен турникет. Часто есть электронная регистрация, достаточно показать штрихкод с телефона или просто документы.
  • Пригородный поезд с предоставлением мест — это нечто среднее между электричкой и поездом дальнего следования. То есть едет он недалеко, но делает это очень серьёзно. Билеты в продаже обычно за 10 дней до отправления, в вагонах проводники. Бывают люксовые места, а бывают вагоны как в обычных электричках, но только у вас есть место. Сервис-класс часто выше электричек.
  • Электрички (пригородный поезд) — это почти всегда сидячие вагоны без предоставления мест. То есть по факту — сидяче-стоячие, особенно на популярных направлениях. Билеты надо покупать незадолго до поездки (исключение — разные проездные), при себе надо иметь сам билет для прохода через турникет. Про них очень много отдельных интересных вещей, пожалуй, мои коллеги расскажут позже.
  • А еще бывает гибридный поезд. Это когда на один поезд можно купить билет и как на пригородный с предоставлением мест, и как на электричку, то есть без места. Например, есть поезд Владимир — Москва, в который можно купить билет по двум схемам, но только с промежуточной станции Железнодорожная.

Чем отличается скорый поезд от скоростного и обычного?

Обычный поезд едет так, чтобы собрать всех пассажиров со всех сёл по дороге. Его задача — транспортная доступность. Скорый останавливается далеко не везде, а только в основных пунктах, он обычно немного дороже, но едет процентов на 15 быстрее (зависит от маршрута, конечно). Скоростной — это который при этом показывает среднюю маршрутную скорость от 91 километра в час. Высокоскоростной — это который делает «вжух!» (например, «Сапсан»), его маршрутная скорость по-прежнему от 91 километра в час, но при этом максимальная скорость в пути не меньше 200 километров в час.

Очень просто отличить поезд по нумерации. Чётный едет по карте вверх и вправо, нечётный номер — вниз и влево (чаще всего).

1–150 — скорые круглогодичные, 151–298 — сезонные и разовые скорые, 301–450 — обычные круглогодичные, 601–698 — пассажирские в местном сообщении, между ними — обычные сезонные и детские (детские ползут со скоростью до 50 километров в час). 701–750 — скоростные, 751–788 — высокоскоростные. 921–940 — туристические (коммерческие). 961–970 — грузопассажирские. Пригородные имеют нумерацию от 6001 до 7598 и тоже бывают разной скорости. Остальные редкие вещи вроде почтово-багажных поездов можно посмотреть вот тут.

А ещё есть регулярные поезда и временные, они отличаются тем, что временные — это для сезона высокого спроса — например, когда из Сочи в Москву едет много людей. Бывают поезда для туристов — например, такие запустят на футбольный чемпионат. Их вводят по ситуации, чтобы удовлетворить спрос на направление. Ещё бывают регулярные поезда, которые ходят неделю в году, — например, когда ФПК знает, что в это время совершенно точно наступит неделя железных дорог и населённость поездов удвоится. Под Новый год часто встречаются такие варианты, и они задолго до отправления появляются в расписании.

Значение словосочетания «пригородный поезд»

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: коспонсор — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное

Ассоциации к слову «поезд»

Синонимы к словосочетанию «пригородный поезд»

Предложения со словосочетанием «пригородный поезд»

  • Вход к кассам и платформам пригородных поездов находится с правой стороны, если стоять лицом к вокзалу.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «пригородный поезд»

  • Поезд пригородной дороги, колыхаясь, мчался по тракту. Безлюдные по будням улицы кипели пьяною, праздничною жизнью, над трактом стоял гул от песен криков, ругательств. Здоровенный ломовой извозчик, пьяный, как стелька, хватался руками за чугунную ограду церкви и орал во всю глотку: «Го-о-оо!! Ку-ку!! Ку-ку!!». Необъятный голос раскатывался по тракту и отдавался за Невою.

Сочетаемость слова «пригородный»

  • пригородный поезд
    пригородная электричка
    пригородный автобус
  • (полная таблица сочетаемости)

Сочетаемость слова «поезд»

  • скорый поезд
    пассажирский поезд
    товарный поезд
  • поезд метро
    поезд дальнего следования
    поезд железной дороги
  • вагон поезда
    до отхода поезда
    отправление поезда
  • поезд тронулся
    поезд остановился
    поезд ушёл
  • сесть в поезд
    ехать в поезде
    выходить из поездов
  • (полная таблица сочетаемости)

Понятия со словосочетанием «пригородный поезд»

Пригородный поезд — железнодорожный состав для выполнения пригородных перевозок по железной дороге. Как правило, пригородный поезд останавливается на всех остановочных пунктах на маршруте, имеющих пассажирскую платформу. Длина маршрута пригородного поезда, как правило, не превышает 200 км в одном направлении (в РФ — 150 км). Посредством согласований пригородные поезда выполняют роль «сетеобразующего» транспорта, позволяющего с гарантированными пересадками переехать от пункта А в пункт Б.

Афоризмы русских писателей со словом «поезд»

  • А я иду — за мной беда,
    Не прямо и не косо,
    А в никуда и в никогда,
    Как поезда с откоса.

Отправить комментарий

Дополнительно

  • Как правильно пишется слово «пригородный»
  • Как правильно пишется слово «поезд»
  • Разбор по составу слова «пригородный» (морфемный разбор)
  • Разбор по составу слова «поезд» (морфемный разбор)
  • Перевод словосочетания «пригородный поезд» и примеры предложений (английский язык)

Смотрите также

Предложения со словосочетанием «пригородный поезд»
  • Вход к кассам и платформам пригородных поездов находится с правой стороны, если стоять лицом к вокзалу.
  • Вокзальный комплекс состоит из вокзала пригородных поездов и вокзала поездов дальнего следования.
  • Там он делал деревянные лопаты для очистки железнодорожных путей от снега, а в летнее время, когда увеличивалось движение пригородных поездов, работал кочегаром на паровозе.
  • (все предложения)
Синонимы к словосочетанию «пригородный поезд»
  • поезд дальнего следования
  • пассажирский поезд
  • следующий поезд
  • местный поезд
  • скорый поезд
  • (ещё синонимы. )
Ассоциации к слову «поезд»
Сочетаемость слова «пригородный»
  • пригородный поезд
  • пригородная электричка
  • пригородный автобус
  • (полная таблица сочетаемости. )
Сочетаемость слова «поезд»
  • скорый поезд
  • поезд метро
  • вагон поезда
  • поезд тронулся
  • сесть в поезд
  • (полная таблица сочетаемости. )
Морфология
  • Разбор по составу слова «пригородный»
  • Разбор по составу слова «поезд»

Пригородный поезд Запрос Пригородные поезда перенаправляется сюда Об одноимённом фильме см Пригородные поезда фильм разг

Запрос «Пригородные поезда» перенаправляется сюда; Об одноимённом фильме см. Пригородные поезда (фильм).

Пригородный поезд (разг. «Электричка» или «Дизель») — железнодорожный состав для выполнения пригородных пассажирских перевозок по железной дороге. Как правило, пригородный поезд останавливается на всех остановочных пунктах на маршруте, имеющих пассажирскую платформу. Длина маршрута пригородного поезда, как правило не превышает 200 км, но в случае, если маршрут проходит по территории одного субъекта Российской Федерации, либо в границах двух субъектов, один из которых город федерального значения, может превышать 200 км . Посредством согласований пригородные поезда выполняют роль «сетеобразующего» транспорта, позволяющего с гарантированными пересадками переехать от пункта А в пункт Б.

Развитие пригородных перевозок Править

В СССР/России Править

Основная статья: Пригородные перевозки в Российской Федерации

Пригородным сообщением охвачено большинство районов стран бывшего СССР, особенно России, Украины и Белоруссии.

Первые поезда следовали, как правило, на небольшие расстояния и часто останавливались — вследствие малой мощности первых паровых двигателей, применявшихся тогда на паровозах, не было смысла ради увеличения средней скорости уменьшать количество остановок. С внедрением более совершенных и, следовательно, более мощных паровых машин и особенно подвижного состава на дизельной и электрической тяге пригородные перевозки выделились в отдельную категорию и стали нести на себе социальную функцию. Первыми специально организованными как пригородные были поезда линий Ораниенбаумской электрической линии (Оранэла) (66 км) и 20-километровой линии Баку-Сабунчи, связывавшей столицу Азербайджана с нефтеносными промыслами Сабунчи и Сураханы. Движение электропоездов в Азербайджанской ССР открылось 6 июля 1926 года. Для строительства маршрута был разобран и перевезён из Ленинграда в Азербайджан почти готовый участок Оранэлы от Стрельны до Ораниенбаума. Первый в истории Российской империи специальный электропоезд был построен Брянским заводом в 1910 году. На нём стояли аккумуляторы российского завода Тюдор. Разгонялся до 55 вёрст в час. Курсировал по Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороге между Санкт-Петербургом и Павловском. Первые в истории СССР специальные электропоезда были построены на Мытищинском машиностроительном заводе с использованием австрийского оборудования, привезённого для Оранэлы до Октябрьской революции. Регулярное движение электропоездов открылось под напряжением 1200 В, при этом средняя скорость по сравнению с паровозами увеличилась в 2,5 раза. В том же 1926 году в советских газетах впервые появился популярный термин «электричка».

3 августа 1929 года первый пригородный электропоезд — электропоезд серии «С» — отправился на 18-километровом и самом востребованном у пассажиров участке Москва — Мытищи. До того на участке курсировали составы с паровозом со скоростью 16 км/ч, которые не справлялись с пассажиропотоком. Электросекции нового пригородного поезда состояли из одного моторного и двух прицепных вагонов, а максимальная скорость электропоезда серии С достигала 85 км/ч. В одном из вагонов было устроено багажное отделение. Пассажирские вагоны были только 3 класса и окрашены в зелёный цвет, который потом 80 лет в СССР (до ребрендинга электропоездов РЖД) ассоциировался с цветом электрички. Все места были сидячими — деревянными лавками. В зимнее время салон отапливала железная печка. Токоприёмники электрички подключались к системе электроснабжения постоянного тока с напряжением 1500 В. Двигатели постоянного тока весьма подходили для быстрого запуска в сравнении с однофазными, а это критически важно для движения на пригородных участках с частыми остановками. Для обслуживания и ремонта подвижного состава на станции Москва-2 было построено депо, носившее до 1933 года наименование «Основное электродепо Москва-2 Северных железных дорог», ныне это крупнейшее на Московской железной дороге моторвагонное депо «Москва-2-Ярославская». Новый вид железнодорожного транспорта продемонстрировал преимущество электротяги над паровой. Помимо большой экономии топлива, новый вид тяги дал возможность резко сократить паровозный и вагонный парк. Уже в первой половине 1930-х годов эксплуатируемые на линии «Москва-Мытищи» 33 моторвагонные секции высвободили 43 поездных и маневровых паровоза и около 400 пригородных пассажирских вагонов.

За проезд в пригородном поезде достаточно интенсивной пригородной линии установлен пригородный тариф, являющийся единым внутри железной дороги. Как правило, он ниже, чем проезд на аналогичное расстояние в поезде дальнего следования и в автобусе. Тарификация в пригородном сообщении на достаточно интенсивных пригородных линиях может быть зонной и покилометровой, и, как правило, не зависит от направления поездки. На неинтенсивных пригородных линиях применяется общий тариф (тариф проезда в общем или межобластном вагоне пассажирского поезда дальнего следования), для проезда на таких пригородных линиях установлены билеты особых видов. До 1934 года пригородное движение существовало в Москве на Малом кольце МЖД (с 2016 года оно возобновилось на Московском центральном кольце (МЦК)).

Настоящий бум на пригородные перевозки в СССР начался в 1970-е годы. Несмотря на кризис 1990-х годов и начала XXI века, пригородные поезда продолжают курсировать, выполняя те же функции, что и в прошлые времена. Рост количества пригородных рейсов сдерживается их убыточностью: вследствие большого количества пассажиров льготных категорий, систематического безбилетного проезда отдельных пассажиров. С 2006 года в связи с изменением системы контроля оплаты проезда и установкой турникетов на многих платформах, количество безбилетных пассажиров резко уменьшилось. Несмотря на это, тарифы на перевозки возросли.

В классическом варианте пригородный поезд имеет номер 6001-6999. Существуют также скорые пригородные поезда (номера 7001-7999). На территории Российской Федерации первым скорым пригородным поездом стал поезд 7009/7010 «Калина красная» сообщением Барнаул-Бийск. Используются также пригородные поезда повышенной комфортности (пригородные экспрессы).

Существуют также «местные» пассажирские поезда (с номерами 601—699), которые в определённых ситуациях могут выполнять функции пригородного поезда, останавливаясь на остановках без билетных касс. В районах с малой плотностью населения могут курсировать грузопассажирские поезда (номера — 901—949), которые также принадлежат к пассажирскому железнодорожному транспорту.

Все, включая дизельные и даже локомотивные (вне зависимости от типа локомотивной тяги), пригородные поезда в странах бывшего СССР очень часто в обиходе именуют электричками.

В мире Править

Пригородный поезд в Италии. Монтекатини-Терме, 2015

В большинстве крупных городов мира имеется пригородное железнодорожное сообщение, обычно осуществляемое дочерними компаниями национальных операторов железных дорог. В Германии, Индии, Японии, Австралии и ряде других стран системы S-Bahn (cityrail) выходят в пригороды, хотя преимущественно обслуживают жителей городов.

В Северной Америке пассажирский железнодорожный транспорт вообще и пригородное сообщение в частности пришли в упадок после Второй мировой войны, но с 1980-х годов наблюдается рост популярности этого вида транспорта. По состоянию на 2010 год в США действует более двадцати систем пригородного железнодорожного транспорта, известных в этой стране как англ. commuter rail (от слова англ. commuting — маятниковая миграция).

Подвижной состав пригородных перевозок Править

Пригородный электропоезд в Норвегии, линия Осло — Берген

В качестве подвижного состава под пригородные перевозки могут использоваться:

  • электропоезда — состоящие из головных, моторных и прицепных секций. Поезд содержит 2 головные секций, из кабин в которых происходит управление составом. Между головными вагонами заключены моторные и прицепные секции. Количество моторных секций не должно быть меньше, чем количество головных и прицепных секций вместе взятых. Исходя из этого, минимальное составность пригородного электропоезда — 4 вагона. Наибольшая составность электропоезда (по его технической характеристике) — 12 вагонов.
  • дизель-поезда (в том числе рельсовые автобусы) — состоящие из головных (они же — моторные) и прицепных вагонов. По технической характеристике составность дизель-поезда может составлять от 4 до 6 вагонов. Однако, в последнее время часто можно видеть трехвагонные дизель-поезда (причём, зачастую на одном моторном вагоне, второй же головной вагон имеет лишь кабину дистанционного управления). Для обслуживания маршрутов и участков с малым пассажиропотоком и/или плохим состоянием пути могут работать некоторые автомотрисы из 1-3 секций;
  • составы из «классных» вагонов (ЦМВ) на локомотивной тяге — отличаются, как правило, малой составностью (1-5 вагонов), а также отсутствием брони на места в вагоне. Обычно используются вагоны с сидячими местами-креслами (реже плацкартные) или межобластные вагоны с местами 3 класса. Встречаются в отдалённых районах, в которых затруднена подача моторвагонного подвижного состава, либо применяются на линиях с очень низким пассажиропотоком (так как минимальная длина электро- или дизель-поезда составляет 4 вагона, а в данном составе может быть и 2, или даже 1 вагон), на электрифицированных линиях с различными родами тока, где обычные электропоезда запустить невозможно, равно как на линиях, где часть маршрута проходит по электрифицированному участку, а другая часть — по неэлектрифицированному. Обычно обращаются на тепловозной тяге. На магистральных электрифицированных участках с одним родом тока (в том числе и если таковой охватывает только часть маршрута), а иногда, впрочем, даже и с разными родами тока (например, поезд Муром (переменный ток) — Черусти (постоянный ток) после списания муромских тепловозов ТЭП10) может применяться электровозная тяга.

См. также Править

  • Пригородные перевозки в Российской Федерации
  • Пригородное железнодорожное сообщение в Северной Америке
  • Городская железная дорога

Примечания Править

  1. Минтранс России.Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28.06.2021 № 213 «Об утверждении критериев определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования» (Зарегистрирован 10.09.2021 № 64967) (рус.) (28 июня 2021).
  2. ↑ Как запускали первые электрички в России. Gazeta.ru, 3 августа 2019(неопр.) . Дата обращения: 3 мая 2020.19 января 2021 года.
  3. 90 лет электрифицированному пригородному движению. А. В. Казаков. Гудок, 29 августа 2019. С. 5

Литература Править

  • Железнодорожный транспорт: энциклопедия / гл. ред. Н. С. Конарев. — М. : Большая российская энциклопедия, 1994. — 559 с. — ISBN 5-85270-115-7.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.

После исправления проблемы исключите её из списка. Удалите шаблон, если устранены все недостатки.

Википедия, чтение, книга, библиотека, поиск, нажмите, истории, книги, статьи, wikipedia, учить, информация, история, скачать, скачать бесплатно, mp3, видео, mp4, 3gp, jpg, jpeg, gif, png, картинка, музыка, песня, фильм, игра, игры

Дата публикации: Сентябрь 22, 2023, 16:37 pm
Самые читаемые

Джейсон Олдин

Джеймс Сиснетт

Джейми Блэкли

Джейми Баулч

Джепкемои, Хивин

Джо Холдеман

Джо Ориоло

Джордж Макартни

Джозеф Певни

Джозеф Косгеи

© Copyright 2021, Все права защищены.

Zapros Prigorodnye poezda perenapravlyaetsya syuda Ob odnoimyonnom filme sm Prigorodnye poezda film Prigorodnyj poezd razg Elektrichka ili Dizel zheleznodorozhnyj sostav dlya vypolneniya prigorodnyh passazhirskih perevozok po zheleznoj doroge Kak pravilo prigorodnyj poezd ostanavlivaetsya na vseh ostanovochnyh punktah na marshrute imeyushih passazhirskuyu platformu Dlina marshruta prigorodnogo poezda kak pravilo ne prevyshaet 200 km no v sluchae esli marshrut prohodit po territorii odnogo subekta Rossijskoj Federacii libo v granicah dvuh subektov odin iz kotoryh gorod federalnogo znacheniya mozhet prevyshat 200 km 1 Posredstvom soglasovanij prigorodnye poezda vypolnyayut rol seteobrazuyushego transporta pozvolyayushego s garantirovannymi peresadkami pereehat ot punkta A v punkt B Prigorodnyj poezd Nizhnij Novgorod Vetluzhskaya na Moskovskom vokzale v Nizhnem NovgorodeSoderzhanie 1 Razvitie prigorodnyh perevozok 1 1 V SSSR Rossii 1 2 V mire 2 Podvizhnoj sostav prigorodnyh perevozok 3 Sm takzhe 4 Primechaniya 5 LiteraturaRazvitie prigorodnyh perevozok PravitV SSSR Rossii Pravit Osnovnaya statya Prigorodnye perevozki v Rossijskoj Federacii Prigorodnym soobsheniem ohvacheno bolshinstvo rajonov stran byvshego SSSR osobenno Rossii Ukrainy i Belorussii Pervye poezda sledovali kak pravilo na nebolshie rasstoyaniya i chasto ostanavlivalis vsledstvie maloj moshnosti pervyh parovyh dvigatelej primenyavshihsya togda na parovozah ne bylo smysla radi uvelicheniya srednej skorosti umenshat kolichestvo ostanovok S vnedreniem bolee sovershennyh i sledovatelno bolee moshnyh parovyh mashin i osobenno podvizhnogo sostava na dizelnoj i elektricheskoj tyage prigorodnye perevozki vydelilis v otdelnuyu kategoriyu i stali nesti na sebe socialnuyu funkciyu Pervymi specialno organizovannymi kak prigorodnye byli poezda linij Oranienbaumskoj elektricheskoj linii Oranela 66 km i 20 kilometrovoj linii Baku Sabunchi svyazyvavshej stolicu Azerbajdzhana s neftenosnymi promyslami Sabunchi i Surahany Dvizhenie elektropoezdov v Azerbajdzhanskoj SSR otkrylos 6 iyulya 1926 goda Dlya stroitelstva marshruta byl razobran i perevezyon iz Leningrada v Azerbajdzhan pochti gotovyj uchastok Oranely ot Strelny do Oranienbauma Pervyj v istorii Rossijskoj imperii specialnyj elektropoezd byl postroen Bryanskim zavodom v 1910 godu Na nyom stoyali akkumulyatory rossijskogo zavoda Tyudor Razgonyalsya do 55 vyorst v chas Kursiroval po Moskovsko Vindavo Rybinskoj zheleznoj doroge mezhdu Sankt Peterburgom i Pavlovskom Pervye v istorii SSSR specialnye elektropoezda byli postroeny na Mytishinskom mashinostroitelnom zavode s ispolzovaniem avstrijskogo oborudovaniya privezyonnogo dlya Oranely do Oktyabrskoj revolyucii Regulyarnoe dvizhenie elektropoezdov otkrylos pod napryazheniem 1200 V pri etom srednyaya skorost po sravneniyu s parovozami uvelichilas v 2 5 raza V tom zhe 1926 godu v sovetskih gazetah vpervye poyavilsya populyarnyj termin elektrichka 2 3 avgusta 1929 goda pervyj prigorodnyj elektropoezd elektropoezd serii S otpravilsya na 18 kilometrovom i samom vostrebovannom u passazhirov uchastke Moskva Mytishi Do togo na uchastke kursirovali sostavy s parovozom so skorostyu 16 km ch kotorye ne spravlyalis s passazhiropotokom Elektrosekcii novogo prigorodnogo poezda sostoyali iz odnogo motornogo i dvuh pricepnyh vagonov a maksimalnaya skorost elektropoezda serii S dostigala 85 km ch V odnom iz vagonov bylo ustroeno bagazhnoe otdelenie Passazhirskie vagony byli tolko 3 klassa i okrasheny v zelyonyj cvet kotoryj potom 80 let v SSSR do rebrendinga elektropoezdov RZhD associirovalsya s cvetom elektrichki Vse mesta byli sidyachimi derevyannymi lavkami V zimnee vremya salon otaplivala zheleznaya pechka Tokopriyomniki elektrichki podklyuchalis k sisteme elektrosnabzheniya postoyannogo toka s napryazheniem 1500 V Dvigateli postoyannogo toka vesma podhodili dlya bystrogo zapuska v sravnenii s odnofaznymi a eto kriticheski vazhno dlya dvizheniya na prigorodnyh uchastkah s chastymi ostanovkami Dlya obsluzhivaniya i remonta podvizhnogo sostava na stancii Moskva 2 bylo postroeno depo nosivshee do 1933 goda naimenovanie Osnovnoe elektrodepo Moskva 2 Severnyh zheleznyh dorog nyne eto krupnejshee na Moskovskoj zheleznoj doroge motorvagonnoe depo Moskva 2 Yaroslavskaya Novyj vid zheleznodorozhnogo transporta prodemonstriroval preimushestvo elektrotyagi nad parovoj Pomimo bolshoj ekonomii topliva novyj vid tyagi dal vozmozhnost rezko sokratit parovoznyj i vagonnyj park Uzhe v pervoj polovine 1930 h godov ekspluatiruemye na linii Moskva Mytishi 33 motorvagonnye sekcii vysvobodili 43 poezdnyh i manevrovyh parovoza i okolo 400 prigorodnyh passazhirskih vagonov 2 3 Za proezd v prigorodnom poezde dostatochno intensivnoj prigorodnoj linii ustanovlen prigorodnyj tarif yavlyayushijsya edinym vnutri zheleznoj dorogi Kak pravilo on nizhe chem proezd na analogichnoe rasstoyanie v poezde dalnego sledovaniya i v avtobuse Tarifikaciya v prigorodnom soobshenii na dostatochno intensivnyh prigorodnyh liniyah mozhet byt zonnoj i pokilometrovoj i kak pravilo ne zavisit ot napravleniya poezdki Na neintensivnyh prigorodnyh liniyah primenyaetsya obshij tarif tarif proezda v obshem ili mezhoblastnom vagone passazhirskogo poezda dalnego sledovaniya dlya proezda na takih prigorodnyh liniyah ustanovleny bilety osobyh vidov Do 1934 goda prigorodnoe dvizhenie sushestvovalo v Moskve na Malom kolce MZhD s 2016 goda ono vozobnovilos na Moskovskom centralnom kolce MCK Nastoyashij bum na prigorodnye perevozki v SSSR nachalsya v 1970 e gody Nesmotrya na krizis 1990 h godov i nachala XXI veka prigorodnye poezda prodolzhayut kursirovat vypolnyaya te zhe funkcii chto i v proshlye vremena Rost kolichestva prigorodnyh rejsov sderzhivaetsya ih ubytochnostyu vsledstvie bolshogo kolichestva passazhirov lgotnyh kategorij sistematicheskogo bezbiletnogo proezda otdelnyh passazhirov S 2006 goda v svyazi s izmeneniem sistemy kontrolya oplaty proezda i ustanovkoj turniketov na mnogih platformah kolichestvo bezbiletnyh passazhirov rezko umenshilos Nesmotrya na eto tarify na perevozki vozrosli V klassicheskom variante prigorodnyj poezd imeet nomer 6001 6999 Sushestvuyut takzhe skorye prigorodnye poezda nomera 7001 7999 Na territorii Rossijskoj Federacii pervym skorym prigorodnym poezdom stal poezd 7009 7010 Kalina krasnaya soobsheniem Barnaul Bijsk Ispolzuyutsya takzhe prigorodnye poezda povyshennoj komfortnosti prigorodnye ekspressy Sushestvuyut takzhe mestnye passazhirskie poezda s nomerami 601 699 kotorye v opredelyonnyh situaciyah mogut vypolnyat funkcii prigorodnogo poezda ostanavlivayas na ostanovkah bez biletnyh kass V rajonah s maloj plotnostyu naseleniya mogut kursirovat gruzopassazhirskie poezda nomera 901 949 kotorye takzhe prinadlezhat k passazhirskomu zheleznodorozhnomu transportu Vse vklyuchaya dizelnye i dazhe lokomotivnye vne zavisimosti ot tipa lokomotivnoj tyagi prigorodnye poezda v stranah byvshego SSSR ochen chasto v obihode imenuyut elektrichkami V mire Pravit nbsp Prigorodnyj poezd v Italii Montekatini Terme 2015V bolshinstve krupnyh gorodov mira imeetsya prigorodnoe zheleznodorozhnoe soobshenie obychno osushestvlyaemoe dochernimi kompaniyami nacionalnyh operatorov zheleznyh dorog V Germanii Indii Yaponii Avstralii i ryade drugih stran sistemy S Bahn cityrail vyhodyat v prigorody hotya preimushestvenno obsluzhivayut zhitelej gorodov V Severnoj Amerike passazhirskij zheleznodorozhnyj transport voobshe i prigorodnoe soobshenie v chastnosti prishli v upadok posle Vtoroj mirovoj vojny no s 1980 h godov nablyudaetsya rost populyarnosti etogo vida transporta Po sostoyaniyu na 2010 god v SShA dejstvuet bolee dvadcati sistem prigorodnogo zheleznodorozhnogo transporta izvestnyh v etoj strane kak angl commuter rail ot slova angl commuting mayatnikovaya migraciya Podvizhnoj sostav prigorodnyh perevozok Pravit nbsp Prigorodnyj elektropoezd v Norvegii liniya Oslo BergenV kachestve podvizhnogo sostava pod prigorodnye perevozki mogut ispolzovatsya elektropoezda sostoyashie iz golovnyh motornyh i pricepnyh sekcij Poezd soderzhit 2 golovnye sekcij iz kabin v kotoryh proishodit upravlenie sostavom Mezhdu golovnymi vagonami zaklyucheny motornye i pricepnye sekcii Kolichestvo motornyh sekcij ne dolzhno byt menshe chem kolichestvo golovnyh i pricepnyh sekcij vmeste vzyatyh Ishodya iz etogo minimalnoe sostavnost prigorodnogo elektropoezda 4 vagona Naibolshaya sostavnost elektropoezda po ego tehnicheskoj harakteristike 12 vagonov dizel poezda v tom chisle relsovye avtobusy sostoyashie iz golovnyh oni zhe motornye i pricepnyh vagonov Po tehnicheskoj harakteristike sostavnost dizel poezda mozhet sostavlyat ot 4 do 6 vagonov Odnako v poslednee vremya chasto mozhno videt trehvagonnye dizel poezda prichyom zachastuyu na odnom motornom vagone vtoroj zhe golovnoj vagon imeet lish kabinu distancionnogo upravleniya Dlya obsluzhivaniya marshrutov i uchastkov s malym passazhiropotokom i ili plohim sostoyaniem puti mogut rabotat nekotorye avtomotrisy iz 1 3 sekcij sostavy iz klassnyh vagonov CMV na lokomotivnoj tyage otlichayutsya kak pravilo maloj sostavnostyu 1 5 vagonov a takzhe otsutstviem broni na mesta v vagone Obychno ispolzuyutsya vagony s sidyachimi mestami kreslami rezhe plackartnye ili mezhoblastnye vagony s mestami 3 klassa Vstrechayutsya v otdalyonnyh rajonah v kotoryh zatrudnena podacha motorvagonnogo podvizhnogo sostava libo primenyayutsya na liniyah s ochen nizkim passazhiropotokom tak kak minimalnaya dlina elektro ili dizel poezda sostavlyaet 4 vagona a v dannom sostave mozhet byt i 2 ili dazhe 1 vagon na elektrificirovannyh liniyah s razlichnymi rodami toka gde obychnye elektropoezda zapustit nevozmozhno ravno kak na liniyah gde chast marshruta prohodit po elektrificirovannomu uchastku a drugaya chast po neelektrificirovannomu Obychno obrashayutsya na teplovoznoj tyage Na magistralnyh elektrificirovannyh uchastkah s odnim rodom toka v tom chisle i esli takovoj ohvatyvaet tolko chast marshruta a inogda vprochem dazhe i s raznymi rodami toka naprimer poezd Murom peremennyj tok Cherusti postoyannyj tok posle spisaniya muromskih teplovozov TEP10 mozhet primenyatsya elektrovoznaya tyaga Sm takzhe PravitPrigorodnye perevozki v Rossijskoj Federacii Prigorodnoe zheleznodorozhnoe soobshenie v Severnoj Amerike Gorodskaya zheleznaya dorogaPrimechaniya Pravit Mintrans Rossii Prikaz Ministerstva transporta Rossijskoj Federacii ot 28 06 2021 213 Ob utverzhdenii kriteriev opredeleniya kategorij poezdov dlya perevozki passazhirov v zavisimosti ot skorosti ih dvizheniya i rasstoyaniya sledovaniya Zaregistrirovan 10 09 2021 64967 rus 28 iyunya 2021 1 2 Kak zapuskali pervye elektrichki v Rossii Gazeta ru 3 avgusta 2019 neopr Data obrasheniya 3 maya 2020 Arhivirovano 19 yanvarya 2021 goda 90 let elektrificirovannomu prigorodnomu dvizheniyu A V Kazakov Gudok 29 avgusta 2019 S 5Literatura PravitZheleznodorozhnyj transport enciklopediya gl red N S Konarev M Bolshaya rossijskaya enciklopediya 1994 559 s ISBN 5 85270 115 7 Dlya uluchsheniya etoj stati zhelatelno Najti i oformit v vide snosok ssylki na nezavisimye avtoritetnye istochniki podtverzhdayushie napisannoe Posle ispravleniya problemy isklyuchite eyo iz spiska Udalite shablon esli ustraneny vse nedostatki Istochnik https ru wikipedia org w index php title Prigorodnyj poezd amp oldid 132743841

Отличия между поездом и электричкой

Отличия между поездом и электричкой

Ныне железная дорога имеет развитую сеть. Добраться железнодорожным транспортом можно практически до любого населенного пункта. Люди ездят на дальние и короткие расстояния. Иногда пассажиры не видят особой разницы между поездом и электричкой. Внешне они действительно похожи, хотя отличаются внутренним обустройством и назначением. Понять, в чем разница, не так и сложно, если поближе присмотреться.

Особенности электрички

Электропоезд (так еще называют электрички) внешне похож с пассажирским поездом, но при этом имеет ряд отличий. Электрички предназначены для перевозки пассажиров на пригородных маршрутах. Они курсируют между районами, иногда между областями.

Для движения электропоездов необходимо электричество. В связи с этим они могут передвигаться только по электрифицированным путям. Питание обеспечивается от линий постоянного или переменного тока. Количество вагонов может быть от 4 до 14. Обычно используется парное количество. Необходимое число вагонов рассчитывается для каждого направления отдельно в зависимости от пассажиропотока.

Электричка приводится в движение мотовагонами. Они размещаются с обеих сторон. Если вагонов много, с каждой стороны может быть несколько мотовагонов.

Весомое отличие электропоезда заключается в том, что он способен разгоняться до большой скорости на коротких дистанциях.

Важные особенности поезда

Считается, что название «поезд» произошло от поездки. Дело в том, что поезда предназначены для движения на дальние расстояния. Представляют они собой составы из локомотива (одного или нескольких), отвечающего за движение, и вагонов, в которых размещаются пассажиры. Работать локомотив может от электроэнергии или дизельного топлива. Второй вариант обычно применяется на участках, где отсутствуют электрифицированные линии, то есть, нет доступа к электричеству. Все вагоны номеруются. Поезд имеет «голову» и «хвост». Может быстро передвигаться на дальние расстояния, хотя скорость зависит от модификации локомотива и других факторов.

Основное сравнение

Электрички приводят в движение мотовагоны, а поезда – локомотивы. Электропоезда могут ездить только от электричества. При отсутствии электроэнергии перевозка пассажиров, да и просто движение, невозможны. В поездах в подобных ситуациях используется дизельное топливо.

Электрички применяются исключительно для пригородных маршрутов. Поезда осуществляют перевозки пассажиров по всей стране. Используются они и для международного сообщения.

Поездка в электричке часто занимает много времени, хотя движется она быстрее поезда. Связано это с частыми остановками. Поезда не останавливаются на каждой остановочной станции. На некоторых маршрутах они и вовсе делают всего 2-3 остановки, что существенно сокращает время в пути.

Внутренние отличия

Электрички и поезда существенно отличаются внутри. В поездах уровень комфорта выше. В них имеются вагоны-рестораны, а также пассажирские вагоны разных классов – от плацкарта до люкса. В электропоездах предусмотрены только сидячие места.

Важной особенностью поездов является обслуживающий персонал. Также в каждом вагоне имеются туалеты, кулеры с холодной и горячей водой. В пути можно выпить чаю или кофе, заварить лапшу быстрого приготовления. В электричках нет проводников. Встретить можно только контролеров, которые проверяют билеты. Перечисленные удобства обычно отсутствуют, а туалет предусмотрен один на весь электропоезд. Разница в комфорте связана с тем, что пассажиры поездов путешествуют на дальние расстояния. Иногда они находятся в пути несколько дней.

Ныне существуют электрички повышенной комфортности. В таком случае имеется кулер с водой, бар. В вагонах установлены телевизоры, розетки для зарядки гаджетов, но проводники отсутствуют. Наличие обслуживающего персонала играет важную роль. Проводник принесет горячие напитки, может оказать доврачебную помощь, вызовет полицию при необходимости или разбудит на нужной станции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *