Сколько путей на ярославском вокзале
Перейти к содержимому

Сколько путей на ярославском вокзале

  • автор:

Ярославский вокзал

Как добраться до Ярославского вокзала: ст. метро Комсомольская.

Ярославский железнодорожный вокзал в Москве является самым крупным по объему перевозок. На Ярославском вокзале начинается самая протяженная во всем мире Транссибирская магистраль Москва-Владивосток, длина которой 9 302 километра. От перрона Ярославского вокзала отходят поезда в столицы таких государств как: Китай, Монголия, КНДР. Также вокзал принимает некоторые поезда Нижегородского направления Курского вокзала по ветке Фрязево-Мытищи.

На станции всего 16 путей. Из них шесть предназначены для поездов дальнего следования, два – поезда Спутник, а остальные восемь – обслуживают пригородные электрички.

Ярославский вокзал – один из трех, расположенных на площади «Трех вокзалов». В 17 веке на этом месте находилось большое Каланчевское поле, которое в западной части доходило до середины нынешней Большой Спасской улицы, где в то время еще существовал деревянный царский дворец. У дворца была вышка (в переводе с татарского – каланча), и сам дворец назывался Каланчевским, а площадь, которая тянулась от него до Красного пруда, назвали Каланчевским полем.

Непосредственно на месте современного Ярославского вокзала располагался Новый полевой артиллерийский двор – это был завод по производству пушек и снарядов, здесь же располагались и оружейные склады. Земля, на которой размещался двор (20 гектаров), принадлежала ямщикам Переяславской ямской слободы. В 1812 году артиллерийский двор был уничтожен грандиозным взрывом снарядов, которые там хранились. Взрыв был настолько мощным, что его ощутили жители всей восточной части Москвы.

Инициатива строительства железной дороги от Москвы в сторону Ярославля принадлежала профессору математики МГУ Ф.В. Чижову. Строительство Ярославской железной дороги решили осуществлять без привлечения иностранного капитала. Для прокладки участка от Москвы до Сергиева Посада Чижов привлек московских купцов, заинтересовавшихся выгодным вложением средств. Одним из самых активных соратников профессора был отец Саввы Мамонтова – купец И.Ф. Мамонтов.

В отношении места для вокзала разногласий и споров не было. Его выделили на одной линии с Николаевским (Ленинградским) вокзалом, согласно с существующим регламентом для казенных зданий. Одним из учредителей строительства был Чижов, и по его рекомендации для создания проекта здания пригласили петербургского архитектора Р.И. Кузьмина.

В Уставе железной дороги было указано, что спустя три года после начала строительных работ, движение поездов должно быть открыто. Срок истекал летом 1862 года. Параллельно с окончанием укладки железнодорожного полотна, заканчивалось и строительство вокзала. Наполовину были готовы также паровозное депо и вагонный сарай. В общем на сооружение всего комплекса ушло около 220 000 рублей.

Поскольку протяженность участка железной дороги была весьма скромной, то и вокзал спроектировали небольшой. Всю левую часть здания отдали под размещение управления дороги. Строительство продолжалось с 1860 по 1862 год. В итоге, на Каланчевской площади выросло белое здание строгих линий, изящное и деловое. Над зданием возвышался флагшток с флагом ведомства путей сообщения. В депо станции к этому времени прибыли восемь паровозов фирмы Борзиг.

На момент открытия Ярославской железной дороги у нее было всего шесть станций: Москва, Мытищи, Пушкинская, Талица (Софрино), Хотьково и Сергиев Посад. В 1900 году на станции Сергиева Посада для паломников, прибывающих в Лавру, построили дополнительный летний вокзал на 100 квадратных саженей. 22 июля 1862 года с Ярославского вокзала отправился первый поезд по маршруту Москва-Сергиев Посад. Вплоть до 1870 года поезда с Ярославского вокзала ходили только до Сергиева Посада, а общая длина путей составляла 69 километров.

Без существенных изменений Ярославский вокзал просуществовал до 1900 года. В 1900 году Московско-Ярославско-Архангельская железная дорога стала казенной, и перешла в ведение Министерства финансов, а с 1 января 1902 г. дорога перешла в подчинение Министерства путей сообщения России. Железная дорога удлинилась, теперь она доходила до Архангельска, к тому же, к ней присоединились Шуйско-Ивановская, Ярославско-Костромская, Ярославско-Рыбинская и Александровско-Ивановская дороги, и даже с учетом реконструкции вокзал не справлялся с пассажиропотоком. В связи с этим Ярославский вокзал решили реконструировать. Рядом со старым зданием появилась пристройка, а над самим зданием надстроили второй этаж. Но эти изменения существенно не улучшили ситуацию, нужно было строить новый вокзал.

Разработку проекта нового здания для Ярославского вокзала поручили архитектору Ф.О. Шехтелю – известному русскому архитектору, живописцу, графику и сценографу. Федор Осипович Шехтель был одним из самых ярких архитекторов стиля модерн в Европе, на его счету очень большое число воплощенных архитектурных проектов не только в Москве, но и в других городах России.

Проект, который Шехтель предложил на суд инстанций, получил единогласное одобрение везде, и у императора Николая II в том числе. Казалось бы, можно было начинать строительство, но из-за неблагоприятных погодных условий (начались затяжные дожди), работы пришлось отложить до весны 1902 года.

Для возведения здания Шехтель использовал новые строительные материалы, такие как железобетон, облицовочную плитку, металлоконструкции. Таким образом, у архитектора получилось построить вокзал намного экономичнее и быстрее, чем это было бы при использовании старого штукатурного способа. Общая сумма расходов на строительство здания нового Ярославского вокзала в Москве равнялась 300 000 рублям.

В 1906 году вокзал был достроен. Он представлял собой здание в неорусском стиле, гораздо превосходящее по размерам своего предшественника. И наружное и внутреннее оформление Ярославского вокзала очень необычное и запоминающееся. Над входом в вестибюль Шехтель поместил рельефные гербы главных городов, связанных Ярославской железной дорогой: Москвы, Архангельска и Ярославля.

Перрон Ярославского вокзала был построен в 1910 году по проекту еще одного талантливого русского архитектора – Л.Н. Кекушева. Во время реконструкции вокзала, проводившейся в 1965-1966 году, у перрона появилась пристройка со сплошной стеклянной стеной. Первая электричка с Ярославского вокзала отправилась в июне 1929 года.

Очередная реконструкция Ярославского вокзала в Москве была проведена в 1995 году. Была произведена перепланировка помещений, благодаря чему удалось в два раза увеличить число обслуживаемых пассажиров. Кассовый зал перенесли на первый этаж, и теперь 35 касс по продаже железнодорожных билетов располагаются более удобно. В старом кассовом зале площадью 1 500 квадратных метров оборудовали зал ожидания. Кроме того были отремонтированы колонный зал и галерея, установлена автоматическая система пожаротушения, электронная информационная система.

1860-1862 г.г. – строился Ярославский вокзал
22 июля 1862 г. — с Ярославского вокзала отправился первый поезд по маршруту Москва-Сергиев Посад 1870 г. – до этого времени поезда с Ярославского вокзала ходили только до Сергиева Посада, а общая длина путей составляла 69 километров
1902-1906 г.г.- по проекту архитектора Ф.О. Шехтеля было построено новое здание Ярославского вокзала
1910 г. — по проекту архитектора – Л.Н. Кекушева был построен перрон Ярославского вокзала
1929 г. – с Ярославского вокзала отправилась первая элестричка
1965-1966 г.г. – была осуществлена реконструкция вокзала и перрона
1995 г. – прошла очередная реконструкция Ярославского вокзала

Заказ такси на Ярославский вокзал

От 11 путей Ярославского вокзала отходят поезда в Сыктывкар, Улан-Батор, Воркуту, Абакан, Владивосток и даже Пекин. Также развито пригородное сообщение в направлении Санкт-Петербурга. Электрички ходят в Мытищи, Пушкино, Зеленый Бор, Сергиев Посад и пр.

Нетрудно догадаться, что пассажиропоток на Ярославском вокзале очень интенсивный. Окружающая инфраструктура, частью которой является общественный транспорт, продумана с позиции комфорта для пассажиров. Основной транспортный поток сосредоточен по улице Краснопрудной. Вблизи находится станция метро «Комсомольская». Несмотря на это, такси на Ярославский вокзал заказывают очень часто. Множество пассажиров предпочитает начинать и заканчивать длительные поездки с комфорта, который дарит поездка в хорошей машине.

Сервис от «Такси Бонус» – это набор стандартных и опциональных услуг по приемлемой стоимости. Заказать такси на Ярославский вокзал выгодно для большой компании или при наличии внушительного багажа. Также с нами предпочитают ездить семьи с маленькими детьми, деловые люди, туристы. Предварительно указав возраст ребенка, пассажиры получают возможность воспользоваться автокреслом, которое значительно повышает безопасность малыша в дороге.

Поездка на такси до Ярославского вокзала займет незначительное время, если правильно выбрать маршрут и заблаговременно заказать машину. Наши водители отлично ориентируются в городе, знают пути объезда заторов, владеют информацией о дорожных работах, которые часто становятся причиной затруднения трафика.

Если необходимо недорогое такси, а Ярославский вокзал находится далеко от вашего дома – позвоните в нашу службу. Вы будете приятно удивлены стоимостью услуг и качеством сервиса.

Ярославский вокзал

ЖД Вокзал Ярославский вокзал

Пассажирский Ярославский вокзал является важным объектом культурного наследия. Вокзал является крупнейшим по количеству обслуживаемых поездов, поскольку здесь за одни сутки обрабатываются примерно 600 составов. Комплекс вокзала расположен на Комсомольской площади. Строение признано архитектурным шедевром, здание выполнено в стиле модерн и его настоящий внешний вид сохранился таковым с начала ХХ столетия.

В современном здании расширены залы, позволяющие справляться с гораздо большим пассажиропотоком, поставлены турникеты, а 35 касс перенесены на первый этаж. Инфраструктура вокзала позволяет удовлетворить потребности всех пассажиров, а современные системы автоматического обслуживания помогают быстро справляться с пассажиропотоком.

На 2023 год железнодорожный вокзал имеет 11 платформ и 95 путей.

Расписание поездов и поиск билетов

Чтобы найти и купить жд билеты на поезд в Москве заполните пункты отправки и прибытия, выберите нужную дату. Это быстрее и удобнее, чем посещение привокзальных касс. Достаточно распечатать билет и прибыть ко времени отправления поезда, электронная регистрация на рейс будет произведена автоматически. При возникновении любых вопросов можно обратиться в круглосуточную техническую поддержку.

Табло прибытия и отправления поездов в режиме онлайн в Ярославском вокзале Москвы:

Более детальную информацию по расписанию движения поездов и электричек можно получить на соответствующих страницах данного сайта.

Основные направления

Ярославский вокзал (Москва) – это современный пассажирский комплекс и один из крупнейших транспортных пересадочных узлов Московской линии пассажирской железной дороги. Со станции ежедневно отправляются городские и подмосковные пригородные поезда, электрички и поезда дальнего следования. К популярным направлениям можно отнести:

  • Москва – Калуга;
  • Москва – Владимир;
  • Москва – Тула;
  • Москва – Рязань;
  • Москва – Новороссийск.

Основное направление электричек:

  • Белорусское; Горьковское; Казанское; Киевское; Кольцевое; Курское; Ленинградское;
  • Московский монорельс; МЦД-1; МЦД-2; МЦД-3; МЦД-4 (Московский центральный диаметр);
  • МЦК: Московское центральное кольцо; Павелецкое; Рижское; Савёловское; Ярославское;
  • По Московской области на Мытищи – Монино, Софрино, Фрязино пассажирский, Сергиев Посад, Пушкино, Болшево, Красноармейск, Щёлково, Балакирево;
  • По Центральному ФО Вологда – Москва (Ярославский вокзал) дневной экспресс;
  • На Александров-1 (Владимирская область).

Ярославский железнодорожный вокзал

Ярославский вокзал города Москвы — крупный транспортный узел, связывающий столицу России с городами Урала, Сибири, Дальнего Востока, а также с Монголией, КНДР и Китаем. Само же здание пассажирского вокзала является памятником архитектуры начала XX века.

Ярославский вокзал имеет 16 путей: 6 — для поездов дальнего следования, 2 — для поезда «Спутник», остальные — для пригородных электричек. Станция Москва-Ярославская ежедневно обслуживает более 300 поездов, в основном северного направления. Железнодорожные билеты можно приобрести на поезда до Ярославля, Перми, Воркуты, а на пригородных электричках добраться до Балакирево, Сергиева Посада, Мытищ и др.

На нашем сайте вы можете ознакомиться с расписанием следующих с вокзала поездов, а также приобрести электронные билеты на необходимый рейс.

Адрес

Ярославский жд вокзал располагается на площади трех вокзалов по адресу: 107140, г. Москва, Комсомольская площадь, д. 5.

Рядом с ним находится павильон станции московского метро «Комсомольская», Казанский и Ленинградский вокзалы, платформа Каланчевская Курского, Рижского и Смоленского направлений Московской железной дороги.

Как проехать наземным транспортом:

  • автобусы № 40, 122;
  • троллейбусы № 14, 22, 25к;
  • трамваи № 7, 37, 50.

Как добраться на метро?

Быстрее всего добраться до Ярославского вокзала Москвы — на метро. Ближайшие станции — Комсомольская Кольцевая и Комсомольская Радиальная Сокольнической линии. Станция метро имеет два наземных вестибюля. Наземный вестибюль работает только для выхода пассажиров, для входа в метро следует использовать подземный переход.

Телефоны

Единая справочная служба РЖД: 8 (800) 775-00-00
Центр содействия мобильности: 8 (800) 775-00-00 доб. 1
Справочная Ярославского вокзала: (495) 921-08-17, 921-59-14
Дежурный: (495) 266-93-20
Багажное отделение: (495) 266-61-23
Стол находок и камера хранения: (495) 266-83-10

Время работы билетных касс

Касса Время работы Комментарий
№ 1 09:00 — 21:00 гибкий график работы
для обслуживания льготных категорий граждан и УВОВ, в том числе для маломобильных пассажиров
№ 2 00:00 — 24:00
№ 3 00:00 — 24:00 Администратор
№ 4 08:00 — 20:00 гибкий график работы
№ 5 10:00 — 22:00 гибкий график работы
касса возврата билетов
№ 6 08:00 — 20:00 гибкий график работы
№ 7 00:00 — 24:00 гибкий график работы
перерыв — с 15:00 до 16:00, с 03:30 до 04:30
№ 8 00:00 — 24:00 гибкий график работы
касса разных сборов, для оформления багажа в специально оборудованном купе, ручной клади и провоза животных
№ 9 10:00 — 22:00 гибкий график работы
№ 10 07:00 — 19:00 гибкий график работы
№ 11 11:00 — 23:00 гибкий график работы
№ 12 09:00 — 21:00 гибкий график работы
№ 13 10:00 — 22:00 гибкий график работы
№ 18 10:00 — 22:00 гибкий график работы
№ 27 00:00 — 24:00 гибкий график работы
касса для оформления справок о стоимости проезда

Услуги на Ярославском вокзале

  • Информационно-справочные услуги
  • Услуги пребывания/проживания на вокзале
  • Услуги по хранению ручной клади и багажа (тарифы)
  • Транспортные услуги
  • Коммуникационные услуги
  • Офисные услуги (ксерокопирование)
  • Санитарно-гигиенические услуги
  • Место для пеленания ребенка, комната матери и ребенка
  • Линейный отдел полиции
  • Банкоматы (ВТБ, Сбербанк, банк Москва-Сити)
  • Услуги носильщиков
  • Зона отдыха для пассажиров
  • Кафе, магазины
  • Платный туалет
  • Медпункт (Узловая поликлиника на станции Лосиноостровская, круглосуточно)
  • бесплатный Wi-Fi
  • Платный зал ожидания (телефонная связь по городу, подзарядка гаджетов)
  • Услуги платной автостоянки (на южном фасаде — 200 руб/час, бесплатно 15 минут; на восточном фасаде — 150 руб/час, 1200 руб/сутки)
  • Заказ такси
  • Оформление проездных документов на поезда дальнего следования
  • Оформление проездных документов на поезда пригородного сообщения
  • VIP-Сопровождение

Вход в здание и выход на привокзальную площадь Ярославского вокзала оборудованы пандусами. В зале № 2 отведены места для лиц с ограниченными возможностями и установлены телефоны-автоматы для инвалидов-колясочников.

На втором этаже можно перекусить в кафе «Картошка», «Пицца и блины», «Кафе и кулинария», а на первом — в «Стардогс» или «KFC». В здании также расположены салоны мобильной связи и сувенирные магазины.

Каждый пассажир может в любое время узнать информацию об интересующем поезде (номер пути, время прибытия/отбытия, номер состава). Для этого на всех этажах Ярославского вокзала установлены табло прибытия и отбытия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *