С какой скоростью едет поезд
Перейти к содержимому

С какой скоростью едет поезд

  • автор:

Чем скорый поезд отличается от пассажирского?

Скоростью движения. Первые останавливаются в пути реже и сами остановки у них короче. Пассажирские поезда идут со всеми остановками. Скорость обычного скорого поезда в среднем 55–60 км/ч, ускоренного — до 140 км/ч. Есть и скоростной поезд, который движется со скоростью до 200 км/ч.

Хотя уровень комфорта и в скорых, и в пассажирских поездах одинаковый, билет на первые стоит дороже: включена доплата за скорость. Есть скорые поезда со своим собственным оформлением и названием — такие поезда называются фирменными. У них более удобное расписание, выше уровень комфорта и сервиса.

Классификация поездов по скорости

Классификация поездов по скорости

Практически все пассажиры знают, что бывают скорые и ускоренные поезда, фирменные и пассажирские состава, но чем они отличаются, известно не многим. Предлагаем устранить этот пробел в знаниях.

Какими бывают поезда?

Сначала следует разобраться в классификации железнодорожных составов. Критерием классификации выступает маршрутная скорость, то есть время преодоления расстояния от одного пункта до другого. Подробнее о том, какими бывают поезда в зависимости от скорости, далее.

Высокоскоростные

Самыми быстрыми считаются высокоскоростные поезда. Они способны двигаться со скоростью 200−400 км/ч. Главная их особенность заключается в том, что они не могут передвигаться по обычным рельсам. Для них строят специальное полотно, способное выдержать большие нагрузки. Высокоскоростная магистраль появилась еще в 2000-х годах и продолжает активно развиваться. Сейчас самые быстрые составы курсируют из столицы в другие города, а также позволяют из России добраться в европейские города.

К примеру, самым известным высокоскоростным составом выступает «Сапсан», который курсирует между столицей и Санкт-Петербургом и позволяет преодолеть расстояние между этими городами в два раза быстрее. «Аллегро» является международным высокоскоростным поездом, так как курсирует из Северной столицы в Хельсинки.

Сейчас РЖД занимается возведением высокоскоростной магистрали, длина которой составляет около 1500 км. По ней смогут ездить поезда со скоростью около 400 км/ч. Она соединит Москву с Поволжьем и Сибирью. Курсировать состав будет двигаться из столицы через Казань в Екатеринбург. В перспективе запланировано строительство подобной магистрали из Москвы в Сочи.

Скоростные

Маршрутная скорость таких поездов немного ниже – около 140 км/ч, хотя на ровных участках дороги они могут разгоняться до 200 км/ч. В обычной жизни разделения между скоростными и высокоскоростными составами не делают, так как для передвижения обоих категорий необходимо специальное полотно.

К этой категории можно отнести:

  • «Ласточку» − поезд, который передвигается со средней скоростью 140-160 км/ч. Ездят такие составы из столицы и Санкт-Петербурга в Нижний Новгород, а также по Краснодарскому краю.
  • «Стриж» — ездит со скоростью до 200 км/ч по маршруту из Москвы до Нижнего Новгорода и обратно.

Скорые

Техническая скорость скорых составов не отличается от пассажирских, но благодаря тому, что они делают мало остановок (только на крупных станциях и вокзалах) расстояние они преодолевают значительно быстрее. Маршрутная скорость таких поездов колеблется от 50 до 90 км/ч. Стоимость билета в немного дороже. На просторах государства ездят сотни таки поездов, причем в разных направлениях.

К примеру, поезд под названием «Сура» курсирует из Москвы в Пензу, а «Лотос» соединят столицу с Астраханью. Между Москвой и Челябинском курсирует также скорый поезд «Южный Урал». Существуют и другие поезда такого же типа на других маршрутах. Обычно они не имеют специального названия, а просто нумеруются. Скорые поезда отправляются из Москвы практически во все регионы.

Ускоренные

Официально такого названия нет. К этой категории относятся грузовые составы, которые передвигаются быстрее обычных поездов. Используются они для перевозки быстропортящихся грузов. Не применяются для перевозки пассажиров.

Фирменные

По скорости фирменные поезда относятся к скорым, так как они передвигаются со скоростью 50-90 км/ч. Но это единственное их сходство. Особенностью фирменных составов выступает высокий уровень комфорта и обслуживания. Пассажиры в них могут рассчитывать на набор дополнительных услуг, которые делают поездку максимально комфортной. Базовый уровень обслуживания также установлен на высоком уровне. Проводники, работающие в таких поездах, обязательно проходят специальную подготовку.

Все фирменные поезда имеют свое название. К примеру, состав, курсирующий из столицы в Пермь, называется «Кама», а из Москвы в Томск – «Томич», из столицы в Киров – «Вятка» и так далее. При покупке билетов следует обращать внимание, имеется ли в проездном документе пометка «скорый». При ее отсутствии поезд будет передвигаться, как обычный пассажирский, но будет иметь комфортные условия и набор услуг для удобства пассажиров.

Пассажирские

Преодолевают маршрут такие поезда со скоростью до 50 км/ч, хотя технически они могут ездить не медленнее составов, относящихся к категории «скорые». Главное отличие заключается в том, что они останавливаются на каждой остановке, что существенно замедляет его движение по маршруту. Такие составы пользуются большим спросом, несмотря на то, что двигаются медленно.

Служит тому две причины:

  1. Стоимость проезда довольно низкая, особенно по сравнению с другими категориями.
  2. На пассажирском поезде можно добраться до небольшой станции или некрупного населенного пункта. Скорые составы на таких станциях просто не останавливаются.

Пассажирские поезда бывают фирменными, то есть в них улучшенный сервис обслуживания, имеются дополнительные услуги. Примером такого поезда можно назвать «Белые ночи» — состав, который курсирует из Москвы в Вологду. Если в билете нет обозначения «скорый», значит, он по умолчанию пассажирский.

Количество пассажирских поездов с каждым годом становится все меньше. Им на смену приходят составы, способные передвигаться быстрее.

С какой скоростью едет поезд

Интересно с какой средней и максимальной скоростью ходят скорые поезда, а также поезда дальнего следования, ведь судя по характеристикам большинства локомотивов их скорость при буксировке составов колеблется от 70-ти до 80-ти км/ч. Или это только конструктивная скорость при определенной загрузке, а реальная скорость при том же показателе загрузки и условиях движения может быть и выше?

Re: С какой скоростью ходят поезда?
Лапшов Игорь 06.08.2005 13:25

Скорым может называться поезд со средней скоростью 50 км/ч и выше. Причем не всегда этот показатель выдерживается. ну а скорость на перегонах, как правило — 80-90 км/ч, реже 120. Со скоростями 140 ходит три поезда на сети, 160 — один, 200 — два.

Мой метод измерения скорости
Михаил Е. 06.08.2005 14:03

v=3600/t, где t — время в секундах, которое необходимо поезду, чтобы проехать один километр (между километровыми столбами). Если поезд проехал км за минуту, то его скорость 60 км/ч, если за полминуты — то 120 км/ч. Скорость более 100 км/ч развивается довольно часто. Неоднократно фиксировал скорость в районе 125 км/ч Опыты ставились на поездах 3/4, 27/28 Москва-Кисловодск и 41/42 Москва-Нальчик

Сообщение изменено (06-08-05 14:07)

Re: С какой скоростью ходят поезда?
AlexanderMoscow 06.08.2005 14:35

На перегоне Омск — Новосибирск поезда развивают скорость до 120 — 140 км/ч, и вообще средняя скорость движения поездов здесь явно не 50 км/ч , а гораздо больше (причем как у скорх, так и у пассажирских поездов)

Re: С какой скоростью ходят поезда?
Alex — MTB-82 06.08.2005 23:21

Очень приличные скорости на линии СПб — Мск, и не только у скоростных поездов. На Горьковской ЖД тоже регулярно 100 и более ездят, особенно когда нагоняют опоздание. А вот Свердловская ЖД медленная, выше 80 практически не ездят:(

Re: С какой скоростью ходят поезда?
Mike_Y 07.08.2005 07:25

>А вот Свердловская ЖД медленная, выше 80 практически не ездят:(

Между Свердловском и Тюменью многие поезда едут со скоростью больше 100, а уж когда нагоняют опоздание — тем более.

Да, кстати, восточное направление СВЖД более скоростное
Alex — MTB-82 07.08.2005 07:59

А касаемо западного — разница неплохо чувствуется до Балезино и после него (Горьковскя/Свердловская).

Re: Мой метод измерения скорости
Евгений Тихонов 07.08.2005 09:11

Однажды засекал по верстовым столбам время прохождения километра электричкой (от Люберец до Раменского без остановок). Выходило 32-33 секунды.

Re: Мой метод измерения скорости
Михаил Е. 07.08.2005 11:11

Евгений Тихонов писал(а):

> Однажды засекал по верстовым столбам время прохождения
> километра электричкой (от Люберец до Раменского без остановок).
> Выходило 32-33 секунды.

Ну это 110-113 км/ч.
Кстати, в учебниках физики и прочих советских научно-популярных изданиях вплоть до Детской энциклопедии говорилось, что электрички ходят со скоростью 120 км/ч. Забывали указывать, что эта скорость предельная, а на деле на маршруте они ходят заметно медленнее.
В лучших традициях рекламы 🙂

Ну нет! на электричке скорость так просто не помериешь
романтик 07.08.2005 12:09

Электрички относятся к разряду энерционных поездов (разгон — катание). естественно физически не могут двигаться с постоянной скоростью. Сколько замечал — разгонится и катится пока совсем не потеряет скорость, потом опять разгоняется, в итоге не график скорости, а какая-то синусоида. по ней качественно не посчитаешь. На том же участке где может быть пик разгона, скажем 100км/ч, через километр она уже вся потеряна, это касается особо тех мест, где профиль неровный.

Re: Ну нет! на электричке скорость так просто не помериешь
Михаил Е. 07.08.2005 12:27

> Электрички относятся к разряду энерционных поездов (разгон —
> катание). естественно физически не могут двигаться с
> постоянной скоростью. Сколько замечал — разгонится и катится
> пока совсем не потеряет скорость, потом опять разгоняется, в
> итоге не график скорости, а какая-то синусоида. по ней
> качественно не посчитаешь. На том же участке где может быть пик
> разгона, скажем 100км/ч, через километр она уже вся потеряна,
> это касается особо тех мест, где профиль неровный.

Если перегон длинный (допустим, километров десять) и прямой, то разницы между электричкой и ПДС в плане динамики почти нет. Когда электричка разогналась, она едет также быстро и тихо, как ПДС. Понятно, что в Москве и других городах, где остановки километра через 2-3, скорость меняется слишком часто.

Учебники физики
Alex — MTB-82 07.08.2005 23:29

Там еще, помнится, напряжение питания электровоза указано 15 кВ, а трамвая — 400 В. Возможно, где-то так и было и есть, но не в нашей стране.

Re: Да, кстати, восточное направление СВЖД более скоростное
Виктор Шерышев 08.08.2005 12:21

Недавно ехал из Одессы в Минск №94 Минск-Одесса
Нагоняя отставание он даже по Минску более 100 км/ч делал, а так до 120 было. А поезд под ТЭП60 был

Re: С какой скоростью ходят поезда?
railboy 08.08.2005 13:04

> Скорым может называться поезд со средней скоростью 50 км/ч и выше

Позорище нашей ЖД 🙁 Даже в советское время, если не ошибаюсь, поезд переводился в категорию «скорый» если средняя скорость выше 55 км/ч.

Средняя скорость движения пассажирских поездов в России может вырасти до 65 км/ч к 2031 году

«Федеральная пассажирская компания» (ФПК, «дочка» РЖД) рассчитывает на рост средней скорости движения поездов к 2031 году до 65 км в час по сравнению с 2017 годом (57 км в час), говорится в отчете ФПК.

Средняя скорость к 2031 году может возрасти до 65 км в час. «Прирост средней скорости в основном обеспечивается ускорением ключевых направлений. Например, средняя скорость на направлении Центр – Юг возрастет с 68 км в час до 99 км в час», – говорится в документе.

Перевозки пассажиров могут вырасти с 95 млн человек в 2017 году до 114 млн человек в 2025 году и до 119 млн человек по итогам 2030 года.

ФПК ожидает роста чистой прибыли с 8 млрд рублей в 2017 году до 24 млрд рублей в 2025 году. Объем инвестиций ФПК до 2020 года может составить 141,2 млрд рублей, в том числе на закупку нового подвижного состава. Компания намерена обновить почти 7 тыс. вагонов до 2026 году, что составляет более трети от существующего парка. Также планирует закупить более 1 тыс. двухэтажных вагонов.

Компания может ввести три типа поездов: дневной экспресс (до 6 часов, до 600 км), ночной поезд (до 12 часов в пути и расстояние 1200-1500 км) и традиционный поезд (более 12 часов в пути). Все типа поездов будут с тремя классами обслуживания: эконом, комфорт и бизнес. Старые вагоны без кондиционеров и биотуалетов будут выделены в отдельный класс обслуживания эконом-бюджет до их полного выбытия из парка.

На конец 2017 года парк вагонов ФПК составлял около 19 тыс. штук, из них 60% оборудованы кондиционерами и только 40% экологически чистыми туалетами. Средний возраст – 19 лет. Компания оценивает парк вагонов на конец 2017 года в 178 млрд рублей из общей стоимости активов в 213,2 млрд рублей.

Рейтинг новости: —> Проголосовать: —>
Поделиться:

  • Новости
  • Новости регионов
  • Информационная лента
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *