Сколько мест в вагоне электрички
Перейти к содержимому

Сколько мест в вагоне электрички

  • автор:

Сколько мест в вагоне электрички

Берём самую длинную вмещающуюся на платформу электричку (сколько это для крупных станций московского узла — 12 вагонов, 14?), самый вместительный подвижной состав (ЭР, ЭД?), считаем, что люди набились везде где сколько смогли (даже между сидящими на скамейках стоят пассажиры, в тамбуре и даже между вагонами) — сколько всего пассажиров может увезти такая сверхзабитая электричка?
Люди без багажа и в летней одежде.

Re: Сколько человек может поместиться в электричке?
FanTrans 19.06.2006 10:25

Ну если в вагон влезает 200 человек, а вагонов 12, то получаем общую вместимость электрички 2400 чел.

Там только ~100 сидячих
xReason 19.06.2006 10:43

так что стоя войдет больше.

ИМХО в 12 вагоны 3000 впихнуть вполне реально 🙂

а потом со всех этих 3000 взять по 20 рублей за комфорт 🙂

Я как-то пересчитал пассажиров в тамбуре
Виталий Шамаров 19.06.2006 12:17

Примерно февраль 2001 года. Отменили электричку Болшево-Москва, и пришлось влезать во фрязинскую, а на Ярославском направлении фрязинские в тот год были самые забитые. Будучи страшно зажат в тамбуре, нашёл хоть какое развлечение и посчитал пассажиров. вышло 47! В это число вошли и те, кто одной ногой в вагоне, одной в тамбуре. В электричке 10 вагонов (на этом направлении зимой нужно вагонность повышать, а не летом!), то есть в составе порядка 4000 пассажиров.

Re: Сколько человек может поместиться в электричке?
cocoo 20.06.2006 21:23

У нас норм для транспорта несколько на самом деле.
Вместимость нормальная — 6; максимальная — 8; а предельная — 10 человек на кв. метр пола.
А в Китае вообще предельная вместимость считается 11 чел на кв. метр.

Какие бывают вагоны

Вагоны в поездах ОАО «РЖД» делятся на несколько типов, в зависимости от количества мест и уровня комфорта. Для большинства типов вагонов на Туту.ру есть схема мест.

Сидячий вагон

В сидячем вагоне отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками. Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, но здесь значительно больше места. Лучше брать билет в сидячий вагон, когда поездка длится несколько часов. Так вы не успеете устать. Это, например, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.

Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания. Поэтому единой схемы для них нет. На рисунке для примера указана схема вагона поезда № 102Я Москва — Ярославль.

На Туту.ру в разделе «Поезда» есть схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки». При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения. Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.

Скоростной поезд «Стриж», вагон 1 класса

Плацкартный вагон

Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов. В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест. Два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными.

Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4. Места с 33 по 38 находятся около туалета. Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи.

В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна. Это актуально для старых поездов без кондиционера. В новых поездах вентиляция работает нормально.

Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая. Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки.

В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно (особенно на боковых местах). Плацкартные вагоны в фирменных поездах чище и комфортабельнее: есть кондиционер и биотуалет, больше розеток.

Плацкартный вагон в фирменном поезде «ФПК»

Общий вагон

Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, в том числе и на нижних боковых. У такого вагона есть несколько серьезных недостатков.

Во-первых, плацкартные полки не приспособлены для долгого сидения — из-за отсутствия мягкой спинки и подголовника. Во-вторых, создается ощущение тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой. Наконец, в большинстве случаев, в общем вагоне все билеты продаются без места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места.

Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый.

Купейный вагон

В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом. Бывают вагоны на 38 мест, где места 37–38 — двухместное купе. Нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В общем коридоре есть откидные стульчики.

В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В отличие от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под потолком. Поэтому на верхней полке в купе можно свободно сесть.

Купе — один из самых востребованных типов вагонов благодаря сочетанию цены и комфорта. В вагоне меньше людей, не мешают посторонние разговоры, а личные вещи находятся в сохранности. В купейном вагоне аналогично плацкарту есть два туалета и титан. Но в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартом, так как в таком вагоне едет значительно меньше пассажиров.

Часто по акции верхние полки в купе можно купить по цене плацкарта. В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе. В смешанном купе могут ехать и мужчины и женщины, а в женском — только женщины. Вид купе определяет пассажир, который первым купил билет.

Купе повышенной комфортности в «Таврии»

Вагон люкс (СВ)

СВ — это спальный вагон. В нем от 8 до 10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Есть люксы (СВ) с верхним и нижним местом, но в таком купе тоже всего 2 места. В стандартном люксе — 18 мест. Люкс (СВ) комфортнее купейного вагона, так как в нём нет верхних полок. На нижних полках есть мягкая спинка для сидения.

По уровню обслуживания СВ лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор. В зависимости от компании-перевозчика, пассажирам предоставляется разный набор услуг (питание, напитки, дорожный набор, пресса, белье).

Люкс (СВ) удобен для семейного или романтического путешествия, когда можно выкупить все купе. Главный недостаток СВ — цена проезда. Она обычно в 3-4 раза выше, чем в плацкарте, и в 1,5-2 раза больше, чем в купе. Поездка в СВ обойдется дороже авиабилета на аналогичное расстояние.

Вагон люкс (СВ) «ФПК»

Мягкий вагон

В мягком вагоне может быть 4, 5 или 6 купе. Планировка самого купе и обстановка в нем также сильно различаются. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Сами купе похожи на люкс, но отличаются большей площадью.

Мягкий вагон оборудован на уровне 3-4-звездочного отеля: в каждом купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, телевизор, мягкий диван и кресло. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце, свежую прессу. В мягких вагонах оборудован бар.

Из минусов — высокая цена, значительно превышающая стоимость билета на самолет.

Интерьер мягкого вагона фирменного поезда «Гранд Экспресс»

Вагон международного сообщения с 4-местными купе

По уровню комфорта четырехместные купе на международных маршрутах аналогичны обычным купейным вагонам на территории РФ. Но за рубеж, как правило, ездят новые вагоны, поэтому в них есть много приятных мелочей.

Еще купе в таком вагоне может превратиться в люкс, если поднять верхние полки. В зависимости от маршрута в вагоне может быть общий душ, в купе — кондиционер, индивидуальное освещение для каждого места и розетки.

4-местное купе в поезде Москва — Ницца.

Вагон международного сообщения с 3-местными купе

В некоторых поездах международного сообщения есть трехместные купе. Всего в таком вагоне 33 места. В купе все три спальных места расположены друг под другом с одной стороны. Такие купе могут использоваться как двухместные — средняя полка остается в поднятом положении.

По размеру они меньше 4-местных купе и могут показаться тесными. Когда в нем трое пассажиров, они все вместе вынуждены сидеть или лежать, так как сидеть с опущенной средней полкой невозможно. Поэтому вагоны с 3-местными купе сейчас используются очень редко.

Ехать в таком купе приятно, только если выкупить вдвоем все три места и поднять среднюю полку. Из удобств в них могут быть (но есть не во всех купе) кресло, столик, умывальник и шкаф для одежды.

Схемы составов ЖД и расположение вагонов

В обычном составе поезда дальнего следования 15 вагонов. В зависимости от сезона и загруженности направления их может быть больше или меньше. Например, летом поезда южного направления комплектуются 20 вагонами. Поезда «Сапсан», которые курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом, ходят сдвоенными составами – по 10 штук в каждом.

То, что мы привыкли называть «схемой поезда», у железнодорожников называется «композиция состава». Сколько каких ж/д вагонов будет в поезде, зависит от его категории. Большую часть состава традиционно занимают плацкартные – билеты в них раскупают охотнее всего. Стандартный «плацкарт» поезда способен разместить 54 пассажира. В составе из 15 вагонов минимум половина будут именно плацкартными. Купейные же занимают примерно треть состава. В них по 36 мест. Здесь тоже все зависит от направления – в поездах, идущих на дальние расстояния, их больше – как и желающих с комфортом ехать, например, из Москвы в Иркутск. В скорых поездах купейных вагонов больше, чем плацкартных, а в поездах дальнего следования (не скорых) – меньше.

Вагоны РЖД

Билеты в спальные вагоны, или СВ – одни из самых дорогих, поэтому в поезде их обычно не больше одного. В нем 24 места. Если направление не слишком популярное или поезд не фирменный, то СВ может не быть вовсе.

Вагоны с местами для сидения постепенно исчезают из российских поездов, однако в больших составах сидячими будет 1 или 2. Одновременно в них может ехать 81 пассажир (в каждом). Кроме пассажирских вагонов, в составе поезда могут быть также почтовый, багажный и штабной. Еще одна категория – ресторан. Располагают вагон-ресторана обычно строго по центру поезда – чтобы все пассажиры могли до него добраться. Меню в железнодорожном ресторане и цены разные в каждом поезде, они утверждаются заранее. Однако пассажирам нужно быть готовыми к тому, что цены будут отличаться от привычных в несколько раз, причем в большую сторону.

В последнее время парк железнодорожных вагонов активно обновляется – старых, отслуживших 25 лет и больше, становится все меньше. Новые более эргономичны, в них есть розетки, биотуалеты, а покрытие полок мягкое и удобное.

Раньше вагоны РЖД поездов дальнего следования окрашивали в зеленый цвет. Фирменные поезда – «Татарстан», «Чувашия», «Красная стрела» и другие — имели собственный стиль, можно было встретить и синие, и белые, и красные. С недавних пор все они (за исключением поездов «Ласточка», «Сапсан», «Аллегро», «Красная стрела» и нескольких других) окрашены в фирменные цвета РЖД – красный и серый. Схема поезда доступна заранее – вы можете узнать, сколько каких вагонов в составе и каково расположение мест в каждом. К сожалению, узнать заранее, откуда начинается нумерация – с головы или с хвоста – можно только в редких случая. Например, у «Сапсана», отбывающего в Санкт-Петербург, нумерация традиционно начинается с головы, а у прибывающего в Москву – с хвоста.

Сколько мест в разных типах электричек

Электричка – привычное название пригородного поезда, чаще всего выполняющего маршрут в пределах 200 км. Такие составы курсируют между двумя субъектами, один из которых – город федерального значения. Едут с остановками, у каждого – свое расписание. Вместимость вагона электрички зависит от вида состава. В состав входит от 4 до 12 вагонов разной вместительности.

Какие электрички обслуживают пассажиров на территории РФ

Пригородные маршруты РФ обслуживаются такими типами электропоездов:

  1. «Стандарт» – вагоны оснащены жесткими и полумягкими сиденьями, нет дополнительных удобств в виде подголовников. Часть поездов оборудованы сиденьями с улучшенными характеристиками – креслами, имеются системы климат-контроля.
  2. «Стандарт Плюс» – электрички повышенной комфортности. Цена за билет та же, что и в обычных составах, а комфорта значительно больше. Во вместительном тамбуре можно размещать велосипеды, багаж. Сиденья отличаются мягкостью, в наличии подголовники. Есть кондиционеры, биотуалеты, информационные табло (бегущая строка со сведениями о следующей остановке, температуре воздуха), система видеонаблюдения. Есть условия для комфортного размещения пассажиров с ограниченными возможностями. Имеется переговорное устройство с кабиной машиниста, датчики задымления, автоматические огнетушители.
  3. «Комфорт» – еще более высокий уровень удобств. Стоимость значительно выше. С таким билетом можно ехать в «Стандарте» и «Стандарте Плюс». Сюда относится тип «Ласточка».
  4. Экспрессы – электропоезда, отличающиеся высокими скоростными характеристиками. Могут быть с фиксированными местами или без, а также гибридные. Фирменные экспрессы имеют ограниченное число сидячих мест, возможно выбрать удобное по схеме вагона. Приобретение билетов осуществляется при наличии паспорта. Если фиксированных мест не предусмотрено, то не имеет значения – сколько сидячих мест в вагоне электрички, число пассажиров не ограничивается, садиться можно куда угодно. Поезда с гибридным типом размещения имеют двойную систему оформления билетов. Первый и последний вагоны обслуживаются как электропоезда с фиксированными местами, в остальных можно размещаться где угодно.

Обычная электричка ЭТ2М имеет 12 вагонов с расчетом 1808 мест – сидячие (1258) плюс стоячие. В «Ласточках» обычно 10 вагонов с 1285 местами (сидячих – 772). В «Ласточке-Комфорт» – 832 сидячих места.

Сколько мест в вагоне электрички – можно узнать по серии электропоезда, их множество, у каждого – свои особенности и вместимость.

Электропоезда дальнего следования

К таким электропоездам относятся составы, совершающие рейсы на расстояния более 150 км. Это «Ласточки», «Сапсаны» (отличающиеся быстротой передвижения), экспрессы ФПК. Сколько мест в электричке – зависит от ее типа. Билеты не продаются в пригородной кассе. Можно оформить ЖД страховку при покупке билета.

Учитывая, сколько посадочных мест в вагоне электрички, каждый может выбирать поезд по желанию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *